Автомобили унимог – Unimog — Википедия

Содержание

Unimog — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Унимог (нем. Mercedes-Benz Unimog, от нем. Universalmotorgerät[1] — универсальное моторное устройство) — семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года, а с 1951 года производство поглощено концерном «Даймлер-Бенц» и вездеходы выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».

Unimog U20 в Германии.

В настоящее время под маркой Unimog производятся вездеходы трёх серий:

  • тяжёлая серия 437 (нем. Hochgeländegängig, сокр. UHN) включает модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересечённой местности;
  • средняя серия 405 (нем. Geräteträger, UGN) включает модели U 300, U 400 и U 500, предназначенные для использования с навесным оборудованием;
  • лёгкая модель U 20 (с 2008 г.; только для стран с левосторонним движением), основанная на укороченной базе U 300 с кабиной над двигателем от бразильского лёгкого грузовика Accelo (Caminhões Leves)
    [2]
    .

Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового р

ru.wikipedia.org

“унимог” — журнал За рулем

ТЕХНИКА

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«УНИМОГ»

Александр КРАСНОВ.

Рисунок автора

Можно с уверенностью утверждать, что при создании этого многоцелевого автомобиля-трактора сами разработчики не предполагали столь грандиозного успеха своего детища. Сегодня специалисты десятков небольших предприятий только и думают о том, как бы «загрузить» его еще больше.

Новая версия «Унимога» появится в 2000 году. Это вовсе не означает ухода со сцены сегодняшней модели. Судя по последним событиям в жизни этого большого семейства, вскоре мы станем свидетелями более четкого разделения труда между его «членами». Готовящаяся версия, по предварительным данным, займет среднюю нишу, где у «малыша» UX100 силенок уже не хватает, а большие «унимоги» применять нерентабельно. Скорее всего, новая модель заменит ряд U1400.

При разработке новинки учитывались, в основном, требования коммунальных служб — ведь служить ей придется, как правило, в городе. Из технического задания сразу исключили возможность использования автомобиля в качестве многоцелевого армейского грузовика, да и сельскохозяйственные заботы также не для него. Не найдет он работы ни на промышленных предприятиях, ни на железной дороге, ни на лесоповале…

Получается этакий повзрослевший (по отношению к малышу) городской мастер на все руки — неприхотливое, надежное и многоцелевое шасси для установки самого разнообразного оборудования (перечислить которое просто нереально). А жители городов хотели бы иметь радующий глаз автомобиль, который к тому же дружит с экологией.

Что касается первого, то упрекать в ненадежности конструкцию «Унимога» трудно — за более чем 50-летнюю историю все возможные недоработки давно ликвидированы. Для дополнительного оборудования, как и прежде, предусмотрены валы отбора мощности и гидронасосы. В некоторых комплектациях и спереди, и сзади монтируют стандартизованные подрамники с возможностью подключения гидросистем навесных агрегатов. Расширенная пневмосистема и более мощный генератор увеличат диапазон применения новой модели.

Внешний вид «Унимога» изменится довольно сильно — ведь многие условия, наложенные утилитарностью предназначения, здесь сняты. Шасси сохранит привычную полукапотную компоновку, но двигатель с коробкой передач будет смещен назад, и кабина станет внешне намного привлекательнее, интереснее стилистически. Плоское ветровое стекло уступит место панорамному, большие окна улучшат обзорность вбок и вниз. Необычно решен блок, включающий зеркала заднего вида, дополнительные фары и указатели поворота. Эта резервная светотехника необходима в тех случаях, когда основная прикрыта «навеской». Раньше подобное дооборудование производили кустарно, теперь это обеспечивает сам завод.

И наконец, защита окружающей среды… Хотя первое время гамма двигателей останется прежней, автомобиль «притихнет» благодаря более эффективной системе выпуска и дополнительному капотированию моторного отсека шумопоглощающими панелями. Кстати, выхлопная труба теперь окончательно переедет за кабину и расположится вертикально в кожухе.

Еще одним положительным фактором с экологической точки зрения послужит установка на некоторые модификации дизелей с системой «кoммoн рейл», которая обеспечивает не только лучшую характеристику крутящего момента, но благодаря более точному дозированию топлива снижает токсичность выхлопа и уровень вибраций, а следовательно, и шума. Конечно, эти модификации будут подороже, но «Унимог» никогда не отличался дешевизной.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Ровно полвека тому назад на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте-на-Майне был представлен прототип машины, известной нынче каждому под именем «Унимог».

А началось все с примитивного механизма, названного UNIversal-MOto-GerКt — «Универсальный моторизованный агрегат». Как видите, в названии нет даже намека на транспортное средство. Появился он так.

После второй мировой войны многим бывшим военным специалистам пришлось заняться подъемом сельского хозяйства страны. Американский «план Моргентау» (так и нереализованный) предусматривал превращение послевоенной Германии в аграрное государство, дабы воспрепятствовать ее экономическому и военному возрождению. Глава конструкторского отдела авиадвигателей фирмы «Даймлер-Бенц» Альберт Фридрих был вынужден в буквальном смысле спуститься на землю и руководить проектом небольшого трактора. В начале 1946 года с проектом ознакомились американцы и при их финансовой поддержке на ювелирной (!) фабрике «Эрхард и сыновья» было изготовлено несколько удачных образцов. Полный привод, блокировка дифференциалов обеих осей, мягкая на скручивание вдоль продольной оси рама и продуманная развесовка по осям, двухступенчатый делитель в трансмиссии и тормоза у всех колес выгодно отличали новинку от трактора. Первый образец при полной массе 3150 кг сам весил лишь 1775 кг. Но главное — с помощью валов отбора мощности можно было подключать различные навесные агрегаты спереди, посредине и сзади! Приводил это чудо в движение двухцилиндровый двухтактный дизель, пока в 1950 году после покупки «Даймлером» всех прав на конструкцию и перевода производства на завод в Гаггенау его не сменил 1,7-литровый четырехтактный двигатель.

Однако «Унимог» едва ли так прославился бы, останься он лишь на сельскохозяйственном поприще. Сегодня из многих сотен (!) вариантов лишь 10% приходится на фермерские нужды. Уникальные внедорожные качества машины сразу же пробудили интерес военных. Еще в 1950 году французская армия купила 400 штук — кстати, задолго до появления бундесвера. С той поры армейские вездеходы с удлиненной базой составляют около трети всего объема выпускаемых «унимогов». В середине

50-х годов рост благосостояния породил спрос на автомобили коммунального назначения — уборочные, моющие, пескоразбрасывающие и прочие узкоспециализированные навесные агрегаты стали родными для «Унимога». Всего этих «насадок» было около 1500, сегодня выпускаются 600 из них. Никого не удивит буровая установка на «Унимоге», на стройках он взбирается по лестницам, в экспедициях форсирует болота. Специальные версии с биодизелем и биологически разлагающимися рабочим маслом в гидросистеме позволили получить допуск в водоохранную зону (а это в Германии ой как непросто). Есть и… маневровый локомотив на базе «Унимога»: заехав на рельсы, он опускает металлические колеса и таскает вагоны по заводским дворам.

В последние годы растет интерес к автомобилям для активного отдыха. Вряд ли первые обладатели «сельскохозяйственной» машины могли предвидеть, что появятся «унимоги» — дома на колесах, хоть пересекай пустыню с максимальным комфортом. А появление так называемого «Фэнмога» как транспорта для поездки на вечеринку или в театр вообще могло показаться абсурдом.

Своим долголетием «Унимог» обязан сочетанию уникальных качеств. Хотите максимальную проходимость? Пожалуйста, можете форсировать подъем в 45о или водную преграду глубиной до 120 см. Вам надо работать навесным оборудованием на минимальной скорости? Реверсивная коробка передач, кот

www.zr.ru

Mercedes-Benz Unimog – технические характеристики, свойства автомобиля, комплектации — сервисный центр ТехноСнабАвто

C Mercedes-Benz Unimog Вы всегда достигните цели. За счет своей универсальности может заменить целый парк всевозможных специальных автомобилей и тракторов. Благодаря уникальной концепции ходовой части, наделяющей автомобиль небывалой проходимостью, любая задача станет по плечу — будь то работы в карьере, геологические раскопки в песчаном грунте или дорожный ремонт на трассе. Большие дорожный просвет и угол свеса, максимальная устойчивость даже на крутых склонах, непревзойденная способность к преодолению подъемов, превосходные сцепные свойства без нанесения ущерба почве, а также возможность развития скорости до 90 км/ч на укрепленных дорогах превращают Unimog в уникального помощника, готового к любым испытаниям.

Линейка моделей Unimog:
  • Unimog U400
  • Unimog U4000
  • Unimog U5000
Сфера применения
  • Промышленные нужды (ремонт воздушных линий электропередач, автомастерская, монтажные работы)
  • Карьеры (топливозаправщик)
  • Транспортировка груза
  • Коммунальные службы (легко меняется навесное оборудование)
  • Пожарная служба
  • Спасательные службы
  • Геологоразведка
Основные преимущества эксплуатации
  • Шасси высокой проходимости (снижение нагрузки на грунт за счет системы регулирования давления воздуха в шинах)
  • Экономичность
  • Высокая надежность
  • Длительный эксплуатационный период
  • Всесезонность. Любые климатические зоны
  • Универсальность, эффективность: широкий спектр применения

Принять любой вызов и мастерски справиться с ним. На это способен только такой универсальный автомобиль, как Унимог 400/U. От всех остальных коммерческих автомобилей это профессиональное самоходное шасси полной нормативной массой от 7,5 т отличается тем, что его можно индивидуально оснащать, подобно любому серийному авто.

Залезаем в кабину, трогаемся и уже на первых метрах, пройденных по жиже и камням, становится ясно: автомобиль Unimog U 4000/U 5000 ничто не остановит. Этот компактный покоритель бездорожья поражает своей уникальностью: он впечатляюще динамичен, беспрецедентно силён и абсолютно надёжен.

Комплектация навесным оборудованием
  • Подъемный кран
  • Крановая лебедка
  • Кабельный барабан
  • Грейферный ковш
  • Двухчелюстный грейфер
  • Плужный/ шнекороторный снегоочиститель
  • Подметальная машина
  • Роторная косилка
  • Мульчирующая косилка
  • Подъемная рабочая площадка
  • Кузова-фургоны различного назначения: мастерские, лаборатории, жилые и бытовые
  • Цистерны различного назначения
  • Прицеп
  • Вакуумная подметально-уборочная машина с мусороприемником
  • Пескоразбрасыватель
  • Экскаватор
  • Фронтальный погрузчик
Основные технические характеристики Unimog
  • Колесная база двух типов: 3080 мм и 3600 мм
  • Макс. допустимая нагрузка:

11,9 т. (пер. ось 6,7 т., зад. ось 7 т.)
12,5 т. (пер. ось 6,8 т., зад. ось 7 т.)
13 т. (пер. ось 6,5 т., зад. ось 7,5 т.)

  • Буксировочные возможности:

— Опц. двухконтурная тормозная система прицепа
— В качестве грузовика — до 18,7 т., в случае прицепа с центральной осью — до 18 т.
— В качестве тягача — до 28 т., в случае прицепа с центральной осью — до 18 т.)

  • Радиус разворота: 11,5 м
  • Максимальная мощность двигателя ОМ 904 LA: 177 л.с.
  • Максимальная мощность двигателя ОМ 906 LA: 238 л.с.
  • Топливный бак: 190 л.
  • Колесная база шасси: 3250 мм и 3850 мм
  • Макс. допустимая нагрузка:

7,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,4 т.)
8,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,6 т.)
9,5 т. (пер. ось 4,4 т., зад. ось 5,3 т.)
10 т. (пео. Ось 4,5 т., зад. ось 5,8 т.) — только для пожарных автомобилей

  • Буксировочные возможности:

— Опц. двухконтурная тормозная система прицепа
— В качестве грузовика — до 14,2 т., в случае прицепа с центральной осью — до 9 т.

  • Радиус разворота от: 14,3 м
  • Максимальная мощность двигателя ОМ 904 LA: 177 л.с.
  • Максимальная мощность двигателя ОМ 924 LA: 218 л.с.
  • Топливный бак / со сдвоенной кабиной / опционально: 145 л. / 160 л. / 180 л.
  • Колесная база шасси: 3250 мм и 3850 мм
  • Макс. допустимая нагрузка:

11,9 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.)
12,5 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.)
13,8 т. (пер. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.)
14,5 т. (пео. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.)

  • Буксировочные возможности (опционально):

— Двухконтурная тормозная система прицепа
— В качестве грузовика — до 18,7 т., в случае прицепа с центральной осью — до 9 т.

  • Диаметр поворот модификации с короткой базой от: 14,4 м
  • Диаметр поворот модификации с длинной базой от: 16,2 м
  • Максимальная мощность двигателя ОМ 924 LA: 218 л.с.
  • Топливный бак / со сдвоенной кабиной / опционально: 145 л. / 160 л. / 180 л.
Полные технические характеристики Unimog U400 доступны в брошюре
Полные технические характеристики Unimog U4000 доступны в брошюре
Полные технические характеристики Unimog U5000 доступны в брошюре


Видео
История Mercedes-Benz Unimog

От первого автомобиля до наших дней

Обзор возможностей Mercedes-Benz Unimog

Посмотрите, как Unimog преодолевает препятствия на полигоне, как автомобиль служит в повседневной жизни уборочной, пожарной техникой. Обо всех сферах применения Unimog в этом видео

mercedes-tsa.com

Unimog…Приключения Унимога в СССР и России — DRIVE2

А по-другому и не назовешь, если вспомнить утопические проекты производства германских «проходимцев» на российских просторах. Впрочем, первые Унимоги попали к нам еще в бытность СССР, в первой половине 1970-х. Крупную партию приобрели накануне московской Олимпиады. Тогда кто-то подсчитал, что один Унимог по объему выполняемых работ может заменить 23 ЗИЛа (?!).
На заре постсоветской истории России сборочное производство Унимогов пытались организовать дважды. Первая попытка датируется началом девяностых годов и связана с популярной тогда идеей фермеризации всея Руси. После визита Бориса Ельцина в Германию в 1991 году, в ходе которого он посетил и штаб-квартиру Даймлер-Бенц в Штутгарте, родился высочайший указ, предписывавший «принять предложение Совета Министров РСФСР об организации производства многоцелевого автомобиля, оснащенного комплектом навесного и прицепного оборудования для крестьянских (фермерских) хозяйств…». Конкретная модель и марка в указе не оговаривались, но речь шла именно об Унимоге !

Во исполнение президентского рескрипта и подписанного в Штутгарте протокола о намерениях было образовано АО «Униросс», куда вошли несколько заводов оборонного профиля, ассоциация «Импекссервис», НПО «Висхом» и ряд других организаций. В его задачу входила организация сборки Унимогов . Причем объемы производства закладывались просто огромные – 100000, мягко говоря, недешевых, тем более с учетом навесного оборудования, машин в год. По этому поводу в Штутгарте наверняка крутили пальцем у виска. Гарантий российского правительства под кредиты немецких банков для финансирования проекта получить не удалось, и проект, равно как и идея фермеризации всея Руси, благополучно сдох.
Вторая попытка была предпринята уже в середине девяностых по инициативе подмосковных властей. В качестве производственных площадок рассматривались кандидатуры мытищинского Метровагонмаша и АО «Давыдово» из Орехово-Зуева. И этот проект потерпел фиаско. Местный рынок оказался просто не в состоянии поглощать сколь-либо значительное количество дорогостоящих машин.
Нынешний парк российских Унимогов, по данным ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», насчитывает порядка 200 ед. Наибольшей популярностью в России пользуются модели многофункционального шасси U 400, в том числе и с шестицилиндровым мотором мощностью 231 л.с. (понятно, уровня Евро-3), а также вездеходы U 5000, на которые устанавливают разнообразные надстройки. Что касается географии поставок, то основная масса Унимогов сосредоточена в столичном регионе, хотя отдельные экземпляры можно встретить, например, на Ямале или в Нижневартовске.

На заводе, выпускающем «унимоги», нет склада готовой продукции. Все машины изготавливаются только под конкретный заказ с учетом пожеланий будущих клиентов. Ежегодно более 100 000 автомобилей эксплуатируются в 165 странах мира в различных климатических условиях как на высоте 5000 м, так и под землей на глубине 1200 м.
В Москве машины марки «унимог» можно встретить в основном в качестве дорожных уборщиков. Все-таки бюджет города позволяет содержать и эксплуатировать отнюдь не дешевые автомобили. В столице трудятся около ста машин. Кроме городских служб, «унимоги» эксплуатируют и некоторые иностранные фирмы.
«Макдоналдс», к примеру, использует машину как тягач для буксировки прицепа с цистерной, а напротив Государственной думы можно увидеть передвижную телестудию на шасси «унимога».
Во всей же России насчитываются более 200 таких машин. Попадают к нам они разными путями: одни через официальное представительство фирмы, другие через «серых» дилеров или частников. В Новосибирской области, например, есть «унимоги», которые используются охотниками, рыболовами, туристами как вездеходы для езды по пересеченной таежной местности. Многие из этих машин служили в немецком бундесвере и после списания были завезены в нашу страну российскими коммерсантами. Может, и мы когда-нибудь доживем до клуба фанатов «унимога», жаль только, что членами его станут в основном дорожные рабочие…

Первые несколько экземпляров Унимогов были собраны на фабрике золотых и серебряных изделий «Эрхард и сыновья» (Erhard & Söhne), где в то время квартировали Фридрих и Кº. Однако организовать там сколь-либо массовое производство не представлялось возможным. Свои услуги предложила компания «Gebr. Boehringer GmbH» (Братья Бёрингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Берингер охотно ухватился за заказ, так как ранее выпускал военную продукцию и руководство опасалось репрессий со стороны союзников и демонтажа оборудования. Посему компания лихорадочно искала продукцию гражданского назначения. Унимог пришелся как нельзя кстати. Первый изготовленный в Геппингене образец предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте.

Машина имела успех и пошла в серию под названием Boehringer Unimog U 70200. Однотонный автомобиль оснащался 25-сильным четырехцилиндровым дизелем Mercedes-Benz, который разгонял его до 50 км/ч, а его «ползущая» скорость равнялась 0,8 км/ч. На капоте Унимога красовалось изображение крутолобой бычьей головы. Однако производственные мощности Gebr. Boehringer явно отставали от спроса. К тому же на Унимог положил глаз Daimler-Benz, сделавший Обществу по разработке машины Унимог предложение, от которого оно не смогло отказаться. По рукам ударили в 1950-м, но реальное производство на восстановленном после войны «грузовом и автобусном» заводе Daimler-Benz в Гаггенау началось лишь в июне 1951 года. До этого момента Унимоги продолжал собирать Gebr. Boehringer, выпустивший за все время всего 600 автомобилей. Для сравнения: только до конца 1951-го, то есть фактически за полгода, завод в Гаггенау сделал 1005 Унимогов, а в 1952-м – уже 3799. Поначалу это был все тот же Boehringer Unimog U 70200 с головой быка, сменивший индекс на 2010. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере 2010. И лишь два года спустя, с запуском в производство Unimog S (серия 404), мерседесовская звездочка полностью вытеснила с капотов машин бычью голову.

* * *
В 2002 году, после 50 лет выпуска в Гаггенау, производство Унимогов перевели на основной «грузовой» завод Daimler AG в Верте, где их собирают на отдельной нитке конвейера вместе с низкорамным коммунальным автомобилем Econic.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Новое поколение Unimog: Современная классика автомобилей

63 года внедорожников Unimog.

Mercedes Unimog предназначен для использования, во многих уголках планеты начиная от тайги в Сибири или в тундре и заканчивая в пустыне и в Антарктиде. Эта спецтехника подготовлена для использования в условиях жесткого бездорожья. В настоящий момент подготовлено новое поколение Unimog, который в скором времени начнет серийно производиться в Германии.

 

В нашей стране этот автомобиль не так известен, как многие грузовые и внедорожные Немецкие автомобили. Тем не менее, мы считаем, что автолюбителям необходимо знать об истории этой марки, под именем которой выпускаются удивительные, надежные и проходимые спец автомобили.

Предлагаем Вам подробную информацию о новом поколение машины и краткую экскурсию в историю выпуска автомашин Unimog, которые производятся в течение 63 лет.

 

Новое поколение Unimog

Первый серийный образец нового внедорожника Unimog сошел с конвейера 15 июля 2014 года. Модель получила кодовое название U5023 4х4. 

  

Основная гордость разработчиков это новые двигатели, которые отныне соответствуют стандарту Евро 6. Доступны три версии четырехцилиндровых двигателей и три версии шестицилиндровых моторов, мощностью от 156-299 л.с. и максимальным крутящим моментом от 650 до 1200 Нм. Объем моторов составляет от 5,1 до 7,7 литров. 

Новая модель спецавтомобиля будет доступна в двух вариантах конструкций. Так будут доступны машины с несущей конструкцией (на фото в центре и справа) и коммерческая высокая версия (слева). Как заявляют разработки, помимо основных версий будет доступно множество дополнительных опций и расширений для определённых видов деятельности и условий эксплуатации машин.

  

Интерьер Mercedes Unimog 

Кабина новой модели Unimog консервативна и прагматична. В салоне нет лишней роскоши, которая может отвлекать водителя.

 

Особенностью новой модели является легкая возможность изменить месторасположение рулевого колеса при необходимости. Это может сделать в несколько простых шагов.

 

Области применения Unimog

Высокий внедорожник уклоном до 100 процентов. Также дорожный просвет позволяет проходить самые бездорожные рельефы местности.

 

Новая модель отлично поможет при наводнении. Так машина может беспрепятственно преодолевать водоемы глубиной до 1,2 метра. 

 

В сочетание дополнительного оборудования машина может использоваться в качестве аварийной службы электросетей.

 

Также Unimog может следить за состоянием травы на обочине. Незаменимый помощник при содержании и обслуживание дорог.

 

Благодаря своим характеристикам и мощности спецавтомобили Unimog часто используются в сельском хозяйстве. Так автомашины могут разгоняться до 90 км/час. Это сокращает время для подачи машины в поле во время уборки урожая.

 

Отныне с помощью этого автомобиля пожарные могут добираться в самые непроходимые места в лесу. 

 

Купив специальное оборудование, которым можно оснастить Unimog машина может стать незаменимым помощником в лесном хозяйстве.

 

Удивительное применение спецтранспорта от компании Unimog

 

Оснастив внедорожник снегоочистительным оборудованием, машина может стать отличным помощником для очистки дорог от снега, особенно на горнолыжных курортах.

 

Благодаря инновационным технологиям компании Мерседес-Бенц, внедорожник Unimog имеет множество различных спецификаций.

 

То, что когда то в пустыне незаменимым проводником был верблюд известно всем. Но теперь вместо него традиционно используют Unimog.

 

Обычно для использования автотранспорта в военной сфере предъявляются особые требования к техническим характеристикам машины и ее надежности. Немецкий внедорожник нового поколения отлично подходит и для этой сферы, выполняя самые сложные задачи. 

Недаром Unimog с 1955 года стоит на вооружение армии Германии.

 

Есть места на планете, куда добраться могут не все автомобили. Но это не значит, что в таких районах не живут люди. Им также как и всем нам необходим общественный транспорт. К сожалению традиционная автомобильная техника для таких мест не подходит. К примеру, новый спецавтомобиль Unimog заменяет жителям окрестностям вулкана в Италии маршрутное такси.

 

Также внедорожник идеально подходит для экспедиций в труднопроходимые места. 

 

Если Вы отправились в экспедицию или в путешествие, то оснащение спецавтомобиля позволит Вам с комфортом отдохнуть от длительной поездки.

 

Этот автомобиль используются даже во время киносъемок. Так внедорожник помогал съемочной группе фильма “Крепкий орешек”.

 

История развития Unimog

Название Unimog является аббревиатурой Universal Motor Gerat. 

 

Первые прототипы внедорожника были построены в 1945 году. Бывший глава авиационного двигателестроения компании Daimler-Benz Альберт Фридрих создает компанию Söhne in Schwäbisch Gmünd, в которую вошли самые известные специалисты и инженеры. 

 

Серийное производство внедорожных грузовиков начинается в 1948 году. Но для большого объёма производства требовались крупные инвестиции. На помощь приходит компания Даймлер-Бенц, которая инвестировала огромную сумму в производство в 1950 году, войдя в основной капитал компании.

 

Объединенная компания начинает серийное производство техники в 1951 году. С 1953 года машины Unimog носят значок Мерседес. С этого года производитель выпускает вместо закрытой кабины автомобиль с открытым верхом. В последующем в качестве альтернативы вместо бензинового двигателя был предложен дизельный мотор.

 

Начиная с 60-х годов, компания начинает предлагать множество различных версий автомобиля для многих секторов сфер жизни. К примеру, на фотографии зафиксирована уборочная машина и автомобиль для перевозки алкоголя.

 

В 2011 году компания Unimog праздновала 60-летний юбилей. В этот день был устроен праздничный автопробег.

 

Будущее сменяет прошлое 

В 2011 году компания представила будущий автомобиль в качестве концепции. Этот автомобиль показал будущее дизайна коммерческих автомобилей компании Мерседес. 

 

Unimog для дома

Великий автомобиль доступен даже на основе конструктора Lego. Примечательно, что мини модель имеет лебедку и пневматический кран с зажимным механизмом. При желании оборудование может быть поменяно на снегоуборочное оснащение. Эта модель отлично подходит для дошкольного образования в сфере автомобильной техники.

www.1gai.ru

Unimog – 70 лет, один на все случаи жизни. — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2

В этом году Unimog отметил юбилей 70 лет на рынке!
Слово Unimog происходит от немецкого Universalmotorgerät — универсальное транспортное устройство, семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования. Имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования и передвижения в экстремальных условиях.

Началось все в конце 2 Мировой войны, когда Германия столкнулась с нехваткой продовольствия. Инженер Даймлер-Бенц Альберт Фридрих думал о создании сельскохозяйственной машины, которая могла бы возделать культуры на полях, а потом привезти ее в город на реализацию. Так на свет появилась идея о создании универсального моторизированного устройства, для прохождения любых препятствий. Вот так 70 лет назад, зарождался самый универсальный вездеход в мире.

Полный размер

Фридрих отвечал за разработку самолетов в Даймлер-Бенц, но в послевоенные годы обратил свое внимание на гражданскую технику, которая могла бы ускорить усилия по восстановлению не только Германии, но и Даймлер-Бенц.

Вернувшись в Штутгарт, чтобы помочь восстановить свою компанию, он поделился своей идеей с руководством, ведь по закону они не могли больше строить самолеты или выпускать даже полно приводные автомобили. Фридрих делал ставку на грузовой автомобиль для фермерства.

На удивление предложение Фридриха было встречено без энтузиазма. Однако, Комиссия по контролю производства, во главе которой стояла группа бизнесменов с американскими военными заинтересовалась идеей и разрешила сделать 10 прототипов для тестирования.

Перед производственной компанией Erhard&Söhne была поставлена задача построения утвержденных прототипов. В январе 1946 года Фридрих передал проект его главному конструктору — Генриху Ресслеру. В течение следующих месяцев, Ресслер работал, чтобы завершить работу над дизайном автомобиля. В 1946 года прототип уже получает кабину и дизельный двигатель.

Полный размер

Ширина и высота автомобиля была обусловлена тем, чтобы спокойно проехать над 2 рядами растущего картофеля. Максимальная скорость составляла 50 км/ч. Имел одинаковые колеса, чтобы фермеры спокойно могли возить урожай в город. Привод на 4 колеса, с блокировкой заднего и переднего дифференциала – основное условие прототипа. Для простоты эксплуатации, рама и подвеска аналогичная гражданским грузовым автомобилям.

Полный размер

Кабина должна быть достаточно удобной, с мягкой обивкой и тканью, которую можно легко чистить или мыть. Для универсальности, спереди и по бокам, должна быть одинаковая система монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъёмность из расчета одна тонна. Прототип был построен с бензиновым двигателем исходя из вопросов целесообразности, но в дальнейшем остановились на дизеле.

Полный размер

Первый прототип был принят к испытаниям в первых числах октября 1946 года. А 6 октября сам Ресслер провел серию испытаний полностью загруженной машины на лесной ухабистой дороге.
После завершения испытаний, которые показали отличные результаты было решено запустить Unimog в серию. В 1947 году началась сборка, которую доверию уже другому предприятию Boehringer. Просто у Erhard&Söhne не хватало производственных мощностей, чтобы поставить грузовик на поток, а Даймлер-Бенц все так же не имел права строить полноприводные автомобили. Дизельный двигатель взяли от Мерседес, ведь фермеры давно привыкли к солярке.

Полный размер

И только в 1951 году, когда сняли запрет с предприятия Даймлер-Бенц, на решетке радиатора появилась трехлучевая звезда. Модель стала дорабатываться, улучшаться и изменяться. В линейке появилась длинная колесная база.
В 1953 году стала доступна для заказа металлическая закрытая кабина.

Полный размер

В 1955 году Unimog был принят на вооружение Бундесвера.

Немного позже благодаря надежности и у универсальности, автомобиль встал на службу многих армий.

В 1956 году на машину уже можно было повесить 66 различных сельскохозяйственных принадлежностей.

Полный размер

В 1957 году Даймлер-Бенц разделил производство на 2 модели, одну для сельского хозяйство и муниципальных нужд, другую как наземный транспорт, для районов, где дорог не было или были в ужасном состоянии.

В 1966 году был выпущен уже 100.000 автомобиль.

Полный размер

В 1977 году уже – 200.000 машин помогало в разных сферах жизнедеятельности человека.
На сегодняшний день реализовано порядка 400.000 автомобилей, которые были доставлены по всему миру, за исключением Северной Америки. И это выглядит достаточно странно.

Это даже не назовешь нежеланием продавать со стороны Даймлер-Бенц. Импортировали Unimog через дилерскую сеть Case, которая занималась продажей тракторов с 1975 по 1980 года. Спустя продолжительное время, Unimog опять вернулся, уже правда в 2002 году. В этот раз заключив соглашение с дилерской сетью Freightliner.
Но за 5 лет продали всего 184 машины, это получается всего 3 автомобиля в месяц. Столкнувшись с ужесточением регулирования выброса выхлопных газов в 2007 году покинули рынок Северной Америки, даже уже и не знаю, хотя скорее всего и навсегда.

Полный размер

Сегодня, спустя семь десятилетий, прототип первоначального Unimog доказал достоинства идеи Альберта Фридриха. Грузовик выбирают те, кто должен попасть туда, где нет дорог, сделать абсолютно любую работу и спокойно вернуться обратно.
Ведь ни один другой грузовик, изготовленный на конвейере не сможет выполнять столько функций одновременно. Не машина, а огромный швейцарский нож.

С днем Рождения Unimog!

Продолжаю делиться вроде интересными снимками)))

p/s/ Не пропустите событие мирового масштаба Ferrari в Дейтона-Бич!

www.drive2.ru

Охотничий автомобиль Unimog | Автомобили для охоты | Автодом Унимог | UMG Gruppe

 

Как правило, если люди говорят о внедорожниках Mercedes, то они говорят об автомобилях G класса. Но не все знают о существовании другого монстра, производимого под началом трехлучевой звезды.

 

Позвольте представить: один из немногих автомобилей, попавших в Книгу рекордов Гиннеса, лучший внедорожник мира, автомобиль для охоты и просто автодом Унимог.

 

В основе этого монстра используется простейшая формула:

Грузовой автомобиль + Трактор = Унимог.

 

Эту формулу изобрели в середине прошлого века на крохотной фирме. Автор ее Альберт Фридрих. Мутант получился очень удачным, это можно понять из того что он выпускается уже более 50-ти лет, и производство даже не думает сворачиваться.

 

Конструкторы стремились создать нечто среднее между легким грузовиком и трактором. Это было необходимо для тогдашней послевоенной Германии. Ведь крестьяне не могли позволить себе содержать 2 вида техники одновременно.

 

Торжественное шествие Унимога началось в 1948 году, и продолжается до сих пор. Сегодня он приспособлен к любым работам, от лесозаготовки, вспахивания полей и очистки улиц от снега до перевозки военных грузов и выполнения функций автомобиля для охоты или автодома.

 

Владельцы этих железных коней знают не понаслышке, как хороши эти машины. Приобретая такой автомобиль, вы автоматически становитесь вечным любителем Mercedes-Benz Unimog, потому что не влюбиться в него невозможно. Славится он не внешностью, так как она настраивает на агрессивность, и при первой встрече слабонервных дамочек может даже испугать. Его достоинство – проходимость. Огромные колеса, клиренс в полметра – это впечатляет. Даже ребенок, ничего не смыслящий в автомобилях может сказать, что эта машина создана для передвижения по бездорожью.

 

 На состязаниях по езде по пересеченной местности все боятся его как огня. Даже лучшие внедорожники мира ему не соперники. А все потому, что  только Унимог обладает блокирующимися дифференциалами и рамой, работающей на скручивание. Благодаря идеальной развесовке по осям машина с легкостью преодолевает даже 45-градусные уклоны.

 


 

 

 

 

На сегодняшний день большинство этих машин, продающихся в России, оборудуются для использования в качестве охотничьего автомобиля или автодома. И это понятно, ведь все существующие автомобили для охоты (или как говорят в Москве автокемпер или кемпер) не могут покорить русское бездорожье, лишь Унимогу это под силу. В любых сгитуациях автомобиль сохраняет сцепление с грунтом всеми четырьмя колесами. Он может преодолеть реку глубиной до 1,2 метра. Допустимые поперечные и продольные уклоны равны соответственно 85 и 100%.

 

Из Германии к нам приходят шасси автомобилей, все остальное мы создаем в соответствии с вашими пожеланиями. В кунге вы можете установить все, что вам захочется. Это может быть спутниковая связь, огромный плазменный телевизор, кухня, большая двуспальная кровать, холодильник, микроволновая печь, душевая кабинка и многое другое.

 

Один из лучших автомобилей Унимог, получивших особую популярность – это Mercedes-Benz Unimog U5000 CL. Модели этой серии чаще всего используются, как охотничий автомобиль.  Машины отлично зарекомендовали себя в суровых Сибирских условиях. Многие охотники отзываются об этом автомобиле так: «Идеал, а не охотничий автомобиль!». Ну, а кому верить, как не людям, прожившим в этой машине не один месяц вдали от какой-либо цивилизации. Это подтверждает, что Унимоги являются лучшими в своем классе. Где еще вы сможете найти кемпер, который сможет своим ходом забраться в самую глубь тайги, где не то, что дороги – тропинки нет. Автономно прожить в тайге, где температура не редко опускается ниже -40 градусов по Цельсию, способен не каждый автокемпер. Но надо учесть, что этот месяц охотники жили, как в квартире, то есть с душем, туалетом, полноценной кухней и спутниковым телевидением. В фургоне есть все, что необходимо современному человеку.

 

Будете вы использовать сие изобретение немецких инженеров как автомобиль для охоты или автодом не так важно. Вам в любом случае понравится. А чтобы комфорт и цивилизация вас не покидали даже в российской тайге, мы оснастим ваш грузовик всем, чем пожелаете. Свяжитесь с нами, что бы узнать подробности.

 

Свяжитесь с нами, что бы узнать подробности.
 

www.unimog-hunter.ru