Agm аккумулятор для автомобиля: AGM аккумулятор купить в Москве, цены на автомобильные аккумуляторы AGM в АвтоАКБ
Аккумулятор автомобильный AGM можно ли ставить вместо обычного? Последствия для автомобиля и аккумулятора
Автор: Максим Дата: 12.10.2021 Просмотров: 1620 Комментарии: 0
Наиболее прогрессивным видом свинцовых батарей на сегодняшний день являются автомобильные AGM аккумуляторы. Их особенностью является состояние электролита (кислоты, которая проводит результирующий ток реакции между пластинами): он содержится внутри пластикового корпуса не в жидком виде, а абсорбированным, то есть в форме стекловолоконных матов, пропитанных электролитом, либо, по схожей технологии GEL – в виде геля с особыми эксплуатационными свойствами.
Эти батареи относятся к премиум-сегменту рынка и обычно ими
оснащены автомобили представительского класса, с заднеприводной компоновкой. Стремясь
поставить лучшие комплектующие, многие водители хотят поставить автомобильный AGM аккумулятор вместо
стандартного свинцово-кислотного, с жидким электролитом.
Можно ли это делать
без вреда для штатного оборудования и электроники и оправдает ли себя данная
переплата?
Сперва стоит определиться, что есть такое AGM? – расшифруется данная аббревиатура как Absorbent Glass Mat или иначе Absorbent Glass Material. Под этим обозначением скрывается основное отличие этого типа батарей. Устройство AGM аккумулятора имеет ряд отличий от обычного: электролит в них абсорбированный в стекловидном материале, корпус герметичен. Данная технология несёт в себе как преимущества, так и недостатки.
К плюсам можно отнести конструкцию батареи, не требующую
обслуживания. Зарядка AGM
аккумулятора происходит быстрее, в сравнении с классическим источником питания,
а саморазряд проявляется в гораздо меньшей степени, ввиду герметичности
пластикового корпуса.
Этот же фактор сказывается на исключении утечки кислоты и, следовательно,
появления коррозии и налёта (сульфата) на клеммах.
Недостатки аккумуляторов AGM для start-stop систем проявляются в их большом весе (в среднем на 10-20% выше «жидких» аналогов»), в высокой стоимости на рынке. Также такие батарейки чувствительны к превышению напряжения заряда, что предполагает высокие требования к качеству зарядных устройств для AGM аккумуляторов.
При приобретении новой батареи следует учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы выбрать источник питания, максимально подходящий к Вашей машине по эксплуатационным характеристикам. Итак, вы решили купить AGM аккумулятордля автомобиля, подойдёт ли он для использования?
Конечно, если ваш автомобиль с завода оснащён системой start-stop, AGM аккумулятор идёт сразу в штатном оснащении, менять его нужно только на батарею такого же типа.
На машину без такой системы также можно поставить аккумулятор AGM, однако следует защитить его от
излишнего тепла от двигателя, поместив, например, в термокейс, так как высокие
температуры негативно сказываются на ресурсе аккумуляторов AGM, а также на его работоспособности:
при большом перегреве свинцовые пластины расширяются, такая деформация пагубно
влияет на их эксплуатационные свойства, снижает срок их службы.
Надеемся, что статья оказалась для Вас полезной! В интернет-магазине BEST-AKB Вы сможете купить качественный и недорогой AGM аккумулятор, заказать его доставку и установку!
Комментарии
Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора / Хабр
В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.
Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.
Стекломаты выглядят суховатыми.850A-800x800.jpg)
У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).
Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.
Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.
Под нагрузочной вилкой 200 А напряжение на клеммах проседает до 10.45 В.
Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.
Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия. Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают. Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд.
Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.
Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.
Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.
Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.
С момента начала заряда прошло почти 28 часов. Напряжение до сих пор не достигло максимума, ток не снижается.
▍ Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.
Запустим основной заряд снова с такими же настройками, только на этот раз установим ток 0.35 – 0.4 А.
Прошло почти 20 часов заряда, отдано почти 6 А*ч. Ток 230 мА.
▍ Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.
Выдержали ещё 4 часа. Падение тока не происходит.
Желательно снижение тока до 0.1% ёмкости, для 70 А*ч это 70 мА.
Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.
Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.
Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.
Прошло 45 минут, напряжение дошло до 16.3 В.
▍ Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.
Прошло ещё два часа, напряжение слегка колеблется в тех же пределах.
Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.
После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.
Теперь после часа заряда при напряжении 14.66 В ток 190 – 210 мА.
Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.
Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.
Аккуулятор отдал 43.58 А*ч. Это отличный результат. После разряда стекломаты не блестят. Вся вода впиталась.
Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.
▍ Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.
Прошло трое суток заряда, устанавливаем ток 0.4 А.
Спустя два часа, ток колеблется от 0.
15 до 0.2 А.
Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.
Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.
Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.
Прошло ещё чуть более двух часов, показания тока немного снизились. Мониторим дальше.
▍ Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.
Время истекло, ток не меняется в течение 8 часов. Отключаем заряд.
И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16.5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.
Прошло около часа, напряжение 16.4 В. Это уже выше 16.3, бывших при первом дозаряде.
▍ Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.
Под нагрузкой 200 А на клеммах 10.9 В. Отличный результат!
До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Плюсы и минусы аккумуляторов AGM
Аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом (AGM) были фаворитами на рынке в течение последних нескольких десятилетий. В то время они были разработаны как жизнеспособная альтернатива никель-кадмиевым батареям, которые были очень дорогими. Хотя они в основном использовались в военных транспортных средствах в качестве источника резервного питания и тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики дальнего следования, в настоящее время они имеют более разнообразное применение.
В принципе, аккумуляторы AGM работают так же, как и любые другие свинцовые аккумуляторы. Однако аккумуляторы AGM, по сравнению с залитыми аккумуляторами, имеют несколько существенных улучшений, делающих их более эффективными. Кроме того, как и другие типы аккумуляторов на рынке, они имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества AGM
1. Они защищены от проливания
В отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, электроды которых свободно заливаются, аккумуляторы AGM имеют стеклянные маты, предотвращающие это. Кроме того, функция этих стеклянных матов состоит в том, чтобы избежать разбрызгивания. Вместо того, чтобы поглощать электролит, стеклянные маты удерживают электролит на месте, предотвращая его выливание, даже если аккумулятор находится в необычном положении.
2. Обладают высокой выходной мощностью.
Благодаря своей конструкции аккумуляторы AGM имеют минимальное внутреннее сопротивление. Таким образом, это позволяет им обеспечивать достаточные всплески мощности, когда это необходимо, например, когда нужно запустить батарею.
Благодаря этой особенности эти батареи лучше реагируют на нагрузку, чем любые другие батареи на рынке.
3. Короткое время зарядки.
Аккумуляторы AGM, по сравнению с залитыми аккумуляторами, заряжаются быстрее. По сравнению с залитыми аккумуляторами аналогичной емкости скорость зарядки может быть в пять раз выше при использовании того же источника питания.
4. Они имеют более длительный срок службы
Аккумуляторы AGM имеют более длительный срок службы, чем традиционные залитые аккумуляторы. Более того, они не только служат более длительный период, когда выполняют те же задачи, но и служат дольше, когда не находятся в активном использовании. Это связано с тем, что в этих аккумуляторах сведен к минимуму саморазряд, в отличие от аккумуляторов других типов, что является огромной проблемой. Это гарантирует, что вам не придется заряжать их после длительного периода бездействия.
5. Долговечны.
Эти аккумуляторы AGM изначально были разработаны для авиационной промышленности.
Это означает, что они имеют прочную конструкцию, способную выдерживать сильные вибрации, как в военных и коммерческих самолетах. Из-за этого свойства они являются фаворитом среди мотоциклистов высокого класса и водителей гоночных автомобилей. Метод сэндвич-конструкции, принятый в их конструкции, гарантирует, что их внутренние компоненты не развалятся. Более того, они не подвержены последующему износу, который может возникнуть в результате частых и непрерывных вибраций. Кроме того, они могут выдерживать резкие перепады температур.
6. Сульфатирование маловероятно.
Сульфатирование – свойство свинцово-кислотных аккумуляторов, при котором в элементах происходит постепенное накопление кристаллов сульфата свинца. В большинстве случаев это является причиной выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Сульфатация чаще всего происходит, когда батарея заряжена не полностью, поэтому кристаллы постоянно накапливаются на пластинах. Когда этот процесс выходит из-под контроля, он препятствует эффективному преобразованию химической энергии в электрическую.
Поэтому для других типов свинцово-кислотных аккумуляторов важно заряжать их каждые шесть месяцев, чтобы предотвратить сульфатацию. Однако в батареях AGM значительно снижается сульфатация. Таким образом, они могут храниться в течение длительного времени без необходимости перезарядки.
Несмотря на многочисленные преимущества, аккумуляторы AGM, как и другие свинцово-кислотные аккумуляторы, имеют и недостатки. К ним относятся:
1. Высокая стоимость производства
В отличие от залитых аккумуляторов, аккумуляторы AGM имеют более высокую стоимость производства. Тем не менее, они все еще дешевле в производстве, чем батареи гелевого типа. Несмотря на то, что стоимость производства этих батарей снизилась с момента их появления на рынке в 80-х годах, она по-прежнему выше по сравнению с другими типами батарей на рынке. Следовательно, это делает их немного дорогими для использования в некоторых устройствах.
2. Проблемы с энергопотреблением
Несмотря на то, что эти аккумуляторы AGM обладают высокой выходной мощностью, они имеют низкую удельную энергию.
Как правило, аккумуляторы, которые должны работать в течение длительного времени при умеренной нагрузке, должны иметь высокую удельную нагрузку. Это означает, что эти батареи нельзя использовать на нескольких устройствах.
3. Снижение емкости с течением времени
Хотя аккумуляторы AGM сохраняют заряд дольше, чем другие аккумуляторы, их зарядная емкость со временем постепенно снижается. Это не похоже на гелевые батареи, которые имеют преимущество в этом секторе из-за их купола с отличными характеристиками.
4. Они чувствительны к перезарядке
Эти AGM аккумуляторы, по сравнению с залитыми аккумуляторами, имеют низкую устойчивость к перезаряду и высоким напряжениям. Если они подвергаются этим условиям, это сокращает их продолжительность жизни.
Для получения дополнительной информации об аккумуляторах AGM и других типах аккумуляторов посетите наш веб-сайт (https://lifelinebatteries.com/), где мы предлагаем ценную информацию о различных типах аккумуляторов и о том, какие аккумуляторы подходят именно вам.
— что нужно знать
Мы уже несколько раз писали об аккумуляторе AGM, сначала представив его нашей аудитории, когда им было оборудовано очень мало новых автомобилей, а затем обратившись к некоторым уникальным аспектам обслуживания аккумулятора AGM по сравнению с традиционным залитым свинцово-кислотным аккумулятором. За то время, пока мы писали этот блог, популярность аккумуляторов AGM значительно возросла, в том числе при установке на новые автомобили, в приложениях для замены аккумуляторов на транспортных средствах и при установке вне транспортных средств. Фактически, мировой рынок аккумуляторов AGM превысил 10 миллиардов долларов в 2020 году и, как ожидается, вырастет почти до 15 миллиардов долларов к 2027 году (marketstudyreport.com). Таким образом, понимание того, как диагностировать и обслуживать аккумуляторы этого универсального типа, становится все более важным для технических специалистов, ремонтных мастерских, владельцев транспортных средств и всех, у кого в оборудовании установлены аккумуляторы AGM 9.
0003
Почему аккумуляторы AGM стали такими популярными?
Несколько рыночных сил объединились, чтобы стимулировать рост использования аккумуляторов AGM, но, по нашему мнению, ключевым аспектом, стимулирующим рост AGM, является способность аккумуляторов AGM лучше справляться с приложениями глубокого разряда и поддерживать свою производительность с течением времени в этих приложениях. . Это включает в себя использование аккумуляторов AGM в подавляющем большинстве систем старт-стоп на автостоянках в Северной Америке. Операция «стоп-старт» приводит к более глубокому разряду аккумулятора (аккумуляторов) автомобиля — в некоторых системах используется конфигурация с несколькими аккумуляторами — по сравнению с традиционной конструкцией электрической системы. В результате многие OE решили установить аккумуляторы AGM в свои конфигурации систем «стоп-старт», чтобы выдерживать нагрузку, вызванную повторным запуском и периодами поддержки системы только от батареи во время остановок, которые характерны для систем.
Кроме того, способность выдерживать условия глубокого разряда делает батарею AGM отличной для множества других применений, таких как морские суда, автофургоны, силовые виды спорта, гонки и приложения резервного питания.
Чем отличаются аккумуляторы AGM?
Графика предоставлена power-sonic.com Термин AGM означает Absorbent Glass Mat. В аккумуляторе AGM каждая свинцовая пластина обернута стекловолоконным матовым материалом, что позволяет пластинам быть очень тонкими и позволяет встраивать в батарею больше пластин, что приводит к большей мощности (поскольку мощность батареи зависит от общей поверхности ее пластин). ). Затем, когда электролит добавляется в батарею, он поглощается или суспендируется в этом материале из стекловолокна. Это сильно отличается от свободной жидкости в залитой свинцово-кислотной батарее. Кроме того, батарея AGM герметична и не требует технического обслуживания, что исключает возможность или необходимость добавления в нее воды с течением времени.
Эти различия в конструкции являются причиной того, что его характеристики отличаются от залитых свинцово-кислотных аккумуляторов. Как мы отмечали выше, его конструкция позволяет аккумулятору AGM полностью восстанавливаться после более глубокого разряда, что позволяет использовать его в приложениях, в которых залитый аккумулятор не выжил бы. Аккумуляторы AGM также значительно более устойчивы к вибрации, что позволяет использовать их в приложениях, где они будут подвергаться более грубому обращению. А поскольку они герметичны, их можно хранить, заряжать и разряжать в любом положении, что позволяет устанавливать их в тех случаях, когда залитая батарея может пролиться и повредить оборудование, в котором она установлена. Например, используются наши ручные пусковые устройства. и без проблем хранятся в различных ситуациях и условиях благодаря внутренним батареям AGM.
Что нужно знать для обслуживания аккумуляторов AGM?
Поскольку в аккумуляторе AGM используется совершенно другая конструкция, чем в залитом аккумуляторе, эти изменения имеют значение, когда речь идет об их обслуживании, особенно когда речь идет о зарядке и обслуживании этих аккумуляторов.
Поскольку они полностью герметичны, аккумуляторы AGM очень чувствительны к напряжению (в аккумуляторе напряжение равно давлению). Это означает, что необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перезарядить (поднять слишком высокое напряжение) батарею AGM. Большинство аккумуляторов AGM имеют ограничение по максимальному напряжению от 14,4 В до 14,65 В при 70°F.
Самое важное, о чем следует помнить, это то, что любое зарядное устройство или устройство обслуживания, используемое для вашей батареи AGM, должно быть совместимо с AGM или оптимизировано для AGM. Крайне важно подтвердить, что любое зарядное оборудование безопасно для использования с аккумулятором AGM (совместимо) или специально разработано для обслуживания AGM (оптимизировано). Все SOLAR PRO-LOGIX и ЗАРЯЖАЙТЕ! Зарядные устройства и приспособления для обслуживания аккумуляторов безопасны для использования с аккумуляторами AGM, и большинство моделей имеют специальные процедуры зарядки, доступные для оптимальной зарядки AGM (подробнее ниже).
Помимо использования должным образом откалиброванного зарядного устройства, что еще следует учитывать при обслуживании этих аккумуляторов? Вот краткий контрольный список, адаптированный и дополненный из статьи, опубликованной на практический-sailor.com :
- Заряжается как можно чаще. Свинцово-кислотные аккумуляторы (любого типа) не любят долго находиться в разряженном состоянии.
- При перезарядке убедитесь, что уровень заряда батареи снова превышает 85 %, прежде чем возвращать батарею или оборудование в эксплуатацию.
- Избегайте разрядки аккумулятора выше 50% состояния заряда.
- Используйте зарядное устройство с температурной компенсацией (все продукты PRO-LOGIX имеют температурную компенсацию).
- Заряжайте со скоростью не более 20% от емкости заряжаемого аккумулятора. Таким образом, для батареи 80 Ач заряжайте со скоростью 16 А или меньше. Низкий и медленный — это то, что вам нужно, если вашей основной целью является длительное время автономной работы.

Вт·ч ru Зарядка AGM – мы обеспечим вас!
Наша серия зарядных устройств PRO-LOGIX имеет множество преимуществ как для магазинов, техников, автосервисов, так и для потребителей, но одним из ключевых преимуществ является то, что зарядные устройства PRO-LOGIX должным образом заряжают самые разные типы свинцово-кислотных аккумуляторов, включая AGM. . Это включает в себя традиционные AGM, батареи со спиральной обмоткой, AGM Start-Stop и батареи AGM из чистого свинца.
Если вам нужно зарядное устройство на колесиках для зарядки высокой мощности в загруженном сервисном центре, портативное зарядное устройство для поддержки широкого спектра сервисных приложений или устройство для обслуживания аккумуляторов, чтобы ваш «малыш» был готов к весенней оттепели, зарядка AGM заложено в ДНК зарядных устройств PRO-LOGIX.
Кроме того, PRO-LOGIX обеспечивает автоматическую работу, температурную компенсацию для точной зарядки, расширенный режим обслуживания (большинство моделей) для оптимальной долговременной зарядки, защиту от обратной полярности, специальные режимы плавного пуска и восстановления для правильной работы с проблемными батареями, и удобство режима принудительного запуска, позволяющего активировать зарядное устройство при подключении к полностью разряженному аккумулятору.

Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.
Добавить комментарий