Антифрикционная смазка: Антифрикционные пластичные смазки — Пластичные смазки — Завод имени Шаумяна
Антифрикционные смазки
Антифрикционные смазки – это просто другое название пластичных смазок для снижения износа и уменьшения деструкции трущихся поверхностей.
Чтобы получить антифрикционные смазки – берут, как правило, нефтяные масла малой и средней вязкости, в редких случаях – нефтяные и синтетические масла с большей вязкостью. Загущение антифрикционных смазок, как правило, проводят, солями высших жирных кислот (Li, Ca, Na, Ba, A1) и гидрофобизированным силикагелем, глиной, неорганическими пигментами, алкил-, ацил- и арилпроизводными мочевины, полимерами. Окислительную стойкость, антиизносные параметры совершенствуют, добавляя определенные присадки в смазки.
Антифрикционные смазки хорошо держатся в местах трения на элементах, находящихся в движении, а также на вертикальных плоскостях.
Пластичные антифрикционные смазки могут работать в температурном диапазоне от -100 до +350 °С.
Минимум температуры ограничивается в целом повышением динамической вязкости, максимум температуры расплавления или разложения загустителя, ограничивается уровнем испаряемости, окислительной стойкостью.
Рабочие характеристики антифрикционных смазок находятся в зависимости от их реологических параметров, механической, коллоидной стабильности, термостойкости и устойчивости к воде.
Оценке подвергаются и условные критерии антифрикционных смазок – пенетрация, температура каплепадения по Уббелоде.
Антифрикционные смазки общего назначения, рассчитанные на обычную температуру, производятся благодаря загущению нефтяных масел кальциевым мылом (солидол Ж) или синтетических жирных кислот (солидол С).
Антифрикционные смазки устойчивы к воде, обладают малой температурой каплепадения. Отличаются высокими антиизносными качествами и используются при средних скоростях и нагрузках.
Антифрикционные смазки общего применения для повышенной температуры изготавливаются благодаря загущению нефтяных масел натриевыми мылами. Эти материалы не имеют устойчивости к воде, диапазон рабочих температур – от 110 до +120 °С.
По этой причине вместо них применяются универсальные антифрикционные смазки, которые производятся с помощью загущения нефтяных масел Li-мылом 12-гидроксистеариновой кислоты.
Многоцелевые антифрикционные смазки содержат противоокислительные, антифрикционные присадки. Многоцелевые антифрикционные смазки применяются для всех главных узлов трения. Такие смазки устойчивы к воде, отличаются высокой температурой каплепадения.
Например, Литол-24 может заменить почти все смазки общего назначения.
Термостойкие смазки производятся, как правило, на базе синтетических масел – полиорганосилоксановых, перфторал-килполиэфирных. Потом данные масла загущаются смешанными мылами, силикагелем.
Данные смазки используются, если температура < +250 °С, возможно также применение в течение краткого отрезка времени – до +350 °С.
![]()
Морозостойкие антифрикционные смазки вырабатываются загущением нефтяных и синтетических масел, обладающих малой вязкостью. Такие смазки применяют в деталях летательных аппаратов, устройствах малой мощности, работающих на открытом воздухе в арктических условиях.
Данные материалы могут работать при температуре до -60 °С.
Антизадирные антифрикционные смазки включают в свой состав присадки/добавки – дисульфид молибдена (MoS2), графит, политетрафторэтилен.
Область их использования – тяжелонагруженные подшипники скольжения, подшипники качения.
В особых случаях возможно использование антиизносных, приработочных паст, содержание дисульфида молибдена (MoS2) в которых – до 60-70%.
Химически стойкие антифрикционные смазки абсолютно нейтральны к агрессивным веществам, кислороду (газообразному и жидкому), серной кислоте, аминам, гидразинам. Среди них довольно широкое распространение имеют углеводородные смазки, ограниченно устойчивые к окислителям.
Особо стойки к окислителям, аминам и иным коррозионноактивным средам антифрикционные смазки на основе перфторалкилполиэфиров, применяемые, например, в кислородно-дыхательной аппаратуре, насосах для окислителей и ракетных топлив.
Радиационно-стойкие антифрикционные смазки изготавливают путем загущения ароматизированных нефтяных масел или алкилбензолов силикагелем.
Они стойки при поглощенных дозах излучения до 106-107 Гр.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
|
|
Антифрикционные кондиционеры металлов
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
Недавно мы обнаружили продукт, который обещает снизить нагрев и трение между движущимися металлическими частями без изменения допусков деталей. Этот конкретный антифрикционный кондиционер металла обеспечивает экономию энергии, снижение эксплуатационных расходов, увеличение мощности и крутящего момента, снижение рабочих температур, уменьшение износа и времени простоя, а также облегчение работы в холодную погоду.
Многие «кондиционеры металлов», но не все, получают из хлорированных соединений. Хлор в этих соединениях очень реактивен с металлической поверхностью и немедленно разъедает ее. Побочные продукты коррозии и оксиды затем становятся расходуемым барьером трения. Этот барьер действительно обладает смазывающими свойствами, поскольку он отшелушивается, обнажая свежий материал.
Со временем, когда этот цикл повторяется и свежий материал реагирует с взвешенной в масле присадкой, может произойти значительный износ (как химический, так и механический) компонентов. Долгосрочные эффекты агрессивного хлора намного перевешивают любые краткосрочные выгоды от этого жертвенного барьера.
Хлор не только воздействует на металлические поверхности внутри машины, но и разрушает смазку. Одна из самых больших опасностей при использовании хлорированных соединений в смазочных материалах связана с их кислотообразующей способностью при попадании влаги. При разработке сбалансированного лубриканта это можно объяснить составами, содержащими детергенты, антиоксиданты и нейтрализаторы кислоты, но когда вы просто добавляете его из готовой бутылки, баланс теряется. В результате образуется соляная кислота, которая очень быстро разъедает металлические механические компоненты.
Гораздо лучше было бы с самого начала использовать качественную, правильно составленную и сбалансированную смазку. Одним из первых шагов в достижении этого является обеспечение надлежащей вязкости и несущей способности смазочного материала. Помните, что лучше, чтобы ваше оборудование работало под полной гидродинамической пленкой жидкости, чем полагаться на фрикционный барьер в граничных условиях.
Статьи по Теме
Увеличение числа прогулочных лодок для удовлетворения спроса на морские смазочные материалы в США
Biosynthetic Technologies объявляет о выпуске новой линейки присадок на основе олео для применения в жидкостях для металлообработки
Fluitec становится первой в мире компанией по производству промышленных смазочных материалов, получившей сертификат B Corp.
Распаковка: гидравлическое масло Mystik® JT-9™ LeakShield® AW
Избранные видео
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Пять причин, по которым программы профилактического обслуживания терпят неудачу при переходе к Индустрии 4.0
Оптимизация практики повторной смазки в полевых условиях с помощью ультразвуковой технологии
Магнитная фильтрация OEI снижает затраты на техническое обслуживание и повышает устойчивость вращающегося оборудования
Почему машины выходят из строя и что можно сделать, чтобы этого избежать
Руководство покупателя
Смазочные материалы
Масляная фильтрация
Хранение смазочных материалов и обращение с ними
Антифрикционные покрытия для внутренней отделки салона автомобиля
Наш обширный ассортимент продукции был специально разработан для автомобильной промышленности и доступен в различных формах и размерах упаковки (включая «простые в использовании» аппликаторы), что позволяет наносить в труднодоступных местах. -досягаемые районы. IKV Lubricants предлагает антифрикционные покрытия, жидкости и шумопоглощающие смазки в прецизионных масленках, шприцах, спреях, флаконах и флаконах-аппликаторах Dabomatic®.
У нас есть что-то подходящее для каждого скрипа или дребезжания на любом компоненте отделки и совместимое со всеми материалами основания. IKV также предлагает антифрикционные покрытия и смазочные материалы для использования в качестве антифрикционных покрытий для уплотнений и уплотнителей.
Автомобильные продукты IKV обеспечивают «пожизненную смазку» детали, что делает ненужным повторное смазывание. Использование наших продуктов также помогает сократить количество поломок компонентов и дорогостоящих гарантийных претензий.
В то время как акцент на NVH (шум, вибрация и жесткость) позволил снизить помехи от дороги, ветра и других традиционных автомобильных шумов, раздражающие внутренние шумы от интерфейсов отделки салона, облицовки, дверных панелей, сидений и компонентов управления стали более заметными для владельцев автомобилей. Таким образом, устранение скрипов и стуков отделки салона стало основной задачей автомобильных инженеров.
В IKV мы предлагаем экономичные средства устранения нежелательного шума без необходимости замены дорогостоящих компонентов или материалов.
Покрытия и смазочные материалы TRIBOFLON, ZAROX и FLUOR легко наносятся на стыки компонентов путем протирки, погружения, распыления или впрыскивания на компонент во время производства или на производственной линии во время сборки.
IKV также предлагаем вспомогательные средства для сборки, покрытия с низким коэффициентом трения и гели, которые сделают вашу сборку более эффективной, уменьшат усилия, необходимые для сборки компонентов, и уменьшат затраты.
IKV изготовить что-то подходящее для каждого скрипа и дребезжания на любом типе отделки и совместимое со всеми материалами основания (пластик, резина, металлы, кожа и т. д.) У нас также есть ряд антифрикционных покрытий и смазок для использовать в качестве скользящего покрытия для уплотнений и уплотнителей.
ZAROX OYN 14 идеально подходит для внутренней отделки автомобилей, где требуется долгий срок службы и отличная смазывающая способность (низкий коэффициент трения). Остаточная жидкость при нанесении тонкой пленкой обеспечивает отличные антискрипные характеристики, совместимость с основаниями и долговечность во время использования. Продукт может использоваться в качестве антискользящего покрытия для уплотнителей и уплотнительных систем, стеклянных каналов, люков и дверных уплотнителей. Продукт ZAROX также можно разбавлять жидкостью-носителем для облегчения нанесения. Разбавленный продукт идеален для использования в тех случаях, когда большое количество мелких компонентов требует нанесения тонкой пленки практически невидимой жидкости с низким коэффициентом трения.
Втулки, уплотнительные кольца, втулки, шарнирные штифты, шарниры и пружины могут получить преимущества от покрытия этой специальной жидкостью PFPE как для простоты сборки, так и для улучшения расположения и герметизации.
Нанесение может быть как ручным, так и автоматическим путем протирания, распыления, дозирования или погружения компонентов.
ZAROX OYC 14 SUV был разработан для использования в областях, где требуется широкий диапазон рабочих температур, низкое трение, негорючесть и совместимость с другими материалами. Этот продукт для внедорожников содержит УФ-добавку, которая обеспечивает обнаружение и контроль процесса при использовании.
Продукт классифицируется как нетоксичный и биологически инертный.
Поскольку ZAROX OYC 14 SUV по существу инертен и нетоксичен, его можно безопасно использовать со всеми металлами, пластмассами, кожей, эластомерами и уплотнительными материалами, а также он абсолютно негорюч.
ZAROX OYC 14 SUV идеально подходит для внутренней отделки автомобилей, где требуется долгий срок службы и отличная смазывающая способность (низкий коэффициент трения). Остаточная жидкость при нанесении тонкой пленкой также обеспечивает превосходные антискрипные характеристики, совместимость с основаниями и долговечность в использовании. Продукт также может использоваться в качестве антискользящего покрытия для уплотнителей и уплотнительных систем, стеклянных каналов, люков и дверных уплотнителей. Добавление УФ-добавки позволяет проводить обнаружение с помощью простой УФ-лампы и может использоваться для улучшения контроля процесса.
Втулки, уплотнительные кольца, втулки, шарнирные штифты, шарниры и пружины также могут получить преимущества от покрытия этой специальной жидкостью PFPE как для простоты сборки, так и для улучшения расположения и герметизации.
ZAROX KYN 142-18 представляет собой специальное фторированное покрытие, диспергированное в жидкости-носителе для простоты нанесения. Это высокоэффективное покрытие, изготовленное из политетрафторэтилена (ПТФЭ) и специальной смеси перфторполиэфирных (ПФПЭ) жидкостей, является негорючим, полупрозрачно-белым и не имеет запаха, обеспечивая при этом отличные фрикционные и смазывающие свойства. Он полностью инертен как физически, так и химически и полностью устойчив ко всем обычным растворителям и воде. После нанесения жидкость-носитель испаряется, оставляя покрытие, чрезвычайно термически стабильное и имеющее очень широкий диапазон рабочих температур. 9№ 0008
ZAROX KYN 142-18 позволяет равномерно нанести почти незаметную, но чрезвычайно прочную тонкую пленку, на которую не влияет пыль, которая не стекает и не стекает после испарения носителя. ZAROX подходит для смазывания всех механизмов, работающих в агрессивных или коррозионных условиях, при высоких или низких температурах. Оно также подходит для смазывания пластиковых и резиновых деталей благодаря своей универсальной совместимости с материалами и идеально подходит в качестве прочного «антискрипного» покрытия для внутренней отделки автомобилей.
IKV FLUOR 32 C представляет собой бесцветное и не имеющее запаха масло типа перфторполиэфира (PFPE), которое полностью химически инертно и устойчиво ко всем распространенным растворителям. Он не мигрирует и не чувствителен к ультрафиолетовым лучам. Даже когда этот продукт наносится в виде ультратонкой прочной пленки, он существенно снижает трение, шум и износ. Он также совместим со всеми широко используемыми эластомерами, пластмассами и металлами.
IKV FLUOR 32 C SPRAY идеально подходит для смазывания всех пластиков, эластомеров, кожи и натурального каучука благодаря своей полной совместимости, отличной долговечности и сверхнизкому коэффициенту трения.
IKV FLUOR 70 SPRAY представляет собой негорючий, бесцветный и не имеющий запаха перфторполиэфир (PFPE), изготовленный в виде аэрозоля для удобства применения. Продукт был разработан для использования в качестве смазочного антифрикционного покрытия на широком спектре материалов, включая пластмассы, эластомеры и кожу. Продукт совместим со всеми широко используемыми эластомерами, уплотнениями, прокладками, пластмассами и металлами, образуя прочную пленку с низким коэффициентом трения и устраняя нежелательный шум и трение.
Добавить комментарий