Расход топлива jcb погрузчика – технические характеристики, габариты, объем ковша, расход топлива. Каталог запчастей и электрическая схема. Ценна на новый JCB 4CX и модификации Bruder JCB 4CX; JCB 4CX Eco, JCB 4CX Super

Содержание

Погрузчики JCB — характеристики и особенности

Новые колесные погрузчики от JCB спроектированы с учетом меняющихся потребностей человека к тяжелой технике. Обширный ассортимент колесных погрузчиков компании разработан для удовлетворения приоритетов покупателей.

К таковым относят:

  • безопасность;
  • эффективность;
  • простота использования и обслуживания;
  • производительность;
  • надежность и комфорт.

Характеристика фронтального погрузчика JCB – первое, на что обращаешь внимание. Новые модели, выпущенные, имеют схожие черты: каждый погрузчик сделан с применением компактных гидростатических приводов, которые компактным погрузчикам позволяют обретать мощность большой силовой машины. Каждый из колесных погрузчиков сконструирован таким образом, чтобы быть производительным и отличаться высокой надежностью, низкими требованиями к обслуживанию и универсальностью.

Наиболее популярные модели

Погрузчик – техника всегда востребована в разных сферах деятельности, поэтому производитель предлагает различные конфигурации моделей для того, чтобы оборудование отвечало всем требованиям. По главным характеристикам, каждый фронтальный погрузчик JCB – это производительность, большой крутящий момент, отличное соотношение мощности и веса, великолепная тяга. А хороший контроль расхода топлива погрузчика JCB делают его выгодным для инвестиций.

Ведущая компания по созданию сельскохозяйственной техники обновила линейку колесных грузчиков. Модели 411, 417, 427 и 437 были модернизированы двигателями Tier 4-Final мощностью 108, 125, 179, 183 лошадиных сил.

Главные особенности моделей

  1. Погрузчики имеют цельный ковш, которым управляют вручную или в автоматическом режиме.
  2. Создатели кабины CommandPlus переместили стойки A, перемещенные на ту же ширину, что и задняя часть кабины, для большего пространства внутри.
  3. Модели имеют регулируемую рулевую колонку и гидравлические рычаги управления на сиденье.
  4. CommandPlusControl дает возможность настраивать вспомогательные скорости потока на экране, сцепления подвески SRS, когда они поставлены, и время реверса охлаждающего вентилятора для очистки охлаждающей жидкости. На табло высвечивается информация, в которой перечислены функции переключателей, если это необходимо.

Погрузчики поставят в типовой комплектации с кронштейнами HT-погрузчика, которые доступны в параллельной и не параллельной форме. Приблизительная емкость ковша составляет 1,4 кубических метра для 411, 417 и 1.6. Модели 427 и 437 заказывают с комплектацией рычагов погрузчика HT или Power ZX. 427 имеет приблизительную емкость ковша 2,3 кубических метра, а 437 – 2,6 кубических метра.

Обзор погрузчика 411 HT

Имея последнюю кабину JCB CommandPlus, новый фронтальный погрузчик 411 HT был создан, чтобы стать прочным, надежным и удобным помощником на рабочем месте. Он разработан, чтобы быть исключительно продуктивным, предлагая превосходную производительность.

Внедряя кабину CommandPlus, производитель предлагает оператору лучший в этом классе техники комфорт, видимость, эргономичность и тишину, а также множество преимуществ высококлассного погрузчика. Они включают исключительную производительность и безопасность.

Колесный погрузчик JCB 411 HT предназначен для перемещения большего количества материала за меньшее количество времени. Чтобы достичь этого, компания разработала двигатель, оси, трансмиссию и гидравлику способные работать в гармонии друг с другом, для максимальной эффективности и долговечности. Этот уникальный подход к эргономике и мощности результат радикального переосмысления и тщательной исследовательской программы погрузчиков нового поколения.

Колесный погрузчик 411 HT создан с гарантией длительных интервалов обслуживания и качественными компонентами. Новый 411 HT предназначен для обеспечения безопасности оператора на рабочем месте в любое время. Отличная видимость, нескользящие поверхности и полная защита ROPS / FOPS – это только начало.

Обзор модели JCB 457

Погрузчик оснащен новой кабиной, крышкой двигателя и задним противовесом. 457 соответствует стандартам выбросов без DPF. Его 7,7-литровый двигатель MTU Tier 4 Final обеспечивает до 258 л.с. (193 кВт), в отличие от 250 л.с. (186 кВт) предыдущей модели. Двигатель обеспечивает увеличенную мощность при низких номинальных оборотах двигателя, сокращая расход топлива, шум и выбросы.

JCB смог добиться идеального баланса между двигателем, гидротрансформатором и коробкой передач, чтобы компоненты идеально соответствовали двигателям с четырьмя скоростями, опциональными передачами с пятью скоростями. Экономия топлива составляет около 16 процентов по сравнению с предыдущей моделью.

Новая кабина имеет стойки A. Они смещены на тот же уровень, что и задняя часть кабины. Это обеспечивает больше пространства с панорамным передним ветровым стеклом. Машина оснащена улучшенными педалями, новой регулируемой рулевой колонкой и гидравлическим управлением на сиденье.

Все переключатели и вспомогательные элементы управления перемещены для облегчения доступа. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха перемещена за пределы основной конструкции кабины, обеспечивая большее пространство внутри.

Новый наклонный цельный кузов двигателя может быть электрически поднят, чтобы улучшить доступ к двигателю и трансмиссии. Заднюю часть можно откинуть, чтобы обеспечить доступ к охлаждающей системе. Эксплуатация погрузчика JCB благодаря этим инновациям простая и комфортная.

В модели доступны четыре варианта рычага погрузчика. К ним относятся:

  • 4 створчатые параллельные направляющие для вертикальной оси, как в стандартных, так и в сверхвысоких лифтовых конфигурациях;
  • традиционные рычаги Z-образной формы в стандартной или лифтовой конфигурациях.

Все варианты рычага погрузчика можно заказать с системой двух, трех или 4 струйных гидравлических клапанов для одновременного контроля двух вспомогательных органов управления.

Обзор погрузчика JCB 406 ZX

Колесный погрузчик JCB 406 ZX является высокопроизводительным и компактным с оптимальным соотношением мощности и веса. Это идеальный пример высококлассной работы производителя. Он оснащен двигателем мощностью 36,4 кВт, который производит крутящий момент 170 Нм, обеспечивая 2-ступенчатую гидростатическую трансмиссию и нагрузку на уровне 2991 мм.

Эта погрузочная техника отличается превосходными качественными компонентами, комфортом и эргономикой, отличным качеством сборки, строгими уровнями безопасности и простотой в эксплуатации.

Другими словами, колесный погрузчик 406 ZX – идеальный выбор для компаний, которые ищут недорогую производительную машину с простым механическим двигателем.

Качество, надежность и долговечность – вот, что характеризует модель. JCB понимает, что колесный погрузчик является ключевой техникой на рабочих площадках. Именно поэтому погрузчик 406 ZX построен на основе качества и надежности, гарантируя, что машина готова выполнить возложенную на нее задачу быстро и эффективно.

Компактные колесные погрузчики JCB предназначены для того, чтобы упростить работу. Они просты, интуитивно понятны для работы, и гарантируют высокий уровень видимости.

Колесный погрузчик JCB 406 ZX пользуется инновационными конструктивными и качественными компонентами, которые позволяет ему предлагать оператору максимальный срок службы с большими интервалами обслуживания. Поскольку безопасность имеет первостепенное значение на любом рабочем месте, колесный погрузчик JCB 406 ZX был создан, как техника, гарантирующая максимальную защиту для оператора.

JCB утверждает, что эта машина обеспечит не только лучшую экономию топлива, но и большую мощность, производительность и долговечность, значительно снизит эксплуатационные расходы.

Видео

traktorspec.ru

Экскаватор погрузчик JCB 4CX — характеристики, цена на новый

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX является одной из популярных моделей на российском рынке спецтехники.

Он служит для механизации земляных работ в грунтах и выполнения погрузочных работы.

Благодаря удобной конструкции и расположению двигателя обеспечивается беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при ежедневных проверках и проведении регламентного техобслуживания.

Основными особенностями двигателя является охлаждающая система в виде вентилятора, работающего под давлением 1 бар. К другим особенностями можно отнести полнопоточный масляный фильтр и смазку, воздушный двухступенчатый фильтр циклонного типа с сухим элементом и топливный фильтр со сменным картриджем и сепаратор для отделения воды от дизельного топлива.

[adinserter block=»1″]

Из электронных приборов в комплектации погрузчика JCB 4CX имеется тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик уровня топлива, счетчик моточасов.

Номинальное напряжение в бортовой сети погрузчика 12В. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и имеют изоляцию от попадания выли и влаги. Имеется два контролируемых гудка — спереди и сзади, 8 регулируемых фар — по 4 сзади и спереди. В экскаваторе-погрузчике установлен генератор на 95А и аккумулятор — 110А/Ч, 990 ССА.

В наличии звуковая и визуальная система оповещения, которая оповестит машиниста в случае низкого уровня моторного масла, воды в топливе, о проблемах со стояночным тормозом или генератором переменного тока, а так же уровне температуры и давления масла в коробке передач.

Кстати, о коробке передач. Коробка передач JCB спроектирована специально для установки на экскаваторы-погрузчики. Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Cyncroshuttle с электрическим гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключат передачи.

Кабина погрузчика JCB 4CX

[adinserter block=»1″]

Кабина имеет большую площадь остекления — 6,4 кв.м. и защищает оператора экскаватора-погрузчика от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Благодаря удачному дизайну оператору открывается хороший обзор со всех сторон погрузчика.

Для удобства оператора в экскаваторе JCB 4CX имеется:

  • Удобное сиденье с механической подвеской, которое полностью регулируется;
  • Эргономичное расположение органов управления;
  • Высокий уровень шумоизоляции;
  • В стандартной комплектации имеется радио и 2 динамика для стерео звучания;
  • Две двери для более легкого проникновения в кабину. В стандартную комплектацию входит ремень безопасности, 3-х скоростной кондиционер, омыватель заднего и переднего стекла, зеркала заднего вида, пол, который легко чистится;
  • В кабине есть машина для приготовления напитков;
  • Обогрев лобового стекла.

Тормозная система JCB 4CX

Тормозная система экскаваторы-погрузчика обеспечивает эффективное торможение машины. Благодаря тому, что саморегулирующиеся дисковые тормоза находятся в масляной ванне кратера моста — они не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

Из других особенностей стоит отметить торможение четырьмя колесами, автоматическую компенсацию которую обеспечивает прямое торможение машины, увеличенный отступ в тормозном пакете, которые позволяет экономить топливо и уменьшает трение, наличие пропорционального тормозного усилия по всему ходу педали.

Вспомогательные контуры

Уникальный ручной гидравлический контур JCB позволяет использовать отбойные молотки, циркулярные пилы, насосы.

Контур JCB Hammer позволяет переключаться между малым и высоким потолком, что позволяет использовать уплотнители и молоты. Так же доступны двунаправленный контур и комбинированный молот, которые позволяют использовать полный спектр навесного оборудования.

Расход топлива JCB

По опыту многих операторов известно, что во время работы JCB 4CX потребляет порядка 5 литров на м/час, но все зависит от нагрузки.

Скачать инструкцию по эксплуатации JCB 4CX

Технические характеристики

proshovel.ru

Объем топлива в баках JCB. Сколько литров? Экскаватор-Погрузчик.

MINI CX29 л. — 7.7 гал.
MIDI CX59.8 л. — 15.8 гал.
ICX военный45 л. — 11.9 гал.
ICX 8FT (208S)45 л. — 11.9 гал.
ACX160 л. — 42.3 гал.
4CX мастер по площадкам160 л. — 42.3 гал.
4CX Super мастер по площадкам160 л. — 42.3 гал.
4CX Super160 л. — 42.3 гал.
4CX 17FT (217S)160 л. — 42.3 гал.
4CX 15FT (215S)160 л. — 42.3 гал.
4CX 14FT (214S)160.9 л. — 42.5 гал.
4CX 14FT160 л. — 42.3 гал.
4CX160 л. — 42.3 гал.
3CX4SMT160 л. — 42.3 гал.
3CX4160 л. — 42.3 гал.
3CX2160 л. — 42.3 гал.
3CX подрядчик160 л. — 42.3 гал.
3CX мастер по площадкам160 л. — 42.3 гал.
3CX Super мастер по площадкам160 л. — 42.3 гал.
3CX Super160 л. — 42.3 гал.
3CX 17FT (217)160 л. — 42.3 гал.
3CX 15FT (215)160 л. — 42.3 гал.
3CX 14FT (214)160 л. — 42.3 гал.
3C130 л. — 34.3 гал.
2CXS83 л. — 21.9 гал.
2CX уличный мастер83 л. — 21.9 гал.
2CX L83 л. — 21.9 гал.
2CX Airmaster83 л. — 21.9 гал.
2CX83 л. — 21.9 гал.
1CX45 л. — 11.9 гал.

speceps.ru

особенности, технические характеристики экскаваторного и погрузочного оборудования

Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.

Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.

Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:

  • 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
  • 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
  • 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
  • 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
  • 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.

Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.

Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.

При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.

Используемые в конструкции материалы, узлы проверены на работоспособность в любом климате. Электрические и гидромагистрали защищены от повреждений.

Эксплуатация

JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.

Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX

 

Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:

  • Отличная обзорность.
  • Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
  • Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
  • Системы обогрева, кондиционер.
  • Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
  • Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
  • Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
  • Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.

Отличительные особенности

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
  • Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.

Технические характеристики

Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.

Основные параметры

JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.

Производитель двигателяJCB Dieselmax
Расход топлива л/ч8
Коробка передачМеханическая/полуавтоматическая
Максимальная скорость, км/ч35
Дорожный просвет, мм370
Габаритные размеры, мм5620x2360x3610

 

Экскаватор поставляется в двух модификациях:

  • 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
  • 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
    Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.

 

Фото JCB 3CX Super

Экскаваторное оборудование

 

Вместимость ковша, м30.48
Глубина копания макс., мм5580

 

JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:

  • Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
  • Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.

Погрузочное оборудование

На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.

Вместимость ковша, м31
Ширина режущей кромки ковша, мм2230

 

Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.

Положительные отзывы пользователей и широкая распространенность машин этого производителя – подтверждение лидирующих позиций JCB на рынке строительной техники.

 

JCB 3CX в работе можно увидеть на видео:

allspectech.com

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: технические характеристики :: SYL.ru

На сегодняшний день в мире доступно большое количество спецтехники, которая используется на строительных площадках, на разработках и так далее. Однако как выбрать идеальный вариант? Какая техника является наилучшей? Точного ответа на этот вопрос не существует, но вам обязательно нужно обратить внимание на технику производства компании JCB. Она всегда отличалась прекрасным качеством, высокой эффективностью и большим количеством дополнительных приятных мелочей, которые в результате оказывали позитивное воздействие на выполняемую работу.

В данной статье будет произведен полный разбор экскаватора-погрузчика JCB 3CX, который в своем классе является одним из лучших, если не самым лучшим. Вы сможете узнать абсолютно все его технические характеристики и, вероятно, выберете его для выполнения необходимых задач.

Габариты

Первое, о чем стоит рассказать касательно JCB 3CX, это габариты данного экскаватора-погрузчика. Длинна единицы техники составляет чуть больше пяти метров, размер колесной базы – два с половиной метра, дорожный просвет не превышает сорока сантиметров, а общая высота, которая замеряется по верхней точке кабины, составляет почти три метра. Если же брать общую габаритную высоту, то она составляет немногим больше, чем три с половиной метра. Что касается ширины данной единицы техники, то она немного не дотягивает до двух с половиной метров. Как видите, размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX впечатляют – такая машина очень много может привнести в ваш строительный, ремонтный или другой подобный процесс. Однако, естественно, не только размер важен в данном вопросе – спецтехника должна обладать и другими характеристиками, которые будут определять ее полезность.

Проходимость

Одной из самых впечатляющих черт экскаватора-погрузчика JCB 3CX является его высокая проходимость, которая отличает его от многих других машин той же направленности. Если говорить точнее, то угол въезда оригинальной модели составляет 66 градусов. Однако вам нужно иметь в виду, что существуют и более продвинутые варианты, и у них этот угол может составлять уже до 74 градусов, что просто поражает. Угол съезда при этом крайне хорош – всего 19-20 градусов в зависимости от варианта модели. Ну и, конечно же, стоит отметить проходимость при наличии препятствия между колесами. В этом случае угол въезда составляет 118 градусов, а у некоторых из вариантов модели – даже 120 градусов. Как видите, у экскаватора-погрузчика JCB 3CX технические характеристики уже впечатляют, а ведь впереди еще очень много полезной, важной и интересной информации, которая может вас еще больше удивить.

Эксплуатационная масса

Как и в случае с любой другой спецтехникой, у экскаватора-погрузчика JCB 3CX технические характеристики также включают эксплуатационную массу, что для многих может быть очень важным показателем. Стандартная модель с двумя обычными ковшами имеет вес 7 тонн и 370 килограмм, однако навесное оборудование может меняться, поэтому если рассматривать не два стандартных ковша, а самые тяжелые виды оборудования – ковш «шесть в одном» и вилы, то получается немногим больше восьми тонн массы. Такой показатель может многих поразить, потому что это очень серьезная заявка – с такой техникой в наличии можно сделать много полезного в любых условиях. Погрузчик JCB 3CX – это незаменимая техника при проведении любых работ, и вы уже могли в этом убедиться.

Маневренность

Экскаватор JCB 3CX отличается своей повышенной маневренностью, что также играет очень важную роль при проведении любых работ. Начать, естественно, стоит с указания того, что у этой модели полностью ручное управление, так что вам понадобится также опытный водитель, который сможет извлечь максимум из данной единицы техники. Поворот руля составляет 2 и три четверти оборота, что также увеличивает маневренность экскаватора. Что касается диаметра поворота, то здесь стоит выделить несколько моментов, таких как то, учитывается ли торможение, а также по какому параметру считается диаметр – по колесам или по ковшу. В любом случае диаметр не слишком большой, особенно если считать по колесам: получается около 7 метров с торможением и 8 метров – без него. Естественно, если считать по ковшу, то показатели возрастут и составят девять с половиной метров с торможением и десять с половиной метров без него. Теперь вы сами видите, что экскаватор-погрузчик JCB 3CX имеет довольно высокую маневренность для своих габаритов.

Двигатели

Естественно, как и у любой другой специальной техники, у экскаватора-погрузчика JCB 3CX характеристики во многом определяются тем, какой у него установлен двигатель. Сразу стоит отметить, что в случае с этим образцом техники расположение двигателя является идеальным – он полностью защищен от любого урона, который может быть случайно ему нанесен, но также отлично доступен для проведения ежедневных проверок.

Двигатель, установленный в данном экскаваторе-погрузчике, использует дизельный тип топлива, а все остальное может зависеть от его типа. Рабочий объем механизма в любом случае составляет 4.4 литра, но вот наддув, например, различается – он может быть как обычным, так и турбо. Четыре цилиндра, частота вращения 2200 оборотов в секунду, 85 лошадиных сил – все эти параметры не меняются с изменением типа двигателя. По сути, кроме наддува варьироваться может только крутящий момент – он составляет от 230 до 440 Нм. В любом случае данный двигатель является достаточно мощным и производительным, чтобы заставить работать по полной такую огромную конструкцию. Технические характеристики экскаватора JCB 3CX пока что оставляют только самое приятное впечатление, так что вы уже можете убедиться в том, что покупка или аренда подобного образца спецтехники будет правильным решением.

Электрическая система

Напряжение сети, которая скрыта под надежным щитком, составляет 12 В, что полностью соответствует всем стандартам. Кстати говоря, защита выполнена на высочайшем уровне. Все контакты максимально защищены от попадания пыли, осколков, грязи, песка и других материалов, без которых не обходятся ни одни строительные и другие работы. Обратите внимание на то, что экскаватор оснащен генератором переменного тока с показателями 95 А, а также аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 110 А/ч.

Что касается необходимой электроники, то она установлена на данной модели экскаватора-погрузчика – вы найдете абсолютно все то, что нужно, в том числе тахометр, указатель топлива, счетчик моточасов, аудиовизуальную систему сигнализации и очень много других важных приспособлений.

Отдельно стоит рассказать о том, что на данном экскаваторе-погрузчике установлена специальная система фиксации крутящего момента, которая активируется на высоких передачах, тем самым позволяя вам экономить внушительное количество топлива, которое бы расходовалось иначе впустую. Если говорить более точно, то расход топлива сокращается на 25 процентов, а скорость техники увеличивается на десять процентов.

Мосты

Необходимо знать, какую нагрузку могут выдерживать мосты, ведь это очень важные характеристики для экскаватора-погрузчика. Итак, сначала стоит рассмотреть передний мост – естественно, мы будем разделять статическую и динамическую нагрузку. В случае со статической нагрузкой этот мост может выдержать довольно внушительный вес – 16 с половиной тонн. Однако когда речь заходит о динамической нагрузке, конечно же, возможности становятся немного более ограниченными – только чуть более 8 тонн. Но как же обстоят дела с задним мостом? Ведь он гораздо важнее – именно на него приходится максимальная нагрузка. Здесь все еще лучше, так как статическая нагрузка, которую этот мост может выдержать, составляет целых двадцать пять тонн. Ну а динамическая нагрузка, соответственно, становится меньше ровно в два раза – получается 12 с половиной тонн.

Коробка передач

На данной модели могут стоять два вида коробок передач – «пауэршифт» и «синхрошаттл». Отличаются они количеством передач – в первом случае их шесть, а во втором – только четыре. Также стоит отметить, что у «синхрошаттла» переключение передач происходит только в ручном режиме, а у «пауэршифта» – с помощью сервопривода. Соответственно, немного отличаются скорости, на которые позволяют переключаться передачи, но разница практически незаметна, так что на основании этого нет смысла делать выбор.

Ковши

Для этого экскаватора-погрузчика имеется довольно внушительный набор ковшей – начиная с обычного стандартного и заканчивая челюстным, глубоким, коническим ковшами, а также предназначенным для рытья канав.

www.syl.ru

Персональный сайт — Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

 

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

 

Проходимость

 

Все модели JCB 4CX

Угол въезда — 74°

Угол при вершине препятствия между колесами  — 118°

Угол съезда — 19°

 

Эксплуатационная масса

 

Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм

JCB 4CX – 7950 кг, 4CX Super — 8130 кг (Ковш и фиксированная рукоять)

JCB 4CX – 8660 кг, JCB 4CX Super — 8880 кг (Ковш, вилы и телескопическая рукоять)

 

Маневренность

 

Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления.  

Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колес, поворот четырех колес в противоположные стороны и поворот четырех колес в одну сторону.

Режимы управления можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели.

 

Все модели JCB 4CX

Управление мостами — Рулевое

Поворот руля от упора до упора, м – 2,75

Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м – 9,1

Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м – 10,7

Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м – 8,0

Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м – 9,5

 

Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 4CX

 

Конструкция и расположение двигателя JCB 4CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний.

 

Тип топлива  — Дизельное

Топливный фильтр  — Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива

Воздушный фильтр  — Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом

Масляный фильтр и смазка  — Полнопоточный

Охлаждающая система  — Вентилятор под  давлением  1 бар.

 

Двигатель JCB

 

Четырехцилиндровый двигатель с прямой впрыском топлива Stage II/III

Наддув  — Турбонаддув / Турбонаддув и охладитель

Рабочий объем  —  4,4 л

Количество цилиндров  —  4

Внутренний диаметр цилиндра,  мм  — 103

Ход поршня,  мм  — 132

Номинальная частота вращения, об/мин  — 2200

Полная мощность, л.с – 74,2

Максимальный крутящий момент, Нм – 425 / 440

Максимальный крутящий момент об/мин  — 1300

 

Электрооборудование экскаватора-погрузчика JCB 4CX

 

Номинальное напряжение в бортовой сети — 12 В. Экскаватор-погрузчик JCB 4CX (Джисиби) оборудован электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями.

Электропроводка JCB 4CX рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы о попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений.

На модели JCB 4CX установлены аккумуляторная батарея емкостью 110 А/ч и генератор переменного тока на 95 А, 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.

На модели JCB 4CX установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

 

Система фиксации крутящего момента JCB

 

Система фиксации крутящего момента позволяет оператору сократить время, а также экономить расход топлива.

На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения.

Функция Torque Lock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме „А” (машина с коробкой передач Autoshift).

Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее.

Данная функция не действительна на моделях с коробкой передач Synchroshuttle.

 

Задний мост JCB 4CX

 

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин

Все модели JCB 4CX

Тип – планетарный редуктор JCB  с пропорциональным крутящим моментом

Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) , 12500 (Динамическая нагрузка)

 

Передний мост JCB 4CX

 

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Все модели JCB 4CX

Тип – планетарный редуктор JCB  с пропорциональным крутящим моментом

Самоблокирующийся дифференциал — Дополнительно

Нагрузка на мосты, кг

Статическая нагрузка  — 25000

Динамическая нагрузка —  12500

Угол колебания  — 16°

 

Коробки передач для моделей экскаватора-погрузчика JCB 4CX

 

Коробки передач КПП JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках.

Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Syncroshuttle c электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи.

Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.

 

КПП JCB

 

Тип — Powershift, Auto Powershift

Гидратрансформатор  — 305 мм (12″) – все модели

Предаточное число  — 2.54:1 (все модели)

Передачи вперед/назад  — 4/4 (Powershift )  /  6/4 (Auto Powershift)

Переключение передач  — Powershift

Переключение реверса –Powershuttle

Колеса – 16,9х28

Скорость движения, км/ч

                                                              Powershift                               Auto Powershift

Передача 1                                 5 вперед / 5 назад                   4,9 вперед / 6,2 назад  

Передача 2                             9,3 вперед / 9,3 назад                8,1 вперед / 8,4 назад  

Передача 3                            25,1 вперед / 25,1 назад            11 вперед / 22,4 назад  

Передача 4                            38,1 вперед / 38,1 назад            17,7 вперед / 30,5 назад  

Передача 5                                                                                                 29,6 вперед

Передача 6                                                                                                 38,1 вперед

 

Кабина экскаватора-погрузчика JCB 4CX

 

Кабина экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231).

Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.

Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол.

Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений. На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.

Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом.

Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт.

 

Система сервоуправления EasyControl

 

Система сервоуправления JCB упрощает работу оператора. Система сервоуправления EasyControl дает возможность оптимизировать скорость выдвижения штоков гидроцилиндров механизма обратной лопаты за счет автоматического переключения гидрораспределителя  с двухпоточного режима на однопоточный в гидроконтуре обратной лопаты.

Система обеспечивает также лучшие характеристики обратной связи при перемещении оператором джойстика управления обратной лопатой из положения «замкнутый контур» в положение «открытый контур».

 

Дополнительный контроль

 

Advanced EasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB 3CX и 4CX.

Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт.

Кроме того, Andanced EasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.

 

Тормоза экскаватора-погрузчика JCB 4CX

 

Тормозная система JCB 4CX обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне кратера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

Торможение четырьмя колесами.

Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользкой поверхности.

Система автоматической компенсации обеспечивает прямое торможение.

Резервный аккумулятор обеспечивает максимальную безопасность в любых условиях и в случае, если сломан двигатель, применяет 4-х колесное торможение.

Увеличенный отступ в тормозном пакете уменьшает трение и позволяет экономить топливо.

Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) использует масло основной гидросистемы, что устраняет необходимость в отдельном резервуаре масла для тормозов.

Тормоза JCB 4CX имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали.

Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза  1290 кв.см.

Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает экскаватор-погрузчик на уклоне 1:3 и регулируется из кабины.

При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок. 5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 кв.см , общая площадь трения 476,5 кв.см.

 

Гидросистема экскаватора-погрузчика JCB 4CX

 

Стандартная гидравлическая система JCB 4CX «Открытый центр» с тремя шестеренными насосами и системой регулирования скорости и мощности гидропривода, которая при помощи регулирующего клапана автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

EcoDig – гидросистема с тремя гидронасосами обеспечивает такой же высокий поток и давление при более низких оборотах работы двигателя (1700 об/мин), что позволяет сократить потребление топлива на 15% без сокращения производительности (только на машинах с ручной коробкой передач или EasyControl).

Модулирующий клапан автоматически изменяет мощность гидропривода в соответствии с условиями копания в целях улучшения производительности – автоматически сбрасывает один насос, когда включена 4-ая передача на моделях с КПП Powershift.

Переключатель системы регулирования скорости и мощности гидропривода позволяет использовать гидравлику JCB 4CX в зависимости от различных задач.

Альтернативная система «Открытый центр» применяет высокоэффективный регулируемый аксиально-поршневой насос переменной производительности.  Обе системы включают:

— простоту управления погрузчиком и экскаватором JCB 4CX, которая обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и их удобному расположению.

— полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.

 

Производительность насосов при 1700 об/мин (Система «Открытый центр» шестеренные насосы)

Насос 1 и 3 – 82 / 80 л/мин

Насос 2 – 73 / 64 л/мин

Производительность насосов при 2200 об/мин (Система «Закрытый центр» поршневые насосы)

Andanced EasyControl – 165 л/мин

Рабочее давление – 251 бар

 

Вспомогательные контуры JCB 4CX

 

Ручной гидравлический контур JCB позволяет использовать такие инструменты, как отбойные молотки, насосы и циркулярные пилы – также доступен на выдвижной катушке.

Контур JCB Hammer имеет возможность переключения между малым и высоким потоком, что позволяет использовать такое оборудование как молоты и уплотнители.

 

Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE позволяет оператору с помощью специальной педали, установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольно оси машины.

Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE поставляется по отдельному заказу.

 

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX, Contractor, Sitemaster (Ковш GP/ Ковш 6 в 1)

 

Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 4CX

 

 

Модель JCB 4CX

A — Габаритная длина, м — 5,91

B — Колесная база, м — 2,22

C — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста, м — 1,36

D — Дорожный просвет от опор, м — 0,34

E — Дорожный просвет от поворотной колонки, м — 0,50

F — Высота центра рулевого колеса, м — 1,88

G — Высота крыши кабины, м – 3,03

H — Габаритная высота, м — 3,54

J — Габаритная ширина, м — 2,36

K — Ширина ковша погрузчика, м — 2,33

 

Сила и грузоподъемность погрузчика JCB 3CX

 

Сила напора на кромке ковша, кгс — 6227 / 6590 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1)

Сила напора на стреле, кгс  — 5936 / 5730 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1)

Номинальная грузоподъемность, кг — 4638 / 4378 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1)

Макс. грузоподъемность 7’8», кгс — 3439 / 3169 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1)

Сила сжатия челюстей, кгс — 2945 (Ковш 6 в 1)

 

Размеры погрузчика JCB 4CX

 

 

M — Высота выгрузки, м — 2,69 / 2,69

N — Высота горизонтального днища, м — 3,21 / 3,18

O — Высота оси шарнира ковша, м — 3,46 / 3,46

P — Вылет оси шарнира ковша, м — 0,41 / 0,41

Q — Вылет кромки ковша на уровне земли, м — 1,42 / 1,39

R — Максимальный вылет поднятого ковша, м — 1,21 / 1,17

S — Вылет поднятого ковша при выгрузке, м — 0,82 / 0,76

T — Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м — 0,14 / 0,18

U — Угол запрокидывания ковша — 45° / 45°

V —  Угол выгрузки — 45° / 45°

Ширина раскрытия челюстей, м – 0,95

 

Параметры вил JCB 4CX, Contractor, Sitemaster (Вилы на челюстном коше / Вилы на каретке)

 

Длина вил, м — 1,1 / 1,1

Ширина зуба, м — 0,08 / 0,08

Вылет вил на уровне земли, м — 2,68 / 2,13

Вылет вил на максимальной высоте, м — 2,30 / 1,76

Высота подъема, м — 2,90 / 3,28

Минимальное расстояние между вилами, м — 0,2 / 0,2

Максимальное расстояние между вилами, м — 2,17 / 1,03

Грузоподъемность,  кг — 1000 / 2000

 

Размеры экскаватора JCB 4CX

 

 

Модель JCB 4CX (Стандартная рукоять)

Положение рукояти (только втянута)

 

A — Максимальная глубина копания – 4,67

Максимальная глубина копания при горизонтальном днище – 4,29

B — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 6,74

C — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки – 5,40

D — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема – 2,82

E — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. – 6,02

F — Максимальная высота подъема ковша  – 5,45

G — Максимальная высота разгрузки – 3,84

 

H — Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор  — 1,16

J — Угол поворота ковша — 201°

 

Модель JCB 4CX Contactor, Sitemaster  (Телескопическая рукоять)

Положение рукояти (выдвинута / втянута)

 

A — Максимальная глубина копания – 5,53 / 4,32

Максимальная глубина копания при горизонтальном днище – 5,88 /4,67

B — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 7,88 /6,74

C — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки –6,54 / 5,40

D — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема –3,75 / 2,82

E — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. –7,16 / 6,02

F — Максимальная высота подъема ковша  –6,26 / 5,45

G — Максимальная высота разгрузки –4,73 / 3,84

 

H — Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор  — 1,16

J — Угол поворота ковша -201°

 

Усилия и грузоподъемность экскаватора JCB 4CX

 

Модель JCB 4CX (Стандартная рукоять)

Положение рукояти (только втянута)

 

Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :

— Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на ближней проушине — 5431

— Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на дальней проушине — 6324

Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 3217

Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 1584

 

Модель JCB 4CX Contactor, Sitemaster  (Телескопическая рукоять)

Положение рукояти (выдвинута / втянута)

 

Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :

— Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на ближней проушине — 5385

— Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на дальней проушине — 6228

Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 2255 / 3225

Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 719 / 1451

 

Усилия и грузоподъемность экскаватора JCB 4CX

 

Модель JCB 4CX (Стандартная рукоять)

Положение рукояти (только втянута)

 

Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :

— Скорость — 5431

— Мощность — 6324

Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 3893

Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 2046

 

Модель JCB 4CX Contactor, Sitemaster (Телескопическая рукоять)

Положение рукояти (выдвинута / втянута)

 

Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :

— Скорость — 5385

— Мощность — 6228

Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 2729 / 3903

Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 1082 / 1885

 

spectexcom.narod.ru

Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB – Основные средства

Первую партию экскаваторов-погрузчиков JCB завезли в СССР перед Олимпиадой-80, и отдельные экземпляры не просто сохранились до настоящего момента, но эксплуатируются московскими городскими службами, что свидетельствует о высоком качестве этих машин. За десятилетия парк техники JCB вырос, накоплен большой опыт ее эксплуатации.

Потенциального покупателя, уже морально готового расстаться с деньгами, присмотревшего подходящую модель и комплектацию, собравшего отзывы коллег и приятелей и взвесившего все «за» и «против», интересует, в каком виде он получит свою покупку. То есть речь идет о предпродажной подготовке, с которой и начинается эксплуатация. Предпродажная подготовка – вещь нужная, никому не хочется в первый же день обладания свежевымытой, чудно пахнущей машиной лезть под нее и что-то подтягивать, подкручивать, обнаруживать некомплект.

Дилер JCB – а в нашем случае речь идет о ЗАО «ЛОНМАДИ» – не первый год занимается продажей, сервисом и ремонтом техники и, опираясь на многолетний опыт, разработало технологическую карту, чтобы ничего не упустить из виду. На предпродажную подготовку одного экскаватора-погрузчика отведено 8 ч – объем работ немалый. В первую очередь проверяют целостность объекта и комплектность. В дороге машину могли поцарапать, помять, разбить зеркало или стекло, что-то отвинтить. Такие случаи до сих пор бывают. Машина на железнодорожной платформе выглядит такой аппетитной, такой доступной и беззащитной. Соблазн большой. Но, возможно, были недовложения. По недосмотру. Обнаруженные недостатки устраняют.


Затем следует традиционная проверка уровня жидкостей, пыльников приводных валов, хомутов на РВД, давления в шинах, затяжки колесных гаек и смазка всех необходимых точек. Были случаи неполной затяжки крепежа кабины и РВД. Проверяют функциональность машины – все ли лампочки горят, нет ли протечек, и заправляют топливом, что зимой особенно актуально, так как в баке скорее всего летнее топливо. В обязательные процедуры включена перестановка рамки номерного знака справа налево. Вся техника JCB «праворульная», и рамку ставят справа.

В заказные процедуры входит установка отопителя Webasto, что, кстати, приветствуется операторами, и предпускового подогревателя в систему охлаждения. Все более востребованной опцией становится сигнализация. Обычно устанавливают спутниковую сигнализацию, но некоторые клиенты дополняют ее контролем за расходом топлива. Монтаж сигнализации, согласованной с сервисной службой, проводят нанятые клиентом сторонние специалисты. Антивандальная крышка на экскаваторе-погрузчике признана неэффективной.

Основные смазочные материалы
Двигатель:

  • летнее
  • зимнее
JCB Engine Oil HP 14W40
JCB Engine Oil HP 10W30 API CF-4/SG
Коробка передач JCB powershiftJCB Transmission Fluid EP SAE 30
Автоматическая коробка передач ZFJCB ATF
Передний мост и бортовые редукторыJCB Gear Oil
Задний мост и бортовые редукторыJCB Special Gear Oil
Гидравлическая системаJCB Hydraulic Fluid HP 32

Наверное, стоит коротко рассказать об особенностях комплектации. Машины с полным набором заказывают редко. В ходу модели с шестеренными насосами и рычажным управлением экскаваторным оборудованием. Эта система намного проще, хорошо отлажена, менее чувствительна к чистоте рабочей жидкости, надежней и дешевле в ремонте, чем вариант с аксиально-поршневым насосом и пилотным управлением. Самая популярная – модель 3СХ Super с большими передними колесами.

И хотя она дороже модели с маленькими передними колесами, проходимость ее выше и она очень удобна для планировки территории. Выбор коробок передач широкий – механическая, 4- и 6-ступенчатые полуавтоматические powershift, автоматические. Для холодного климата дополнительно ставят предпусковой подогреватель в систему охлаждения и автономный отопитель. Аккумулятор остается прежний – на 130 А·ч с пусковым током 850 А. Иногда заказывают систему стабилизации – это один азотный гидропневмоаккумулятор, подключаемый к контуру цилиндров стрелы и устанавливаемый под кабиной.

Из дополнительных навесок наибольшим спросом пользуется гидромолот. В Москве, например, без него не обходятся. Некоторые берут гидробуры, но в этом случае надо смонтировать еще один дополнительный гидроконтур. Заказывают и разводку для ручного гидравлического инструмента. Экскаватор-погрузчик – неплохая насосная станция, так почему бы ее не использовать для гидравлической «болгарки», отбойного молотка и т. п.

Новоиспеченный владелец сталкивается с необходимостью техобслуживания, понимая, что машина хорошая, достаточно дорогая и относиться к ней по-варварски – себе дороже. Здесь есть два варианта – пользователь становится на полное обслуживание к дилеру и при наступлении срока пригоняет машину в сервис-центр или вызывает выездную бригаду, и та обслуживает машину на месте, а второй вариант – занимается этим сам, но используя рекомендованные эксплуатационные материалы, тем более когда дилер утверждает, что его материалы привлекательней по цене и надежней, чем те, что указаны в руководстве по эксплуатации.

Прилагаемое к машине руководство содержит международную классификацию масел. В любом случае владельцу машины с двигателем JCB фильтры придется покупать у дилера, так как в двигателе JCB фильтров больше, чем в Perkins, и они несовместимы по посадочным местам. В двигателе JCB четыре фильтра – масляный, топливный с элементом грубой очистки, топливный тонкой очистки и составной воздушный. Воздушный фильтр состоит из наружного, или первичного, элемента (Primary) и внутреннего, или вторичного (Safety). На корпусе фильтра есть датчик, по которому можно судить о чистоте элемента. Наружный элемент меняют каждые 1000 ч, внутренний – каждые 2000 ч. Внутренний элемент можно почистить, но если эта операция не возымеет эффекта, придется поменять.

Периодичность обслуживания следующая. Через первые 100 ч следует заменить фильтры коробки передач (КП) и гидросистемы. Каждые 250 ч меняют моторное масло, фильтр и элемент топливного фильтра грубой очистки, каждые 500 ч – топливный фильтр тонкой очистки и фильтр КП. Каждые 1000 ч следует заменять масло в узлах трансмиссии и наружный элемент воздушного фильтра. Через каждые 2000 ч меняют рабочую жидкость в гидросистеме и внутренний элемент воздушного фильтра. Не стоит упоминать о регулярном шприцевании точек смазки. Полозья рукояти смазывают специальной смазкой.

Замечено: задние колеса изнашиваются быстрей. Это явление объясняется тем, что при пустом погрузочном ковше на заднюю ось приходится большая нагрузка – экскаватор перевешивает. Развесовка рассчитана так, что нагрузка распределяется равномерно по осям при полной загрузке ковша, а поскольку экскаватору-погрузчику приходится много перемещаться с места на место, износ задних колес более интенсивный.

Какие же наиболее часто встречающиеся неисправности называют специалисты сервисной службы? В первую очередь это механические повреждения. Чаще всего бьют, а точнее давят задние фонари, наехав задним ходом на кучу грунта. Мелочь, но неприятно. Фонари расположены крайне неудачно – слишком низко. Некоторые пользователи переставляют фонари наверх, на стойки опор, но эта операция рисковая – все-таки изменение конструкции – и может вызвать у соответствующих госорганов недоумение. Рачительные хозяева вместо разбитого фирменного фонаря приспосабливают фонарь от «уазика». Специалисты сервиса рекомендуют в случае разрушения фонаря сразу отсоединить от него жгут. Дело в том, что в фонаре может возникнуть короткое замыкание с последующим оплавлением и даже возгоранием всего жгута. Полный комплект жгутов стоит 2000 USD, а его замена занимает два дня. Вообще, опыт показывает, что все проблемы с электропроводкой вызваны механическими повреждениями.

«Узкое» место – шарниры экскаватора, особенно палец ковша, работающий в абразивной среде и подверженный интенсивному износу. Единственное действенное средство – регулярно его смазывать. Занятие это нудное, но другого способа нет – без смазки палец «убивается» за 1000…2000 ч. Такой варварский вариант, как заваривание пальца, только увеличивает объем последующего ремонта. В транспортном положении настоятельно рекомендуют фиксировать стрелу и телескопическую рукоять пальцами, тогда в движении ударные нагрузки будут воспринимать пальцы, а не посадочные поверхности рабочего оборудования и оно не «разболтается».

В зоне риска работают гидроцилиндры, раскрывающие двухчелюстной ковш, и случаи их повреждения встречаются часто. Гораздо реже, но случаются повреждения хромированного штока гидроцидиндра ковша, когда оператор неосторожно что-то заденет штоком. Царапина на штоке постепенно «съедает» уплотнение, и гидроцилиндр начинает течь.

Андрей Иванов более двух лет работает на 3СХ выпуска 2000 г. До этого работал на новых тверских экскаваторах. Впечатления от 3СХ очень хорошие: «На нем можно сделать абсолютно всё». Он отмечает, что, пока машина новая, никаких проблем с ней нет. С возрастом могут выходить из строя тормозные цилиндры, да и то по вине оператора, если тот заливает автомобильную тормозную жидкость, разъедающую уплотнения. Следует пользоваться только фирменной. Обслуживает машину сам, но с использованием фирменных материалов.

Со временем, года через два, начинает трескаться оболочка РВД. Для этих случаев сервис-центр «ЛОНМАДИ» освоил технологию изготовления рукавов. Их РВД не настолько хороши, как фирменные, но привлекательней по цене, а срок изготовления намного меньше, чем поставки из Великобритании.

Для машин с двух- или трехрежимным рулевым управлением, т. е. с согласованным поворотом и диагональным ходом, характерна поломка или деформация датчика на переднем мосту, возникающая при наезде на препятствие. Соответственно в этом случае требуется его замена. Были единичные случаи выхода из строя коробок передач, дифференциалов передних мостов. Для демонтажа коробок в сервис-центре изобрели универсальный съемник на базе гидравлической грузовой тележки, и даже из штаб-квартиры JCB приезжали, чтобы перенять этот опыт.

Часто бьют стекла, что зимой очень неприятно. Чтобы клиент не мерз, работники сервиса вырезают пневморезаком стекло по размеру и вклеивают его на место.

Оператор ЗАО ПСФ «Копр» Евгений Лозовский работает на экскаваторах-погрузчиках JCB с 2001 г., поначалу на 3СХ, а последние три года на 3СХ Super. До этого работал на тракторах «Беларус» и Mercedes. По его мнению, 3СХ Super – оптимальная машина для города. Техника JCB надежна – с двигателем 10-летнего экскаватора-погрузчика проблем не возникало. Предприятие крупное, есть собственная ремонтная база. С «ЛОНМАДИ» сотрудничают 12 лет, операторы и механики проходят обучение. Первое ТО проводят специалисты сервис-центра, последующие – свои механики. Евгений посетовал, что его машина не оснащена гидравлическим механизмом сдвига каретки: «На льду каретку не сдвинуть, ковш скользит». Радует его наличие отопителя Webasto, поскольку штатного отопителя в мороз недостаточно, однако если топливо замерзнет, Webasto выходит из строя. Вообще качество топлива удручает. Покупают присадку к топливу в автомагазине, предлагаемый «ЛОНМАДИ» продукт «не пошел». Машина заводится на морозе до –25 °С, но только с предпусковым подогревом. Из дополнительного рабочего оборудования используют гидромолот и трамбовку, а также ручной гидравлический инструмент – помпу и «болгарку». Для них выведены разъемы над топливным баком. Для хранения ручного инструмента сами устроили ящик между колесами правого борта.

Однако основная эксплуатационная проблема, доставляющая наибольшее беспокойство, – это не мелкие механические повреждения и единичный выход из строя агрегатов, а топливо, особенно зимой: на заправках «зимнее» топливо почему-то не всегда оказывается зимним. Основная неисправность, вызываемая некачественным топливом, – это задиры прецизионных пар плунжер–втулка. Выход из строя ТНВД ощутимо бьет по карману. Если ТНВД на двигатель Perkins прежних лет выпуска стоит 500 USD и при диагностике его проверяют по 12 параметрам, то ТНВД двигателя JCB стоит уже 3000 USD и проверяется по 42 параметрам. Сервисный центр предлагает присадку к топливу, которую добавляют в пропорции 1:500, но она не пользуется популярностью.

Ремонт двигателя JCB подразумевает расточку блока цилиндров под ремонтный размер. По сравнению с ремонтом двигателя Perkins с заменой гильз расточка обходится вдвое дешевле. Сервис-центр располагает всем необходимым оборудованием. Ресурс двигателя не менее 20 тыс. ч, и за три года поставок техники с двигателем JCB еще не было ремонтов по причине крайнего износа. Оборудованием пользовались два раза в связи с выходом из строя двигателей из-за аварий.

В заключение о том, на что специалисты сервис-центра советуют обратить особое внимание при покупке бывшего в эксплуатации экскаватора-погрузчика. Прежде всего это состояние ступичных подшипников, коробки передач, двигателя, рулевого управления и гидроцилиндров двухчелюстного ковша.

Лучшее — враг хорошего

ООО «Стройфактор-2000» работает с техникой JCB более 10 лет и, по словам генерального директора Евгения Асташова, остается приверженцем этой марки. Последний крупный проект, выполненный предприятием, – перенос городских коммуникаций из зоны строительства станции метро «Строгино» в Москве.

Сегодня в организации работают экскаватор-погрузчик 3СХ, два 4СХ, колесные и гусеничные экскаваторы JCB. Машины эксплуатируют 6…7 тыс. ч, затем покупают новую, а старую «ЛОНМАДИ» берет в зачет. Экскаватор-погрузчик 3СХ куплен в 2005 г., причем в комплектации для Испании. Г-н Асташов не очень доволен этим выбором и рекомендует комплектацию для России. Все-таки разница в конструкции, в каких-то мелочах для жаркого и умеренного климата есть. 4СХ совсем новые, первый куплен на выставке «СТТ-2007», второй – спустя три месяца. Машины в богатой комплектации – с джойстиками, кондиционером, механизмом быстрой смены, гидравлическим механизмом смещения каретки. Е. Асташов считает, что производительность выше, когда оператор работает в комфортных условиях. Из навесок используют гидромолот и бур. Машины мощные, их можно использовать как бульдозер. По словам Е. Асташова, пока боятся брать машины, начиненные электроникой, но он решился, и за 5 месяцев эксплуатации не разочаровался. Предприятие находится на полном обслуживании у «ЛОНМАДИ», сами выполняют только ежедневное ТО. За все время эксплуатации экскаваторов-погрузчиков отмечены в основном мелкие неисправности – выход из строя датчиков. На одной из предыдущих машин 3СХ два раза меняли ТНВД. Присадкой к топливу не пользуются.

os1.ru