Автомобили повышенной проходимости богатырь: какой техникой снабжает Беларусь свою армию Автомобильный портал 5 Колесо
Волат – значит «Богатырь» – Основные средства
В. Мамедов
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) – единственное в мире предприятие, специализирующееся на выпуске многоосных автомобилей, автопоездов и колесных шасси высоких проходимости и грузоподъемности. Своим техническим уровнем и надежностью эти машины сумели завоевать авторитет как в армиях России и СНГ, так и в некоторых странах Дальнего зарубежья – Китае, Корее, Пакистане, Ливии, Алжире, Египте, Сирии, ОАЭ, Вьетнаме, Индии, Югославии, Румынии и Турции.
Седельный тягач МЗКТ-74295 с колесной формулой 8 х 8 х 4 (последняя цифра указывает число управляемых колес) |
Многие годы из ворот завода выходила продукция нужная только Вооруженным Силам. В результате удачно реализованной программы конверсии МЗКТ взял курс на создание и освоение производства новых специализированных автомобилей широкого назначения.
Своим рождением МЗКТ, как и целый ряд других предприятий, обязан Минскому автозаводу. В августе 1954 года на МАЗе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ), которое возглавил талантливый инженер Борис Шапошник. Первыми разработками нового подразделения стали полноприводные армейские машины – инженерный автомобиль МАЗ-534 и артиллерийский тягач МАЗ-535, построенный в металле в 1956 году.
Созданные в СКБ машины рождали новые направления отечественного автомобилестроения. Для их производства строились заводы в Могилеве (МоАЗ) и Жодино (БелАЗ). Позднее по чертежам СКБ начал выпускать автомобили Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ).
Что касается МЗКТ, отметившего в этом году свое сорокалетие, датой его рождения следует считать 1959 год, когда на МАЗе было принято решение об организации собственного производства тяжелой колесной техники.Бортовой грузовик МЗКТ-79092 (8 х 8 х 4) |
В Минске выпускались МАЗ-535, МАЗ-537 и его модификации, а затем и МАЗ-543 «Ураган», также имевший несколько вариантов. Их смело можно отнести к лучшим образцам отечественного машиностроения. Автомобили имели мощные двигатели (до 525 л.с.), запускаемые как электростартером, так и сжатым воздухом, гидромеханическую трансмиссию, независимую подвеску колес, блокируемые дифференциалы, карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей, стеклопластиковые кабины и многие другие узлы и системы, не уступающие, а иногда и превосходящие уровню зарубежных аналогов.
Сокращение военных заказов послужило толчком к переосмыслению дальнейших путей развития завода. Чтобы обеспечивать загрузку производственных мощностей требовалось расширить модельный ряд при минимальных расходах, максимально используя существующую технологию. Применив модульный принцип конструирования, используя силовые агрегаты и комплектующие ведущих фирм мира, а также кабины, узлы и трансмиссии МАЗа, коллектив Управления конструкторских и экспериментальных работ под руководством главного конструктора МЗКТ Владимира Чвялева, продолжающий сегодня заложенные Борисом Шапошником традиции, создал обширное семейство унифицированных автомобилей самого различного назначения с колесными формулами 6 х 4, 6 х 6, 8 х 8, 8 х 4 и другими. При этом одной из главных задач стало существенное повышение долговечности изделий и снижение трудоемкости их обслуживания. Не секрет, что военные заказчики считали эти вопросы далеко не главными.
Самосвал МЗКТ-75165 (8 х 8 х 4) |
Палитра выпускаемой техники получилась настолько обширной, что охватить ее полностью в рамках одной статьи невозможно. Остановимся только на нескольких вариантах, демонстрировавшихся на 4-м Российском международном автосалоне.
Для перевозки крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоездов МЗКТ выпускает седельные тягачи МЗКТ-7429, имеющие кабину МАЗ. Машину с колесной формулой 8 х 8 отличают четыре управляемых передних колеса с независимой торсионной подвеской. Задняя подвеска выполнена балансирной с упругими элементами в виде рессор.
Тягачи могут комплектоваться двигателями: Daimler-Benz ОМ 442LA (503 л.с.), Daimler-Benz ОМ 502LA (570 л.с.), Daimler-Benz ОМ 502LA (544л.с.),Deutz BF8 М10115С (544 л.с.) и российским ЯМЗ-2 Э8424.10-03 (470 л.с.). На автомобили можно установить шесть типов коробок передач – как ярославского производства, так и фирм ZF, Allison, в том числе и гидромеханических. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с блокируемым межтележечным дифференциалом. Ведущие мосты имеют планетарные колесные редукторы, двухшарнирные карданные валы и дифференциалы – как самоблокирующиеся, так и с принудительной блокировкой.
Шасси МЗКТ-8007 (6 х 6 х 4) |
На шоссе автомобили в составе автопоезда развивают скорость до 65 – 70 км/ч, расходуя от 110 до 130 л дизельного топлива на 100 км пути. Полная масса буксируемых полуприцепов в зависимости от исполнения тягача составляет от 66 до 98 тонн.
Для работы на бездорожье в составе автопоезда грузоподъемностью до 50 т (22 – 25 т – грузовик плюс 25 т прицеп) выпускаются внедорожные автомобили большой грузоподъемности МАЗ-79092 с колесной формулой 8 х 8. Допустимая осевая нагрузка на передние оси составляет 2 х 10,5 т, на задние – 2 х 11,6 т. Конструктивно семейство 79092 близко тягачам 74295, правда ряд предлагаемых двигателей несколько отличается: Daimler-Benz ОМ 442LA (503 л.с.), Deutz BF8 M1015 С (544 л.с.), Caterpillar 3406 С (425 л.с.), Detroit Diesel Series 60 (470 л.с.), ЯМЗ 2 Э8424.10 (470 л.с.).
Если на седельные тягачи МЗКТ-7429 устанавливают шины Michelin 25/65R25 х RB TL, то грузовики семейства МАЗ-79092 комплектуют шинами 1 500 х 600 х 635 или 25/65 R25. И те и другие – с регулируемым давлением воздуха. По требованию многих заказчиков на эти полноприводные шасси завод стал устанавливать самосвальные кузова с задней разгрузкой. Так, появилось на свет семейство самосвалов повышенной проходимости МЗКТ-75165 с объемом опрокидываемого обогреваемого кузова 16,5 м
Шасси МЗКТ-79191 (12 х 12 х 10) |
Для строительных работ в цивилизованных условиях, когда дороги с твердым покрытием уже имеются и требуется лишь изредка заезжать на стройплощадки или карьеры, снабженные обустроенными подъездными путями, МЗКТ выпускает семейство самосвалов 6515 с колесной формулой 8 х 4 и кузовами вместимостью 11,5, 12,0 или 16,5 м3, грузоподъемностью 21,0 и полной массой 36 тонн. Допустимые нагрузки на передние оси – 2 х 7,0, на задние – 2 х 11 т, что позволяет эксплуатировать их на всей сети дорог страны без ограничений.
Перечислим силовые агрегаты семейства: Daimler-Benz ОМ 442А (360 л.с.), ЯМЗ-238Д (330 л.с.), Deutz BF6 M1015 С (408 л.с.), Caterpillar 3406 С (350 л.с.), ЯМЗ-8424.10 (425 л.с.).На автомобили устанавливают задние мосты с межосевыми и межколесными дифференциалами, оснащенными механизмами принудительной блокировки. Шины грузовиков имеют размерность 12.00R20 (320R 508).
В Москве на строительстве кольцевой автодороги и третьего автомобильного кольца внутри города с успехом работает около 40 таких самосвалов. Предусмотрено их количество увеличить.
МЗКТ – один из немногих заводов СНГ, который предлагает заводам-изготовителям навесного оборудования специальные шасси в вариантах 6 х 6 (МЗКТ-8007), 8 х 8 (80071) и 12 х 12 (МЗКТ-79191).
Шасси МЗКТ-80071 (8 х 8 х 4) |
Часто их используют как основу для создания передвижных комплексов для бурения, а также обслуживания и ремонта нефтяных и газовых скважин. Особенностью первых двух является рулевое управление, действующее на колеса двух передних осей, у последней же управляются колеса трех передних и двух задних осей. На шасси 8007 и 80071 подвеска всех колес зависимая, рессорная, а модель 79191 имеет независимую торсионную подвеску всех колес. Диапазон мощности дизелей таков: 8007 – от 250 до 340 л.с.; 80071 –от 330 до 350 л.с.; 79191 – от 650 до 677 л.с. Шасси оборудуют механизмами отбора мощности, различным спецоснащением по заказу покупателя. Грузоподъемность автомобилей равна 11,3 т (8007), 24,0 (80071) и 55 т (79191).
Результат гибкой технической политики предприятия сегодня налицо. Автомобили нового семейства находят своих покупателей и в отличие от большинства коллег «по оборонке» МЗКТ сегодня исправно работает.
Специальный автомобиль МЗКТ-790976 | Журнал «АВТОТРАК»
01.04.2006
Автор: Владимир Чехута
Новый белорусский «ВОЛАТ» поборется в песках Аравии с американским «Королем Пустыни»
Спецтехника
Минский завод колесных тягачей принял приглашение от своего дилера из Объединенных Арабских Эмиратов создать тяжеловоз для участия в тендере, где его главным соперником станет знаменитый Kenworth 953 SUPER. Эти американские грузовики начали появляться в Аравийской пустыне в 1992 г. Они пришли на смену парка машин KW-953, которые к этому времени уже имели 25-летнюю производственную историю. В странах Персидского залива Kenworth 953S имеет собственное имя – Shamo-Wang, что переводится как Desert King или по-нашему «Король Пустыни».
Первые модели 953S комплектовались 503-сильным мотором Caterpillar и 8-ступенчатой трансмиссией Clark Power Shift. Они имели грузоподъемность 50 т. Машины поставлялись арабским заказчикам в основном в «палубном» варианте, то есть с платформой (длина 7,9 м, ширина 3,65 м) для перевозки негабаритных грузов. За все время выпуска таких Kenworth 953S, их покупали только перевозчики из стран Персидского залива и Китай. Поскольку цена на американскую технику довольно высока, то не так давно арабы стали предлагать другим фирмам попробовать конкурировать с «Королем Пустыни». По слухам, автомобиль Мюнхенского автогиганта пытался, но не справился с задачей.
И вот в январе минчане изготовили свой ответ американцам. Получился специальный автомобиль МЗКТ-790976, колесная формула 8х8. Поскольку предприятие давно производит тяжелую автотехнику для сложных условий эксплуатации, новинка не является попыткой копирования американца. Машина имеет другую компоновку и создана на основе отработанных и испытанных схем, а также хорошо зарекомендовавших себя собственных и импортных узлов и агрегатов.
Грузовик снабжен дизелем Caterpillar С-15 мощностью 410 кВт (550 л.с.), гидромеханической трансмиссией Allison М5610A (6 передач вперед и 2 назад) и двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Подвеска машины независимая, передняя – двухрычажная торсионная, задняя – жестко-балансирная. Все мосты ведущие, передние – управляемые. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы с пневмогидравлическим приводом, выполненные по двухконтурной схеме. Шины – Michelin 23. 5R25, широкопрофильные, повышенной проходимости, с регулируемым давлением.
Кабина стеклопластиковая двухместная, оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлической американской, и отвечает всем современным требованиям. Благодаря бескапотной компоновке белорусский автомобиль в сравнении с Kenworth 953S предоставляет водителю лучшую обзорность, а при одинаковых габаритах платформы имеет меньший радиус поворота и меньший габарит по длине.
Снаряженная масса МЗКТ-790976 составляет 27 850 кг, его грузоподъемность 45 000 кг, а полная масса 73 000 кг.
Грузовая платформа – металлическая (размер: 8850х3660 мм), с задним роликом и защитным листом. В конструкции тяжеловоза также предусмотрено дополнительное оборудование – барабанная лебедка фирмы ITAG WPh550-V с гидроприводом и планетарным редуктором, которая обладает максимальным тяговым усилием 450 кН. Благодаря этому тяжелые грузы затаскиваются на платформу и затем транспортируются. В середине грузовой площадки предусмотрено подъемное устройство для облегчения разгрузочной операции.
Максимальная скорость МЗКТ-790976 – 60км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем – 20о. Емкость топливного бака 900 л. Габариты автомобиля: длина – 13 000 мм, ширина – 3660 мм, высота – 3850 мм.
Сможет «Белорусский богатырь» не уступить «Королю пустыни» – это уже пустыня и покажет.
Поделиться
Схема проездаБогатырь – Виго Схема проезда
Богатырь – Виго – путь, расстояние, время и стоимость – ViaMichelinМесто отправления Сводка маршрута Виадуки, мосты Пункт прибытия Опасная зона Туннели Карта маршрутов Предупреждение системы безопасности Перекресток поблизости
Схема проезда
Быстрый
Маршрут считается самым безопасным и простым, с минимальной вероятностью ошибки на пути. Рекомендуемый маршрут по умолчанию от Michelin.
Короткий
Маршрут, предлагающий кратчайшее расстояние до пункта назначения по наиболее доступным дорогам. Время в пути для этого варианта будет больше.
Экономичный
Самый экономичный маршрут, обходящий также платные дороги.
Учитывать трафик
Мои варианты стоимости
Мой автомобиль
Тип автомобиляХэтчбекКомпактныйСемейныйСеданЛюкс
Хэтчбек
- Хэтчбек
- Компактный
- Семья
- Седан
- Luxury
Тип топливаB7 (дизель)E5 (неэтилированный)E85 (суперэтанол)LPG (GPL)электрическийCNG (биометан)h3 (водород)
B7 (Дизель)
- B7 (Дизель)
- E5 (неэтилированный)
- E85 (суперэтанол)
- СНГ (GPL)
- Электрический
- СПГ (биометан)
- h3 (водород)
EURCHFCZKDKKGBPHRKHUFNOKPLNSEKUAHUSD
евро
- евро швейцарских франков
- крон датских крон фунтов стерлингов кун форинтов норвежских крон зл. шведских крон
- грн
- USD
Стоимость топлива
Доплата за пробег
Параметры моего маршрута
RouteFastShortEconomical
Быстрый
- Быстрый
- Короткий
- Экономичный
Расстояние в километрахМили
км
- Километры
- миль
Нет ограничений
Избегайте автомагистралей
Избегайте дорожных сборов
Избегайте виньеток (Швейцария. ..)
Избегайте внедорожных соединений (паром, поезд…)
Избегайте выезда из страны
Мои варианты стоимости
- Хэтчбек
- E5 (неэтилированный) 1700 €
Варианты моего маршрута
- Маршрут: Быстрый
- Расстояние в: км
- Без ограничений
Размещение
- Celta Home
- АПАРТАМЕНТЫ МЕКСИКА 19
- Отель Сельта
Рестораны
- Детапэнцепа
- Силабарио
- Комплект
Туристические достопримечательности
- Деревня
- Мирадор де Кото Редондо
- Монтерреаль
Богатырь
Виго
Альтернативный вариант проезд Прибытие в Виго Организация поездкиПроживание
Прочие услуги
Рестораны в Виго
- Посмотреть рестораны из списка Мишлен
Туристические достопримечательности в Виго
- Посмотреть обязательные для посещения туристические объекты
Транспорт
- Аренда автомобиля
Потрясающий 8,6
От 42 €
Книга
Лар Атлантика
8. 6 (370 отзывов)
174 м – С/ Урсаиз, 83, 36204 Виго
Очень хорошо 8
От 36 €
Забронировать
Отель Ока Ипанема
8 (1,6 тыс. отзывов)
205 м – Васкес Варела, 31-33, 36204 Виго
Потрясающий 8,6
От €53
Книга
Западный Виго
8.6 (3,1 тыс. отзывов)
275 м – Виа дель Норте, 10, 36204 Виго
Другие отели в Виго
Рестораны Где поесть ВигоОт 50 €
Ла-Меса-де-КонусМИШЛЕН 2023
534 м – Сан-Роке 3, 36200 Виго
От 45 €
Каса МаркоМИШЛЕН 2023
772 м – Авенида Гарсия Барбон 123, 36201 Виго
От €42 до 45 €
МоррофиноМИШЛЕН 2023
777 м – Серафин Авенданьо 4-6, 36201 Виго
Больше ресторанов в Виго
Туристические достопримечательности Достопримечательности ВигоОстрова Сиес
Зеленый гид
1,66 км – 36200 Виго
Риа-де-Виго
Зеленый гид
3,33 км – 36200 Виго
Смотровая площадка Ла-Мадроа
Зеленый гид
3,6 км – 36200 Виго
Еще достопримечательности Виго
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, особенно перед поездкой на высокой скорости.
Аренда автомобиля, выгодное предложение на время отпуска
Аренда автомобиля Аренда автомобиля может быть финансово выгодной. Ознакомьтесь с нашими услугами по аренде автомобилей и всеми их многочисленными преимуществами.
Моя учетная запись MICHELIN
Работа продолжается.
лучших внедорожников 2023 года — Road & Track
DW BurnettРынок внедорожников сейчас стремительно растет. Больше, чем когда-либо, люди хотят путешествовать по проторенным дорогам, будь то острые ощущения на высокой скорости, низкоскоростное ползание или приключения по суше. Это лучшие новые грузовики и внедорожники, ориентированные на бездорожье, на рынке сегодня.
Реклама – Продолжить чтение ниже
1
2023 Ford Bronco
DW BurnettЦена: 36 390 долларов
Новый Ford Bronco каким-то образом сумел оправдать абсолютно массовый ажиотаж, созданный сообществом до своего дебюта. Он лучше управляется и более способен, чем сопоставимый Wrangler, и вы можете получить его с механической коробкой передач во многих комплектациях.
Вот наш обзор Bronco Raptor
Реклама — Продолжить чтение ниже
2
2023 Jeep Wrangler
JeepЦена: 32 990 долларов США
На протяжении десятилетий Wrangler был популярным внедорожником в Северной Америке. Есть причина, по которой это самая популярная модель Jeep, потому что она может так много сделать и проехать так много мест прямо из коробки. Мы неравнодушны к нелепому Wrangler 392 с V-8 двигателем.0021 DW Burnett
Цена: $54 795
Land Rover Defender так же легендарен, как и Wrangler, и не зря. Он существует всегда, его упрощенный дизайн нравится любителям бездорожья. Новый — это огромный скачок в технологиях и дизайне по сравнению с оригиналом, но он такой же функциональный.
Нам больше всего нравится модель с двигателем V-8
Реклама – Продолжить чтение ниже0152 Цена: $141 050
Да, цены на Mercedes-Benz G-Class начинаются более чем в два раза выше, чем у самого дорогого Wrangler, однако с его внедорожными способностями спорить не приходится. Благодаря трем блокируемым дифференциалам в G-Wagen практически нет мест, куда нельзя заехать. Как и Wrangler, G-Wagen — настоящая икона.
Нам очень нравится, как звучит G63
Реклама – Продолжить чтение ниже0006 Цена: 48 520 долларов США
Последний Tacoma TRD Pro получил массу улучшений по сравнению с базовым грузовиком, включая обновленную подвеску с коваными рычагами управления и амортизаторами Fox Racing. Также есть лучшие углы отрыва и съезда, а также металлическая защита днища.
Вот все подробности о TRD Pro
Реклама – Продолжить чтение ниже
6
2023 Chevrolet Colorado ZR2
ChevroletРеклама – Продолжить чтение ниже
7
2022 Chevrolet Silverado ZR2
Брайан СильвестроЦена: 71 545 долларов США
Если вам нужно немного больше тягового усилия от внедорожного пикапа, Chevy также предлагает Silverado в форме ZR2. Он имеет практически все те же обновления, что и его брат из Колорадо, включая блокировку дифференциалов и амортизаторы DSSV. Но он не может протиснуться во все те же места, что и меньший Колорадо, просто из-за своего размера.
Прочитайте полный текст нашего первого диска прямо здесь
Реклама – Продолжить чтение ниже
8
2023 Ford Ranger Raptor
Mack HoganЦена: 44 500 долларов (приблизительно)
Обычный Ranger и Ranger Tremor действительно хороши для бездорожья, но если где-то быстро вам понадобится Ranger Raptor. Он впервые прибывает в США, начиная с 2023 модельного года, с большей частью тех же обновлений, которые вы найдете на более крупном F-150 Raptor.
Инженеры Ford довезли домой одну из Baja 1000
Реклама – Продолжить чтение ниже
9
2023 Ford F-150 Raptor
FordРеклама – Продолжить чтение ниже
10
2023 Ram 15052 TRX
1 Цена: 9056 TRX
1 ,450
Ram 1500 TRX по сути, Dodge Hellcat в форме пикапа. В дополнение к нелепой трансмиссии мощностью 702 л.с., есть также набор готовых к бездорожью адаптивных Bilstein, идеально подходящих для больших прыжков.
Вот наш полный дорожный тест
Реклама – Продолжить чтение ниже
11
2023 Land Rover Range Rover
Land RoverЦена: 105 975 долларов США
Ни один автомобиль на планете не предлагает такое убедительное сочетание роскоши и серьезного бездорожья Рендж Ровер. Конечно, немногие из тех, кто ими владеет, на самом деле берут их с собой в бездорожье, но они многое упускают. Это так же хорошо, если не лучше, на рыхлых поверхностях, чем в городских районах, которые обычно встречаются Range Rover.
Прочтите наш первый обзор привода
Реклама – Продолжить чтение ниже. Тем не менее, он продает эквивалент Lexus, LX600. Он использует ту же ходовую часть и почти такую же подвеску, что означает, что он может работать как вездеходный внедорожник, которым известен Land Cruiser. .. с немного большей роскошью.
Вот наш первый драйв-тест
Реклама – Продолжить чтение ниже. к своей первоначальной концепции. Это один из последних по-настоящему олдскульных внедорожников в эпоху, когда большинство его конкурентов больше легковые, чем грузовые. Выберите пакет TRD Pro, и вы получите блокирующийся дифференциал, амортизаторы Fox Racing и весьма зловещий внешний вид.
Проверьте нашу внедорожную тест
Реклама. , Tundra TRD Pro так же способен ползать по сложным тропам и преодолевать неровности на высокой скорости. Есть специальная подвеска, защитная пластина и более 500 фунт-футов крутящего момента от его гибридной трансмиссии.
Вот наш обзор обычной Тундры
Реклама – Продолжить чтение ниже
15
2023 Jeep Gladiator
JeepЦена: 40 570 долларов
Конечно, у него такой же внешний вид и общий стиль, как у Wrangler, но у Gladiator есть некоторые серьезные улучшения кроме своего родного брата без пикапа. Подвеска и рама были усилены для буксировки, а колесная база стала длиннее. К счастью, он все еще может без проблем справиться с внедорожным курсом.
Прочтите наш обзор Mojave версии
Реклама – Продолжить чтение ниже
16
2023 Ariel Nomad
DW BurnettЦена: $92 250
Нет, это не грузовик и не внедорожник. Некоторые могут даже не считать его настоящей машиной. Но Ariel Nomad определенно может справиться с бездорожьем. Толстые шины, длинноходная подвеска и полный каркас кузова с трубчатой рамой означают, что он может справиться практически со всем, что вы ему бросите.
BorgWarner построила полностью электрическую версию
Реклама — Продолжить чтение ниже. . Во многом благодаря умной внедорожной электронике Land Rover новый Discovery лучше подходит для бездорожья, чем большинство его покупателей когда-либо могли себе представить.
Посмотрите, как Discovery мчится по Нюрбургрингу
9Продолжить чтение ниже .
Добавить комментарий