Автомобили белаз: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Содержание

БелАЗ, история марки BelAZ, модели БелАЗ, фото и характеристики: Автомобили Беларусии/ Лаборатория автотюнинга

История Белорусского Автомобильного Завода уводит нас в 1948 год, когда в городе Жодино Минской области началось строительство завода торфяного машиностроения. Первые 10 лет своего существования предприятие практически не работало – разве что активно строилось и поддавалось различного рода переименованиям.

В 1951 году будущий «БелАЗ» изменил свой профиль и получил название «Дормаш» (завод дорожных и мелиоративных машин), а уже в 1958 впервые было озвучено название, к которому мы все так привыкли – Белорусский Автомобильный Завод.

Первым автомобилем, сошедшим с заводского конвейера «БелАЗ», стал самосвал МАЗ-525 грузоподъёмностью в 25 тонн. Этот автомобиль, получивший в народе название «четвертак», до 1958 года не без проблем и нареканий на качество выпускался на Минском Автомобильном Заводе, а после начала производства на «БелАЗ» доказал свою несостоятельность. Самосвал регулярно ломался, а рычаг переключения передач оказался настолько тугим, что за рулём автомобиля спокойно себя чувствовали только самые сильные мужчины.

Тем не менее, производство МАЗ-525 продолжалось. Уже к 1960 году с заводского конвейера сошёл 1000-й экземпляр этого автомобиля. В то же время дебютировал и 40-тонный грузовик МАЗ-530. За последующие несколько лет заводские специалисты разработали ещё несколько моделей спецтехники, которые в последствии стали незаменимыми. Это и 27-тонный карьерный грузовик БелАЗ-540, и мощнейший трактор БелАЗ-550, и 40-тонный самосвал БелАЗ-548, и одноосный тягач БелАЗ-531, и многие другие автомобили. Одним словом, предприятие за считанные годы стало одним из важнейших заводов страны.

Уже в начале 60-х годов ХХ века разработки Белорусского Автомобильного Завода удостаивались всевозможных наград, а в 1965 и 1967 годах уже упомянутый выше БелАЗ-540 и 40-тонный самосвал БелАЗ-548А были награждены золотыми медалями международной выставки спецтехники в Лейпциге.

В 1969 году «БелАЗ» стал частью Производственного Объединения «БелавтоМАЗ». В тот же период времени стартовало производство самосвала БелАЗ-549, который сотворил революцию в мире специализированной техники. Ещё бы, ведь грузоподъёмность данного автомобиля превысила показатель в 75 тонн!

Однако это был далеко не предел. В середине 70-х годов ХХ столетия Совет Министров принял постановление, согласно которому все производители специальной техники СССР должны были ускорить создание карьерных самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъёмности. Именно это постановление и подвигло разработчиков Белорусского Автомобильного Завода к производству самосвала БелАЗ-7519, грузоподъёмность которого составила 110 тонн.

Уже в 1978 году началось серийное производство модели БелАЗ-7519. Вместе с тем, предприятие развивало и другие сферы деятельности. Так в том же 1978 стартовало производство двух моделей аэродромных тягачей, способных буксировать самолёты весом до 100 и 200 тонн соответственно.

К середине 80-х, уже после начала серийного производства нового самосвала БелАЗ-75211 грузоподъёмностью в 170 тонн, было объявлено о том, что темпы производства на Белорусском Автомобильном Заводе превысили показатель 6000 экземпляров в год. Таким образом, «БелАЗ» стал не просто мировым лидером в области производства специализированной техники, но и завоевал более чем 50% мирового рынка.

В 1990 году состоялось ещё одно чрезвычайно важное событие. «БелАЗ» побил новый мировой рекорд, выпустив самосвал грузоподъёмностью в 280 тонн. Этот автомобиль оставался самым крупным в мире более 15 лет, но об этом мы ещё поговорим.

Даже перестройка не поставила крест на существовании в одной из стран бывшего СССР такого мощного предприятия. В начале 90-х было принято решение обновить модельный ряд самосвалов, которые в ближайшие годы были существенно модернизированы. Основной моделью завода стал 55-тонный самосвал БелАЗ-7555. А уже в 1996 году сошёл с конвейера первый 130-тонный самосвал БелАЗ-75131, оборудованный электромеханической трансмиссией.

Несмотря на то, что практически все мощнейшие предприятия СССР переживали кризисные времена, для Белорусского Автомобильного Завода конец ХХ и начало ХХI века оказались золотой эпохой. Именно в это время предприятие получило десятки государственных и международных наград, но при этом не остановилось, а продолжило активное производство.

В начале нового тысячелетия стартовал процесс технического перевооружения завода, которое на сегодняшний день подходит к логическому завершению. Согласно официальной информации, показатель износа оборудования уже к 2005 году уменьшился с 90% до 60%. Однако модернизация всё ещё длится.

В 2004 году в состав производственного объединения вошёл Могилевский Автомобильный Завод, в связи с чем, мощности предприятия несколько возросли. А в 2006 «БелАЗ» сотворил настоящую революцию в мире спецтехники, выпустив первый в истории автомобиль, грузоподъёмность которого превысила 300 тонн. Им стал карьерный самосвал БелАЗ-7560 грузоподъёмностью в 320 тонн, предназначенный для работы в Кузбассе.

На сегодняшний день Белорусский Автомобильный Завод – это предприятие, которое входит в тройку крупнейших производителей спецтехники в мире, причём его доля на рынке составляет порядка 30%. В период с 2005 по 2008 завод ежегодно увеличивал темпы своего производства на 25-30%. Сегодня этот показатель составляет несколько тысяч автомобилей. В модельный же ряд предприятия входят самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 320 тонн, тракторы, аэродромные тягачи и другая техника специального назначения.

Поливооросительная машина БелАЗ

ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА на шасси автомобиля БелАЗ, предназначена для транспортировки и распыления воды с целью повышения безопасности транспортных работ и улучшения экологических условий работы в карьерах.
 

Машина изготавливается в трех исполнениях;
– ПО-7547.00.000 – базовое  шасси  автомобиля  БелАЗ-7547;
– ПО-7555.00.000 – базовое  шасси  автомобиля  БелАЗ-7555;

– ПО-75131.00.000 – базовое  шасси  автомобиля  БелАЗ-75131.

Существуют разные методы пылеподавления угольной взвешенной пыли на технологических автодорогах горнодобывающих разрезов и карьеров. Один из таких методов это применение поливооросительной машины производства ООО “ПК ГАРО”. 

Машина представляет собой транспортное средство. В качестве шасси используются автомобили БелАЗ-7547, БелАЗ-7555 и БелАЗ-75131. 

 

Оснащение: цистерна емкостью 32м3, 42м3 или 110м3 в зависимости от шасси (см. СВОДНАЯ по моделям) и комплекс поливоорошения.


Гидравлическая система опрокидывания платформы базового автомобиля используется в качестве исполнительных механизмов привода водяного насоса.
 

Поливооросительная машина, ласково ее еще называют “поливалка”, на шасси БелАЗ выпускается  в  климатическом исполнении У1  по  ГОСТ 15150-69.
 

Условия  применения:
– температура окружающего воздуха от +5°C  до +40°C;
– относительная влажность воздуха не более 98% при температуре +30°C;
– атмосферное давление от 84 до 106,7 МПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
 

Конструкция разработана на основании опыта разработки и долговременной эксплуатации аналогичных конструкций Российского  производства. 

Подача и отвод рабочей жидкости к гидромоторам привода водяных насосов осуществляются через дополнительные напорные шланги. Управление приводами гидромоторов осуществляется штатным гидравлическим распределителем.

 

В качестве рабочей жидкости в гидромоторах используется гидравлическая жидкость базового автомобиля.

Перед сборкой все детали очищаются от загрязнений. Не допускаются к сборке детали, имеющие забоины, вмятины и другие механические повреждения на рабочих поверхностях. Сборка и монтаж машины производятся согласно конструкторской документации.
 

Основные параметры и характеристики приведены  в  ТАБЛИЦЕ.

Заложенные  в  конструкцию  машины параметры  соответствуют  требованиям ГОСТ 25907-89, ТУ 3147-002-00164813-2016 и конструкторской документации, утвержденной  в  установленном  порядке:
 

– распределение массы по осям не превышает нормы;
– скорость при поливе не более 15 км/ч.


Машина конструктивно выполнена разбирающейся на  части, габаритные размеры которых соответствуют условиям транспортировки с завода-изготовителя на место применения и монтажа.
 

Болтовые и другие соединения, обеспечивающие безопасность  эксплуата-ции, предохранены от самоотвинчивания (саморассоединения) и имеют удобный доступ.
 

Сборочные единицы и детали машины массой свыше 50 кг и конфигурация которых не позволяет безопасное перемещение при помощи подъемно-транспортного оборудования имеют устройства (отверстия  или  серьгу)  для зацепления грузозахватным устройством.
 

При проектировании машины учтен опыт эксплуатации объектов – аналогов, что определило  использование  большинства технических  решений.
 

Управление машины, в том числе его аварийное включение, не требует точных мелких движений и высокой остроты зрения. Использование индивидуальных средств защиты (очки, респиратор, перчатки или рукавицы) не мешают управлению и наблюдению.


 

При постановке машины на производство проводятся предварительные, сертифицированные и эксплуатационные испытания. Каждая машина проверяется входным, операционным, приемным техническим и технологическим контролем.

 

Выпускаемая машина ежегодно подвергается периодическим испытаниям.
 

Машина изготавливается из сталей различных марок. Материалы, заложенные в конструкцию, не угрожают безопасности жизни или здоровью людей.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 — самый большой автомобиль

В середине прошлого столетия с развитием горнодобывающей промышленности в СССР появилась острая необходимость в разработке нового вида грузовика – карьерного самосвала. Особенность таких машин заключается в больших габаритах, повышенной грузоподъемности и достаточной маневренности. Единственное их предназначение – перевозка как можно больших объемов разрабатываемой породы. 

На тот момент единственным самосвалом, имеющим необходимую грузоподъемность, был МАЗ-525. Однако он имел ряд недостатков – повышенный расход топлива, удлиненная рама и большие габариты, что делало его очень неудобным для работ в карьерах. Это привело к идее создания карьерного самосвала.  

Работа по созданию нового тяжеловеса велась несколько лет, и первый образец был создан в 1961. На испытания и доработку потребовалось еще 4 года. Полноценное производство модели, которая получила название БелАЗ-540, запустили в 1965 году. 

Карьерный самосвал БелАЗ-540

Компоновка 

Конструкторам удалось значительно уменьшить габариты БелАЗа по сравнению с Маз-525, одновременно с увеличением грузоподъемности (27 тонн против 25). Самосвал получился на метр короче, а колесная база на 1,2 метра. Это значительно уменьшило радиус разворота. Масса грузовика – 20 тонн. Впервые была применена одноместная смещенная влево от моторного отсека, кабина. Кузов получил более рациональную ковшевую форму. Благодаря более «сбитой», «плотной» компоновке самосвал получился маневренным и производительным: масса перевозимо груза превышала массу самой машины.  

Двигатель 

 При выборе силового агрегата стояли следующие задачи – снижение расхода топлива, увеличение скорости машины. Для моделей первого поколения использовались 12-цилиндровые дизельные v-образные двигатели «Д-2». Как ни странно, но прототипом для данного двигателя являлся танковый двигатель. Мощность двигателя была 375 л.с. Позже, с 1967 года, начали установку новых двигателей на 360 л.с. Обе силовые установки позволяли разгонять самосвал до 55 км/ч при расходе топлива 100 литров на 100 км. Цифра внушительная, но не стоит забывать про то, что грузовик перевозит груз массой больше, чем он сам. Для запуска такого агрегата требовался стартер мощностью 15 л.с. 

Карьерный самосвал БелАЗ-540

Трансмиссия и управление 

Конструкция трансмиссии была новшеством в советском автомобилестроении. Число передач гидромеханической автоматической коробки – 3. Установлены отдельные редукторы на ступицах каждого ведущего колеса. Наличие силовой передачи с повышающим редуктором для установленного гидротрансформатора.  

Рулевое управление оснащено гидроусилителем.  Насос гидроусилителя является частью общей гидросистемы машины, но также имеется возможность привода насоса от ведущих колес в случае непредвиденной остановки двигателя. 

Подвеска 

Подвеска является главной особенностью первого советского карьерного самосвала. Она состоит из четырех независимых гидропневматических систем, которые обеспечивали плавный ход. Системы состояли из пневмо-поршня  с гидроамортизатором и плунжерным насосом. При разработке конструкторы применили несколько авторских уникальных разработок, которые сделали БелАЗ по-настоящему инновационной машиной. 

Карьерный самосвал БелАЗ-540

Тормоза 

Тормозная система, как и на большинстве видов грузового транспорта – пневматическая. Сами тормоза – барабанные. Помимо этого имеется главный тормоз на вторичном валу коробки передач и предусмотрена аварийная система в приводе задних колес. Отличительной особенностью является наличие замедлителя в моторе, реализованного в виде заслонок в выпускном тракте.  

БеЛАЗ стал для советского автопрома первопроходцем в производстве карьерных самосвалов. Модель 540 прослужила почти два десятилетия и стала отправной точкой для разработки более совершенных моделей. Грузоподъемность современных самосвалов достигает несколько сотен тонн. А все начиналось с 27 тонн на БеЛАЗе 540. 

Похожее

Машина БелАЗ — настоящий гигант в мире грузового автотранспорта

Горнодобывающая промышленность в последние десятилетия стремительно развивается, стимулируя производство карьерной автотехники, способной справляться с транспортировкой грузов очень больших объемов и массы. Машина БелАЗ является, без сомнения, наиболее передовым и эффективным решением в семействе карьерных самосвалов. Технические характеристики БелАЗ находятся на впечатляющем уровне, включая как огромную грузоподъемность, так и отличную проходимость, а также возможность эксплуатации в наиболее труднодоступных местностях и в самых сложных климатических условиях.

История автомобилей БелАЗ

Завод БелАЗ символизирует в автопромышленности бывшего Советского Союза по-настоящему гигантские автомобили, признанные во всем мире одной из лучших марок карьерных грузовиков. Предприятие «Белорусский автомобильный завод» было основано в 1948 году под городком Жодино как альтернатива МАЗ по выпуску именно карьерных грузовиков. Первые марки БелАЗов были выпущены почти через десять лет после открытия завода.

Сегодня в состав холдинга БелАЗ входит целый ряд предприятий, выпускающих качественные карьерные грузовиков, экспортирующих их по всему миру и предоставляющих такие услуги как ремонт БелАЗа. При этом всем известно, что автомобили БелАЗ являются настоящими гигантами, крупнейшими в мире представителями своего класса. Модельный ряд автозавода включает в себя несколько огромных карьерных автомобилей, причем один такой грузовик официально признан крупнейшим на свете.

Может возникнуть вопрос о необходимости создания столь огромных грузовиков, учитывая их расход топлива и возможность осуществления перевозок грузов посредством поездов. На самом же деле, во многих отраслях деятельности существует необходимость транспортировки по-настоящему объемных грузов в местностях, где способно справиться только колесо, а прокладка железной дороги невозможна. В первую очередь, к подобным условиям относятся карьеры, склоны которых способен преодолеть только автомобиль, поэтому именно его багажник, то есть кузов, используется для транспортировки.

При карьерных разработках обычно имеется нужда в крупногабаритных грузах, не влезающих в объем кузова обычного грузовика. Именно поэтому здесь и применяются автомашины — настоящие гиганты.

Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа

Сказать, что купить БелАЗ также легко, как грузовик Volvo, УРАЛ или Краз, не получится. Поскольку БелАЗ предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.

Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там БелАЗ, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу. Во-первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во-вторых, заказ БелАЗа производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.

Поскольку нет транспорта мощнее и тяжеловеснее этого, то только БелАЗ, как это не иронично, способен привезти БелАЗ.

Цена 450-тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов США, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Дорого ли это? Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – БелАЗ выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах.

БелАЗ – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный!). Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки. Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы.

Как ремонтируют гигант?

Ремонт БелАЗа производится только на заводе-производителе. Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах Siemens и Bosch.

Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ.

Особенности модели БелАЗ 75600

В плане такого важнейшего показателя, как грузоподъемность БелАЗа, стоит в первую очередь рассмотреть грузовик-гигант БелАЗ 75600, выпуск которого состоялся в 2005 году. Сегодня эта машина используется на карьерах всего мира. При этом модель 75600 является первой в мире автомашиной, в которой установлена трансмиссия электромеханического типа.

В этой системе используется переменный ток, который выдает генератор БелАЗ, и в результате управление транспортом является значительно более простым и удобным с учетом сложности вождения огромного грузовика по пересеченной местности. Устройство БелАЗа 75600 включает в себя огромное количество электронных систем, контролирующих работоспособность машины и выявляющих любые возможные неполадки и сбои.

Утверждение, что этот грузовик — настоящий гигант, не является преувеличением.

ГабаритыЦифровые показатели
длинаблизка к 15 м;
ширина9,25 м;
высота7,22 м;
масса автомобиля240 тонн.

Машину приводит в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель БелАЗа, мощность которого составляет 3500 л. с. при рабочем объеме в 77,5 л. Объем топливного бака машины равен 4360 л. Кузов БелАЗ 75600 может быть геометрическим или «шапочным». Максимальная масса груза, перевозимого гигантом — целых 320 тонн!

БелАЗ 75600 является огромным по всем параметрам, но при этом инструкция по эксплуатации автомобиля позволяет сделать вывод о высоком уровне безопасности, обеспечиваемом за счет высокотехнологичного оснащения. БелАЗ предусматривает наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования, пожаротушения, погрузки и заправки топливной смесью.

Производители обеспечили полное соответствие самым строгим международным нормам и стандартам безопасности.

Под сильным давлениемКарьерные самосвалы БелАЗ

В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер

Если рассматривать весь производимый парк автосамосвалов Белорусского автозавода, следует указать, что более половины парка работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные. Значительное число машин используется на угольных разрезах, в карьерах по добыче горно-химического сырья, нерудных ископаемых, на строительстве гидротехнических и ирригационных сооружений, т. е. практически везде, где требуется транспортировать большие объемы горной массы.

Перед другими видами транспорта автосамосвалы имеют ряд преимуществ:

  • относительно высокая маневренность машин, возможность работы на относительно тесных площадках, в труднодоступных забоях;
  • меньшие затраты на строительство и поддержание временных дорог по сравнению с железнодорожным транспортом;
  • высокая производительность в комплексе с одноковшовыми экскаваторами;
  • высокая мобильность парка как такового.

Подвижность и маневренность самосвалов способствуют эффективному проведению селективной выемки, усреднению руд непосредственно в карьере.

Основной недостаток автомобильного транспорта – более высокая по сравнению с железнодорожным транспортом стоимость транспортировки горной массы. Применение автосамосвалов наиболее целесообразно при небольшой дальности перевозок, в условиях сложного рельефа, в глубоких карьерах и т. д.

Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разнообразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий России расположено в зонах резкоконтинентального климата: низкая, до –40 °С и ниже, температура зимой с сильным ветром и высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей, увеличивает расход топлива. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки – от 1 до 5 км, дороги с переменным профилем и большим числом поворотов, множество временных дорог с неудовлетворительным покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10…12%, а на отдельных коротких участках и больше.
Серия БелАЗ-7540

Модель7540A7540B7540D7540E
Грузоподъемность, т30303030
Масса, т22,522,522,522,5
Габаритные размеры, мм7110х3860х39307280х3900х x3900
Радиус поворота, м8,78,78,78,7
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м315,115,115,124,7
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м319,219,219,228,2
ДвигательЯМЗ-240ПМ2ЯМЗ-240М2-1Deutz BF 8M 1015ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л. с.)309 (420)265 (360)290 (395)265 (360)
ТрансмиссияГМП (5+2)ГМП (3+1)ГМП (5+2)ГМП (3+1)
Шины18.00-25
Максимальная скорость, км/ч50

На карьерных самосвалах применяют два типа трансмиссии – гидромеханическую (ГМП) и электромеханическую (ЭМТ). Как показывает практика, при уклонах в пределах 12…15% предпочтительней использовать самосвалы с ГМП, у них лучше динамические характеристики. К.п.д. гидромеханической трансмиссии выше, а значит, выше скорость самосвала и его производительность на единицу сжигаемого топлива. В свою очередь применение ЭМТ позволяет изменить компоновку самосвала, упростить кинематическую схему, применить индивидуальный привод на каждое колесо (мотор-колесо).

Создание тяжелых самосвалов с ГМП связано с целым рядом конструктивных проблем. Передача больших крутящих моментов требует значительного усложнения конструкции агрегатов трансмиссии и их утяжеления, вызывает удорожание машины, в том числе в процессе эксплуатации.

Для удовлетворения потребностей многочисленных карьеров средней и малой мощности Белорусский автозавод выпускает гамму автосамосвалов с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью (г/п) до 90 т. Более тяжелые машины традиционно выпускают с ЭМТ (самый тяжелый – БелАЗ-75306 г/п 220 т). Однако такие мировые лидеры, как компании Caterpillar и Komatsu, производят ряд тяжелых самосвалов с гидромеханической трансмиссией (самый тяжелый – модель CAT 797В г/ п 380 т), которые успешно используют на многих предприятиях. В России наиболее распространенными являются самосвалы серии БелАЗ-7540 г/п 30 т, в том числе предшественники этой серии – модели БелАЗ-7522, БелАЗ-7526, а также ветеран БелАЗ-540.

Началом славного семейства карьерных самосвалов стал 27-тонный БелАЗ-540, первый образец которого создан в сентябре 1961 г. на Белорусском автомобильном заводе. Серийно выпускать его начали с сентября 1965 г. и оснащали дизелем Д-12А (38,8 л, 375 л.с.), автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач (КП), колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма. Его оснастили самой прогрессивной по тем временам гидропневматической подвеской и объединенной гидравлической системой.

С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем ЯМЗ-240 (22,3 л, 360 л.с.). Самосвал с колесной базой 3550 мм развивал максимальную скорость 55 км/ч. БелАЗ-540А соответствовал мировому уровню и первым в СССР был удостоен почетного в те времена Знака качества. Автомобиль получился очень удачным и, по заверениям представителей Caterpillar, стал конкурентно трудным и для их продукции.

С 1972 г. начался выпуск северного и тропического (экспортного) вариантов – соответственно 540С и 540Т. Седельный тягач 540В работал в составе 45-тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними Белорусский автомобильный завод предлагал самосвал-углевоз модели 7510, геометрическая вместимость кузова которого была увеличена с 15 до 19 м3. Самосвалы моделей 540 и 7510 предназначались для работы с экскаватором ЭКГ-4,6Б, а позднее и с ЭКГ-5А.

В 1980-е годы на смену «540-му» пришел усовершенствованный вариант БелАЗ-7522 г/ п 30 т с более экономичным двигателем мощностью 360 л. с., новой трансмиссией с увеличенным к.п.д. гидротрансформатора и модернизированной тормозной системой. Варианту углевоза присвоили индекс 7526. С 1981 г. выпускали также БелАЗ-7540 г/п 40 т для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованный 425-сильным дизелем ЯМЗ-240ПМ2 с турбонаддувом. Сегодня автозавод предлагает серию современных 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540.

Серия БелАЗ-7547

Модель7547754737547D
Грузоподъемность, т454545
Масса, т333333
Габаритные размеры, мм8090х4135х43908390х4135х43908090х4110х4390
Радиус поворота, м10,210,210,2
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м321,519,821,5
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м326,526,526,5
ДвигательЯМЗ-240НМ2КТА 19-СDeutz BF 8M 1015C
Мощность, кВт (л. с.)368 (500)448 (600)400 (544)
ТрансмиссияГМП (5+2)
Шины21.00-35
Максимальная скорость, км/ч50

Основой более тяжелого семейства самосвалов с ГМП стал двухосный БелАЗ-548А г/п 40 т с базой 4200 мм и кузовом вместимостью 21 м3, производство которого начато в 1967 г. Предназначался он для работы с новыми экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Автомобиль оснащали дизелем ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л. с., а в остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство БелАЗ-540. В 1972 г. БелАЗ-548А стали собирать в северном исполнении. Назывался он БелАЗ-548С, с 27-кубовым кузовом (углевоз обозначали как БелАЗ-7525, как седельный тягач – БелАЗ-548В для работы с самосвальными полуприцепами г/п 65 т. В начале 1980-х начался выпуск модернизированного варианта «548-й» модели г/ п 42 т, получившего обозначение БелАЗ-7523 (его углевозный вариант – БелАЗ-7527).

На смену БелАЗ-7548, снятому с производства в 2002 г., создан БелАЗ-7547 увеличенной грузоподъемности – 45 т. С 1995 г. началось производство самосвала нового поколения – 55-тонного БелАЗ-7555, для которого на выбор предлагают дизели ЯМЗ или Cummins мощностью 525…730 л. с., ГМП собственного изготовления или американскую Allison, гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами. Эту модель сразу полюбили угольщики, поскольку она по параметрам более всего подходит для совместной работы с экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-10 – основными механическими лопатами на добычных работах угольных разрезов.

Очень интересны современные разработки автозавода, например шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 (6х6) г/п 36 т с двигателем MTU серии S-60 мощностью 550 л.с., ГМП (5+2), шинами 29,5R25. Масса его – 42,3 т, геометрическая вместимость платформы – 16,3 м3, с «шапкой» – 22 м3. Модель предназначена для перевозки насыпных грузов и рассчитана на эксплуатацию в разных климатических зонах как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Применение компоновки с шарнирным сочленением рам позволяет получить более высокую маневренность автомобиля, полный привод повышает тяговые характеристики (больше суммарное сцепление). Самосвал способен преодолевать большие уклоны, менее восприимчив к качеству дорог, незаменим на горных работах при транспортировке пород с глубоких горизонтов с повышенным водопритоком.

Белорусский завод предлагает и новую серию тяжелых самосвалов г/п 90 т с ГМП – БелАЗ-7557. Мощность двигателя QST 30-C – 1065 л. с., трансмиссия – ГМП 6+1, шины – 27.00R49, масса автомобиля – 73 т, геометрическая вместимость платформы – 37,3 м3, «с шапкой» – 53,3 м3. Самосвал предназначен для работы с экскаваторами с ковшами вместимостью 12,5…15,0 м3 и будет востребован в ГОКах с глубокими карьерами.

Опыт эксплуатации самосвалов БелАЗ с ГМП показывает, что в целом машины названных серий надежны, достаточно «живучи» и в определенной степени удовлетворяют условиям эксплуатации на горных работах. Ремонтные службы, привычные к продукции Белорусского автозавода, в большинстве случаев самостоятельно проводят восстановительный ремонт агрегатов, в том числе ГМП и редукторов. Специализированные ремонтные предприятия широко привлекаются лишь для проведения капитального ремонта двигателей. В условиях завода проводится ремонт с возможной заменой коленчатого вала или блока цилиндров, что продлевает остаточный ресурс. Кроме этого цены на запчасти к самосвалам БелАЗ ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей автозавода заметно экономичней. Такие факторы способствуют поддержанию стабильного спроса на продукцию БелАЗа, и не только на постсоветском пространстве.

На практике величина пробега самосвалов БелАЗ г/п 27…45 т до списания составляет в среднем: до 225 тыс. км для районов Крайнего Севера; до 210…220 тыс. км для глубоких (более 200 м) карьеров; около 320 тыс. км на строительных работах (нормативный пробег – 270 тыс. км, или 6 лет службы). Годовой пробег в большинстве карьеров составляет 5…40 тыс. км. Оборудование самосвалов импортными двигателями позволяет в определенной степени продлить ресурс и увеличить межремонтный интервал, но приводит к удорожанию техобслуживания.

Серия БелАЗ-7555

Модель7555B7555D7555E
Грузоподъемность, т555555
Масса, т40,241,544
Габаритные размеры, мм8890х4740х46209200х5080х46308890х4740х4555
Радиус поворота, м999
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м322,15028
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м331,357,937,3
ДвигательКТТА-19СКТТА-19СQSK 19-C
Мощность, кВт (л.с.)522 (709)522 (709)559 (760)
ТрансмиссияГМП (6+1)
Шины24.00-35
Максимальная скорость, км/ч55

Сложный продольный профиль карьерных дорог значительно утяжеляет режим работы ГМП. Чередование подъемов и спусков, иногда затяжных с работой замедлителя на спусках, вызывает перегрев агрегата, особенно в летние месяцы, приводит к «свариванию» фрикционов передач, выходу из строя масляных радиаторов. Своя специфика присутствует и при работе на Крайнем Севере, где из-за экстремальных холодов резко снижается надежность оборудования, поэтому возникает потребность проводить специальные мероприятия, чтобы обеспечить нормальную работу машин (прогрев, применение специальных масел, хладостойких материалов, в том числе морозостойкой резины, и т. д.).

Следует отметить, что, поддерживая правильный режим работы автосамосвала, можно исключить многие инциденты, например выход из строя ГМП из-за перегрева. Стиль вождения в значительной степени определяет режим работы систем, поэтому подготовка водителей должна проводиться ответственно и качественно. Однако кадровая проблема в последние годы лишь обостряется, и не только в отношении подготовки водителей, но и в отношении подготовки грамотных специалистов механиков-ремонтников. Плохие кадры способны, не напрягаясь, «порешить» высокотехнологичные дорогие машины от Caterpillar или любого другого производителя с мировым именем и безупречной репутацией. Хорошие кадры способны поддержать родные и многотерпеливые БелАЗы, к которым традиционно простое отношение.

Сегодня Белорусский автозавод как никогда испытывает сильное давление со стороны конкурентов, предлагающих высококлассную технику. Быстро развиваются дилерские и сервисные центры фирм-производителей. Пока соотношение цена/ качество позволяет БелАЗу успешно конкурировать с мировыми лидерами, но насколько долго данная ситуация будет выигрышной для завода, спрогнозировать сложно. Повышение интенсивности ведения горных и строительных работ как прямое следствие вхождения членов СНГ в мировой рынок потребует применения новых, высокоэффективных комплексов оборудования. Сегодня важно не упустить время, чтобы в будущем не попасть в группу аутсайдеров. Приоритетным направлением деятельности завода должно стать обновление производства, внедрение новейших технологий, создание новых серий высокопроизводительных самосвалов.

Модификация 75601

Развитием гигантского автомобиля БелАЗ является модель 75601. Габариты этого карьерного самосвала являются залогом того, что он способен успешно справиться с самым объемным и тяжелым грузом. «Багажник» этого великана способен вместить в себя шесть полных вагонов угля при рекордной на время выпуска машины, то есть 2010 год, грузоподъемности, равной 360 т.

Размеры машины аналогичны параметрам предшествующей модели, за исключением сниженного на 10 тонн веса. Весящий 250 тонн БелАЗ 75601 приводит в движение мотор MTU 20V400, мощность которого находится на запредельном уровне — свыше 3800 л. с., позволяя развивать очень приличную скорость более 60 км/ч.

При этом кабина БелАЗа 75601 оснащена теми же электронными системами, что и в предыдущей модели, в результате чего водитель ощущает себя за рулем максимально комфортно и уверенно. Благодаря возможности работы в любых погодных условиях и при температурах от —50 до +50°С автомобиль экспортируется во все уголки земного шара.

Специальные протектор покрышек и подвеска автомобиля БелАЗ позволяют уверенно перемещаться по любым грунтам без риска аварий и потери управления.

Техника мира – карьерный самосвал

Техника мира – карьерный самосвал – БелАЗ-75710

Одним из самых габаритных и грузоподъемных самосвалов в мире является БелАЗ-75710. Выпускается он на заказ, первая модель увидела свет в 2013 году. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовский Кемеровской области. 

Первое, что бросается в глаза при осмотре гиганта БелАЗ-75710, – его экстраординарные габариты:

– длина кузова – 20,6 м;

– ширина колесной базы – 8 м;

– ширина общая – 9,87 м.

Такие размеры требуют особого режима движения:

– для разворота необходимо не менее 45 м свободного пространства;

– нормальная скорость движения при номинальной нагрузке – 60 км/ч;

– радиус поворота составляет не менее 19,8 м.

Именно поэтому эксплуатация на обычных шоссе и городских дорогах практически невозможна: для проезда БелАЗа необходимо изменять режим движения, а также укреплять различные инженерные коммуникации, разбирать их или приподнимать.

Платформа имеет ковшеобразную форму, и если смотреть на нее снизу, она кажется совсем миниатюрной. Но это заблуждение, так как ее геометрический объем составляет 157,5 м3. Если же загрузить машину сверх бортов с «шапкой», то можно увеличить этот параметр более чем на 100 м3. Тогда объем будет составлять 269,5 м3.

Грузоподъемность согласно технической документации равняется 450 т. Собственный эксплуатационный вес данной карьерной техники составляет порядка 360 т, а полный – около 810 т. В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Для приведения в движение такой огромной машины используются два двигателя чрезвычайно большой мощности – 1 715 кВт (2 300 л. с.) каждый. Тип агрегата – V-образный. Он имеет следующие рабочие характеристики и особенности:

– количество рабочих цилиндров – 16 шт.;

– общий объем – 76 300 см3;

– в качестве топлива используется дизель;

– расход топлива при нагрузке не более 75 % – 295 л на каждые 100 км пути;

– габаритные размеры агрегата – 5 950×2 600×2 620 мм;

– максимальный крутящий момент – 9 313 Н×м.

БелАЗ-75710 представляет собой довольно габаритную технику, с мощным двигателем и системой гидравлического привода. Именно поэтому он имеет большие заправочные объемы:

– ёмкость топливных баков (2 шт.) составляет 2 800 л каждый;

– в систему охлаждения для нормальной работы необходимо залить 890 л антифриза;

– смазка рабочих частей двигателя осуществляется двумя контурами, по 269 л каждый;

– системе гидравлики необходимо 1 800 л специальных жидкостей для нормальной работы;

– в колесные редукторы заливается 600 л масла. В каждое колесо по 150 л жидкости;

Данный карьерный самосвал обладает отличными эксплуатационными характеристиками, он надежен и прост в эксплуатации, безопасен.


БелАЗ будет собирать китайские самосвалы. В Жодино представили новинку

БелАЗ гордится разнообразием своей гаммы. У него действительно самая широкая линейка на рынке — 16 серий карьерных самосвалов в 15 классах грузоподъемности. А в каждом классе есть большое количество модификаций и исполнений. Но все же одного класса карьерных машин у БелАЗа не было. Теперь благодаря сотрудничеству с китайской корпорацией Weichai есть. Представлена новая модель БелАЗ-75520. Это китайский карьерный самосвал Weichai Senta с эмблемой «БелАЗ».

Грузоподъемность машины — 60 т. Зачем БелАЗу понадобилась еще одна модель чужой разработки, когда имеются схожие по классу собственные машины? Все просто. Не только одной лишь грузоподъемностью определяется набор потребительских и эксплуатационных свойств карьерного самосвала.

Есть такие карьеры, которые и карьерами-то назвать можно с натяжкой. Например, если глубина разработки составляет, скажем, 10 м, то юридически это карьер, но с точки зрения профессионального карьерного транспорта — баловство. В таких карьерах нет тяжелых подъемов, агрессивного грунта, высоких ударных нагрузок. Это карьеры с условиями работы «суперлайт». Вот именно для таких несложных горно-геологических условий и создан самосвал Weichai Senta, которому в Беларуси присвоили обозначение БелАЗ-75520.

Конструктивно Weichai Senta, как все и его многочисленные китайские собратья, к обычным грузовикам гораздо ближе, чем к карьерному спецтранспорту. По сути это и есть обычный строительный самосвал, только все его узлы и агрегаты увеличены в размерах. Такие машины гораздо проще конструировать и дешевле производить. При этом им в Китае хватает несложной карьерной работы, для которой нужна приличная грузоподъемность, но можно обойтись без «специальных навыков» и не требуется большой ресурс. Стоят значительно дешевле профессиональных карьерников, везут столько же, менее выносливы, но это и не важно — вот рецепт успеха подобных машин.

Постепенно такие машины распространились и за пределами Китая, в том числе в странах СНГ. Оказалось, что это вполне рыночная ниша. Сам БелАЗ карьерных самосвалов для легких условий эксплуатации никогда не производил, но партнером корпорации Weichai является. У Weichai был продукт, близкий БелАЗу по тематике. Рыночная ниша для него существует, а у БелАЗа есть возможность наладить у себя сборку таких машин и бренд, авторитету которого доверяют. В итоге пасьянс сложился, китайской конструкции дали белорусское обозначение.

Известно, что белорусы занимались доработкой конструкции, в частности усилили ее безопасность при опрокидывании. В остальном машина остается классическим «легкокарьерным китайцем» с двигателем небольшой (по меркам карьерной техники этого класса грузоподъемности) мощности — 430 л. с. Основные испытания пройдены, у дилеров БелАЗа такую машину уже можно заказать.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

БелАЗ – завод гигантов и рекордов

Президенты России и Беларуси планируют посетить в Минске выставку «БелАГРО-2016». Один из центральных стендов на ней займет продукция Белорусского автомобильного завода, сообщает телеканал «МИР 24».

БелАЗ – это крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники. За время работы завода там выпущено более 120 тысяч единиц техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. БелАЗ входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

БелАЗ начали строить в 1947-м у города Жодино под Минском как завод торфяного машиностроения. Спустя 11 лет ему с Минского автозавода передали производство 25-тонных (первых в СССР карьерных) самосвалов МАЗ-525. Тогда же предприятие было официально переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная модель – 27-тонный БелАЗ-540, выпущенный в 1961 году.

Самосвал БелАЗ на дороге. 1 марта 1964 год, СССР. Фото: ТАСС

В 1968 году завод продемонстрировал первый опытный образец самосвала БелАЗ-549 – базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн. А через 15 лет началось серийное производство БелАЗа-75211 – базового самосвала грузоподъемностью 170-220 тонн.

После распада СССР завод не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, более того, он включил в свою производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, включая строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ.

Колесо супер-тяжеловоза БелАЗ – 75501, производящегося на Белорусском автомобильном заводе. Фото: Юрий Иванов, РИА Новости

В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. В 2012-м за рулем БелАЗа побывал на то время президент России Дмитрий Медведев. В Мурманской области он посетил один из рудников (Восточный), на котором работают более 130 единиц карьерной техники завода. Управлять многотонным самосвалом Медведеву помогал водитель, который подсказывал, как справлять с подобной машиной.

В 2013 году на заводе создан самый большой в мире самосвал – БелАЗ-75710. Его грузоподъемность – 450 тонн. Общая масса самого автомобиля – 810 тонн. Максимальная скорость – 64 километра в час. У самосвала – дизель-электрическая трансмиссия: два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, производящий электроэнергию для четырех электрических моторов. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз». БелАЗ-75710 лично протестировал и остался доволен им президент Беларуси Александр Лукашенко.

Участницы Международного конкурса красоты «Miss Supranational-2013» во время рекламной фотосъемки возле 360-тонного самосвала БЕЛАЗ-75602 на Белорусском автомобильном заводе. Фото: Андрей Александров, РИА Новости

В январе 2014 года этот самосвал установил рекорд Гиннесса. Он провез по испытательному полигону груз весом более 500 тонн.

Сегодня БелАЗ занимает до трети мирового рынка карьерных самосвалов. На пространстве Содружества 9 из 10 работающих большегрузов произведены в Беларуси. Основные конкуренты БелАЗа на мировом рынке – немецкий Либхер и американский Кэтерпиллер. Однако оба гиганта уступают белорусскому самосвалу по грузоподъемности и стоят при этом дороже. БелАЗ имеет четыре международные награды.

БЕЛАЗ продвигает газовые карьерные самосвалы на предприятиях АЛРОСА, Апатит и КРУ

Опубликовано Полом Муром 10 ноября 2020 г.

Крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ совместно с партнерами из российской горнодобывающей компании продолжает реализацию ряда прорывных проектов по газомоторной карьерной технике. Компания заявила, что проект соответствует цели заказчика по переходу на альтернативные, более экологически чистые виды топлива.

Совместная работа по газификации карьерной техники БЕЛАЗ имеет два направления – газодизельные гибриды (двухтопливные) и чисто газовые.Испытания карьерного самосвала БЕЛАЗ 75476 грузоподъемностью 45 тонн, оснащенного поршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), после девяти месяцев испытаний перейдут к эксплуатационным испытаниям на Мирнинском горно-обогатительном комбинате ведущей мировой алмазодобывающей компании АЛРОСА в Якутии. уже завершены работы на руднике Ломоносовского ГОКа Севералмаза, дочерней компании АЛРОСА в Архангельской области.

Для получения результатов эксплуатации ответственных узлов и агрегатов самосвала СПГ БЕЛАЗ специалисты Мирнинского ГОКа разработали специальную программу испытаний, выполнение которой продлится еще девять месяцев. «Главное — выйти на ключевые показатели работы карьерного самосвала по циклам транспортировки и простоям на заправку и ремонт, если таковые имеются. Это нужно, чтобы воспользоваться таким нововведением на нашем сайте. Мы можем заправить газом не менее десяти карьерных самосвалов», — сказал Руслан Сизонов, заместитель исполнительного директора АЛРОСА.

АЛРОСА проявляет большой интерес к транспортным средствам для добычи СПГ, так как часть ее шахт расположена в отдаленных районах и поставка дизельного топлива в эти места возможна только в период навигации.Поэтому дизтопливо поставляется в резерв на год вперед. Кроме того, поблизости расположены крупные месторождения природного газа, который можно использовать в качестве топлива, и, по их расчетам, себестоимость газа для этих шахт будет намного дешевле, чем дизельного топлива.

Одновременно БЕЛАЗ также принимает участие в проекте по переводу горнодобывающей техники на гибридный СПГ-дизель в Мурманской области на руднике Восточный Кировского филиала «Апатита», входящего в Группу «ФосАгро», крупнейшего мировая компания по производству высококачественных фосфатов. Рудник добывает апатит-нефелиновую руду и является частью более крупного Хибинского фосфатного комплекса на Кольском полуострове.

Проект реализуется в рамках договора на поставку крупной партии самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 136 т и 180 т в Хибинский район с целью снижения общих затрат на добычу Апатита. СПГ будет поставляться в бензовозах и храниться в резервуарах модульных заправочных станций. Осенью этого года планируется сдать этот комплекс в эксплуатацию. Два карьерных самосвала БЕЛАЗ уже переоборудованы под заправку СПГ.Следующим шагом является испытание этих тяжелых карьерных самосвалов. «На сегодняшний день сжиженный газ является наиболее чистой альтернативой дизельному топливу. Использование сжиженного газа в качестве топлива для автомобилей БЕЛАЗ позволяет снизить затраты на топливо и себестоимость открытых горных работ, улучшить экологическую ситуацию в сильно загрязненных шахтах».

Наконец, в Кузбасском угледобывающем регионе БЕЛАЗ в тесном сотрудничестве с производителем СПГ «Сибирь-Энерго» в Новокузнецке разработал сертифицированную газодизельную систему для БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т и Cummins KTA-50. двигатель.Данная система позволяет заменить 35-40% дизельного топлива на природный газ в зависимости от горно-технологических условий шахтного поля, на котором эксплуатируется машина. Самосвал БЕЛАЗ с газодизельной установкой успешно прошел экспертизу промышленной безопасности и получил допуск Ростехнадзора к эксплуатации на опасном производственном объекте.

На автомобилях установлено газобаллонное оборудование (ГБА) в виде криогенных цистерн, расположенных на палубе машины, безопасность компоновки которых подтверждена прочностными и деформационными расчетами.Применяется на нескольких угольных предприятиях в Кемеровской области, в том числе на КРУ (Кузбассразрезуголь) УГМК на Краснобродском угольном разрезе. «Сибирь-Энерго» сообщает, что на сегодняшний день ее горнодобывающие компании-партнеры эксплуатируют 60 автомобилей, работающих на сжиженном природном газе и дизельном топливе.

БЕЛАЗ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ САМОГО БОЛЬШОГО В МИРЕ АВТОМОБИЛЯ, ВЫБИРАЕТ SECO/WARWICK В КАЧЕСТВЕ ПОСТАВЩИКА ТЕХНОЛОГИЙ

Огромные грузовики, используемые для перевозки грузов в карьерах, составляют основу производства БЕЛАЗ, включая культовую модель – 75710 — самый большой самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн.

«Как производитель самых мощных в мире автомобилей, работающих в самых сложных полевых условиях, БЕЛАЗ должен гарантировать надежность и долговечность машин. Поэтому материалы и комплектующие, используемые при производстве автомобилей, отличаются высочайшим качеством. Мы рады, что нашли решение и партнера, которые отвечают нашим конкретным потребностям и требованиям к высочайшему качеству продуктов и материалов, используемых в автомобильной промышленности. Покупка техники у такого опытного партнера, как SECO/WARWICK, — шаг к реализации этих требований», — говорит представитель БЕЛАЗ.

SECO/WARWICK поставит ОАО «БЕЛАЗ» технологию прецизионной термической обработки колец подшипников на основе системы непрерывного производства. Вся технология будет поставлена ​​к концу 2017 года.

SECO/WARWICK несколько лет назад начала сотрудничество с ведущим производителем крупнотоннажных самосвалов, поставив линию по производству толкательных печей для закалки поковок. Самосвалы БЕЛАЗ, то есть внедорожные карьерные самосвалы БЕЛАЗ, специально разработаны для перевозки грузов на открытых горных работах, в различных климатических условиях, где температура может колебаться от -50 до плюс 50 градусов Цельсия. Следовательно, каждый компонент автомобиля должен соответствовать самым высоким стандартам качества.

«SECO/WARWICK — пионер современных технологий термообработки металлов. Инновационная конструкция комплексной технологической системы SECO/WARWICK для упрочнения крупных колец подшипников, которой будет оснащаться БЕЛАЗ, обеспечит высочайшие прочностные, структурные и геометрические параметры обрабатываемых материалов и обеспечит повторяемость этих результатов», — констатирует Ярослав Талержак. , вице-президент бизнес-сегмента атмосферы в SECO/WARWICK.

О БЕЛАЗе: Белорусский автомобильный завод создан в 1948 году. С 1960 года занимается конструированием и производством самосвалов для открытых горных работ. За свою историю компания выпустила более 500 различных модификаций самосвалов и спецтехники, собрала 146 тысяч машин, продукция поставлена ​​в 72 страны мира. На сегодняшний день модельный ряд самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн насчитывает 13 серий, которые представлены почти 50 моделями самосвалов различной конструкции. Ежегодно ОАО «БЕЛАЗ» на треть обновляет продуктовую линейку за счет совершенствования штатных систем и деталей машин, а также создания автомобилей нового поколения.

Блоруск гигантский белаз. Нейвт нклак свта увезе 330 фаби

Обр з Блоруска о соб дв себевдом наево, е е нэйвт ве св категории.Белаз 75710 пи уитков хмотности 450 тн увезе на корб 350 тн. Stejnou hmotnost m piblin 330 fabi s motorem 1.4 o охотовостн хмотности 1060кг.

Nejvt nklak na svt m na vku 8,1 metru a od konce korby a po pedn svtla m vce jak 20,6 metru. Розвор м cтиходнч осм метр. Asi u vs nepekvap, e ka vozidla dosahuje tm 10 metr. А на видкы бысте Белаз 75710 на эскч длничч непеджели.

БелАЗ 75710

Колос пон два основных двигателя турбодизель, кад о вкону 1715 кВт.Objem kadho estnctivlce in 65 litr, jinak eeno kad z vlc m objem nco mlo pes 4 litry. Моторный пон кола обоу нправ. Vechna kola se tak natej,co zmenuje polomr oten na20 metr.

Максимальная мощность 1715 кВт, основная мощность двигателя за 1900 минут. Максимальный крутящий момент составляет 9 313 Нм. Максимальная скорость составляет 64 км/ч.

Стартовн мотору умоуйе пневматик стартер, тлак вздучу стартовачо систму е мези 0,6а 0,8 МПа.

Похон возидла дизельэлектрик. Спаловац моторы похн два генератора, ктер додвай энергии тьём тракнм моторм.Nafta je ve dvou ndrch, kad m objem 2800 litr.

Respekt bud kola na 63palcovch diskch. Обуть тво бездуов радиль пневматики 59/80R63 с дезнем уренм про поуит в лому. Gigantick белаз м двоймонт на обоу нправч. Тм конструкции Белазу обели нэйвт пэкку ве звтовн демпфер: рст тчто гигант тоти допровз звёвн хмотности а носности, вробци пневматик але недодок выробит гуму, ктер бы так тк авто безпэн унесла.

БелАЗ-75710 самый большой в мире автомобиль

В сентябре 2013 года произошло достаточно интересное событие: был побит рекорд Гиннесса в категории «самый большой автомобиль в мире».А рекордсменом стал известный всем нашим соотечественникам белорусский БелАЗ. Вряд ли найдется человек, который не слышал бы об этом грузовике. Большинство мальчишек хоть раз в жизни, но мечтали прокатиться на этом монстре. И вот БелАЗ получил звание самого большого грузовика. В ближайшее время БелАЗ-75710 будет занесен в графу «самая большая в мире машина» Книги рекордов Гиннесса. ОАО «Белорусский автомобильный завод» — единственный производитель в СНГ и один из крупнейших в мире производителей карьерной и горнодобывающей техники.Предприятие выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-450 тонн, оборудование для обеспечения производственных циклов в карьерах, бульдозеры, машины для подземных работ, аэродромные тягачи, а также вилочные погрузчики. Рассмотрим подробнее, что это за автомобиль.

25 сентября 2013 года состоялась презентация нового карьерного самосвала. На полигоне гостям показали новую модель БелАЗ-75710. Грузоподъемность этого автомобиля составляла 450 тонн, что превышает возможности ближайших конкурентов — швейцарских Liebherr T282B и БелАЗ-75601 — на 90 тонн.Эти грузовики до недавнего времени делили первенство – они были самыми большими автомобилями в мире (фото ниже поможет читателю составить свое мнение о таких монстрах автопрома).

Автомобиль имеет полную массу 810 тонн. Источником энергии являются две силовые установки (дизели) общей мощностью 8500 л. от. В этом грузовике реализовано довольно интересное инженерное решение – крутящий момент от дизелей не передается непосредственно на колеса автомобиля, а передается на вращающиеся колеса электродвигателей.Так что новый БелАЗ — это последовательный гибридный автомобиль. Он оснащен комбинированной гидравлической системой: рулевого управления, тормозной системы и механизма опрокидывания кузова. Самая большая машина в мире имеет восемь колес, которые «обуты» в радиальные бескамерные пневматические шины Michelin. Максимальная скорость карьерного самосвала составляет 64 км/ч, что, учитывая массу автомобиля, вполне приемлемо.

Примечательно, что самая большая в мире машина имеет перечень оборудования, которому позавидуют водители автомобилей. Грузовик-рекордсмен оборудован кондиционером, регулируемым сиденьем водителя, системами контроля мертвых зон, пожаротушения, сигнализации о приближении самосвала к высоковольтным линиям электропередач и так далее.Автомобиль соответствует требованиям стандарта по уровню вибрации, шума, запыленности воздуха, а также концентрации вредных веществ.

Подводя итог, отметим, что самая большая в мире машина предназначена для перевозки горных масс в очень сложных горно-шахтных условиях разработки открытых полезных ископаемых, по грунтовым дорогам, в различных климатических условиях при температуре воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия.

р>

75710 – самый большой в мире автомобиль

Коммерческий грузовой транспорт (в том числе карьерные) занимает не последнее место в производстве.Он играет большую роль в доставке грузов различного происхождения. От ее эффективности зависит вся работа и дальнейшее развитие горно-обогатительных комбинатов и предприятий. Многие знают о размерах и мощности белорусских карьерных самосвалов, а именно БелАЗ. Но недавно завод решил пойти на рекорд, создав самый большой автомобиль в мире под названием БелАЗ-75710. Серийное производство этого грузовика стартовало в этом (2013) году и сегодня мы рассмотрим, что же это такое на самом деле, новый самосвал 75710.

Технические характеристики

По паспортным данным самый большой в мире БелАЗ-75710 способен перевозить сыпучие материалы массой до 450 тонн. На сегодняшний день таким показателем загрузки не может похвастаться ни один современный самосвал. Поэтому при разработке белорусы подали заявку в книгу рекордов Гиннеса, описав новый БЕЛАЗ как самый большой автомобиль. Фото этой машины вы можете увидеть чуть ниже.

Продолжая технические характеристики: Самосвал при полной массе 810 тонн (пустой он весит около 360 тонн) комплектуется огромным дизелем, мощность которого составляет 4 тысячи 600 лошадиных сил.Это более чем в 10 раз превышает мощность современного КАМАЗа. Таким образом, новинка способна перевозить одновременно около десяти вагонов угля, а 4 больших сцепленных колеса позволяют машине двигаться не по рельсам, а по обычному грунтовому пути. На каждую пару колес (всего их 8) установлен привод, при этом максимальная скорость автомобиля составляет около 64 километров в час. Что касается трансмиссии, то она разработана совместно белорусскими разработчиками и компанией Siemens. В результате самосвал оснащен 8-ступенчатой ​​электромеханической трансмиссией.

Помимо всего этого, самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 имеет ряд других особенностей, в том числе новые пневматические шины Michelin бескамерного типа. Среди новых электронных помощников нельзя не упомянуть систему «ROPS», которая позволяет самосвалу двигаться без опрокидывания при перевозке груза. Уровень шума и показатель выбросов в окружающую среду теперь полностью соответствуют современным европейским требованиям, что позволяет использовать самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 не только в Беларуси, но и во всех странах мира.

Заключение

В заключение хочу отметить, что разработка нового коммерческого автомобиля БелАЗ-75710 стала новым шагом в развитии белорусской промышленности, и теперь не исключено, что эта модель станет мировым эталоном карьерных самосвалов. Такой уровень был достигнут за счет внедрения высоких технологий в разработку, проведения сложных расчетов и испытаний.

Теперь можно с уверенностью сказать, что у самого большого в мире автомобиля БелАЗ-75710 не будет конкурентов в ближайшие 10 лет.Автомобильный воздушный компрессор БЕЛАЗ

540-3509012, OEMNO: 540-3509012, Применение: БЕЛАЗ

Автомобильный компрессор БЕЛАЗ

применение компрессора:    БЕЛАЗ

OEM номер: 540-3509012

 

1 Гарантия высшего качества

2 Конкурентоспособная и разумная цена

3 Длительный и надежный срок службы

4 быстрое время изготовления.

5 Образец целевого заказа принят

6 возможность изготовления по спецификации с техническим

7 требуется упаковка в соответствии со спецификацией

8 положительных отзывов клиентов за рубежом и на внутреннем рынке

9 профессиональное производство и лучший сервис

10 продуктов: запчасти для грузовиков, запчасти для тракторов и запчасти для тяжелых условий эксплуатации

Мы поставляем много типов воздушных компрессоров для грузовиков:

КАМАЗ, МАЗ, , КрАЗ, ЗИЛ, МТЗ, БЕЛАЗ, IVECO, HOWO

Мы также поставляем многие виды насоса гидроусилителя руля и коробки отбора мощности :

Насос ГУР: РОССИЙСКИЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ ( КАМАЗ КРАЗ МАН ЗИЛ МТЗ )

 Европейские ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ (HINO  FORD   FIAT DEUTZ  DAF  BENZ  VOLVO )

Коробка отбора мощности: РОССИЙСКИЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ ( КАМАЗ МАЗ КРАЗ ЗИЛ )

Хорошее качество и конкурентоспособная цена!

Если у вас есть спрос, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы можем поставить лучшую конкуренцию с лучшей ценой.

БЕЛАЗ 75710 — один из самых больших самосвалов в мире! Страшно, насколько велика эта машина!

Сегодня мы взглянем на самый большой самосвал в мире! Представляем вам БЕЛАЗ 75710, гору на 8 колесах! Это правильно! Мы называем это горой, потому что эта машина АБСОЛЮТНО ЧУДОВИЩНА! На самом деле, сколько грузовиков имеют высоту 321 дюйм? Можно с уверенностью сказать НЕ МНОГО! И высота БЕЛАЗ 75710, конечно, не единственное, что в нем впечатляет! Как насчет колесной базы 315 дюймов, длины 811 дюймов и ширины 389 дюймов!

Кроме того, чтобы сделать вещи еще более интересными, давайте добавим его вес, который составляет ошеломляющие 793 664 фунта! Мы не знаем, какими техническими характеристиками должен обладать грузовик, чтобы его называли большим, но с такими габаритами БЕЛАЗ 75710, несомненно, веский аргумент! Просто взглянув на этот самосвал, вы почувствуете себя очень, очень маленьким. Но мы точно знаем, что это не его цель.

Этот самосвал ультракласса имеет самую большую и самую большую в мире грузоподъемность — 450 метрических тонн (496 коротких тонн)! Что бы ни перевозилось на БЕЛАЗе 75710, оно достигает места назначения всего за один раз! Кроме того, когда дело доходит до трансмиссии, этот монстр тоже не разочаровывает! Вместо одного двигателя это творение оснащено двумя 65-литровыми 16-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 2300 лошадиных сил каждый.

Кроме того, когда самосвал перевозит груз, у него работают оба двигателя, общая мощность которых составляет 4600 лошадиных сил.Он также имеет обычную двухосную установку, но со сдвоенными колесами, что доводит общее количество колес до 8! Еще одна интересная вещь: БелАЗ 75710, несмотря на то, что у него 8 колес, имеет полный привод и четыре колеса с гидравлическим управлением! Взгляните на это инженерное чудо в видео ниже!

Наконец-то, если вы думали, что самосвалы не умеют дрейфовать, посмотрите это видео, чтобы исправиться!