9 ти ступенчатая коробка передач: Чудо техники. Насколько 9-ступенчатая коробка экономичнее 6-ступенчатой? | Об автомобилях | Авто
Чудо техники. Насколько 9-ступенчатая коробка экономичнее 6-ступенчатой? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
3226
Cadillac XT5. Cadillac
Первые многоступенчатые трансмиссии (АКПП) появились в 2013 году и были представлены на Франкфуртском автосалоне на автомобилях BMW и Land Rover. Немецкая фирма ZF тогда показала автомат с 9 ступенями, и многие гадали, зачем нужна эта гонка за количеством планетарных рядов, если на тот момент обычные 6-ступенчатые автоматы еще не выработали свой потенциал усовершенствования. Но автопроизводители смотрели в будущее, и без новых АКПП с большим количеством ступеней невозможно было приблизиться к выполнению новых экологических стандартов по выхлопу вредных веществ в атмосферу. Позднее многие компании взялись за разработку многоступенчатых трансмиссий. Американцы принялись устанавливать 8-ступенчатые коробки и показывали даже 10-ступенчатые экспериментальные агрегаты. Однако через пару лет стало ясно, что увеличение планетарных рядов не может проходить бесконечно. Пределом развития трансмиссий была названа конструкция с 9 передачами. Почему так произошло, разбираемся во время теста нового Cadillac XT5.
Гонка за числом ступеней
Кроссовер Cadillac XT5 продается в России с 2016 года. Вместе с 6-цилиндровым мотором раньше трудилась 8-ступенчатая коробка, которая и так считалась современной и экономичной. Однако после рестайлинга машина получила новый автомат с 9 ступенями. Это своя разработка General Motors, которая предназначена для машин с поперечным расположением двигателя и трансмиссии. Вместе с коробкой в Россию поставляются 2,0-литровые турбированные моторы мощностью 200 л. с.
Переключения передач происходят настолько плавно, что процесс их смены почти не замечаешь. Машина плывет над дорогой, а на приборной панели лишь видишь, как меняется цифровое обозначение ступеней.
В этом отношении коробка дарит большой комфорт.Частая «нарезка» АКПП GM Hydra-Matic 9T50 позволяют выбрать правильное передаточное отношение, помогающее мотору в городе и на автостраде держаться в наиболее приемлемом режиме работы с точки зрения потребления топлива. То есть мотор не должен превышать отметку в 2 тыс. оборотов. Как только стрелка тахометра подбирается к этой заветной цифре, то происходит смена ступеней.
У 6-ступенчатого автомата потенциала экономичности хватало до 70 км/ч, а дальше приходилось крутить мотор и сжигать топливо. У 7-ступенчатого робота DSG набора ступеней хватает, чтобы в максимально экономичном режиме ездить до 80 км/ч. А у прогрессивных 8-ступенчатых агрегатов можно было дотянуть до 90-100 км/ч.
Cadillac XT5. Фото: CadillacУ Cadillac XT5 с 9-ступенчатой коробкой хватает потенциала трансмиссии, чтобы ехать на скорости примерно 110 км/ч с оборотами мотора, колеблющимися ниже 2 тысяч. Для сравнения: старый 6-ступенчатый автомат GM Hydra-Matic раскручивал мотор на этой скорости до 2890-3100 об/мин.
Трансмиссия GM Hydra-Matic 9T50 обладает диапазоном передаточных чисел в 7,6 (от 4,69:1 на первой до 0,62:1 на девятой передачах). Если сравнивать ее с 6-ступенчатыми коробками с диапазоном 6,0, которые шли на другие модели концерна, то экономия топлива достигает примерно 16%.
При сравнении американской кообки GM Hydra-Matic 9T50 с японским 8-ступенчатым автоматом Aisin AF50-8, который шел на предыдущую генерацию машины, разница не настолько значительна. Трансмиссия имела диапазон передаточных чисел, равный 7,0. То есть с аналогичным мотором она по экономичности проигрывает лишь на 3-5%.Предел возможностей
В целом такой результат вполне оправдан. Но вот обоснованна ли дальнейшая гонка за количеством ступеней? General Motors уже ставит на Camaro и Corvette 10-ступенчатую трансмиссию с продольным расположением. Эта коробка оказалась лишь на 6% эффективнее. Весь ее потенциал можно реализовать лишь на специализированных автодромах. На дорогах общего пользования при разрешенной крейсерской скорости в 110 км/ч коробка почти не выигрывает по экономичности у 8-ступенчатого аналога.
А на автострадах, где можно ехать 130 км/ч, такой автомат приближается по топливной экономичности к GM Hydra-Matic 9T50.Тем самым инженеры уже заговорили о достижении предела возможностей автоматических трансмиссий. Первым об этом стали говорить представители немецкой ZF, поставляющей трансмиссии на BMW, Land Rover, Jeep и на другие бренды. По их мнению, экономия в 3% уже не оправдывает вкладываемых средств в разработку новых коробок с 11 и даже 12 ступенями. Они могут быть эффективными только на запрещенных в большинстве государствах скоростях свыше 130 км/ч. Между тем, чтобы ездить так быстро, нужно иметь мощные моторы, способные развивать 150 и более лошадиных сил, а они в свою очередь требуют расхода топлива.
На высоких скоростях сопротивление воздуха растет в зависимости от «квадрата» скорости, отчего потребление топлива после 100 км/ч резко возрастает. Сжигать топливо становится бессмысленно. Поэтому производители намерены остановиться на 9-ступенчатых и 10-ступенчатых автоматах и будут продолжать совершенствовать их конструкцию. Если же понадобится сделать коробку с более широким диапазоном передаточных чисел, то это можно осуществить с помощью вариаторов. Они уже сейчас могут плавно изменять передаточное отношение в рамках 7,0 единиц передаточного отношения, что сравнимо с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП. Кроме того, вариаторы дешевле в производстве и проще в обслуживании.
автомобилиавтоматическая коробка передачэкономия топливаCadillac XT5
Следующий материал
Новости СМИ2
Mercedes-Benz переходит на 9 ступенчатую коробку-автомат
Авто
|ПоделитьсяНемецкий автоконцерн Daimler начал оснащать Mercedes-Benz 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат», получивший название 9G-Tronic, уже используется в серийном Mercedes E350 BlueTec. Пока эта машина официально в России не представлена. Ранее такие заднеприводные седаны комплектовались 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic.
Переход на новую коробку переключения передач не изменил динамические характеристики автомобиля. Сохранился тот же разгон до 100 км/ч за 6,6 сек. Зато снизился расход топлива – с 5,5 л. на «сотню» в смешанном цикле до 5,3 л. При езде по городу E350 BlueTec будет потреблять 6,4 л. на 100 км пути, а по трассе расход топлива составит 4,7 л., утверждает производитель. Добиться топливной эффективности удалось в том числе за счет использования активной системы Start/Stop, которая глушит двигатель во время простоев и запускает его вновь, когда водитель нажимает на педаль газа.
Кроме того, в лучшую сторону изменился показатель выброса углекислого газа в атмосферу. В случае с 9G-Tronic он равен 138 г/км против 144 г/км у модели с 7-ступенчатой коробкой 7G-Tronic. Этот факт будет способствовать продажам E-Class в Европе, рассчитывают в Daimler. Позднее 9G-Tronic станет доступна и на других моделях Mercedes-Benz.
Об использовании трансмиссии с 9 ступенями ранее заявлял Land Rover. Британский автомобилестроитель намерен оборудовать такой коробкой передач обновленный компактный кроссовер Range Rover Evoque, который будет выпущен в 2014 г.
Первым автомобилем Mercedes-Benz с 9-ступенчатой АКПП стала модель E350 BlueTec
По предварительным данным, Evoque с новой трансмиссией и 2,2-литровым дизелем (190 л.с.) сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 7 сек. вместо нынешних 8,5 сек. Производством АКПП для британской марки, как и прежде, займется компания ZF.
Мобильный офис для медпредставителей: SberCRM помог автоматизировать бизнес-процессы фармкомпании
Mercedes-Benz же производит 9G-Tronic самостоятельно. Немецкий вариант 9-ступенчатой АКПП предназначен для установки на автомобили с продольным расположением двигателя. Разработка Land Rover рассчитана на поперечную конфигурацию.
Помимо Mercedes-Benz и Land Rover, увеличить число передач в коробках стремятся и другие автопроизводители. Так, компании Ford и General Motors (GM) решили объединить усилия по созданию 9- и 10-ступенчатых «автоматов». Последние будут предназначены для заднеприводных автомобилей.
Скорее всего, вывести такие трансмиссии на массовый рынок у американских автоконцернов получится только через 3-4 года. По крайней мере, именно столько в свое время потребовалось Ford и GM на создание 6-ступенчатого «автомата». Над 10-ступенчатыми коробками также трудятся корейский концерн Hyundai (для одноименной марки и Kia).
- Бесплатный фотошоп: лучшие программы для обработки фото онлайн
Сергей Юртайкин
Как выбрать между 9-ступенчатой или 12-ступенчатой коробкой передач — Zerode Bikes
Выбор правильной коробки передач может показаться сложным, поэтому мы собрали его вместе, чтобы помочь вам. Здесь нет правильного или неправильного, и оба будут делать выдающуюся работу, поэтому не беспокойтесь о выборе неправильного. На самом деле все зависит от вашего стиля езды и мест, где вы катаетесь.
Две коробки передач, которые вы будете искать для своего Taniwha или Katipo, — это шестерня C1.12 или шестерня C1.9.СР. У Pinion также есть C1.6, однако диапазон передач не подходит для езды по трассе или эндуро. Для начала давайте быстро разберем две коробки передач. 12-скоростная (C1.12) имеет огромный диапазон 600% с шагом 17,7% между каждой передачей. 9-ступенчатая (C1.9XR) по-прежнему имеет огромный диапазон 568%, но с шагом 24,3% между каждой передачей. Он также на 100 граммов легче, чем 12-скоростной.
В отношении коробок передач важно отметить, что шаги одинаковы между каждой передачей. Он отличается от переключателя тем, что шаги между передачами варьируются от передачи к передаче. Это связано с тем, что шестеренки на кассете должны быть целыми числами. Например, вы не можете сделать так, чтобы шестерня с 17 зубьями прыгала до шестерни с 18,6 зубьями, чтобы сохранить последовательные шаги, вам нужно подняться до 19.зуб. Результатом являются разные шаги между всеми передачами. Хорошая вещь в коробке передач заключается в том, что все шаги одинаковы и последовательны, поэтому, когда вы переключаете передачу, увеличение или уменьшение – это то, что вы ожидаете.
Назад к какой коробке передач подобрать. Хотя шаги на 9-ступенчатой скорости на бумаге выглядят большими, когда дело доходит до практики, они хорошо подходят для правильной езды по одной дорожке. Будь то технический подъем или хороший спуск, 9-ступенчатая скорость чувствует себя прекрасно. У него по-прежнему огромный диапазон, а самая низкая передача очень низкая. Это то же самое соотношение, что и самое низкое на 12 скоростях, и оно позволяет вам ползти куда угодно без хлопот и лишнего пота. Сбросить эти лишние 100 граммов также приятно, если вы тот, кто беспокоится о таких вещах. Мне также нравится, что когда вы переключаете передачу, вы получаете приличное переключение, скажем, если вы подходите к резкому подъему, вы можете просто сбросить 3 передачи вместо 5.
Скорость 12 отлично подходит для тех, кто ездит по гравийным дорогам и бездорожью с минимальными изменениями уклона. Большее количество передач, разбросанных по аналогичному диапазону, позволяет сохранять частоту вращения педалей даже при незначительных изменениях рельефа местности. Вы также, очевидно, получаете преимущество от большего диапазона, однако этот дополнительный диапазон, который 12 имеет по сравнению с 9 скоростями, находится на верхнем конце, поэтому вы не так часто его используете. Вы должны идти очень быстро, чтобы использовать его.
Мы отправляем большинство наших велосипедов с 9скоростные коробки передач, так как они имеют большой диапазон, немного легче и хорошо работают в условиях трейла и эндуро. Если бы мы рекомендовали 9- или 12-ступенчатую коробку передач, мы бы порекомендовали 9-ю. Это не означает, что 12-ступенчатая коробка передач плоха или не лучше для некоторых людей, просто это то, что мы предпочитаем для езды, которую мы делаем, и то, что предпочитает большинство наших клиентов.
Если вы все еще не уверены, какой редуктор вам подойдет, свяжитесь с нами, и мы будем более чем рады обсудить и помочь вам в дальнейшем.
Контакт
Роб Мец
0 лайковЧто такое 9-ступенчатая автоматическая коробка передач?
С момента своего появления в 1940 году и до настоящего времени автоматическая коробка передач все больше укрепляет свое положение и значение в автомобильной промышленности. В настоящее время большинство автомобилей, продаваемых на рынке, оснащены автоматической коробкой передач. Это важная часть силового агрегата. Сегодня клиенты отдают предпочтение современным автомобилям из-за множества выдающихся преимуществ, в которых автоматическая коробка передач считается «генным кодом», который делает этот прорыв.
Переживая длительный процесс разработки, AT все больше совершенствуется за счет внедрения новых, более совершенных и современных автоматических коробок передач. Наверняка вы хорошо знакомы со структурой 4-ступенчатой, 6-ступенчатой или 7-ступенчатой автоматической коробки передач. А как насчет 9-ступенчатой коробки передач? Все ли вы знаете об этой модели? Если нет, давайте проведем с нами немного времени, чтобы узнать о теме: « Что такое 9-ступенчатая автоматическая коробка передач? ”
9-ступенчатая автоматическая коробка передач: в чем разница? 9-ступенчатая трансмиссия обеспечивает идеальный баланс между топливной экономичностью и производительностью. (Фото: pinterest.com)Видно, что каждый тип трансмиссии имеет свои особенности и дает разный опыт вождения. Однако главной целью разработки является увеличение экономии топлива при обеспечении максимально плавной работы.
В качестве моста, связывающего двигатель с колесом, трансмиссия играет роль преобразователя крутящего момента, а коленчатый вал вращается в соответствии с условиями работы. Добавление уровней и расширение диапазона передаточных чисел означает улучшение характеристик автомобиля. Другими словами, он помогает двигателю стабильно работать в оптимальном состоянии с точки зрения экономии топлива, мощности или крутящего момента. 9Коробка передач с низкой скоростью считается пределом в автомобильной промышленности, поскольку превышение этого порога увеличивает сложность и вес и не может компенсировать топливную экономичность.
«Что означает 9-ступенчатый автомат ?» 9-ступенчатая трансмиссия состоит из передней секции с пятью скоростями переднего хода плюс заднего хода и задней секции с набором понижающей передачи и высшей передачи в обычном порядке переключения на повышенную передачу. Пять передач передней секции переключаются с задней секцией в нижнем диапазоне, затем передние передачи используются с секцией высокого диапазона, за исключением низкой, которая используется только в нижнем диапазоне, таким образом, у вас есть девять прогрессивных скоростей вперед.
Предназначен для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Повышение производительности связано с более широкими передаточными числами и облегченной конструкцией трансмиссии. Как и его 7-ступенчатая предшественница, 9-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет две повышающие передачи и новую конструкцию сцепления, которая уменьшает общий размер трансмиссии для соответствия современным автомобилям, оснащенным шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
9-скоростная передача обеспечивает очень короткое время отклика и переключения ниже воспринимаемого порога. Это означает, что происходит многократное двойное и прямое переключение, которое водитель или пассажир не замечают. 9-ступенчатая коробка передач имеет компактную конструкцию трансмиссии: 4 одинарных редуктора и 6 переключающих элементов, обеспечивающих 9 передач. Корпус коробки сохранил структуру из 2-х половинок из легкого магниевого сплава, корпус изготовлен из облегченного алюминия.
Поддерживается сочетанием ряда высокотехнологичных функций, включая технологию «старт-стоп» и электронное точное переключение нового поколения, обеспечивающее интуитивно понятное последовательное переключение передач. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает идеальный баланс между топливной экономичностью и производительностью.
>> Подробнее: Азбука 4-ступенчатой автоматической коробки передач
Как переключать 9-ступенчатую коробку передач Если ваш автомобиль оснащен тормозом муфты переключения на более высокую передачу, вам следует нажать на педаль сцепления (Фото: pinterest.com)Как эффективно переключать 9-ступенчатую АКПП? Мы решим эту проблему для вас. По мнению специалистов, чтобы 9-ступенчатую коробку передач использовать оптимально, нужно бегать на высокой скорости.
Вот конкретные процедуры переключения передач, как если бы вы выполняли их с помощью 9автоматическая коробка передач:
Шаг 1:
Вы запускаете двигатель с коробкой передач в нейтральном положении и доводите давление воздуха в автомобиле до нормального.
Шаг 2:
Убедитесь, что кнопка управления диапазоном находится в нижнем диапазоне, чтобы при запуске вы точно находились в нижнем диапазоне.
Шаг 3:
Нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в положение пониженной передачи. Если ваш автомобиль оборудован тормозом муфты переключения на более высокую передачу, вы должны нажать педаль сцепления до упора, прежде чем переводить рычаг в положение пониженной передачи.
Шаг 4:
Тормоз муфты остановит вращение шестерни, чтобы зубья муфты не столкнулись при зацеплении с шестерней. Если в вашем автомобиле нет тормоза сцепления при переключении на более высокую передачу, просто нажмите педаль сцепления и подождите несколько секунд, пока шестерни перестанут вращаться сами по себе.
передачу ускоряйтесь, пока у вас не будет достаточно скорости, чтобы переключиться на первую.
Шаг 6:
Затем включите двойное сцепление на первой передаче, и вот как это делается:
- Начните смену, нажав на педаль сцепления и отпустив педаль акселератора при перемещении рычага переключения передач в нейтральное положение. Как только рычаг окажется в нейтральном положении, отпустите сцепление.
- После повторной синхронизации передач нажмите на сцепление и завершите переключение.
- Переключайте все передачи вверх и вниз с двойным сцеплением, теперь продолжайте повышать вторую, третью и четвертую передачи в нижнем диапазоне.
- Когда вы достигнете максимальных регулируемых оборотов на четвертой передаче, проверьте показания спидометра и запомните скорость. Это поможет вам позже, когда вы переключитесь на пониженную передачу. Кроме того, пока вы все еще находитесь на четвертой передаче, подготовьтесь к переключению на пятую, переместив кнопку управления диапазоном на высокий диапазон.
- Когда вы будете готовы переключиться на пятую передачу, просто нажмите двойное сцепление и переведите рычаг в то положение, которое совпадает с первым в нижнем диапазоне. По мере того, как рычаг переключения передач перемещается в нейтральное положение, коробка передач переключается с низкого на высокий диапазон. Вы продолжаете переключаться на более высокие передачи, пока не достигнете желаемой скорости движения.
Как насчет переключения на более низкую передачу, когда движение по пересеченной местности или другие условия требуют более низкой скорости. Вот вам совет:
- По мере того, как ваш автомобиль замедляет двигатель, обороты падают до такой степени, что вы можете переключиться на седьмую передачу. Двойное сцепление при переключении на пониженную передачу требует, чтобы вы синхронизировали передачи, увеличивая обороты двигателя с поднятой педалью сцепления и рычагом переключения передач в нейтральном положении.
- После переключения двойного сцепления вниз до седьмой, а затем вниз через оставшиеся передачи в верхнем диапазоне, переключение двойного сцепления, все еще на пятой передаче, подготовьтесь к переключению на четвертую, переместив кнопку управления диапазоном в нижний диапазон, который предварительно выберите нижний диапазон.
- Не пытайтесь переключиться на пониженную передачу, пока ваш автомобиль не достигнет крейсерской скорости на четвертой передаче, которую вы заметили при переключении на более высокую передачу. Переключение нижнего диапазона на более высокую скорость движения повредит узел синхронизатора.
- Когда вы переходите от нейтрального положения к четвертой передаче, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низкую передачу, а затем продолжает понижать передачу через пониженную передачу.
>> Сообщение по теме: Как исправить, если автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу
Вердикт: что такое 9-ступенчатая автоматическая коробка передач?В тесте 9-ступенчатая АКПП показала впечатляющий результат снижения расхода топлива на 6,5%. В то же время коробка передач способствует повышению плавности работы и производительности двигателя. Мы считаем, что когда ваш автомобиль оснащен этой утилитой, она подарит водителю интересные впечатления.
Добавить комментарий