Автокрана услуги в москве: ► Аренда автокрана в Москве и области | Заказать услугу по цене от 12000 руб за смену
Аренда крана. Заказ услуг автокрана в Москве и Московской области
Аренда крана – необходимость при проведении строительных, монтажных, ремонтных, а также погрузочно-разгрузочных работ. Наша компания предлагает услугу заказа автокрана в Москве и быструю его подачу в нужное время.
Наша компания принимает заявки на заказ аренды автокрана, а взамен вы получаете исправную технику, укомплектованную по всем правилам в назначенное время. Эта услуга актуальна для промышленных предприятий, а также строительных организаций и заводов, где часто используют тяжёлую технику для строительно-ремонтных нужд или такелажных работ.
Наши преимущества
- Индивидуальный подход к каждому клиенту и помощь в принятии решения;
- Высокое качество обслуживания;
- Отличный автопарк спецтехники с опытными крановщиками.
Все, кто сталкивается с необходимостью переместить тяжёлый груз, знают насколько это сложный труд и что без крана порой не обойтись, особенно это касается стройплощадок и промышленных предприятий, например, при демонтаже зданий и сооружений. Кроме наличия машины, важен опыт и умение применить его в сложных условиях. Чем выше квалификация крановщика, тем эффективнее будет процесс перемещения тяжёлых предметов. Услуга крана – быстрая подача, качественное выполнение работы, приятная стоимость.
Почему многие строительные фирмы и заводы не покупают для своих нужд спецтехнику. А зачем? Если учитывать расходы на его содержание, ремонт, зарплату оператору, то выгоднее воспользоваться услугой аренды.
Мы готовы в любой момент предоставить технику и выполнить поставленную задачу, позволяя Вам пользоваться техникой только тогда, когда вы в этом нуждаетесь.
Наша работа – помочь реализовать ваши планы за отличную стоимость.
Наши тарифы
| Автокран | Грузоподъемность | Длина стрелы | Цена | Смена |
Камаз, Урал | 14 т | 14м | от 8 800 руб | 7+1 | |
Камаз | 16 т | 18 м | от 9 600 руб | 7+1 | |
КАМАЗ КС-4572 КАМАЗ КС-4574 | 25 т | 21 м – 31 м | от 13 600 руб | 7+1 | |
Камаз Галичанин, Ивановец | 32 т | 31 м | от 18 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1030 | 35 т | 30 м + гусек 15м | 23 000 \27 000руб | 7+1 | |
КАМАЗ-КС-5572 | 40 т | 30 м | 28 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1040 | 40 т | 30 м + гусек 9.![]() | 30 000 \34 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1050 | 50 т | 40 м + гусек 16м | 33 000 \38 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1055 | 55т | 40 м + гусек 16м | 37 000 \42 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTF 1060-4.1 | 60т | 40 м + гусек 16м | 38 000 \43 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1070 | 70 т | 42 м + гусек 16м | 45 000 \50 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1090 | 90 т | 52 м + гусек 19м | 80 000 \85 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1100-4.2 | 100 т | 52 м + гусек 19м | 90 000 \95 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1120 | 120 т | 52 м + гусек 19м | 100 000 \105 000 руб | 7+1 | |
Terex, Grove | 130 т | 60 м | *Договорная | 7+1 | |
Liebherr LTM 1160-5.![]() | 160 т | 60 м + гусек 22м | 130 000 \135 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1200 | 200 т | 72 м + гусек 24м | 185 000 \195 000 руб | 7+1 | |
Liebherr LTM 1220-5.2 | 220 т | 60 м | *Договорная | 7+1 | |
Liebherr LTM 1250 | 250 т | 72 м | *Договорная | 7+1 | |
Liebherr LTM 1300-6.2 | 300 т | 78 м | *Договорная | 7+1 | |
Liebherr LTM 1350-6.1 | 350 т | 70 м | *Договорная | 7+1 | |
Liebherr LTM 1400-7.1 | 400 т | 60 м | *Договорная | 7+1 | |
Liebherr LTM 1500-8.1 | 500 т | 84 м | *Договорная | 7+1 |
* Уточняется у диспетчера
Цена на использование спецтехники варьируется, так как зависит от ряда особенностей.
Мы всегда идём навстречу своим клиентам и предлагаем лучшие условия на аренду за счёт гибкой системы цен. С нами вы узнаете, что такое комфорт, качество обслуживания, и недорогие тарифы.
Сделать заказ крана вы можете по телефону +7 495 246 01 54 +7 925 033 60 07
В нашей компании Вы можете заказать спецтехнику для проведения работ в Москве и городах Подмосковья.
Цена заказа напрямую зависит от особенностей конкретного заказа и обговаривается каждый раз отдельно.
Мы обязательно постараемся предложить Вам удобную цену и форму оплаты за предоставленные услуги.
Аренда автокрана в Москве, заказать услуги крана
Аренда автокрана в Москве будет удобной и доступной услугой для частных лиц, организаций. Это оптимальное решение для выполнения широкого перечня работ. Незаменима спецтехника при работе в частном строительстве, с многоэтажными зданиями, выполнении мелкого ремонта. Кран поднимает, перемещает грузы, является мобильным. Его легко доставлять на объект, можно переставлять по площадке. Если техника нужна во временное пользование, выгоднее всего будет заказать услугу ее аренды. В данном случае вы платите только за реальное время эксплуатации обслуженной, исправной машины.
Компания Автоаренда24 предлагает выгодные условия проката. Техника будет предоставлена оперативно, независимо от выбранной модели. Услуги оператора входят в стоимость. Содержать свой парк, оплачивать работу водителя заказчику не нужно.
Большой выбор техники
- Liebherr LTM;
- Галичанин;
- Ивановец;
- СКАТ;
- КАМАЗ;
- Углич;
- МАЗ;
- Клинцы;
- KATO Lacoma.
Грузоподъемность составляет 14, 25, 32, 40, 50, 60 тонн. Есть обычные автокраны и с противовесами, модели, которые работают по типу вездеходов. При выборе техники в аренду смотрите на тип шасси – он должен соответствовать параметрам конкретной стройплощадки, обеспечивать качественное сцепление с грунтом либо другим покрытием.
Аренда автокрана в Москве в нашей компании будет самым выгодным предложением. Суточные ставки демократичные, при длительном прокате возможны скидки. Точный ценник зависит от типа крана, его характеристик.
Преимущества нашего сервиса
Сервис проката avtoarenda24.ru устанавливает выгодные цены услуги и предлагает клиентам другие преимущества:
- Возможность быстрого выбора техники с применением широкого набора фильтров.
- Доступная стоимость рабочей смены, скидки при длительном прокате.
- Исправные, обслуженные машины.
- Отсутствие комиссий.
- Реальные предложения от проверенных арендодателей.
Аренда крана может быть оформлена на любой срок. Если с машиной что-то случится во время использования, она будет заменена на новую с аналогичными характеристиками без доплат. Ремонт, обслуживание спецтехники – не ваша забота.
Погрузку, прочие работы с краном будут выполнять профессиональные крановщики. У них в наличии удостоверения по профилю работы, у каждого сотрудника есть внушительный опыт работы в отрасли. Для вас это гарантия удобства и отсутствие лишних рисков.
Как сделать заявку
Аренда крана в Москве онлайн осуществляется по предварительному бронированию. Вам нужно:
- Воспользоваться фильтром или проанализировать доступные предложения другим способом, выбрать оптимальное для вас.
- Заполнить форму для обратной связи, указать корректные личные данные.
- Ответить на звонок менеджера сервиса для подтверждения заказа.
- Согласовать детали сотрудничества.
- Получить кран с нужными характеристиками.
Заказать аренду крана можно буквально в один клик. Цены прозрачные, в процессе сотрудничества не меняются.
Мы постоянно обучаем сотрудников, обновляем и обслуживаем парк техники, чтобы оказывать своим клиентам услуги автокрана в Москве на самом высоком уровне
Модель | Стоимость аренды |
---|---|
Автокран 5 т / 21 м | |
Автокран 14 т / 16 м | от 1900 руб/час |
Автокран 16 т / 18 м | от 2000 руб/час |
Автокран 16 т /18 м вездеход | от 2000 руб/час |
Автокран 25 т / 21,7 м | от 2100 руб/час |
Автокран 25 т / 21,7 м вездеход | от 2150 руб/час |
Автокран 25 т / 28 м | от 2250 руб/час |
Автокран 25 т / 28 м вездеход | от 2350 руб/час |
Автокран 25 т / 31 м | от 2300 руб/час |
Автокран 25 т / 31 м вездеход | от 2400 руб/час |
Автокран 30 т / 40 м | от 2950 руб/час |
Автокран 32 т / 31 м | от 3200 руб/час |
Автокран 32 т / 31 м вездеход | от 3500 руб/час |
Автокран 40 т / 34 м | от 3800 руб/час |
Автокран 50 т / 34 м | от 4600 руб/час |
Автокран XCMG 50 т / 40 м | от 5500 руб/час |
Автокран 70 т / 42 м | от 8500 руб/час |
Автокран 100 т / 60 м | от 11500 руб/час |
Автокран 120 т / 64 м | от 15000 руб/час |
Автокран 160 т / 72 м | от 19000 руб/час |
Автокран 200 т / 80 м | от 20000 руб/час |
Автокран 250 т / 100 м | от 22000 руб/час |
Автокраны 25 тонн (6)Автокраны 14-16 тонн (3)Автокраны 32 тонны (2)Автокраны 40 и 50 тонн (3)60-70 тонн (1)
Российский рынок кранов становится все более сложным
Импортозамещение на российском рынке застопорилось, а нестабильный спрос привел к финансовым проблемам некоторых крупных российских производителей кранов. Однако некоторые сегменты отечественного рынка по-прежнему имеют блестящие перспективы. Влад Воротников сообщает для ICST.
С момента начала обмена санкциями со странами Запада в 2014 году российское правительство призывает отечественных производителей строительной техники заменить импортное оборудование на национальном рынке, ссылаясь на то, что сильная зависимость в этой сфере однажды может стать смертельной для отечественной стройиндустрии.
Смертельная зависимость
Однако импортозамещение вряд ли произойдет в ближайшее время. В 2018 году Ржевский крановый завод, один из столпов крановой отрасли России, обанкротился.
Российский крановый рынок несколько лет был перенасыщен
Ассортимент продукции в основном состоял из башенных кранов и кранов-манипуляторов. Компания испытывала серьезные финансовые проблемы в течение нескольких лет, по сообщениям, задерживала платежи своим поставщикам и зарплату своим сотрудникам.
Как пояснил Василий Шевченко, конкурсный управляющий Ржевского завода, на момент банкротства у предприятия накопилась задолженность в размере 303 млн рублей (4 млн долларов США). В качестве основных причин финансовых затруднений Шевченко назвал отсутствие заказов и, как следствие, низкий коэффициент использования мощностей. Надеждам на скорое возрождение компании с новым инвестором не суждено было сбыться. На сегодняшний день завод не работает.
Почти десятилетие Ржевский крановый завод входил в тройку крупнейших российских производителей кранов, наряду с Нязепетровским крановым заводом и Строммашиной. Вместе эти три завода производили около 200 кранов в год. Они были последними осколками мощной советской промышленности, которая состояла из нескольких десятков заводов, в пиковые периоды поставлявших клиентам по всему социалистическому блоку примерно 4000 кранов в год.
За несколько лет до банкротства заместитель генерального директора Ржевского завода Роман Радивилов изложил планы увеличения производительности в четыре раза до 100 кранов в год.
Промышленная безопасность
Примерно в это же время Минпромторг России причислил краны к промышленной продукции, по которой необходимо продвигать импортозамещение.
Правительство России пыталось протолкнуть импортозамещение на рынке кранов
Выступая несколько лет назад на заседании правительства, бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев подсчитал, что до 80 процентов машин и оборудования в российской стройиндустрии импортируется, что ставит под угрозу «промышленную безопасность» страны в условиях геополитическая напряженность с западными странами.
На этом фоне власти развернули планы по импортозамещению на внутреннем рынке, начиная с сегмента башенных кранов грузоподъемностью от 12 до 16 тонн.
«Зарубежная техника удобнее, так как иностранные краны имеют большую стрелу, быстрее собираются. Кроме того, российская техника очень тяжелая», — прокомментировал Петр Капралов, генеральный директор российской строительной компании «Ситистрой», добавив, что на момент банкротства Ржевского завода Россия была перенасыщена кранами.
«Они [заказчики] ввезли в Россию столько кранов, что только половина из них фактически работала», — сказал Капралов.
Перелив крана
Проблема избыточного предложения уже несколько лет сдерживает продажи на российском рынке кранов. По оценке Росстата, в 2020 году в России было продано 45 опорных кранов, что почти вдвое превышает уровень прошлого года. Это значительно ниже уровня начала 2010-х годов.
Призыв к импортозамещению стал тревожным сигналом для российских строительных компаний, опасавшихся, что правительство решит превзойти эту цель путем ограничения импорта.
Москва остается крупнейшим рынком строительных кранов
«Сейчас, благодаря российским контрсанкциям [продовольственное эмбарго, введенное правительством РФ в 2014 году], потребители стали больше покупать отечественный сыр, но его качество, увы, не улучшилось. Зато резко вырос импорт пальмового масла, из которого производят какие-то сомнительные суррогаты», — рассказал о возможном ограничении ввоза строительной техники исполнительный директор Национальной ассоциации производителей строительных материалов, изделий и конструкций Николай Соболев.
Однако пока кампания по импортозамещению не пошла дальше скудных заявлений отдельных представителей власти. Российские строительные компании сохраняют уверенность в том, что так и останется, поскольку ограничения будут слишком болезненными для экономики страны.
Автокраны пользуются все большей популярностью
Несмотря на то, что в последние несколько лет общий объем продаж кранов в России был низким, в некоторых сегментах спрос был выше, чем в других. Как пояснил директор российской архитектурной компании «АСК Юнит» Александр Харисов, спрос на российском рынке в последние годы резко смещается в сторону автокранов.
«Использование таких машин открывает путь к сборке конструкций в крупные блоки весом от 1300 до 1500 тонн, что значительно повышает производительность труда», — сказал Харисов, добавив, что за последние несколько лет в этом сегменте появилось немало новых игроков.
«В настоящее время производством автокранов занимается ряд российских и зарубежных компаний. Ключевые иностранные поставщики — Tadano, Link-Belt, Kato, Liebherr, Grove, Terex, Zoomlion и XCMG», — добавил он.
В сегменте малой и средней грузоподъемности преобладают краны российского производства, в то время как в тяжеловесном сегменте преобладают иностранные поставщики. В настоящее время лидерами являются китайские компании XCMG, Zoomlion, Sany и Liebherr.
«Среди российских предприятий автокраны грузоподъемностью 60 и 80 тонн производит только АО «Автокран» из Иваново и ГАКЗ, а автокраны грузоподъемностью 70 тонн — только ГАКЗ», — сказал Харисов.
Китайский приток
Последние несколько лет отмечены сильным притоком китайских кранов на российский рынок. Однако, в отличие от многих других сегментов отрасли, российским компаниям, производящим автокраны, удается удерживать свои позиции.
«За последние годы российская автокрановая промышленность сделала значительный скачок в своем технологическом развитии в связи с изменившимися требованиями и направлением строительства. Разработка многоосных шасси позволила нашим производителям поставлять конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую потребителей», — добавил Харисов.
Еще один вид подъемно-строительной техники, пользующийся повышенным спросом в России на сегодняшний день, — автокраны повышенной проходимости, что, как считается, связано с расширением строительных работ в Сибири и на Дальнем Востоке, малонаселенных регионах, с тяжелыми условиями эксплуатации.
«Рекордсмен в этом сегменте принадлежит крану Liebherr LTM 11200-9 со 100-метровой стрелой, грузоподъемность которого достигает 1200 тонн. Среди моделей российского производства первое место принадлежит ГАКЗ и его машине КС-74713, способной обрабатывать 80-тонный груз», — сказал Харисов.
Карантин не ограничивает
Пандемия Covid-19 не оказала негативного влияния на российский крановый рынок, отмечают участники рынка.
Даже в период карантина, введенного в первой половине 2020 года, большинству машиностроительных предприятий России был присвоен статус предприятий первой необходимости, что позволило им продолжать работу в обычном режиме.
«Карантинные ограничения, введенные правительством России для сдерживания распространения коронавируса, оказались достаточно мягкими. На самом деле пандемия даже подстегнула спрос на недвижимость в России как на безопасную гавань для инвестиций. Это, вероятно, поддержит спрос на краны в стране в ближайшие годы», — прокомментировал источник в российском производителе кранов, пожелавший остаться неназванным.
Портовые краны требуют модернизации
В ближайшие годы российские компании также прогнозируют высокий спрос на портовые краны, где большая часть оборудования устарела и нуждается в замене.
Большинство портовых кранов в России устарели
Минпромторг России поставил задачу снизить зависимость страны от портовых и морских кранов со 100% в 2014 году до 47% и 60% в 2020 году соответственно. Пока неизвестно, были ли достигнуты эти цели, но российские компании, производящие портовые краны, сообщают о высоких продажах за последние несколько лет.
«Практически все порты страны сейчас стремятся обновить свое оборудование. Инфраструктура действительно морально и физически устарела», — прокомментировал Эдуард Айвасян, директор по продажам российского производителя портовых кранов СММ.
СММ — крупнейший игрок на рынке портовых кранов в России, наряду с ЗПМК и еще одной российской компанией «Технорос».
По словам Айвасяна, поскольку правительство России объявило о своих планах по замещению импорта в некоторых сегментах отечественной портовой промышленности, СММ поставила 80 кранов в российские морские порты.
«Судя по опыту эксплуатации, они не уступают лучшим зарубежным продуктам, а во многих случаях даже превосходят их по эксплуатационным параметрам», – добавил Айвасян.
Российский рынок портовых кранов предлагает многообещающие возможности и для иностранных компаний.
ZPMC — крупнейший игрок на рынке портовых кранов
«Если говорить о России, то можно отметить поставку в 2019 году крупной партии портового оборудования ZPMC в составе трех кранов STS, четырех кранов RTG и четырех ричстакеров на ООО «НУТЭП», а также заключение в 2020 году новый контракт с этой компанией на поставку пяти кранов RTG и семи ричстакеров», — сказал Денис Ступак, заместитель генерального директора ZPMC Россия.
Однако считается, что реальная потребность в новых портовых кранах в России намного превышает текущий спрос. Пару лет назад Министерство промышленности и торговли России подсчитало, что 90% портовых кранов в России устарели и нуждаются в замене.
«Учитывая огромное количество портовых кранов, работающих в настоящее время в морских и речных портах России, производственные возможности страны не позволяют сколько-нибудь существенно изменить статистику за столь короткое время. Многие порты, особенно речные, не имеют финансовых возможностей для закупки новых портальных кранов, даже российского производства, не говоря уже об иностранном оборудовании», — сказал Ступак.
Будущие морские порты
Кроме того, новые краны в России потребуются не только существующим портам. Правительство приступило к реализации проекта Северного морского пути — амбициозного плана по прокладке нового морского пути через арктические льды, который, вероятно, в обозримом будущем станет альтернативой Суэцкому каналу. Чтобы этот маршрут заработал, России потребуется построить несколько новых морских портов в Арктике.
КиберГУЛАГ: как Россия отслеживает, подвергает цензуре и контролирует своих граждан | ВДХН
ТАЛЛИНН, Эстония (AP) — Когда Екатерина Максимова не может позволить себе опаздывать, журналистка и активистка избегает пользоваться московским метро, хотя это, вероятно, самый эффективный маршрут.
Это потому, что за последний год ее пять раз задерживали из-за вездесущих камер безопасности системы с распознаванием лиц. Она говорит, что полиция говорила ей, что камеры «отреагировали» на нее, хотя часто казалось, что они не понимают, почему, и отпускали ее через несколько часов.
«Кажется, я в какой-то базе данных», — говорит Максимова, которую ранее дважды арестовывали: в 2019 году за участие в демонстрации в Москве и в 2020 году за экологическую активность.
Многим россиянам, таким как она, становится все труднее уклоняться от пристального внимания властей, поскольку правительство активно следит за аккаунтами в социальных сетях и использует камеры наблюдения против активистов.
Даже онлайн-платформа, когда-то восхваляемая пользователями за простоту решения бюрократических задач, используется в качестве инструмента контроля: власти планируют использовать ее для вручения военных повесток, тем самым препятствуя популярной тактике уклоняющихся от призыва уклоняться от подачи документов о призыве в армию лично.
Правозащитники говорят, что Россия при президенте Владимире Путине использовала цифровые технологии для отслеживания, цензуры и контроля над населением, создавая то, что некоторые называют «кибер-гулагом» — мрачная отсылка к трудовым лагерям, в которых содержались политические заключенные в советское время.
Это новая территория, даже для страны с долгой историей шпионажа за своими гражданами.
«Кремль действительно стал бенефициаром цифровизации и использует все возможности для государственной пропаганды, для слежки за людьми, для деанонимизации интернет-пользователей», — сказал Саркис Дарбинян, руководитель юридической практики «Роскомсвободы», российской группы по свободе интернета. Кремль считает его «иностранным агентом».
УСИЛЕНИЕ ОНЛАЙН-ЦЕНЗУРЫ И ПРЕСЛЕДОВАНИЙ
Кажущееся безразличие Кремля к цифровому мониторингу, похоже, изменилось после того, как массовые протесты 2011–2012 годов были скоординированы онлайн, что побудило власти ужесточить интернет-контроль.
Некоторые правила позволяли им блокировать веб-сайты; другие обязали операторов сотовой связи и интернет-провайдеров хранить записи звонков и сообщений, при необходимости передавая информацию службам безопасности. Власти оказывали давление на такие компании, как Google, Apple и Facebook, чтобы они хранили пользовательские данные на российских серверах, но безрезультатно, и объявили о планах создания «суверенного интернета», который можно было бы отрезать от остального мира.
Многие эксперты поначалу считали эти усилия тщетными, а некоторые до сих пор кажутся неэффективными. Меры России можно сравнить с забором из частокола по сравнению с Великим китайским брандмауэром, но онлайн-репрессии Кремля набирают обороты.
После того, как Россия вторглась в Украину в феврале 2022 года, онлайн-цензура и преследования за сообщения и комментарии в социальных сетях выросли настолько, что побили все существующие рекорды.
По данным известной группы по защите прав в Интернете Net Freedoms, в 2022 году властями было заблокировано или удалено более 610 000 веб-страниц — это самый высокий годовой показатель за 15 лет — и 779человек были привлечены к уголовной ответственности за онлайн-комментарии и публикации, что также является рекордом.
Основным фактором стал закон, принятый через неделю после вторжения, который фактически криминализирует антивоенные настроения, заявил глава Net Freedoms Дамир Гайнутдинов. Он запрещает «распространение ложной информации» или «дискредитацию» армии.
Хьюман Райтс Вотч сослалась на еще один закон 2022 г., позволяющий властям «во внесудебном порядке закрывать средства массовой информации и блокировать онлайн-контент за распространение «ложной информации» о действиях Вооруженных сил России или других государственных органов за рубежом или за распространение призывов к санкциям в отношении России».
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ «НЕ ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ»
Более строгие законы о борьбе с экстремизмом, принятые в 2014 году, нацелены на пользователей социальных сетей и высказывания в Интернете, что привело к возбуждению сотен уголовных дел за публикации, лайки и публикации. Наиболее вовлечены пользователи популярной российской социальной сети «ВКонтакте», которая, как сообщается, сотрудничает с властями.
По мере усиления репрессий власти также нацелились на Facebook, Twitter, Instagram и Telegram. Примерно через неделю после вторжения в России были заблокированы Facebook, Instagram и Twitter, но пользователи платформ по-прежнему привлекались к уголовной ответственности.
Марина Новикова, 65 лет, была осуждена в этом месяце в сибирском городе Северске за «распространение ложной информации» об армии для антивоенных сообщений в Telegram, и ее оштрафовали на сумму, эквивалентную более чем 12 400 долларов США. На прошлой неделе московский суд приговорил активиста оппозиции Михаила Кригера к семи годам лишения свободы за комментарии в Facebook, в которых он выразил желание «повесить» Путина. Известная блогерша Ника Белоцерковская, проживающая во Франции, заочно получила девять лет тюрьмы за посты в Instagram о войне, которые, по утверждениям властей, распространяли «фейки» об армии.
«Пользователи любой социальной сети не должны чувствовать себя в безопасности», — сказал Гайнутдинов.
Правозащитники обеспокоены тем, что онлайн-цензура резко расширится благодаря системам искусственного интеллекта для мониторинга социальных сетей и веб-сайтов на предмет контента, который считается незаконным.
В феврале государственный медиа-регулятор Роскомнадзор заявил, что запускает Oculus — систему искусственного интеллекта, которая ищет запрещенный контент в онлайн-фото и видео и может анализировать более 200 000 изображений в день, по сравнению с примерно 200 в день людьми. Две другие системы искусственного интеллекта, находящиеся в разработке, будут искать текстовые материалы.
В феврале газета «Ведомости» процитировала неустановленного сотрудника Роскомнадзора, который сетовал на «беспрецедентные объемы и скорость распространения фейков» о войне. Чиновник также сослался на экстремистские высказывания, призывы к протестам и «пропаганду ЛГБТ» среди запрещенного контента, который будут определять новые системы.
Активисты говорят, что трудно понять, работают ли новые системы и насколько они эффективны. Дарбинян из группы по свободе интернета описывает это как «ужасные вещи», ведущие к «усилению цензуры» на фоне полного отсутствия прозрачности в отношении того, как системы будут работать и регулироваться.
Власти также могут работать над системой ботов, которые собирают информацию со страниц социальных сетей, мессенджеров и закрытых онлайн-сообществ, по данным белорусской группы хактивистов «Киберпартизаны», которая получила документы дочерней компании Роскомнадзора.
Юлиана Шаметавец сообщила AP, что ожидается проникновение ботов в русскоязычные группы в социальных сетях для слежки и пропаганды.
«Сейчас принято смеяться над русскими, говорить, что у них старое оружие и они не умеют воевать, но Кремль хорош в дезинформационных кампаниях и есть высококлассные IT-специалисты, которые создают крайне эффективные и очень опасные продукты», — сказала она.
Государственный регулятор Роскомнадзор не ответил на запрос о комментарии.
ГЛАЗА НА УЛИЦАХ И ПОД УЛИЦАМИ
В 2017–2018 годах власти Москвы установили уличные камеры с технологией распознавания лиц.
Во время пандемии COVID-19 властям удалось отследить и оштрафовать тех, кто нарушил режим самоизоляции.
В 2020 году газета «Ведомости» сообщила, что в школах будут установлены камеры, подключенные к системе распознавания лиц, получившей название «Оруэлл» в честь британского писателя антиутопического романа «19 лет».84», со своим всевидящим персонажем «Большим Братом».
Когда в 2021 году вспыхнули протесты против тюремного заключения лидера оппозиции Алексея Навального, система использовалась для поиска и задержания участников демонстраций, иногда спустя несколько недель. После того, как в прошлом году Путин объявил о частичной мобилизации для Украины, это, по-видимому, помогло властям поймать уклоняющихся от призыва.
Мужчина, которого остановили в московском метро после того, как он не выполнил призыв о мобилизации, сказал, что полиция сообщила ему, что система распознавания лиц выследила его, по словам его жены, которая поговорила с AP на условиях анонимности, опасаясь возмездия.
В 2022 г. «Российские власти расширили контроль над биометрическими данными людей, в том числе за счет сбора таких данных в банках и использования технологий распознавания лиц для слежки и преследования активистов», — сообщала Хьюман Райтс Вотч в этом году.
Максимова, активистка, которую неоднократно останавливали в метро, подала иск об оспаривании задержаний, но проиграла. Власти утверждали, что, поскольку у нее были предыдущие аресты, полиция имела право задержать ее для «предупредительной беседы», в ходе которой офицеры объясняют «моральные и юридические обязанности» гражданина.
Максимова говорит, что чиновники отказались объяснить, почему она была в их базах данных наблюдения, назвав это государственной тайной. Она и ее адвокат обжалуют решение суда.
По словам Дарбиняна, в Москве установлено 250 000 камер видеонаблюдения с включенной программой — на подъездах к жилым домам, в общественном транспорте и на улицах. По его словам, аналогичные системы есть в Санкт-Петербурге и других крупных городах, таких как Новосибирск и Казань.
Он считал, что власти хотят построить «сеть камер по всей стране. Это звучит как сложная задача, но для этого есть возможности и средства».
«ТОПАЛЬНОЕ ЦИФРОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ»
Усилия России часто сравнивают с Китаем, где власти широко используют цифровое наблюдение. Китайские города охвачены миллионами камер, которые распознают лица, формы тела и то, как люди ходят, чтобы идентифицировать их. Чувствительные люди регулярно отслеживаются либо с помощью камер, либо через их мобильные телефоны, электронную почту и учетные записи в социальных сетях, чтобы подавить любое инакомыслие.
Похоже, Кремль хочет пойти по тому же пути. В ноябре Путин приказал правительству создать онлайн-реестр лиц, имеющих право на военную службу, после того, как усилия по мобилизации 300 000 человек для участия в боевых действиях в Украине показали, что записи о призыве находятся в серьезном беспорядке.
Реестр, который обещают подготовить к осени, будет собирать всевозможные данные, «от амбулаторий до судов, налоговых инспекций и избирательных комиссий», — заявила политолог Татьяна Становая в комментарии для Фонда Карнеги за международный мир.
Это позволит властям направлять повестку в электронном виде через правительственный веб-сайт, используемый для подачи заявок на официальные документы, такие как паспорта или документы. Как только повестка появляется онлайн, получатели не могут покинуть Россию.
Добавить комментарий