Автобусы volvo carrus: Междугородный автобус Volvo Carrus, год 1989
Автобусы Volvo. Разнообразие кузовов | обзор mpark.pro
В изготовлении автобусов задействованы два разных типа производств — автомобильно-агрегатное и кузовное. Шасси удобно делать на автозаводе, а кузов — в специализированном цеху. Крупные автопроизводители имеют у себя и то, и другое. Но особенности рынков разных стран настолько разнообразны, что на одном предприятии просто невозможно освоить сотни типов кузов. Потому существует “разделение труда”.
Практически все крупные концерны не только делают автобусы сами, но и поставляют свои шасси многочисленным кузовным фирмам разных стран. В свою очередь эти небольшие (или вполне себе большие) ателье строят кузова с учетом национальных требований, стандартов, традиций, потребностей. В итоге на одном и том же шасси могут существовать совершенно разные по внешнему виду автобусы.
Одним из крупнейших мировых производителей автобусных шасси является Volvo. Шведы изготавливают и собственные кузова, но подлинное разнообразие автобусам, несущим на себе “айронмарк”, дает творчество кузовных фирм.
01. Самый первый автобус марки Volvo был построен на 28–сильном шасси грузовика LV45 в 1928 году. Уже тогда этим занимались кузовные ателье, в данном случае шведское Arvika. Он любовно восстановлен, и находится в музее фирмы в Гетеборге.
02. Смешная по нынешним временам пассажировместимость пригородного сообщения составляла 16 человек. Зато какой роскошный салон – даже с занавесками. И никаких антивандальных пластиковых сидений!
03. К 1951 году на Volvo уже сложилась привычная автобусная программа: специальные шасси (1934 г.), бескапотная компоновка (1936), дизельные двигатели (1945).
04. К середине прошлого века Volvo становится одним из важнейших игроков автобусного рынка. Эпохальным стало появившееся в 1965 году шасси B58. На него устанавливали кузова городских, междугородних и туристических машин сотни ателье по всему миру. На фото – революционный «турист» модели Urko от авторитетнейшей марки Irizar.
05. Еще больший успех ожидал шасси В10М (1979 г.), в бесчисленных вариантах по длине и кузовам, вместимостью от 60 до 120 человек. Его поставляли в сотни стран, включая США и даже Японию. Партию таких сочлененников построила японская Fuji Heavy Industries в 1982 году. Часть из них позже попала аж в Австралию. В саму Японию поставок автобусов больше не было, потому что их там выпускает местный Nissan-Diesel, входящий в концерн.
06. Продолжались и эксперименты. Необычный автобус – с полунесущим кузовом на специальном шасси с двигателем в базе (С10М) производила маленькая швейцарская фирмочка
07. Кстати, о США и соседях. Для экспансии на рынки Северной Америки Volvo выкупает местные марки – «городскую» Nova и «междугороднюю» Prevost. Последнему принадлежит рекорд постройки крупнейшего в мире пятиосного сочлененного 80-местного «хайдекера» Н5-60.
Фото Уилсона Хума
08. Не забывали и о рынках стран развивающихся. В Китае автобусы Volvo появились еще в начале 80-х годов. Это были туристические машины с кузовами финского ателье Ajokki, позже вошедшего в концерн. Теперь они выпускаются на месте, местной фирмой Xi’an Silver Bus.
09. В 1983 году появляется длиннейшее в мире шасси городского автобуса, 24-метровое трехзвенное B10M-65B. Оно было создано для бразильского города Куритиба, где на улицы впервые вышли такие автобусы-«биартикуладо». Кузов поставляло местное ателье Marcopolo, сейчас – мировой лидер в подобных машинах.
10. Другое давнишнее направление – английские автобусы, знаменитые «даблдекеры». Первое специальное шасси для них, Volvo В55, выпускалось еще с 1974 года в Шотландии, дочерней фирмой AILSA. С тех пор они занимают важную часть в программе городских автобусов Великобритании. Но самые большие автобусы такого типа встречаются не там, а в Гонконге. Удлиненное до 12 метров 3-осное низкопольное шасси с 285-сильным двигателем носит собственное имя Volvo Super Olympian. Кузова для него производят два английских ателье, Wright (модель Explorer), и Alexander Dennis (Enviro 500).
Фото Юрая Главача
11. Совсем необычный тип машин, встречающийся в Северной Европе, имеет собственное название, Bruck (bus+truck). Их производит лишь несколько местных фирм, зачастую на шасси Volvo. Этот 15-метровый грузо-бус Star-502 на шасси 9700 построен финской фирмой Carrus, тоже принадлежавшей Volvo.
12. Самых больших на сегодня четырехосных автобусов-одиночек больше не встретить ни в Европе, ни в Америке. Точнее, в Америке Северной. А вот в Южной они продолжают набирать популярность. На сегодня их производят три бразильских ателье: Marcopolo, Busscar и Comil, и перуанская Modasa. Все они используются, как междугородние «vip»-лайнеры: с буфетом, баром и прочими удобствами. Базируются они на специальных шасси 8х2, в том числе Volvo B420R, с «интеллектуальной» коробкой I-shift. Это – «высокопалубная» 48-местная версия автобуса Comil Campione HD.
13. Еще одно направление, появившееся в последнее время – экскурсионные автобусы. Они все чаще встречаются на улицах больших городов, обычно в двухэтажных открытых версиях – так удобней фотографировать достопримечательности. Северная столица России закупила большую партию таких машин Unvi Urbis на шасси Volvo B9TL с удлиненной базой.
14. Этот ничем вроде непримечательный туристический автобус на шасси B12 6х2 работает в Израиле. Изготовлен он старейшим местным ателье Mercavim. И не зря модель называется Mars – машина бронирована. Больше нигде в мире не встретить подобных автобусов.
Фото Давида Цодикова
15. Volvo остается в числе производителей трехзвенных шасси для систем скоростного транспорта (BRT) в Южной Америке.
16. Но трехзвенные городские «супергармошки» теперь есть и в Европе. На шасси Volvo их делают как сторонние фирмы, наподобие именитого Van Hool, так и сам концерн. Этот автобус 9900 работает в «родном» Гетеборге.
17. Разумеется, Volvo buses идет в ногу со временем. Все городские шасси нынче низкопольные, и с автоматическими коробками передач. Новейшие технологии используются и в двигателях – они есть в газовых, электрических и гибридных версиях. Именно «гибридное» шасси B5LHC было выбрано для новейшего поколения знаменитых лондонских даблдекеров Wright NB4L (New Bus For London).
Мы рассмотрели далеко не всех автобусно-кузовных партнеров Volvo. И, тем более, в обзоре представлены далеко не все модели. Но Масштаб явления говорит сам за себя.
Пульс отрасли / Новое на сайте / mpark-hit Макс ЧЕРНЯВСКИЙ 0 10 491
Метки: Общественный транспорт Автобусы Volvo Volvo Brand Транспортная экзотика Коллекция Чернявского Обзоры
Купить автобус VOLVO Carrus дизель, автобус VOLVO Carrus дизель б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
D-093 А-09206 А-09216
АВТОСАН АЯТС БРАВО Аяц BMC
Midilux Probus
Probus 850
БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
Синяя птица CHEVROLET DAEWOO DAF DEN OUDSTEN
Альянс
Альянс B96
Деннис ЭТАЛОН FIAT
Ducato
ФОРД
E-серия
E450
Tourneo Transit
Transit 1. 8
FREIGHTLINER HIGER HYUNDAI HeuliezBus IC Bus INTERNATIONAL IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider
ИРИЗАР
Век
Век К124
I-серияI4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70
EuroCargo Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Маркополо Рапидо Турбо Дейли
JAC KAROSA KARSAN
АТАК ДЖЕСТ
КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6800 XMQ6900
Лейланд ЧЕЛОВЕК
Серия A
A01 A03 A13 A20 A21 A23 A32 A39 A78 A91
L-серия
L2000 Lion’s серия
NL 263
ТГЭ
МАРКОПОЛО МАЗ
107
МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Атего
Атего 1223
Вместимость Citaro
Citaro O530
Conecto Integro Intouro MB MCV
MCV 600
Mediano Sprinter
Sprinter 316 Sprinter 319 Sprinter 413 Sprinter 416 Sprinter 511 Sprinter 513 Sprinter 515 Sprinter 516 Sprinter 517 Sprinter 518 Sprinter 519 Sprinter 616
Туристический
Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2
Травего
Травего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 814 Варио 815
Магнум НЕМАН НЕОПЛАН
Cityliner
Cityliner N Cityliner P
Евролайнер
Евролайнер N
Jetliner Megaliner Skyliner
Skyliner N
Космический лайнер Starliner
Старлайнер Н Старлайнер П
Tourliner
Tourliner N
Транслайнер
Транслайнер N
НИССАН ОПТАРЕ ОТОКАР
Навиго
Навиго 165 Навиго 185
Султан Вектио
РЕНО
Agora Ares FR 1
FR 1 GTX
Илиада
Илиада СФР
Кароса Понтичелли Трейсер
SCANIA
Сенчури Иризар
Иризар Сенчури
K-серия
K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380
L-серия
L94 L113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
Скала Туринг
SETRA
MultiClass
MultiClass S 415 UL MultiClass S 416 UL MultiClass S 417 UL
Серия S
S215 S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
Урбино
Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18
СОЛБУС ТАТА ТЕМСА
ЛД
ЛД 12 СБ ЛД 13 СБ
МД
МД 9
Opalin Prestij RD Safari
Safari HD
TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
Автобусы Томаса VAN HOOL
А330 АГ
АГ300
Астромега Астрон EOS
EOS 90
Серия T
T911 T915 T916 T917 TD TX
ВДЛ
Футура
Футура FDD2 Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Магик
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Крафт
Крафт 2. 5
Транспортер
ВОЛЬВО
Купить автобус YUTONG
ZK
Показать все
Автобус VOLVO Carrus, Автобус VOLVO Carrus б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
D-093 А-09206 А-09216
АВТОСАН АЯТС БРАВО Аяц BMC
Midilux Probus
Probus 850
БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET
Express
ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН
Альянс
Альянс B96
Daimler Dennis Detroit Diesel Dragon EOS ETALON FIAT
Ducato
ФОРД
Е-серия
Е450
Tourneo Transit
Transit 1. 8
FREIGHTLINER GMC
Серия G
G3500
ГЕСС ВЫШЕ
KLQ
KLQ6129
Автобус HYUNDAI HeuliezBus IC МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Домино Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway
ИРИЗАР
Век
Век К124
I-серия
I4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70
EuroCargo Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Маркополо Рапидо Турбо Дейли
JAC JONCKHEERE КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6800 XMQ6900
LOHR LVTong Leyland MAN
А-серия
А01 А03 А13 А20 А21 А23 А32 А39 А78 А91
ИРИЗАР
ИРИЗАР 18.
Добавить комментарий