Автомобильный кран – Автомобильный кран — Википедия
Автомобильный кран — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 января 2015; проверки требуют 37 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 января 2015; проверки требуют 37 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску Автокран ЧКД AD30-TATRAАвтокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокраны и краны на специальных шасси – Основные средства
Невозможно представить современное строительство без самоходных кранов. Сложилось несколько основных направлений в развитии шасси для них – автомобильные, специальные шасси (автомобильного типа), пневмоколесные, гусеничные, рельсоколесные.
Наиболее популярны в России краны на автомобильных шасси. Достоинства автокрана – доступность, высокая транспортная скорость, быстрое развертывание в рабочее положение и унификация с существующим парком грузовых автомобилей – были и остаются основой популярности этого вида техники.
С освоением отечественным автопромом многоосных шасси появилась возможность создавать краны с улучшенными грузовысотными характеристиками, грузоподъемность «старших» моделей выросла до 50 т, и это расширило возможности и сферы применения автокранов. Если раньше 7…16-тонные краны можно было использовать для перемещения грузов ограниченной массы, в малоэтажном строительстве и коммунальном хозяйстве, то современные автокраны большой грузоподъемности и с большой высотой подъема крюка применяют в высотном строительстве, на монтаже крупных объектов, при подъеме-опускании тяжелых грузов на значительную высоту и глубину. Одновременно возросшие габаритные размеры шасси и опорный контур ограничивают свободу действий автокранов на тесных площадках, в плотной городской застройке. Спрос также смещается в сторону большей грузоподъемности. Сегодня, потеснив прежнего лидера – 16-тонный кран, наибольшей популярностью пользуется автокран грузоподъемностью (г/п) 25 т, хотя спрос на краны г/п 16, 17, 20 т сохраняется.
В советское время основными поставщиками шасси для автокранов гражданского строительства были ЗИЛ и МАЗ. Реже встречались автокраны на шасси КрАЗ и КамАЗ. Кременчугский завод был единственным поставщиком шасси для кранов и экскаваторов, предназначенных для армии. Сегодня структура поставщиков шасси изменилась. Большинство автокранов выпускают на шасси КамАЗ. За ним следует Минский автозавод. Освоили монтаж крановых установок на шасси автозавода «Урал». Среднетоннажные шасси ЗИЛ больше не востребованы: эту нишу заняли краны-манипуляторы. Краны на шасси КрАЗ поставляют украинские, т. е. зарубежные заводы – Дрогобычский завод автомобильных кранов и «Краян».
В 2008 г. проявилась тенденция адаптировать крановые установки к шасси из дальнего зарубежья – идея, давно витавшая в воздухе. Как показывает практика, шасси изнашивается значительно быстрее, чем крановая установка. С импортным шасси ресурс выравнивается. Ульяновский механический завод № 2 освоил шасси Ford Cargo. Клинцовский автокрановый завод разработал техническую документацию и стратифицировал краны на шасси Isuzu и Hyundai. Общее падение спроса остановило это движение, но при восстановлении рынка Клинцовский автокрановый завод готов удовлетворить запросы на такие краны.
Основной поставщик шасси для отечественных крановых заводов – ОАО «КАМАЗ», и в структуре поставок львиная доля приходится на трехосные шасси 6х4, идущие под монтаж 25-тонных кранов КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115, а также полноприводное шасси КамАЗ-53228 с двускатной ошиновкой на задней тележке. Ульяновский механический завод № 2 устанавливает на шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-53229 краны г/п 30 т.
Не так давно крановые заводы освоили армейское шасси КамАЗ-43118 (6х6) с односкатной ошиновкой. Ивановский «Автокран» устанавливает на него 16-тонный кран, клинцовский завод – 20- и 25-тонный краны, Галичский завод – 25-тонный. Армейское шасси КамАЗ-63501 8х8 Галичский завод использует для кранов г/п 32 т.
Появление у Камского автозавода двухосных шасси КамАЗ-43253 и КамАЗ-53605 открыло автокрановым заводам возможность предложить потребителю компактные, маневренные и доступные по цене краны г/п до 20 т.
Четырехосное шасси КамАЗ-6540 (8х4) служит базой для 32- и 40-тонных кранов Галичского и Клинцовского заводов, на шасси КамАЗ-65201 Галичский завод монтирует кран г/п 50 т – самый мощный сегодня кран на стандартном автомобильном шасси отечественного производства. На выставке «СТТ’ 2008» компания Liebherr показала интересный гибрид – кран LTF 1045-4.1 г/п 45 т с автономным двигателем на шасси КамАЗ-65201. Основной недостаток шасси КамАЗ – недостаточная для крановой установки жесткость рамы – преодолен за счет жесткой неповоротной, или обвязочной, платформы. Вместе с тем мощная высокая платформа утяжеляет конструкцию, высокий центр тяжести негативно сказывается на ходовых качествах автокрана, не говоря о прочих недостатках конструкции и сборки челнинских автомобилей.
Прочные и мощные минские шасси всегда пользовались популярностью, хотя в последние годы было много нареканий на качество сборки. Минский автозавод поставляет двух- и трехосные шасси. На двухосные Клинцовский завод монтирует краны г/п 16, 20 и 25 т, Ивановский завод – 16-тонники, Ульяновский завод – 20-тонники. Трехосное шасси МАЗ-630303 поступает в Иваново и Галич под монтаж 32-тонных кранов, шасси МАЗ-630308 – под монтаж 25-тонных кранов. На шасси МАЗ-6303А3 завод «Могилёвтрансмаш», входящий в РУП «МАЗ», монтирует кран г/п 25 т.
«Эмиграция» Кременчугского автозавода лишила российскую армию поставщика мощных шасси большой грузоподъемности, отличающихся прочностью, высокой проходимостью и простотой в эксплуатации. Со временем им нашлась замена – шасси автозавода «Урал». Для кранов г/п от 16 до 25 т используют шасси «Урал-43202 и «Урал-5557». Бо’льшая часть кранов поступает в открытую продажу.
Все отечественные автокраны выполнены по общей схеме – гидропривод установки приводится от двигателя шасси. Европейские краностроители Liebherr, Sennebogen, Luna выпускают автокраны г/п 35…70 т с крановыми установками, оснащенными автономным двигателем. В Западной Европе автокраны есть, но гораздо популярнее краны на специальных шасси. Сегмент грузоподъемности менее 35 т заполнен кранами-манипуляторами.
Доступность автошасси имеет обратную сторону – это ограниченная грузоподъемность и необходимость в обвязочной платформе с выдвижными опорами, на которую монтируют крановую установку, утяжеляющую конструкцию и повышающую центр тяжести. Этих недостатков лишены специальные шасси автомобильного типа. Для этого класса техники г/п от 35 до 1200 т характерны следующие признаки. Рама шасси выполнена заодно с платформой крановой установки и несет выдвижные опоры. У шасси и крановой установки автономные двигатели и кабины. Гидросистема выдвижения опор приводится от двигателя шасси. В зависимости от массы машины у шасси от двух до девяти осей. Подвеска гидропневматическая, позволяющая регулировать дорожный просвет. Подвеска и односкатная ошиновка обеспечивают высокую проходимость. На многоосных шасси все оси ведущие и управляемые за исключением средних.
Краны на спецшасси предлагают высокую транспортную скорость – до 80 км/ч. Следует учесть, что нагрузка на ось 12 т (разрешенная нагрузка на ось на трассах федерального значения колеблется от 5 до 11,5 т), а краны большой грузоподъемности не вписываются в разрешенные габариты и требуют специального разрешения и сопровождения для движения по дорогам общего пользования. Противовес перевозят отдельным транспортом, монтаж и демонтаж противовеса проводится самим краном без использования других грузоподъемных средств. У самых больших кранов демонтируют и перевозят отдельно секции стрелы. Для преодоления участков с ограничениями по нагрузке на ось приходится демонтировать и перевозить отдельно стрелу, а порой и опоры.
Фактически краны на специальных шасси как класс появились в 1981 г., когда компания Liebherr получила от Машиноимпорта заказ на 330 телескопических кранов. Заказчик оговорил жесткие условия по проходимости и климатической адаптации. Именно в ходе исполнения «контракта 330» родился новый тип мобильных кранов – вседорожный с односкатной ошиновкой, предназначенный для движения по дорогам всех категорий. До этого мобильные краны были шоссейные с двускатной ошиновкой. Впоследствии это техническое решение переняли другие европейские краностроительные фирмы – Demag и FAUN, а затем американские и японские. Сфера применения кранов на спецшасси – высотное строительство, погрузка и монтаж тяжелых и крупногабаритных объектов.
Модель шасси | Двигатель | Мощность, кВт | Снаряженная масса, кг | Полная масса, кг | Грузоподъемность крана, т |
---|---|---|---|---|---|
КамАЗ-43253 (4х2) | 740.31-240 | 165 | 6200 | 15 200 | До 20 |
КамАЗ-53605 (4х2) | 740.30-260 | 191 | 7000 | 16 500 | До 20 |
КамАЗ-53229 (6х4) | 740.51-240 | 165 | 7250 | 24 000 | 25; 30 |
КамАЗ-65115 (6х4) | 740.51-260 | 180 | 7650 | 25 200 | 25 |
КамАЗ-43118 (6х6) | 740.30-260 | 191 | 8600 | 20 750 | До 25 |
КамАЗ-53228 (6х6) | 740.51-240 | 165 | 8280 | 24 000 | 25; 30 |
КамАЗ-6540 (8х4) | 740.51-260 | 180 | 8850 | 31 000 | 32; 40 |
КамАЗ-65201 (8х4) | 740.50-360 | 255 | 10 850 | 35 000 | 50 |
КамАЗ-63501 (8х8) | 740.50-360 | 255 | 10 750 | 26 900 | 32 |
«Урал-4320» (6х6) | ЯМЗ-236НЕ2 | 169 | 8000 | 17 300 | 25 |
ЯМЗ-236НЕ2-3 | 169 | 8555 | 21 300 | До 20 | |
МАЗ-533702 (4х2) (Euro 2) | ЯМЗ-236НЕ2 | 169 | 6250 | 18 000 | 16 |
МАЗ-5337A2 (4х2) (Euro 3) | ЯМЗ-6563.10 | 169 | 6250 | 18 000 | 16; 20; 25 |
МАЗ-6030308 (6х4) (Euro 2) | ЯМЗ-238ДЕ2 | 243 | 9600 | 26 500 | 25 |
МАЗ-630303 (6х4) (Euro 2) | ЯМЗ-236БЕ-2 | 183 | 9200 | 26 700 | 25; 30; 32 |
МАЗ-6303A3 (6х4) (Euro 3) | ЯМЗ-6562.10 | 183 | 9200 | 24 700 | 25 |
Ford Cargo 3430 D (6х4) | Ford-Ecotorq | 220 | 8985 | 26 000 | 30 |
Isuzu CYZ 51K (6х4) | Isuzu 6WF1 ТС | 270 | 11 490 | 28 495 | 25 |
Для российских заводов «Автокран» и «Газпром-кран» специальные шасси поставляют Брянский автозавод и Минский завод колесных тягачей. Ивановский «Автокран» выпустил уже несколько единиц крана КС-8973 г/п 100 т на брянском спецшасси КШ-8973. Первый такой кран был представлен в 2004 г. Гидропневматическая подвеска пятиосного шасси позволяет регулировать дорожный просвет. Управляемых мостов четыре: первый, второй, четвертый и пятый. Шасси способно маневрировать на узкой площадке, используя согласованный поворот передних и задних колес либо диагональный ход, при этом средний, третий мост поднимается и не мешает движению. Шасси оснащено дизелем ЯМЗ 8424.10-08 мощностью 345,5 кВт с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.
Производство 50-тонных кранов «Ивановец» КС-6476 на шасси МЗКТ-69234 и КС-6478 на специальном шасси БАЗ-80291 передано по лицензии на камышинский завод «Газпром-кран» летом 2006 г. Шасси МЗКТ-69234 (8х4х4) предназначено для монтажа и привода кранов г/п до 50 т, гидравлических подъемников с высотой подъема до 50 м и их транспортировки по дорогам всех категорий. Шасси оснащено двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 243 кВт, механической трансмиссией, рессорной подвеской. Три насоса приводят гидравлические механизмы крана от двигателя шасси. Максимальная скорость шасси – 50 км/ч, длина – 10 800 мм, радиус поворота – 14 м, т. е. шасси не отличается компактностью и маневренностью.
В 2007 г. гамму техники «Автокрана» пополнил КС-6478 на шасси БАЗ-80291 (8х4х4). Это шасси также оснащено рессорной подвеской, двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 191 кВт и механической трансмиссией. Максимальная скорость шасси – 70 км/ч.
В 2006 г. «Автокран» представил 32-тонный кран КС-59712 на двухосном шасси БАЗ-8027 (4х4). Управляемый мост передний, радиус поворота шасси при длине 8830 мм и ширине 2540 мм по внешнему колесу составляет 9,3 м. Как опция предусмотрен вариант с обоими управляемыми осями. Независимая гидропневматическая подвеска, блокировка межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке, широкопрофильные шины КАМА-1260 425/85 R21 с регулируемым давлением обеспечивают высокую проходимость и комфортное вождение. Двигатель шасси ЯМЗ-236БЕ20-16 обеспечивает мощность 184 кВт и максимальную скорость 70 км/ч.
Не забыты и самые популярные 25-тонные краны. Для них Брянский автозавод разрабатывает специальные трехосные шасси – альтернативу шасси КамАЗ. В феврале 2007 г. началось серийное производство шасси БАЗ-8029, предлагающего целый ряд преимуществ. Шасси выполнено как одно целое с нижней платформой, и за счет этого значительно понижен центр масс машины и улучшились ее ходовые качества – устойчивость и управляемость. На выставке «СТТ’ 2008» «Автокран» представил 25-тонный кран КС-54712 с новой кабиной крановщика на шасси БАЗ-80311 (6х4) с кабиной зарубежного производства (китайской), а также кран КС-54711Б на том же шасси, но с кабиной брянского производства.
Компания Liebherr, краны которой у нас наиболее популярны, выпускает на спецшасси собственной разработки и производства краны серии LTM с телескопической стрелой, для которых используются шасси с числом осей от двух до девяти в зависимости от модели крана, и краны серии LG с решетчатой стрелой на восьмиосных шасси.
Модель | Грузоподъемность крана, т | Колесная формула | Двигатель | Мощность, кВт |
---|---|---|---|---|
LTM 1030-2.1 | 35 | 4х4х4 | MB OM 906 LA | 205 |
LTM 1040-2.1 | 40 | 4х4х4 | MB OM 906 LA | 205 |
LTM 1050-3.1 | 50 | 6х6х6 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1055-3.2 | 55 | 6х6х6 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1070-4.2 | 70 | 8х6х8 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1090-4.1 | 90 | 8х8х8 | Liebherr D846 A7 | 350 |
LTM 1095-5.1 | 95 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1100-4.2 | 100 | 8х8х8 | Liebherr D 846 TI A7 | 350 |
LTM 1100-5.2 | 100 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1130-5.1 | 130 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1150-6.1 | 150 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 400 |
LTM 1160-5.1 | 160 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1200-5.1 | 200 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1220-5.2 | 220 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1250-6.1 | 250 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1300-6.1 | 300 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1400-7.1 | 400 | 14х8х14 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1500-8.1 | 500 | 16х8х12 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
LTM 11200-9.1 | 1200 | 18х8х18 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
LG 1550 | 550 | 16х8х12 | Liebherr D9508 A7 | 440 |
LG 1750 | 750 | 16х8х16 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
Основные несущие конструкции шасси сварены из высокопрочной стали STE 960 c пределом прочности 960 Н/кв.мм, качество швов задокументировано после проверки ультразвуком. Гидропневматическая подвеска Niveaumatic с программными режимами «Установка крана на опоры», «Передвижение крана с оснасткой», «Движение крана по дороге» автоматически устанавливается в требуемое положение и обеспечивает вертикальное перемещение мостов +150…–100 мм. Гидроцилиндры подвески необслуживаемые, штоки защищены специальными кожухами. За счет гидравлических связей гидроцилиндров разных мостов обеспечена устойчивость крана от опрокидывания. В электрогидравлическом рулевом управлении реализовано пять программных режимов – «Движение по дорогам общего пользования», «Минимальный радиус поворота», «Диагонально-боковой ход», «Объезд без заноса кормовой части», «Независимое управление задними мостами». На скорости свыше 30 км/ч задние мосты автоматически фиксируются в положении прямолинейного движения.
В качестве силовых установок для шасси и крана Liebherr использует собственные двигатели, которые выпускает завод в Бюлле (Швейцария), за исключением 35- и 40-тонных кранов – на них установлены двигатели Mercedes-Benz. Двигатель смонтирован за кабиной и в зависимости от модели крана агрегатирован либо соединен карданной передачей с автоматизированной КП ZF. У кранов г/п 35…70 т гидравлика крановой установки приводится от двигателя шасси, крановые установки большей грузоподъемности снабжены автономным двигателем Liebherr.
os1.ru
Автомобильный кран — Википедия. Что такое Автомобильный кран
Автокран ЧКД AD30-TATRAАвтокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Описание и устройство
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
Рабочее оборудование
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
- Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
- Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
- Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
- Стрелы с гуськом[2].
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
- Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
- Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].
Привод
Автомобильные краны различают:
- Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
- Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
- Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
- Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
- Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].
Технические характеристики
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси и несущая конструкция автокрана
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Кабина управления автокраном
Стационарная
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная башенная кабина
Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется “поворотной”. При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Производители автокранов
Применение
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
Маркировка кранов
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Автомобильный кран Википедия
Автокран ЧКД AD30-TATRAАвтокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Описание и устройство[ | ]
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
Рабочее оборудование[ | ]
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
- Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2
ru-wiki.ru
Автомобильный кран — Википедия
Автокран ЧКД AD30-TATRAАвтокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Описание и устройство
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
Рабочее оборудование
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
- Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
- Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
- Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
- Стрелы с гуськом[2].
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
- Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
- Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].
Привод
Автомобильные краны различают:
- Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
- Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
- Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
- Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
- Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].
Технические характеристики
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси и несущая конструкция автокрана
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Кабина управления автокраном
Стационарная
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная башенная кабина
Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется “поворотной”. При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Производители автокранов
Применение
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
Маркировка кранов
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Автомобильный кран Википедия
Автокран ЧКД AD30-TATRAАвтокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Описание и устройство
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
Рабочее оборудование
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
- Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
- Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
- Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
- Стрелы с гуськом[2].
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
- Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
- Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].
Привод
Автомобильные краны различают:
- Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
- Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
- Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
- Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
- Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].
Технические характеристики
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси и несущая конструкция автокрана
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Кабина управления автокраном
Стационарная
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная башенная кабина
Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется “поворотной”. При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Производители автокранов
Применение
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
Маркировка кранов
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Автомобильный кран — Википедия
Автокран ЧКД AD30-TATRAАвтокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Описание и устройство
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
Рабочее оборудование
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
- Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
- Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
- Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
- Стрелы с гуськом[2].
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
- Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
- Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].
Привод
Автомобильные краны различают:
- Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
- Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
- Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
- Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
- Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].
Видео по теме
Технические характеристики
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси и несущая конструкция автокрана
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Кабина управления автокраном
Стационарная
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная башенная кабина
Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется “поворотной”. При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Производители автокранов
Применение
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
Маркировка кранов
См. также
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Добавить комментарий