Автогрейдер дз 122: Экскаватор Ру / Ошибка 404
Характеристики ДЗ-122Б. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-122Б Дормаш
Источник фото: orel-dormash.ruФото ДЗ-122Б
Технические характеристики ДЗ-122Б
Автогрейдер ДЗ-122Б оборудован гидромеханической трансмиссией Zahnrad Fabrik (данный тип позволяет облегчить работу машиниста за счет снижения частоты переключения передач). Предусмотрена также возможность установки механической трансмиссии компании ОАО “ПЗМП”. В обоих случаях количество передач вперед – шесть, а задних – три и две соответственно.
Шарнирно-сочлененная рама может складываться на 30 градусов (в обе стороны). Две оси являются ведущими, третья – управляемой. Конструкция переднего моста предусматривает возможность качания балки на 15 градусов влево и вправо, а также наклона колес на угол до 20 градусов. Предельный угол поворота колес составляет 45 градусов. Все это позволяет добиться радиуса поворота (по наружному колесу) до 6,8 м. Если же говорить о заднем мосте, то он представляет собой балансирную тележку тандемного типа с самоблокирующимся дифференциалом. Управление задним мостом осуществляется гидравлическим способом (присутствует гидроусилитель), на каждую ось идут независимые контуры.
Источник фото: orel-dormash.ruНа автогрейдер возможна установка одной из четырех моделей двигателей
В каждое ведущее колесо встроены дисковые тормоза (находятся в масляной ванне, производство – Германия). На случай внештатных ситуаций предусмотрен резервный тормоз, который задействуется при отключении насоса гидросистемы рабочего оборудования. Тормозная педаль (с гидроусилителем) изготовлена в Италии.
Скорость вперед | 43 км/час |
Скорость назад | 13,9 км/час |
Колесная формула | 1 х 2 х 3 |
Шины | 14.00-20 |
Двигатель
Производитель предусмотрел возможность установки нескольких вариантов двигателей. Это дизели Д-260 и ЯМЗ-236 (оба – 6-цилиндровые), а также две модели производства Deutz (4-цилиндровые). Самым мощным из названных моторов является ЯМЗ-236.
Д-260 | ЯМЗ-236 | |
Общий объем | 7,12 л | 11,15 л |
Номинальная мощность | 114 кВт | 132 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 2 100 об/мин | 2 100 об/мин |
Deutz (турбонаддув) | Deutz (наддув) | |
Общий объем | 4,7 л | 4,7 л |
Номинальная мощность | 104 кВт | 129 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 2 200 об/мин | 2 200 об/мин |
Масса ДЗ-122Б
Масса автогрейдера в зависимости от комплектации составляет 13 900 или 14 300 кг.
Габаритные размеры
Длина | 9 790 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота (с проблесковым маячком) | 3 620 мм |
База | 5 950 (5870) мм |
Колея передних и задних колес | 2 000 мм |
Рабочее оборудование, гидравлика
Стандартная комплектация предусматривает установку на машину поворотного грейдерного отвала (угол поворота – 360 градусов), изготавливаемого из легированной стали. Длина данного рабочего органа (по боковым ножам) составляет 3 744 мм, угол срезаемого откоса – 60 градусов. Отвал можно опускать ниже опорной поверхности на 400 мм и выносить в бок по отношению к тяговой раме на 800 мм.
Тяговая рама имеет цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг выполнен из цельной поковки. Ножи и зубчатый венец являются сменными, последний имеет зацепление по внутреннему диаметру.
Источник фото: orel-dormash.ruФото ДЗ-122Б
Бульдозерный отвал входит в число дополнительного оборудования, его длина составляет 2 527/3 090 мм, а высота (с ножом) – 860 мм. Также возможна установка кирковщика, способного работать на глубине до 260 мм, рабочая ширина – 1 318 мм.
В гидросистеме используются компоненты импортного производства (речь идет о распределительном устройстве, состоящем из двух моноблочных гидрораспределителей, которые соединены между собой последовательно). Нормативное рабочее давление в гидравлической системе составляет 16 МПа, на это же значение отрегулирован предохранительный клапан.
Кабина, органы управления
Кабина является одноместной цельнометаллической. Для защиты оператора установлены системы R0PS и FOPS, для комфортной работы – регулируемое кресло и отопитель. Кондиционер предлагается по спецзаказу. Возможна установка импортных компонентов, в частности, кресла оператора (Германия) и рулевой колонки (Италия).
Модификации
ДЗ-122Б – базовая машина, на основе которой разработано ряд модификаций. В частности, речь идет о версии ДЗ-122Б-2, которая оснащается системой Профиль-30-8, отвечающей за автоматическую стабилизацию положения отвала.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: А122Б, Брянский арсенал ГС-14.03, Завод Дорожных Машин DM-14.0, RM-Terex TG 140, ДЗ-122Б-6, Аланта-трейд ДЗ 122.Б-6.7-У, ДЗ-122Б-1, Кировец PP12G-V, Четра G 165, АЗСТ ST-14.
Видео
Видео с канала “ЗАО ДОРМАШ”
Масса грейдера, конструктивная / эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т | 14,3 / 14,6 |
Колесная формула | 1х2х3 |
Двигатель | ЯМЗ-236М2 |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров в двигателе | 6 |
Мощность двигателя, кВт (л.![]() |
132,0 (180,0) / 128,0 (175,0) |
Максимальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Тип рамы | шарнирно-сочлененная |
Коробка передач | гидромеханическая |
Количество передач, вперед / назад | 6 / 3 |
Максимальная скорость при движении вперед, км/ч | 35,1 |
Максимальная скорость при движении назад, км/ч | 26,8 |
Типоразмер / количество шин | |
Задний ведущий мост | Главная передача с самоблокирующимся дифференциалом и бортовыми шестеренными редукторами |
Габаритные размеры грейдера | |
Длина (с бульдозерным отвалом), мм | 9250 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота (без проблескового маяка), мм | 3530 |
База грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм | 6220 |
Колея передних / задник колес, мм | 2100 |
Радиус поворота, мм | 6500 |
Клиренс, мм | 430 |
Угол наклона передних колес, град | ±17 |
Угол поворота передних колес, град | ±45 |
Угол качания переднего моста, град | ±15 |
Угол качания балансиров заднего моста, град | ±10 |
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град | ±25 |
Грейдерный отвал | |
Длина отвала, мм | 3660 |
Высота отвала, мм | 610 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм | 500 |
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм | 800 |
Поворотность круга | полноповоротный |
Зубчатый венец поворотного круга | С зацеплением зубьев по внутреннему диаметру |
Бульдозерный отвал | |
Длина отвала, мм | 2530 |
Высота отвала, мм | 900 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм | 100 |
Топливный бак, л | 330 |
Гидравлический бак, л | 160 |
Электрооборудование, В | 24 |
Гидросистемы грейдера ДЗ 122 – Полезные статьи от Лидера

Сам грейдер относится к среднему классу дорожно-строительной техники. Это сравнительно новая модель. Сейчас машина даже востребована за рубежом. Что стоит выделить в данной модели?
Устройство гидросистемы грейдера дз 122
Поговорим подробнее о гидросистеме грейдера ДЗ 122. Из чего же состоит гидрооборудование машины? В состав входят:
- Гидроруль;
- Гидродвигатель;
- Спецзамки;
- Гидрораспределитель;
- Пара специальных насосов;
- Фильтр;
- Гидравлический шарнир;
- Трубопроводы;
- Замедлительные поршни;
- Гидроусилители;
- Бак для раствора.
Подробнее о конструкции
Гидросистема автогрейдера дз 122 представлена разными деталями, и все они выполняют определенные функции. Один из гидронасосов размещен по левому боку и необходим он для работы гидроруля. Второй насос требуется для функционирования второго силового оборудования. Гидромотор быстро преобразует мощь от рабочего раствора в механическую силу редуктора отвала. Гидрораспределитель включает в себя десять отделений, собранные воедино. В первой зоне расположен предохранительный поршень. Все нужные рычаги для контроля находятся в кабине оператора. Гидроцилиндры необходимы в конструкции для подъема отвала, поворота и наклона колес. Главная особенность детали – одностороннее действие и плунжерное исполнения поршня. Разнятся гидроцилиндры диаметрами гильзы, поршня, уплотнений и штока.
Спецзамки монтированы на гидроцилиндрах наклона колес, и они необходимы для запирания самих гидроцилиндров при выключенном моторе или же при неожиданном повреждении трубопроводов.
Гидравлический шарнир необходим в конструкции для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам. Фильтр помогает быстро очистить рабочий раствор от различных частичек пыли и грязи. Чтобы предотвратить повреждение фильтрующих компонентов и при засорении фильтров в крышке был монтирован предохранительный клапан, который существенно увеличивает срок эксплуатации техники.
Замедлительные клапаны требуются в машине для задерживания потока рабочей жидкости, таким образом, предотвращая возникновение разрыва струи под давлением рабочих элементов.
Как можно видеть, у грейдера дз 122 гидросистема весьма сложная, и повреждение одного элемента негативно скажется на работе всего функционала машины. Оператору требуется постоянно следить за всеми показателями в машине, иначе в скором времени потребуется ремонт всего оборудования.
Перейти к каталогу запчастей для Автогрейдера ДЗ-122 Б
Где взять запчасти?
В гидросистеме автогрейдера дз 122 устройство схемы весьма сложное и осуществлять качественный ремонт может только специалист. Однако, где же взять нужные запчасти, если вы умеете обращаться с подобной техникой? Отыскать хороший и надежный магазин – сложно, особенно в маленьком городке, поэтому стоит обратиться на наш портал и получить квалифицированную помощь специалистов. Вы сможете приобрести у нас все необходимые запчасти для гидросистемы грейдера ДЗ 122 и на другие модели.
Почему стоит довериться нам?
Наш магазин работает уже продолжительное время на рынке и у нас есть множество постоянных клиентов. В любой момент вы можете связаться с нашими сотрудниками и поинтересоваться наличием той или иной детали. Все наши сотрудники – профессионалы своего дела и им известна вся информация касательно деталей, имеющихся в магазине.
Наша компания работает с разными производителями напрямую, поэтому цена на запчасти существенно ниже, нежели в других магазинах. Если вы чего-то не знаете, то можете смело связываться с нашими сотрудниками и спрашивать все интересующие вопросы касательно запчастей на грейдеры.
Мы ежедневно трудимся для вас, всегда совершенствуемся и улучшаем свой сервис. Все заказанные запчасти вы получите быстро, а главное вовремя, ведь доверие клиента для нас не пустой звук!
Приобретайте детали только у нас по выгодной цене!
122 – технические характеристики, фото и видео
- Тип: Грейдеры, автогрейдеры;
- Производитель: ДОРМАШ;
- Модель: ДЗ-122.
ДЗ-122 фото
ДЗ-122 описание
Производитель (ЗАО “Дормаш”) относит указанную модель к классу полужялелых автогрейдеров. Впервые машина модели ДЗ-122 сошла с конвейера в 1980 году
Позже было начато производство более современной версии автогрейдера – ДЗ-122Б. Но на рынке бывшей в эксплуатации техники все еще предлагаются к покупке экземпляры вплоть до 1992 г.в. В связи с этим подробное описание более старых машин также может быть актуальным.
Грейдеры ДЗ-122 разработаны для осуществления работ без предварительного рыхления на грунтах I и II категории. Если требуется задействовать технику на более плотных грунтах, необходимо предварительное рыхление. Машина рассчитана на температуры от -40 до +40°C.
На рассматриваемой модели автогрейдера может быть установлена трансмиссия или Zahnrad Fabrik, или Dana.
Конструкция переднего моста обеспечивает качание балки моста до 15 градусов. Наклон колес возможен до 20 градусов в обе стороны, угол поворота колес достигает 45 градусов.
Задний мост представляет собой балансирную тележку типа тандем. Конструкция включает самоблокирующийся дифференциал и встроенные дисковые тормоза. Имеется резервный тормоз на случай аварии.
Заявленная производителем эксплуатационная масса составляет 13 600 кг.
Конструкторы предусмотрели возможность установки нескольких вариантов двигателей как отечественного, так и импортного производства. На выбор предлагается дизель D-260 мощностью 114 кВт, ЯМЗ-236 (132 кВт) или агрегат производства Deutz (104 кВт). Первых два мотора имеют 6 цилиндров, Deutz – четыре. Все три модели – с турбонаддувом.
Длина грейдерного отвала, которым комплектуется автогрейдер ДЗ-122, составляет 3 744 мм. Он может поворачиваться на 360 градусов, угол срезаемого откоса составляет 90 градусов. Еще несколько характеристик: высота подъема отвала над опорной поверхностью составляет 350 мм, опускать отвал можно на 400 мм. Особенности конструкции: тяговая рама имеет цельносварную коробчатую конструкцию, а поворотный круг изготовлен из цельной поковки.
Бульдозерный отвал втречается в двух вариантах: поворотный или неповоротный. Длина данных рабочих органов – 2 527 и 3 090 мм соответственно. Поворот осуществляется на 28 градусов, угол резания достигает 55 градусов. Опускание ниже опорной поверхности возможно на 50 мм.
Также предусмотрена установка рыхлителя. Ширина рыхления – 1 318 мм, глубина – 260 мм. Количество зубьев – три.
Кабина является цельнометаллической. Безопасность работы обеспечивается системами R0PS и FOPS. Для комфорта оператора установлен отопитель, кондиционер поставляется на заказ. Возможно приобретение кресла импортного производства. В качестве опции предлагается установка 2D или 3D системы автоматического нивелирования. В этом случае в кабине монтируется бортовой компьютер.
Благодаря тому, что на автогрейдерах ДЗ-122 предусмотрена установка нескольких вариантов двигателей, возможно выбрать предпочтительную именно для вас версию: если в вашем парке уже присутствуют машины с одной из предложенных моделей дизелей, то для упрощения ТО стоит остановить выбор именно на ней.
ДЗ-122Б (текущая модель в линейке орловского завода “Дормаш”) отличается от своих предшественников используемыми компонентами и габаритными размерами.
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями являются: Дормаш ДЗ-122Б-7, Белдортехника ГС-14.2, RM-Terex TG 250.
Технические характеристики ДЗ-122
База | 5 950 мм | ||
Колея передних и задних колеc | 2 000 мм | ||
Угол наклона передних колес | ±20 град. | ||
Качание в поперечной плоскости | ±15 град. | ||
Складывание рамы в обе стороны | 30 град. | ||
Тип трансмиссии | гидромеханическая | ||
Количество передач (вперед / назад) | 6 / 3 | ||
Рабочее давление в гидросистеме | 16 МПа | ||
Тип тормозов | дисковые в масляной ванне | ||
D-260 | Deutz | ЯМЗ-236 | |
Общий объем | 7,1 л | 4,7 л | 11,2 л |
Частота вращения коленчатого вала | 2 100 об/мин | 2 200 об/мин | 2 100 об/мин |
Номинальный крутящий момент | 622 Нм | 580 Нм | 590 Нм |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | 221 г/л.![]() |
165 г/л.с.-ч | 165 г/л.с.-ч |
Длина | 10 200 мм | ||
Ширина | 2 500 мм | ||
Высота (с проблесковым маячком) | 3 620 мм |