Автономные отопители воздушные: Купить воздушный автономный отопитель салона в интернет-магазине ТермАвто. Официальный дилер

Содержание

Воздушные автономные отопители Belief

Воздушные автономные отопители Belief служат для прямого нагрева воздуха, наиболее эффективно решая задачи обогрева кабин, салонов автомобилей и автобусов, а также обогрева воздуха в контейнерах при перевозке овощей, фруктов, цветов в холодное время года.

Компактность, эффективность и комфорт делают автономные отопители Belief выгодным решением для бизнеса.

Воздушные отопители Belief – уверенное тепло! Высокая производительность, надежная и стабильная работа с минимальным потреблением топлива! Тихий и мощный!

В качестве опции, возможна поставка пульта дистанционного управления.

Принцип работы воздушного отопителя:

Отопитель включается автоматически по таймеру, в ручном режиме или дистанционно. В камеру сгорания нагнетается воздух из внешней среды при помощи воздушного насоса и топливо при помощи топливного насоса. Вокруг камеры сгорания есть воздушная рубашка, через которую циркулирует воздух нагреваемого пространства при помощи циркуляционного воздушного насоса. Нагретый воздух по воздуховодам возвращается в салон автомобиля или автобуса.

Сортировать по

Порядок +/-

Название товара

Артикул

Категория

  •  
  •  

Показано 1 – 5 из 510202440100

Описание товара

Мощность 3 кВт
Рабочее топливо – дизель

Воздушный независимый отопитель FJH-3B Yutong работает на дизельном топливе, устанавливается в пассажирские транспортные средства (легковые автомобили, грузовые автомобили, микроавтобусы, катера, яхты) в качестве…

Описание товара

Мощность 2 кВт
Рабочее топливо – дизель

Мощный отопитель 2 kw, имеет малые габаритные размеры, благодаря чему возможна его скрытая установка и разведение воздушных потоков в обогреваемом пространстве. Может быть установлен как дополнительный источник обогрева…

Описание товара

Мощность 2 кВт
Рабочее топливо – дизель

Мощность отопителя 2 kw сочетается с малыми габаритными размерами, позволяя осуществлять скрытую установку и разведение воздушных потоков в обогреваемом пространстве. Устанавливается как дополнительный источник обогрева…

Описание товара

Мощность 5 кВт
Рабочее топливо – дизель

Воздушный независимый отопитель FJH-5/1C, мощностью 5kw, работает в двух режимах заданных с пульта управления: на поддержание комфортной температуры или в режиме максимальной производительности. Тихая работа и…

Описание товара

Мощность 5 кВт
Рабочее топливо – дизель

Воздушный независимый отопитель FJH-5/2C (мощность 5kw) применяется для обеспечения дополнительных комфортных условий водителю при перевозке коммерческих грузов. Поддерживает заданную с пульта управления температуру в…

Воздушные отопители Eberspacher, Планар, Прамотроник в Ижевске

В компании «ИжАвтоХолод» можно приобрести автономные отопители салона Планар, Прамотроник и Eberspacher (Эберспехер), в том числе аналоги Вебасто.

Компания является официальным представителем Eberspacher и официальным дилером Теплостар в Удмуртии. Представленные модели подходят практически для всех видов автотранспорта и спецтехники.

Подробные условия акции, пожалуйста, уточняйте по телефону.

Воздушные отопители предназначены для обогрева воздуха в кабине водителя и других частях автотранспортного средства. В жаркую погоду автономный отопитель салона можно использовать для вентиляции.

Преимущества воздушных отопителей – экономное потребление тока и быстрая теплоотдача. Автономные воздушные отопители обладают дополнительным плюсом – они не зависят от штатной системы отопления и функционируют при неработающем двигателе.

Воздушные отопители Eberspacher (Эберспехер)

Автономные отопители Eberspacher долговечны и достаточно нетребовательны к качеству топлива. Они полностью собираются в Германии на автоматизированном конвейере.

Средний срок службы отопителей Эберспехер – около 10 лет.

Схема работы отопителей (откроется в новом окне)

Модель

Масса, кг

Кол-во нагреваемого

воздуха, м3/ч

Расход топлива, л/час

Номинальное

напряжение, В

AIRTRONIC D2

(дизельный)

0,85 – 2,2

2,7

0,1 – 0,28

12/24

AIRTRONIC D4

(дизельный)

1 – 4

4,5

0,13 – 0,51

12/24

AIRTRONIC B5 LC

(бензиновый)

2– 5,5

8

0,27 – 0,75

12

AIRTRONIC D5 LC

(дизельный)

1,2 – 5,5

8

0,15 – 0,7

12/24

AIRTRONIC D8 LC

(дизельный)

3,5 – 8

20

0,4 – 1,0

Устройства управления EasyStart для отопителей Eberspacher

Устройства EasyStart обеспечивают простое и удобное управление отопителем. Вы можете выбрать таймер, пульт дистанционного управления или GSM-модули EasyStart Call и EasyStart Text для управления отопителем с мобильного телефона. Все устройства оснащены подсветкой дисплея и имеют интуитивно понятное меню.

Воздушные отопители Планар

В комплект отопителей Планар входит все необходимое для монтажа оборудования практически на любое автотранспортное средство.

Блок управления отопителя контролирует работу устройства: осуществляет проверку исправности узлов отопителя и их диагностику во время работы, управляет процессом горения и при необходимости отключает отопитель. Пульт управления позволяет следить за состоянием устройства.

Модель

Тепло-

производитель-

ность, кВт

Кол-во нагреваемого

воздуха, м3/ч

Расход топлива, л/час

Номинальное

напряжение, В

Планар 4ДМ-12

(дизельный)

сильный режим – 3,

малый режим – 1

сильный режим – 120,

малый режим – 70

сильный режим – 0,37,

малый режим – 0,12

12

Планар 4ДМ-24

(дизельный)

сильный режим – 3,

малый режим – 1

сильный режим – 120,

малый режим – 70

сильный режим – 0,37,

малый режим – 0,12

24

Планар 44Д-12

(дизельный)

сильный режим – 4,

малый режим – 1

сильный режим – 120,

малый режим – 70

сильный режим – 0,514,

малый режим – 0,12

12

Планар 44Д-24

(дизельный)

сильный режим – 4,

малый режим – 1

сильный режим – 120,

малый режим – 70

сильный режим – 0,514,

малый режим – 0,12

24

Планар-

8ДМ-12

(дизельный)

сильный режим – 6,

малый режим – 2

сильный режим – 175,

малый режим – 70

сильный режим – 0,76,

малый режим – 0,25

12

Планар-

8ДМ-24

(дизельный)

сильный режим – 7,5,

малый режим – 2

сильный режим – 235,

малый режим – 70

сильный режим – 0,9,

малый режим – 0,25

24

Воздушные отопители Прамотроник

Автономный отопитель салона Прамотроник отличается компактным размером и может устанавливаться в разных местах кабины или салона. Блок управления отопителем хранит информацию о времени работы, числе запусков и проблемах в работе устройства. Это ускоряет поиск и устранение неисправностей в случае их возникновения. Отопитель потребляет мало тока и на стоянке может работать до 2-3 суток без запуска двигателя для подзарядки аккумулятора.

По желанию автономный отопитель салона комплектуется «искрогасителем», что делает возможным его установку на транспорт для перевозки лекговоспламеняющихся и взрывоопасных грузов.

Модель

Тепло-

производитель-

ность, кВт

Кол-во нагреваемого

воздуха, м3/ч

Расход топлива, л/час

Номинальное

напряжение, В

Прамотроник 4Д-

24 (дизельный)

max – 4,0,

min – 1,5

max – 140,

min – 60

max – 0,50,

min – 0,19

24

Воздушные отопители Webasto

Очень часто в поисках воздушного отопителя покупатели ищут «Вебасто», не подозревая, что Webasto – название марки, но не типа оборудования. Мы предлагаем установить аналоги Вебасто на Ваш автомобиль, из широкого ассортимента нашей компании. Воздушные отопители других марок могут иметь схожие параметры. За подробностями, пожалуйста, звоните в нашу компанию.

Установка отопителей, гарантия, сервис

Специалисты компании «ИжАвтоХолод» помогут подобрать для Вашего автомобиля автономный отопитель салона нужной мощности и установят его.

Также мы выполняем сервисное обслуживание устройств. Вы можете заключить с нами договор на сервисное обслуживание и получить скидку 10% на услуги и запчасти.

Как сделать заказ?

Позвоните нам по телефонам (3412) 904-002 – мы ответим на Ваши вопросы.

Офис и сервисная станция компании «ИжАвтоХолод» находится по адресу: г. Ижевск, Воткинское шоссе, 200.

Газовый обогреватель Autoterm Air 4B-HA Camper Van

  • Описание
  • Бренд

Наш Autoterm Air 4B-HA Camper Van Gas Air Heater от Nomadic Supply Company поставляется с аналоговым или цифровым контроллером, базовым установочным комплектом и руководством пользователя. Autoterm Air 4B-HA — это воздушный отопитель идеального размера для фургонов Mercedes-Benz Sprinter, экспедиционных автомобилей, аварийных укрытий и транспортных средств, приземляющихся на суше.

Если вы устанавливаете этот обогреватель на Mercedes Sprinter 2007 года и старше, у вас может быть дополнительный топливный кран KL1, установленный в верхней передней части топливного бака. Если это так, топливная магистраль обычно представляет собой нейлоновую магистраль диаметром 5/16 дюйма, которая может подключаться к нагревателю с помощью адаптера, такого как адаптер топливной магистрали Dorman 800-188. Если на топливном баке еще не установлен топливный кран, вам может потребоваться опустить топливный бак, чтобы установить топливный кран.

Воздушные отопители Autoterm Air представляют собой независимые дизельные отопительные системы, которые можно легко и удобно установить или дооснастить в автомобиле.

Нагреватель питается свежим воздухом снаружи или хорошо проветриваемым воздухом из помещения, который через воздухозаборную трубу поступает в камеру внутреннего сгорания. Затем полученный воздух смешивается с топливом, которое подается через дозирующий топливный насос, и образуется топливовоздушная смесь. Затем эта смесь воспламеняется свечой накаливания, которая инициирует процесс горения для нагрева теплообменника. Затем воздух всасывается из воздухозаборника с помощью вентилятора и проходит через теплообменники и ребра радиатора. Наконец, нагретый воздух выталкивается через выпускное отверстие для горячего воздуха.

Воздухонагреватели серии AUTOTERM Air являются отличным продуктом для помещений, которые необходимо быстро обогреть или в которых нет встроенной системы центрального отопления. Например: кемперы, лодки и т.д.

Все обогреватели оснащены встроенными системами безопасности и датчиками. Система самодиагностики автоматически выключит обогреватель при обнаружении каких-либо ошибок (таких как разряд батареи, перегрев обогревателя, низкий уровень топлива, неисправность воздушного насоса или пропадание пламени) и, таким образом, является полностью безопасным продуктом.

Все обогреватели АВТОТЕРМ серии Air оснащены бесщеточными асинхронными двигателями, которые обеспечивают низкий уровень шума, длительный срок службы вашего устройства и возможность работы в экстремальных условиях до -45°C/-49°F.

Обогреватели серии AUTOTERM Air могут управляться с помощью различных панелей управления или дистанционно с помощью смартфона iOS или Android (модем дистанционного управления продается отдельно).

Газовый воздушный обогреватель Autoterm Air 4B-HA Camper Van Особенности:

  • Работает на газовом топливе, не на дизельном топливе
  • Потребляет 0,53 л топлива в час при работе на максимальной мощности
  • Работает от сети 12 В
  • Генерирует 13 600 БТЕ/ч при сильном воздушном потоке
  • Полностью автоматизированный контроль температуры с различными контроллерами.
  • Надежная работа при низких температурах (до -45°C/-49°F)
  • Оснащен системой самодиагностики.
  • A Бесщеточный электродвигатель с низким уровнем шума
  • Может управляться с панели управления или через смартфон с дополнительным модемом
  • Компактный дизайн и установка по принципу «подключи и работай».

Газовый воздушный обогреватель Autoterm Air 4B-HA Camper Van включает:

Продукт Содержит
Бензиновый воздушный отопитель Планар/Автотерм Воздушный 4B-HA-12 1
Топливный насос-дозатор 1
Топливопровод, м 5,5
Трубка стойки топливозаборника 1
Гибкая выхлопная труба из нержавеющей стали, футы 3
Выпускной хомут 1
Шланг забора воздуха для горения, фут 2
Проводной пульт дистанционного управления 1
Топливный насос Эл. Кабель, 6 м. 1
Силовой кабель с предохранителями 1
Набор креплений и кронштейнов 1

Газовый воздушный обогреватель Autoterm Air 4B-HA Camper Van Технические характеристики:

12 В 24 В
Тепловая мощность; кВт (БТЕ): 1,0–4,0 (3 200–13 600) 1,0–4,0 (3 200–13 600)
Расход топлива; л/ч (гал/ч): 0,12-0,49 (0,03-0,13) 0,12-0,49 (0,03-0,13)
Номинальное напряжение питания; В: 12 24
Потребляемая мощность; Вт (А): 10-62,4 (0,8-5,2) 10-57,6 (0,8-4,8)
Расход воздуха; м3/ч: 70-120 70-120
Вес; кг: 8,0 8,0
Д x Г x В; мм: 398 х 157 х 160 398 х 157 х 160
Режимы работы:  Температура/мощность Температура/мощность

Autoterm Air 2D Camper Van: морской дизельный воздухонагреватель

Autoterm Air 4B-HA Camper Van Gas Air Heater Документы:

Autoterm Air 4B-HA Camper Van Gas Air Heater Brochure Product Brochure

Auto срок Air 2D Кемпер Дизельные воздушные отопители для фургонов/морских судов:

Пульт ручного управления Автотерм ПУ-5

Пульт ручного управления Автотерм ПУ-5 – Позволяет упростить управление отопителем в режимах «МОЩНОСТЬ» и «ВЕНТИЛЯЦИЯ» – подача воздуха без нагрева. Позволяет упростить управление отопителем в режиме «МОЩНОСТЬ», а также обеспечивает режим «ВЕНТИЛЯЦИЯ» – подача воздуха без нагрева

Цифровая панель управления OLED-калорифером «Автотерм ПУ-27»

Цифровая панель управления OLED-калорифером «Автотерм ПУ-27» – Позволяет выполнять различные настройки, в том числе 7-дневный таймер, настройку температуры воздуха или охлаждающей жидкости, мониторинг рабочих параметров.

Автотерм ПУ-27 OLED Цифровая панель управления воздушным отопителем Характеристики:

  • программируемый запуск и ручное отключение отопителя
  • ручной запуск и отключение насоса (только для предпускового подогревателя Бинар 5С)
  • ручной запуск и отключение вентиляции (для отопителя)
  • Индикация температуры жидкости (только для предпускового подогревателя Бинар 5С)
  • индикатор напряжения питания
  • отображение текущего времени и времени работы
  • активация таймера запуска продукта
  • включение экономичного режима (только для предпускового подогревателя Бинар 5S)
  • выбор режима работы дополнительного отопителя (только для предпускового подогревателя Бинар 5С)
  • отображение кода неисправности при неисправностях изделия
  • дисплей панели управления и ПО блока управления версии

Сенсорная панель управления Автотерм ПУ-28

Сенсорная панель управления Автотерм ПУ-28 – Позволяет выполнять различные настройки, включая 7-дневный таймер, установку температуры воздуха или охлаждающей жидкости, контроль рабочих параметров.

Размеры: 3,1875″Д x 2,5″ Ш x 0,625″ В

Панель управления с сенсорным экраном Autoterm PU-28 НЕ рекомендуется для Portable 2D-12 или Portable 44D.

Сенсорная панель управления Autoterm PU-28 совместима с этими моделями (проверьте серийный номер):

2D-12 – SN: 4226
44D – SN: 4191

О рекламе/Autoterm:

Autoterm отопление и горячее водные системы производятся компанией Advers. Advers со штаб-квартирой в России — одна из крупнейших в мире компаний по производству автономных обогревателей. Компания Advers, основанная в 2000 году Евсеем Кордитом, занимается разработкой и производством самых качественных и надежных воздушных и жидкостных обогревателей для мобильных устройств. Евсей был успешным изобретателем и химиком на протяжении многих десятилетий, а после распада Советского Союза смог основать собственную компанию; проектирование и изобретение лучших решений для отопления в мире. За последние 20 лет Advers выросла до более чем 700 партнеров в более чем 60 странах. Компания Advers получила сертификат ISO в 2007 году. В компании Advers работает более 1000 сотрудников.

Обогреватели Autoterm испытаны в самых суровых условиях при температурах до -50F. Как воздушные, так и жидкостные нагреватели рассчитаны на длительный срок службы и надежность, но по доступным ценам. У Autoterm есть решения для различных отраслей, включая тяжелые грузовики, автомобили для отдыха, судостроение и сельское хозяйство.

Компания Advers является третьим по величине производителем автономных дизельных обогревателей в мире. Имея более 20 патентов, их фирменная технология позволяет обогревателям сочетать достойное качество, исключительную надежность по лучшей цене, что делает их востребованным продуктом. Сегодня Advers — это компания с более чем 1000 сотрудников и тремя производственными и научно-исследовательскими центрами, которая выводит на рынок более 200 000 единиц продукции в год. Имея более 500 дилеров в более чем 30 странах, компания Advers стала сильным игроком на рынках Северной Америки, Европы и Австралии.

Воздушные отопители Autoterm Air представляют собой независимые дизельные системы отопления, которые можно легко и удобно установить или дооснастить в автомобиле.

Нагреватель питается свежим воздухом снаружи или хорошо проветриваемым воздухом из помещения, который через воздухозаборную трубу поступает в камеру внутреннего сгорания. Затем полученный воздух смешивается с топливом, которое подается через дозирующий топливный насос, и образуется топливовоздушная смесь. Затем эта смесь воспламеняется свечой накаливания, которая инициирует процесс горения для нагрева теплообменника. Затем воздух всасывается из воздухозаборника с помощью вентилятора и проходит через теплообменники и ребра радиатора. Наконец, нагретый воздух выталкивается через выпускное отверстие для горячего воздуха. 9№ 0011

Воздухонагреватели серии «Автотерм Эйр» — отличное решение для помещений, которые необходимо быстро обогреть или в которых нет встроенной системы центрального отопления. Например: автофургоны, лодки, крошечные дома и т. д.

Все обогреватели оснащены встроенными системами безопасности и датчиками. Система самодиагностики автоматически выключит обогреватель при обнаружении каких-либо ошибок (таких как разряд батареи, перегрев обогревателя, низкий уровень топлива, неисправность воздушного насоса или пропадание пламени) и, таким образом, является полностью безопасным продуктом.

Все обогреватели серии Autoterm Air оснащены бесщеточными асинхронными двигателями, которые обеспечивают низкий уровень шума, длительный срок службы вашего устройства и возможность работы в экстремальных условиях до -45°C/-49°F.

Обогреватели Автотерм серии Air могут управляться с помощью различных панелей управления или удаленно через смартфон на базе iOS или Android (модем для дистанционного управления продается отдельно).

Торговая марка

Autoterm

Autoterm North America — североамериканская компания по продаже и распространению систем отопления и горячего водоснабжения Autoterm производства Advers. Advers со штаб-квартирой в Латвии является одной из крупнейших в мире компаний по производству автономных обогревателей. Компания Advers, основанная в 2000 году Евсеем Кордитом, занимается разработкой и производством самых качественных и надежных воздушных и жидкостных обогревателей для мобильных устройств. Евсей был успешным изобретателем и химиком на протяжении многих десятилетий, а после распада Советского Союза смог основать собственную компанию; проектирование и изобретение лучших решений для отопления в мире. За последние 20 лет Advers выросла до более чем 700 партнеров в более чем 60 странах. Компания Advers получила сертификат ISO в 2007 году. В компании Advers работает более 1000 сотрудников. Обогреватели Autoterm испытаны в самых суровых условиях при температурах до -50F. Как воздушные, так и жидкостные нагреватели рассчитаны на длительный срок службы и надежность, но по доступным ценам. У Autoterm есть решения для различных отраслей, включая тяжелые грузовики, автомобили для отдыха, судостроение и сельское хозяйство. Advers является третьим по величине производителем автономных дизельных обогревателей в мире. Имея более 20 патентов, их фирменная технология позволяет обогревателям сочетать достойное качество, исключительную надежность по лучшей цене, что делает их востребованным продуктом. Сегодня Advers — это компания с более чем 1000 сотрудников и тремя производственными и научно-исследовательскими центрами, которая выводит на рынок более 200 000 единиц продукции в год. Имея более 500 дилеров в более чем 30 странах, компания Advers стала сильным игроком на рынках Северной Америки, Европы и Австралии. Воздушные отопители АВТОТЕРМ серии Air представляют собой автономные дизельные отопительные системы, которые можно легко и удобно установить или дооснастить в автомобиле. В отопительный агрегат подается свежий воздух снаружи или хорошо проветриваемый воздух из помещения, который через воздухозаборную трубу подается в камеру внутреннего сгорания. Затем полученный воздух смешивается с топливом, которое подается через дозирующий топливный насос, и образуется топливовоздушная смесь. Затем эта смесь воспламеняется свечой накаливания, которая инициирует процесс горения для нагрева теплообменника. Затем воздух всасывается из воздухозаборника с помощью вентилятора и проходит через теплообменники и ребра радиатора. Наконец, нагретый воздух выталкивается через выпускное отверстие для горячего воздуха. Воздухонагреватели серии AUTOTERM Air – это отличное решение для помещений, которые необходимо быстро обогреть или в которых нет встроенной системы центрального отопления. Например: автофургоны, лодки, крошечные дома и т. д. Все обогреватели оснащены встроенными системами безопасности и датчиками. Система самодиагностики автоматически выключит обогреватель при обнаружении каких-либо ошибок (таких как разряд батареи, перегрев обогревателя, низкий уровень топлива, неисправность воздушного насоса или пропадание пламени) и, таким образом, является полностью безопасным продуктом. Все нагреватели серии АВТОТЕРМ Воздух оснащены бесщеточными асинхронными двигателями, которые обеспечивают низкий уровень шума, а также длительный срок службы вашего устройства и возможность работы в экстремальных условиях до -45°C/-49. °F. Нагревателями АВТОТЕРМ серии Air можно управлять с различных панелей управления или дистанционно через смартфон на базе iOS или Android (модем для дистанционного управления продается отдельно).

Вам также могут понадобиться:

  • Монтажная плита для напольного обогревателя Autoterm 2D/4B/4D (PM-002)

    $49,95

    Nomadic Supply Company жертвует 10% прибыли Sierra Club и 1% валового дохода инициативе Stripe Climate Change.

  • Высокотемпературный воздуховод Автотерм 4″ (ПДх5-003)

    $84,95 $119,95

    Nomadic Supply Company жертвует 10% прибыли Sierra Club и 1% валовых продаж инициативе Stripe Climate Change.

  • Кронштейн для настенного монтажа воздухонагревателя Autoterm 2D/4B/4D (PM-001)

    $89,95

    Nomadic Supply Company жертвует 10% прибыли Sierra Club и 1% валового дохода инициативе Stripe Climate Change.

  • Высокотемпературный воздуховод Автотерм 3″ (ПДх4-001)

    $69,95 $99,95

    Nomadic Supply Company жертвует 10% прибыли Sierra Club и 1% валовых продаж инициативе Stripe Climate Change.

  • Autoterm 4D/4B Переходник для высокотемпературных воздуховодов 4″ на 3″ (PDh4-005)

    $29,95

    Nomadic Supply Company жертвует 10% прибыли Sierra Club и 1% валового дохода инициативе Stripe Climate Change.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите P65Warnings.ca.gov.

Вот как автономное воздушное такси завтрашнего дня не даст вам умереть в своем офисе в Мидтауне — почувствовал легкий удар в ухе, предшествующий тихому голосу, который мог слышать только он, напоминая ему, что ему нужно быть в аэропорту имени Джона Кеннеди через 30 минут, чтобы успеть на рейс в Сан-Франциско.

«Какой терминал?» он прошептал. — Парк и 32-я, — ответил женский голос.

Всего десять лет назад тревога из-за пробок и других проблем с транспортом в районе Нью-Йорка не давала ему покоя все утро, когда он мчался в аэропорт. Но времена изменились. За последние три десятилетия сотни компаний, занимающихся воздушным такси, попали в финансовый штопор, а также довольно много фактических штопоров, которые привели к хорошо задокументированным авариям со смертельным исходом во время испытаний нового самолета. (Всему виной огромные технологические препятствия, связанные со сложностью автономного полета — единственного жизнеспособного средства выполнения этой услуги, учитывая нехватку и стоимость пилотов-людей.) Было потеряно так много миллиардов, что расследования Конгресса стали рутиной. Но как только городские воздушные такси, наконец, материализовались, добираться до аэропорта стало настолько просто, что вы могли даже забыть о том, что вам нужно это сделать.

Но у Стивена был свой тихий голосок, передаваемый через пару крошечных облегающих тактильных цилиндров, которые могли оставаться в его слуховом проходе весь день или выниматься через секунду, чтобы вытолкнуть его за дверь. Он подобрал пальто и направился к лифту, его чемодан покорно следовал за ним, как верный щенок. Перед зданием он схватил один из мотороллеров, известных как «планеры», на углу, помахал часами над дисплеем, чтобы активировать его, и засунул свою сумку в высокий отсек для хранения в задней части. Планер был намного удобнее обычного скутера, с широкой подножкой, позволявшей стоять, поставив ноги бок о бок, и опциональным сиденьем, выдвигающимся из отсека для хранения. Он хорошо справился с легким снегом благодаря своей самобалансировке, помощи на льду и снегу и небольшим зимним шинам. Вы могли бы мчаться по заснеженной улице на полной скорости, если бы захотели, что Стивен и сделал.

Он прыгнул на полосу рядом с тротуаром, предназначенную для планеров и небольших скутеров — там также были полосы для велосипедов и как автономных, так и управляемых человеком электромобилей; автомобили с бензиновым двигателем были полностью запрещены для движения по городу в течение многих лет — и они резко нажали на газ и помчались к терминалу аэротакси в пяти кварталах к северу. Он подъехал к зданию аэровокзала всего за три минуты, так как движение было легким и, как управляемое транспортное средство, а не автоматизированное, он имел преимущественное право проезда. Но устройству не хватало функций активной безопасности; он мог бы совершить путешествие с завязанными глазами, чтобы планер мог избегать близких препятствий, а все другие автономные и подключенные транспортные средства могли держаться подальше от него издалека. В Нью-Йорке давно не было светофоров; передвигаться по городу было несложно.

Как выбраться из города, будь то по земле или в полете. Он поместил планер в крытый загон и подошел к скоростному лифту лицом к тротуару. Он помахал часами, и дверь открылась. Через две минуты он уже был на крыше 50-го этажа, всего через восемь минут после того, как его шепчущее устройство напомнило ему покинуть офис и намного раньше запланированного срока. Стивен прошел мимо вертикального сканера, который идентифицировал его и передал инструкции на его шепот: «Площадка 5. Присоединяйтесь к двум другим пассажирам, которые только что прибыли; вы все трое направляетесь к одному и тому же терминалу в аэропорту Джона Кеннеди, в 13 милях отсюда».

Он вышел на крытую дорожку с ветрозащитой, любуясь суматохой полудюжины самолетов e-VTOL, прибывающих и удаляющихся друг за другом. Снег постоянно падал между ними всеми, но у поверхности поднимался из-за постоянного нисходящего потока от самолета. Пока он ждал, Стивен вытащил экран, чтобы просмотреть несколько контрактов. Семидюймовый пучок прозрачного стекла отображал все четко и ярко, а все его процессоры были встроены в цилиндрическую ручку размером не больше соломинки для питья с одной стороны. Все три устройства — шепот, часы и экран — были синхронизированы вместе как система, давно изучившая его предпочтения. Экран был основным устройством для наблюдаемых медиа, но шепот был его основным интерфейсом; Стивен отдавал голосовые команды, и устройства беспрекословно подчинялись. Тенденция создала жуткий эффект: вид людей, идущих по улице, беспорядочно тихо бормочущих, когда они отправляют сообщения, запрашивают информацию и управляют другими подключенными устройствами. Интерфейс распознавания голоса на основе искусственного интеллекта стал настолько естественным и надежным, что быстро стал доминировать в современном мире, появившись в автомобилях, камерах и общественных устройствах, таких как сервисные роботы, билетные кассы и даже меню ресторанов. Вы просто шептали, а устройства обнаруживали движения мышц вашего лица и изолировали ваш голос, чтобы понять, что вы говорите. Стивен инстинктивно тянулся к системе, как и к аэротакси. Он был первопроходцем до мозга костей.

Таким образом, он наблюдал за эволюцией аэротакси с ощутимым нетерпением, морщась от каждой ошибки и неудачи. Система в том виде, в каком она была развернута в конечном итоге, была высокоразвитой и регулируемой. Возьмем, к примеру, посадочные площадки: у многих зданий были свои места для посадки наверху, но, поскольку многие здания имели шпили или другие препятствия для парящих воздушных такси, крыши с несколькими площадками стали доминирующим расположением среди тех, которые могли вместить более одного корабля. Идея так называемых «вертипортов» с десятками пэдов была высказана на раннем этапе, но от нее быстро отказались как от слишком дорогой, слишком громкой и в целом контрпродуктивной для дела. Никто не мог выносить грохот, а роящиеся электронные СВВП были бельмом на глазу на горизонте, как комары на пикнике.

Даже при распределенных операциях городские постановления ограничивали развертывание службы воздушного такси, в первую очередь из-за шума. Необходимость перемещать большие объемы воздуха в вертикальном полете намного опередила науку, намеревавшуюся приглушить эту акустику. Не помогло и то, что двигатели внутреннего сгорания были запрещены в городе, что значительно приглушило городской фоновый шум, с которым должны были слиться воздушные такси, а городские каньоны усиливали устойчивый грохот самолетов с электронным взлетом и посадкой. пронзительный электрический вой отражался от зданий и попадал в уши. В результате Нью-Йорк и большинство других городских районов ограничили количество рейсов аэротакси до 4000 рейсов в день с обязательным минимум тремя пассажирами при каждом вылете с несколькими площадками. Это означало, что флот из примерно 200 самолетов по всему городу должен был начаться — кажущиеся гроши после 30 лет борьбы.

Но это было только в городах; системы были запущены и работали в сотнях небольших городских районов и тысячах пригородных и сельских населенных пунктов по всему миру. Тем не менее, 200 самолетов, которые практически постоянно использовались, были огромным изменением по сравнению с Нью-Йорком на рубеже веков, когда одновременное обнаружение пяти или шести вертолетов в воздушном пространстве вокруг Нью-Йорка было проблемой. Теперь вы могли поймать десятки СВВП во всех направлениях; одно это вызвало активное и постоянное сопротивление населения, как и ограниченная более широкая польза. Из-за ограничений на передвижение система могла обслуживать в лучшем случае около 20 000 человек в день, что едва ли сказалось на транспортных потребностях города. Помогло то, что наземный транспорт развивался одновременно с появлением воздушных такси, с автономными транспортными средствами для борьбы с заторами, множеством планеров и скутеров, а также предлагалось полностью модернизированное метро. Таким образом, воздушное такси рассматривалось скорее как роскошь для богатых благодаря стоимости билета в 200 долларов за рейс. Хотя первоначально было обещано, что они будут намного дешевле, ограничения на передвижение вынудили операторов, что вполне предсказуемо, повысить цены на билеты, чтобы заплатить за дорогие, полностью автономные самолеты, которые стоят более 700 000 долларов каждый.

Концепция летающего такси Uber 2016 года, Uber

Стивен пользовался этой услугой примерно пять или шесть раз в месяц и только тогда, когда этого требовал его график. Однако, какими бы рутинными ни были полеты, он все еще наслаждался этим опытом, хотя, откровенно говоря, время от времени это все еще вызывало у него неприятные ощущения. Самолет считался безопасным, но он также должен был быть маленьким и легким, чтобы обеспечить достаточную дальность действия аккумуляторных батарей, поэтому он был полностью построен из дорогих композитных материалов. Стены салона были тонкими, в них отсутствовали слои изоляции и панели внутренней отделки, которые можно было бы иметь в автомобиле или более крупном самолете. Это был не летающий Мерседес. Это было больше похоже на старую Toyota 86, на которой Стивен ездил еще в старшей школе, только с более гладким, современным интерьером и, конечно же, крыльями и роторами. Он также нагревался и охлаждался примерно так же, как старый автомобиль; Вы научились не снимать пальто и перчатки зимой и открывать вентиляционные отверстия летом.

Благодаря компактному дизайну и небольшому весу, непредсказуемые городские ветры на малых высотах легко ударяли по такси, хотя они уверенно двигались по неподвижному воздуху, двигаясь выше. Эта уязвимость в динамичной среде с множеством препятствий — одна из самых больших проблем автономности винтокрылых аппаратов за последние годы и гораздо более сложная, чем автономия автомобилей или даже полеты с неподвижным крылом, — сделала еще более важным, чтобы они держались на расстоянии от других воздушных такси и самолетов. здания. Таким образом, автономным системам полета было приказано координировать свои взлеты и посадки с другими самолетами, как можно быстрее подниматься над городом при взлете и плавно и эффективно приземляться, давая ветру как можно меньше времени, чтобы опрокинуть самолет. вниз. В результате вылеты и взлеты были… спортивный , если не сказать больше.

Стивен подошел к площадке 5 через несколько секунд после прибытия на крышу и вежливо кивнул другим пассажирам, двум женщинам, путешествующим вместе. Красный свет на пьедестале сигнализировал им, что они должны отойти еще на несколько минут, пока самолет не завершит зарядку и площадка не освободится от движущихся самолетов. В то же время каждый из них получил свои места шепотом. Сканер, мимо которого они прошли по прибытии, также рассчитал их соответствующий вес вместе с весом их багажа и распределил троицу для наилучшего баланса. Если бы этого не было, самолет был бы нестабилен, а дальность полета уменьшилась бы; одному или двум двигателям пришлось бы прилагать дополнительную энергию, чтобы компенсировать неравное распределение веса, и самолет также был бы очень подвержен потере управления во время внезапных маневров уклонения. Стивену сказали сесть на место № 3 — правое заднее сиденье, а две женщины — на переднее. Поскольку их было всего трое, их также попросили разместить свой багаж на четвертом месте, а не в отсеке за пассажирским салоном — опять же, для оптимизации баланса.

Загорелся зеленый свет, и трое пассажиров побежали по снегу, спрятали свои сумки, как было указано, и забрались в самолет. Молодой сопровождающий подошел, подтвердил, что все правильно пристегнуты, и закрепил багаж тугой сеткой. Он нажал на кнопку, чтобы сдвинуть широкий фонарь вперед и надежно зафиксировать его на месте, затем он сделал быстрый круг вокруг самолета, чтобы проверить наличие льда, обломков, повреждений или любых других проблем. Обледенение было постоянной проблемой зимой, и воздушные такси были оснащены обогревателями на поверхностях управления, крыльях и лопастях несущего винта, а также имели датчики, которые могли обнаруживать лед в зависимости от погодных условий и незначительных изменений в летных характеристиках.

Всего у машины было шесть несущих винтов: четыре обращенных вверх и вниз, установленных на концах двух пар крыльев, и два обращенных вперед и назад, установленных на вертикальном стабилизаторе хвостового оперения. Четыре крыльевых винта доминировали во время взлета и посадки, в то время как два хвостовых винта передавали большую часть поступательного импульса. Подъемная сила в прямом полете обеспечивалась в основном крыльями, скромно дополненными крыльевыми винтами. Крылья были немного подняты вверх по передней кромке; самолет летел немного наклонившись вперед, чтобы крылья находились в горизонтальном положении и позволяли крыловым винтам создавать как подъемную силу, так и прямую тягу. Этот эффект также обеспечил прекрасный обзор для пассажиров во время полета, поскольку их сиденья были расположены под таким углом, чтобы находиться в идеальном положении во время полета. Операторы извлекли выгоду из этого в своем маркетинге, который часто изображал самолеты, проносящиеся мимо новых сверхвысоких небоскребов, возвышающихся над центром Манхэттена, а пассажиры взволнованно указывали на них.

Пора было идти, всего через 12 минут после того, как Стивен получил напоминание на ухо. Стюардесса подняла большой палец вверх пассажирам, которые ответили на этот же жест и надели свои маленькие наушники с шумоподавлением. Сразу же раздался голос: «Добро пожаловать на борт», — прощебетал он гендерно-нейтральным, но естественным тоном. (Система дебютировала с народным протяжным произношением Чака Йегера, знакомым тем, кто летал на коммерческих самолетах в предыдущие десятилетия, но она была немедленно и безжалостно раскритикована в социальных сетях. ) «Мы готовы к работе и прибудем в Терминал 2. , аэропорт имени Джона Кеннеди, примерно через восемь минут. Мы приземлимся на крышу номер 14, прямо над вашими воротами. Вы все получили разрешение на прямую посадку, и ваши рейсы выполняются по расписанию, несмотря на погоду. Все готовы?

Все трое сказали да. “Потрясающий!” — ответил автопилот. «Не стесняйтесь задавать любые вопросы о полете по пути, и я буду держать вас в курсе того, что происходит».

Через несколько секунд винты развернулись на полную мощность, и воздушное такси подпрыгнуло прямо в воздухе. Это всегда было поразительным ощущением — мгновенная перегрузка, сверхъестественный подъем, похожий на лифт, а затем, в течение нескольких секунд, переход к полету вперед на высоте 3000 футов, чтобы держаться подальше от более высоких небоскребов. Компьютер, отслеживая все здания и другие траектории полета самолетов поблизости, проложил курс на JFK точно со скоростью 120 миль в час — неофициально согласованная стандартная крейсерская скорость воздушного такси, которая упростила расчеты для пассажиров: десять миль заняли 5 минут, 20 миль заняло 10 и т. д.

Такси плыло по городу, снег мчался мимо навеса, как звезды на гиперскорости. Не было прыжков мимо небоскребов, крутых виражей и прочей научно-фантастической чепухи; полет был разработан, чтобы быть эффективным, прямым и без драмы. Электронный диктор-андрогин регулярно давал пассажирам знать, где они находятся и что он делает, указывая на другие самолеты, которые система отслеживала, и конструкции, которые могли бы создать препятствия, если бы по какой-либо причине пришлось отклониться. Если пассажиры хотели, они могли отключить повествование — или они могли удвоить его, надев легкие очки, которые использовали дополненную реальность, чтобы выделять другие самолеты, показывать свой собственный маршрут полета, предоставлять более подробный поток информации о полете и указывать. интересные особенности вокруг них.

Они пересекли Ист-Ривер, затем пролетели над Гринпойнтом, Бушвиком и кладбищем Эвергринз по прямой линии, районы вынырнули из-под снега и медленно прокручивались под ними с клинической точностью. Зрелище сопровождалось музыкальным саундтреком, написанным специально для этих полетов, мелодией в стиле лифта Нью Эйдж с медленным темпом, глубоким басом и напряженными струнными. Если вам это, конечно, не нравилось, вы могли легко просто перенаправить свой собственный плейлист в гарнитуру, прошептав список или определенные треки, которые вы хотели услышать.

Над Озоновым парком аэропорт наконец появился в поле зрения, когда воздушное такси начало снижаться. Он получил удар от порыва ветра, дважды подпрыгнул, прежде чем осесть. Но мгновением позже пассажиры заметили момент колебания самолета, за которым последовал внезапный всплеск мощности и крутой тангаж вверх.

Компьютер мгновенно сообщил им, что происходит: «Птицы поблизости — отвлечение!»

В этот момент годы настойчивости и приверженности максимально возможным стандартам искусственного интеллекта в автономной инженерии окупились. Автомобильная автономия не связана с полетом или вождением; добраться от А до Б легко, как и навигация и связь. Глупые системы автопилота 50-летней давности могли со всем этим справиться; старые летательные аппараты имели датчики и сканеры, органы управления и четкие границы, в пределах которых автопилоты позволяли летательному аппарату работать. Однако у них не было надлежащего интеллекта и суждений — способности интерпретировать сценарий на основе доступной информации и реагировать на нее. Например, увидеть фургон в аэропорту у взлетно-посадочной полосы и, так сказать, предчувствовать, что он может не увидеть самолет, или увидеть взорванную в небе газету и понять, что это не дрон. или птица. Самолет на автопилоте продолжает делать то, что он делает, пока не вмешается высший разум, будь то человеческий или синтетический интеллект. Автономия, управляемая ИИ, оказывает наибольшее влияние на периферию — места, где люди раньше вмешивались, оценивая и мгновенно решая, что делать, основываясь на инстинктах, опыте и воображении.

Это, конечно, было главной задержкой, из-за которой путь к автономным летательным аппаратам стал таким длинным: разработка таких изысканно продвинутых систем, наполнение их здравым смыслом и сертификация их как безопасных для пассажирских полетов. Все это стало результатом сложных партнерских отношений между программными и авиационными компаниями, которые складывались десятилетиями. Это дополнительное время позволило автономным системам накопить огромный опыт обучения у пилотов воздушного такси, который использовался в первые дни, до автономии.

Например, когда дело доходит до стаи канадских гусей, летящих рядом с аэропортом, таксисты точно знают, что делать, когда столкновение кажется неизбежным: ускоряться и набирать высоту, поскольку известно, что птицы ныряют, когда их пугают. А ускорение и набор высоты — это именно то, что делало воздушное такси Стивена.

Однако один из гусей над Озоновым парком не оправдал ожиданий. Вместо этого он рванул вверх прямо на пути переднего правого винта такси, уничтожив себя и лопасти винта, в результате чего двигатель и часть крыла отвалились. Обычно это было бы нормально; оставшиеся крылья и несущие винты могли бы стабилизировать самолет даже с одним разрушенным несущим винтом. Но второй сильный порыв ветра обрушился на такси как раз в момент столкновения с птицей, что, возможно, также повлияло на траекторию полета самой птицы. Из-за этого и уже низкой скорости полета, которая была следствием первоначального снижения в аэропорту и последующей попытки выбраться с пути стаи, такси накренилось в сторону отсутствующего двигателя. Он начал падать.

Пассажиры внутри могли только ждать, надеяться и изо всех сил выдерживать интенсивные переменчивые перегрузки. Голос автопилота, транслируемый как через наушники, так и через громкоговоритель в салоне, мгновенно стал серьезным, инструктируя пассажиров по протоколу безопасности: ГОЛОВЫ НА ПОДГОЛОВНИКАХ». В ожидании возможного столкновения с землей их ремни безопасности автоматически застегнулись, а подушки безопасности в подголовниках готовы к раскрытию.

Оставшиеся роторы боролись, чтобы исправить кувырок, но без особого эффекта. Но, как и хороший пилот, такси знал, когда все потеряно — когда пора сдаться. Этот момент наступил на высоте 2000 футов: такси подождало, пока самолет на мгновение встанет в вертикальное положение в своем крутом кувырке, и выпустило небольшую ракету из верхней части кабины, сразу за фонарем. Эта ракета вытащила парашют, который мгновенно раскрылся, а стропы, зарытые во внешнюю обшивку, отделялись от поверхности и образовывали самовыравнивающиеся четырехточечные ремни. Парашют надулся, и такси стабилизировалось под ним, плавно опускаясь на землю. Парашют имел форму управляемого парафойла, а оставшиеся двигатели включились, чтобы направить такси к безопасному месту приземления, определенному с помощью лазерного сканирования земли и карт системы: травянистый круг внутри клеверного листа Белт-бульвара, прямо за его пределами. территории аэропорта. Земля быстро поднималась, пока такси направлялось к безопасному месту приземления. Раскрылось амортизирующее шасси, и корабль приземлился — жестко, но безопасно.

Стивен и его попутчики были напуганы, но в безопасности. Они проверили друг друга, чтобы убедиться, что с ними все в порядке; одна из женщин сжимала свою руку, которая была сломана во время кувырка, но в остальном все трое были в порядке. Это была всего лишь третья авария с воздушным такси в городе за 10 лет, но реакция первых спасателей именно на такого рода события была хорошо продумана: за несколько лет до этого в Нью-Йорке была введена сеть аварийных самолетов e-VTOL по всему городу. во всех пяти районах, где скорая помощь всегда находится в пределах 100 футов от самолета. Корабли были больше и быстрее, чем такси, и могли перевозить двух врачей скорой помощи и двух пациентов на носилках. Двое были отправлены из Квинса — с крыши на Ямайке, всего в миле или около того — в тот момент, когда активировался парашют воздушного такси, и сами были в воздухе еще до того, как подбитый самолет врезался в землю. Городская автоматизированная система управления воздушным движением убрала все другие самолеты с пути машины скорой помощи, поэтому пара машин скорой помощи прибыла к месту крушения в течение трех минут, срочно мигая синими и красными огнями; они немного покружились, чтобы оценить сцену, затем приземлились рядом с такси.

По указанию автопилота, Стивен и его попутчики остались в транспортном средстве, где это было безопасно: аварийный самолет приземлялся, на улице было снежно и скользко, и не было непосредственной опасности возгорания. Врачи скорой помощи помогли им и быстро погрузили женщину со сломанной рукой в ​​машину скорой помощи, а ее подруга последовала за ними.

Стивен, стоя на снегу, пожелал им удачи, а затем оглянулся на разбитое воздушное такси. Парафойл навис над задним хвостовым оперением, а на изуродованном переднем правом крыле все еще были гусиные перья, цепляющиеся за нити изношенного углеродного волокна.

«Ты тоже хочешь в больницу?» — спросил Стивена фельдшер. «Мы рекомендуем это, но вы можете отказаться от лечения».

— Нет, я в порядке, спасибо, — сказал он, стряхивая снег с куртки.

В этот момент приземлился официальный самолет таксомоторной компании с двумя представителями на борту. Они представились и спросили, все ли со Стивеном в порядке. Он сказал, что был. Они спросили его, хочет ли он, чтобы его доставили обратно в город по воздуху или по земле, или он хотел бы продолжить путь к месту назначения. Стивен пожал плечами и сказал, что может продолжать. Он пробыл на земле всего 10 минут или около того, и все это событие, по сути, доказало не более чем воздушную авантюру, учитывая все обстоятельства. (Тем не менее, дроны с новостными камерами уже кружили вокруг, автоматически избегая машин экстренных служб.)

«Конечно», — сказал один представитель. «Наша команда свяжется с вами, чтобы получить заявление и компенсацию за ваши проблемы, а также убедиться, что с вами все в порядке. Хотите, чтобы мы отвезли вас в аэропорт?»

— Конечно, — сказал Стивен, улыбаясь странности всего опыта — и краткости.

Забрался в представительский самолет; один из них забрался с ним, а другой остался на месте аварии. Роторы закрутились, и они взлетели. Меньше чем через минуту он уже был на крыше своего терминала в аэропорту Кеннеди — с опозданием на 15 минут, но у него еще было достаточно времени на кофе.