Acco grader: Самый большой грейдер в мире

Самый большой грейдер в мире

В серии статей на нашем сайте мы начали рассказывать про самую большую технику в строительной и добывающей отрасли. В этой статье пойдет речь о грейдере-монстре, самый большой грейдер в мире , который к сожалению уже не в деле, но все же остается великаном среди свои «коллег».

Автогрейдер представляет собой специальное транспортное средство, предназначенное для планировки профилирования площадей под строительство дорог и прочих элементов городской инфраструктуры. Машина успешно справляется с перемещением грунта, снега, сыпучих материалов. Техника активно используется компаниями в строительных и производственных целях. Повсеместное распространение получила эксплуатация грейдера как для строительных нужд, так и в горнодобывающей промышленности и на карьерах.

Универсальность грейдера заключается в его конструктивных особенностях. Техника специально заточена под работы, связанные с разравнивание, планировкой и подготовкой площадей для строительства, перемещения грузов, машин и т. д. Прежде всего, продолговатая форма рамы и расположение отвала отличают его от строительных машин, схожих по своему предназначению. Лезвие находится между передним и задними мостами ближе к середине конструкции грейдера. Отвал оборудован гидравлическим приводом. Таким образом, оператор способен корректировать положение лезвия под любым вектором.

Безусловно, в городских условиях нет нужды в великанах, но в горнодобывающей промышленности и на крупных карьерах большой грейдер как нельзя кстати. Именно таким великаном должен был стать автогрейдер итальянской компании Umberto Acco Company. Так Acco Grader сошел с конвейера в 1980 году и стал рекордсменом в своей линейке специальной строительной техники, заняв место лидера. Самый большой грейдер на планете. Вес монстра составил 160 тонн. Сложно поверить, но вес этого гиганта и по сей день составляет конкуренцию самым большим строительным механизмам. А что касается грейдеров, ни один завод производитель специальной техники так и не создал автогрейдер, который смог бы превзойти в размерах итальянского великана.

Размеры грейдера воистину впечатляют. Если взглянуть на человека, стоящего рядом с колесом этого автогрейдера, видно, что радиус колеса в полтора раза превосходит рост взрослого мужчины. А под рамой с легкостью поместится микроавтобус. Учитывая вес монстра, автогрейдер Acco оборудован двенадцатью колесами, по два колеса с каждой стороны на переднем мосту, и по два с каждой стороны на обоих задних мостах. Особенностью конструкции грейдера является тот факт, что все три моста имеют привод.

Для передвижения грейдера-монстра итальянский производитель установил на машину два двигателя. Оба немецкого производства, надежные движки фирмы Caterpillar. Мощность двигателей не отстает от размеров грейдера. Так, в задней части великана расположился движок мощностью 1000 л.с., а в передней части грейдер тянут 700 лошадей. С таким потенциалом машина способна выдерживать немыслимые нагрузки.

Стоит упомянуть о размерах отвала. Размер отвала грейдера Acco составляет 10 метров. Ради сравнения, приведем пример строительства дорог. Стандартная ширина дорожной полосы составляет 2,75 метра. Таким образом, двухполоска, по две полосы в каждую сторону, с разметками, разделительной полосой и обочиной составляет 14 метров, стандартно. Автогрейдер Acco занял бы при передвижении по такой дороге практически все четыре полосы, за исключением обочины. Представьте, какой объем грунта способен перемещать этот монстр.

История великана печальна. Ярко блеснув на горизонте среди уникальных строительных механизмов, грейдер Acco так и не был поставлен в серийное производство, став единственным в своем роде автогрейдером-монстром. Назовем его единорогом в своем классе строительной техники. Мы уже упоминали в статье про самый большой бульдозер, того же самого итальянского производителя Umberto Acco Company.

История такова: Эта крупногабаритная техника была разработана и выпущена в виде прототипов для последующего серийного производства по заказу Ливийских властей в 1980 году. Техника необходима была для реализации крупномасштабного проекта по застройке неосвоенных территорий в Ливии в кратчайшие сроки. После ухудшения отношений Ливийских властей с ведущими международными странами, и последующего обвинения Муаммара Кадаффи в пособничестве терроризму, Ливия оказалась в торговой изоляции, что вызвало существенное ухудшение экономического положения страны. После введения ООН эмбарго, совместный Итальянско-Ливийский проект так и не был реализован. Стороны вынуждены были отказаться от договоренностей на поставку техники.

Выпущенные в единственном экземпляре грейдер Acco и бульдозер Acco так и не были использованы по назначению. Сегодня эти громадины, впечатляющие своими размерами, могут лишь вдохновлять любителей необычного. Люди, желающие коснуться истории, приезжают посмотреть на великанов, которым суждено было стать самыми могучими, но которые смогли оставить лишь след в истории, так никогда не став полезными.

Комментарии к этой статье:

Комментарий написал(а): Сергей Иванович
Дата: 2019-07-22

Эта статья похожа на “панихиду” об ушедшем из жизни, а ведь он ещё жив. На земле много грандиозных проектов и строительных площадок и думаю что прийдёт его время. Я и сам хотел бы попробовать в деле такого ТИТАНА!

Комментарий написал(а): Антон
Дата: 2020-04-07

судя по википедии, его уже разобрали на металл ((

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

Самый большой в мире бульдозер и грейдер

  • Главная
  • /
  • Статьи

1980г. Северная Африка, Ливия.

Уже год как у руля государства стоит Муаммар Каддафи. Придя к власти, формой общественного устройства стала «Джамахирия», одним из главных принципов которой было то, что доходы от экспорта нефти шли на социальные нужды. В социальные нужды, помимо всего прочего, входила масштабная стройка жилья, причём в ограниченные сроки. А что нужно для грандиозного и рекордного строительства? Верно! Грандиозная строительная техника. Так на свет появились две машины рекордсмена — ACCO Dozer и ACCO Grader.

Разрабатывать гигантов взялась итальянская компания Umberto ACCO Company, к 1980 году были готовы экспериментальные образцы.

Характеристики машин действительно впечатляют, в грейдер установлены два двигателя Caterpillar, один в передней части и мощностью 700 л. с. и второй в задней части на 1000 л. с. Машина оснащалась тремя мостами, на каждом из мостов по 4 колеса. Вес машины соответствовал мощностям – 160 тонн. Ширина установленного на него отвала – 10 метров.

Для сравнения посмотрим на характеристики самого большого грейдера Caterpillar, выпускаемого сейчас – Caterpillar 24. Диапазон полезной мощности 535 – 694 л. с., ширина отвала 7.3 метров, а вес 73 тонны. Разница видна невооружённым взглядом.

Теперь переведём взгляд на бульдозер. ACCO Dozer оснащён двумя двигателями Caterpillar. Стоит обратить внимание, что подобное решение уже применялось у грейдера, но здесь суммарная мощность чуть меньше – 1350 л. с.

Вес этого гиганта с отвалом высотой 3 метра и шириной 7 метров – 183 тонны. С большой вероятностью, не найдётся такого грунта, который нельзя вскрыть трёх метровым рыхлителем, установленным на этот бульдозер.

Но в 1981 году на CONEXPO представлен бульдозер Komatsu D575A-3 SD, судьба которого сложилась удачнее – в 1990-х было налажено серийное производство этих машин. D575A-3 SD весом 152 тонны оснащён двигателем SA12V170E на 1150 л. с., ширина и длина стандартного отвала – 7.4 на 3.6 метра. Вполне себе конкурент рекордному гиганту. На сегодняшний день компания Komatsu не выпускает эту модель, для покупки доступна модель младше – D475A-5 мощностью 872 л. с. и весом 102 тонны.

Судьба гигантов Umberto ACCO Company сложилась довольно трагично. В тех же 80-х Ливия подверглась санкциям, и в страну запретили ввоз иностранной продукции. Заказ правительство Ливии так и не получило.

В 2006 году умер основатель компании Умберто Акко, так и не назначив приемников. Через 2 года компания прекратила существование. Машины остались на складе.

По некоторым данным грейдер уже разобран, а бульдозеру повезло больше. В 2012 году сосед и старый друг Акко, коллекционер раритетной техники, Дино Валерио выкупил бульдозер и дал ему вторую жизнь, выставив на всеобщее обозрение в фамильном музее.

Темы: Komatsu, Автогрейдеры, Строительная техника, Бульдозеры, Caterpillar, Дорожно-строительная техника, Грейдеры

Поделиться:

 

Самые большие в мире автогрейдеры

На заводе KH мы восстанавливаем популярные автогрейдеры Caterpillar 140G, 140H и 140K в соответствии со строгими стандартами. Мы увлечены автогрейдерами, их производительностью и историей.

Здесь мы рассмотрим историю некоторых из самых больших когда-либо созданных автогрейдеров.

Внедрение больших моделей

В 1950-х и 60-х годах начали реализовываться потенциальные возможности использования автогрейдеров в открытых горных работах и ​​для строительства супермагистралей. Это привело к спросу на машины гораздо большего размера, чем в прошлом.

На горнодобывающих предприятиях автогрейдеры использовались и до сих пор используются для обслуживания подъездных дорог, что позволяет грузовикам перевозить горнодобывающее оборудование и добытые материалы. Они также используются для рекультивации земли, выравнивания отвалов, состоящих из большого количества земли, перемещенной во время раскопок.

Модель Galion T-700

Первым по-настоящему массовым автогрейдером, выпущенным в 1955 году производственной компанией Galion Iron Works, стал T-700. Этот автогрейдер весил колоссальные 18 143 кг, устанавливая рекорд размера на то время.

Другие особенности Т-700 включали инновационную систему управления «Grade-o-Matic», включая привод гидротрансформатора и двигатель Powershift, а также двигатель, способный обеспечить мощность 190 л.с.

Кат № 16

В 1963 году компания Caterpillar выпустила автогрейдер № 16 весом 21 092 кг и мощностью 225 л.с. Он включал отвал длиной 4,3 метра и в то время был самым большим из доступных автогрейдеров. Грейдер № 16 продолжал продаваться по всему миру в течение десяти лет, прежде чем его заменила модель 16G.

Autoblade

В 1969 году корпорация CMI представила двухножевой автогрейдер Autoblade. Autoblade весил 29 484 кг и имел длину 12 метров, с силовым модулем на каждом конце с дизельным двигателем, использующим гидростатическую энергию. Каждый двигатель имел мощность 225 лошадиных сил и приводил в движение четыре колеса, что делало Autoblade восьмиколесным грейдером. Кроме того, кабина Autoblade могла поворачиваться на 180 градусов в любую сторону.

Великан

В том же году компания RayGo Inc., ранее известная своими компакторами, представила Giant. Как и Autoblade, Giant отличался двойной артикуляцией и двойной мощностью. Разработанный для применения в тяжелых условиях открытых горных работ, а не для высокоточных работ, Giant весил 48 081 кг. Каждый из его двигателей выдавал по 318 лошадиных сил.

Модель 80-T компании Dominion Road Machinery

В 1975 году автогрейдер модели 80-T компании Dominion Road Machinery побил предыдущие рекорды. Он весил 81 646 кг, имел двигатель мощностью 700 лошадиных сил и отвал длиной 7,3 метра. 80-T использовался для обслуживания дорог для больших грузовиков и для рекультивации земель на открытых горных работах. Обновление в 1977 к модели 100-Т было внесено несколько модификаций для повышения прочности, а также увеличена его масса до 91 626 кг.

O&K’s G-350

В 1980 году компания Orenstein and Koppel (O&K) представила G-350, карьерный грейдер весом 90 000 фунтов (40 823 кг). Некоторое время эта машина была самым большим автогрейдером. Во всем мире было продано всего 34 единицы, и производство этой модели было остановлено в 1986 году.

Автогрейдер ACCO: самый большой из когда-либо существовавших

В 1980 году итальянская компания Umberto Acco построила машину, которая и по сей день является самой большой в мире машиной. Автогрейдер. Грейдер ACCO был монстром, его размеры превышали 7,3 метра, а вес — 181 437 килограммов.

Грейдер ACCO включает отвал длиной более 9 метров и 12 шин (по две на ступицу). Двигатель на одном конце выдавал 1000 лошадиных сил, а второй двигатель на другом конце — 700 лошадиных сил. Передняя и задняя части машины шарнирно сочленены отдельно.

Машина была построена для клиента в Ливии, но так и не была доставлена ​​из-за торговых ограничений. К сожалению, самый большой в мире автогрейдер остался в Италии не более чем диковинкой для туристов, а теперь его разобрали на металлолом.

Самые большие автогрейдеры современности

Самый большой в мире сохранившийся автогрейдер — Caterpillar 24H, выпущенный в США в 1996 году как часть популярной линейки грейдеров H-серии. Cat 24H имеет длину чуть более 15 метров, весит 62 142 кг и включает в себя отвал длиной 7,3 метра.

Для получения информации об ассортименте отремонтированных автогрейдеров Caterpillar 140G, 140H и 140K, доступных на заводе KH, , свяжитесь с нами по телефону онлайн или позвоните одному из наших представителей по телефону +27 83 274 4882.

Вам нужна помощь специалиста?

Две машины-монстры — ACCO Super Dozer, Автогрейдер: CEG

Супербульдозер ACCO загружается для перевозки со склада Acco в Портогруаро в новый дом 15 мая 2012 года. (Фото Мауро Даль Санто/Марко Кастеллан)

В начале 1980-х годов Умберто Акко, предприниматель и владелец строительной компании в Портогруаро, северная Италия, получил работу, которая требовала от его компании изготовления нестандартного гусеничного бульдозера и двигателя. грейдер.

Машины должны были быть большими — очень большими — и предназначались для использования в проекте, который включал перемещение земли — большого количества земли — на больших пустынных территориях.

Хотя многие компоненты бульдозера, включая отвал, приходилось изготавливать на заказ, Acco использовала в основном детали Caterpillar для создания того, что стало известно как «Супер бульдозер» — самого большого в мире бульдозера.

По состоянию на 2018 год это также самый мощный гусеничный бульдозер из когда-либо созданных.

Насколько велик большой?

Технические характеристики 183-тонного гусеничного бульдозера высотой более 40 футов просто головокружительны. Два 8-цилиндровых дизельных двигателя Caterpillar мощностью 675 л.с. в совокупности дают мощность 1350 л.с. Лезвие измеряет 23 фута в ширину и 9 футов в высоту. Задний рыхлитель (устройство, похожее на клешню) имеет длину 10 футов и приводится в действие гидроцилиндрами.

Гусеницы изготовлены Berco на заказ. Трансмиссия работает через две ведущие звездочки для каждой гусеницы, создавая крутящий момент, создаваемый двигателями. Тормоза и механизмы управления приводятся в действие гидравлически. Этот массивный кусок железа был единственным в своем роде.

Для сравнения, самая большая модель Caterpillar, бульдозер D11, весит 115 тонн, имеет длину 35,8 фута, ширину 14,9 фута, отвал длиной 22 фута и мощность 850 л.с.

Самый большой серийный бульдозер в мире — бульдозер Komatsu D575A грузоподъемностью 168 тонн и мощностью 1050 л.с. Эта машина имеет размеры 38 футов 5 дюймов в длину, 24 фута 3 дюйма в ширину и 11 футов 11 дюймов отвала.

Автогрейдер

Самый большой в мире автогрейдер также был создан в 1980 году по тому же проекту. У него было два двигателя: передний на 700 л.с. соединялся с задним на 1000 л.с. Его размеры превышали 24 фута; весил 200 тонн; имел лезвие длиной 33 фута; и имел в общей сложности 12 шин — по две на ступицу.

Находясь на складе, машина стала туристической достопримечательностью. Он не выдержал хранения и был разобран и продан на металлолом.

Крупный блокпост

Бульдозер и автогрейдер должны были использоваться для масштабных земляных работ в Ливии. Неясно, должны ли машины использоваться для проекта по укладке трубопровода или для другого освоения земли, но как только бульдозер был завершен, полковник Каддафи столкнулся с эмбарго со стороны Организации Объединенных Наций, которое включало торговые ограничения. Бульдозер и автогрейдер ACCO не удалось отправить в Ливию.

Бульдозер использовался только один раз на юге Италии. Однако стоимость его транспортировки была непомерно высокой, и обе машины были помещены на хранение и обслуживались на заводе, где они были построены.

Умберто Акко скончался в 2006 году, так и не назначив преемников компании. Было принято решение не продолжать инновации Acco, и бизнес был закрыт. Собственность стала свалкой для различных землеройных машин, включая гигантский бульдозер и автогрейдер.