Автобус зил бычок: ЗИЛ-3250: «Бычок», который стал извозчиком

Автобус ЗИЛ-3250ВО

В. Вальданов, С. Уколов, фото Е. Сыропатова

Прежде чем представить героя этого теста, хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. Поток ваших писем с эмоциональными рассказами об опыте эксплуатации зиловских трехтонников, вызванный публикацией материала о “Бычке” с новым двигателем, не прекращается. Своей критикой вы, уважаемые читатели, просто разгромили автомобиль и его конструкторов в пух и прах. Мы вовсе не собираемся вставать на их защиту, однако попытаемся взглянуть на проблему и с другой точки зрения.

Что представляет собой “Бычок” для ЗИЛа? По сути, это не что иное, как принципиально новый автомобиль, учитывая основной профиль завода. И создавался он в условиях, которые как нельзя лучше описываются в известной песне: “Я его слепила из того, что было…” А “было” тогда немногое: единственный двигатель Д-245, с 24-воль-товым стартером (используемый на тракторах), 12-вольтовая система электрооборудования, гидравлическая система тормозов, причем дисковая на переднем контуре, плюс новый посадочный размер шин.

..

Правда, в отличие от песни, с любовью к тому, что получилось из “того, что было”, у потребителя как-то не сложилось. К автомобилю в основном относятся как к бедной Золушке: раз ты получился таким сиротинушкой и некому за тебя заступиться, то можно и эксплуатировать тебя нещадно и безответственно. Сегодня вряд ли кто из частников вспоминает, что это городской автомобиль и его грузоподъемность три тонны, а не “сколько влезет”. Но водители об этом, как правило, умалчивают, когда речь заходит о том, что “резина ходит всего 30 тыс. км”, “сцеплением постоянно попахивает” и “подшипники рассыпаются, а рамы трещат”…

Комбинацию приборов не загораживает руль

И нет ничего странного в том, что в условиях эксплуатации “Бычка” “на убой” и сиденье становится жутко неудобным, и возникают большие сложности, связанные с доливкой жидкости в расширительный бачок. Еще раз подчеркнем, мы не пытаемся утверждать, что конструкция автомобиля представляется нам верхом инженерного искусства, а его эксплуатация – вечным праздником для водителя.

Однако среди написавших нам читателей были и те, кто считает, что качество ЗИЛа абсолютно адекватно его цене и при надлежащем обслуживании машина вполне сносно выполняет свою работу.

Больше, чем “маршрутка”

Итак, мы хотим представить “Бычка” в новом качестве – как автобус категории М3. У автозавода уже имеется небольшой опыт в постройке подобных машин: во времена производства автомобилей представительского класса выпускался и VIP-микроавтобус с необычным для подобного рода пассажиров названием “Юность”.

Наш испытуемый ЗИЛ-3250ВО имеет базу 3650 мм, но есть также и ЗИЛ-3250АО с базой 4505 мм, который, собственно, и является базовой моделью семейства автобусов. Наш автомобиль отличается от нее еще по ряду параметров, но имеет такую же пассажировместимость – 22 человека.

Коммуникационная система охлаждения наддувочного воздуха

Автобус имеет несколько аварийных выходов: люк в крыше салона и задние боковые оконные проемы. В соответствии со специальными требованиями безопасности машина оснащена дополнительными огнетушителями, кнопками аварийного открывания дверей и сигнальной связи с водителем, внутренним зеркалом заднего вида, отопителями салона и верхними поручнями для стоящих пассажиров. Салон отделен от кабины перегородкой с большой стеклянной вставкой.

Распахнув задние двери, имеющие по паре петель оригинальной конструкции и магнитные фиксаторы, мы сразу обратили внимание на высоту пола. Она составляет 850 мм, а это примерно высота письменного стола. Чтобы попасть внутрь, необходимо преодолеть три ступеньки. У молодого здорового человека посадка в автобус трудностей не вызывает: даже если обе руки у пассажира заняты багажом, ширины дверного проема вполне достаточно. На внутренней стороне дверей имеются дополнительные поручни, которые в некоторой степени облегчат процесс посадки пожилым людям.

Пассажирский салон автобуса ЗИЛ-3250В0

Кстати, знаете, чем автобус принципиально отличается от грузового “Бычка”? Тем, что его невозможно перегрузить так, как грузовик (конечно, если не задаться такой целью), да и его полная масса на 830 кг меньше, чем у модели 5301ВЕ.

ЗИЛ-3250ВО оснащен двигателем Д-245.9Е2, таким же, как и у грузового ЗИЛа, и результаты, полученные на редакционном тесте, практически продублировали полученные ранее. Максимальная скорость составила 100,6 км/ч – для городского автобуса далеко не крейсерский режим. Расходы топлива на постоянных скоростях оказались ниже, чем у грузового “Бычка”, это можно отнести на счет меньшей полной массы автомобиля. Расход в режиме имитации городского движения составил 16,5 л/100 км при средней скорости 40,8 км/ч.

Года полтора назад нам довелось сравнивать двигатель “Газели”-фургона с двигателями ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4063. Тогда при полной массе 3,5 т их расход топлива в режиме ИГД был на уровне 17,8 л/100 км и 16,6 л/100 км соответственно (при одинаковой средней скорости). На постоянных скоростях движения до 70 км/ч эти показатели у ГАЗов также были соизмеримы с зиловскими, и только когда стрелка спидометра останавливалась за отметкой “70”, “Бычок” начинал проигрывать в экономичности более легкому “парнокопытному”.

У кресла водителя механическое подрессоривание

Возникает резонный вопрос: куда смотрят транспортники? Расход топлива у ЗИЛа на уровне “Газели”-“маршрутки”, пассажировместимость при этом в два раза больше, под капотом – двигатель, удовлетворяющий экологическим нормам Еuro 2. Это полноценный автобус, по салону которого можно свободно перемещаться, а не протискиваться к свободному месту, согнувшись в три погибели, как в “маршрутке”, по уровню комфорта с которой легко могла бы поспорить даже БМП. Быть может, руководство автопредприятий смущает тот факт, что пассажирские сиденья сделаны не из кожи молодых телят, рожденных в ноябре (не испорченной укусами комаров), а имеют обычную тканевую обивку и простейшую “стульную” конструкцию? Похоже, при оценке конструкции мы стали забывать о таком критерии, как ее простота…

В заключение напомним, что каким бы ни был “Бычок” – это отечественный автомобиль c вытекающими отсюда относительно низкой стоимостью и простотой в обслуживании. Из импортных деталей у него только турбокомпрессор чешского производства. Вероятно, когда Ярославский моторный завод начнет серийный выпуск малоразмерных дизелей нового поколения ЯМЗ-530, машина станет русской на все 100%…

Какое будущее ожидает семейство “Бычков” в жестких условиях современного рынка, на котором предполагается появление новых сильных игроков из Азии, предсказать невозможно. Впрочем, независимо от экономических и прочих внешних факторов ЗИЛу стоит продолжить работы по совершенствованию конструкции своих машин, а их потребителям относиться к эксплуатации автомобилей с большей ответственностью. Поверьте, в результате выиграют все.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 325010 автобус капотный Бычок), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 325010 автобус капотный Бычок может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Пассажирский автобус ЗИЛ «Бычок» предназначен для перевозки пассажиров по всем видам дорог.

Габаритные размеры автобуса ЗИЛ 325010

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики автобуса ЗИЛ-325010

Колесная формула 4х2
Количество мест для сидения 15+1
Пассажировместимость, чел. 22
Масса снаряженного автобуса, кг 4560
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 18900 (1890)
заднего моста 26700 (2670)
Полная масса автобуса, кг 6130
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
20550 (2055)
заднего моста 40750 (4075)
Допустимая полная масса автобуса, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23500 (2350) *
заднего моста 49000 (4900)
Максимальная скорость, км/ч 95
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км 12
Вместимость топливного бака, л 125

* — перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Двигатель автобуса ЗИЛ 325010

Модель двигателя Д-245.12С ММЗ
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, л.с. (кВт) 108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350)при 1300-1700 мин.-1

Предусматривается также установка дизельных двигателей: ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт) и ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт). При этом автобусы, соответственно, имеют обозначения: ЗИЛ-3250КО и ЗИЛ-3250ВО.

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии: САТ-3054 (135 л.с.),VAMO (120 л.с.).

Стандартное оборудование автобуса ЗИЛ 325010:

Средства облегчения пуска двигателя

  • Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя.
  • Жидкостной подогреватель ПЖД-8.

Сцепление

  • Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Привод — гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
  • Синхронизаторы инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
  • Управление коробкой передач качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности до 22 кВт.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15

Ведущий мост

  • Одноступенчатый.
  • Главная передача гипоидная (передаточное число 3,273).
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.
  • Полуоси разгруженного типа.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ-325010

  • Колеса дисковые 6,5Jx16h3.
  • Шины бескамерные, 225/75R16C.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
  • На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.

Тормозная система

  • С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем, оборудована антиблокировочной системой (АБС).
  • Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.
  • Тормозные механизмы заднего моста оборудованы автоматическим регулятором тормозных сил.
  • Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кузов автобуса ЗИЛ-325010

Изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой, четырехдверный, имеет две распашные двери в кабине и две двери в пассажирском салоне — двустворчатую боковую дверь с пневмоприводом и двустворчатую заднюю дверь.

В крыше имеются люки, а с обеих сторон кузова — окна безопасности.

Кабина водителя и пассажирский салон разделены перегородкой двух типов: с проходом и без. Пассажирский салон оборудован поручнями для стоящих пассажиров.

В кабине установлены сиденья водителя и пассажира. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.

Пассажирские сиденья в салоне нерегулируемые, имеют профилированные подушки и высокие спинки, снабженные эластичными поручнями. Обивка выполнена из формованных пластмассовых деталей.

Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя. Отопление салона осуществляется жидкостным подогревателем ПЖД-8 с тремя подключенными к нему радиаторами.

Фотографии ЗИЛ 325010 автобус капотный Бычок

Смотрите также

Категории

ZILLIQA Ценовой анализ: Цена ZLC входит в боковой канал. Быки призывают к прорыву,

  • Цена ZIL после длительного нисходящего тренда теперь находится в боковом канале, что указывает на битву между двумя бандами.
  • Криптовалютный актив движется ниже дневной скользящей средней 20, 50, 100 и 200.
  • Пара ZLC/BTC находится на уровне 0,000001596 BTC с потерей 1,78% в ней.

Zilliqa — это публичный, не требующий разрешения блокчейн, предназначенный для обеспечения высокой пропускной способности с возможностью выполнения тысяч транзакций в секунду. Он стремится решить проблему масштабируемости и скорости блокчейна, используя сегментирование в качестве решения для масштабирования второго уровня. Zilliqa утверждает, что является первым в мире общедоступным блокчейном, который полностью полагается на сегментированную сеть.

Цена ZIL после длительного нисходящего тренда сейчас находится в боковом канале сопротивления и поддержки $0,062 и $0,043 соответственно. Быки не могут удержаться от выхода на рынок, наблюдая за непрерывным падением монеты. Этот боковой тренд показывает битву между бандой быков и медведей. Быкам нужно собрать больше поддержки, чтобы сломать эту тенденцию и заставить цену снова подняться. Цена упала с исторического максимума в 0,23 доллара, и теперь медведи добавили к ней нолик.

Цена одной монеты ZLC торгуется на уровне 0,047 доллара с убытком 3,39.% рыночной капитализации за последние 24 часа. Монета имеет объем 75 миллионов, что составляет убыток 27,31% за 24-часовую торговую сессию, а рыночная капитализация составляет 617 миллионов. Коэффициент объемной рыночной капитализации составляет 0,1215.

Источник: ZLC/USD от Tradingview

Цена ZLC не демонстрирует сильного движения, но на краткосрочном (4-часовом) графике наблюдается общий нисходящий тренд. Аналитики считают, что если такая ситуация сохранится еще какое-то время, цена обязательно увидит пробой, и тогда быкам будет сложно совладать с ситуацией.

В поддержку этого аргумента индикатор MACD указывает на медвежье движение, поскольку линия MACD совершила отрицательное пересечение сигнальной линии MACD, а гистограмма стала красной. Разрыв между двумя линиями увеличивается.

Индекс относительной силы также проехался по шине нисходящего движения, указывая на увеличение давления продавцов. Это увеличение продаж снижает спрос и, следовательно, цену. Значение RSI в настоящее время ниже 40.

Источник: ZLC/USD от Tradingview 9.0010 Заключение 

Цена ZIL после длительного нисходящего тренда теперь находится в боковом канале сопротивления и поддержки 0,062 и 0,043 доллара соответственно. Быкам нужно собрать больше поддержки, чтобы сломать эту тенденцию и заставить цену снова подняться. Цена ZLC находится в общем нисходящем тренде на часовом графике. Технические индикаторы говорят в пользу медвежьего ралли.

Технические уровни

Уровни сопротивления:

Уровни поддержки:

Отказ от ответственности 

Взгляды и мнения, изложенные автором или любыми людьми, упомянутыми в этой статье, предназначены только для информационных идей и не устанавливают финансовые, инвестиции или другие советы. Инвестирование в криптоактивы или торговля ими сопряжены с риском финансовых потерь.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: крах биткойнов раскрывает новое лицо валюты иметь собственные банки и отойти от традиционных систем денежного обмена. Она также заинтригована технологией блокчейна и ее функционированием.

Последние сообщения Нэнси Дж. Аллен (посмотреть все)

Зил | Карттайп

ЗИЛ был автомобильным заводом, производившим броневики для большинства советских руководителей, а также грузовики, автобусы и танки.



Автомобильное Московское Общество (АМО) основано в 1916 году. Первый грузовик выпущен в 1924 году. В 1933 году завод сменил название на Завод имени Сталина (ЗИС). После смерти Сталина в 1956 году они снова изменились на Завод имени

История завода.
2 августа 1916 года в районе Тюфлевой рощи состоялся торжественный молебен и основание работ Московского автомобильного общества (АМО), которое к 19 марта17, должен был изготовить 150 полуторатонных грузовиков F-15 по лицензии итальянской фирмы «FIAT». Трудности военного времени и слабость машиностроительной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты машин Ф-15, что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 – в 1918 г. и 108 машин – в 1919 г. Но завод не был достроен для производства и сборки собственных машин. Произошло это из-за Октябрьской революции и грядущей Гражданской войны. Национализация незавершенных работ (15, 19 августа). 18) закрепил экспроприацию имущества акционеров АМО. Недостроенное предприятие по своей сути превратилось в большие мастерские, где ремонтировали автомобили и другую технику.

30 апреля 1923 года заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание работ на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 года завод получил конкретный правительственный проект на выпуск первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 декабря был собран первый полуторатонный грузовик, а 7 ноября десять грузовиков были представлены на параде.

Эта дата считается днем ​​рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО). В 1927 году директором завода стал ЛИХАЧЕВ, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В начале 1927 года Автотрест, управлявший заводом, принял решение о реконструкции завода. Американский грузовик монтажной фирмы “Автокар” грузоподъемностью 2,5 т. был выбран в качестве производственного объекта. А массовый выпуск грузовиков планировался конвейерным методом.

В 1931 году после реконструкции завод был запущен, а 1 октября того же года заводу было присвоено имя И.В.СТАЛИНА (аббревиатура – ЗИС).

25 октября 1931 года пущен первый отечественный автомобильный конвейер, на котором со сборочного конвейера сошли первые 27 грузовиков АМО-3.

код; К лету 1933 г. грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъемность увеличена до 3 т. Производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6 было начато в 1934. Грузовик ЗИС-5 стал знаковой моделью автомобиля в истории завода не только потому, что это был первый по-настоящему массовый автомобиль и производился он 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 разработано 25 вариантов и модификаций автомобиля, начато производство 19 из них.

21 августа 1933 года Совнаркомом СССР было принято решение о второй реконструкции завода с целью увеличения автомобильной номенклатуры завода.

В 1936 году (3 ноября) запущена линия сборки первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля «Бьюик» по натурному образцу (без закупки чертежей из Компания).

С 1936 по 1941 год завод сосредоточил свои усилия на увеличении выпуска автомобилей с газогенераторной установкой ЗИС-21 и полугусеничных тягачей ЗИС-22, ЗИС-42 и автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16, а также автобусы (все на базе ЗИС-5).

Наступление немецких войск на Москву осенью вынудило эвакуировать большое количество людей и техники в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 года завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Хотя, после успешного наступления Красной Армии под Москвой зимой 1941-1942 гг., ЗИС шаг за шагом укреплялся, и с июня 1942 г. с конвейера начали сходить военные грузовики ЗИС-5Б (упрощенные), Выпускались гусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и др.). За годы войны было выпущено около 100 тысяч грузовиков санитарных автобусов ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, ЗИС-16С. В это время 19 июня42 ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличное управление производством боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и техника становятся трудовыми ресурсами для следующих заводов: Ульяновский автомобильный, Уральский (Миасский) автомобильный, Челябинский кузнечно-прессовый и Шадринский машиностроительные заводы. В октябре 1944 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

19 сентября 1942 года начаты работы по созданию правительственного лимузина ЗИС-110 высшего класса. Верховный лидер хотел взять за образец автомобильный лимузин фирмы “Пикард”.

В 1946 году началась третья реконструкция ЗИЛа. Он предназначался для организации производства первой послевоенной продукции завода: грузовиков ЗИС-150 (1947 г. выпуска) и автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151 (1948 г. выпуска). В ноябре 1949 года за заслуги в развитии советского автомобилестроения и в связи с 25-летием выпуска первого советского автомобиля завод был награжден вторым орденом Ленина. В 1949 году на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155. Автобус создан на базе общих механизмов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154.

С 30 апреля 1950 года ЗИЛ начал выпуск холодильников, а с января 1951 года приступил к выпуску велосипедов, который был остановлен в 1959 году. Автомобиль-амфибия ЗИС-485 (выпуск 1952-1958 гг. ).

В начале 1953 года на заводе был создан специальный отдел для проектирования первого автомобильного завода в Китае. Инженеры ЗИСа в Чаньчуне помогли китайским специалистам наладить производство первого китайского грузовика «Джефан» (модель ЗИС-150).

В 1954 году по настоятельной просьбе Г.К. Жукова, на заводе был организован специальный конструкторский отдел по созданию специальных автомобилей, предназначенных для мобильных ракетных комплексов. Начальником и генеральным конструктором СКБ был назначен В. Грачев. В 1955 году запущен в производство первый отечественный междугородний автобус ЗИС-127.

В 1956 году умер Иван Алексеевич Лихачев, и заводу было присвоено его имя. В конце того же года были собраны два первых опытных образца грузовиков второго послевоенного поколения — ЗИЛ-130? ЗИЛ-131.

В 1957 году на смену ЗИС-155 пришел более комфортабельный городской автобус ЗИЛ-158. В 1957 году вместо ЗИС-150 был запущен в производство автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А. На автомобиль установили усиленный двигатель и новый задний мост с прессованной фермой.

В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оборудован устройством для регулирования давления воздуха в шинах и одинарных шинах.

В 1958 году линейка легковых автомобилей после автомобиля ЗИС-110 была продолжена служебным лимузином ЗИЛ-111.

На международной выставке в Брюсселе автомобиль был награжден почетным дипломом. Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114-117 (1967-1976), ЗИЛ-4104-4105 (1976) до последнего ЗИЛ-41041 считаются достаточно стильными и современными.

Четвертая так называемая “реконструкция” завода, начавшаяся в 1959 году, обеспечила освоение производства грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

В 1964 году началось серийное производство ЗИЛ-130. Работы по совершенствованию конструкции грузовика ЗИЛ-130 продолжались до конца 1919 г.70 и комплектуется такими модификациями, как северный, экспортный, тропический, газовый вариант и др.

Автомобиль ЗИЛ-131 массой 3,5 тонны (6х6) относится к полноприводной категории третьего поколения, нормализованной с 130 серия, которая производилась с 1967 года. В 1987 году в связи с изменениями в двигателе и шасси ему был присвоен индекс ЗИЛ 131Н.

В 1967 году были разработаны и изготовлены (по индивидуальному заказу) аварийно-спасательные машины (ПЭУ-1), предназначенные для спасательных и эвакуационных работ космических аппаратов и космонавтов.

В 1967 году СССР впервые принял участие в 8-й Международной «Неделе автобусов» в Ницце, где был представлен комфортабельный автобус компактного класса ЗИЛ-118 «Юность». завоевал 12 призов. Автобус изготавливался по единичным индивидуальным заказам. Серийный выпуск автобуса не был организован.

В 1971 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего производственного плана завод был награжден третьим орденом Ленина.

13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным объединением (ПО ЗИЛ), в состав которого вошли 17 заводов.

В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный автомобиль ЗИЛ-130.

В 1975 году завод награжден орденом Великой Октябрьской Революции за успешное выполнение работ по созданию мощностей по выпуску 200 тысяч автомобилей в год.

В 1975 году на заводе ЗИЛ был налажен выпуск трехосных автомобилей ЗИЛ-133Г1 (6х4) нового поколения грузоподъемностью 8 т, к которым относится 10-тонная модель ЗИЛ-133Г2 полной массой 17,2 т. т был дополнен. Они оснащались стандартным 150-сильным двигателем. Двигатель V8, 5-ступенчатая коробка передач, гипоидная главная передача и сбалансированная полуэллиптическая рессорная подвеска.

С 1979 года автомобили ЗИЛ-133Г2 были заменены на ЗИЛ-133ГЯ, на которых устанавливались дизельный двигатель КАМАЗ-740 Камского автозавода (210 л.с.), 10-ступенчатая коробка передач, усиленные передние рессоры.

Завод оказал значительное влияние на развитие завода КАМАЗ. На заводе ЗИЛ были спроектированы литейный и автосборочный цеха, а разработанные модели автомобилей стали базовыми для автомобильной линейки из Набережных Челнов.

Начавшаяся в 1982 году последняя и самая крупная реконструкция завода соответствовала кардинальным экономическим изменениям в стране.

В 1984 году были выпущены первые автомобили ЗИЛ-130 с усиленным передним приводом. Им присвоили индекс ЗИЛ-431410.

В 1990 году производство грузовиков ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131Н было перенесено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) в Новоуральск под Екатеринбургом.

В начале 90-х ранее секретное производство гусеничных вездеходов было реорганизовано в ОАО «Вездеход ГВА». В его аббревиатуру вошли инициалы создателя вездеходной техники В. Грачева. Наиболее интересными считались аварийно-спасательные амфибии «Синяя птица». Выпускались в грузовом и грузовом пассажирском вариантах ЗИЛ-49.06 и ЗИЛ-49061 с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с., бортовой 10-ступенчатой ​​коробкой передач, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковым кузовом, радионавигационными приборами и средствами спасения.

Полная масса автомобиля составляла 9,6-11,8 т, максимальная скорость по шоссе – 75-80 км/ч, на плаву – 8-9 км/ч. С 1992 г. в г. Балахне Нижегородской области на Правдинском заводе радиоаппаратуры (ОАО ПЗРА) осуществляется сборка 4,5-тонных 185-сильных двигателей. начаты модификации автомобилей с повышенной проходимостью: с краном-манипулятором ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-497205; с кузовом-фургоном ЗИЛ-497200; многофункциональное шасси ЗИЛ-390610.

В декабре 1991 года СССР распался, оборвались многолетние межсоюзные связи. Новые обстоятельства перестроечного времени, потеря важных рынков сбыта, сбои в кооперационных отношениях и фактическое прекращение государственного военного заказа заставили руководство ЗИЛа коренным образом пересмотреть свою бизнес-политику и перейти на рыночные принципы ведения бизнеса. Это впервые вызвало резкое падение спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно были начаты активные корректирующие действия по разрешению сложившейся ситуации, в результате чего общая производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала конкуренция иностранных компаний, с которой ранее ЗИЛ никогда не сталкивался.

23 сентября 1992 года ПО «ЗИЛ» было приватизировано первым в отрасли и одним из первых среди крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество «Завод им. И. Лихачева» ( АМО ЗИЛ) с сохранением товарного знака «ЗИЛ». Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров. Помимо основного завода, в него входило 30 дочерних предприятий. Правительство Москвы стало одним из акционеров, владеющих контрольным пакетом акций.

Ситуация на рынке изменилась, спросом пользовались автомобили грузоподъемностью не более трех тонн, предназначенные для малого бизнеса и преимущественного использования в городах для доставки мелкооптовых грузов, а также повышенной грузоподъемности свыше 10 тонн.

В 1992 году был разработан новый автомобиль ЗИЛ-5301 грузоподъемностью 3 тонны с полукапотной конструкцией. Название «Бычок» этому грузовику дал Ю. Лужков.

В 1992 году для участия в соревнованиях Кубка ФИА по кольцевым гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей ЗИЛ-4421С (мощность 900 л.с.), оснащенных зарубежными механизмами.

30 декабря 1994 года с конвейера сошел последний грузовой автомобиль ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410), а затем началось производство автомобилей ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллических фургонов и автобусов вместимостью 15+1, 21+1. На третьей Всероссийской выставке-конкурсе «Лучший проект года «Дизайн-95» авторский коллектив: К.В.ПОТЕХИН, В.Г.МАЗЕПА, А.Н.МИТРОФАНОВ, А.Н.ГОРЧАКОВ, Е.С.ДАМИЯНО, В.И.БОБР и Е.И.ГРИКАЙ награжден за проект грузовика малой грузоподъемности с Гран-при в номинации «Промышленный дизайн».

В 1996 году стандартная сборка ЗИЛ-5301 стала базовой для автомобильной линейки. Оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245.12С (108,8 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.) производства Минского моторного завода. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой ​​синхронизированной коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления, а также слегка модифицированной трехместной кабиной модели ЗИЛ-4331. «Бычок» был оснащен гидравлическим сцеплением и тормозами, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имеет малый радиус поворота (7 м) и малую погрузочную высоту. Основные модификации линейки автомобилей малой грузоподъемности выпускаются с колесной базой 3650 и 4250 мм; с удлиненной кабиной, с двумя спальными местами; с семиместной двухместной рядной кабиной. На базе модификаций бортовая версия, несколько общих версий, изотермические и рефрижераторные фургоны-кузова. На базе автомобилей малой грузоподъемности разработан большой модельный ряд общественного, строительного и специального транспорта.

Автомобили линейки ЗИЛ-5301 оказались более простыми и менее дорогими, чем аналогичные иностранные модели, и полностью отвечают требованиям российского покупателя. В 1999 году было собрано 13745 автомобилей “Бычок”, что составило 63,4% от общего объема производства завода.

В 1996 году магистральный грузовик ЗИЛ-6404 (6х4) мощностью 410 л.с. представлен дизельный двигатель ЯМЗ-7511 и спальный отсек. Он был способен буксировать автопоезд с массой ямы до 40 т со скоростью 105 км/ч.

В 1998 году был запущен в производство автомобиль ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначалось для монтажа специальных надстроек коммунально-дорожных служб.

Решающие реформы в России 90-х резко повлияли на положение ЗИЛа. Первоначальная надежда на тесное сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с компаниями Kenworth, Caterpillar, Volvo и Renault не принесла успеха.

С 1999 года новый 10т ЗИЛ-6309грузовик (6х4) и самосвал ЗИЛ-6409 мощностью 195 л.с. выпускался дизельный двигатель ЯМЗ-236А, массой груза до 40 т при скорости 105 км/ч.

К концу ХХ века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более 120 модификаций с надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и СНГ, а 800 заводов и мастерских изготавливали для них комплектующие. В 1998-2000 годах ЗИЛ выпустил 20-22 тысячи грузовиков, что в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.

С начала производства за период с 1924 и 2000 г. выпущено: грузовых автомобилей 7769 902 шт., автобусов 38988 шт.; легковых автомобилей высокого класса 11515 ед.

В 2000 году три полноприводных автомобиля ЗИЛ-433420 совершили автогонки по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва. Первый этап кругосветной экспедиции протяженностью 13500 км был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотский полуостров). Всего экспедиция преодолела 45000 км. Автогонки проводились клубом «Приключение» совместно с ПОД ЗИЛ и Правительством Москвы.

В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Новым генеральным директором был назначен Лаптев Константин Викторович, ранее работавший исполнительным директором Газового завода. Привлечена группа менеджеров с опытом управления антикризисной ситуацией. Разработана программа, направленная на взаимодействие с дочерними предприятиями по возврату ранее упущенных активов АМО ЗИЛ, реконструкции хозяйственно-производственных связей с оставшимися и восстанавливаемыми дочерними предприятиями, расширению ассортимента продукции и услуг, освоению новых заказных рынков.

В настоящее время завод совместно с другими предприятиями выпускает на базе шасси ЗИЛ широкий спектр спецтехники: коммунальные, дорожно-ремонтные, санитарные, вакуумные, илососные, каналопромывочные машины, аварийно-ремонтные автомобили, автоцистерны, автомобильные подъемники.

В 2003 году освоен выпуск автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930, оснащенных дизельными двигателями Минского моторного завода повышенной мощности Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), эти двигатели имеют сертификат соответствия Евро-2.

В 2004 году произошла передача функций исполнительного единоличного органа предприятия управляющей компании (МАК). В связи с этим изменилась должность директора завода: генеральным директором управляющей компании АМО ЗИЛ стал К. ЛАПТЕВ.

С 2004 года автомобили ЗИЛ-43272Т (4х4) с дизелем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; С конвейера стал сходить ЗИЛ-4334В1 (6х6) с дизелем ММЗ Д-245.30Е2.

Для увеличения торговых площадей новой техники ЗИЛ Впервые на заводе с 15 марта 2004 года проведена акция среди отечественных производителей грузовой и специальной техники, ориентированная на владельцев отечественных грузовиков. Суть кампании заключалась в том, что каждый участник мог сдать свой подержанный автомобиль в качестве компенсации любой стоимости нового автомобиля при его покупке. При этом старые автомобили оценивались по цене выше рыночной.

В 2005 году компания “Автофрамос” намерена предоставить АМО ЗИЛ заказ на изготовление 12 основных деталей кузова для своего нового Renault Logan. Специалисты АМО ЗИЛ, занимающиеся производством новых деталей, пройдут дополнительную специальную подготовку на предприятиях Renault во Франции.

Помимо производства автомобилей, разработана уникальная технология литья церковных колоколов и налажен процесс литья.