Автобус лаз 695: 695 – обзор, технические характеристики, фото цена

Содержание

695 – обзор, технические характеристики, фото цена

ЛАЗ 695, он же «Львов» – советское, а затем украинское транспортное средство, которое выпускалось на автобусном заводе Львова. Его можно смело заносить в Книгу рекордов Украины. Машина регулярно модернизировалась и (внимание!) удержалась на конвейере целых 46 лет. Это уникальный в своем роде рекорд, когда на единственном заводе производилась одна и та же модель автобуса. Производство советских ЛАЗов стартовало сразу после войны, в 1945-м году. Первоначально здесь хотели выпускать ЗИСы модели 155, однако молодой коллектив решил проявить инициативу. Инженер Осепчугов заразил своих коллег «автобусной болезнью». Весь модельный ряд ЛАЗ.

Содержание: [показать]

  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Сцепление
  • Рулевое управление
  • Система тормозов
  • Цены и комплектации
  • Подводим итоги
  • ЛАЗ-695 фото
  • Чертеж ЛАЗ-695
  • Видео обзор

Внешний вид

Вообще, внешность автобуса ЛАЗ-695 пару раз подвергалась улучшениям. В основном они коснулись корпуса, хотя общие размеры и компоновка остались прежними. Значительным новшеством первого поколения стала прокачка задней части, а впоследствии и передней, когда «прилизанную» форму сменили на козырек. Время от времени менялись эмблемы Львовского завода, а также между фарное пространство, передние бампера и даже колпаки колес.

Салон

Первое время ЛАЗ-695 был несовершенен. Двери были недостаточно широкими, возле них не было площадки, проход между сидениями оставлял желать лучшего. Интересной особенностью первых ЛАЗов была быстрая трансформация в санитарную машину. Сидения демонтировались, а справа от водителя размещалась дверца для удобства погрузки раненых. Учитывая реалии послевоенного времени, такая модификация была более чем актуальной.

Поскольку вариаций ЛАЗ-695 было достаточно много, мы остановимся на самой популярной моделью ЛАЗ-695Н, которая чаще всего использовалась для перевозки пассажиров. Автобус имел кузов вагонной формы, был трехдверным. Две четырехстворчатых двери предназначались для пассажиров, еще одна – для водителя. Сидения располагались в четыре ряда, а двигатель – сзади. Также в салоне была воздушная система отопления, которая использовала тепло системы охлаждения. Ну а мест для сидения было 34, общая пассажировместимость достигала 67 человек.

Большое количество приборов, контрольных лампочек и кнопок для управления дверьми, освещением и прочим, располагались на единственной приборной панели непосредственно перед шофером. Рычаг тормоза стояночного типа и ручка управления коробкой передач разместились по правой стороне от шофера. Сразу возле передней двери расположилось двойное кресло, которое развернуто на 90 градусов. За задней же дверью, в конце автобуса, установлен большой диван на 5 посадочных мест.

Технические характеристики

ЛАЗ-695-ый обладает бензиновым V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатом с карбюраторной системой подачи от ЗИЛ 130Я2, рабочий объем которого составляет 6 литра.

Мотор, функционирующий на бензине является, чуть ли не главнейшим минусом машины, потому что традиционный расход горючего составляет целых 35-40 литров на сотню километров, а ведь и сам бензин стоит намного дороже, чем дизельное топливо. Предельная скорость ЛАЗа – 80 км/ч.

Между прочими характеристиками, необходимо выделить присутствие 34-ех посадочных мест и водительское сидение, на которое устанавливались рессоры. Данное устройство давало возможность менять положения в разных плоскостях. ЛАЗ-695 оборудовали воздушной отопительной системой, в какой для того, чтобы охладить мотор были использованы тепловые системы охлаждения. Уже в 1985-ом году, инженерный состав предприятия смогли сконструировать модификацию 695-НГ, какая функционировала на природном газе. Потом, данная модификация пользовалась немалой популярностью, когда был в самом пике топливный кризис.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами на 2-ой и 5-ой скоростях. Также шла 2-ух контурная система тормозов с пневмоприводом. Вдобавок ко всему, российский автомобиль имел зависимую подвеску – впереди стояли амортизаторы и рессоры полиэллиптического вида, а сзади похожее устройство, однако без амортизаторов. Данный социальный автомобиль обладал неприхотливыми качествами в эксплуатировании, было выносливое и отличилось надежностью среди водителей. Автобус имеет дисковые колеса, а те в свою очередь – бортовые и замочные кольца. На заднем мосту установлены спаренные колеса. Размер шин следующие: 280-508Р. Во всех колесах давление составляет 0.50 МПа.

 Технические характеристики
МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
ЛАЗ 695 6. 0 MTБензин5966 см³Механическая 5ст.80

Сцепление

Если говорить о сцеплении, то оно было выполнено в форме сухого однодискового формата с гидроприводом выключения через четыре рычага, которые выключаются. В гнезде кожуха сцепления находится шестнадцать нажимных пружин. В главный цилиндр выключения сцепления заливают тормозную жидкость. Рычаг переключения связан с коробкой переключения передач тягой в виде трубы. Карданный вал обладает двумя карданами. Из двух мостов, ведущий – задний. 1-ая ступень в главном редукторе, а 2-ая в колесных. Картер моста сварен и штампован. В центральном редукторе шестерни получили нарезку зубьев по форме спирали.

В разъемной коробке поместился дифференциал. В редукторе колеса применяются стандартные шестерни цилиндрической формы, имеющими внешнее и внутреннее зацепление. Расположенный впереди мост состоит из кованой балки, имеющей двутавровое сечение. С помощью рессор и пружин достигается плавный ход – если автобус не нагружен, функционируют рессоры, если ЛАЗ едет под нагрузкой, в силу вступают и пружины. На конце рессоры присутствуют штампованные чашки, на которых находятся резиновые подушки.

Рулевое управление

695-ый обладает рулевым управлением с усилителем, который призван облегчить работу шофера, и повышает безопасность движения при повороте. Задействует рулевое колесо с рулевой колонкой, редуктор, расположенный в углу. Он имеет карданную передачу и рулевое устройство механизма. Усилитель руля оказывает воздействие на сошку устройства руля. К механизму руля относят червяк 3-ех гребневым роликом глобоидальной формы.

Система тормозов

Система тормозов двухконтурного вида, имеет пневматический привод и барабанный механизм. Тормоз стояночного типа оказывает влияние на устройства задних колес. Их привод – механический. Тормоз запасного типа – один из контуров рабочей системы тормозов. Давление в пневматическом приводе тормоза равняется 6.0 – 7.7 кгс/см.кв. Приводит в действие воздушный компрессор, обладающий парой цилиндров. Он имеет поршня и водяное охлаждение. Также он соединен гибкими шлангами с пневматической системой. В регуляторе давления находятся клапана шарикового типа. Чтобы накопить воздух, установлены 5 ресиверов с датчиками давления. А на одном из них даже существует кран для накачивания колес. В тормозном барабане содержится две тормозные колодки.

Цены и комплектации

Транспортное средство ЛАЗ-695Н выпускалось в период 1976-2002. За это время было выпущено более 160 тысяч автобусов. Сейчас их производством занимается Днепродзержинский завод. Там автобусы производятся с 2003-го года. Приобрести ЛАЗ на вторичном рынке можно даже за 5000 долларов – все зависит от года выпуска и комплектации.

Подводим итоги

Наверное, нет в нашей стране человека, который ни разу в жизни не ездил на ЛАЗ-695Н. Модель стала легендарной и символичной для всего Советского Союза. Особой популярностью данный автобус пользовался на рейсах протяженностью до 100 км. И пусть он сейчас уже не выпускается, но в некоторых поселках и небольших городах до сих пор можно увидеть старые, добрые «лазики».

Советуем Вам прочитать статью: ЛАЗ – история Львовского автобусного завода

ЛАЗ-695 фото

Читайте далее:

Чертеж ЛАЗ-695

Видео обзор

 

ЛАЗ 695Н ( каталог 1976г.) (695Н, 697Н)- описание, характеристики, история.

Автобус общего назначения среднего класса. Выпускается Львовским автобусным заводом с 1976 г. Кузов – вагонного типа, с несущим основанием, 3-дверный (две 4-створчатых двери для пассажиров и одна одностворчатая навесная дверь для водителя). Планировка сидений 4-рядная. Расположение двигателя – заднее. Сиденье водителя – подрессорное, регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Система отопления – воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус ЛАЗ-695М (1970-1976 гг.

).

 

Модификации

ЛАЗ-695НЭ и ААЗ-695НТ – автобусы для экспорта в страны соответственно с умеренным и тропическим (сухим и влажным) климатом, ЛАЗ-695НГ – автобус, двигатель которого работает на сжатом природном газе или бензине.

Двигатель

Мод. ЗИЛ-130Я2Н (он же ЗИЛ-508.10), бензиновый, V-обр., 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90; воздушный фильтр – инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление – однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический. Коробка передач – 5-ступ, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09; синхронизаторы на II-V передачах. Карданная передача состоит из одного вала. Главная передача – двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 6,98.

Колеса и шины

Колеса – дисковые, ободья 7,5-20, крепление на 10 шпильках.
Шины 10,00-20 мод. ОИ-73А, НС – 12, рисунок протектора – дорожный, давление в шинах передних и задних 6,0 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя – на полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами, два амортизатора; задняя – то же, без амортизаторов.

Тормоза

Рабочая тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 4 20 мм, ширина накладок: передних 70, задних 1 80 мм, разжим-кулачковый. Стояночный тормоз – на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 6,0-7,7 кгс/см. кв.

Рулевое управление

Мод. ЗИЛ-124, глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число 23,5. Люфт рулевого колеса до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея ЗСТ-150ЭМС (2 шт.), генератор Г287-К с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-АЗ, распределитель Р137, транзисторный коммутатор ТК102, катушка зажигания Б114-Б, свечи А11.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак – 154 л, бензин А-76;
система охлаждения – 40 л, вода;
система смазки двигателя (с масляным радиатором) – 8,5 л, всесезонно М-8В, или М-6/10В, зимой ДВ-АСЗп-10В;
картер рулевого управления – 1,2 л. ТСп-15К или ТСп-10;
коробка передач – 5,1 л, ТСп-15К или ТСп-10;
картер ведущего моста и колесные редукторы – 14 (8+6) л, ТСп-15К или ТСп-10;
гидравлическая система привода сцепления – 0,95 л, тормозная жидкость “Томь”;
амортизаторы – 2×0,85 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла – 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 502,
коробка передач — 120,
карданный вал — 16,
передний мост — 316,
задний мост — 665,
кузов — 3080,
колесо в сборе с шиной — 110,
радиатор — 35.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:  
число мест для сидения 34
общее число мест 67
число служебных мест
1
Снаряженная масса, кг 6800
В том числе:  
на переднюю ось 2200
на заднюю ось 4600
Полная масса, кг 11630
В том числе:  
на переднюю ось 4100
на заднюю ось 7530
Макс. скорость, км/ч 86
Время разгона до 60 км/ч, с 40
Макс. преодолеваемый подъем, % 25
Выбег с 60 км/ч, м 1100
Тормозной путь с 60 км/ч, м 32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км 33,9
Радиус: поворота, м:  
по внешнему колесу 8,5
габаритный 9,6

695 – характеристики, фото, видео, отзывы. Его можно смело заносить в Книгу рекордов Украины. Автомобиль регулярно модернизировался и (внимание!) продержался на конвейере 46 лет. Это уникальный в своем роде рекорд, когда единственный завод выпускал одну и ту же модель автобуса.

Производство советских грузовиков ЛАЗ началось сразу после войны, в 1945 году. Изначально здесь хотели производить 155-ю модель, но инициативу решил взять на себя молодой коллектив. Инженер Осепчугов заразил своих коллег «автобусной болезнью». Весь модельный ряд – ЛАЗ.

Content: [Show]

  • Looks
  • Salon
  • Specifications
  • Powertrain
  • Coupling
  • Roller control
  • Brake system
  • Price and equipment
  • We sum up
  • LAS-695 photo
  • Drawing ЛАЗ-695
  • Видеообзор

Внешний вид

В целом внешний вид автобуса ЛАЗ-695 улучшили в пару раз. В основном они коснулись корпуса, хотя габаритные размеры и компоновка остались прежними. Существенным нововведением первого поколения стала прокачка задней части, а позже и передней части, когда «полированную» форму сменили на козырек. Время от времени менялись эмблемы львовского завода, а также пространство между фарами, передним бампером и даже колпаками колес.

Салон

Сначала ЛАЗ-695 был несовершенен. Двери были недостаточно широкими, возле них не было площадки, проход между сиденьями оставлял желать лучшего. Интересной особенностью первых ЛАЗов была быстрая трансформация в санитарную машину. Сиденья были демонтированы, а дверь справа от механика-водителя разместили для удобства погрузки раненых. С учетом реалий послевоенного периода эта модификация была более чем актуальна.

Поскольку вариаций ЛАЗ-695 было много, остановимся на самой популярной модели ЛАЗ-695Н, которая чаще всего использовалась для пассажирских перевозок. Автобус имел кузов в форме вагона и был трехдверным автобусом. Две четырехстворчатые двери предназначались для пассажиров, еще одна – для водителя. Сиденья располагались в четыре ряда, а двигатель сзади. Также в кабине имелась система воздушного отопления, которая использовала тепло системы охлаждения. Ну, там было 34 посадочных места и общая пассажировместимость 67 человек.

Большое количество приборных панелей, контрольных лампочек и кнопок для управления дверями, фарами и т. д. располагалось на единой приборной доске прямо перед водителем. Рычаг стояночного тормоза и рукоятку управления коробкой передач разместили с правой стороны от водителя. Прямо возле входной двери стоял двойной стул, который поворачивался на 90 градусов. За задней дверью, в конце автобуса, стоял большой диван на 5 мест.

Технические характеристики

Силовой агрегат

ЛАЗ-695-й имеет бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания от ЗИЛ 130Я2, рабочий объем которого 6 литров. Двигатель, работающий на бензине, это едва ли не главный недостаток автомобиля, ведь традиционный расход топлива составляет целых 35-40 литров на сто километров, а ведь сам бензин намного дороже солярки. Максимальная скорость ЛАЗ — 80 км/ч.

Среди прочих характеристик необходимо выделить наличие 34 посадочных мест и места водителя, на котором были установлены пружины. Это устройство позволяло менять положение в разных плоскостях. ЛАЗ-695 был оборудован системой воздушного отопления, в которой для охлаждения двигателя использовались тепловые системы охлаждения. Уже в 1985 году инженерный состав предприятия смог спроектировать модификацию 695-НГ, работавшую на природном газе. Тогда эта модификация была очень популярна, когда топливный кризис был в самом разгаре.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами на 2-й и 5-й передачах. Также имелась 2-контурная пневматическая тормозная система. Кроме того, российская машина имела зависимую подвеску – впереди были амортизаторы и полиэллиптические рессоры, а сзади аналогичное устройство, но без амортизаторов. Этот социальный автомобиль имел неприхотливые качества в эксплуатации, был прочным и отличался надежностью среди водителей. Автобус имеет дисковые колеса, а те в свою очередь – бортовые и стопорные кольца. На задней оси установлены спаренные колеса. Размер шин следующий: 280-508Р. Все колеса имеют давление 0,50 МПа.

Муфта

Сцепление выполнено в виде сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом и четырьмя выключаемыми рычагами. В гнезде картера сцепления установлено шестнадцать нажимных пружин. Главный цилиндр выключения сцепления заполнен тормозной жидкостью. Рычаг переключения передач соединен с коробкой передач трубчатым редуктором. Карданный вал имеет два карданных вала. Из двух осей ведущим является задний мост. 1-я ступень в главном редукторе и 2-я ступень в колесном редукторе. Картер моста сварной и штампованный. В центральном редукторе шестерни были нарезаны на спиралевидные зубья.

В распределительной коробке есть дифференциал. В колесном редукторе используются стандартные цилиндрические шестерни с внешним и внутренним зацеплением. Передний мост состоит из кованой двутавровой балки. С помощью пружин и рессор достигается плавность хода – если автобус не нагружен, работают пружины, если ГАС находится под нагрузкой, пружины тоже вступают в силу. На концах пружин имеются штампованные чашки с резиновыми подушками на них.

Ролик управления

695th оснащен системой рулевого управления с усилителем, которая призвана облегчить работу водителя и повысить безопасность вождения при поворотах. Он оснащен рулевым колесом с рулевой колонкой и коробкой передач, расположенной в углу. Имеет карданную передачу и рулевой механизм. Усилитель руля оказывает воздействие на сошки рулевого устройства. Рулевой механизм включает червяк с 3-х глобоидным гребенчатым валиком.

Тормозная система

Тормозная система двухконтурная с пневматическим приводом и барабанным механизмом. Стояночный тормоз воздействует на задние колеса. Привод у них механический. Запасной тормоз является одним из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормоза 6,0 – 7,7 кгс/см2. Приводит в движение воздушный компрессор с парой цилиндров. Имеет поршневое и водяное охлаждение.

Также подключается гибкими шлангами к пневмосистеме. Регулятор давления содержит шаровые краны. Для хранения воздуха установлено 5 ресиверов давления с датчиками давления. А на одном из них есть даже клапан для накачивания колес. Тормозной барабан содержит две тормозные колодки.

Цена и комплектация

Автомобиль ЛАЗ-695Н выпускался в период 1976-2002 гг. За это время было выпущено более 160 тысяч автобусов. Сейчас их выпускает Днепродзержинский завод. Там автобусы выпускаются с 2003 года. Купить ЛАЗ на вторичном рынке можно даже за 5000 долларов – все зависит от года выпуска и комплектации.

Суммируем

В этой стране, наверное, нет никого, кто бы ни разу не был на ЛАЗ-695Н. Модель стала легендарной и знаковой для всего Советского Союза. Этот автобус был особенно популярен на рейсах до 100 км. И пусть сейчас его не производят, но в некоторых селах и городках до сих пор можно увидеть старые, добрые «лазейки».

Мы советуем вам прочитать статью: LAZ-История автобусной заводы LVIV

LAS-695 Фото

Рисунок LAZ-695

Видео.

Автобус 695 на продажу

АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

Д-093 А-09216 А-093

AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC

Midilux Probus

БОГДАН БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN

Альянс

Альянс B96

Daimler Деннис Детройт Дизель EOS

90 200

ЭТАЛОН ФИАТ

Дукато

Дукато 2.8

ФОРД

E-серия

E450

Транзит

GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ

КЛК

КЛК6129

HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Домино Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway

ИРИЗАР

Серия Century I

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Crossway Ежедневно

Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70

EuroCargo Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC КАРОСА

C-серия

C 935

КАРСАН

АТАК ДЖЕСТ

КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6130

LAZ LOHR LVTong Leyland MAN

Серия A

A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A78 A91

ИРИЗАР

ИРИЗАР 18. 410

Серия L

Серия Lion

Серия NL

NL 263

ТГЭ ТГМ

МАРКОПОЛО МАЗ

107 256

МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Atego CapaCity Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter

Спринтер 208 Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616

4 Туристический номер

Туристический номер 15 Туристический номер 16 Туристический номер 17 Туристический номер R2

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 614 Варио 814 Варио 815 Варио 816

Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Euroliner

Euroliner N

Jetliner Megaliner Skyliner

Skyliner N Skyliner P

Spaceliner Starliner

Starliner N Starliner P

Tourliner

Tourliner N Tourliner P

Транслайнер

Транслайнер N

НИССАН ОПТАРЕ

СОЛО

ОТОКАР

Навиго

Навиго 185

Султан Вектио

ПАЗ

3205

Прево RENAULT

Agora Ares FR 1

FR 1 GTX

Илиада

Илиада TE

Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer

Рампини SAURER SCANIA

Irizar серии G серии G

Irizar Century

K-серия

K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380 K440

L-серия

L94 L113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Серия R Scala Серия T Touring

SETRA

MultiClass

MultiClass S 415 UL

Серия S

S215 S313 S315 S317 S319S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517

SG TopClass

TopClass S 431 DT

СОЛЯРИС

ИнтерУрбино Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС СТРИЙ АВТО ТАТА

1618

ТЕМСА

Авеню Даймонд LD MD

MD 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

TOYOTA

Caetano Coaster Hiace

Тигр ФУРГОН

А300 А330 АГ

АГ300

Astromega Astron EOS серии T

T911 T915 T916 Т917 ТД ТХ

ВДЛ

Футура

Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Lexio Magiq

Magiq MHD

ВДЛ ДЖОНКХИР

JSD

JSD 134

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Крафт

Крафт 2.