Автобус нефаз новый фото – ПАО «НЕФАЗ»: Автобусы

КАМАЗ поставил в Москву партию низкопольных автобусов «НЕФАЗ»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

В рамках контракта с компанией «Мосгортранс» российский производитель грузовой техники КАМАЗ поставил в Москву партию низкопольных автобусов «НЕФАЗ»: на городские маршруты вышли первые 12 машин. Всего, согласно договору, автобусный парк российской столицы пополнят 655 «НЕФАЗов». Обслуживать автотехнику, произведенную в Нефтекамске, на дочернем предприятии КАМАЗа, специалисты автогиганта будут в течение семи лет.

«Пассажирский транспорт – одна из существенных точек роста нашей компании, с этим направлением мы связываем большие перспективы. Поэтому разработке и производству современных моделей пассажирского транспорта сегодня уделяется большое внимание – это наш ответ на современную реальность мегаполисов и растущий спрос на комфортабельную технику для пассажирских перевозок», – прокомментировал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

В Москву поставлена одна из последних разработок компании в этом направлении – низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-52, оснащенные в соответствии с мировыми требованиями, причем особое внимание уделено доступности для людей с ограниченными возможностями. В числе востребованных опций –навигационный терминал с функцией мониторинга состояния водителя, автономное видеонаблюдение, климат-контроль с режимом обогрева, тепловая завеса дверных проемов, которая в летний период работает с охлажденным воздухом. Кроме того, полностью низкопольный салон автобуса оборудован местом для инвалидов по зрению в сопровождении собаки-поводыря, для нахождения которой выделена специальная зона.

Салон автобуса и место водителя изготовлены с применением экологически чистых материалов. Сотрудниками Научно-технического центра КАМАЗа и НЕФАЗа разработана новая конструкция кузова. Крыша автобуса выполнена из цельной сэндвич-панели, а наружная обшивка кузова отличается высокой устойчивостью к коррозии, так как сделана с использованием композитных материалов. Благодаря применению новых технологий удалось значительно снизить снаряженную массу автобуса, и в результате общая пассажировместимость увеличилась со 105 до 111 человек.

При разработке модели особое внимание уделено рабочему месту водителя. В целях безопасности движения управление круиз-контролем осуществляется с четырехспицевого мультируля. Водительское кресло на пневморессоре имеет массу регулировок, в том числе и регулировку подголовника и поясничной подпорки, также есть подогрев сиденья. Температурный режим в кабине поддерживает климат-контроль от салонного кондиционера и отдельно встроенный отопитель.

Новинка заметно отличается от привычных автобусов, особенно в темное время суток, когда отчетливо видна работа светодиодных фар, фонарей и освещение салона. Для удобства пассажиров большая площадь салона остеклена и установлены информационные потолочные мониторы, на которых выводятся маршрут следования, температура салона и новостные блоки. Кроме того, комфортное пребывание пассажиров в салоне автобуса дополняется сетью Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки электронных устройств.

rostec.ru

Фото автобуса Нефаза (41 картинка) ⭐ Забавник

Автобус НефАЗ-5299 — сейчас один из самых популярных автобусов в нашей стране. Собранный на Нефтекамском автомобильном заводе, он разошелся по всей России более чем десятью тысячами экземпляров.

Маршрутный автобус НефАЗ

Автобус НефАЗ

Автобус НефАЗ

Автобус НефАЗ

 

Автобус НефАЗ на городском маршруте

Красный автобус НефАЗ

 

 

Автобус НефАЗ в городе

Автобусы НефАЗ

 

 

Автобус НефАЗ

 

Автобусы НефАЗ

Автобус НефАЗ представленная модель

Автобус НефАЗна дорогах

 

 

 

Автобус НефАЗ

 

 

zabavnik.club

Tomsk region, NefAZ-5299-11-31 (5299GC) # [з/н 462] — Fotobus


Voting

Rating: +72




To the photo's rating
Camera Settings
Copyright Information:[email protected] Artur-ni foto

Comments · 30

Photos: 538

Неужели Томск начал что-то крупнее ПАЗика покупать.

Photos: 9418

10 штук, перегоняли в два подхода.
На полностью заправленных, проезжают 850-900км. Вроде довольны.

Photos: 3114 · Photo screener

Цитата (Aртур, 18.03.2018):
> На полностью заправленных, проезжают 850-900км

Хреново им будет между Курганом и Новосибирском. В Омской области ни одной метановой заправки нет.

Photos: 9418

Если по пути есть ЛПУМГи, там могут быть мобильные АГНКС для служебного автотранспорта. Могут договориться и заезжать на заправку к ним.

Photos: 30109 · Moderator / Moderator of third party photos / Senior photo moderator / General editor / Local editor

Цитата (X-Rayder, 18.03.2018):
> В Омской области ни одной метановой заправки нет.

Это не соответствует действительности. АГНКС есть в Лузино.

Photos: 3114 · Photo screener

Цитата (death_infinity, 18.03.2018):
> АГНКС есть в Лузино.

Она полудохлая и находится в стороне от трассы. В Омской области нет техники на метане, за исключением такси.

Photos: 30109 · Moderator / Moderator of third party photos / Senior photo moderator / General editor / Local editor

Цитата (X-Rayder, 18.03.2018):
> В Омской области нет техники на метане, за исключением такси.

http://fotobus.msk.ru/photo/1934584/

Photos: 3114 · Photo screener

Photos: 27590 · General editor

Если погнали автобусы, то наверняка все продумали где и что, не бустолковые же, не дадут автобусам обсохнуть.

iluxa · Sverdlovsk region

Photos: 3923

Чувак за рулем позитивный

Photos: 6

Что находится в выпирающем отсеке? Глаза режет

Photos: 6687

Цитата (Кнстнтн, 18.03.2018):
> Что находится в выпирающем отсеке?

Отсек для запасного колеса.

Photos: 139

Вот ещё бы на город в Томске начали бы что-то нормальное кроме ПАЗла...

Photos: 9418

Цитата (iluxa, 18.03.2018):
> Чувак за рулем позитивный

Они второй раз ехали, и остались довольны машинами из первой партии. Во время перегона первой партии было до -30, тепла мотора хватало, чтобы в салоне было жарко. Отметили, что тяги мотора по Уральским горам хватало за глаза, 5-6 передачи, ну и дальность на одной заправке, 850-900 это достаточно много.
Во время перегона первой партии было темно и машины были грязные, были эти же водители.

No photos

Цитата (Aртур, 18.03.2018):
> На полностью заправленных, проезжают 850-900км.

Артур! если честно - верится с трудом. Получает расход газа 23 куб. на 100 км? Может они накатом шли пол дороги?
Я конечно слышал историю от водителя http://fotobus.msk.ru/photo/1644638/?vid=901736 о пробеге в 1000 км на одной заправке, но цифры получаются не логичными.

К примеру аналогичные Нефазы в Воронеже кушают от 50 до 68 куб. на 100 км.
Да, машины старенькие + работают в городском режиме.

Photos: 9418

Найдите Томских водителей и узнайте у них, так ли это.
Городской режим с 4 ступенчатым ГМП и коротким городским мостом? Они быстрее 75 не идут. На пригородных 6 ступка и междугородный мост ZF, выводы можно сделать самому.

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
>
> Я конечно слышал историю от водителя http://fotobus.msk.ru/photo/1644638/?vid=901736 о пробеге в 1000 км на одной заправке, но цифры получаются не логичными

А что в этом невероятного? Китайские туристы на газу, в холодные зимы пермского края, 650-700км проезжают на одной заправке, можно устроить ЭКО ралли и идти 75-80

Photos: 6687

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Да, машины старенькие + работают в городском режиме.

Так это сказывается на потреблении газа хорошо, газ потребляется в большей мере, при разгоне и при набирание скорости. А тут машины спокойно идут по трассе.

No photos

Цитата (Джесси, 19.03.2018):
> Так это сказывается на потреблении газа хорошо, газ потребляется в большей мере, при разгоне и при набирание скорости. А тут машины спокойно идут по трассе.

Мужики?! Вы понимаете, что так слагаются легенды?

Хотите сказать от Кургана до Томска идеальная равнина? Степь кругом?
Да, в морозы газа в баллоны войдет чуть больше, но не так, что хватило на 800 км.
Ну я понимаю расход в районе 35-40 кубов на 100, но не 23 на сотню.
С ваших слов получается газовый автобус в 4 раза экономичней дизельного?

Photos: 9418

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Мужики?!

Джесси, представитель прекрасного пола)

Photos: 9418

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Хотите сказать от Кургана до Томска идеальная равнина? Степь кругом?
> Да, в морозы газа в баллоны войдет чуть больше, но не так, что хватило на 800 км.
> Ну я понимаю расход в районе 35-40 кубов на 100, но не 23 на сотню.

Там полторы тысячи километров пути, и всяко есть Газпром Трансгаз и метановая заправка. Ни кто 1.5 на одном дыхании не пройдет.
V8 820-й на практике потребляет меньше 245 сильного Камминз, что ставят на 4238, а вот доказать это ни кто вам не собирается. Литраж и Ньютоны такие, что крутить этот мотор не нужно

No photos

Цитата (Aртур, 19.03.2018):
> Джесси, представитель прекрасного пола)

гафу үтенәм

Photos: 6687

Газ намного выгоднее дизеля. Как показывает практика, газу намного меньше расходуется, чем дается норма на пробег. По моей памяти, на пробег около 400 км - норма была 250 кубов, а в реальности на новом газовом нефазе тратилось не более 170.

Photos: 291

Цитата (X-Rayder, 18.03.2018):
> Суть-то в том, что данным НефАЗам эта заправка в Лузино ни в какие ворота не упёрлась. Если только давать нехилый крюк ради заправки.

Если больше заправки нет, то можно сделать и крюк, там не такое уж и страшное расстояние.

No photos

Цитата (Aртур, 19.03.2018):
> вот доказать это ни кто вам не собирается.

Я не со слов водителей, которые проехали этот трип, утверждаю
о фантастических свойствах чуда кооперации Нефтекамского и Челнинского заводов.

На практике 5299GC более 500-600 км на 1 заправке не проедет.
А надутый камазовский V8 обладает хорошим аппетитом. И газа, и масла.

P.s. предвзятого отношения к Нефазам не имею. Хорошие автобусы за свои деньги.

No photos

Цитата (Джесси, 19.03.2018):
> Газ намного выгоднее дизеля. Как показывает практика, газу намного меньше расходуется, чем дается норма на пробег. По моей памяти, на пробег около 400 км - норма была 250 кубов, а в реальности на новом газовом нефазе тратилось не более 170.

Объем баллонов 5299GC (как и большинства газовых автобусов) 197 кубов.

> на пробег около 400 км - норма была 250 кубов, а в реальности на новом газовом нефазе тратилось не более 170.

Вы сами ответили на вопрос о расходе газа на 100 км.

Photos: 5

Цитата (Джесси, 19.03.2018):
> Газ намного выгоднее дизеля. Как показывает практика, газу намного меньше расходуется, чем дается норма на пробег.

Газ не сливают как дизель)
Но а если кроме шуток на газу реально экономично ехать.

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> С ваших слов получается газовый автобус в 4 раза экономичней дизельного?

Ну наверное не в 4 раза, но помоему раза в 3 точно экономичнее.
На газу очень выгодно катать.
Все знакомые кто воткнул газ в грузовик, или купил газовый грузовик просто в слюнях захлебываются ,когда рассказывают как это стало выгодно по деньгам.
Как то сидели считали, оборудование отбивалось на 50 000км пробега

No photos

Цитата (DeLaValier, 19.03.2018):
> Ну наверное не в 4 раза, но помоему раза в 3 точно экономичнее.
> Все знакомые кто воткнул газ в грузовик, или купил газовый грузовик просто в слюнях захлебываются ,когда рассказывают как это стало выгодно по деньгам.
> Как то сидели считали, оборудование отбивалось на 50 000км пробега

Скорей всего друзья ставили ГБО на бензиновые грузовики - это Газель, ГАЗон или ЗИЛ. Конвертация бензинового двигателя позволяет получить экономию в 2-2,5 раза на топливе (стоимость + расход). Поэтому самый желанным автобусом для конвертации на газ является ПАЗ с ЗМЗшным мотором.

При конвертации дизельного таких показателей никто пока не добился.

No photos

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Как то сидели считали, оборудование отбивалось на 50 000км пробега

Газпромовская пропаганда гласит, что затраты отбиваются за 20-30 тыс. км.

Photos: 6687

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
>
> Вы сами ответили на вопрос о расходе газа на 100 км.

Ну это езда по городу, а не на трассе. Так и расход на всех разный выходит при одном и том же пробеге. Я веду разговор к тому, что на самом деле газа меньше расходуется, чем дается по норме. Так что не исключено, что доехать могут. Раз как то доехали)))
Есть у нас один маршрут, в день автобус накручивает около 600км, а то и более (если в гараж по делам поехал или домой на обед), и опять таки не каждый газовый его преодолеет, один может спокойно проехать, другому на последнем круге уже не хватает газа.
Да и на газовом, как на дизеле, каждый автобус индивидуальный, кто-то при таком остатке глохнет, а кто-то нет. Есть у нас один дизельный так ему нельзя в баке оставлять меньше 100 литров, другие до 30 спокойно ездят.

Photos: 291

Цитата (DeLaValier, 19.03.2018):
> Все знакомые кто воткнул газ в грузовик, или купил газовый грузовик просто в слюнях захлебываются ,когда рассказывают как это стало выгодно по деньгам.

Речь точно о метане?

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Новые автобусы НЕФАЗ для металлургов

10 Августа 2017

Нижнетагильский металлургический комбинат (входит в ЕВРАЗ) закупил четыре автобуса марки НЕФАЗ для доставки своих сотрудников к месту работы и обратно.

Как заявили в пресс-службе предприятия, новая техника будет курсировать по городским и пригородным маршрутам.

«Одна из социальных программ ЕВРАЗ НТМК направлена на организацию доставки сотрудников к месту работы и обратно, – отметил директор ЕВРАЗ НТМК по персоналу Алексей Пырин. – Комбинат регулярно обновляет парк автобусов для того, чтобы работники добирались в комфортных условиях».

Новые автобусы более вместительные – в них увеличено количество посадочных мест. Для удобства металлургов техника оборудована широкими дверями, современной системой отопления салона, светодиодным табло.

Каждое место оснащено ремнем безопасности. Автобусы могут курсировать по пригородным маршрутам, а также перевозить детей в оздоровительный лагерь «Баранчинские огоньки».

Новая техника имеет высокий класс экологичности Евро 5. В систему выхлопных газов поступает специальная жидкость, которая нейтрализует вредные вещества и снижает выброс углекислого газа.

В следующем году ЕВРАЗ НТМК продолжит обновление автобусного парка.

ЕВРАЗ – вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, Украине, Казахстане, США, Канаде, Чехии, Италии; входит в число крупнейших производителей стали в мире. В 2016 г. ЕВРАЗ произвел 13,5 млн тонн стали. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности компании. Консолидированная выручка ЕВРАЗа за 2016 г. составила 7 713 млн долл. США, консолидированная EBITDA –1 542 млн долл. США.

по информации пресс-службы ЕВРАЗ НТМК


Вернуться к списку новостей

www.nefaz.ru

НЕФАЗ. Газовое пассажирское превосходство: kamaz — LiveJournal

Мы продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ. Заметка о низкопольном автобусе НЕФАЗ-5299-40-51 была опубликована в №3 за 2015 год.

Один из заметных экспонатов прошедшего в мае Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта – это, определённо, ярко-зелёный автобус, прибывший из Нефтекамска. НЕФАЗ-5299-40-51 – полностью низкопольный автобус с двигателем на метане, которому будущее сулит рыночный успех.

Новинка с петербургского форума на самом деле представлена уже во второй раз. Первый образец газового низкопольного автобуса на основе НЕФАЗ-52994 был показан в Петербурге ещё в 2012 году. Совсем недавно газовая экзотика интересовала лишь филиалы «Газпрома» под свои нужды, да редкие предприятия, освоившие эксплуатацию машин на метане. Тогда он успел во многом опередить своё время, а газификация была не столь актуальна, и развитие транспорта на СПГ отошло на второй план. Теперь всё изменилось, и государство, как крупнейший покупатель городских автобусов большого класса, задало несколько новых трендов, придавших метановой теме новую жизнь.

Есть тенденция
В последние годы «метановая» тема получила в России по-настоящему бурное развитие. С одной стороны, здесь сыграло роль влияние правительства, которое различными способами мотивирует предприятия транспорта к переходу на метановую технику, с другой – развитие сети АГНКС, которые строит в российских городах газовая монополия. Забота об экологии в городах и куда более низкие цены на топливо – всё это в сумме вызывает интерес перевозчиков к автобусам на газу.

В советские годы предпринимались попытки внедрения таких машин: тогда на газовое топливо экспериментально переводили целые предприятия и автоколонны. В те далекие годы нефтяное топливо было дешевле, а к экологии относились не столь щепетильно, и потому главным плюсом газомоторной техники была «вороустойчивость». Даже современные системы контроля над топливом не останавливают техническую мысль в деле кражи казённой солярки, а тот недобросовестный гений, который способен слить и продать на сторону метан из газового автобуса, ещё не родился.

Главный тренд транспортного машиностроения последних десятилетий, который семимильными шагами идёт по планете – это внедрение низкопольного транспорта в городах. За десятилетие бурного развития таких конструкций российские производители достигли в этом определенного успеха: современные машины уже вполне сравнимы с аналогами иностранных производителей и выглядят на их фоне вполне актуальными. Всё больше российских городов заказывают в своих тендерах именно низкопольные машины, а процесс постепенного отказа от высокопольников в крупных городах пошёл в соответствии с общемировым вектором.

Низкий пол даёт много существенных преимуществ, которые оценены пока не всеми: низкопольность – это не только возможность перевозки людей с ограниченными возможностями. За подошедший к остановке низкопольный автобус поблагодарят и другие маломобильные категории граждан, которым отныне не придётся карабкаться в салон по ступеням: пассажиры с детьми и детскими колясками, пенсионеры, люди с тяжёлым багажом. Ещё одна приятная мелочь, применяемая в низкопольниках – это система книлинга, когда автобус кренится в сторону остановки, облегчая вход и выход. Помимо этого применение низкопольных автобусов значительно сокращает время простоев на остановках, что позволяет как повысить среднюю скорость на маршруте, так и облегчить жизнь пассажирам.

Эволюционный путь
Автобусы семейства НЕФАЗ-52994 обладают 100%-ным уровнем низкого пола. Расстояние от земли до пола – всего 340 мм во всех дверях, а сам пол – ровный по всей длине. Двигатель и агрегаты расположились в «шахте», занимающей задний левый угол салона. Такая компоновка – одна из самых удобных и широко распространена на автобусах как российского, так и зарубежного производства.

Кузов автобуса базируется на шасси КАМАЗ-52974, которое является дальнейшим развитием массового шасси КАМАЗ-5297, приспособленным для низкопольных автобусов. Само шасси – самоходное, т. е. в производственных целях способно перемещаться по территории завода самостоятельно. Изготовляют шасси в Набережных Челнах, а после этого везут на трейлере в Нефтекамск для установки на нём автобусного кузова.

НЕФАЗ-5299-40-51 оснащён газовым двигателем Mercedes-Benz ОM906 LAG/EEV/1, соответствующим актуальному экологическому стандарту Euro 5. В паре с силовым агрегатом работает автоматическая коробка передач Voith D854.3E. Одно из нововведений этого года в шасси – независимая передняя подвеска полностью «камазовского» производства, сменившая основанную на подорожавших импортных комплектующих.

Отдельного внимания достойна газобаллонная установка. За питание газом отвечают восемь установленных на крыше баллонов суммарным объёмом 984 литра. При давлении в 200 атмосфер в них заправляют 197 кубометров газа, а запас хода на них, в зависимости от режима движения, составляет до 500 километров – этого более чем достаточно для целого дня работы на городских линиях.

Относительно первого образца газового 52994, машины 2015 года ощутимо шагнули вперед. Кузов в 2014 году пережил значительную модернизацию: автобусы семейства 5299 получили обновлённый стайлинг, включающий совершенно новые переднюю и заднюю маски. «Всесоюзная» оптика уступила место линзовым фарам, а моноблочные фонари сменили модерновые кругляши фонарей. В новом обличье НЕФАЗ выглядит куда современнее, что позволит ему выигрышнее смотреться на улицах мегаполисов. Эксплуатанта и водителя новая передняя маска порадует ещё и удобством: она состоит из нескольких сегментов, это значит, что мелкие операции стали быстрее и удобнее, а ремонт после небольших столкновений не отяготит гараж покупкой маски или бампера целиком.

Другое важное нововведение – это совершенно новый интерьер. Автобусы из Нефтекамска в прошлом ругали за излишнюю скромность внутри, а новый салон, разработанный челнинским ООО «Кора», выглядит стильно и современно. Планировка с ориентацией на большие потоки и активную сменяемость пассажиров: крупный накопитель в два окна по левому борту с местом под коляски и небольшая площадка справа, перед средней дверью.

Отдельные плафоны освещения на потолке были заменены двумя цельными световыми линиями, идущими вдоль всего салона. При всей внешней красоте главное – внутри: теперь потолок собран на профилях, а не крепится на саморезах. Это позволяет, в случае необходимости, без затруднений разобрать его частично или целиком. В пользу удобства играет ещё и упрощённый доступ к электрике и дверным механизмам.

Поручни в салоне теперь закреплены иначе: вместо хитрого болтового соединения, склонного расшатываться, теперь их крепят к профилям каркаса потолка, что исключает посторонние звуки, возникавшие по мере износа. Специально для газобаллонных автобусов НЕФАЗ также предусмотрел усиление крыши и креплений газовых баллонов. Сделано это было по просьбе одного из заказчиков, который решил перестраховаться, эксплуатируя автобусы на разбитых улицах своего города; завод же поддержал идею и внедрил её в серию на всех автобусах под ГБО.

Нельзя не упомянуть и историю производства газовых автобусов в Нефтекамске. В прошлом, когда объём выпуска газовых машин был невелик, готовые кузова возили на тягачах в Набережные Челны, где на автобус монтировали всё необходимое газовое оборудование. В 2015 году, когда с появлением госдотаций объём заказов на такие машины многократно вырос, эта схема стала неудобной, и установку ГБО наладили на самом заводе под контролем челнинских специалистов – представителей разработчика.

После выхода из заводского цеха каждый автобус проходит обкатку в 150 километров с грузом, от Нефтекамска до Янаула. Это позволяет выявить все недостатки машины до передачи её заказчику и быть уверенным в том, что продукт полностью готов к долгой и благополучной эксплуатации.

Государственный интерес
В последние годы покупка автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников, щедро дотируется из федерального бюджета в рамках программы «Доступная среда». Многие города России уже озаботились этим вопросом, и приобрели соответствующую технику с ощутимым дисконтом. Ещё одна форма господдержки, которая касается автобусов на метане, идёт в плюс газовому НЕФАЗу: федеральный бюджет активно дотирует покупку газовых автобусов, а «Газпром» вкладывает средства в развитие сети АГНКС в регионах. Скидку за счёт бюджета получают и те, кто сдаёт старую, изношенную технику по программе утилизации: в зачёт новых машин выкраивается сумма куда выше стоимости подержанного автобуса или грузовика.

Автобусы, выпущенные заводом в Нефтекамске, за годы своего развития разошлись по всей стране, от Санкт-Петербурга до Магадана. Интерес к ним проявляют как государственные перевозчики и муниципалитеты, так и негосударственные операторы, у которых каждый рубль на счету. Ряд частных перевозчиков в регионах – в Перми, Татарстане и Ленинградской области – уже работают с газовыми автобусами производства НЕФАЗа.

Другой важный тренд – грядущее обновление подвижного состава в городах-участниках мирового футбольного первенства, которое состоится в 2018 году. Ряд городов уже объявил о масштабных закупках новой техники, и интересуют их в том числе и экологически чистые и экономичные автобусы на метане: госдотации позволяют взять больше машин за ту же сумму, а их эксплуатация эффективнее, чем в случае с дизельными аналогами. Всё это в сумме показывает: сейчас завод из Нефтекамска идёт в ногу с требованиями заказчиков, а сама по себе машина достойна того, чтобы стать украшением и верным тружеником российских городов.



kamaz.livejournal.com

Bashkortostan, NefAZ-52994-10 (52994C) # 179 — Fotobus


Voting

Rating: +31




To the photo's rating
Comments · 29

Photos: 495 · Local editor

Photos: 9418 · Local editor

Это проба пера, первый низкопольник который задумали одновременно с http://fotobus.msk.ru/photo/140016/ полунизкий появился на свет раньше и из-за близости конструкции к высокополам, пошёл в серию быстро. Особых проблем с освоением NC/NF и т.д, не было.
Низкопольник сделали как смогли, ни о какой серии и говорить нельзя было. Вскрылись проблемы с расположением акпп, природов и самого кузова. Два года додумывали и сделали, что видим на фото. Со слов знающего, компоновку подсматривали у конкурентов(кто по смекалистей, тот поймёт у кого подсматривали 😉
А первая машина скорее всего уже и не существует, из неё выжали все соки на полигонах, плюс сырость конструкции...

Photos: 5312

Цитата (Aртур, 15.03.2011):
> Со слов знающего, компоновку подсматривали у конкурентов(кто по смекалистей, тот поймёт у кого подсматривали 😉

Что-то близкое к сердцу просматривается:)

Photos: 9418 · Local editor

Photos: 408

Цитата (Aртур, 25.03.2011):
> http://cs10293.vkontakte.ru/u4093884/-5/z_5c9426a2.jpg тем вренем фантазия любителя ФШ! 😀
МГТшная раскраска ему идет (ИМХО, в ней все автобусы удачно смотрятся)...Правда, автор этой картинки "потерял" надпись Мосгортранс на морде и эмблему МГТ на борту))
А нет какой-нибудь новой информации про претворение этой фантазии в жизнь?))

Photos: 9418 · Local editor

Вместо 52994 будет новая модель 52994-40-42 с другим мотором, такая уже есть и сертифицирована.
Вместо полунизкопольного 5299-30-32, уже начинают делать 5299-30-42.
Цитата (DimonS, 25.03.2011):
> А нет какой-нибудь новой информации про претворение этой фантазии в жизнь?))

В Москве этой машине появиться не получится, могут выполнить все требования кроме мотора Ман.

Photos: 408

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> могут выполнить все требования кроме мотора Ман.
Эта проблема технического характера или просто такую версию сертифицировать не успевали? Просто как раз требование двигателя MAN вполне логично, ведь у других производителей двигателей нет EURO 5 без AdBlue.
Хотя, если почитать ТЗ, то видно, что оно явно под 5292 заточено
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=609393

Photos: 495 · Local editor

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Вместо 52994 будет новая модель 52994-40-42 с другим мотором, такая уже есть и сертифицирована.
> Вместо полунизкопольного 5299-30-32, уже начинают делать 5299-30-42.

всё уже сделано:)

Photos: 95

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> В Москве этой машине появиться не получится, могут выполнить все требования кроме мотора Ман.

Не знаю что там пропишут в следующих конкурсах, а по нынешнему конкурсу этой машине не светит ничего не только из-за двигателя.

Photos: 9418 · Local editor

Цитата (DiabloNiX, 03.05.2011):
> всё уже сделано:)

Угу, я в том смысле что он плавно заменит 30-32, скорее уже, чем ещё 🙂
Цитата (DimonS, 03.05.2011):
> Эта проблема технического характера или просто такую версию сертифицировать не успевали?

Смысл? Ну пришла на завод бумага, по галдели, эйфория захлестнула, только работы уйма, в т.ч новые модели. Существует много внутри корпоративных препонов, посему таковой машине не бывать 🙂
Цитата (DimonS, 03.05.2011):
> Хотя, если почитать ТЗ, то видно, что оно явно под 5292 заточено

Москва жэ %)

Photos: 95

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Москва жэ %)

Тоже самое можно сказать про Уфу. которая пишет ТЗ под Нефы. Так что не надо тут ля-ля.

Photos: 206

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Вместо 52994 будет новая модель 52994-40-42 с другим мотором

А какой движек будет? Cummins euro-4? Какие еще принципиальные изменения будут? Вроде слышал что салон от Dimler-нефаз будет?

Photos: 9418 · Local editor

Цитата (андрей сучков, 03.05.2011):
> Вроде слышал что салон от Dimler-нефаз будет?

Этот салон был готов раньше чем построили 42997, он будет на полу и низкопольных Нефах.

Цитата (андрей сучков, 03.05.2011):
> Cummins euro-4

Да, модель узнаю позже.

Photos: 206

Ну я так и думал. Стоимость наверное существенно вырастет...

Photos: 9418 · Local editor

Нет, удорожания не будет. Новый салон аккурат подходит под нынешнюю стоимость автобусов.

Photos: 408

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Существует много внутри корпоративных препонов, посему таковой машине не бывать 🙂
Главный препон заключается в том, что энное количество акций КАМАЗа принадлежит Мерседесу?)) А МАН является конкурентом Мерса...

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Этот салон был готов раньше чем построили 42997, он будет на полу и низкопольных Нефах.
Прикольно, теперь и на низкопольных ЛиАЗах и на низкопольных НефАЗах будут очень похожие салоны, разработанные фирмой КОРА
http://www.kopa.ru/design/project/nefaz-interier.html
http://www.kopa.ru/design/project/liaz-interier-5292-6213.html
Под "теперь" я подразумеваю то, что похоже на то, что оба завода, наконец то, запустили этот салон в серию.

Photos: 9418 · Local editor

Про мотор, тут ведь и так всё ясно.

Цитата (DimonS, 04.05.2011):
> Под "теперь" я подразумеваю то, что похоже на то, что оба завода, наконец то, запустили этот салон в серию.

Жалко что Нефаз не поставит такой салон на самую массовую продукцию - высокополы, хотя зачем бюджетному автобусу эти нововведения.
А салон приятный, с ним машина похожа на нормальный автобус.

Photos: 640

Цитата (DimonS, 04.05.2011):
> http://www.kopa.ru/design/project/liaz-interier-5292-6213.html

Бедные, бедные инвалиды! Ни одной низкопольной сидушки, ни одной отнимающей место гладильной доски! Почти отлично, мне нравится, за исключением пустой площадки между передней аркой и второй дверью.

Photos: 408

Цитата (Алекс Э., 04.05.2011):
> Бедные, бедные инвалиды! Ни одной низкопольной сидушки, ни одной отнимающей место гладильной доски! Почти отлично, мне нравится, за исключением пустой площадки между передней аркой и второй дверью.
В реальном воплощении оно выглядит малость по-другому
апельсин (выставочный 6213.70)
http://fotobus.msk.ru/photo/397178/
http://bus.ru/images/stories/models/very_big/liaz_6213_Euro5/liaz_6213_euro5_07.jpg
6213.21 (существует в количестве 10 штук в 14АП)
http://fotobus.msk.ru/photo/441200/
Для 5292 и 6213 этого года поставки тоже прописан такой салон, причем в сочетании с салонными кондиционерами (кроме 50 газовых 5292, у них кондиционеров не будет).

Photos: 206

То есть у полунизкопольника будет в точности такой салон?
http://fotobus.msk.ru/photo/371068/
Заказать уже можно? Или еще со старым салоном?

Photos: 495 · Local editor

Цитата (андрей сучков, 04.05.2011):
> То есть у полунизкопольника будет в точности такой салон?
> http://fotobus.msk.ru/photo/371068/

Да

Цитата (андрей сучков, 04.05.2011):
> Заказать уже можно? Или еще со старым салоном?

Можно, заказывают, уже десяток таких сделали

Photos: 9418 · Local editor

Цитата (DiabloNiX, 04.05.2011):
> Можно, заказывают, уже десяток таких сделали

Их пока просто делают, конкретный получатель не определён. Ждут когда у одной организации появятся денежки.

Photos: 206

По экстерьеру изменения будут? Оконная линия останется прежней, или как у высокополов будет? Панель приборов останется прежде, или ее заменит VDO?

Photos: 9418 · Local editor

Изменять оконную линию даже и не думали. Панель какую хочешь, или такая как на ПНП или VDO

Photos: 9418 · Local editor

Цитата (DiabloNiX, 04.05.2011):
> Можно, заказывают, уже десяток таких сделали

Это часть ооочень маленького заказа от Казани на 649 автобусов...

Photos: 495 · Local editor

Дык, они же 30-31, Казань и их заказывал?

Photos: 9418 · Local editor

30-31 давно ушли с завода на Раритек, на заводе есть другие машины.

Photos: 95

Цитата (Aртур, 17.05.2011):
> Это часть ооочень маленького заказа от Казани на 649 автобусов...

Ссылочку на аукцион покажте пожалста...

Photos: 9418 · Local editor

Кому надо, тот пусть ищет.
Я рассказал что знал, верить мне или нет, выбор каждого.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Автобусы НефАЗ-5299: описание, характеристики, модификации

Автобус НефАЗ-5299 – один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на Нефтекамском автомобильном заводе, за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели - 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса – более десяти, а полная – восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн – на переднюю и 11,5 тонн – на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота – 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем – 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает двигатель Cummins 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. Расход топлива составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака – 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее - 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На городских машинах устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных – пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость – 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью – 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные отопители салона и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени – модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение – это преимущества для водителей.

fb.ru