Ричкар погрузчик фото – сколько стоит, вилочный, ремонт, агрегат на МТЗ, самодельная машина, отзывы

что это такое? Описание, характеристики, фото :: SYL.ru

Складская деятельность непременно сопровождается осуществлением самых различных грузоподъемных операций. Для их безопасного и максимально быстрого исполнения используется специализированная техника, без которой сегодня невозможно представить эффективное обслуживание грузов в закрытых помещениях. Одной из таких высокопроизводительных современных машин является ричтрак. Что это такое, мы и рассмотрим подробно в данной статье.

Общая информация

«Богатый функциями погрузчик» (именно так переводится с английского слово ричтрак) является одним из самых сложных видов грузоподъемных агрегатов нашего времени. По своей сути этот представитель современных машин представляет собой некий гибрид погрузчика вилочного типа и штабелера с большой высотой подъема.

Отличительные черты

Погрузчик-ричтрак характеризуется очень высокой скоростью своей работы, перемещения и оптимальным соотношением по затратам на покупку и последующее техническое обслуживание. Кроме того, агрегат наделён превосходной маневренностью, а также имеет возможность быть оснащённым большим числом разнообразных вспомогательных опций. Его очень часто путают с обычным штабелёром, но это не совсем правильно, поскольку эти машины действительно имеют много общих черт, но также наделены и отличиями.

Любой ричтрак (что это такое с инженерной точки зрения, будет описано ниже) – устройство весьма узкопрофильное. Прямым предназначением машины является работа в зданиях складов, площадь которых – не меньше 500 квадратных метров, а высота стеллажей при этом может находиться в пределах 11 500 миллиметров. Немаловажно и то, что ричтрак дает отличную возможность пользователю компоновать грузы в межстеллажном промежутке в пределах 2700 мм, в то время как даже самый компактный погрузчик иного типа потребует для этого 3300 мм.

Описание принципа работы

Работа на ричтраке сводится к следующим манипуляциям. Этот «грузоподъемный монстр» доставляет груз в точку его хранения и поднимает на заданную высоту. При этом фиксация поддона в ячейке стеллажа происходит не только благодаря проезду ричтрака вперед, но и за счет дополнительного выдвижения каретки в горизонтальной плоскости. Максимально точная установка паллеты с грузом на стеллаж или снятие ее с полки происходят благодаря наличию опции у машины бокового смещения и возможности наклона грузозахватных вил.

Конструктивные тонкости

Современный ричтрак (что это такое, несложно понять, изучив эту статью) в процессе разработки получил высокие показатели надёжности и эксплуатационной безопасности. Габаритные размеры машины уж никак нельзя назвать слишком большими, но при этом она способна поднимать разнообразные предметы на высоту в пределах 11 метров. Усиленная конструкция рамы, наличие раздвижной мачты и хороший обзор из водительской кабины позволяют персоналу проводить все требуемые манипуляции с высочайшей точностью, показатель которой составляет буквально считанные миллиметры.

Сам по себе грузоподъёмный агрегат имеет в своей основе металлическую раму из прочных стальных швеллеров с четырьмя опорами, на которой жестко закреплена подвижная мачта-ферма с вилами. Перемещение рамы по подстилающей поверхности происходит благодаря наличию долговечных ходовых колес, которые не наносят никакого повреждения напольному покрытию.

Водитель ричтрака производит подъем/опускание грузов путем физического воздействия на рычаги управления, которые, в свою очередь, приводят в действие электродвигатель, обеспечивающий движение вил.

Следует указать, что мачта машины – это уникальный элемент, который обладает способностью к боковому смещению, замедлению выдвижения каретки в крайних точках (нижней и верхней). Вообще вся конструкция мачты обеспечивает минимальные ее колебания в процессе работы.

Наличие асинхронных электрических двигателей гарантирует оптимальные производственные показатели в любом режиме работы и при любой нагрузке. С их помощью приводятся в действие и гидравлические двигатели.

Гидросистема ричтрака обеспечивает практически моментальное и очень точное реагирование исполнительного органа машины на каждую команду оператора. Также ричтрак обеспечен функцией самостоятельного диагностирования всех своих систем и узлов и выключением электропитания при длительном простое без работы. Кроме того, в наличии датчик, определяющий присутствие в кабине человека.

Отдельного внимания заслуживает тормозная система агрегата. Она не только обеспечивает надёжное торможение машине, но и дополнительно осуществляет рекуперацию, то есть возврат части энергии в аккумулятор. А это, в свою очередь, позволяет в некоторой степени увеличить срок службы ричтрака без дополнительной подзарядки.

Устойчивость машины обеспечивается не наличием контргруза, как у обычного погрузчика, а тем, что центр тяжести груза расположен между опорными консолями.

Модели

Современные производители складской техники стремятся максимально расширить свой ассортимент, поскольку понимают, что штабелер-ричтрак должен не только соответствовать всем современным техническим стандартам и требованиям, но и иметь такие параметры, которые позволяли бы использовать его в различных условиях. Имеющиеся модели ричтраков таковы:

  • Стандартная модификация.
  • Машины с минимальными габаритными размерами. Чаще всего их используют в складах, где стоят стеллажи типа Drive-In.
  • Взрывозащищенное исполнение. Такие устройства нашли свое применение в помещениях с высокой концентрацией газа или пыли.
  • Многоходовая высотная модель. Она служит для обслуживания длинномерных и прочих негабаритных предметов.

Положительные и отрицательные качества

Итак, ричтрак – что это такое? Рассматривая волнующий многих вопрос, важно указать на достоинства и недостатки этой машины.

Как уже было отмечено, агрегат отличается практически идеальной маневренностью. Но он также имеет достаточно большой силовой потенциал, производительность и возможность очень аккуратного обращения с грузом с сохранением при этом высокой скорости проведения работ.

Отрицательным качеством ричтрака можно считать лишь его довольно узкую специализацию, потому как его применение допускается лишь на очень ровной, практически идеальной поверхности, то есть в стенах помещения склада, цеха или ангара. Применение машины на улице категорически не допускается.

Тонкости технического обслуживания

Водитель ричтрака-штабелера – это именно то ответственное лицо, которое в первую очередь проводит весь базовый минимум технических мероприятий, направленных на сохранение максимальной работоспособности агрегата. В первую очередь оператору следует проводить регулярную и качественную чистку машины. Это обусловлено тем, что работа ричтрака проходит в интенсивном режиме, сопровождающемся активным выделением пыли, а порой и контактом с довольно агрессивными и опасными химическими компонентами, способными нанести существенные повреждения лакокрасочному покрытию, салону и другим элементам грузоподъемного устройства.

Помимо этого необходимо проводить плановую проверку степени заряда аккумуляторной батареи, состояния опорных частей машины, колес и всех предохранительных элементов.

Основные технические параметры

Ричтрак, фото которого приведено в статье, в качестве своих главных технических показателей имеет следующие:

  • Максимальная грузоподъёмность – 3500 килограмм.
  • Предельно допустимая высота подъема груза – 11 500 миллиметров.
  • Максимальная скорость перемещения машины – 14 км/ч.

В заключение хотелось бы отметить, что при соблюдении правил технической эксплуатации срок службы ричтрака составляет порядка 10-12 лет, что, в свою очередь, полностью обеспечивает экономическую целесообразность его покупки для использования в складских условиях. Многие пользователи этой машины уже смогли оценить ее рентабельность и эффективность.

www.syl.ru

Ричтрак: особенности устройства, отличия от штабелера и погрузчика

Ричтрак (от англ. reach – достигать, truck – грузовик) – разновидность складской техники, используемая для транспортировки и перемещения грузов на высоту. Для работы в таких помещениях существует много вариантов различного оборудования, поэтому вопрос «для каких задач его приобретать» достаточно актуален.

Ответ на этот вопрос можно получить, если разобраться в конструкционных особенностях ричтрака в сравнении с более привычными погрузчиками и штабелерами. На первый взгляд, ничего уникального не бросается в глаза. Электродвигатель, подъемная мачта, четыре колеса, рычаги. Но если приглядеться повнимательнее, или один раз испытать в «боевых условиях», то становится понятно, в чем сходства и различия.

Ричтрак предназначен для подъема и штабелировки грузов на большую высоту. Основная задача – уложить тяжелые ящики или коробки в один ряд на высокие (до 10-12 м) стеллажи. Вилочный погрузчик тоже может заниматься подъемными работами, но в основном он используется для перемещения грузов по складу. Поэтому для последнего важны такие характеристики, как маневренность, скорость. Ричтрак, в отличие от погрузчика, не может функционировать на открытом пространстве, ему нужен идеально ровный пол.

Со штабелером ситуация сложнее. Многие складские работники по умолчанию принимают такую формулу: ричтрак – это высокий самоходный электроштабелер. Компактные размеры устройства, электродвигатель и возможность полноценного функционирования в условиях узких проходов между стеллажами позволяют экономно и эффективно использовать пространство на складе. Но, помимо сходства, имеется целый ряд отличий, которые заставляют выделить ричтрак в отдельный класс погрузочно-разгрузочной техники:

  • Конструкция мачты с возможностью двигать вилы вперед. Важная особенность, указывающая на сходство с погрузчиком и на разницу со штабелером, который не обладает такой опцией. Это позволяет увеличить точность работы с грузами и повысить общую производительность.
  • Наличие противовеса. Впрочем, само по себе его присутствие уже не является отличительной чертой, некоторые автопогрузчики и электроштабелеры (особенно от японских производителей, вроде Nissan, Mitsubishi) сейчас оснащаются противовесом. Более важно то, что центр тяжести груза находится между опорными консолями, делая устройство более устойчивым.
  • Большая грузоподъемность. Самые мощные штабелеры имеют предел высоты в 6 м, при этом с каждым пройденным метром резко уменьшается масса груза, которую можно безопасно поднять. Ричтрак работает на высотах до 12 м, а его остаточная грузоподъемность снижается медленнее
  • Минимальная ширина рабочего прохода. Ричтрак в 1.5-2 раза маневреннее и продуктивнее электроштабелера в стесненном пространстве.

Современная, практичная конструкция, безопасное управление из кабины и многофункциональность делают ричтрак незаменимым устройством для точного, эффективного и своевременного выполнения складских работ в сложных условиях. Crown, одна из самых известных фирм в области погрузочно-разгрузочных операций, обладает широким рядом таких устройств, зарекомендовавших себя благодаря высокой производительности и долговечности.

www.tfn.ru

Ричтрак – это… Что такое Ричтрак?

Поводковый штабелер

Штабелёр (складской погрузчик) — колёсный погрузчик с фронтальным выдвижным грузоподъёмником или вилкой.

Описание

Предназначен для укладки грузов в штабели или стеллажи высотой до 8 м (некоторые модели — до 12-14 м). Управляется оператором из кабины (иногда подъёмной) или снаружи, с помощью пульта.

Имеет электродвигатель с массивной аккумуляторной батареей (удачно выполняющей функцию противовеса). Существуют штабелёры с полностью ручным приводом.

Грузоподъёмность до 5 т, скорость не более 5 км/час. Высота подъёма до 12 метров

Разговорное название — «погрузчик», «ричтрак», «электроштабелёр».

Применение

Данная техника предназначена в основном для подъёма и спуска груза. Высота подъёма груза на паллетах от 1,5 до 12 м. Вилы подъёмника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.

Штабелёр — незаменимый на складе механизм для поднятия/опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния. При относительно небольшой цене штабелёры способны обеспечивать значительные объёмы перемещаемых грузов и очень функциональны, а также не требуют специального обучения и лицензии.

Там, где складские помещения интенсивно используются по вертикали и в то же время ограничены по площади, особенно эффективны небольшие ручные штабелёры. Штабелёры ручные очень манёвренны и очень облегчают работу с поддонами на небольших складах и в магазинах.

Значительно более производительны полуэлектрические штабелёры (с электроподъёмом вил и ручным передвижением) или полностью электрические штабелёры — электроштабелёры. Если же штабелёр является самоходным (со специально оборудованным местом оператора), то его скорость возрастает до 8-10 км/ч. Такие штабелёры имеют большую высоту подъёма груза (до 4-6 метров) и могут работать до двух рабочих смен без подзарядки. Высотные штабелёры обладают способностью поднимать грузы на высоту до 11,5 метров, при весьма небольшом расстоянии между стеллажами — до 2.8 метров. Высотные штабелёры обладают высокой грузоподъёмностью — до 2,0 тонн, а также высокой скоростью движения — до 10 км/ч.

Штабелёры являются необходимым оборудованием для любого склада, где груз хранится на поддонах. В настоящее время на рынке грузоподъёмного оборудования представлено множество типов и моделей складской техники: ручные гидравлические штабелёры, самоходные ведомые штабелёры, электроштабелёры, вилочные погрузчики, ричтраки. Каждый тип грузоподъёмной складской техники предназначен для определённых условий работы.

Штабелёры используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых паллет. Все типы штабелёров можно разделить на три группы: ручные гидравлические штабелёры; самоходные ведомые штабелёры; электроштабелёры.

Ричтрак

Ричтрак (высотный штабелер)

Ричтрак (высотный штабелер) — одна из наиболее сложных, но вместе с тем и высокопроизводительных внутрискладских машин. Работают на аккумуляторной батарее. Она обеспечивает высокие скорости подъема и передвижения до 12 км/ч, способна поднимать поддоны массой 1,5-2,5 т. Фактически стандартом класса является двойная телескопическая мачта со свободным подъемом и каретка с боковым смещением вил. Как и у погрузчиков, у них обязательно имеется функция наклона грузоподъемника.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Фронтальные погрузчики, автопогрузчики, вилочные погрузчики

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Компания

Большие Вяземы

1 неделю назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

Компания

Большие Вяземы

3 недели назад

www.avito.ru

И снова про советские автопогрузчики: mib55

Продолжаю тему про львовские автопогрузчики, в сегодняшнем обзоре – классическая модель АП-4045. Эта модель погрузчика была разработана и запущена в производство ещё в первой половине 1960-х, по ходу выпуска проходила несколько модернизаций, а продержалась она на конвейере ориентировочно до конца 1970-х – начала 1980-х. Таких машин было выпущено достаточно много: в лучшие свои годы ЛЗА выпускал до 20 тыс. автопогрузчиков разных моделей. Некоторые из них дожили до наших дней и продолжают работать по всему бывшему СССР, вот этот неплохой экземпляр попался мне в Саратовской области.



Встречаются АП-4045 и в родном Омске, правда с каждым годом всё реже, этот экземпляр я снимал ещё в 2006-м. Хочется сказать несколько слов о конструктивных особенностях машины. Передний мост погрузчика – ведущий, задний – управляемый, классическая схема. Хорошо виден расположенный в задней части машины противовес.

Грузоподъёмность АП-4045 составляет 5 тонн, высота подъёма груза – до 4,5 метров. В конструкции погрузчика использованы узлы грузовых автомобилей: двигатель и КПП от ГАЗ-51/52, ведущий мост – от ЗИЛ-130. Максимальная скорость передвижения с грузом – 36 км/ч.

Кроме вил, погрузчики комплектовались и другими рабочими органами, в частности, грузоподъёмной стрелой с жёстко закреплённым крюком.

Существовала также отдельная модификация – АП-4046, у которой основным рабочим органом была безблочная стрела с крюком переменного вылета.

Вот так выглядит рабочее место водителя погрузчика, два рычага справа от руля управляют подъёмом и наклоном вил.

Некоторые погрузчики пережили уже все сроки эксплуатации, но всё равно продолжают использоваться, благо отремонтировать их может любая мастерская по ремонту грузовиков.

Но рано или поздно наступает списание… И всё меньше и меньше этих интересных машин остаётся в живых.

Для полноты картины осталось сделать обзор по следующему поколению погрузчиков ЛЗА, выпускавшемуся с 1980-х, как-нибудь дойдут руки и до этой темы.

mib55.livejournal.com