Автономные отопители – Автономный отопитель салона: какой лучше выбрать

обзор, установка, виды и отзывы

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона - отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20 о С греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля - в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать - стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант - нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

Воздушный отопитель салона автомобиля

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» - автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует

alfcars.ru

Автономный отопитель салона на 24 вольта дизельный. Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Любой водитель желает себя чувствовать комфортно внутри машины, независимо от времени года. Зимой в этом окажет помощь дизельный автомобильный отопитель салона на 24 вольта. Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально собственноручно. Рассмотрим виды печек, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.

Особенности

Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

Краткий обзор популярных моделей

Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность порядка 5 кВт с рабочим напряжением 12 вольт. Используется агрегат для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовиков и специальной техники. Затраты горючего составляют от 200 до 600 граммов в час. На максимальной позиции обогреватель обрабатывает около 200 кубических метров воздуха за 60 минут. Основные плюсы данного аппарата – электронный блок управления, безопасность, длительный рабочий ресурс и удобство эксплуатации. В комплектацию входят регулятор и монтажный набор.

Еще один популярный автономный дизельный отопитель салона на 24 вольта – WEBASTO AIR TOP 5000. Имеется также модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты топлива в час не превышают 600 грамм при объеме обогреваемого пространства в 20 кубических метров. Вес аппарата – 5,9 килограмм.

Бензиновые аналоги

Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:

  • Имеется специальная система для забора воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный термический индикатор.
  • Нагнетательный двигатель.
  • Горелка с испарительным вкладышем.
  • Тепловой обменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос.

В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.

Газовые обогреватели

Такие устройства отличаются от аналогов способом питания. Функционируют агрегаты на сжиженном газе. Автономный газовый отопитель салона обладает следующими плюсами:

  • Простота исполнения.
  • Безопасность при эксплуатации.
  • Экономит заряд аккумуляторной батареи.
  • Выход отработанных масс осуществляется в атмосферу.

Функционирует данный агрегат посредством обеспечения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля. Дополнительный вентилятор позволяет увеличить эффективность работы прибора. Автономный отопитель салона легкового автомобиля такого типа удобен в обслуживании и использовании, поскольку не имеет вращающихся деталей. Отвод тепла производится путем природной конвекции воздуха.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.

Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

  • Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
  • Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Отключение прибора производится при помощи тумблера.

Плюсы данной модели:

  • Приемлемая цена.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
  • Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
  • Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).

Электрические обогреватели

Основным конкурентом автономного дизельного отопителя салона и его аналогов является электрический вариант. Он включается от прикуривателя автомобиля, устанавливается обычно на фронтальной панели. Опытные автомобилисты пытаются использовать его только для разогрева стекол, поскольку он затрачивает приличное количество энергии и сушит воздух.

Его преимущества:

  • Доступная цена.
  • Элементарный монтаж.
  • Активация аппарата не требует дополнительных затрат топлива.
  • Доступность выбора агрегата по форме и цвету.

Минусы:

  • Дешевые подделки могут представлять опасность во время эксплуатации.
  • Обогреватель разряжает аккумуляторную батарею.
  • Наблюдается отрицательное воздействие на штатную проводку, в связи с чем рекомендуется подключать его отдельно.

Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:

  • Корпус компьютерного блока питания.
  • Вентилятор малой мощности.
  • Паяльник с припоем.
  • Кафельная плитка или ее часть.
  • Проводка.
  • Крепеж в виде болтов с гайками.
  • Провод из нихрома.

Пошаговое руководство

Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
  2. Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
  3. Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.

Завершающие работы

После монтажа пружин нужных размеров их потребуется закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной кафельной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и при помощи этих элементов крепится нагревательный элемент. После сборки всей конструкции она монтируется в корпус блока питания.

На завершающей фазе проводят установку вентилятора. Он монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет прогонять воздух через накаленную нихромовую проволоку, выдавая его в салон уже теплым.

Автономный отопитель салона «Планар»

Функционирование этого устройства основывается на элементарном принципе. Оно затягивает атмосферные массы в середину нагревающегося отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.

Основным положительным моментом этого прибора считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается благодаря специальной контрольной ручке, размещенной на регуляторе. Она отличается оригинальным дизайном и плавной работой.

Заданный показатель мощности поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри салона способствует снижению мощности и подачи теплого воздуха.

Интересные факты

Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.

Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.

Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.

Итог

Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

fb.ru

Автономные отопители

Продукция фирмы Webasto (пр-во Германия) отличается высокой надежностью и продолжительным сроком службы.

Надёжные системы вентиляции, отопления и кондиционирования от компании «Вебасто» значительно повышают комфортность, экономичность и долговечность транспортных средств, даже работающих в тяжелых экстремальных условиях.

Установка оборудования Webasto производится на  любые модели автомобилей и автобусов Hyundai

Преимущества отопителей WEBASTO (Вебасто)

Если двигатель не заводится, в салоне холодно, а стекла замерзли, подумайте над установкой Webasto - это гарантия уверенного запуска двигателя независимо от погоды и обеспечение комфортных условий в салоне для водителя и пассажиров.

Уверенный запуск, нет необходимости в прогреве

Всего 10-15 минут необходимо, чтобы двигатель автомобиля можно было уверенно завести в любой мороз.

buy xanax no prescription

Существует специальное оборудование даже для очень холодных условий эксплуатации. Установка Вебасто всегда оправдана.

Комфортная температура

Вам не надо мерзнуть, салон прогрет сразу при посадке, и в нем комфортно находиться.

Все поверхности сидений и приборов управления тоже подогреты до комфортной температуры.

Хорошая видимость
Если у вас установлен автономный подогреватель - забудьте про обледеневшие стекла.

С первых минут поездки у вас прекрасная видимость и, как следствие, движение становится безопасным.

Прогретый салон

За несколько минут отопитель прогревает ваш салон до плюсовых значений температуры.

Вы сразу можете снять куртку или пальто, в котором неудобно управлять автомашиной.

Экономия средств

Несмотря на то, что сам подогреватель потребляет топливо из бака, его расход незначителен. Гораздо больше Вы сэкономите, так как прогретый двигатель потребляет гораздо меньше топлива, чем холодный.

Установка Вебасто - выгодное вложение средств!

Защита от износа

Очевидно, что запуск двигателя в холодное время года в условиях низких температур и недостаточной смазки снижает ресурс автомобиля.

Подогреватель Webasto позволяет избежать таких проблем.

Экология

Отопители Вебасто позволяют проявить заботу об охране окружающей среды.

Прогретый автомобиль в гораздо меньшей степени загрязняет воздух - для бензиновых двигателей сокращается до половины выбросов.

Экономия времени
Вы не теряете время, прогревая двигатель, или пересаживаясь на общественный транспорт, когда Ваш автомобиль не завелся из-за мороза.
Легкое управление
Вы можете использовать несколько разных систем управления Вашим подогревателем: простое включение, таймер или дистанционное включение.
Вентиляция

Отопитель Webasto можно использовать не только зимой, но и в теплое время года, особенно летом.

Он позволяет автоматически включить вентилятор, который использует штатная система отопления, и улучшить микроклимат в салоне.

Thermo 50 Thermo 90 ST DBW 2010/2016 Thermo 230/300/350,
Thermo E 200/320

Характеристики

Thermo 50

Thermo 90SТ D

DBW 2016

Thermo E 200

Отопительная мощность, кВт

5,0

1,8 - 7,6 (9,1)

16,0

20,0

Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин

1 - 120

Номинальное напряжение, В

24

12/24

12/24

24

Топливо

Дизельное

Расход топлива, л/ч (в скобках - форсированный режим)

0,63

0,19 - 0,90 (1,1)

2,0

2,7

Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, без вентилятора штатного отопителя, Вт

50

37 - 83 (90)

194

199

Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч
(при противодавлении, бар)

500 (0,15)

1650 (0,15)

1600 (0,2)

6000 (0,4)

Габариты подогревателя с блоком управления, мм. (дл. х шир. х выс.)

237 х 106 х 193

355 х 133 х 220

583 х 205 х 228

593 х 247 х 224

Вес подогревателя с блоком управления, кг

3,2

4,8

15,0

17,0

Стоимость жидкостных отопителей WEBASTO (Вебасто)
уточняйте по телефону +7 863 26 148 26


В российском климате возможность прогрева двигателя и кабины или салона автомобиля перед пуском - необходимое условие его нормальной эксплуатации.

Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются предпусковые подогреватели-отопители.

Подогреватели «Вебасто» работают на топливе из бака автомобиля и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне/кабине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию. Свободные ото льда и снега стёкла обеспечивают хороший обзор с самого начала поездки. Конструкция жидкостных подогревателей «Вебасто» разрабатывалась с учётом пожеланий и использованием опыта крупнейших мировых автопроизводителей (на продукцию многих из них эти отопители устанавливаются серийно), а главное – в тесном сотрудничестве с пользователями всех видов коммерческих автомобилей и судов. Благодаря этому удалось создать сплав новейших и проверенных десятилетиями технологий, обеспечивающий максимальную надёжность, эффективность и удобство в управлении, обслуживании и установке.

На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике они используются прежде всего для предпускового прогрева двигателя и других систем (например, гидравлики), а также небольших внутренних помещений (кабин водителя или оператора). При необходимости с их помощью можно поддерживать тепло в этих помещениях (в зависимости от заряда аккумулятора - до 8 - 10 часов подряд, при автоматическом запуске продолжительность работы ограничена 2 часами). В транспортных средствах с большим пассажирским салоном, прежде всего автобусах, подогреватели используются также для поддержания тепла в салоне во время движения, составляя вместе с двигателем и зависимыми воздушными отопителями салона жидкостную систему отопления. Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Его теплообменник подключается к системе охлаждения, топливная система - к прямому или обратному топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты - к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения отопителя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка. После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. По достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включает вентилятор штатного отопителя и прогревает кабину/салон.

Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости. Запускается агрегат либо «вручную» – с включателя, расположенного в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - посредством таймера. Возможна дополнительная установка механического или электронного кабинного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, позволяющего включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м.

Air Top 2000 ST Air Top Evo 3900/5500
HL 90

Характеристики

Air Top
2000 ST

Air Top Evo
3900

Air Top Evo
5500

HL
90

B

D

B

D

B

D

Отопительная мощность*, кВт

1,0-
2,0

0,9-
2,0

1,8-
3,5 (3,9)

1,5-
3,5
(3,9)

1,8-
5,0 (5,5)

1,5-
5,0 (5,5)

9,0**

Номинальное напряжение, В

12

12
или 24

12

12
или 24

12

12
или 24

Топливо

Бензин

Дизельное

Бензин

Дизельное

Бензин

Дизельное

Расход топлива*, л/ч

0,14-
0,27

0,12-
0,24

0,19-
0,46
(0,55)

0,18-
0,42
(0,49)

0,19-
0,66
(0,77)

0,18-
0,60
(0,69)

1,20**

Потребляемая мощность*, Вт***

14 - 29

15 - 33

15 - 95

110/
160****

Объём подаваемого воздуха**, м3

78

132

132

200

200

280/
310****

Габариты основного блока (дл. х шир. х выс.), мм

311х
120х
121

423х
148х
162

650х
235х
260

Вес основного блока, кг

2,6

5,9

13,3

Стоимость воздушных отопителей WEBASTO (Вебасто)
уточняйте по телефону +7 863 26 148 26


Воздушные отопители – это наиболее эффективное решение и для обогрева грузового отсека при перевозке чувствительных к холоду грузов, а также пассажирского салона в экстремально холодных условиях.

Особенно большую роль они играют в городском цикле движения с частыми остановками (для погрузки-выгрузки и т.п.), поддерживая постоянную температуру в салоне и грузовом отсеке.

Успешно используются они и для обогрева кабин операторов различной строительной, дорожной и погрузочной техники на базе автомобилей, тракторов и рельсового транспорта, салонов «Скорой помощи», «лабораторий на колесах», другой спецтехники на базе микроавтобусов и небольших грузовиков, вахтовых автобусов и т.д.

Базовая серия воздушных отопителей «Вебасто» - Air Top. Наличие трех моделей различной максимальной мощности, а также широкий диапазон мощности и её плавное регулирование у каждой из них позволяют выбрать именно ту, которая больше всего подходит для конкретного транспортного средства. Применяемые в отопителях этой серии современные керамические технологии - большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор. Горелка отопителя с металлокерамической прокладкой (изготовлена по технологии «Ferrotec», запатентованной «Вебасто») отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне, даже при высокой его влажности.

Благодаря новейшим разработкам - прежде всего низкошумному вентилятору, а также запатентованным «Вебасто» схеме внутренней циркуляции и конструкции входного отверстия отопительного воздуха - отопители Air Top известны как наименее шумные в своих классах. Кроме того, плавное автоматическое регулирование мощности позволяет избежать резких изменений шума, которые могут помешать отдыхающим водителю и пассажирам.

В России значительную часть года тепло в транспортных средствах приходится поддерживать искусственно. В дальних перевозках, работе строительной и другой спецтехники - это необходимое условие здоровья, быстрой реакции и уверенной работы водителя или оператора. На пассажирском, спасательном, медицинском транспорте - комфорта пассажиров. Наконец, перевозка чувствительного к холоду груза без этого просто невозможна. Обогрева «дедовским» методом - работающим двигателем - на современных машинах, как правило, недостаточно. И в любом случае при этом перерасход топлива составляет за год многие сотни литров, а в атмосферу выбрасывается масса вредных выхлопов, что вызывает не только протест в обществе, но и конкретные меры властей. Поэтому часто необходимым оборудованием автомобиля становятся работающие на топливе автономные воздушные отопители, прогревающие кабину (салон) или грузовой отсек во время стоянки, перед и в ходе поездки, независимо от работы двигателя. Для некоторых типов грузовиков и спецтехники их установка обязательна.

Применение автономного воздушного отопителя значительно повышает безопасность, комфортность, экономичность, долговечность и экологическую чистоту транспортных средств, эксплуатируемых в холодном климате.

На грузовом транспорте отопитель обеспечивает здоровье и повышение производительности труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе, т. е. при минимальном уровне шума и объёме выхлопов. Прогрев кабины с помощью воздушного отопителя перед запуском двигателя с самого начала поездки гарантирует комфорт, хороший обзор, удобство вождения и улучшение реакции. Таким образом, благодаря отказу от обогрева на холостом ходу отопитель позволяет заметно снизить потребление топлива и других расходных материалов, а также износ двигателя и потери, связанные с ремонтом. Возможность поддержания оптимальной температуры в кабине в течение практически неограниченного времени благоприятно сказывается на здоровье водителей, а значит, на эффективности и соблюдении графика их работы.

Отопители Air Top управляются автоматически электронным блоком управления. Сравнивая температуру воздуха, измеренную на входе в отопитель или (с помощью опционального наружного датчика температуры) в нужной точке отапливаемого помещения, и установленную на поворотном включателе или термостате таймера, он плавно изменяет мощность отопителя. Отопитель может запускаться и выключаться либо включателем (или специальной кнопкой на таймере), либо - с помощью трёхпрограммного таймера - автоматически в установленный день недели и час. Время автоматической работы отопителя устанавливается пользователем в пределах от 1 до 120 мин. В объём поставки входит либо включатель, либо программируемый таймер - оба с регулятором температуры. Дополнительно к включателю можно заказать таймер с функцией будильника.


Установка отопителей Air Top значительно упрощена благодаря:

  • интегрированному блоку управления,
  • водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать его и в «проблемных» местах, в том числе - в монтажном ящике - вне моторного отсека, при любом объёме попадающей в эти места воды,
  • компактности, обусловленной новаторской конструкцией вентилятора и внешнего контура теплообменника, позволяющей устанавливать их даже в стеснённых условиях,
  • расширенному диапазону допустимых положений горелки, что позволяет не только устанавливать отопитель в положении ±90° от горизонтального, но и надёжно поддерживать его нормальную работу при любых наклонах автомобиля,
  • одинаковым для всех моделей серии установочным шаблонам - соответственно, лёгкости «модернизации»,
  • возможности переоборудовать дизельные модификации отопителей с напряжением 24 В для использования на автомобилях, перевозящих опасные грузы, без дополнительных усилий и запчастей (путём активации специального контакта).

В отопителях новейшего поколения Air Top Evo(lution) применены новые решения: более легкий и долговечный универсальный (на 12 и 24 В) электромотор и крыльчатка нагнетателя воздуха, прокладка-изолятор вместо проволочной сетки (для меньшего запыления и улучшения прохода воздуха), штифт накаливания.

www.kortruck.ru

АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Существуют различные варианты прогрева автомобиля в холодные периоды.

При самостоятельном прогреве автомобиля ("пришел завел") есть ряд недостатков:

  • тратится много времени на прогрев,
  • приходится находиться в холодном автомобиле,
  • также происходит больший износ деталей двигателя при холодном пуске,
  • большое количество потребления топлива,
  • дискомфорт и шанс подорвать здоровье.

Вариант с дистанционным запуском двигателя исключает только ваше присутствие в автомобиле. При этом увеличивается шанс угона автомобиля, т.к. основное вы сделали - завели автомобиль и угонщикам остается только обойти систему защиты. Также при этом сохраняется износ и увеличенное потребление топлива.

Самый экономичный вариант - зависимые обогреватели от стационарной сети 220в., но в России стояночные розетки не предусмотрены и не развиты.

Поэтому самый идеальный вариант – автономный отопитель (например автономный отопитель Webasto (Вебасто) ). Ключевым фактором является автономность.

Автономный отопитель требует только разового вашего участия. Вы задаете время запуска автономного отопителя, то время когда вы знаете что собираетесь выезжать, с учетом времени прогрева.

Например вы выезжаете каждый день в 8-00. Выставляете таймер автономного отопителя с учётом времени на прогрев - 7-30. Автономный отопитель (например Eberspacher (Эберспехер) ) все сделает за вас!

Автономный отопитель начнет работы по заданному вами времени, произведя предварительно самодиагностику и диагностику узлов автономного отопителя.

Автономный отопитель не запускает двигатель автомобиля! Находясь в цепи контурной системы он имеет независимый топливный насос, вентилятор подачи воздуха и систему выхлопных газов. Автономному отопителю необходимо только питание 12 или 24в и топливо, которое он заберет из основного бензобака автомобиля.

При запуске автономный отопитель выходит сразу на максимальный режим, потребляя при этом примерно 0,3-0,4 литра в час, через некоторое время (в зависимости от температурных условий) автономный отопитель перейдет в экономичный режим – режим поддержания температуры, потребля примерно 0,22л в час.

Автономный отопитель циркулирует тосол(антифриз) вашего автомобиля, нагревая его и поддерживая затем определенную температуру. При этом автономный отопитель запускает вентиляторы климата на не большой скорости, отапливая салон автомобиля.

Сохраняя Ваше здоровье, экономя время и ресурс автомобиля - автономный отопитель станет не заменимой опцией вашего автомобиля!

Наиболее известные предпусковые жидкостные подогреватели немецких производителей Webasto (Вебасто) и Eberspacher (Эберспехер). На российском рынке также появились автономные отопители российского производства - фирмы Планар и отопители ПРАМОТРОНИК.

Российский рынок наиболее заинтересован в предпусковых воздушных подогревателях, но в продаже также имеются предпусковые жидкостной подогреватель. Жидкостной отопитель предназначен для прогрева тосольного контура и обогрева салонна по средствам подачи воздуха через печку салона. Воздушный отопитель работает автономно для обогрева большого объема салона, например – минивэнов или автобусов.

У нас вы можете выполнить квалифицированный ремонт автономного отопителя а также установку автономного отопителя.

www.torosplus.ru

Глава 2. Автономные предпусковые отопители и подогреватели. «Все о предпусковых обогревателях и отопителях»

 

Предпусковой автономный отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

Рассмотрим устройство типового автономного отопителя на примере системы Hydronic компании Eberspаcher (рис. 2.1). Патрубки отопителя, расположенные на его торцевой стороне, подсоединяются к жидкостной системе охлаждения автомобиля. А находящийся там же топливный патрубок – к топливной системе. Для подключения к бортовой сети автомобиля внизу отопителя находится кабель со штекером. Центральное место в отопителе занимает теплообменник с расположенной внутри камерой сгорания, в которой происходит горение топлива. В результате циркулирующая с помощью встроенного насоса жидкость в рубашке теплообменника нагревается и закачивается в двигатель, постепенно его нагревая.

litresp.ru

Автономные автомобильные отопители — Сайт компании Левандер г. Калуга

Существует ряд автономных отопителей применяемых как на грузовой технике, так и на легковых автомобилях: Webasto, Eberspacher, Планар, Элтра и т.д. Наиболее часто встречаемые отопители это Webasto и Eberspacher. Мы заострим своё внимание на наиболее известных автомобильных отопителях, покажем их плюсы и минусы. Также поподробнее задержимся на основных автомобильных отопителях: Webasto и Eberspacher.

В условиях холодной зимы возможность прогрева внутреннего пространства транспортного средства — необходимое требование для его нормальной эксплуатации. Конечно, во время движения для обогрева кабины хватает тепла, передаваемого штатной печкой от мотора. А вот во время стоянки обогрев с помощью работающего двигателя малоэффективен, кроме того весьма затратен в том плане, что много дизеля сжигается впустую. Принимая это во внимание и учитывая отрицательное влияние на ресурс двигателя, такое тепло получается крайне неэффективным. Кроме того, в атмосферу идет выброс большой массы вредных выхлопов, что вызывает протесты общества и властей. Исходя из этого работающие на топливе автономные отопители становятся просто необходимыми элементами грузового автомобиля. Для некоторых видов грузовиков и спецтехники в Европе их установка обязательна.

Автономные отопители, устанавливаемые на грузовые автомобили делятся на 2 класса: жидкостные и воздушные. Жидкостные отопители монтируются в контур системы охлаждения двигателя и нагревают кабину или салон, работая вкупе со штатным обогревателем, используя вентилятор автомобиля. Дополнительный насос охлаждающей жидкости позволяет быстро прогреть и сам двигатель перед запуском, поэтому еще одно название такого устройства — жидкостной предпусковой подогреватель. Второй тип отопителей наиболее распространен ввиду его более простого монтажа — воздушный. Он нагревает воздух без промежуточного теплообмена, а среди водителей-дальнобойщиков его иногда называют более кратко — фен. Как показывает практика, из-за отсутствия необходимости врезаться в контур охлаждающей жидкости, эти отопители имеют большую популярность при дооборудовании транспортных средств, уже находящихся в эксплуатации. Кроме того при выборе действует житейский принцип, по которому забота о своем здоровье важнее, чем забота о здоровье двигателя, ведь и стоит такой отопитель гораздо дешевле жидкостного. Благодаря тому, что нагрев происходит быстро и экономично, данная система особенно подходит для кабин грузовиков и фургонов, а также салонов автобусов. При этом непосредственный нагрев воздуха подразумевает более умеренное потребление электроэнергии и более скромный аппетит топлива по сравнению с предпусковыми подогревателями.

Выпускаемые модели различаются по мощности отопления, напряжению питания и виду горючего. По принципу же работы все «сухие автономки» практически одинаковы. Основными элементами любого автономного отопителя являются камера сгорания и теплообменник. Воздух, нагнетаемый вентилятором, образует смесь с топливом, которое подается в камеру сгорания дозирующим насосом. Первоначальное воспламенение происходит от керамического штифта накаливания, который отключается, когда процесс переходит в фазу устойчивого горения. Выхлопная система обеспечивает выброс продуктов сгорания за пределы кабины или салона. Нагрев воздуха происходит с наружной части теплообменника. Воздушный поток создается при помощи вентилятора, а теплоотвод улучшается за счет большого количества ребер. На корпусе теплообменника находится индикатор перегрева, а датчик температуры воздуха, необходимый для контроля теплового режима, располагается в потоке холодного воздуха перед теплообменником. В некоторых моделях датчик температуры совмещен со штифтом накала. Оптимальная производительность поддерживается блоком управления – «мозгами» — за счет изменения оборотов вентилятора и количества впрыскиваемого в камеру сгорания топлива.

Блок управления обеспечивает своевременное включение и выключение элементов обогревателя в разных режимах работы и исполняет роль предохранительного устройства. Аварийное отключение автономного отопителя происходит при получении блоком управления сигнала о перегреве, значительном отклонении числа оборотов нагнетателя или при падении напряжения ниже установленного значения. Последнее предусмотрено для того, чтобы в аккумуляторе осталось достаточно энергии для запуска двигателя. В качестве меры предосторожности блок управления может заблокировать отопитель. Причиной блокировки может быть опасность перегрева теплообменника либо большое количество неудачных попыток запуска нагревателя. Перегрев может возникнуть в результате повышенного сопротивления на пути воздушного потока.

Эффективный прогрев внутреннего пространства автомобиля будет обеспечен при правильном подборе мощности отопителя. Для отопления кабины грузовика вполне хватит мощности в 2 кВт. Для салона автобуса или фургона грузовика выбирают более мощные отопители — от 3,5 до 9 кВт. При самостоятельном монтаже отопителя необходимо соблюдать все рекомендации изготовителя, изложенные в соответствующих инструкциях. Техническая документация на наиболее раскрученные марки иностранных автономок, поставляемых в Россию через официальных дистрибьюторов, довольно подробна. Однако следует помнить, что при самостоятельном монтаже в гарантии Вам, скорее всего, будет отказано.

Современные модели воздушных отопителей компании Eberspacher (Германия) называются Airtronic. Блок управления в этих моделях отопителей расположен непосредственно в корпусе прибора. Это уменьшает количество электрических разъемов и проводников, а значит, повышает надежность. Вместе с отопителем поставляется полный установочный комплект, который включает все необходимое для самостоятельного монтажа устройства. При отказе в работе на таймере появляется двузначный код, указывающий на причину неисправности. Блок управления способен выдавать коды, соответствующие 35-ти различным ошибкам. Некоторые виды ремонта, например замену перегоревшего штифта накаливания вполне можно выполнить самостоятельно. Современный штифт накаливания, заменивший ранее используемую спираль, расположен так, что добраться до него не составляет труда. Однако и здесь следует помнить о гарантийных условиях.

Компания Webasto (Германия) начала производство «сухих» отопителей в конце 60х годов. Кроме выпуска автономок, данный бренд известен по выпуску накрышных кондиционеров и складных люков. Новейшая серия отопителей выпускается под названием AirTop ST. В этой серии применены новые, более эффективные разработки инженеров компании: безщеточный мотор нагнетателя воздуха, датчики температуры и пламени, блок управления и гелевый штифт накаливания. Применяемые в отопителях этой серии современные керамические технологии являются большим шагом вперед по направлению к снижению потребляемой электроэнергии. Горелка отопителя с металлокерамической прокладкой (изготовлена по технологии Ferrotec, запатентованной Webasto) отличается особой термической стойкостью. Расширенный диапазон допустимых положений горелки позволяет не только устанавливать отопитель под углом +/- 90 градусов от горизонтального положения, но и надежно поддерживать его нормальную работу при любых наклонах автомобиля. Влагостойкость деталей отопителя и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабин, но и извне, независимо от погодных условий. Благодаря применению новейших разработок, таких как низкошумный вентилятор и конструкция входного отверстия (разработана и запатентована компанией Webasto), отопители серии AirTop известны как наименее шумные в своем классе. Обслуживание и ремонт отопителей AirTop облегчены трехступенчатой системой диагностики: по сигналам переключателя или таймера (мигание лампочки), по концентрации СО2 на выхлопе отопителя и путем диагностики отопителя с помощью персонального компьютера. От конкурентов воздушные отопители Webasto отличаются упрощенной системой самодиагностики: все неисправности, зафиксированные блоком управления, отображаются с помощью набора из 15 кодов. По мнению специалистов, это значительно облегчает диагностику и ремонтные работы.

Если Вы раздумываете какой отопитель выбрать, то вкратце охарактеризуем положение на рынке. Отопители марок Webasto и Eberspacher являются общепризнанными лидерами. С Webasto Вам будет попроще в плане того, что компания обладает большим покрытием дилеров на территории России и отремонтировать печку или отыскать нужную запчасть не составит никакого труда практически на всей территории нашей страны. «Компания ЛЕВАНДЕР» является официальным сервисным центром отопителей Webasto с 2008 года. Однако следует помнить, что запчасти на эти отопители поставляются узлами, то есть поменять сетку-распылитель в камере сгорания на оригинальную Вам не удастся, с завода поставляется камера сгорания в сборе, и если Вы хотите поменять только сеточку, придется покупать либо неоригинал, либо раскошелиться на горелку. Также дела обстоят и с остальными компонентами этих автономок.

Про качество русских печек (Планар, Элтра) тяжело говорить что-то однозначное – на своих машинах мы их не испытывали, а мнения водителей, эксплуатирующих данные устройства разнятся. Видимо, как это часто у нас бывает, кому как повезло. Однако в плане цены у данных отопителей конкурентов нет. Порой 2-3 запчасти на печку Webasto или Eberspacher стоят дороже, чем новый отечественный отопитель целиком. В то же время с запчастями на наши отопители тоже могут быть проблемы. Например, в одной из печек используется термодатчик, выпускавшийся одним из еще советских заводов, и уже давно снятый с производства. Все имевшиеся на заводе датчики были выкуплены производителем отопителей, и теперь в случае выхода его из строя Вы сможете приобрести только блок в сборе, причем весьма недешево.

Что же касается импортных отопителей малоизвестных марок, таких как Ateso-Brano, BREEZE, Mikuni и др., то выбирая их следует иметь ввиду следующее: хотя по качеству эти отопители и не заслужили нареканий, но с запчастями на них и с их сервисным обслуживанием могут возникнуть серьезные проблемы. Связано это в первую очередь с малой популярностью данных моделей в нашей стране и отсутствием достойной технической документации на русском языке.

Однако выбор, конечно же, остается за Вами. Надеемся, что данный материал поспособствует тому, чтобы он был сделан правильно.

levander.ru