Асфальтобетон марка 2 тип д: Типы наполнителя (А, Б, В, Г) и марки асфальтобетона (1, 2, 3)
Расход асфальтобетонной смеси на м2
Строительство сопровождается не только непосредственной подготовкой полотна, но и бумажной работ. Документации разрабатывается много. Один из важных – составленная смета, где прописаны все детали будущего строительства. В документе прописывается, сколько кв метровполотна планируется возвести, сколько материала потребуется, потребление какого материала будет производиться.
Расход асфальта на м2 рассчитывается по определенным стандартам. Готовая документация позволяет предоставить заказчику строительства точные цифры о том, какой будет расход асфальтобетона, во сколько обойдется строительство.
Особенности применения асфальтового покрытия
Основная норма расхода асфальта зависит от того, какой именно полотно будет заливаться. Для каждого вида подбирается свой состав. Важно, чтобы материал отвечал всем требованиям. К основным характеристикам, которые учитываются при выборе, относят:
- Пористость поверхности после полного застывания;
- Процентное содержание всех элементов в составе;
- Размер фракций щебня и пр.
Нормы расхода асфальта на 1 м2
Тип асфальтобетона |
Расход в кг/ кв.м при слое в 1 см |
|
Мелкозернистый плотный |
Тип А м I |
25,5 |
Тип Б м I и Б м II |
24,65 |
|
Тип В м II |
24,87 |
|
Песчаный плотный |
Тип Г м II |
25 |
Тип Д м II |
23,2 |
|
Мелкозернистый пористый |
Тип м I и м II |
24,8 |
Крупнозернистый пористый |
Тип м I и м II |
24,2 |
Щебеночно-мастичный ЩМА-15, ЩМА-20
|
15 |
25,8 |
20 |
25,7 |
Нормы расхода асфальтобетонной смеси будут варьироваться в зависимости от способа выполнения работ.
Параметр расхода асфальта на м2 – один из главных показателей строительной сметы. При проведении расчетов учитываются следующие данные:
Укладка асфальта механизированным способом, асфальтоукладчиком, влечет за собой увеличение расхода асфальтобетона на м2.
- Сколько квадратных метров будет затронуто в ходе строительства.
- Толщина итогового дорожного слоя.
- В каком состоянии находится основание, потребуется ли проводить работы по предварительному укреплению базового слоя.
- Требуемое структурное состояние верхнего слоя по нормам.
На расход асфальта также повлияет итоговая пористость материала, применяемый способ укладки. Учитываются все характеристики используемой битумной или асфальтобетонной смеси.
Как квалифицируются составы для асфальта
Существует несколько видов асфальтобетонной смеси, которая применяется в строительных работах в Москве и других регионах страны. Классификация на виды может зависеть от добавляемых в состав компонентов:
- Песчаные смеси. Большое количество характерно для дорожек, которые укладываются на тротуарах и пешеходных зонах.
- Крупнозернистые смеси битума. Такие составы преимущественно используются в качестве базового слоя в местах, где это требуется. К категории таких смесей относят асфальт, в состав которого входят фракции щебня размером от 20 мм. При строительстве автомобильных дорог подобные составы также применяются для разравнивания слоев.
- Мелкозернистые смеси. К категории относят материал для работы, которая содержит в составе щебень до 20 мм. Основное назначение такого состава – заливка финишного слоя.
На расходы асфальта также влияет пористость. Данный параметр наделяет итоговое вещество рядом характеристик:
- Пористые смеси обеспечивают укрепляющие характеристики. Такой состав наделяет готовое асфальтовое основание необходимой прочностью, надежностью и долговечностью. Из него формируют нижнюю подложку, которая принимает на себя все нагрузки в ходе эксплуатации;
- Плотные составы важны для формирования верхнего слоя. В такой смеси минимально количество пыли. Она позволяет создать шероховатую поверхность, необходимую для нормального передвижения транспортных средств, обеспечения нужной степени сцепления.
Чтобы оптимизировать расход асфальта на 1м2, важно определиться с подходящим составом. Учитывается нагрузка, которая будет приходиться на квадратный метр полотна в ходе эксплуатации:
- Для пешеходных и дворовых дорожек, где транспорт передвигается изредка. По правилам строительство начинается с основания в 15 сантиметров, толщ верхнего слоя – до 5 см.
- С регулярным движением автотранспорта. Для расчета расхода асфальта на м2 учитывается, чтоб базовый слой в толщину может достигать 35 сантиметров, а количество верхних слоев увеличивается до 3 штук по 5 см.
Расчеты о расходе асфальта на м ii требуют заранее определиться, какая асфальтобетонная смесь будет использована в процессе.
Как проводятся расчетыРасчеты асфальта проводятся в соответствии с установленным государственными стандартами. При составлении сметы расход асфальта на 1 м i будет зависеть от:
- Характеристик строительного участка;
- Габаритных размеров;
- Высоты заливаемых слоев каждого типа;
- Используемой марки асфальта.
Учитывается, какую структуру будет иметь дорожное полотно, какие нагрузки поверхность должна выдерживать в итоге.
Чтобы рассчитать расход, учитываются параметры массы бетона. Вне зависимости от типа смеси на 1 м3 приходится около 2 тонн материала.
Для устройства участка в 1м2, где толщина слоя составит 1 см, потребуется около 25 кг состава. Величина объема асфальтобетона усредненная. Многое будет зависеть от состава эмульсии, ее плотности, типа смеси, способа работы. На укладку метра асфальта горячим методом приходится в 4 раза меньше состава, чем при холодной технологии. Заказать асфальт иили укладку можете на этой старнице.
Стоимость квадратного метра в смете рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Требуется доскональное изучение всех параметров. Только так расход асфальта получится точным для определенного объекта. Невозможно провести расчеты расхода на 1м2 для одного объекта и использовать полученные данные для полотна со схожими параметрами в дальнейшем.
Смотрите также:
17.02.2021
Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги
Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. …
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
Асфальт. Что это и зачем нужен
Компания ЗАО “Союз-Лес” асфальтобетонный завод (АБЗ) является одним из крупнейших производителей асфальта (асфальтобетонных смесей) в г. Москва в районе САО.
Производство асфальтобетона является основным видом деятельности нашей компании, поэтому благодаря нашим специалистам и сотрудничеством с МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) достигается максимально возможное качество асфальта в соответствии ГОСТам. А также исходя из данного сотрудничества в области научно-производственой деятельности воплощены нами множество уникальных проектов: улучшение технологий производства афальтобетона за счет достижения модификации битумов; производство новых современных асфалтобетонных смесей таких как сероасфальтобетон, холодный асфальт (битумоминеральная холодная смесь).
Вся продукция выпускаемая на нашем асфальтобетонном заводе сертифицирована на соответствие ГОСТам
Асфальт – это твердая, хрупкая или вязкая горная осадочная битумосодержащая порода (битуминозный материал) темно-бурого, почти черного цвета, содержащий тяжелую нефть или природный битум (1-20 %), заполняющая пустоты в породе (известняка, песчаника) или равномерно пропитана (в россыпи – песка).
Асфальтобетон – битумоминеральный материал, полученный в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, отвечающий требованиям нормативных документов.
Асфальтобетонная смесь – рационально подобранный материал, состоящий из минеральных компонентов: (щебня или гравия), отсева, песка, минерального порошка с битумом и добавками, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии в асфальтосмесительной установке. В зависимости от вязкости применяемого битума асфальтобетонные смеси бывают горячие и холодные.
Крупнозернистый асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 40 мм. Особенности структуры крупнозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в выравнивающих, так и в нижних слоях дорожного покрытия. Которые наиболее нагружены отражающими нагрузками от колес автомобильного транспорта.
Мелкозернистый асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 20 мм. Особенности структуры мелкозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.
Песчаный асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части, с содержанием фракционного зернового отсева дробления щебня (гравия) или песка с размером до 5 мм. Особенности структуры песчаного асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, слоях дорожной одежды, так и на пешеходных, тротуарных дорожках.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это горячая рационально подобранная асфальтобетонная смесь (согласно ГОСТ 31015-2002), состоящая из жесткого щебеночного каркаса скрепленного матричным асфальтовым вяжущим веществом-мастично подобной массой, в которой весь меж каменный объем заполнен смесью битума с дробленым песком, минеральным порошком и стабилизирующей добавкой. Особенности структуры ЩМА определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.
Типы асфальтобетона и некоторые характеристики
Подразделение асфальта в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен:
- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм
- мелкозернистые с размером зерен до 20 мм
- песчаные с размером зерен до 5 мм
В зависимости от величины остаточной пористости:
- высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %
- плотные с остаточной пористостью от 2,5 до 5,0 %
- пористые с остаточной пористостью от 5,0 до 10,0 %
- высокопористые с остаточной пористостью от 10,0 до 18,0 %
В зависимости от содерж ания щебня подразделяются на:
- «Тип А» – содерж ание щебня 50. ..60 %
- «Тип Б» – содерж ание щебня 40…50 %
- «Тип В» – содерж ание щебня 30…40 %
- «Тип Г» -без щебня на дробленом песке или смеси природного и дробленого песка при содерж ании последнего не менее 70 %
- «Тип Д» – без щебня на природном песке или смесях природных песков с отсевами дробления при содерж ании последних менее 70 % по массе
По качеству компонентов подразделяют на марки:
- высокоплотные – марка 1
- плотные – Тип А марки 1, 2
- Типы Б марки 1, 2, 3
- Типы В марки 1, 3
- Типы Г марки 1, 2, 3
- Типы Д марки 2, 3
- пористые марки 1, 2
- высокопористые – марки 1, 2
Эксплуатационные характеристики и долговечность дорожных покрытий из асфальтобетона, прежде всего зависят от правильности подбора спецификации и выполнения технологических требований процесса изготовления и укладки смеси
§ 10-3-5 УЛИЦА КОНСТРУКЦИОННЫЙ РАЗРЕЗ (АГРЕГАТНОЕ ОСНОВАНИЕ, АСФАЛЬТОВОЕ ОСНОВАНИЕ И АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ).
§ 10-3-5 УЛИЦА КОНСТРУКЦИОННЫЙ РАЗРЕЗ (АГРЕГАТНОЕ ОСНОВАНИЕ, АСФАЛЬТОВОЕ ОСНОВАНИЕ И АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ).
(A) Гибкое покрытие. Конструктивная секция улицы с нежестким покрытием для улиц общего пользования должна иметь минимальную глубину, указанную ниже.
Таблица 10-3.1 Уличная конструкция (минимальная глубина)
Классификации улиц | Курс асфальтовой поверхности (A) | Асфальтовая базовая курс (B) | ABC заполнение (C) 9002 | ||||
ABC. . – A -19 ** | 3 дюйма – A -19 | 12 дюймов. 3 в. – А-19 | 12 дюймов.* | ||||
Коллекционер | 2 дюйма – A -12,5 ** | 2,5 дюйма – A -19003 | 9000 8 in. | Местная уличная резистентная | 2,5 дюйма-A-12,5 ** | 0 дюймов | 6 дюйма |
Местный уличный уличный и промышленное и промышленное 9003 | |||||||
. в. – А-12,5** | 2.5 in. – A-19 | 8 in. | |||||
* See Note 1 | |||||||
** See Note 4 |
(1) Укладывать в два равных слоя.
(2) Заполнение ABC в соответствии со стандартной спецификацией MAG 702.2 (агрегатная база).
(3) Асфальтобетон должен соответствовать последней версии критериев асфальтобетона Ист-Вэлли и быть одобрен комитетом EVA.
(4) Поверхностная обработка новых дорог должна быть произведена в конце 1-летнего гарантийного периода. Обработка поверхности должна быть противотуманным уплотнением класса SS-1h в соответствии со стандартной спецификацией MAG 333, применяемой из расчета 0,1 галлона на квадратный ярд или в соответствии с другими указаниями городского инженера.
(5) Регулировка инженерных коммуникаций и бетонные кольца должны быть завершены до нанесения поверхностной обработки.
(6) Квалифицированная геотехническая фирма должна провести испытание грунта и получить рекомендации по конструктивным сечениям улиц, за исключением случаев, когда городской инженер допускает исключение.
(B) Жесткое дорожное покрытие. Жесткие покрытия, такие как бетон на портландцементе, обычно не используются для городских улиц. Если используются жесткие покрытия, каждый проект должен быть одобрен городским инженером.
(C) Декоративная тротуарная плитка.
(1) Использование декоративного бетона должно быть одобрено городским инженером. Декоративный бетон не будет укладываться на сквозных проездах. После утверждения он должен быть построен в соответствии со стандартными спецификациями MAG, разделы 340 и 725 (бетон класса А) с минимальной толщиной 8 дюймов.
(2) Использование блоков для мощения должно быть одобрено городским инженером. После утверждения они должны быть установлены в соответствии с рекомендациями производителя. Кроме того, минимум 25 брусчатки установленного типа должны быть бесплатно сданы на хранение на городскую ремонтную площадку для будущих ремонтных работ в городе.
(D) Различные стандарты дорожного покрытия.
(1) В случаях, когда невозможно построить фундамент на полную глубину из-за недостаточного покрытия существующих сооружений, городской инженер оставляет за собой право утвердить эквивалентные альтернативные проекты, если это обосновано.
(2) Минимальное требование к поперечному сечению дорожного покрытия для временных разворотов, которые сооружаются на линиях этапа проекта, составляет 6 дюймов заполнителя основного слоя на 6 дюймов земляного полотна; см.
Добавить комментарий