200 тонн белаз: Карьерный самосвал серии 7518

Карьерный самосвал серии 7518

Конкурентные преимущества

01

Гидравлическая система

02

Двигатель

03

Кабина

04

Колесная база

05

Подвеска

06

Рама и платформа

07

Редуктор мотор-колес

08

Рулевое управление

09

Тормозная система

10

Электрическая трансмиссия переменного тока

11

Электро-динамический тормоз

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема рулевого управления, привода тормозов и опрокидывающего механизма позволяет сократить количество насосов, распределительной аппаратуры и соединительных трубопроводов. Уменьшить объем рабочей жидкости гидросистемы, снизить стоимость технического обслуживания.

Применение насосов переменной производительности позволяет снизить потери мощности в приводе, обеспечить высокую топливную экономичность в процессе эксплуатации.

Двигатель

Дизельный двигатель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

Кабина

Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, обеспечивает требования системы ROPS и FOPS.

Колесная база

Короткая колесная база самосвалов обеспечивает более высокую маневренность.

Подвеска

Снижает силу сухого трения в 2…4 раза.

Обеспечивает, по сравнению с аналогами, наилучшую плавность хода и соответственно минимальную динамическую загруженность на оператора и узлы самосвала.

Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта.

Рама и платформа

Высокий ресурс самосвалов определяется использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.

Редуктор мотор-колес

Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям. 

Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса. 

В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Гидрообъемный привод обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь.


Тормозная система

В конструкции используется одна унифицированная тормозная колодка. Большая  площадь ее фрикционного материала позволяет, в отличие от аналогов, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия переменного тока

Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.

Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.

Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.

При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.

Электро-динамический тормоз

Отсутствует механический износ.

Не требуется замена большого количества масла и тормозных дисков.

Исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.

Карьерные самосвалы БелАЗ – БелАЗ-7540В, БелАЗ-75473, БелАЗ-7555Е, БелАЗ-75131, БелАЗ-75170, БелАЗ-75306, БелАЗ-75600

Самый маленький и самый большой БелАЗы
Это не пожар! Обычный запуск 3500-сильного дизеля Cumminsна 320-тоннике
Для обслуживания заднего моста… залезьте внутрь его
БелАЗ-7540
БелАЗ-75473
БелАЗ-7555В
БелАЗ-75131
90-тонный самосвал, занимающий нишу между машинами класса грузоподъемностью 55–60 и 110–160 т, оснащается гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75302
БелАЗ-75600
Партия 220-тонников готова к отправке заказчику

В цеха белорусского автозавода попасть проблематично даже представителям специализированных СМИ, не говоря уж просто о любопытствующих. Но в «уставе» БелАЗа имеется лазейка, когда один раз в год на 3–4 часа ворота главной транспортной проходной жодинского завода открываются для всех желающих.Значимых новинок в День открытых дверей, приуроченных к 60-летию БелАЗа, в этом году показано не было, зато была продемонстрирована основная линейка выпускаемой и перспективной продукции.

ПО «БелАЗ» выпускает не только карьерные самосвалы, но и шлаковозы БелАЗ-7920, аэродромные тягачи БелАЗ-7421, тяжеловозы БелАЗ-7921 и -7926, фронтальные погрузчики БелАЗ-7822, колесные бульдозеры БелАЗ-7823, поливооросительные БелАЗ-7647, шарнирно-сочлененные ADT БелАЗ-7528 и БелАЗ-75800 для шахт, а также тягачи-буксировщики БелАЗ-7455, -7447, -7413 и -7430. Увы, их-то и не показали!Представленные заводом «карьерники» можно разделить на две группы: машины с гидромеханической передачей (грузоподъемность 30, 45, 55–60, 90 т) и с электромеханической трансмиссией (110–160, 200–220, 320 т).

30 тонн
Семейство БелАЗ-7540 имеют одинаковую полную массу и грузоподъемность, оборудованы только шинами диагональной конструкции с камерами размерностью 18. 00-25. В зависимости от установленного силового агрегата, типа гидротрансформатора и кузова к индексу 7540 добавляется литера «А», «В», «Е», «D» или «K». Последняя модификация 7540К поставлена в серийное производство совсем недавно и оснащена 405-сильным дизелем Cummins QSM11-C стандарта TIER-3 с центральной крыльчаткой системы охлаждения и ГМП 5+2.

45 тонн
Серийный БелАЗ-75473 покидал выставочную площадку завода не своим ходом, а «на закорках» старенького эвакуатора. Отличительная особенность этого семейства – возможность установки большого количества самосвальных надстроек (в том числе угольных – с запирающимся задним бортом). При одинаковой грузоподъемности, вместимость кузова может различаться более чем на 15 кубометров. На 45-тонники могут устанавливать систему многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и 4-рядных радиаторов охлаждения двигателя. В настоящее время разрабатывается модификация самосвала БелАЗ-75472 с мотором TIER-3, а проходит испытания БелАЗ-75450 с улучшенными конструктивными параметрами.

55–60 тонн
Сейчас в Жодино выпускают два 55-тонника – БелАЗ-7555В с кузовом геометрической вместимости 22,3–22,7 куб.м и БелАЗ-7555Д с 50-кубовым кузовом. Машины предназначены для транспортировки насыпных грузов небольшой плотности или относительно легкого каменного угля.В День открытых дверей посетителям показали перспективный 60-тонный БелАЗ-7555Е c новым дизелем, соответствующим требованиям экологичности TIER-1. До конца года планируют начать серийное производство данной модели.

110–160 тонн
Машины тяжелого класса оснащают электромеханической трансмиссией. Для уменьшения затрат на техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока (обслуживание щеточно-коллектороного узла, замена щеток), на некоторые модификации тяжелых карьерных самосвалов устанавливают электродвигатели переменно-постоянного, либо переменно-переменного тока.Каждый самосвал этого типоразмера создают под требования каждого заказчика и разрабатывают с расчетом на установку самых различных силовых агрегатов, трансмиссий и надстроек. При равной грузоподъемности вместимость кузова машин данного класса может варьироваться от 45,5 до 134 куб.м, а мощность двигателя – в пределах 1200, 1600, и 2000 л.с.Для улучшения эксплуатационной надежности самосвалы грузоподъемностью 110–160 т имеют раму повышенной прочности и систему электронного управления тяговым электроприводом, позволяющую уменьшить время технического обслуживания и сократить время поиска неисправности.

200–220 тонн
Машины этого класса грузоподъемности мне удалось снять только вне выставочной площадки и без самосвальных надстроек. Судя по всему техника готова для отправки заказчику по железной дороге.В настоящее время БелАЗ предлагает потребителю 200-тонники в огромном количестве комплектаций, но наиболее популярны две модели – БелАЗ-75302 и БелАЗ-75306.Обе модификации оснащают кузовами насыпной вместимостью до 147 куб.м. Основным же отличием машин является использование двигателей различных марок. БелАЗ-75302 комплектуют мотором MTUDD 16V4000 мощностью 2300 л. с. крутящим моментом 9314 Н·м при 1500 мин–1 (расход топлива 198 г/кВт·ч).С недавнего времени все машины грузоподъемностью 200–220 т оснащают новой резиной «Белшина 46/90-57», удачно прошедшей эксплуатационные и ресурсные испытания.

320 тонн
Представленный 3 года назад БелАЗ-75600 – вершина модельного ряда карьерников и самый большой самосвал в истории СССР и СНГ. Первый экземпляр самосвала успешно прошел эксплуатационные испытания в Бачатском угольном разрезе Кузбасса.Кроме стандартного набора систем он оборудован системой комбинированного пожаротужения с автоматическим управлением, боковой и задней видеокамерами, системой центральной смазки. Пневмогидравлическая зависимая подвеска самосвала оснащена новыми направляющими аппаратами подвески на БелАЗ.

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7517 серии

Основной

Продукты

БЕЛАЗ Оборудование

Карьерные самосвалы

Конкурентные преимущества

01

Тормозные механизмы

03

Электротрансмиссия

04

Электродинамический тормоз

05 9000 3

Двигатель

06

Рама и кузов

07

Гидравлическая система

08

Мотор-колесный редуктор

09

Рулевое управление

10

Подвеска

Тормозные механизмы

В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.

Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.

В пневмоприводе установлен современный осушитель воздуха с адсорбером, который предотвращает замерзание пневмоприборов при низких температурах.

Такси

Комфортабельная кабина обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Конструкция кабины и кузова, оснащенного защитным фонарем, обеспечивает соответствие требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.

Электрическая трансмиссия

Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой ​​трансмиссии.

Не требуется переключения передач, плавное изменение мощности во время движения.

Обеспечивает более низкие эксплуатационные расходы и большую производительность транспортных операций.

Нет узлов, подверженных износу.

Электродинамический тормоз

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.

Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.

Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, обеспечивающим подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах, в том числе в условиях Крайнего Севера.

Рама и кузов

Долгий срок службы самосвалов достигается за счет применения высокопрочных материалов для изготовления рамы и кузова.

Гидравлическая система

Интегрированная гидросистема рулевого управления, торможения и подъема кузова позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроагрегатов в конструкции системы.

Использование регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без применения радиаторов.

Мотор-колесный редуктор

Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.

Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его повышенный ресурс.

Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость управления и высокую маневренность грузовика.

Приостановка

Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.

Belarusian Belaz празднует 2000-тонный грузовик 2000 фунтов стерлингов

Фото любезно предоставлена ​​Belaz

Minsk, 22 февраля (Belta)-2000-й грузовик с пропускной способностью 220 тонн снялся с линии ассамблеи беларужского производителя тяжелого грузовика Belata.

Знаковый грузовик будет носить имя первого директора БелАЗа Николая Деревянко, руководившего предприятием в 1958-1961 годах. Под его руководством на предприятии была создана контора главного конструктора, давшая начало конструкторской школе БелАЗа, и изготовлен прототип 27-тонного грузовика БелАЗ-540, ставший техническим прорывом.

Генеральный директор БелАЗа Сергей Никифорович сказал: «У нас началась традиция называть автомобили именами выдающихся работников БелАЗа. Все наши самосвалы будут названы в их честь. БелАЗ несет ответственность за качество каждого самосвала и будет особенно внимательно следить за работой знакового автомобиля. Мы убеждены, что новый владелец обеспечит эффективную эксплуатацию белорусской техники в Кузбассе».

Генеральный директор БелАЗ Сергей Никифорович. Фото предоставлено БелАЗ

Самосвалы грузоподъемностью 220 тонн – хит продаж. БелАЗ уже несколько лет занимает половину этого сегмента мирового рынка. Ежегодно с конвейера сходит более 150 самосвалов БелАЗ-7530. Эти машины отлично зарекомендовали себя на карьерах и угольных шахтах Казахстана, Узбекистана, Монголии, Сербии, ЮАР и других стран. В Российской Федерации эксплуатируется более 1200 автомобилей серии БелАЗ-7530.

Виталий Петров, директор по транспорту российской компании АО «Стройсервис», принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 2000-му автосамосвалу. Он получил символический ключ от нового автомобиля. «Выпуск 2000-го БелАЗа — важное событие для нас, поскольку эта модель является базовой в нашем автопарке. Я уверен, что этот самосвал покажет отличные результаты, ведь в него вложены ваш труд, ваша душа и ваше отношение к делу. Желаю коллективу БелАЗа дальнейших трудовых побед и достижений».

Компания «Стройсервис» — стратегический партнер БелАЗа и ведущей угледобывающей компании Российской Федерации. В настоящее время компания использует около 250 самосвалов. БелАЗ поставит российскому предприятию еще 15 новых 220-тонных карьерных самосвалов в начале 2023 года.