Вилочный автопогрузчик – автопогрузчик, дизельные, ремонт, 5 тонн, электрический, электропогрузчик, цена

Содержание

7.1.2. Автопогрузчики (вилочные погрузчики)

7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков

Рис. 7.12. Автопогрузчики:

а с фронтальным грузоподъемником;

б с боковым грузоподъемником

Автопогрузчик – универсальная самоходная подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов. Погрузчик, в основном, работает со штучными и пакетированными грузами; также его можно применять для перевозки сыпучих грузов.

Автопогрузчик состоит из грузоподъемного оборудования и пневмоколесной ходовой части.

В зависимости от расположения рабочего оборудования на ходовой части различают автопогрузчики с фронтальным грузоподъемником (рис. 7.12, а) и с боковым (рис. 7.12, б).

Грузоподъемное оборудование включает грузоподъемник 2 и грузозахватное приспособление – вилы 1. Фронтальные автопогрузчики перевозят груз на вилочных подхватах, с боковым грузоподъемником – на платформе 5; грузоподъемник в этом случае служит для погрузки груза на платформу и выгрузки его.

На автопогрузчик вместо вил может быть установлено другое грузозахватное приспособление, например стрела с грейфером для погрузки сыпучих и кусковых материалов.

Все элементы привода автопогрузчиков (силовая установка, трансмиссия, система управления) и ходовой части заимствованы у серийно выпускаемых грузовых автомобилей. Отличаются они лишь компоновкой агрегатов и рамой.

Ходовая часть автопогрузчика (рис. 7.13) содержит раму 9, на которой установлены двигатель 7, агрегаты и системы силовой передачи и ходовое устройство – ведущий мост 4 и ось 10 с управляемыми колесами.

Рис. 7.13. Вилочный автопогрузчик

Колеса ходового устройства образуют четыре опоры автопогрузчика и обеспечивают ему устойчивое положение, его передвижение и маневрирование по площадке своим ходом.

Ведущий мост 4 к раме 9 крепится жестко, а ось 10 с управляемыми колесами – шарнирно, с возможностью поперечного качания оси. Шарнирная подвеска позволяет сохранять контакт всех колес при движении по площадке с неровностями и распределять равномерно нагрузку на управляемые колеса.

7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика

Грузоподъемник предназначен для захвата груза, подъема его на требуемую высоту, его опускания и укладки.

Основными частями грузоподъемника (рис. 7.14) служат раздвижная рама механизма подъема и каретка с вилами.

Раздвижная рама грузоподъемника состоит из наружной неподвижной и внутренней подвижной рам.

Наружная рама 1 представляет собой конструкцию, состоящую из двух вертикальных направляющих и верхней и нижних поперечин. К нижней поперечине приварена плита с шаровой пятой 16 для крепления цилиндра подъема 5. В нижней части к раме приварены цапфы, соединяющие шарнирно наружную раму грузоподъемника с рамой 2 ходовой части погрузчика. В средней части наружной рамы приварены два кронштейна 3, соединяющие раму с цилиндрами наклона 4.

Внутренняя рама 6 грузоподъемника состоит из двух вертикальных направляющих, связанных между собой поперечинами. К верхней поперечине прикреплены две щеки 7, к которым крепится закрепленная на плунжере цилиндра 5 подъема траверса 8 с роликами 9 для грузовых цепей 10.

Рис. 7.14. Грузоподъемник

Механизм подъема включает плунжерный цилиндр 5, траверсу 8 с роликами 9 и цепями 10. Один конец крепится к кронштейнам цепи каретки, а другой к кронштейну корпуса цилиндра подъема.

При включении цилиндра плунжер начинает выдвигаться и через траверсу 8 перемещать внутреннюю раму. Внутренняя рама относительно наружной перемещается со скоростью, равной скорости выдвижения плунжера, а каретка относительно наружной рамы перемещается с удвоенной скоростью и в конце хода плунжера она оказывается на верху внутренней рамы.

Опускается каретка под действием собственного веса.

Для наклона грузоподъемника служат два гидроцилиндра 4, корпусы которых шарнирно прикреплены к кронштейнам рамы шасси, а штоки – к проушинам на наружной раме грузоподъемника. Они обеспечивают наклон грузоподъемника вперед или назад на угол 3° и 10°, соответственно.

Для установки грузозахватных приспособлений (вил) – раздвижная рама грузоподъемника оборудована кареткой, подвешенной к раме на двух пластинчатых цепях.

Рис. 7.15. Каретки: а с жестким креплением подхватов;

б с шарнирным креплением подхватов

Каретка с жестким креплением подхватов (рис. 7.15, а) состоит из верхней и нижней плит 1, соединенных между собой стойками 2, к которым приварены оси 3 катков 4.

Катки перемещаются по направляющим внутренней рамы.

В верхней плите выполнены прорези для фиксации вил. Вилы имеют верхний 8 и нижний 9 крюки, скобу 10 и подпружиненный фиксатор 7.

В каретке с шарнирным креплением подхватов (рис. 7.15, б) используют оси 12, а для их фиксации – скобы 13. Кроме того, боковые катки 14 выполнены на отдельном кронштейне 15.

Сменные грузозахватные приспособления предназначены для увеличения производительности погрузчика при работе с грузами определенной формы и размеров, например бочек, рулонов, тюков, сыпучих и кусковых материалов. Сменные грузозахватные приспособления применяют также для выполнения конкретных погрузо-разгрузочных и монтажных операций, например, при выгрузке контейнеров. Для автопогрузчиков применяют до 40 типов грузозахватных приспособлений.

Удлинители вил применяют при погрузо-разгрузочных работах и штабелировании пакетированных грузов с малой объемной плотностью, например, в легкой и пищевой промышленности.

Безблочные стрелы предназначены для работы с громоздкими грузами неправильной формы. Безблочной называют стрелу, у которой грузовой крюк, имеющий постоянный или переменный вылет, расположен на консольной части. Безблочные стрелы применяют, когда необходимо груз поднять на большую высоту.

Рис. 7.16. Безблочная стрела

типовой конструкции

Безблочная стрела типовой конструкции (рис. 7.16) состоит из консольной части, изготовленной из двух швеллеров 9, связанные поперечинами 10, опорной части со стойками 14, раскосами 11, поперечной планкой 12 с крюками 13 для навески на каретку грузоподъемника и нижней поперечиной 15.

Крюк 1 (на рис. 7.16 показан в разобранном состоянии; крюк в сборе 7) навешивается на стрелу в гнезде 8.

Чтобы переставить крюк из одного положения в другое, необходимо траверсу повернуть на 90° вокруг ее оси и, подняв вверх вместе с крюком, вывести цапфы траверсы из направляющих пазов гнезд 8.

Безблочная стрела с переменным, плавно изменяющимся вылетом и гидравлическим приводом перемещения крюка, показана на рис. 7.17.

Рис. 7.17. Безблочная стрела с гидравлическим

приводом перемещения крюка

Между швеллерами, опираясь на их нижние полки, перемещается каретка 1 с крюком 2. Для перемещения каретки служит гидроцилиндр 6 и шарнирная рычажная передача 4. Днище цилиндра крепится на оси 8, а головка штока связана с рычажной передачей осью 5.

При выдвижении штока из цилиндра рычажная передача, удлиняясь, перемещает каретку с грузовым крюком вперед. При втягивании штока внутрь рычажная передача складывается, и крюк подается назад.

Регулируя величину выдвижения штока, можно установить крюк в любом месте консольной части стрелы.

Рис. 7.18. Безрамный ковш

Безрамный ковш
(рис. 7.18) выполнен с кронштейнами 3 и 15 для крепления его к каретке погрузчика.

К кронштейну 3 с помощью оси 2 присоединяется гидроцилиндр 4, а к кронштейнам 15 на осях 11 присоединяются кронштейны 8, которые, в свою очередь, крепятся к каретке. Цилиндр 4 крепят между стойками каретки с помощью оси 5.

Клещевой захват (рис. 7.19) предназначен для работ с круглым лесом и пакетами досок. Захват состоит из рамы 6, на которой шарнирно закреплены верхняя 2 и нижняя 3 лапы с вилами.

Верхняя лапа приводится в действие гидроцилиндром 9, нижняя – двумя гидроцилиндрами 4. Захват обеспечивает наклон вил 1 вниз при взятии груза и вверх при его транспортировании.

Стрела с грейферным приспособлением и крюком (рис. 7.20) устанавливается на автопогрузчике и представляет собой пространственную металлоконструкцию.

Рис. 7.20. Стрела с грейферным

приспособлением и крюком

В средней части стрела крепится шарнирно к установленным на каретке 3 кронштейнам 4, в хвостовой – с помощью тяг 1 к автопогрузчику.

Траверса с крюком 5 крепится к передней части стрелы. К стреле на цепях 6 крепится балка 7 с гидроцилиндрами 8, на которой посредством тяг 9 и штоков гидроцилиндров подвешен двухчелюстной грейфер 10. Челюсти грейфера приводятся в действие гидроцилиндрами 8.

Рис. 4.19. Клещевой захват

Рис. 7.21. Поворотные каретки:

а с вилами; б с зажимом

Поворотные каретки
предназначены для поворота груза при штабелировании. На поворотной части 1 каретки монтируются вилы 2 (рис. 7.21, а) или боковой зажим 3 (рис. 7.21, б), который приводится в действие отдельным гидроцилиндром 4.

Одно- и многоштыревой захваты предназначены для закрепления штучных грузов в виде бандажей, бухт проволоки, шин (одноштыревой), а также для перевозки штучных грузов в виде бочек, рулонов, мешков (многоштыревой). Захваты крепятся к каретке аналогично креплению безблочной стрелы.

studfiles.net

Погрузчик вилочный

Погрузчик вилочный является незаменимым приспособлением для проведения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и в помещениях складского типа. Автопогрузчики выполняют широкий спектр задач любого уровня сложности в короткие сроки с соблюдением всех норм и правил, действующих на предприятии. Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков таковы, что вероятность создания аварийной ситуации сводится к нулю. Разнообразие перевозимого товара привело к созданию множества моделей, которые имеют различные размеры и технические характеристики. Сегодня выполнение погрузочно разгрузочных работ любого объема невозможно представить без этой уникальной самоходной спецтехники. Рассмотрим классификацию, устройство и возможности вилочных погрузчиков, применяемых на грузовых площадках и для работы в закрытых помещениях.

Вернуться к оглавлению

Для чего нужна подъемная спецтехника

Сегодня уже никто не спрашивает, что такое и для чего нужен фронтальный погрузчик. За почти вековую историю эксплуатации, модернизации и совершенствования эти машины доказали свою состоятельность и необходимость. Их возможности расширились настолько, что один складской погрузчик может выполнять несколько функций, которые раньше осуществляло несколько отдельных подъемных и транспортировочных механизмов.

Назначение вилочных погрузчиков следующее:

  1. Подъем грузов любой конфигурации. Для выполнения различных задач используется техника различной мощности. Возможности погрузчиков уже доходят до работы с грузами весом 10 тонн. Высота подъема тоже может впечатлить. Некоторые марки этих машин поднимают паллеты и коробки на высоту до 12 м. В их отношении действуют особо строгие правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков.
  2. Перемещение предметов к месту их складирования или погрузки на транспортное средство. При этом нет практически никаких ограничений по качеству дорожного полотна или покрытия площадки. Современный полноприводный вилочный погрузчик может выполнять свои задачи даже на пересеченной местности. Расход топлива у такой машины будет выше, чем у техники с литыми шинами.
  3. Снятие грузов с кузова автомобилей, железнодорожных платформ, полок и стеллажей. Вилочный погрузчик 7 тонн способен работать в тесноте склада, перемещая в нем объемные и тяжелые предметы. Устойчивость достигается оптимальной конструкцией техники и мастерством оператора.
  4. Складирование различного имущества в штабели. Конфигурация груза не имеет особого значения, так как погрузчик на складе может оснащаться навесным оборудованием различного типа. Это дает возможность работы с товарами, размещенными в паллетах, на поддонах или в рулонах.

Если в точности следовать руководству по эксплуатации, то пользование погрузчиками не создаст угрозы сохранности груза, жизни оператора и персонала склада.

Вернуться к оглавлению

Классификация вилочных погрузчиков

Сегодня в отрасли грузоперевозок используется огромное количество вилочных погрузчиков, спроектированных для работы в самых разнообразных условиях. Их устройство может несколько различаться в зависимости от того, для чего они изначально предназначены.

Сегодня существует такое подразделение по классам этого типа техники:

  1. Работающие на электричестве. Питание к мотору поступает от мощных аккумуляторов. На современных складах электричество подается на технику от проводов и контактов, вмурованных в пол.
  2. Спецтехника для работы в стесненных условиях. Они предназначены для передвижения в узких проходах между стеллажами или штабелями различного имущества. Управление вилочным погрузчико такого типа требует от водителя предельной концентрации.
  3. Тележки на электрической тяге и штабелеры. Это техника для склада, обладающая ограниченными функциями, которые заключаются в перевозке и складировании определенных групп товара.
  4. Устройства, работающие от двигателя внутреннего сгорания. Расход топлива определяется мощностью и объемом мотора. Шасси такого типа машин оборудованы цельнолитыми шинами.
  5. Машины с дизельным или бензиновым двигателем с шинами, давление в которых регулируется. Вилочный погрузчик 5 тонн, несмотря на внушительный вес и размеры, имеет мягкий и плавный ход.
  6. Транспортеры. Эти устройства используются для перемещения грузов в пределах складского помещения или строительной площадки. Вилочный погрузчик 3 тонны обладает достаточной мощностью, чтобы свободно перемещать трубы или кирпич на поддоне.
  7. Техника высокой проходимости. Полноприводный вилочный погрузчик предназначен для работы на пересеченной местности. Такая техника используется для погрузки и разгрузки тяжелых предметов на необорудованных площадках и на сложном ландшафте.

Вилочные погрузчики изготавливаются с фронтальной или боковой загрузкой. Второй вариант предполагает захват и перемещение длинномерных грузов. К каждому погрузчику прилагается подробная инструкция, описывающая устройство, назначение частей и механизмов, правила обслуживания и ремонта. Прочитав техническую документацию, любой сотрудник склада без труда поймет, как управлять новой техникой.

Вернуться к оглавлению

Устройство вилочных погрузчиков

Основой машины является прочная стальная рама. Эта деталь собирается методом сварки и располагается максимально низко. Такой подход необходим для того, чтобы повысить устойчивость подъемной техники.

Захват и подъем тяжестей осуществляется с помощью вил, установленных на мачтах. Мачты изготавливаются из 2 или 3 секций. Сами вилы делаются со свободным ходом или с жесткой фиксацией. Ширина вил устанавливается равной расстоянию между проемами поддонов. Захват со свободным ходом сконструирован так, чтобы погрузчик мог беспрепятственно работать с любым типом груза. Расстояние между вилами регулируется гидроцилиндрами, расположенными на мачтах.

Учитывая повышенные нагрузки, которые испытывает шасси, производители погрузчиков уделяют особое внимание конструкции колес. Руководство по пользованию изделием регламентирует порядок их обслуживания и сроки замены.

Сегодня применяются такие типы колес:

  1. Пневматические. Это стандартная конструкция, которая состоит из стального обода, шины и покрышки. Обеспечивает мягкость хода на неровных рабочих площадках. Однако устойчивость транспортного средства несколько снижается. Управлять погрузчиком с пневматическими колесами нужно аккуратно, не допуская крутых поворотов и резких торможений.
  2. Литые. Представляют собой слой упругого материала, установленного на железном ободе. Изготавливают покрытие для колес из резины, полиуретана и поливинилхлорида. Погрузчики, оборудованные литыми колесами, отличаются повышенной устойчивостью и надежностью. Но работать они могут только на гладком и ровном основании.

При работе на скользкой поверхности колеса транспортных средств оборудуются специальными цепями для улучшения проходимости и предотвращения заносов.

Различают погрузчики по грузоподъемности, маневренности, типу и размеру мачты и параметрам вил. Кроме того, учитывается скорость движения транспортного средства, быстрота поднятия и опускания груза.

Вернуться к оглавлению

Дополнительное навесное оборудование

Широкий спектр использования вилочных погрузчиков обуславливается возможностью расширения их функциональности за счет установки дополнительного оборудования. С его помощью погрузчик можно превратить в снегоуборочную машину, грейдер или бульдозер, загрузчика топлива в печь и небольшой грузовик. С помощью особого захвата проводится снятие шин с карьерных самосвалов и установка их обратно после замены покрышки.

Наиболее распространено такое навесное и прицепное дополнительное оборудование для вилочных погрузчиков:

  • съемник для колес;
  • передний ковш для отвала снега или грунта;
  • штырь для захвата и перемещения рулонного материала;
  • вилочный захват с функцией вращения;
  • вилочный позиционер;
  • захват с устройством сталкивания груза;
  • стационарный и поворотный захват для нескольких бочек;
  • зажим для удержания крупногабаритной бытовой техники и музыкальных инструментов.

По мере совершенствования технологий перечень навесного оборудования постоянно увеличивается. Вместе с тем расширяется его функциональность.

kranigruz.ru

Китайские вилочные погрузчики: характеристики, фото

На сегодняшний день практически в каждом торговом центре, а также на каждой строительной площадке и в других местах, где производятся погрузочные работы, можно увидеть интересную спецтехнику. Она способна поднимать тяжелые грузы без особых проблем, а затем доставлять их в точку назначения. Это вилочные погрузчики, которые значительно упростили работу грузчиков по всему миру в различных сферах деятельности. И если вы еще пользуетесь услугами обычных грузчиков, то вам стоит задуматься о приобретении подобной машины. Даже если бюджет не слишком велик, вы можете выбрать китайские вилочные погрузчики, которые стоят гораздо дешевле, но при этом практически не уступают другим моделям.

Что такое вилочный погрузчик?

Прежде чем рассказывать конкретно про китайские вилочные погрузчики, нужно поговорить о данной спецтехнике как таковой. Итак, вилочный погрузчик – это вид спецтехники, который позволяет поднимать, перевозить, разгружать различные товары и другие виды груза очень быстро и эффективно. Чаще всего его конструкция крайне проста и легка, а основным элементом являются вилы, с помощью которых он может подцеплять и поднимать практически любой груз.

Передвигается погрузчик по полу или земле на колесах, что делает его очень мобильным и, соответственно, эффективным практически в любых условиях. Более того, вам стоит обратить внимание, что в большинстве случаев вы можете закреплять дополнительное оборудование на погрузчиках, что делает их еще более эффективными и разносторонними, предлагая новые варианты использования этой спецтехники. Не суть важно, собираетесь вы рассматривать китайские вилочные погрузчики или же технику другого производства, стоит сначала ознакомиться с классификацией, так как от класса погрузчика зависит сфера его использования.

Классификация

Как уже было сказано выше, и европейские, и американские, и китайские вилочные погрузчики разделяются на несколько классов, каждый из которых имеет свои определяющие черты. Первый класс включает в себя исключительно аккумуляторные, а также электрические погрузчики, которые не используют топливо для работы, а функционируют за счет электроэнергии. Второй класс выделяется не за счет источника энергии – его особенность заключается в том, что данная техника предназначена для работы в узких проходах, поэтому чаще всего представляет собой боковые погрузчики. К третьему классу относятся различные небольшие машины, такие, как штабелеры, также туда можно включить разного рода погрузочные тележки. Четвертый класс представляет собой собрание гораздо более мощной техники, которая в большинстве случаев работает на дизельном топливе. Но все же отличительной чертой этого класса являются именно литые шины. Пятый включает в себя те погрузчики, которые оснащены пневмомашинами и также работают на двигателе внутреннего сгорания, а не на электромоторе. Шестой класс полностью состоит из транспортеров, ну а последний, седьмой класс – это нечто более впечатляющее. Чаще всего технику, которая относится к этой категории, называют «внедорожниками» – совсем как класс легковых автомобилей. Но в данном случае это означает, что данные погрузчики предназначены для работы на стройках и в любых других более тяжелых условиях, то есть не на складах или в других закрытых помещениях.

Таким образом, вы можете выбрать себе или электрический вилочный погрузчик, или же обзавестись тем, который оснащен пневмомашиной. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Китайские погрузчики

Как уже было сказано выше, существуют самые разнообразные виды данной спецтехники. И здесь речь идет не только том, что может быть и дизельный, и бензиновый, и даже электрический вилочный погрузчик. Отличие также может заключаться в производителе этой спецтехники, ведь есть фирмы, которым можно доверять, потому что они уже зарекомендовали себя в данном сегменте. Например, практически каждый человек мог увидеть на стройке или где-нибудь еще технику Caterpillar – эта компания является одной из самой знаменитых в мире, поэтому покупка ее техники будет стопроцентным выигрышем. Однако при этом стоит сказать, что не только их техника имеется на рынке. В последние годы стоит особое внимание обращать на спецтехнику китайского производства.

Как и в случае с легковыми автомобилями, китайцы начали проделывать невероятно качественную работу, и теперь китайские погрузчики можно найти по достаточно низкой цене, но качество их при этом вообще не страдает. Поэтому вам стоит обратить внимание на то, что может предложить рынок Поднебесной. Если будете рассматривать китайские вилочные погрузчики, технические характеристики некоторых из них могут вас приятно удивить. Поэтому не стоит сразу же делать выбор в пользу громких имен – попробуйте для начала рассмотреть альтернативные варианты.

Heli

Если вы только начинаете свое знакомство с восточными версиями вилочных погрузчиков, то в первую очередь нужно обратить внимание на компанию Heli, которая является самой популярной во всем мире среди других китайских конкурентов. Эта фирма сейчас работает над производством различных погрузчиков, относящихся ко всем семи классам.

Их грузоподъемность ранжируется от одной до целых шестнадцати тонн, так что вам определенно будет из чего выбрать себе погрузчик по душе. На сегодняшний день продукция Heli насчитывает более чем четыреста разнообразных моделей, осуществляет ремонт вилочных погрузчиков, снабжение запчастями и так далее. В общем, вам в любом случае стоит начинать обзор китайского рынка спецтехники с моделей данной компании, так как это своеобразный китайский Caterpillar. Ну а если понадобится ремонт вилочных погрузчиков, то вы также можете задуматься об этом концерне.

Heli h3000

На сегодняшний день среди всей продукции данной компании выделяется h3000 – просто великолепный вилочный погрузчик, фото которого имеется в нашем обзоре. Сразу стоит сказать, что это не единичная машина, а целая серия, которая включает в себя разнообразные версии погрузчиков. Самый маленький из них может поднимать грузы весом до тонны на высоту до трех метров – именно такие погрузчики и распространены в различных магазинах и торговых центрах. Есть и немного более продвинутые версии, которые имеют большую грузоподъемность.

Стоит отметить, что имеются в серии и гораздо более серьезные модели, которые могут поднимать до десяти тонн, при этом высота подъема в зависимости от модели может составлять от двух до семи метров. Однако обратите внимание на то, что все погрузчики работают исключительно на двигателях внутреннего сгорания, чаще всего дизельных. Так что если вы ищете качественный и недорогой погрузчик вилочный, Китай – это прекрасный вариант для вас, если вы выберете компанию Heli.

Heli CPD30

Не стоит думать, что данная компания не следит за модными трендами и тенденциями. Имеется у Heli определенный набор электронных погрузчиков, так что если они вас интересуют, можете обратить на них внимание. Одной из самых ярких моделей является CPD30 – это очень хороший погрузчик вилочный, Китай определенно не отстает от Европы и Америки в плане данной технологии, а поэтому, кроме всего прочего, можно выделить основные технические характеристики данной машины.

Например, грузоподъемность составляет целых три тонны, а высота подъема – три метра. Так что обязательно рассмотрите данный вилочный погрузчик – фото в интернете может быть обманчиво, он на самом деле очень мощный и качественный.

Dalian

Если же вам не нравится компания Heli по каким-либо причинам, то можете обратить внимание, например, на Dalian – этот концерн также является очень перспективным. Вы можете взять для примера любой вилочный погрузчик – фото демонстрируют очень качественные на первый взгляд образцы спецтехники. А если вы начнете изучать вопрос более глубоко, то будете просто поражены. Технические характеристики данных вилочных погрузчиков очень хороши и идеально подходят для решения многих задач, которые можно поставить перед ними.

Dalian CPCD10

Когда вы ищете вилочные погрузчики, технические характеристики которых будут на должном уровне, но цена окажется сравнительно низкой, то вам нужно взглянуть именно на эту модель. Стоит она очень недорого по сравнению даже с другими китайскими версиями, но при этом имеет компактные размеры, грузоподъемность около одной тонны и высоту подъема в три метра. Когда вы рассматриваете китайские вилочные погрузчики, отзывы играют важную роль, и об этой машине практически все отзывы положительные. Покупателей устраивает и цена, и качество.

Dalian CPD30

Ну и, конечно же, важно отметить, что данная компания также производит электрические погрузчики, например, эта модель, которая имеет грузоподъемность в три тонны, а высота подъема – даже больше трех метров. А самое приятное, что вы уже можете купить запчасти для китайских вилочных погрузчиков самостоятельно, а не заказывать их из Китая, так что можно надеяться, что российский рынок скоро будет иметь достаточно спецтехники из Поднебесной.

fb.ru

Вилочные погрузчики: обзор моделей, характеристики

Содержание   

Неотъемлемым атрибутом правильной логистики давно стали вилочные погрузчики.

Не важно, электрические или газовые, не имеет значения с какой грузоподъемностью – 3, 5 или 10 тонн – они есть во всех уважающих себя компаниях, связанных с транспортировкой грузов.

Типы вилочных погрузчиков

Это специфический вид транспорта, который работает с грузами и выполняет работу:

  1. Погрузка и разгрузка.
  2. Поднятие груза на высоту.
  3. Транспортировка груза.
  4. Штабелирование.

Собственно, фронтальный вилочный погрузчик называется так из-за грузоподъемного элемента. На рынке есть множество модификаций погрузочной спецтехники. Главное различие – мачта машины (двухсекционные или трехсекционные, со свободноходящими вилами или нет).

Погрузчик с двигателем внутреннего згорания и электропогрузчик

Разделение на типы происходит по типу питания:

  1. Электрические.
  2. Бензиновые.
  3. Дизельные.

Для того, чтобы работа завода или строительного гипермаркета была максимально успешна, к производственному или транспортировочному процессу привлекается электропогрузчик. Одними из самых популярных производителей являются STILL, LINDE, ТВЭКС.

Обзор нескольких популярных фронтальных погрузчиков.
к меню ↑

Японские фронтальные вилочные погрузчики Toyota

Одним из признанных мировых лидеров по производству сложной складской техники является Япония. Эти высококачественные машины отвечаю всем международным стандартам и имеют сертификацию в стандартах ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001.

Огромным плюсом японских машин Toyota является их универсальность – они способны работать как на улице, так и в складском помещении и даже в смешанном режиме. Высокая производительность обескураживает – они всегда, при любой погоде готовы к тяжелым погрузочным работам. Техника от Toyota – революционный вид машин, которые совершили прорыв среди эргономичности и экономичности погрузочной техники.

Вилочный погрузчик Toyota 62-7FD25

Отличительной чертой является их способной работать с максимальной высотой. Электронный контроль над уровнем наклона мачты гарантирует высочайшую степень надежности работы. Ремонт такой техники происходит крайне редко, это обусловлено надежностью разработки технического и компьютерного оснащения.
к меню ↑

Вилочный погрузчик STILL

STILL производит погрузчики двух видов: газовые и электропогрузчики. Эти машины идеально подходят для транспортировки груза на средне-дальние дистанции. Эргономичность и технические характеристики STILL гарантируют безопасную, точную и приятную работу во время погрузки или разгрузки.

Это экологический вид машин с низким индексом выброса газов в атмосферу. Минимальный расход топлива также порадует потребителей. Грузоподъемность погрузчиков STILL исчисляется от 1,6 тонны до 8 тонн. Компания-производитель предлагает техническое обслуживание производимой техники, что немаловажно, т.к. она прослужит дольше при правильной эксплуатации и своевременном ремонте.

Вилочный погрузчик Still RX 60-25


к меню ↑

Тверской вилочный погрузчик ТВЭКС

У ТВЭКС всего один автомобиль – вилочный ВП-05. И он универсален! Это дизельная машина, довольно крупных размеров, способная поднимать грузы до 10 тонн. Гидравлика здесь отвечает одновременно и за грузоподъемность, и за управление.

Возможна доукомплектация люлькой вилочного погрузчика. Техника способна работать при температуре до -40 °C. Кабина водителя оснащена подогревом для продолжительный работы в условиях низких (до -40°C) температур.

Запасные части для вилочных погрузчиков ТВЭКС легко найти и приобрести в случае срочной замены. При использовании нейтрализатора вредные выбросы снижаются, что дает возможность комфортно работать в закрытом помещении. Вилочные погрузчики ТВЭКС ВП-05 это:

  1. Маневренность и легкость.
  2. Грузоподъемность на высоте.
  3. Легкое управление.
  4. Минимум выбросов в атмосферу.
  5. Усовершенствованная гидравлика.

Тверской вилочный погрузчик ТВЭКС


к меню ↑

Фронтальные вилочные погрузчики Doosan

Южнокорейская логистическая техника включает в себя модели грузоподъемностью от 1,5 до 16 тонн. Специализируется Дусан на компактных машинах и занимает свое законное место среди мировых лидеров по производству складской спецтехники.

Отличительные черты техники Doosan:

  1. Плавность в работе.
  2. Эффективная тормозная система.
  3. Возможность длительной работы без перегревов.
  4. Неприхотлив к условиям работы.
  5. Простота в эксплуатации и обслуживании.
  6. Устойчивое шасси.
  7. Интеллектуальное компьютерное управление.

Кроме этих марок спецтехники стоит отметить болгарские вилочные погрузчики Балканкар (Balkancar), немецкие Linde и Jungheinrich. Выбор широк, нужно просто определиться с собственными требованиями.
к меню ↑

Обзор вилочного погрузчика (видео)

moezerno.ru

Погрузчики вилочные

Родоначальником современного вилочного погрузчика можно считать платформу, оснащенную электроприводом, которая предназначалась для перевозки багажа. Такое устройство впервые появилась в 1906 г. на железнодорожных станциях PennsylvaniaRailroad. Спустя 20 лет были выпущены первые погрузчики, разработанные для эксплуатации в складских помещениях, благодаря совместной работе нескольких американских и европейских компаний. Острая потребность в рабочей силе, возникшая после Первой мировой войны, явилась своеобразным толчком, положив начало техническим разработкам в области подобного оборудования.

 

 

Лидерство оставалось за компанией Hyster, которая занималась поставкой погрузчиков в местную армию Соединенных Штатов. Резкий скачок в развитии производства погрузочной техники произошел уже после окончания Второй мировой войны, поскольку большинство подобных машин было доставлено в Европу и использовалось для восстановления городов. Послевоенный рост экономики Западной Европы позволил выйти на мировой рынок таким производителям погрузчиков, как STILL GmbHJungheinrich, Linde и Steinbock.  Немного позже свою долю популярности завоевали машины производства восточноевропейских компаний: в ГДР – «Крафт», в Чехословакии –«Деста», на Украине – «Львов», а в Болгарии – «Балканкар». Погрузчики вилочные, выпускаемые японскими компаниями Ниссан, Коматцу, Тойота, ТСМ появились в нашей стране уже в 80-х годах прошлого века.

 

Эксплуатация погрузчиков вилочных

 

 

 

Рабочий процесс современных складских комплексов, различных производственных предприятий, крупных торговых центров трудно представить без вилочных погрузчиков, перемещающих товары / грузы на их территориях. Среди подобной техники лидирующее место,по праву, занимают вилочные погрузчики. Модели этих машин оснащены специальными вилами, позволяющими производить необходимые операции с поддонами, которые и повлияли на название оборудования. Вилочные автопогрузчики позволяют справиться с перемещением больших объемов грузов за максимально короткие сроки, что доказывает их эффективность и надежность. Разработанная в соответствии с последними технологиями погрузочная техника является основным инструментом в работе большинства организаций.

 

Вилочные погрузчики – характеристики

 

В зависимости от установленного двигателя вилочные погрузчики классифицируют на: бензиновый, дизельный, газовый и электрический. Первые три вида погрузчиков подходят практически для любой работы, в том числе и на улице, позволяя транспортировать грузы на значительные дистанции. К преимуществам относят возможность перемещения грузовбольшого объема, высокую интенсивность обслуживания и возможность работы с большими грузопотоками. Погрузчики, работающие от электропривода, в основном, предназначены для использования внутри складских помещений, т.к. практически не издают шума и не имеют вредных выхлопов. Различные манипуляции с грузами, используя погрузчик электрического типа, можно осуществлять, как на открытом воздухе, так и непосредственно в грузовом транспорте.

 

Для перемещения на длинные расстояния тяжелых грузов, имеющих крупные габариты, обычно используют большегрузные вилочные погрузчики с дизельным двигателем. При необходимости транспортировки длинномерных грузов, следует приобрести специальный погрузчик для длинномеров. С его помощью возможно осуществлять разнообразные операции в достаточно узких проходах между стеллажами.

 

Постоянное развитие отрасли по производству вспомогательной техники заставляет компании-производители погрузчиков уделять большое внимание дизайну и эргономике выпускаемых моделей, улучшению технических показателей, упрощению технического обслуживания. Забота об операторе погрузочной техники проявляется в оснащении вилочного погрузчика комфортабельным сидением, более удобным и предотвращающим утомляемость. Изменения касаются и области управления машиной, что позволяет выполнять операции более оперативно. На протяжении последних лет такие компании, как Toyota, КionGroup, NaccoIndustries, Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan, выпускающие надежную и качественную погрузочную технику являются признанными мировыми лидерами.

promplace.ru

Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках – Склад и техника

Телескопические погрузчики постепенно завоевывают рынок, однако классический вилочный автопогрузчик благодаря цене и высокой производительности порой оказывается более выгодной покупкой. Внедорожный вилочный погрузчик с традиционной вертикальной мачтой-грузоподъемником по-прежнему продолжает занимать значительное место на рынке подъемно-транспортного оборудования, несмотря на внезапный стремительный взлет популярности машин с телескопической стрелой.

Обыкновенный автопогрузчик несколько потеснился, уступив место “телескопам”, однако ажиотажный спрос продолжался недолго, это скорее дань моде. Достаточно быстро ситуация выправилась, и классическая машина с мачтой смогла частично отвоевать позиции благодаря своей дешевизне, высокой производительности и появившейся возможности заимствовать некоторые функции или особенности у телескопических погрузчиков. Конечно, можно заплатить 80 тыс. USD за необычный погрузчик, но зачем это делать, если можно купить и вилочный автопогрузчик с вертикальной рамой с точно такой же грузоподъемностью и высотой подъема всего за 50 тыс. USD? Владельцу зачастую и не требуется, чтобы у погрузчика был большой радиус досягаемости. Зато вилочный автопогрузчик с вертикальной рамой, который отличают высокая скорость и маневренность, по сравнению с “телескопом” за то же время в состоянии выполнить двойной объем работ.

Эта ситуация отразилась на деятельности многих зарубежных лизинговых компаний. Еще несколько лет назад они больше предлагали своим клиентам телескопические погрузчики, но в последнее время стали отдавать предпочтение вилочным машинам с вертикальной мачтой. Как следствие, процент использования таких погрузчиков увеличился и продолжает расти. В Европе более половины вилочных автопогрузчиков с прямой мачтой идет сейчас именно на лизинговый и арендный рынок. Объяснить это просто – вилочный погрузчик востребован многими отраслями и не застаивается без дела. Понятно, что, чем больше погрузчик занят, тем быстрей он окупается.

Хотя популярность телескопических погрузчиков и дала им определенное конкурентное преимущество в отношении спроса, высокая стоимость машин уменьшила силу его воздействия. Некоторые пользователи замечают, что телескопические погрузчики не могут соперничать в продуктивности с обычными внедорожными вилочными автопогрузчиками в деле, которыми те занимались десятилетиями: погрузке-разгрузке штабелей. Тем не менее конкуренция на рынке привела к тому, что компании cдают телескопические погрузчики в лизинг по цене, незначительно превышающей стоимость лизинга вилочных погрузчиков.

Конечно, можно разгружать грузовик и телескопическим погрузчиком. Хотя он несколько неуклюж, медленно работает и требует большей сноровки при управлении, зато обеспечивает больший радиус действия. Однако есть места, куда способны проехать только вилочные погрузчики, они компактней, могут перевозить грузы большей массы, а потому всегда будут конкурентоспособны.

Рынок внедорожных вилочных автопогрузчиков с вертикальной мачтой не испытал кризиса, несмотря на снижение объемов продаж. Число производителей “телескопов” в последние годы росло, тогда как число производителей классических вилочных погрузчиков примерно оставалось прежним, и в результате количество тех и других почти выравнялось. Сегодня многие производители выпускают и вилочные и телескопические машины, например Case, Ingersoll-Rand, JCB, Liftking, Load Lifter, Manitou, Omega Lift, Sellick, Tovel.

Сегодня за рубежом спрос на телескопические погрузчики выше, чем на вилочные автопогрузчики внедорожники, в соотношении примерно 3:1. В России ситуация иная, здесь по-прежнему в большем почете вилочные погрузчики, а телескопические машины пока не достигли пика популярности, сравнимого с тем, что есть на Западе. Чтобы повысить конкурентоспособность, производители вилочных погрузчиков увеличивают их маневренность, заимствуя некоторые компоненты конструкции, которые некогда сделали популярными “телескопы”. Например, AUSA, Manitou, Omega Lift и Tovel используют гидравлические системы подстройки уровня шасси, позволяющие оператору максимально комфортно отрегулировать положение шасси для работ на неровных поверхностях и делающие вилочный погрузчик более безопасным. Liftking, Load Lifter и Swinger применяют их на своих машинах в качестве дополнительной функции.

Вилочный погрузчик у которого рулевое управление всеми четырьмя колесами – это тоже технология “а’la телескоп”. Так, компании Liftking, Load Lifter, Omega Lift и Tovel производят внедорожные автопогрузчики с жесткими (неподвижными) осями с четырьмя колесами одинаковой величины. Вилочный автопогрузчик с четырьмя управляемыми колесами более маневрен, и значительно превосходит по маневренности погрузчик с только задними управляемыми колесами. А благодаря режиму “крабовый ход”, который позволяет машине передвигаться боком, у оператора появляется множество новых возможностей при перемещении грузов в помещениях и на площадках, где обычной технике сложно развернуться.

Точность позиционирования груза на определенное место хранения возрастает, если мачта или вилы погрузчика могут перемещаться влево-вправо. Смещение мачты на несколько сантиметров от центра – весьма распространенная функция среди вилочных погрузчиков, но, как правило, это дополнительная опция. Для автопогрузчиков, предназначенных для работы вне помещений, как и для машин, которые эксплуатируются в основном внутри склада, есть два основных типа грузоподъемных мачт – двух- и трехступенчатые. Трехступенчатые мачты состоят из трех выдвигающихся отдельных частей-рам, а потому более компактны в сложенном виде. Двухступенчатые состоят из двух рам, и у них другое преимущество – в сложенном виде они меньше загораживают оператору зону погрузки.

Каретки, перемещающие вилы вверх-вниз, обычно бывают двух типов – обычного или осевого крепления (shaft-mounted carriage). Стандартные каретки (ITA Class IV Hook) имеют обычное крепление грузовых вил с фиксированной позицией, а каретки осевого крепления могут “плавать”. Каретки иногда комплектуют особым механизмом, позволяющим оператору быстро сменить вилы на, скажем, корзину, ковш или щетку.

Гидростатическая трансмиссия упрощает задачу управления вилочным погрузчиком за счет того, что не приходится переключать передачи. Такие системы применяют компании AUSA, Manitou, Waldon и Master Craft. Другие производители устанавливают на вилочный погрузчик автоматическую коробку передач (КП). Фирма Kawasaki запустила в производство автопогрузчик с автоматической КП, который является версией колесного вилочного погрузчика, но с мачтой Sellick на месте обычной погрузочной системы. Машины Waldon и Swinger от A&O – это более компактные примеры колесных погрузчиков. Благодаря шарнирному рулевому управлению эти вилочные автопогрузчики очень маневренны (у модели 6000C от Waldon самый маленький радиус поворота в категории внедорожных вилочных погрузчиков), а кроме того, они благодаря четырехколесному приводу хорошо выдерживают самые плохие трассы и неблагоприятные условия окружающей среды.

Число телескопических погрузчиков в последние годы растет несколько быстрей, чем вилочных автопогрузчиков. Однако практика показывает, что спрос на погрузчик с вертикальной мачтой всегда больше, особенно на строительных предприятиях с большим ассортиментом хранящихся материалов.



Компания Sellick Equipment, производитель внедорожных вилочных погрузчиков, использует безнаддувные дизели Perkins Tier 2 и КП производства International Transmissions, Ltd. на своих машинах серий S и SG-R (шесть моделей г/п от 2300 до 5500 кг). Новая серия S оснащена полуавтоматической КП powershift с электронным блоком управления и скоростными сенсорами, минимизирующими число ручных переключений. Улучшена изоляция рабочего места оператора от вибраций. В серии SG-R использована трансмиссия ITL – дизель Perkins серии 1000 агрегатирован с синхронизированной КП ITL, от которой крутящий момент передается на мосты ITL. Sellick оснащает вилочный погрузчик мачтой с боковым смещением и большим перечнем вилочных, крюковых захватов, вращающихся грузозахватных кареток и т. д.

Гамма внедорожных вилочных погрузчиков канадской компании Omega Lift состоит из 10 полноприводных моделей г/п от 2,3 до 9,1 т с режимами согласованного поворота колес обоих мостов и “крабового хода”. В комплектацию входит также механизм выравнивания рамы для работы на неровных поверхностях. Все модели вилочных автопогрузчиков оснащают дизелями Perkins. Большинство машин доступны в исполнении RS и оснащены крановой стрелой для работы на автомобильных свалках.

Американская компания D-7 Manufacturing, Inc. оснащает свои внедорожные вилочные автопогрузчики марки Liftall (четыре модели г/п 2,7…3,6 т) трехсекционными мачтами с высотой подъема 6,7 м и свободным ходом, позволяющим поднимать вилочный захват на высоту до 2,4 м без выдвижения мачты. Удлиненные гидроцилиндры отклоняют мачту погрузчика на угол 45°, уменьшая верхний габарит до 2,74 м. Используя наклон мачты, можно также увеличить тяговое усилие незагруженного вилочного погрузчика. На все модели устанавливают дизели Perkins 1004-42, в качестве опции предусмотрен дизель Cummins 4B3.9 мощностью 76 л.с.

Производитель внедорожных вилочных автопогрузчиков Harlo (США) поставляет модель НР5000 в двух версиях – с двигателями Cummins и Deer мощностью 80 л.с. На модели НР6500 и НР8500 возможна установка двигателя Caterpillar мощностью 86 л.с. Все три машины (г/п 2,3…3,9 т) исполняются как с полным приводом, так и с одним ведущим мостом. Harlo также предлагает закрытые кабины для вилочных погрузчиков грузоподъемностью 3 т (НР6500) и 3,9 т (НР8500). Эти автопогрузчики оснащаются мачтой с боковым сдвигом. Стояночный тормоз с электроуправлением автоматически включается при остановке двигателя, при последующем его запуске вилочный погрузчик снимают с тормоза вручную.

Ingersoll-Rand начала устанавливать дизели Cummins 4B3.9 серии Elite мощностью 80 л.с. на семейство больших внедорожных вилочных автопогрузчиков RT-700H, включающее в себя четыре модели г/п 2700…3600 кг с высотой подъема до 6,7 м. Полуавтоматическая трехскоростная КП Ingersoll-Rand powershift управляется подрулевым переключателем. Оператор в зависимости от дорожных условий задействует привод на один или оба моста и блокирует дифференциал. Чтобы ускорить подъем стрелы вилочного погрузчика, оператор может, отключив трансмиссию от двигателя, полностью использовать мощность двигателя для работы гидравлики. Механизмы подъемной мачты снабжены необслуживаемыми подшипниками. Запорные клапаны на контурах подъема и наклона стрелы сохраняют ее положение при неработающем двигателе.

Еще одна американская компания Apiaries & Orchard Forklift Co. акцентирует внимание на маневренности своих компактных сочлененных вилочных автопогрузчиков Swinger (две модели г/п 730 и 910 кг). Сочлененная рама и шины повышенной проходимости шириной 381 мм позволяют вилочным погрузчикам работать на грунтах с низкой несущей способностью и дерне без пробуксовки и с минимальным повреждением поверхности. Рама способствует плавному движению. Первые погрузчики Swinger были поставлены в агропромышленный комплекс.

Три вилочных погрузчика фирмы Manitou ряда М (грузоподъемность от 2268 до 4536 кг) спроектированы так, чтобы предложить покупателям множество вариантов конструкций, оптимально подходящих для индивидуальных условий работы. Пользователи имеют возможность выбрать автопогрузчик с опцией привода на два или на четыре колеса; гидротрансформатор или гидростатическую передачу; двигатель Perkins или Caterpillar, кабину, открытую полностью, частично или закрытую. Диапазон мачт, которые производит Manitou, обеспечивает высоту подъема от 2 до 2,5 м. Модельный ряд М оснащен также специальной, подобной используемым на телескопических погрузчиках системой, которая позволяет оператору выравнивать машину перед размещением груза.

Американский производитель внедорожных автопогрузчиков Load Lifter обновил серии 2200 и 2400D, оснастив их новыми рамой, кабиной и мачтой. Обзор, комфортабельность и доступ в кабину улучшены. КП powershift устанавливают на вилочные погрузчики серий Laborer и 4400.Серия 4400 оснащена постоянным приводом на все колеса одинакового размера; агрегаты смонтированы на цельной сварной раме. Предусмотрены три режима управления шасси: передними колесами, согласованным поворотом всех колес и “крабовым ходом”. Грузоподъемность пяти моделей вилочных погрузчиков варьируется в диапазоне 2,3…13,7 т. Для серии 4400 дополнительно предлагают механизм выравнивания рамы.

Модельный ряд Schaeff Lift Truck, Inc. из девяти моделей вилочных автопогрузчиков марки Noble г/п от 1,8 до 4,5 т оснащен двух- или трехступенчатыми мачтами с двойными цилиндрами. Серия RT комплектуется sideshift-мачтой, сдвигающейся почти на 10 см в обе стороны от центра, и может оснащаться sideshift-кареткой. Мачта вилочного погрузчика модели RT наклоняется вперед на 45°, чтобы уменьшить полную высоту машины и при транспортировке не снимать мачту. Автопогрузчик серии R поставляется с sideshift-кареткой. Начиная с конца 2004 г. все новые вилочные погрузчики серии R комплектуют дизелями Caterpillar.

Сочлененный автопогрузчик Kawasaki серии K-LIFT (две модели г/п около 5,5 т) имеет полный привод на колеса одинакового размера 17,5×25. Kawasaki предлагает двух- и трехсекционные мачты производства Sellick и каретки шириной 2134 и 1829 мм.

Внедорожный вилочный погрузчик XT60B компании Xtreme Manufacturing оснащается приводом на задний мост, поэтому имеет минимальный радиус поворота – всего 2,8 м. Внедорожный автопогрузчик Xtreme оснащается одним ведущим мостом. Он комплектуется дизелем Perkins серии 1004 мощностью 84 л.с., а на 2,7-тонный автопогрузчик на выбор устанавливается дизель Cummins или газовый двигатель GM. Мачта вилочного погрузчика наклоняется вперед на 41° для загрузки транспортных средств с низким кузовом. Модель XT60B в базовом исполнении оснащается трехсекционной мачтой с высотой подъема 6,4 м и свободным ходом до 2,13 м. В модельный ряд внедорожников Xtreme Manufacturing входят четыре модели г/п от 2,3 до 5,5 т.

Компания Liftking расширила гамму своих внедорожных вилочных автопогрузчиков серией М с переработанной конструкцией управляемой оси, уменьшившей радиус поворота. Теперь полная программа машин включает 15 моделей г/п от 2,3 до 19,5 т. Угол поворота управляемых колес у вилочных погрузчиков с одним ведущим мостом составляет 65°, а диаметр поворота менее 5,2 м. Диаметр поворота полноприводных машин при угле поворота управляемых колес 30° такой же. Новое сменное навесное оборудование состоит из снежного плуга, ковша и безопасной подъемной платформы. Точки обслуживания выведены в одно место. Автопогрузчик можно буксировать с помощью сцепного устройства (опция). Вилочный погрузчик серии Р оснащают приводом на два управляемых моста с колесами одинакового размера.

Фирма Waldon (США), выпускающая фронтальные колесные автопогрузчики, предусматривает для ряда моделей вместо погрузочной стрелы мачту. Эти машины отличаются маневренностью и высокой проходимостью благодаря полному приводу. Вилочные погрузчики 6000С г/п 2724 кг и 8500С г/п 5448 кг оснащены гидростатической трансмиссией; для модели 5100 (1816 кг) в качестве опции предлагают газовый двигатель. В общей сложности фирма выпускает три модели вилочных погрузчиков г/п от 1,8 до 5,5 т.

Мачты внедорожных вилочных погрузчиков канадской компании Tovel предоставляют хороший обзор и отклоняются назад на 15°, позволяя прочно удерживать груз, и вперед на 30° для проезда в низкие ворота. Автопогрузчик с индексом “44” – полноприводный, со всеми управляемыми колесами, с полуавтоматической КП powershift и механизмом выравнивания рамы для работы на неровных поверхностях. Tovel полностью полагается на двигатели Perkins. В качестве опций на вилочный погрузчик предлагается мачта со свободным ходом, позволяющая работать в местах с низким потолком. Для некоторых моделей предусмотрены опционная мачта с боковым сдвигом и механизм сдвига рамы. Покупатель также может выбрать механизм позиционирования вилочного захвата, избавляющий от необходимости покидать кабину вилочного погрузчика, чтобы сдвинуть вилы под определенный груз. Фирма выпускает широкий модельный ряд из 12 машин г/п от 2,7 до 9,1 т.

Серия СН внедорожных вилочных погрузчиков (шесть моделей г/п 1500…3200 кг) испанской компании AUSA оснащена компактной гидростатической трансмиссией, все функции которой управляются джойстиком. Вилочный автопогрузчик СН320 в стандартной комплектации включает в себя механизм выравнивания рамы, позволяющий изменять угол наклона рамы на ±8°. Механизм автоматически отключается, когда вилочный захват погрузчика поднимается на высоту 2 м. AUSA предлагает мачты с двумя (дуплекс) и тремя (триплекс) секциями с разной высотой подъема, закрытые кабины с отопителем либо открытые с ветровым и задним стеклами. Большинство моделей оснащены дизелями Isuzu, на СН250 установлен дизель Kubota, на СЕ7 – дизель Hatz мощностью 15 л.с. с воздушным охлаждением.

Четыре модели внедорожных вилочных автопогрузчиков американской компании Taylor Machine Works оснащены 6-цилиндровыми наддувными дизелями Cummins QSB5.9-30 мощностью 160 л.с. Taylor специализируется на погрузчиках большой грузоподъемности, дизайн которых напоминает американские грузовики, и ее линейка начинается с модели, превосходящей самые мощные машины других производителей (Taylor выпускает четыре модели г/п 8,2…13,6 т). В базовую комплектацию входят двухсекционная мачта с высотой подъема 3,35 м, трехдиапазонная полуавтоматическая КП powershift с отдельным радиатором охлаждения масла, усиленные передний управляемый и задний ведущий мосты, пневматические тормоза.

Вилочный автопогрузчик серии G (три модели номинальной грузоподъемностью от 2268 до 3629 кг) компании Case в качестве опции имеет функцию контроля за положением груза, что позволяет обеспечить его сохранность даже при перемещении на местности с самым сложным рельефом и уменьшить напряжения, возникающие в наиболее нагруженных местах мачты и роликов. Машина может комплектоваться стандартными грузоподъемниками с высотой подъема до 4,6 м или до 6,7 м. Мачта на каждой из моделей наклоняется вперед на 45° для уменьшения транспортной высоты и назад на 15° для улучшения баланса и устойчивости при операциях с тяжелыми грузами. В стандартную комплектацию мачты для более точного позиционирования грузов входит перемещающаяся по горизонтали на 15,2 см мачта (так называемый sideshift). Все модели вилочных погрузчиков оснащены одинаковыми двигателями 4-390 Case мощностью 54 кВт.

По материалам журнала Construction Equipment. Перевод с англ. В. Петровой

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

sitmag.ru

Вилочные погрузчики: в деревообработке для пиломатериала

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Сегодня я расскажу про вилочные погрузчики для пиломатериала, применяемые в деревообработке.

Введение

Сразу хочется сказать что информация для данной статьи частично взята с двух моих новых книг по лесопилению и сушке. То что я в них рассказывают никто не рассказывает, так как в большинстве организаций это называется «КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА». И просто так никто вам ничего не скажет.

Я же против всяких там тайн и настаиваю на честной конкуренции. Просто некоторые учатся технологиям за рубежом, а кто то не может себе этого позволить. Теперь же взяв книжку можно понять что и как делается на современном деревообрабатывающем производстве. Более подробно о книгах в разделе «КНИГИ» в верхнем меню сайта.

Виды вилочных погрузчиков и их функции

Одним из самых распространенных средств транспортировки продукции на деревообрабатывающем производстве можно назвать вилочный погрузчик или их также называют кара.

От выбора кары зависит эффективность работы всего производства, если не будет своевременного подвоза сырья и уборки готовой продукции станок остановится. Я собрал самую полезную и интересную информацию о карах и дам несколько советов для правильного выбора этой машины. Существует два вида кар, это фронтальные и боковые. Функции и задачи у этих машин различаются.

Что хорошего выявлено при эксплуатации данного типа машин:

  • Быстрая транспортировка тяжелых и легких грузов.
  • Возможность поднять большую массу груза на высоту до 5 метров. Это позволяет значительно экономить производственные площади.
  • Простота в эксплуатации.

Но в тоже время выявляются и минусы при эксплуатации автокар:

  1. Наличие автоматической коробки и большой массы позволяет передвигаться только по асфальтированной и бетонированной территории, на грунтовой поверхности кара передвигаться не может, особенно это касается машин с цельной резиной.
  2. Очень сложно обстоят дела и с ездой по снегу и льду в зимний период времени.
  3. При большой грузоподъемности на каре устанавливаются колеса из цельной резины, такие колеса делают неудобным поездки по покрытию с наличием неровностей.

Применение в деревообработке

Хотя сегодня модернизацией и автоматизацией различных конвейеров, рольгангов и транспортеров стремятся снизить зависимость от транспортировок сырья и продукции вручную и транспортом, так как на автоматическом конвейере дешевле транспортировать груз на небольшие расстояния, но кара еще очень долгое время будет оставаться с нами.

В деревообработке практически на каждом производстве это незаменимый винтик:

  • В лесопилении карой перевозят пакеты пиломатериалов, длина которых может доходить до девяти метров.
  • Такой транспорт используются при загрузке и выгрузке сушильных камер, и если в ручную загрузка сушильной камеры может достигать трех — пяти дней, то машина выполняет данную работу за половину дня.
  • Транспортировка и погрузка плитными материалами автотранспорта.
  • Перевозка сырья, продукции и отходов от производства, а также многое другое.
  • Перевозка паллет.
  • Транспортировка и погрузка брикетов, пеллет, топливных дров.

Применение в других отраслях:

  1. Пищевая промышленность.
  2. Транспортные компании (почта, транспортировка и доставка различных грузов).
  3. Металлургическая промышленность.
  4. Добывающая промышленность.

Фронтальный вилочный погрузчик

Преимущества данного типа над боковыми машинами:

  1. Точность установки груза груза может достигать одного сантиметра.
  2. Высокая маневренность с грузом.
  3. Что очень важно — работа в закрытых помещениях. Обычные дизельные и бензиновые кары выпускают очень много выхлопных газов, поэтому экология в помещении становится вредной. Но имеются машины работающие на газе, их эксплуатация безопасна для здоровья.
  4. Кара может большую массу груза установить на высоту до 5 метров.

Недостатки:

  • При перевозке грузов шириной более ширины машины, необходимы дополнительные площади для проезда.
  • Более опасное движение с грузом.

Боковой погрузчик

Преимущества бокового автопогрузчика перед фронтальным:

  1. Из выше написанного понятно, боковой карой гораздо удобнее транспортировать груз на более длительные расстояния. Это не говорит о том что можно перевезти груз на 100 км, но к примеру 300 — 500 метров транспортировать груз боковой  карой гораздо удобнее.
  2. Боковой каре не мешает груз который находится впереди у фронтального, поэтому передвижение с грузом на боку более безопасно.
  3. При транспортировке длинных грузов, здесь нужно гораздо меньшие площади проезда.
  4. Более удобен при транспортировке грузов по крутым подъемам и спускам.

Минусы боковой кары:

  • Более длительное время захвата и установки пакета пиломатериала.
  • Меньшая видимость установки пакета на место.
  • Довольно сложно такой машиной грузить пакеты в сушильные камеры.

На что следует обратить особое внимание при выборе машины

Из всего вышеописанного при выборе автопогрузчика следует обратить внимание на следующие позиции:

  1. В зависимости от условий эксплуатации, выбор можно остановить на фронтальном или боковом погрузчике.
  2. Особое внимание нужно уделить на фирму производителя машин, о производителях напишем чуть позже. Замечено что качественные кары работают до трех раз эффективней.
  3. Максимальная масса перевозимых грузов должна быть на 15 -20% ниже чем грузоподъемность техники, так гидравлические агрегаты меньше изнашиваются, экономится топливо, а также машина более устойчива с грузом на неровной местности.
  4. Условия в которых будет эксплуатироваться погрузчик, при перевозке грузов по крутым подъемам и спускам нужно грузоподъемность и мощность двигателя погрузчика увеличивать еще на несколько процентов. Здесь следует уделить внимание и соответствующему противовесу.
  5. Тип двигателя. При эксплуатации внутри помещения преимуществом пользуются машины работающие в смешанном режиме на газу и бензине или электричестве. Работающие машины на открытом воздухе более эффективны бензиновые или дизельные.
  6. Колеса машины пневматические или цельные выбираются в зависимости от грузоподъемности.
  7. При работе в сложных условиях (снег, дождь, грязь) нужна качественная резина. Колеса как мы уже с вами поняли могут быть как пневматическая так и бандажные.
  8. Особое внимание стоит уделить на вилы кары. Если нет необходимости в точной установке груза (загрузка сушильных камер), то машина выбирается с механическим изменением положения каретки вил. В других случаях рекомендуется установка каретки гидравликой.
  9. Радиус поворота.
  10. Габариты.
  11. Масса.
  12. Максимальная скорость передвижения.
  13. Ну и конечно высота подъема стрелы.

Фирмы производители качественных вилочных погрузчиков по мнению Блога Андрея Ноака:

  • Komatsu — Япония.
  • Nissan — Япония.
  • Toyota — Япония.
  • Linde — Германия.
  • Mitsubishi — Япония.

Видео по теме

Удачи и до новых встреч!

andreynoak.ru