Автомобили повышенной проходимости богатырь: какой техникой снабжает Беларусь свою армию Автомобильный портал 5 Колесо

Волат – значит «Богатырь» – Основные средства

В. Мамедов

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) – единственное в мире предприятие, специализирующееся на выпуске многоосных автомобилей, автопоездов и колесных шасси высоких проходимости и грузоподъемности. Своим техническим уровнем и надежностью эти машины сумели завоевать авторитет как в армиях России и СНГ, так и в некоторых странах Дальнего зарубежья – Китае, Корее, Пакистане, Ливии, Алжире, Египте, Сирии, ОАЭ, Вьетнаме, Индии, Югославии, Румынии и Турции.

Седельный тягач МЗКТ-74295 с колесной формулой 8 х 8 х 4 (последняя цифра указывает число управляемых колес)

Многие годы из ворот завода выходила продукция нужная только Вооруженным Силам. В результате удачно реализованной программы конверсии МЗКТ взял курс на создание и освоение производства новых специализированных автомобилей широкого назначения.

Накопленный опыт позволяет предприятию строить трех-, четырех-, шести-, семи- и восьмиосные транспортные средства под конкретный заказ самого требовательного партнера. Сегодня выпускаемые заводом машины с маркой «Волат» (в переводе с белорусского – «Богатырь») успешно работают в нефтяной, газовой, лесной промышленности, геологоразведке, строительстве и коммунальном хозяйстве.

Своим рождением МЗКТ, как и целый ряд других предприятий, обязан Минскому автозаводу. В августе 1954 года на МАЗе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ), которое возглавил талантливый инженер Борис Шапошник. Первыми разработками нового подразделения стали полноприводные армейские машины – инженерный автомобиль МАЗ-534 и артиллерийский тягач МАЗ-535, построенный в металле в 1956 году.

Созданные в СКБ машины рождали новые направления отечественного автомобилестроения. Для их производства строились заводы в Могилеве (МоАЗ) и Жодино (БелАЗ). Позднее по чертежам СКБ начал выпускать автомобили Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ).

Что касается МЗКТ, отметившего в этом году свое сорокалетие, датой его рождения следует считать 1959 год, когда на МАЗе было принято решение об организации собственного производства тяжелой колесной техники.

Бортовой грузовик МЗКТ-79092 (8 х 8 х 4)

В Минске выпускались МАЗ-535, МАЗ-537 и его модификации, а затем и МАЗ-543 «Ураган», также имевший несколько вариантов. Их смело можно отнести к лучшим образцам отечественного машиностроения. Автомобили имели мощные двигатели (до 525 л.с.), запускаемые как электростартером, так и сжатым воздухом, гидромеханическую трансмиссию, независимую подвеску колес, блокируемые дифференциалы, карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей, стеклопластиковые кабины и многие другие узлы и системы, не уступающие, а иногда и превосходящие уровню зарубежных аналогов.

Сокращение военных заказов послужило толчком к переосмыслению дальнейших путей развития завода. Чтобы обеспечивать загрузку производственных мощностей требовалось расширить модельный ряд при минимальных расходах, максимально используя существующую технологию. Применив модульный принцип конструирования, используя силовые агрегаты и комплектующие ведущих фирм мира, а также кабины, узлы и трансмиссии МАЗа, коллектив Управления конструкторских и экспериментальных работ под руководством главного конструктора МЗКТ Владимира Чвялева, продолжающий сегодня заложенные Борисом Шапошником традиции, создал обширное семейство унифицированных автомобилей самого различного назначения с колесными формулами 6 х 4, 6 х 6, 8 х 8, 8 х 4 и другими. При этом одной из главных задач стало существенное повышение долговечности изделий и снижение трудоемкости их обслуживания. Не секрет, что военные заказчики считали эти вопросы далеко не главными.

Самосвал МЗКТ-75165 (8 х 8 х 4)

Палитра выпускаемой техники получилась настолько обширной, что охватить ее полностью в рамках одной статьи невозможно. Остановимся только на нескольких вариантах, демонстрировавшихся на 4-м Российском международном автосалоне.

Для перевозки крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоездов МЗКТ выпускает седельные тягачи МЗКТ-7429, имеющие кабину МАЗ. Машину с колесной формулой 8 х 8 отличают четыре управляемых передних колеса с независимой торсионной подвеской. Задняя подвеска выполнена балансирной с упругими элементами в виде рессор.

Тягачи могут комплектоваться двигателями: Daimler-Benz ОМ 442LA (503 л.с.), Daimler-Benz ОМ 502LA (570 л.с.), Daimler-Benz ОМ 502LA (544л.с.),Deutz BF8 М10115С (544 л.с.) и российским ЯМЗ-2 Э8424.10-03 (470 л.с.). На автомобили можно установить шесть типов коробок передач – как ярославского производства, так и фирм ZF, Allison, в том числе и гидромеханических. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с блокируемым межтележечным дифференциалом. Ведущие мосты имеют планетарные колесные редукторы, двухшарнирные карданные валы и дифференциалы – как самоблокирующиеся, так и с принудительной блокировкой.


Шасси МЗКТ-8007 (6 х 6 х 4)

На шоссе автомобили в составе автопоезда развивают скорость до 65 – 70 км/ч, расходуя от 110 до 130 л дизельного топлива на 100 км пути. Полная масса буксируемых полуприцепов в зависимости от исполнения тягача составляет от 66 до 98 тонн.

Для работы на бездорожье в составе автопоезда грузоподъемностью до 50 т (22 – 25 т – грузовик плюс 25 т прицеп) выпускаются внедорожные автомобили большой грузоподъемности МАЗ-79092 с колесной формулой 8 х 8. Допустимая осевая нагрузка на передние оси составляет 2 х 10,5 т, на задние – 2 х 11,6 т. Конструктивно семейство 79092 близко тягачам 74295, правда ряд предлагаемых двигателей несколько отличается: Daimler-Benz ОМ 442LA (503 л.с.), Deutz BF8 M1015 С (544 л.с.), Caterpillar 3406 С (425 л.с.), Detroit Diesel Series 60 (470 л.с.), ЯМЗ 2 Э8424.10 (470 л.с.).

Если на седельные тягачи МЗКТ-7429 устанавливают шины Michelin 25/65R25 х RB TL, то грузовики семейства МАЗ-79092 комплектуют шинами 1 500 х 600 х 635 или 25/65 R25. И те и другие – с регулируемым давлением воздуха. По требованию многих заказчиков на эти полноприводные шасси завод стал устанавливать самосвальные кузова с задней разгрузкой. Так, появилось на свет семейство самосвалов повышенной проходимости МЗКТ-75165 с объемом опрокидываемого обогреваемого кузова 16,5 м

3. Их грузоподъемность составляет 24,5 т при допустимой нагрузке на передние оси 2 х 11,4 и на задние – 2 х 12,5 т.

Шасси МЗКТ-79191 (12 х 12 х 10)

Для строительных работ в цивилизованных условиях, когда дороги с твердым покрытием уже имеются и требуется лишь изредка заезжать на стройплощадки или карьеры, снабженные обустроенными подъездными путями, МЗКТ выпускает семейство самосвалов 6515 с колесной формулой 8 х 4 и кузовами вместимостью 11,5, 12,0 или 16,5 м3, грузоподъемностью 21,0 и полной массой 36 тонн. Допустимые нагрузки на передние оси – 2 х 7,0, на задние – 2 х 11 т, что позволяет эксплуатировать их на всей сети дорог страны без ограничений.

Перечислим силовые агрегаты семейства: Daimler-Benz ОМ 442А (360 л.с.), ЯМЗ-238Д (330 л.с.), Deutz BF6 M1015 С (408 л.с.), Caterpillar 3406 С (350 л.с.), ЯМЗ-8424.10 (425 л.с.).

На автомобили устанавливают задние мосты с межосевыми и межколесными дифференциалами, оснащенными механизмами принудительной блокировки. Шины грузовиков имеют размерность 12.00R20 (320R 508).

В Москве на строительстве кольцевой автодороги и третьего автомобильного кольца внутри города с успехом работает около 40 таких самосвалов. Предусмотрено их количество увеличить.

МЗКТ – один из немногих заводов СНГ, который предлагает заводам-изготовителям навесного оборудования специальные шасси в вариантах 6 х 6 (МЗКТ-8007), 8 х 8 (80071) и 12 х 12 (МЗКТ-79191).

Шасси МЗКТ-80071 (8 х 8 х 4)

Часто их используют как основу для создания передвижных комплексов для бурения, а также обслуживания и ремонта нефтяных и газовых скважин. Особенностью первых двух является рулевое управление, действующее на колеса двух передних осей, у последней же управляются колеса трех передних и двух задних осей. На шасси 8007 и 80071 подвеска всех колес зависимая, рессорная, а модель 79191 имеет независимую торсионную подвеску всех колес. Диапазон мощности дизелей таков: 8007 – от 250 до 340 л.с.; 80071 –от 330 до 350 л.с.; 79191 – от 650 до 677 л.с. Шасси оборудуют механизмами отбора мощности, различным спецоснащением по заказу покупателя. Грузоподъемность автомобилей равна 11,3 т (8007), 24,0 (80071) и 55 т (79191).

Результат гибкой технической политики предприятия сегодня налицо. Автомобили нового семейства находят своих покупателей и в отличие от большинства коллег «по оборонке» МЗКТ сегодня исправно работает.

Специальный автомобиль МЗКТ-790976 | Журнал «АВТОТРАК»

01.04.2006

Автор: Владимир Чехута

Новый белорусский «ВОЛАТ» поборется в песках Аравии с американским «Королем Пустыни»

Спецтехника

Минский завод колесных тягачей принял приглашение от своего дилера из Объединенных Арабских Эмиратов создать тяжеловоз для участия в тендере, где его главным соперником станет знаменитый Kenworth 953 SUPER. Эти американские грузовики начали появляться в Аравийской пустыне в 1992 г. Они пришли на смену парка машин KW-953, которые к этому времени уже имели 25-летнюю производственную историю. В странах Персидского залива Kenworth 953S имеет собственное имя – Shamo-Wang, что переводится как Desert King или по-нашему «Король Пустыни».


Первые модели 953S комплектовались 503-сильным мотором Caterpillar и 8-ступенчатой трансмиссией Clark Power Shift. Они имели грузоподъемность 50 т. Машины поставлялись арабским заказчикам в основном в «палубном» варианте, то есть с платформой (длина 7,9 м, ширина 3,65 м) для перевозки негабаритных грузов. За все время выпуска таких Kenworth 953S, их покупали только перевозчики из стран Персидского залива и Китай. Поскольку цена на американскую технику довольно высока, то не так давно арабы стали предлагать другим фирмам попробовать конкурировать с «Королем Пустыни». По слухам, автомобиль Мюнхенского автогиганта пытался, но не справился с задачей.

И вот в январе минчане изготовили свой ответ американцам. Получился специальный автомобиль МЗКТ-790976, колесная формула 8х8. Поскольку предприятие давно производит тяжелую автотехнику для сложных условий эксплуатации, новинка не является попыткой копирования американца. Машина имеет другую компоновку и создана на основе отработанных и испытанных схем, а также хорошо зарекомендовавших себя собственных и импортных узлов и агрегатов.


Грузовик снабжен дизелем Caterpillar С-15 мощностью 410 кВт (550 л.с.), гидромеханической трансмиссией Allison М5610A (6 передач вперед и 2 назад) и двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Подвеска машины независимая, передняя – двухрычажная торсионная, задняя – жестко-балансирная. Все мосты ведущие, передние – управляемые. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы с пневмогидравлическим приводом, выполненные по двухконтурной схеме. Шины – Michelin 23. 5R25, широкопрофильные, повышенной проходимости, с регулируемым давлением.

Кабина стеклопластиковая двухместная, оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлической американской, и отвечает всем современным требованиям. Благодаря бескапотной компоновке белорусский автомобиль в сравнении с Kenworth 953S предоставляет водителю лучшую обзорность, а при одинаковых габаритах платформы имеет меньший радиус поворота и меньший габарит по длине.

Снаряженная масса МЗКТ-790976 составляет 27 850 кг, его грузоподъемность 45 000 кг, а полная масса 73 000 кг.

Грузовая платформа – металлическая (размер: 8850х3660 мм), с задним роликом и защитным листом. В конструкции тяжеловоза также предусмотрено дополнительное оборудование – барабанная лебедка фирмы ITAG WPh550-V с гидроприводом и планетарным редуктором, которая обладает максимальным тяговым усилием 450 кН. Благодаря этому тяжелые грузы затаскиваются на платформу и затем транспортируются. В середине грузовой площадки предусмотрено подъемное устройство для облегчения разгрузочной операции.

Максимальная скорость МЗКТ-790976 – 60км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем – 20о. Емкость топливного бака 900 л. Габариты автомобиля: длина – 13 000 мм, ширина – 3660 мм, высота – 3850 мм.

Сможет «Белорусский богатырь» не уступить «Королю пустыни» – это уже пустыня и покажет.

Поделиться

Схема проезда

Богатырь – Виго Схема проезда

Богатырь – Виго – путь, расстояние, время и стоимость – ViaMichelin

Место отправления Сводка маршрута Виадуки, мосты Пункт прибытия Опасная зона Туннели Карта маршрутов Предупреждение системы безопасности Перекресток поблизости

Схема проезда

Быстрый

Маршрут считается самым безопасным и простым, с минимальной вероятностью ошибки на пути. Рекомендуемый маршрут по умолчанию от Michelin.

Короткий

Маршрут, предлагающий кратчайшее расстояние до пункта назначения по наиболее доступным дорогам. Время в пути для этого варианта будет больше.

Экономичный

Самый экономичный маршрут, обходящий также платные дороги.

Учитывать трафик

Мои варианты стоимости

Мой автомобиль

Тип автомобиляХэтчбекКомпактныйСемейныйСеданЛюкс

Хэтчбек

  • Хэтчбек
  • Компактный
  • Семья
  • Седан
  • Luxury

Тип топливаB7 (дизель)E5 (неэтилированный)E85 (суперэтанол)LPG (GPL)электрическийCNG (биометан)h3 (водород)

B7 (Дизель)

  • B7 (Дизель)
  • E5 (неэтилированный)
  • E85 (суперэтанол)
  • СНГ (GPL)
  • Электрический
  • СПГ (биометан)
  • h3 (водород)

EURCHFCZKDKKGBPHRKHUFNOKPLNSEKUAHUSD

евро

  • евро
  • швейцарских франков
  • крон
  • датских крон
  • фунтов стерлингов
  • кун
  • форинтов
  • норвежских крон
  • зл.
  • шведских крон
  • грн
  • USD

Стоимость топлива

Доплата за пробег

Параметры моего маршрута

RouteFastShortEconomical

Быстрый

  • Быстрый
  • Короткий
  • Экономичный

Расстояние в километрахМили

км

  • Километры
  • миль

Нет ограничений

Избегайте автомагистралей

Избегайте дорожных сборов

Избегайте виньеток (Швейцария. ..)

Избегайте внедорожных соединений (паром, поезд…)

Избегайте выезда из страны

Мои варианты стоимости

  • Хэтчбек
  • E5 (неэтилированный) 1700 €

Варианты моего маршрута

  • Маршрут: Быстрый
  • Расстояние в: км
  • Без ограничений

Услуги в Виго
Размещение
  • Celta Home
  • АПАРТАМЕНТЫ МЕКСИКА 19
  • Отель Сельта
Рестораны
  • Детапэнцепа
  • Силабарио
  • Комплект
Туристические достопримечательности
  • Деревня
  • Мирадор де Кото Редондо
  • Монтерреаль

Богатырь

Виго

Альтернативный вариант проезд

Прибытие в Виго Организация поездки
Проживание
Прочие услуги
Рестораны в Виго
  • Посмотреть рестораны из списка Мишлен
Туристические достопримечательности в Виго
  • Посмотреть обязательные для посещения туристические объекты
Транспорт
  • Аренда автомобиля

Жилье Где переночевать в Виго
  • Потрясающий 8,6

    От 42 €

    Книга

    Лар Атлантика

    8. 6 (370 отзывов)

    174 м – С/ Урсаиз, 83, 36204 Виго

  • Очень хорошо 8

    От 36 €

    Забронировать

    Отель Ока Ипанема

    8 (1,6 тыс. отзывов)

    205 м – Васкес Варела, 31-33, 36204 Виго

  • Потрясающий 8,6

    От €53

    Книга

    Западный Виго

    8.6 (3,1 тыс. отзывов)

    275 м – Виа дель Норте, 10, 36204 Виго

Другие отели в Виго

Рестораны Где поесть Виго
  • От 50 €

    Ла-Меса-де-Конус

    МИШЛЕН 2023

    534 м – Сан-Роке 3, 36200 Виго

  • От 45 €

    Каса Марко

    МИШЛЕН 2023

    772 м – Авенида Гарсия Барбон 123, 36201 Виго

  • От €42 до 45 €

    Моррофино

    МИШЛЕН 2023

    777 м – Серафин Авенданьо 4-6, 36201 Виго

Больше ресторанов в Виго

Туристические достопримечательности Достопримечательности Виго
  • Острова Сиес

    Зеленый гид

    1,66 км – 36200 Виго

  • Риа-де-Виго

    Зеленый гид

    3,33 км – 36200 Виго

  • Смотровая площадка Ла-Мадроа

    Зеленый гид

    3,6 км – 36200 Виго

Еще достопримечательности Виго

Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, особенно перед поездкой на высокой скорости.

Аренда автомобиля, выгодное предложение на время отпуска

Аренда автомобиля Аренда автомобиля может быть финансово выгодной. Ознакомьтесь с нашими услугами по аренде автомобилей и всеми их многочисленными преимуществами.

Моя учетная запись MICHELIN

Работа продолжается.

лучших внедорожников 2023 года — Road & Track

DW Burnett

Рынок внедорожников сейчас стремительно растет. Больше, чем когда-либо, люди хотят путешествовать по проторенным дорогам, будь то острые ощущения на высокой скорости, низкоскоростное ползание или приключения по суше. Это лучшие новые грузовики и внедорожники, ориентированные на бездорожье, на рынке сегодня.

Реклама – Продолжить чтение ниже

1

2023 Ford Bronco

DW Burnett

Цена: 36 390 долларов

Новый Ford Bronco каким-то образом сумел оправдать абсолютно массовый ажиотаж, созданный сообществом до своего дебюта. Он лучше управляется и более способен, чем сопоставимый Wrangler, и вы можете получить его с механической коробкой передач во многих комплектациях.

Вот наш обзор Bronco Raptor

Реклама — Продолжить чтение ниже

2

2023 Jeep Wrangler

Jeep

Цена: 32 990 долларов США

На протяжении десятилетий Wrangler был популярным внедорожником в Северной Америке. Есть причина, по которой это самая популярная модель Jeep, потому что она может так много сделать и проехать так много мест прямо из коробки. Мы неравнодушны к нелепому Wrangler 392 с V-8 двигателем.0021 DW Burnett

Цена: $54 795

Land Rover Defender так же легендарен, как и Wrangler, и не зря. Он существует всегда, его упрощенный дизайн нравится любителям бездорожья. Новый — это огромный скачок в технологиях и дизайне по сравнению с оригиналом, но он такой же функциональный.

Нам больше всего нравится модель с двигателем V-8

Реклама – Продолжить чтение ниже0152 Цена: $141 050

Да, цены на Mercedes-Benz G-Class начинаются более чем в два раза выше, чем у самого дорогого Wrangler, однако с его внедорожными способностями спорить не приходится. Благодаря трем блокируемым дифференциалам в G-Wagen практически нет мест, куда нельзя заехать. Как и Wrangler, G-Wagen — настоящая икона.

Нам очень нравится, как звучит G63

Реклама – Продолжить чтение ниже0006 Цена: 48 520 долларов США

Последний Tacoma TRD Pro получил массу улучшений по сравнению с базовым грузовиком, включая обновленную подвеску с коваными рычагами управления и амортизаторами Fox Racing. Также есть лучшие углы отрыва и съезда, а также металлическая защита днища.

Вот все подробности о TRD Pro

Реклама – Продолжить чтение ниже

6

2023 Chevrolet Colorado ZR2

Chevrolet

Реклама – Продолжить чтение ниже

7

2022 Chevrolet Silverado ZR2

Брайан Сильвестро

Цена: 71 545 долларов США

Если вам нужно немного больше тягового усилия от внедорожного пикапа, Chevy также предлагает Silverado в форме ZR2. Он имеет практически все те же обновления, что и его брат из Колорадо, включая блокировку дифференциалов и амортизаторы DSSV. Но он не может протиснуться во все те же места, что и меньший Колорадо, просто из-за своего размера.

Прочитайте полный текст нашего первого диска прямо здесь

Реклама – Продолжить чтение ниже

8

2023 Ford Ranger Raptor

Mack Hogan

Цена: 44 500 долларов (приблизительно)

Обычный Ranger и Ranger Tremor действительно хороши для бездорожья, но если где-то быстро вам понадобится Ranger Raptor. Он впервые прибывает в США, начиная с 2023 модельного года, с большей частью тех же обновлений, которые вы найдете на более крупном F-150 Raptor.

Инженеры Ford довезли домой одну из Baja 1000

Реклама – Продолжить чтение ниже

9

2023 Ford F-150 Raptor

Ford

Реклама – Продолжить чтение ниже

10

2023 Ram 15052 TRX

1 Цена: 9056 TRX

1 ,450

Ram 1500 TRX по сути, Dodge Hellcat в форме пикапа. В дополнение к нелепой трансмиссии мощностью 702 л.с., есть также набор готовых к бездорожью адаптивных Bilstein, идеально подходящих для больших прыжков.

Вот наш полный дорожный тест

Реклама – Продолжить чтение ниже

11

2023 Land Rover Range Rover

Land Rover

Цена: 105 975 долларов США

Ни один автомобиль на планете не предлагает такое убедительное сочетание роскоши и серьезного бездорожья Рендж Ровер. Конечно, немногие из тех, кто ими владеет, на самом деле берут их с собой в бездорожье, но они многое упускают. Это так же хорошо, если не лучше, на рыхлых поверхностях, чем в городских районах, которые обычно встречаются Range Rover.

Прочтите наш первый обзор привода

Реклама – Продолжить чтение ниже. Тем не менее, он продает эквивалент Lexus, LX600. Он использует ту же ходовую часть и почти такую ​​же подвеску, что означает, что он может работать как вездеходный внедорожник, которым известен Land Cruiser. .. с немного большей роскошью.

Вот наш первый драйв-тест

Реклама – Продолжить чтение ниже. к своей первоначальной концепции. Это один из последних по-настоящему олдскульных внедорожников в эпоху, когда большинство его конкурентов больше легковые, чем грузовые. Выберите пакет TRD Pro, и вы получите блокирующийся дифференциал, амортизаторы Fox Racing и весьма зловещий внешний вид.

Проверьте нашу внедорожную тест

Реклама. , Tundra TRD Pro так же способен ползать по сложным тропам и преодолевать неровности на высокой скорости. Есть специальная подвеска, защитная пластина и более 500 фунт-футов крутящего момента от его гибридной трансмиссии.

Вот наш обзор обычной Тундры

Реклама – Продолжить чтение ниже

15

2023 Jeep Gladiator

Jeep

Цена: 40 570 долларов

Конечно, у него такой же внешний вид и общий стиль, как у Wrangler, но у Gladiator есть некоторые серьезные улучшения кроме своего родного брата без пикапа. Подвеска и рама были усилены для буксировки, а колесная база стала длиннее. К счастью, он все еще может без проблем справиться с внедорожным курсом.

Прочтите наш обзор Mojave версии

Реклама – Продолжить чтение ниже

16

2023 Ariel Nomad

DW Burnett

Цена: $92 250

Нет, это не грузовик и не внедорожник. Некоторые могут даже не считать его настоящей машиной. Но Ariel Nomad определенно может справиться с бездорожьем. Толстые шины, длинноходная подвеска и полный каркас кузова с трубчатой ​​рамой означают, что он может справиться практически со всем, что вы ему бросите.

BorgWarner построила полностью электрическую версию

Реклама — Продолжить чтение ниже. . Во многом благодаря умной внедорожной электронике Land Rover новый Discovery лучше подходит для бездорожья, чем большинство его покупателей когда-либо могли себе представить.

Посмотрите, как Discovery мчится по Нюрбургрингу

9Продолжить чтение ниже .