Антифрикционная смазка: Антифрикционные пластичные смазки — Пластичные смазки — Завод имени Шаумяна

Антифрикционные смазки

Антифрикционные смазки – это просто другое название пластичных смазок для снижения износа и уменьшения деструкции трущихся поверхностей.

Чтобы получить антифрикционные смазки – берут, как правило, нефтяные масла малой и средней вязкости, в редких случаях – нефтяные и синтетические масла с большей вязкостью. Загущение антифрикционных смазок, как правило, проводят, солями высших жирных кислот (Li, Ca, Na, Ba, A1) и гидрофобизированным силикагелем, глиной, неорганическими пигментами, алкил-, ацил- и арилпроизводными мочевины, полимерами. Окислительную стойкость, антиизносные параметры совершенствуют, добавляя определенные присадки в смазки.

Антифрикционные смазки хорошо держатся в местах трения на элементах, находящихся в движении, а также на вертикальных плоскостях.

Пластичные антифрикционные смазки могут работать в температурном диапазоне от -100 до +350 °С.


Минимум температуры ограничивается в целом повышением динамической вязкости, максимум температуры расплавления или разложения загустителя, ограничивается уровнем испаряемости, окислительной стойкостью.

Рабочие характеристики антифрикционных смазок находятся в зависимости от их реологических параметров, механической, коллоидной стабильности, термостойкости и устойчивости к воде.

Оценке подвергаются и условные критерии антифрикционных смазок – пенетрация, температура каплепадения по Уббелоде.

Антифрикционные смазки общего назначения, рассчитанные на обычную температуру, производятся благодаря загущению нефтяных масел кальциевым мылом (солидол Ж) или синтетических жирных кислот (солидол С).

Антифрикционные смазки устойчивы к воде, обладают малой температурой каплепадения. Отличаются высокими антиизносными качествами и используются при средних скоростях и нагрузках.

Антифрикционные смазки общего применения для повышенной температуры изготавливаются благодаря загущению нефтяных масел натриевыми мылами. Эти материалы не имеют устойчивости к воде, диапазон рабочих температур – от 110 до +120 °С.

По этой причине вместо них применяются универсальные антифрикционные смазки, которые производятся с помощью загущения нефтяных масел Li-мылом 12-гидроксистеариновой кислоты.

Многоцелевые антифрикционные смазки содержат противоокислительные, антифрикционные присадки. Многоцелевые антифрикционные смазки применяются для всех главных узлов трения. Такие смазки устойчивы к воде, отличаются высокой температурой каплепадения.

Например, Литол-24 может заменить почти все смазки общего назначения.

Термостойкие смазки производятся,  как правило, на базе синтетических масел – полиорганосилоксановых, перфторал-килполиэфирных. Потом данные масла загущаются смешанными мылами, силикагелем.

Данные смазки используются, если температура < +250 °С, возможно также применение в течение краткого отрезка времени – до +350 °С.

Морозостойкие антифрикционные смазки вырабатываются загущением нефтяных и синтетических масел, обладающих малой вязкостью. Такие смазки применяют в деталях летательных аппаратов, устройствах малой мощности, работающих на открытом воздухе в арктических условиях.

Данные материалы могут работать при температуре до -60 °С.

Антизадирные антифрикционные смазки включают в свой состав присадки/добавки – дисульфид молибдена (MoS2), графит, политетрафторэтилен.

Область их использования – тяжелонагруженные подшипники скольжения, подшипники качения.

В особых случаях возможно использование антиизносных, приработочных паст, содержание дисульфида молибдена (MoS2) в которых – до 60-70%.

Химически стойкие антифрикционные смазки абсолютно нейтральны к агрессивным веществам, кислороду (газообразному и жидкому), серной кислоте, аминам, гидразинам. Среди них довольно широкое распространение имеют углеводородные смазки, ограниченно устойчивые к окислителям.

Особо стойки к окислителям, аминам и иным коррозионноактивным средам антифрикционные смазки на основе перфторалкилполиэфиров, применяемые, например, в кислородно-дыхательной аппаратуре, насосах для окислителей и ракетных топлив.

Радиационно-стойкие антифрикционные смазки изготавливают путем загущения ароматизированных нефтяных масел или алкилбензолов силикагелем.

Они стойки при поглощенных дозах излучения до 106-107 Гр.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Антифрикционные смазки – назначение и использование

Главная страница

Информация о компании, акции и новости.

Каталог продукции

Основные поставляемые позиции.

Прайс-лист

Перечень цен на продукцию.

Справочные данные

Монтаж, наладка, ГОСТы.

Статьи

Максимум информации о наших продуктах

Доставка

Варианты доставки и их преимущества.

География поставок

Наше оборудование на карте страны.

Наши партнеры

Список ссылок и отзывов.

Вакансии

Нужные нам специалисты.

Контакты

Реквизиты и телефоны ООО “РУСКОМПЛЕКТ”

 
 
 

Мы работаем не с компаниями, мы работаем с людьми!

Главная страница / Каталог продукции / Смазочные материалы / Смазочные материалы по назначению / Канатные смазки

     Антифрикционные смазки – это смазки в самом прямом смысле этого слова, предназначенные для уменьшения сил трения между сопрягающимися поверхностями. Антифрикционные смазки обладают рядом важных отличий, которые влияют на их выбор.

Среди этих отличий важное место занимают рабочие температуры, усилия сдвига, вязкость базового масла и другие параметры.

 

Примеры антифрикционных смазок:

 

Литол-24 – хорошая многоцелевая смазка, к сожалению, часто изготавливается из отработанного масла, что совершенно уничтожает его положительные качества;

ЦИАТИМ-221 – смазка для быстро вращающихся деталей (подшипников электродвигателей и др.) с небольшим усилием сдвига, что позволяет использовать её в точых приборах;

Huskey Dyna-Mite Red Semi-synthetic Heavy Duty Grease – смазка для небольших скоростей и очень больших нагрузок, отлично противостоит истиранию.

 

Вы всегда можете прислать нам запрос по электронной почте info@ruscomplect. ru

 

Антифрикционные кондиционеры металлов