Arc система гашения колебаний кузова: Система гашения колебаний кузова arc

Содержание

Система гашения колебаний кузова arc

Я не ездил на новом поколении Nissan X-Trail, но хотел попробовать и когда утром среди экипажей распределяли автомобили, я «забронировал» Nissan X-Trail с двигателем 2,5 литра, системой полного привода All Mode 4х4-i и вариатором Xtronic.

Задача этого автомобиля доставить вас с комфортом от одной точки до другой по плохим, разбитым, скользким, грязным и т.д дорогам. Это кроссовер, рубиться на нём по «жесткому» смысла нет, да и не рассчитан он на это. С задачей доставки Nissan X-Trail справляется на отлично.

Перегон Иркутск — Листвянка 70 км. Доехали быстро.
По трассе машина идёт ровно. Комфорта добавляет вариатор. Ускорение плавное и ровное, без рывков и задержек. Двигатель 2,5 литра и 171 лошадиная сила не расположен к быстрым ускорениям, но зато по трассе расходует от 7 до 11 литров бензина, как давить на педаль.

Паровозы хорошо, а ГРАНДИОЗНОСТЬ БАЙКАЛА не сравниться ни с чем.

Система активного торможения двигателем.
При снижении скорости перед поворотом или остановкой система использует трансмиссию Xtronic для торможения двигателем как переключение на пониженную передачу
в традиционных трансмиссиях — для плавного замедления и большего спокойствия при торможении.

Система активного контроля траектории.
Технология, обеспечивающая уверенную управляемость в поворотах. Она анализирует процесс поворота и может в случае необходимости подтормаживать каждое колесо по отдельности.

Система гашения колебаний кузова.
Благодаря системе гашения колебаний кузова новый NISSAN X-TRAIL может самостоятельно подтормаживать и контролировать крутящий момент после проезда препятствия, смягчая его последствия.

Змейка. Автомобиль ведёт себя интеллигентно, но если «ему что то не понравилось», он без предупреждения перекрывает топливо и останавливается.

Реакции на газ более острые, машина позволяет больше, но сорвать автомобиль с траектории можно с лёгкостью.
За целый день катания по льду, я понял две вещи.
1 — Меньше крутишь рулём быстрее едешь.
2 — Никакие шины не спасут, если голова дурная.
3 — Обязательно нужно нарабатывать зимний навык вождения.

За ходовой день тестов я сделал об Nissan X-Trail вот такие выводы.
1- Удобный.
2 — Умный.
3 — Интересная система полного привода. Если найти с ней общий язык, то X-Trail может немного больше чем его одноклассники.
4 — 210 мм дорожного просвета.

Если говорить о недостатках их два.
Мне ну очень не понравился электропривод двери багажника.
открывается и закрывается медленно.

Общий корпоративный дизайн всей модельной линейки.
Верните квадраты =)

О ценах.
Автомобиль в стартовой комплектации (ХЕ) в приводом на передние колёса и с ручной коробкой переключения передач обойдётся в 1 409 000р.

Автомобиль в максимальной комплектации (LE+) с полноприводной трансмиссией + вариатор + куча ништяков обойдётся в 1 999 000р.
Заводская гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Перечень систем активной безопасности современного автомобиля включает множество позиций, не ограничиваясь привычными ABS и ESP. Разберемся, как они работают на примере автомобилей Nissan

Начать стоит с системы курсовой устойчивости (или, как ее еще называют, системы динамической стабилизации), которая для автомобилей Nissan входит в перечень стандартного оборудования. На самом деле ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс, куда входят и модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Внешние параметры, к которым относятся положение автомобиля относительно дороги, степень сцепления колес с дорогой и некоторые действия водителя, отслеживаются датчиками. Датчики фиксируют угол поворота рулевого колеса, давление в системе тормозов, частоту вращения колес, величину продольного и поперечного ускорения, а также угловую скорость автомобиля. Сигналы с датчиков анализируются блоком управления ESP, который перенаправляет информацию подконтрольным системам, в числе которых не только ABS и EBD, но и блоки управления двигателем и коробкой передач. За долю секунды ESP успевает проанализировать соответствие действий водителя реальной ситуации и в случае «дисгармонии» включиться в работу. Система также определяет оптимальный вариант выхода из аварийной ситуации: изменение крутящего момента двигателя, подтормаживание соответствующих колес или комплекс мер, включающий оба варианта.

Например, при прохождении поворота у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость (траектория автомобиля стремится наружу поворота). Для ликвидации подобного эффекта через блок ABS система курсовой устойчивости подтормаживает заднее внутреннее колесо автомобиля. Если же поворачиваемость избыточная и занос может развиться из-за увода автомобиля внутрь поворота, подтормаживается переднее наружное колесо, и траектория автомобиля распрямляется. Одновременно с включением систем ABS и EBD меняется крутящий момент двигателя. Но если работа системы ESP во многом позволяет избежать аварии в тот момент, когда ситуация на дороге близка к критической, то «ниссановская» система интеллектуального полного привода ALL Mode 4×4-i является хорошей «профилактической» мерой. С помощью сигналов с датчиков системы ESP она в конкретный момент времени определяет склонность автомобиля к сносу или заносу и, в зависимости от дорожных условий, моментально перебрасывает необходимый крутящий момент на переднюю или заднюю ось. Причем распределение крутящего момента между передней и задней осями может доходить до 50/50. Еще две системы — Active Trace Control и Active Engine Brake — оказывают владельцам автомобилей Nissan ненавязчивую помощь в управлении. Первая, система активного управления траекторией, позволяет при прохождении автомобилем поворота, путем подтормаживания соответствующих колес, удерживать его на заданной траектории. Вторая, система активного торможения двигателем, при сбросе газа в повороте или торможении на прямом участке подбирает соответствующие передаточные числа вариатора Xtronic, что обеспечивает оптимальное замедление автомобиля без излишней нагрузки на тормозные механизмы.

Так, схематично, работает система активного торможения двигателем

В автомобилях Nissan с вариатором в трансмиссии также может использоваться система ARC (Active Ride Control), гасящая продольные колебания кузова на неровностях дороги. Опция нелишняя, так как при раскачке автомобиля на дорожных волнах значительно снижается эффективность сцепления колес с дорогой. Система распознает особенности дорожного покрытия, при наличии волн регулирует крутящий момент двигателя (для моторов объемом 2 литра) и одновременно подтормаживает соответствующие колеса, устраняя саму вероятность раскачки. По такому же принципу работает и система помощи при старте в гору (Hill Start Assist): на 2–3 секунды блокируются все четыре колеса, удержи от скатывания, а при нажатии на педаль акселератора давление в тормозной системе понижается, не препятствуя дальнейшему движению автомобиля.

Система Active Ride Control гасит продольные колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге

Еще целый ряд систем помощи водителю сегодня входят в список тех опций, которые хотели бы иметь на вооружении многие владельцы автомобилей. И они действительно помогают значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю. Вот, к примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Blind Spot Warning, работающая при скорости движения свыше 32 км/ч. Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.

С помощью расположенной сзади камеры система MOD мониторит пространство, предупреждая о появлении транспортных средств в соседних рядах

Не заметили сигнала о наличии другого транспортного средства в «слепой» зоне и решили перестроиться в соседний ряд? Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой. Важно того самого пешехода увидеть, особенно в темное время суток. В этом водителям автомобилей Nissan поможет система распознавания движущихся объектов Moving Object Detection. При обнаружении пешехода в зоне работы системы MOD подается звуковой сигнал, а на экране, расположенном на центральной консоли, высвечивается зона, на которой обнаружен пешеход. С помощью передней камеры осуществляется работа системы Lane Departure Warning, контролирующая движение в рамках занимаемой полосы. Во время движения автомобиля со скоростью свыше 60 км/ч при пересечении линии разметки без включения указателя поворота подается звуковой сигнал и включается индикатор на панели приборов.

Система Lane Departure Warning с помощью камеры контролирует движение в рамках занимаемой полосы

Еще одна опция, используемая в автомобилях Nissan, — это система контроля усталости водителя (Driver Attention Support). В начале движения система анализирует манеру езды водителя и, «заметив» впоследствии изменение в стиле вождения, с помощью аудио- или визуального предупреждения напоминает о необходимости сделать перерыв в нахождении за рулем.

В работе электронной системы стабилизации Nissan задействованы все необходимые компоненты: и Active Ride Control, и Active Engine Brake, и Active Trace Control…

О каждой из этих систем с точки зрения технологий и примененных в них инноваций можно рассказать более подробно, и оно этого стоит. Но вышло так, что затронутая в одном из предыдущих номеров нашего журнала тема о ряде преимуществ, касающихся владения автомобилями Nissan, получила продолжение и в этой, казалось бы, чисто технической истории. «Оценивая стоимость владения новым автомобилем, мы часто «зрим в корень», стараясь тщательно учесть очевидные, на первый взгляд, расходы», — именно так начиналась предыдущая статья, касавшаяся стоимости владения автомобилями Nissan. А на этот раз мы говорили о системах, которые позволят владельцам автомобилей Nissan свести к минимуму или вовсе избежать расходов, связанных с неприятными дорожными ситуациями.

Система Active Trace Control может работать в любой точке поворота, если определит, что автомобиль уходит с оптимальной траектории

В будущем Пэт Симондс хочет снова вернуться в Формулу -1. Техник работал много лет с Benetton и команде наследования Renault. В 2009 году британец был впутан в скандал Сингапура 2008. Когда афера раскрылась, он вынужден был покинуть команду, и договорился с FIA о том, что он сможет работать в Формуле- 1 только с 2013 года.

Однако, договорённость была таковой, что Симондс может выступать только в роли консультанта. «Есть все еще много вещей, которые я хотел бы сделать. Теперь я работаю как консультант и делаю многое в гоночном спорте, но также и в других областях. Я все еще люблю технический аспект Формулы -1».

Автомобиль 2018 года выпуска.

Комплектация: SE, 2,0 л (144 л. c.), 4WD, CVT

Цвет автомобиля: белый, темно-серый, серо-синий, белый перламутр, черный, оливковый

Цвет салона: Черная ткань Год выпуска: 2018 г.

Автмомбиль в наличии

Комплектация автомобиля:

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

• Антиблокировочная система ABS

• Система распределения тормозных усилий EBD

• Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assiat

• Система стабилизации автомобиля ESP

• Фронтальные и боковые подушки безопасности

• Шторки безопасности для передних и задних пассажиров

• Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира

• Система активного контроля траектории движении (АТС)

• Система гашения колебаний кузова (ARC)

• Система помощи при старте в гору (HSA) и спуске с горы (HDC)

• Система активного торможения двигателем (АЕВ)

• Система крепления детских сидений ISOFix

• Включение ближнего света с запуском двигателя

• Дверные замки с защитой от случайного открытия детьми

• Центральный замок с дистанционным управлением

• Сигнализатор о непристегнутом ремне безопасности водителя

• Передние трехточечные ремни с регулировкой плечевой точки по высоте

• Задние трехточечные ремни с аварийной блокировкой

• Омыватель фар, задний противотуманный фонарь

• Иммобилайзер, электроусилитель руля

• Дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери

• Светодиодная окантовка фар

ВНЕШНИЙ ВИД

• Передний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная с хромированной отделкой

• Задний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная

• Хромированная отделка дверных ручек

• Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и электроприводом складывания

• Передние и задние брызговики

• Антенна “Акулий плавник”

• Тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери

• Передние противотуманные фары

• Галогеновые фары с механической регулировкой уровня

• 17″ легкосплавные диски 225/65 R17

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

• Отделка сидений тканью

• 5″ Многофункциональный дисплей на приборной панели

• Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте

• Регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях

• Регулировки сиденья переднего пассажира в 4-х направлениях

• Подогрев передних сидений • Регулировка яркости подсветки приборной панели

• Электростеклоподъемники всех дверей

• Датчик внешней температуры

• Центральный задний подлокотник с 2 подстаканниками

• Лобовое стекло с электрообогревом

• Передние датчики парковки

• Задние датчики парковки

• Зеркала в солнцезащитных козырьках, для водителя и переднего пассажира с подсветкой

• Автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида

• Кожаная отделка руля и рукоятки МКПП

• Система доступа «Интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника

• Кнопка запуска двигателя

• Электропривод двери багажника с системой «Hands-free»

• Два подстаканника на центральной консоли с функцией охлаждения и обогрева

•Крепление для солнцезащитных очков

• Аудиосистема с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем 6 динамиков

• Управление системой «Hands-free» на руле

• Система беспроводной связи по протоколу Bluetooth®

• Линейный вход AUX

• Вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone • Задние сиденья, складываемые в пропорции 40/60

• Подсветка багажного отделения

• Электрообогрев, омыватель и дворник заднего стекла

• 3 электророзетки на 12 В (на приборной панели, в центральной консоли, в багажном отделении)

• Лампы в потолочной консоли для чтения карт

• Воздуховоды для задних пассажиров

• Полноразмерное запасное колесо 225/65 R17

• Бачок омывателя 5 л

• Открывание лючка бензобака из салона

• Указатели поворота с системой «Одно касание»

Рекомендованная розничная цена– 1 752 000 р.

Стоимость автомобиля от КОНТРОЛ лизинг – 1 542 000 р. (белый цвет).

Любой другой цвет – металлик, + 18 000 р.

Наш специалист с удовольствием ответит вам на любые вопросы!

Иван Данилевский
Начальник отдела по работе с автодилерами в Москве

ООО «КОНТРОЛ лизинг»
Моб.: 8(919)727-19-34

Раб: 8(499)922-10-10 доб. 221
E-mail: [email protected]

© КОНТРОЛ лизинг
Автолизинг On-line | Лизинг авто для физических лиц

Nissan X-Trail | Комплектации и цены Ниссан Х Трейл 2022 от дилера Эксперт НСК в Новосибирске

NISSAN X-TRAIL

КОМПЛЕКТАЦИИ

ОБЗОРО МОДЕЛИДИЗАЙНХАРАКТЕРИСТИКИINTELLIGENT MOBILITYАКСЕССУАРЫКОМПЛЕКТАЦИИСПЕЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ N-DESIGN

XESEXE+SE+SE TopLELE+LE TopSE+ N-Design

2.0 2WD MT

2.0 2WD MT

2.0 2WD MT

Системы безопасности
  • Задние трехточечные ремни с аварийной блокировкой
  • Система распределения тормозных усилий EBD
  • Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist
  • Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира
  • Передние трехточечные ремни с регулировкой плечевой точки по высоте
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Система активного контроля траектории движении (АТС)
  • Система гашения колебаний кузова (ARC)
  • Электроусилитель руля
  • Система активного торможения двигателем (АЕВ)
  • Дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери
  • Система стабилизации автомобиля ESP
  • Антиблокировочная система ABS
  • Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
  • Система помощи при старте в гору (HSA)
  • Система помощи при спуске с горы (HDC)
Теплые опцииИнтерьерВнешний видПрочее

СКАЧАЙТЕ БРОШЮРУ

ЗАПИСЬ НА СЕРВИС

Nissan X-Trail является одним из наиболее продаваемых автомобилей в мире, и такая популярность объясняется как изысканными внешними данными, так и уникальными тактико-технические характеристиками этого авто. Машина обладает непревзойденной аэродинамикой, и всё это благодаря продуманной и доведенной до совершенства конструкции кузова.

Комплектации

  • X-Trail в модификации XE имеет привод на передние колёса, и оборудован бензиновым силовым агрегатом с рабочим объёмом 2 л. На автомобилях этой комплектации используется механическая КПП. К дополнительным салонным опциям можно отнести подогрев водительского и пассажирского сидений, а также наличие системы климат-контроля двухзонного типа.
  • Комплектация SE подразумевает наличие, как переднего, так и полного привода на все колёса, но на эту модификацию устанавливается такой же силовой агрегат, как и у предыдущей модели.
  • Nissan X-Trail модификации XE+ оборудован полным приводом, оснащен двухлитровым мотором и трансмиссией вариаторного типа. Авто в данной комплектации имеет электрический привод зеркал.
  • Комплектация SE+ подразумевает наличие навигационного комплекса. На эту модификацию устанавливается более продвинутый силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 2,5 л. Эта модель является полноприводной, имеет трансмиссию вариаторного типа.
  • Модификация SE TOP может быть как передне-, так и полноприводной. Главная фишка этой комплектации – панорамная крыша, и она может убираться при помощи электрического привода.
  • Nissan X-Trail в комплектации LE оснащён трансмиссией вариаторного типа, и оборудован множеством вспомогательных систем, которые существенно облегчают жизнь водителя. У этой модификации усилена система безопасности, а сиденье водителя имеет множество электрических регулировок.
  • Модификация LE TOP может похвастаться всеми вышеперечисленными достоинствами, но плюс ко всему на автомобилях Nissan в комплектации LE TOP установлены хромированные рейлинги.
  • SE+ N-DESIGN – топовая комплектация, и её главная фишка – полностью чёрный интерьер.

Технические характеристики 

Главным преимуществом Nissan X-Trail является повышенная проходимость, которая достигается за счёт увеличенного клиренса (на 2,1 см), и продуманной конструкции ходовой части. Этот автомобиль прекрасно себя чувствует как на жёстком бездорожье, так и на твёрдом дорожном покрытии. 

Багажное отделение Ниссан ИксТрейл имеет объём 450 л, что делает эту модель практически идеальным семейным авто. На ИксТрейл устанавливается 2 вида силовых агрегатов: 2000 см3 или 2500 см3, но оба двигателя имеют превосходные динамические качества, отличаются экономичностью и надежностью.

Преимущества компании

В нашем дилерском центре Вы можете пройти тест-драйв Nissan X-trail и получить дополнительную выгоду, приобретая автомобиль по системе Trade-In.

Фрикционный демпфер с дуговой поверхностью для контроля вибрации в контейнерном кране

На этой странице

АннотацияВведениеЗаключениеБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме

В этой статье предлагается новый фрикционный демпфер с дуговой поверхностью (AFD) и экспериментально исследуется его гистерезисное поведение. Затем устройство применяется к контейнерному крану на основе качающегося механизма. Основным преимуществом системы демпфирования качелей является то, что длинные натяжные тросы можно использовать в качестве распорок между качающимся элементом и стойками портала, чтобы избежать сжатия и коробления тросов. Упрощенная трехлинейная модель силы-перемещения на основе экспериментальных результатов принята для представления гистерезисного поведения AFD. После этого сейсмические реакции контейнерного крана с демпферами и без них на четыре землетрясения изучаются с использованием нелинейного динамического анализа во времени. Помимо этой системы, для сравнения изучается система диагонально-распорных AFD. Предложен метод, основанный на коэффициенте смещения и диссипации энергии, для нахождения оптимальной силы скольжения для системы демпфирования качелей. Работа системы управления AFD оценивается по различным параметрам, включая перемещение и максимальный угол сноса портальной рамы. Результаты доказывают возможность применения системы управления AFD для поглощения большого количества сейсмической энергии и значительного снижения структурных реакций.

1. Введение

Было доказано, что фрикционный демпфер является эффективным методом улучшения сейсмических характеристик конструкций, поскольку устройство может рассеивать большее количество сейсмической энергии для предотвращения обрушения конструкции во время землетрясений. За последние несколько десятилетий было разработано несколько фрикционных демпферов для конструкционного применения.

Вращательный фрикционный демпфер (RFD) был представлен Mualla и Belev ‎[1]. Экспериментальные и численные исследования проводились на одноэтажном каркасе, оборудованном RFD. Ляо и др. ‎[2] провел испытание на вибростенде трехэтажной стальной рамы с RFD. Результаты подтвердили эффективность RFD в снижении сейсмических воздействий. Ким и др. ‎[3] использовали RFD для улучшения постепенной способности сопротивляться обрушению и смягчения вибрации бетонной несущей рамы. Санати и др. ‎[4] обновлен RFD с вязкоупругими прокладками (RFVD). Экспериментальные результаты, проведенные на масштабированной стальной раме с RFVD, показали лучшие характеристики снижения сейсмических воздействий по сравнению с RFD. Мирзабагери и др. ‎[5] провел тест RFD с различными блоками, заметил, что больше энергии рассеивается при увеличении количества блоков, а затем предложил эквивалентный метод для оценки производительности RFD. Цилиндрический фрикционный демпфер (CFD) был предложен Mirtaheri et al. В работе [6] были проведены как экспериментальные, так и численные исследования для оценки гистерезисного поведения демпфера. Был проведен временной анализ кадра с CFD, и результаты показывают, что устройство способно улучшить сейсмические характеристики. Монир и Зейнали [7] предложили модифицированный фрикционный демпфер, и первичные эксперименты были проведены на стальной раме SDOF, оснащенной демпфером. Экспериментальный и численный анализы показали, что фрикционный демпфер может уменьшить смещение и заносы.

Контейнерный кран является одним из важнейших видов оборудования в порту. В последние годы большие краны нужны как никогда. Следовательно, современный контейнер более уязвим к землетрясениям. Проведено несколько работ в области сейсмостойкости контейнерных кранов. Сагирли и др. В работе [8] изучались самонастраивающиеся контроллеры на основе нечеткой логики для подавления конструктивных колебаний крана при землетрясении, и численные исследования доказали, что стратегия управления является выполнимым методом. Азелоглу и др. [9, 10] разработали регулятор нечеткого ПИД-регулятора и регулятор смешанной обратной связи, основанный на линейном матричном неравенстве, для снижения сейсмической реакции крана. Они пришли к выводу, что предлагаемые контроллеры имеют большой потенциал в области контроля вибрации контейнерных кранов.

Гонг-Сянь и др. В работе [11] предложен метод сейсмического контроля контейнерного крана, основанный на принципе рассеяния энергии. В конструкции были установлены четыре вязкостных демпфера, опирающихся на раскосы. Были выведены эквивалентные вязкостное демпфирование и жесткость и предложен метод оптимизации, основанный на коэффициенте смещения и диссипации энергии. Был сделан вывод, что предлагаемый метод может эффективно рассеивать сейсмическую энергию и контролировать сейсмические отклики.

Несмотря на усилия по улучшению сейсмостойкости контейнерного крана, все еще недостаточно исследований по использованию фрикционных демпферов для уменьшения сейсмостойкости и сейсмического анализа крана с демпферами. Их реализация пока ограничена из-за отсутствия надежных технологий и высокой стоимости. В этой статье предлагается новый AFD, который может обеспечивать переменную силу трения. Затем экспериментально изучается гистерезисное поведение устройства. После этого упрощенную трехлинейную модель силы-перемещения для AFD, основанную на экспериментальных результатах, предлагается использовать при анализе сейсмического отклика. Внедрена система управления вибрацией на основе качательного механизма с использованием AFD. Кроме того, для сравнения исследуется система диагонально-распорно-AFD. Предложен метод оптимизации нагрузки скольжения преобразователей частоты. Анализы сейсмических реакций проводятся для кранов с AFD и сравниваются с голой конструкцией.

2. Дугообразный фрикционный демпфер (AFD)

Основными частями AFD являются дуговая пластина, ползунок, выпуклая пластина, полиуретановый эластомер (ПУЭ) и Т-образное звено. Схематическое изображение предлагаемого AFD представлено на рисунке 1. Дуговая пластина спроектирована так, чтобы соответствовать ползунку, а их контактные поверхности имеют круглую форму и одинаковый радиус. Две колодки ПУЭ имеют термоусадку между двумя выпуклыми пластинами, контактирующими с ползунком через поверхность цилиндра. Следовательно, ползунки и пластины дуги тесно связаны друг с другом с нормальной силой, обеспечиваемой PUE. На Т-образное звено установлены два ползуна и два блока ПУЭ, что позволяет им двигаться вместе. Кроме того, расстояние между дуговыми пластинами становится меньше, когда два ползунка приближаются к концу AFD. Во время этого процесса ползунок будет вращаться на определенный градус, что делает ползунок и пластину хорошо совпадающими. Поскольку расстояние между двумя пластинами является переменным, демпфирующая сила будет меняться при перемещении ползунков во время движения.

3. Экспериментальное исследование
3.1. Экспериментальная установка

Демпфер состоит из трех видов материалов, определенных китайскими промышленными стандартами. Дуговая пластина шириной 65 мм и радиусом 1000 мм изготовлена ​​из стали 45 с пределом текучести 354 МПа и пределом прочности 598 МПа. Ползунки радиусом 1000 мм были изготовлены из латуни, как показано на рис. 2(а).

Для получения мощности рассеивания энергии и истерического поведения AFD были проведены испытания на универсальной машине мощностью 50 кН. Технические характеристики представлены в таблице 1. На рисунке 2(b) показана испытательная установка, в которой оба конца преобразователя частоты были установлены в тензодатчики испытательной машины, а нижний тензодатчик прикладывал циклическую нагрузку к преобразователю частоты с заданной амплитудой. Система сбора данных использовалась для регистрации экспериментальных данных.

3.2. Экспериментальные результаты

Гистерезисные характеристики преобразователей частоты при циклической нагрузке с частотой 0,05 Гц представлены на рис. 3. Как и следовало ожидать, гистерезисные кривые со стабильными петлями гистерезиса имеют седловидную форму. На верхней и нижней гистерезисных кривых имеется резкий наклон. Это было вызвано силой инерции ползунков. На кривых появляется ступенька с пересечением наклона -оси, причина этого в том, что между тензодатчиком и приспособлением имеется зазор. Как видно из рисунка 3, сила трения увеличивается с увеличением смещения. Это вызвано тем, что расстояние между двумя поверхностями дуги становится меньше, так что сжатие PUE увеличивается. Таким образом, нормальные силы, действующие на ползуны, увеличиваются, что приводит к увеличению силы трения. Отмечается, что нагрузка скольжения, пересекающая ось, для случая С составляет 2,39.5 кН, а максимальное достигает 11,07 кН. Это указывает на то, что устройство способно обеспечить большую демпфирующую силу. Для ограничения испытательной машины можно ожидать, что AFD может продемонстрировать большую демпфирующую силу с большей конфигурацией.

4. Упрощенная модель сила-смещение для AFD

Для исследования эффективности AFD в снижении сейсмической реакции контейнерного крана очень полезна упрощенная модель сила-смещение, которую можно использовать для моделирования AFD в некоторых аналитических программах. Для этой цели гистерезисное поведение AFD можно идеализировать с помощью трилинейной модели, как показано на рисунке 4. Модель может учитывать переменную силу трения AFD. На этом рисунке , , и являются, соответственно, начальной поперечной жесткостью, нелинейной жесткостью и жесткостью большой деформации AFD. Перемещение (), при котором жесткость изменяется на нелинейную жесткость и жесткость при больших деформациях, можно рассчитать, основываясь на результатах экспериментальных исследований.

На рис. 3 показана упрощенная трехлинейная зависимость «сила-перемещение» для AFD. Видно, что упрощенная модель может хорошо работать в качестве основных характеристик AFD.

5. Поведение контейнерного крана с преобразователями частоты

Вся система состоит из оригинальной системы и системы контроля вибрации преобразователя частоты. Идеализированная зависимость сила-смещение контейнерного крана с AFD показана на рисунке 5. Общая жесткость голой конструкции включает эффект уменьшения жесткости. и – соответственно начальная и вторичная жесткости голой конструкции. – текучее перемещение крана, при котором жесткость переходит во вторичную жесткость.

6. Сейсмостойкость контейнерного крана с AFD
6.1. Необработанная конструкция

Контейнерный кран, использованный для анализа, показан на рисунке 6. Свойства крана, рассматриваемого для анализа, показаны в таблице 2. В рабочем состоянии колесный механизм находится в стадии торможения, кран не может двигаться по рельс, а связь колеса с рельсом может быть незначительной, поэтому опоры портала шарнирно закреплены на земле. В этой модели тележка, противовес и полезная нагрузка рассматриваются как точечные массы, сосредоточенные в центре масс соответствующего элемента.

6.2. Описание моделей анализа

Для изучения эффективности системы контроля вибрации AFD была использована программа SAP2000 для анализа реакции контейнерного крана, оснащенного AFD. Кран моделируется балочным элементом с пластиковыми шарнирами на концах стержня. В таблице 3 перечислены свойства материала A36, использованные в анализе. Коэффициент демпфирования 2% рассматривается для всех форм колебаний в анализе.

На рис. 7(a) показаны детали системы контроля вибрации [12, 13], включая пару преобразователей частоты, натяжные тросы и качающийся элемент на штифтах. Модель анализа показана на рис. 7(b), в котором тросы моделируются упругим пружинным элементом и некоторыми жесткими элементами фермы как из качающегося элемента, так и из штифтовой опоры. Преобразователи частоты моделируются с использованием многолинейных пластиковых элементов с упрощенным гистерезисным поведением, описанным в разделе 4.

На рис. 8 представлена ​​система контроля вибрации, установленная на кране. Пара AFD соединена с балкой и качающимся элементом с петлями. Длинные тросы с крестообразным талрепом используются в механизме для соединения качающегося элемента с стойками портала, на которые прикладывается усилие предварительного натяжения, предохраняющее их от сжатия и коробления. На рис. 9 показан механизм системы демпфирования. Когда боковая нагрузка воздействует на кран, опоры портала имеют тенденцию к резкому раскачиванию. Балка наклонена к горизонтальному перемещению, что будет сопротивляться деформации стоек портала за счет комбинации конструкции и фиктивных сил.

Установлены три расчетные модели контейнерного крана. На рис. 10(а) представлена ​​голая конструкция без системы демпфирования (модель BS), как показано в разделе 6.1. Другие представляют собой конструкции, оснащенные системой контроля вибрации AFD, как показано на рисунке 10 (b и c). На рис. 10(b) показан один случай, касающийся конструкции с системой диагональных раскосов AFD (модель DB), соединяющей опору портала с балкой в ​​середине пролета. Стержни моделируются как твердое тело. представляет собой расстояние нижней точки каждой распорки от уровня земли, как показано в Таблице 4. Напротив, конструкция с качающейся системой (модель SS) имеет два демпфирующих устройства на балке, как показано на рисунке 10 (с).

6.3. Earthquake Ground Motion

Набор из четырех записей землетрясений с различным пиковым ускорением грунта (PGA) и периодами домена выбирается для анализа динамики во времени. Движения грунта включают землетрясение Эль-Сентро 1940 г., землетрясение Тафта 1952 г., землетрясение Нортриджа 1994 г. и землетрясение Кобе 1995 г., как представлено в Таблице 5. Эти записи масштабированы для получения пикового ускорения грунта 0,4 g и 0,62 g. Согласно китайским стандартам, эти два значения соответствуют землетрясениям силой 7 и 8 баллов соответственно.

6.4. Оптимальная нагрузка скольжения

Чтобы максимально рассеять входную энергию, необходимо изучить некоторые силы скольжения, чтобы найти оптимальную силу скольжения. Затем проводится параметрическое исследование, основанное на коэффициенте смещения и рассеивания энергии, до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное перемещение в верхней части контейнерного крана (точка 3, см. рис. 6) и максимальный коэффициент рассеяния энергии.

На рис. 11 представлена ​​зависимость максимального смещения от нагрузки скольжения для модели SS при землетрясении в Эль-Сентро. Как видно на рисунке 11 (а), значения нагрузки скольжения варьируются от 40  кН до 100  кН, и результаты показывают, что максимальное смещение в верхней части крана варьируется в зависимости от нагрузки скольжения. В случае, когда нагрузка скольжения равна 80 кН для PGA = 0,4 g, достигается минимальное перемещение в верхней части крана.

Нормализованное отношение, в котором энергия рассеивается преобразователями частоты и входная энергия, рассчитывается и показано на рисунке 12. Как показано на рисунке 12(a), когда нагрузка скольжения находится в диапазоне от 40 кН до 100 кН, коэффициент увеличивается с 0,53 до 0,73. Это свидетельствует о том, что система управления вибрацией с использованием AFD способна потреблять более половины подводимой энергии. В случаях, когда нагрузка скольжения превышает 80  кН, нагрузка скольжения мало влияет на соотношение.

Из результатов, представленных на рисунках 11 и 12, оптимальные нагрузки скольжения составляют 80  кН и 90 кН для PGA = 0,4 г и PGA = 0,62 г соответственно. Они используются для анализа отклика во времени в следующем разделе.

6.5. Сейсмостойкость контейнерного крана
6.5.1. Нелинейные кривые толкания

Анализ статического толкания проводится на голой конструкции и моделях с оптимальной нагрузкой скольжения, значение которой составляет 80  кН. Кривые базовой поперечной силы в зависимости от смещения в верхней части крана представлены на рис. 13. Как видно из этого рисунка, введение AFD в контейнерный кран изменяет соотношение сила-перемещение на форму, аналогичную той, что изображена на рис. Рисунок 5. Жесткость и прочность всей системы изменяются путем добавления систем контроля вибрации. Система демпфирования качелей, как и ожидалось, имеет лучшие показатели повышения прочности, чем система управления диагональной распоркой.

6.5.2. Отклик смещения

На рисунках 14 и 15, соответственно, представлены сравнительные графики сейсмического отклика смещения в верхней части моделей BS и SS для PGA = 0,4 g и 0,62 g. Эти цифры подтверждают эффективность системы контроля вибрации в снижении отклика смещения. Максимальные перемещения в верхней части крана для PGA = 0,4 g и 0,62 g отмечены значением и заключены в скобки в таблице 6. Также представлены отношения затухания с демпферами к затуханиям без демпферов, в которых максимальные коэффициенты демпфирования для обе сейсмические интенсивности могут достигать 61%. Более того, это демонстрирует, что временная история уменьшения смещения в модели SS больше, чем у другой.

6.5.3. Распределение максимального угла сноса портальной рамы

На рисунках 16 и 17 соответственно показаны распределения максимального угла сноса портальной рамы в различных точках (см. рис. 6) для PGA = 0,4 g и 0,62 g. Во всех случаях распределения углов сноса портальной рамы были уменьшены системой контроля вибрации с AFD. Напротив, система контроля вибрации с качающимся механизмом позволяет добиться лучшего результата. Таким образом, система управления вибрацией качелей с преобразователями частоты — это реальный способ улучшить сейсмическую реакцию контейнерного крана.

7. Заключение

Предложен и экспериментально проверен новый фрикционный демпфер с дугообразной поверхностью для снижения сейсмостойкости контейнерного крана. Переменная сила трения и стабильная петля гистерезиса обеспечиваются сжатием ПУЭ. Внедрена система контроля вибрации с использованием качающегося механизма, оснащенного AFD. Во-первых, на основе экспериментальных результатов была предложена упрощенная трехлинейная модель силового смещения AFD.

Чтобы исследовать эффективность этой системы контроля вибрации, был проведен анализ сейсмической реакции контейнерного крана с этой системой. Для сравнения также была изучена система диагонально-распорных AFD. Были изучены изменения во времени реакции смещения, максимального угла смещения рамы портала. Были проведены сравнения между сейсмическими характеристиками голой конструкции и конструкции, оборудованной системой демпфирования. Результаты показывают, что смещение уменьшается до 61% как для PGA = 0,4 g, так и для PGA = 0,62 g. Максимальный угол сноса заметно меньше по сравнению с системой диагональной распорки-AFD. Предложен метод оптимизации силы скольжения на основе смещения и коэффициента диссипации энергии.

Основным преимуществом системы демпфирования качелей является то, что длинные натяжные тросы можно использовать в качестве распорок между качающимся элементом и стойками портала, чтобы избежать сжатия и коробления тросов. Система контроля вибрации качелей с преобразователями частоты представляет собой реальный способ улучшить сейсмическую реакцию контейнерного крана.

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

Благодарности

Это исследование финансировалось Китайским национальным научным фондом (проект № 51275369) и Национальной программой поддержки науки и технологий (проект № 2015BAF06B05). Их поддержка с благодарностью признается.

Литература
  1. И. Х. Муалла и Б. Белев, «Характеристики стальных рам с новым устройством фрикционного демпфирования при землетрясении», Инженерные конструкции , вып. 24, нет. 3, стр. 365–371, 2002.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  2. В.-И. Ляо, И. Муалла и К.-Х. Ло, «Испытание каркасной конструкции с демпфированием трения на вибростенде», Structural Design of Tall and Special Buildings , vol. 13, нет. 1, стр. 45–54, 2004 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  3. Дж. Ким, Х. Чой и К.-В. Мин., «Использование вращающихся фрикционных демпферов для повышения устойчивости конструкций к сейсмическим воздействиям и прогрессирующему обрушению», Structural Design of Tall and Special Buildings , том. 20, нет. 4, стр. 515–537, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  4. М. Санати, С. Э. Хадем, С. Мирзабагери, Х. Санати и М. Ю. Хосравиех, «Оценка эффективности нового вращательного демпфера для армирования стальных каркасов, подвергающихся боковым воздействиям», Землетрясение и инженерная вибрация , том. 13, нет. 1, стр. 75–84, 2014 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  5. С. Мирзабагери, М. Санати, А. А. Агакушак и С. Э. Хадем, «Экспериментальное и численное исследование вращательных фрикционных демпферов с несколькими узлами в стальных рамах, подвергающихся боковому возбуждению», Архив гражданского и машиностроения , том . 15, нет. 2, стр. 479–491, 2015.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  6. М. Миртахери, А. П. Занди, С. С. Самади и Х. Р. Самани, «Численное и экспериментальное исследование гистерезисного поведения цилиндрических фрикционных демпферов», Инженерные сооружения , вып. 33, нет. 12, стр. 3647–3656, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  7. Х. С. Монир и К. Зейнали, «Модифицированный фрикционный демпфер для диагональных связей конструкций», Journal of Constructional Steel Research , vol. 87, стр. 17–30, 2013 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  8. А. Сагирли, К. О. Азелоглу, Р. Гуклу и Х. Язычи, «Самонастраивающееся нечеткое логическое управление крановыми конструкциями в условиях вибрации, вызванной землетрясением», Нелинейная динамика , том. 64, нет. 4, стр. 375–384, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  9. Азелоглу К.О., Сагирли А., Язычи Х. и Гуклу Р., «Сейсмический контроль конструкции козлового крана с использованием нечеткого PID cont», Научный журнал Университета Гази , том. 26, нет. 2, pp. 215–223, 2013.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  10. Октай Азелоглу К. и Сагирли А. Активное управление вибрацией контейнерных кранов при землетрясении с использованием смешанной смеси h3H∞ на основе LMI контроллер с обратной связью по состоянию», Удары и вибрация , том. 2015 г., идентификатор статьи 589289, 13 страниц, 2015 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  11. W. Gong-Xian, W. Yang-Yang, H. Yong и W. Dong, «Исследование управления сейсмической реакцией контейнерного крана с использованием вязкостных демпферов», Journal of Vibration and Shock , об. 35, нет. 12, стр. 171–176, 2016.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  12. Ж.-Д. Канг и Х. Тагава, «Сейсмические характеристики стальных конструкций с качающейся системой рассеивания энергии с использованием жидкостных вязких демпферов», Инженерные сооружения , вып. 56, стр. 431–442, 2013.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  13. Ж.-Д. Канг и Х. Тагава, «Сейсмическая реакция стальных конструкций с качающимися системами с использованием вязкоупругих демпферов», Землетрясение и динамика конструкций , том. 42, нет. 5, стр. 779–794, 2013 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

Copyright

Copyright © 2017 Gongxian Wang et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Электронная система демпфирования пневматической пружины

Электронная система демпфирования пневматической пружины

  • Обзор
  • Преимущества
  • Контакт
  • Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

    Электронная система демпфирования пневматической пружины: революционная пневматическая пружина и модуль демпфирования

  • Пример применения: интеллектуальное подключение

  • Пример применения: интеллектуальное подключение

  • Пример применения: интеллектуальное подключение

Революция в подвеске кабин сельскохозяйственной и строительной техники, а также грузовых автомобилей

На дороге, на стройплощадке или в поле: электронная система демпфирования пневматических рессор для подвески кабины революционизирует повседневную работу коммерческого транспорта, будь то сельскохозяйственная и строительная техника или грузовики.

Благодаря совершенно новой конструкции он работает без масла и обеспечивает частотно-избирательное и адаптивное к нагрузке демпфирование. Это делает вождение грузовика более комфортным, чем когда-либо прежде.

Для операторов автопарков, строительных компаний и сельскохозяйственных предприятий система, не требующая особого обслуживания, обеспечивает значительные преимущества в плане затрат во время эксплуатации, а также повышает надежность.

Благодаря встроенным датчикам он открывает неограниченные возможности для цифровизации и подключения, с помощью которых можно значительно повысить эффективность.

Преимущества с первого взгляда

  • Частотно-селективное демпфирование: превосходный комфорт на любой поверхности, низкий уровень шума
  • Амортизация с адаптацией к нагрузке: высокая гибкость для использования в кабинах разного веса
  • Пневматическая подвеска: нет необходимости в гидравлике, поэтому безвредно для окружающей среды
  • Регулировка высоты: встроенные датчики позволяют индивидуально поднимать и опускать кабину в зависимости от дорожной ситуации или требований
  • Большие данные: неограниченные возможности для индивидуализации и повышения эффективности работы автопарка

Электронная система демпфирования пневматических рессор для сельскохозяйственных, строительных и грузовых автомобилей — это будущий стандарт подвески кабины коммерческих автомобилей.

Как интегрированная система, она предлагает огромные преимущества для производителей, операторов и, самое главное, водителя.

Технологический качественный скачок по сравнению с текущими решениями можно увидеть в трех областях:

Конструкция: революционная пневматическая пружина и модуль демпфирования

Центральным элементом системы является новый компонент подвески и демпфирования, который сочетает в себе воздушная заслонка в одном модуле. В отличие от обычных систем с пневматической пружиной и гидравлическим амортизатором, новая электронная система демпфирования пневматической пружины работает исключительно с воздухом, а не с маслом. Это хорошо для окружающей среды.

Будучи полностью воздушной системой, модуль также более надежен, менее чувствителен к температуре и более долговечен. Это снижает затраты на техническое обслуживание.

Но самое большое преимущество для водителя. Благодаря пневматической подвеске он наслаждается непревзойденным комфортом езды благодаря частотно-селективному и адаптирующемуся к нагрузке демпфированию. Это означает, что независимо от рельефа поля, строительной площадки или дороги, а также веса кабины рабочее место водителя всегда оптимально подрессорено и амортизировано.

Функциональность: исключительный комфорт и функции выравнивания по высоте

Новый модуль пневматической пружины и демпфирования оснащен встроенным датчиком. При этом все четыре модуля подвески кабины связаны между собой. И это позволяет водителю настраивать совершенно новые функции выравнивания, с помощью которых он может адаптировать свою кабину к широкому спектру ситуаций:

  • Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

    Одностороннее опускание кабины у заводских ворот.

  • Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

    Улучшенная аэродинамика за счет опускания кабины при движении на высоких скоростях.

  • Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

    Наклон кабины для лучшего доступа в труднодоступные места.

  • Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

    Компенсация неровностей — идеально подходит для спокойного сна даже на неровных парковках.

Большие данные: неограниченные возможности для интеллектуального подключения

Датчики в модулях пневматических рессор непрерывно собирают данные, например, о ходе рессор, циклах нагрузки, температуре и потреблении сжатого воздуха. С помощью этих данных операторы могут значительно повысить эффективность своих транспортных средств, например, точно определяя, какие маршруты наиболее щадящие оборудование и водителя. Или когда требуются операции технического обслуживания (профилактическое обслуживание).