9 ти ступенчатая коробка передач: Mercedes-Benz переходит на 9 ступенчатую коробку-автомат

Mercedes-Benz переходит на 9 ступенчатую коробку-автомат

Авто

|

Поделиться

    Первым автомобилем Mercedes-Benz с 9-ступенчатой АКПП стала модель E350 BlueTec. Позднее коробка будет установлена и в других моделях немецкого концерна.

    Немецкий автоконцерн Daimler начал оснащать Mercedes-Benz 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат», получивший название 9G-Tronic, уже используется в серийном Mercedes E350 BlueTec. Пока эта машина официально в России не представлена. Ранее такие заднеприводные седаны комплектовались 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic.

    Переход на новую коробку переключения передач не изменил динамические характеристики автомобиля.

    Сохранился тот же разгон до 100 км/ч за 6,6 сек. Зато снизился расход топлива – с 5,5 л. на «сотню» в смешанном цикле до 5,3 л. При езде по городу E350 BlueTec будет потреблять 6,4 л. на 100 км пути, а по трассе расход топлива составит 4,7 л., утверждает производитель. Добиться топливной эффективности удалось в том числе за счет использования активной системы Start/Stop, которая глушит двигатель во время простоев и запускает его вновь, когда водитель нажимает на педаль газа.

    Кроме того, в лучшую сторону изменился показатель выброса углекислого газа в атмосферу. В случае с 9G-Tronic он равен 138 г/км против 144 г/км у модели с 7-ступенчатой коробкой 7G-Tronic. Этот факт будет способствовать продажам E-Class в Европе, рассчитывают в Daimler. Позднее 9G-Tronic станет доступна и на других моделях Mercedes-Benz.

    Об использовании трансмиссии с 9 ступенями ранее заявлял Land Rover. Британский автомобилестроитель намерен оборудовать такой коробкой передач обновленный компактный кроссовер Range Rover Evoque, который будет выпущен в 2014 г.

    Первым автомобилем Mercedes-Benz с 9-ступенчатой АКПП стала модель E350 BlueTec

    По предварительным данным, Evoque с новой трансмиссией и 2,2-литровым дизелем (190 л.с.) сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 7 сек. вместо нынешних 8,5 сек. Производством АКПП для британской марки, как и прежде, займется компания ZF.

    Андрей Голов, «Код безопасности»: В многополярном мире мы могли бы создать киберальянсы

    Безопасность

    Mercedes-Benz же производит 9G-Tronic самостоятельно. Немецкий вариант 9-ступенчатой АКПП предназначен для установки на автомобили с продольным расположением двигателя. Разработка Land Rover рассчитана на поперечную конфигурацию.

    Помимо Mercedes-Benz и Land Rover, увеличить число передач в коробках стремятся и другие автопроизводители. Так, компании Ford и General Motors (GM) решили объединить усилия по созданию 9- и 10-ступенчатых «автоматов». Последние будут предназначены для заднеприводных автомобилей.

    Скорее всего, вывести такие трансмиссии на массовый рынок у американских автоконцернов получится только через 3-4 года. По крайней мере, именно столько в свое время потребовалось Ford и GM на создание 6-ступенчатого «автомата». Над 10-ступенчатыми коробками также трудятся корейский концерн Hyundai (для одноименной марки и Kia).

    • В каком ЦОД разместить оборудование Colocation? Найти ответ на ИТ-маркетплейсе Market.CNews

    Сергей Юртайкин


    Первая 9-ступенчатая АКПП ZF 9HP48

    Известный немецкий производитель автоматических трансмиссий ZF Friedrichshafen AG в середине 2013 года развернул производство новых 9-ступенчатых АКПП. К производству этих трансмиссий также подключится и Chrysler Group LLC.

     

    9-ти ступенчатая коробка поперечного расположения ZF 9HP48 для переднего привода собирается на двух заводах: в Саарбрюкене для Европы и «Крайслером» в Кокомо (США) для японских и американских машин Honda и Chrysler. Обе модификации имеют значительные различия по расходникам и основным узлам, потому что Chrysler внес в свой вариант очень много изменений. Обкатывалась на американском рынке и встречались в основном проблемы с настройками компьютера и электрикой.

     

    На сегодняшний день новые серийные автомобили Chrysler комплектуются автоматическими трансмиссиями с восемью передачами – это максимально существующее ныне количество передач в АКПП для легковых автомобилей. Эти агрегаты, как и грядущие 9-ступенчатые, тоже разработаны вышеупомянутым немецким концерном.

     

     

     

     

    В ZF рассказывают, что новые 9-скоростные АКПП устанавливаются только на переднеприводные легковые автомобили с поперечным расположением двигателя, а машины с продольным расположением двигателя не будут ни оснащаться ими ни переделываться под них. С другой стороны, уникальная особенность этой коробки в ее компактности. Длина всего 367 мм позволяет ставить ее на автомобили как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя, причем, как с передним, так и с полным приводом. Что касается габаритов и характеристик модельного ряда 9-ступенчатых АКПП ZF, то две модификации этой АКПП: 9HP28 весит 77 кг и рассчитана на крутящий момент двигателя до 280 Нм, модель 9HP48 весит 87 кг и рассчитана на входной крутящий момент до 480 Нм.

     

    Отмечается что по сравнению с наиболее распространенной на сегодняшний день 6-ступенчатой АКПП для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя экономия топлива у автомобиля с 9-ступенчатой автоматической коробкой доходит до 16%, что достигается, прежде всего, благодаря более высокому общему передаточному числу 9,84. В ZF так же заявляют, что, по сравнению с 6-ступенчатым автоматом, девятискоростная коробка сокращает время разгона до 100 км/час на 2 секунды, а при движении с крейсерской скоростью в 120 км/час обороты двигателя приблизительно на 700 об/мин ниже (шестискоростная АКПП – 2890 об/мин, ZF9HP48 – 2170 об/мин).

     

     

    • Ее конструкция исключает необходимость технического обслуживания.
    • Рабочая жидкость залита на весь срок эксплуатации.
    • В гидротрансформаторе предусмотрена функция контролируемого проскальзывания с электронно-регулируемым контролем блокировки на передачах с 1 по 9.
    • Планетарная передача с девятью скоростями, четырьмя планетарными зубчатыми передачами и шестью элементами переключения.
    • Широкий диапазон с небольшой разницей передаточных чисел между соседними ступенями.
    • Первое в истории использование блокировочной кулачковой муфты для автоматической коробки передач легкового автомобиля.
    • Программами переключения передач управляет TCM.
    • TCM обладает способностью к адаптации и обеспечивает высокое качество переключения на протяжении всего срока службы коробки передач.
    • Диагностика осуществляется с TCM через высокоскоростную шину CAN (протокол передачи данных) систем силового агрегата.
    • В главной секции картера коробки передач находятся все элементы коробки передач.
      Гидротрансформатор находится в отдельном картере и прикручен болтами к главному картеру.
    • ATF (трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач) удерживается в нижней части главного картера. Сливная пробка расположена в главном картере. Уровень масла проверяется снятием контрольной пробки при работающем двигателе, когда температура трансмиссионной жидкости находится в диапазоне 37-45°С. Уровень считается нормальным, если из отверстия контрольной пробки начинает капать масло.
    • Коробка передач оснащена охладителем трансмиссионной жидкости, расположенным в ее передней части рядом с масляным поддоном. Охладитель подсоединен к картеру коробки передач двумя герметичными соединителями. Охладитель жидкости соединен с системой охлаждения двигателя и охлаждает трансмиссионную жидкость с помощью отвода тепла через охладитель в охлаждающую жидкость двигателя.

     

    ZF9HP48 расчитана на передачу крутящего момента от двигателя до 480 Нм, но как все автоматы с поперечным расположением гораздо менее вынослива к предельным нагрузкам и поэтому устанавливается на городские кроссоверы, предпочитающие асфальт городов грязи провинции.

     

     

     

     

    Для охлаждения масла в конструкции использовали теплообменник, надеясь, что водитель будет вовремя менять масло. Масло – синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 & 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой.

     

    Длительная езда с грязным маслом и изношенными уплотнительными кольцами приводит к быстрой выработке ресурса соленоидов, которые работают группой равномерно и также группой примерно в одно время выходят из строя. Но чтобы убить соленоиды нужно большое желание и время.

     

    Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП, прошедших через ремонты 6-ти и 8-ми ступенчатых автоматов ZF. Проверка уровня масла на европейских коробках производится через переливную пробку при температуре масла 35-45ºС. При достижении 40 градусов масло начинает вытекать из переливного отверстия и по его прозрачности определяют остаточный ресурс до замены. К уровню масла довольно капризна и после пробегов в 60 ткм (или экстремальной эксплуатации) следует проверять качество и количество масла ATF при каждом обслуживании машины. После 8 лет бережной эксплуатации ZF считает необходимой замену заводского масла, даже если оно еще прозрачное.

     

    Американские коробки могут иметь щуп для проверки уровня. Наличие в масле металлической крошки размером около 1мм или запах горелого масла считаются показателем для капремонта АКПП даже, если автомат работает без нареканий.

    Что такое 9-ступенчатая автоматическая коробка передач?

    С момента своего появления в 1940 году и до настоящего времени автоматическая коробка передач все больше укрепляет свое положение и значение в автомобильной промышленности. В настоящее время большинство автомобилей, продаваемых на рынке, оснащены автоматической коробкой передач. Это важная часть силового агрегата. Сегодня клиенты отдают предпочтение современным автомобилям из-за множества выдающихся преимуществ, в которых автоматическая коробка передач считается «генным кодом», который делает этот прорыв.

    Переживая длительный процесс разработки, AT все больше совершенствуется за счет внедрения новых, более совершенных и современных автоматических коробок передач. Наверняка вы хорошо знакомы со структурой 4-ступенчатой, 6-ступенчатой ​​или 7-ступенчатой ​​автоматической коробки передач. А как насчет 9-ступенчатой ​​коробки передач? Все ли вы знаете об этой модели? Если нет, давайте проведем с нами немного времени, чтобы узнать о теме: « Что такое 9-ступенчатая автоматическая коробка передач?

    9-ступенчатая автоматическая коробка передач: в чем разница? 9-ступенчатая коробка передач обеспечивает идеальный баланс между топливной экономичностью и производительностью. (Фото: pinterest.com)

    Видно, что каждый тип трансмиссии имеет свои особенности и дает разный опыт вождения. Однако главной целью разработки является увеличение экономии топлива при обеспечении максимально плавной работы.

    В качестве моста, связывающего двигатель с колесом, трансмиссия играет роль преобразователя крутящего момента, а коленчатый вал вращается в соответствии с условиями работы. Добавление уровней и расширение диапазона передаточных чисел означает улучшение характеристик автомобиля. Другими словами, он помогает двигателю стабильно работать в оптимальном состоянии с точки зрения экономии топлива, мощности или крутящего момента. 9Коробка передач с низкой скоростью считается пределом в автомобильной промышленности, поскольку превышение этого порога увеличивает сложность и вес и не может компенсировать топливную экономичность.

    «Что означает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач ?» 9-ступенчатая трансмиссия состоит из передней секции с пятью скоростями переднего хода плюс заднего хода и задней секции с набором понижающей передачи и высшей передачи в обычном порядке переключения на повышенную передачу. Пять передач передней секции переключаются с задней секцией в нижнем диапазоне, затем передние передачи используются с секцией высокого диапазона, за исключением низкой, которая используется только в нижнем диапазоне, таким образом, у вас есть девять прогрессивных передних скоростей.

    Предназначен для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Повышение производительности связано с более широкими передаточными числами и облегченной конструкцией трансмиссии. Как и его 7-ступенчатая предшественница, 9-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет две повышающие передачи и новую конструкцию сцепления, которая уменьшает общий размер трансмиссии для соответствия современным автомобилям, оснащенным шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

    9-скоростная передача обеспечивает очень короткое время отклика и переключения ниже воспринимаемого порога. Это означает, что происходит многократное двойное и прямое переключение, которое водитель или пассажир не замечают. 9-ступенчатая коробка передач имеет компактную конструкцию трансмиссии: 4 одинарных редуктора и 6 переключающих элементов, обеспечивающих 9 передач. Корпус коробки сохранил структуру из 2-х половинок из легкого магниевого сплава, корпус изготовлен из облегченного алюминия.

    Поддерживается сочетанием ряда высокотехнологичных функций, включая технологию «старт-стоп» и электронное точное переключение нового поколения, обеспечивающее интуитивно понятное последовательное переключение передач. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает идеальный баланс между топливной экономичностью и производительностью.

    >> ​​Подробнее: Азбука 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач

    Как переключать 9-ступенчатую коробку передач Если ваш автомобиль оснащен тормозом муфты переключения на более высокую передачу, вам следует нажать на педаль сцепления (Фото: pinterest.com)

    Как эффективно переключать 9-ступенчатую АКПП? Мы решим эту проблему для вас. По мнению специалистов, чтобы 9-ступенчатую коробку передач использовать оптимально, нужно бегать на высокой скорости.

    Вот конкретные процедуры переключения передач, как если бы вы выполняли их с помощью 9автоматическая коробка передач:

    Шаг 1: 

    Вы запускаете двигатель с коробкой передач в нейтральном положении и доводите давление воздуха в автомобиле до нормального.

    Шаг 2:  

    Убедитесь, что кнопка управления диапазоном находится в нижнем диапазоне, чтобы при запуске вы точно находились в нижнем диапазоне.

    Шаг 3: 

    Нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в положение пониженной передачи. Если ваш автомобиль оборудован тормозом муфты переключения на более высокую передачу, вы должны нажать педаль сцепления до упора, прежде чем переводить рычаг в положение пониженной передачи.

    Шаг 4:

    Тормоз муфты остановит вращение шестерни, чтобы зубья муфты не столкнулись при зацеплении с шестерней. Если в вашем автомобиле нет тормоза муфты переключения на более высокую передачу, просто нажмите педаль сцепления и подождите несколько секунд, пока шестерни перестанут вращаться сами по себе. передачу ускоряйтесь, пока у вас не будет достаточно скорости, чтобы переключиться на первую.

    Шаг 6:  

    Затем включите двойное сцепление на первой передаче, и вот как это делается:

    • Начните смену, нажав на педаль сцепления и отпустив акселератор при перемещении рычага переключения передач в нейтральное положение. Как только рычаг окажется в нейтральном положении, отпустите сцепление.
    • После повторной синхронизации передач нажмите на сцепление и завершите переключение.
    • Переключайте все передачи вверх и вниз с двойным сцеплением, теперь продолжайте повышать вторую, третью и четвертую передачу в нижнем диапазоне.
    • Когда вы достигнете полных регулируемых оборотов на четвертой передаче, проверьте показания спидометра и запомните скорость. Это поможет вам позже, когда вы переключитесь на пониженную передачу. Кроме того, пока вы все еще находитесь на четвертой передаче, подготовьтесь к переключению на пятую, переместив кнопку управления диапазоном на высокий диапазон.
    • Когда вы будете готовы переключиться на пятую передачу, просто нажмите двойное сцепление и переведите рычаг в то положение, которое совпадает с первым в нижнем диапазоне. По мере того, как рычаг переключения передач перемещается в нейтральное положение, коробка передач переключается с низкого на высокий диапазон. Вы продолжаете переключаться на более высокие передачи, пока не достигнете желаемой скорости движения.

    Как насчет переключения на более низкую передачу, когда движение по пересеченной местности или другие условия требуют более низкой скорости. Вот вам совет:

    • По мере того, как ваш автомобиль замедляет двигатель, обороты падают до такой степени, что вы можете переключиться на седьмую передачу. Двойное сцепление при переключении на пониженную передачу требует, чтобы вы синхронизировали передачи, увеличивая обороты двигателя с поднятой педалью сцепления и рычагом переключения передач в нейтральном положении.
    • После переключения двойного сцепления вниз до седьмой, а затем вниз через оставшиеся передачи в верхнем диапазоне, переключение двойного сцепления, все еще на пятой передаче, подготовьтесь к переключению на четвертую, переместив кнопку управления диапазоном в нижний диапазон, который предварительно выберите нижний диапазон.
    • Не пытайтесь переключиться на пониженную передачу, пока ваш автомобиль не достигнет крейсерской скорости на четвертой передаче, которую вы отметили при переключении на более высокую передачу. Переключение нижнего диапазона на более высокую скорость движения повредит узел синхронизатора.
    • Когда вы переходите от нейтрального положения к четвертой передаче, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низкую передачу, а затем продолжает понижать передачу до нижней передачи.

    >> ​​Сообщение по теме: Как исправить, если автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу

    Вердикт: что такое 9-ступенчатая автоматическая коробка передач?

    В тесте 9-ступенчатая АКПП показала впечатляющий результат снижения расхода топлива на 6,5%. В то же время коробка передач способствует повышению плавности работы и производительности двигателя. Мы считаем, что когда ваш автомобиль оснащен этой утилитой, она подарит водителю интересные впечатления.

    Надеюсь, из этой статьи вы узнаете несколько советов по эксплуатации, которые помогут вам сэкономить топливо, сократить время простоя и значительно облегчить вождение при использовании 9скоростная автоматическая коробка передач.

    Глубокий взгляд на 9-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF

    Когда хватит, хватит? Когда дело доходит до трансмиссий, доступные передаточные числа от любого производителя трансмиссии постоянно растут до двузначной территории. Возьмем, к примеру, новейшую модель ZF: 9HP. Это девятиступенчатая коробка передач для поперечного применения с передаточным числом 9,8 (это хорошо), и она обещает 10-процентную экономию топлива по сравнению с шестиступенчатой ​​коробкой передач. На рынке, который сходит с ума на один процент здесь и на два процента там, 10 нельзя игнорировать.

    Связанная статья
    • ZF 9-ступенчатая автоматическая переднеприводная передача с поперечным приводом

    Проблема с проектированием трансмиссии для поперечного привода заключается в компоновке. Коробка передач вместе с двигателем должна помещаться между стойками амортизаторов. Согласно ZF, которая объявила, что первоначально будет поставлять 9HP для Jeep Cherokee и Land Rover Range Rover Evoque, максимальная ширина для такой трансмиссии составляет около 14,6 дюймов. Неудивительно, что 9HP имеет ширину 14,4 дюйма. С четырьмя планетарными передачами и шестью элементами переключения (тормоза и сцепления) это очень плотные 14,4 дюйма.

    Две из этих четырех планетарных передач являются вложенными. В этой вложенной паре кольцевое или зубчатое колесо меньшего планетарного механизма удваивается как солнечная шестерня большего набора. Такое расположение немного уменьшает ширину трансмиссии с четырьмя передачами.

    Однако простое добавление передаточных чисел в трансмиссию может не сделать ее средством повышения эффективности. Больше передаточных чисел требует большего количества переключающих элементов, а это увеличивает вес, сложность и сопротивление трансмиссии. Вот почему ZF внедрила два кулачковых сцепления в модели 9.HP. Прелесть кулачковой муфты в том, что паразитные потери практически отсутствуют, когда они не задействованы, в то время как обычная фрикционная муфта снижает эффективность, и они относительно компактны.

    Сложность собачьей муфты заключается в том, как или, вернее, когда ее включать. Синхронизатор помогает кулачковым сцеплениям в механической коробке передач не изнашиваться и облегчать переключение передач. ZF полагается на компьютеры, чтобы предсказать точный момент, когда обе половины каждой кулачковой муфты вращаются с одинаковой скоростью, и зацепление происходит без малейшего хруста, что подтверждается нашим коротким образцом на тестовом муле Evoque.

    Обновление
    • Проблемы с 9-ступенчатой ​​коробкой передач ZF продолжаются на джипах

    Внутренняя эффективность также не является единственным источником заявленного улучшения экономии топлива; девять коэффициентов также играют роль.