Автобусы volvo carrus: Междугородный автобус Volvo Carrus, год 1989

Автобусы Volvo. Разнообразие кузовов | обзор mpark.pro

В изготовлении автобусов задействованы два разных типа производств — автомобильно-агрегатное и кузовное. Шасси удобно делать на автозаводе, а кузов — в специализированном цеху. Крупные автопроизводители имеют у себя и то, и другое. Но особенности рынков разных стран настолько разнообразны, что на одном предприятии просто невозможно освоить сотни типов кузов. Потому существует “разделение труда”.

Практически все крупные концерны не только делают автобусы сами, но и поставляют свои шасси многочисленным кузовным фирмам разных стран. В свою очередь эти небольшие (или вполне себе большие) ателье строят кузова с учетом национальных требований, стандартов, традиций, потребностей. В итоге на одном и том же шасси могут существовать совершенно разные по внешнему виду автобусы.

Одним из крупнейших мировых производителей автобусных шасси является Volvo. Шведы изготавливают и собственные кузова, но подлинное разнообразие автобусам, несущим на себе “айронмарк”, дает творчество кузовных фирм.

Это сотни моделей, работающие на всех континентах. Слегка приоткроем завесу этого культурного явления в исторической ретроспективе.

01. Самый первый автобус марки Volvo был построен на 28–сильном шасси грузовика LV45 в 1928 году. Уже тогда этим занимались кузовные ателье, в данном случае шведское Arvika. Он любовно восстановлен, и находится в музее фирмы в Гетеборге.

02. Смешная по нынешним временам пассажировместимость пригородного сообщения составляла 16 человек. Зато какой роскошный салон – даже с занавесками. И никаких антивандальных пластиковых сидений!

03. К 1951 году на Volvo уже сложилась привычная автобусная программа: специальные шасси (1934 г.), бескапотная компоновка (1936), дизельные двигатели (1945).

04. К середине прошлого века Volvo становится одним из важнейших игроков автобусного рынка. Эпохальным стало появившееся в 1965 году шасси

B58. На него устанавливали кузова городских, междугородних и туристических машин сотни ателье по всему миру. На фото – революционный «турист» модели Urko от авторитетнейшей марки Irizar.

05. Еще больший успех ожидал шасси В10М (1979 г.), в бесчисленных вариантах по длине и кузовам, вместимостью от 60 до 120 человек. Его поставляли в сотни стран, включая США и даже Японию. Партию таких сочлененников построила японская Fuji Heavy Industries в 1982 году. Часть из них позже попала аж в Австралию. В саму Японию поставок автобусов больше не было, потому что их там выпускает местный Nissan-Diesel, входящий в концерн.

06. Продолжались и эксперименты. Необычный автобус – с полунесущим кузовом на специальном шасси с двигателем в базе (С10М) производила маленькая швейцарская фирмочка

Ramseier & Jenzer с 1984 по 1987 год. Интересно, что большая часть машин поставлялась в США.

07. Кстати, о США и соседях. Для экспансии на рынки Северной Америки Volvo выкупает местные марки – «городскую» Nova и «междугороднюю» Prevost. Последнему принадлежит рекорд постройки крупнейшего в мире пятиосного сочлененного 80-местного «хайдекера» Н5-60.

Фото Уилсона Хума

08. Не забывали и о рынках стран развивающихся. В Китае автобусы Volvo появились еще в начале 80-х годов. Это были туристические машины с кузовами финского ателье Ajokki, позже вошедшего в концерн. Теперь они выпускаются на месте, местной фирмой Xi’an Silver Bus.

09. В 1983 году появляется длиннейшее в мире шасси городского автобуса, 24-метровое трехзвенное

B10M-65B. Оно было создано для бразильского города Куритиба, где на улицы впервые вышли такие автобусы-«биартикуладо». Кузов поставляло местное ателье Marcopolo, сейчас – мировой лидер в подобных машинах.

10. Другое давнишнее направление – английские автобусы, знаменитые «даблдекеры». Первое специальное шасси для них, Volvo В55, выпускалось еще с 1974 года в Шотландии, дочерней фирмой AILSA. С тех пор они занимают важную часть в программе городских автобусов Великобритании. Но самые большие автобусы такого типа встречаются не там, а в Гонконге. Удлиненное до 12 метров 3-осное низкопольное шасси с 285-сильным двигателем носит собственное имя Volvo Super Olympian. Кузова для него производят два английских ателье, Wright (модель Explorer), и Alexander Dennis (Enviro 500).


Фото Юрая Главача

11. Совсем необычный тип машин, встречающийся в Северной Европе, имеет собственное название, Bruck (bus+truck). Их производит лишь несколько местных фирм, зачастую на шасси Volvo. Этот 15-метровый грузо-бус Star-502 на шасси 9700 построен финской фирмой Carrus, тоже принадлежавшей Volvo.

12. Самых больших на сегодня четырехосных автобусов-одиночек больше не встретить ни в Европе, ни в Америке. Точнее, в Америке Северной. А вот в Южной они продолжают набирать популярность. На сегодня их производят три бразильских ателье: Marcopolo, Busscar и Comil, и перуанская Modasa. Все они используются, как междугородние «vip»-лайнеры: с буфетом, баром и прочими удобствами. Базируются они на специальных шасси 8х2, в том числе Volvo B420R, с «интеллектуальной» коробкой I-shift. Это – «высокопалубная» 48-местная версия автобуса

Comil Campione HD.

13. Еще одно направление, появившееся в последнее время – экскурсионные автобусы. Они все чаще встречаются на улицах больших городов, обычно в двухэтажных открытых версиях – так удобней фотографировать достопримечательности. Северная столица России закупила большую партию таких машин Unvi Urbis на шасси Volvo B9TL с удлиненной базой.

14. Этот ничем вроде непримечательный туристический автобус на шасси B12 6х2 работает в Израиле. Изготовлен он старейшим местным ателье Mercavim. И не зря модель называется Mars – машина бронирована. Больше нигде в мире не встретить подобных автобусов.

Фото Давида Цодикова

15. Volvo остается в числе производителей трехзвенных шасси для систем скоростного транспорта (BRT) в Южной Америке.

Номинальная пассажировместимость такой гусеницы Neobus Mega-BRT — до 270 пассажиров. Специальное шасси 8х2 для 28-метрового автобуса называется В12М-340.

16. Но трехзвенные городские «супергармошки» теперь есть и в Европе. На шасси Volvo их делают как сторонние фирмы, наподобие именитого Van Hool, так и сам концерн. Этот автобус 9900 работает в «родном» Гетеборге.

17. Разумеется, Volvo buses идет в ногу со временем. Все городские шасси нынче низкопольные, и с автоматическими коробками передач. Новейшие технологии используются и в двигателях – они есть в газовых, электрических и гибридных версиях. Именно «гибридное» шасси B5LHC было выбрано для новейшего поколения знаменитых лондонских даблдекеров Wright NB4L (New Bus For London).

Мы рассмотрели далеко не всех автобусно-кузовных партнеров Volvo. И, тем более, в обзоре представлены далеко не все модели. Но Масштаб явления говорит сам за себя.

Пульс отрасли / Новое на сайте / mpark-hit   Макс ЧЕРНЯВСКИЙ      0   10 491 

Метки: Общественный транспорт Автобусы Volvo Volvo Brand Транспортная экзотика Коллекция Чернявского Обзоры

Купить автобус VOLVO Carrus дизель

, автобус VOLVO Carrus дизель б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

D-093 А-09206 А-09216

АВТОСАН АЯТС БРАВО Аяц BMC

Midilux Probus

Probus 850

БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

Синяя птица CHEVROLET DAEWOO DAF DEN OUDSTEN

Альянс

Альянс B96

Деннис ЭТАЛОН FIAT

Ducato

ФОРД

E-серия

E450

Tourneo Transit

Transit 1. 8

FREIGHTLINER HIGER HYUNDAI HeuliezBus IC Bus INTERNATIONAL IRISBUS

Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider

ИРИЗАР

Век

Век К124

I-серия

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Crossway Ежедневно

Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70

EuroCargo Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC KAROSA KARSAN

АТАК ДЖЕСТ

КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6800 XMQ6900

Лейланд ЧЕЛОВЕК

Серия A

A01 A03 A13 A20 A21 A23 A32 A39 A78 A91

L-серия

L2000 Lion’s серия

Серия NL

NL 263

ТГЭ

МАРКОПОЛО МАЗ

107

МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Атего

Атего 1223

Вместимость Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB MCV

MCV 600

Mediano Sprinter

Sprinter 316 Sprinter 319 Sprinter 413 Sprinter 416 Sprinter 511 Sprinter 513 Sprinter 515 Sprinter 516 Sprinter 517 Sprinter 518 Sprinter 519 Sprinter 616

Туристический

Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 814 Варио 815

Магнум НЕМАН НЕОПЛАН

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Евролайнер

Евролайнер N

Jetliner Megaliner Skyliner

Skyliner N

Космический лайнер Starliner

Старлайнер Н Старлайнер П

Tourliner

Tourliner N

Транслайнер

Транслайнер N

НИССАН ОПТАРЕ ОТОКАР

Навиго

Навиго 165 Навиго 185

Султан Вектио

РЕНО

Agora Ares FR 1

FR 1 GTX

Илиада

Илиада СФР

Кароса Понтичелли Трейсер

SCANIA

Сенчури Иризар

Иризар Сенчури

K-серия

K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380

L-серия

L94 L113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Скала Туринг

SETRA

MultiClass

MultiClass S 415 UL MultiClass S 416 UL MultiClass S 417 UL

Серия S

S215 S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517

SG TopClass

TopClass S 431 DT

СОЛЯРИС

Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС ТАТА ТЕМСА

ЛД

ЛД 12 СБ ЛД 13 СБ

МД

МД 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

TOYOTA

Caetano Coaster Hiace

Автобусы Томаса VAN HOOL

А330 АГ

АГ300

Астромега Астрон EOS

EOS 90

Серия T

T911 T915 T916 T917 TD TX

ВДЛ

Футура

Футура FDD2 Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Магик

ВДЛ ДЖОНКХИР

JSD

JSD 134

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Крафт

Крафт 2. 5

Транспортер

ВОЛЬВО

Купить автобус YUTONG

ZK

Показать все

Автобус VOLVO Carrus, Автобус VOLVO Carrus б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

D-093 А-09206 А-09216

АВТОСАН АЯТС БРАВО Аяц BMC

Midilux Probus

Probus 850

БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET

Express

ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН

Альянс

Альянс B96

Daimler Dennis Detroit Diesel Dragon EOS ETALON FIAT

Ducato

ФОРД

Е-серия

Е450

Tourneo Transit

Transit 1. 8

FREIGHTLINER GMC

Серия G

G3500

ГЕСС ВЫШЕ

KLQ

KLQ6129

Автобус HYUNDAI HeuliezBus IC МЕЖДУНАРОДНЫЙ

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Домино Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway

ИРИЗАР

Век

Век К124

I-серия

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Crossway Ежедневно

Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70

EuroCargo Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC JONCKHEERE КАРОСА

C-серия

C 935

КАРСАН

АТАК ДЖЕСТ

КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6800 XMQ6900

LOHR LVTong Leyland MAN

А-серия

А01 А03 А13 А20 А21 А23 А32 А39 А78 А91

ИРИЗАР

ИРИЗАР 18.