Погрузчик вильчатый – Погрузчики вилочные – универсальное средство для размещения товаров на складе
Вилочный погрузчик Википедия
Вилочный телескопический погрузчик JCB Схема вилочного погрузчика Вилочный погрузчик JCB Первопроходец погрузчиков STILLВилочный погрузчик с противовесом (англ. counter-balanced forklift truck) — вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) палетов, поддонов и других различных грузов при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).
История[ | код]
Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Пенсильванская железная дорога представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.
Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определённый толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.
Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.
В СССР в 1948 году был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков.
Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.
Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее
Вилочные погрузчики
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Механизация и автоматизация разгрузочных работ
Вилочные погрузчики
Вилочный погрузчик представляет собой самоходную машину, оборудованную устройством для захвата груза, перемещения, погрузки его в транспортные средства или выгрузки и укладки в штабель.
Наличие на погрузчике грузоподъемного устройства с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разных уровнях полов складов и транспорных средств.
Кроме вилочного захвата, являющегося основным рабочим оборудованием, погрузчики могут быть оснащены стрелой, ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др. Это обеспечивает их универсальное применение.
Приводом вилочных погрузчиков служит двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или дизельный), а также электродвигатель с питанием от аккумуляторных батарей, троллейной или кабельной линии.
Вилочные погрузчики с приводом от двигателя внутреннего сгорания носят название автопогрузчиков, с электроприводом — электропогрузчики.
Автопогрузчики предназначены для работы на открытых складах и на территории грузовых дворов, станций, морских и речных портов. Их грузоподъемность от 3 до 10 т. Большинство автопогрузчиков имеет ходовую часть на пневмошинах. В конструкции шасси широко использованы узлы и детали грузовых автомобилей.
Автопогрузчик модели 4045 представляет собой модернизированный образец ранее выпускаемого погрузчика 4003 при некоторых конструктивных изменениях с сохранением основных параметров. Этот автопогрузчик грузоподъемностью 5 т оборудуется вилами и ковшом. .
Погрузчики модели 4046 — модернизированный образец ранее выпускавшегося погрузчика 4006 грузоподъемностью 5 т. Он предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров и тяжеловесных грузов. Для этого на погрузчик установлена безблочная стрела с передвижным крюком, который перемещается по направляющим при помощи гидроцилиндра двойного действия. Наибольшая высота подъема крюка у погрузчика этой модели 7,2 м.
Рис. 1. Автопогрузчик модели 4045
Рис. 2. Автопогрузчик модели 4008
Рис. 3. Автопогрузчик для длинномерных грузов
Погрузчик модели 4008 имеет грузоподъемность до 10 т и рассчитан на работу с тяжелыми грузами и контейнерами. В отличие от остальных моделей погрузчиков эта машина оборудована специальной стрелой в виде сварной фермы, связанной посредством тяг с противовесами и шарнирно с кареткой грузоподъемника. Кроме вил и крюка, погрузчик имеет специальные гидравлические захваты (грейферы) для лесных и сыпучих грузов.
Автопогрузчик модели 4049 предназначен для укладки лесоматериалов на высоту до 7 м. Вилочный захват погрузчика может смещаться относительно оси вправо и влево на 200 мм, а каретка грузоподъемника наклоняться в обе стороны на 7°.
Для работы на складах длинномерных грузов применяют специальные автопогрузчики. Один из таких автопогрузчиков показан на рис. 44. Он оснащен боковым выдвижным в поперечном направлении грузоподъемником и имеет грузовую платформу для укладки грузов.
Электропогрузчики моделей ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1,0 т предназначены для грузовых операций с пакетированными или штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках
с твердым и ровным покрытием. При температуре ниже минус 10° С рекомендуется эксплуатация погрузчиков только в отапливаемых помещениях. Источником питания двигателей электропогрузчиков служит щелочная железоникелевая аккумуляторная батарея напряжением 40 в, емкостью 300 а • ч. Грузоподъемный механизм приводится в действие гидросистемой.
Основными узлами электропогрузчика являются: рама-шасси, ведущий мост, рулевое управление, грузоподъемник, электрооборудование, тормозное устройство, аккумуляторная батарея, задний мост, гидропривод и сиденье.
Ведущие колеса электропогрузчика передние, управляемые — задние. К корпусу в передней части крепится ведущий мост. Задняя часть корпуса опирается на балку заднего моста через две полуэллиптические рессоры.
Грузоподъемный механизм с телескопической рамой и кареткой для установки рабочих приспособлений шарнирно прикреплен к корпусу между передними ведущими колесами. При помощи двух шарнирных цилиндров рама грузоподъемника может наклоняться вперед при захватывании груза и назад — при его транспортировании. Каретка грузоподъемника подвешена на пластинчатой цепи, переброшенной через ролик, установленный на головке плунжера цилиндра подъема. Цепь одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу цилиндра. На каретку грузоподъемника могут устанавливаться различные сменные захватные приспособления: вилки, сталкиватель груза, поворотная каретка, штырь, боковой захват, кантователь, безблочная стрела, предохранительная решетка, каретка смещения.
Рис. 4. Схема электропогрузчика модели ЭП-103
Электропогрузчик оборудован ножным гидравлическим тормозом, действующим на ведущие колеса, и ручным механическим тормозом, действующим на вал двигателя передвижения.
Приведение в действие гидравлического и механического тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода, и двигатель прекращает работу.
Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посредством руля автомобильного типа, маятникового рычага, установленного на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и разрезной трапеции.
Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрированы на посту управления у места водителя. С правой стороны рулевой колонки расположены педали гидравлического тормоза и управления командоконтроллером, а также переключатель изменения направления движения.
На передней панели электропогрузчика смонтирован гидравлический распределитель, предназначенный для управления грузоподъемным механизмом. Продольная устойчивость погрузчика обеспечивается расположением аккумуляторной батареи и противовеса над задним мостом.
На рис. 5 показаны графики зависимости грузоподъемностью от положения груза на вилках и высоты подъема груза. Электропогрузчик ЭП-103 выпускается на литых колесах, ЭП-106 — на пневматических.
Рис. 5. Графики зависимости:
а — грузоподъемности электропогрузчика ЭП-103 от положения центра тяжести груза на вилах; Р — вес груза; I расстояние центра тяжести груза до передней стенки вил; б — грузоподъемности от высоты подъема груза Я при /=500 мм
Рис. 6. Схема к определению устойчивости электропогрузчика
Читать далее: Классификация грузовых кранов
Категория: – Механизация и автоматизация разгрузочных работ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Погрузчики вилочные
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Дорожные машины 2
Погрузчики вилочные
Вилочные погрузчики (автопогрузчики) — машины циклического действия. В зависимости от видов сменного рабочего оборудования эти погрузчики бывают простые и универсальные. Последние, кроме основного рабочего оборудования (вилочных подхватов), имеют ковши, стрелы и другие захватные приспособления.
Вилочный погрузчик состоит из ходовой и грузовой частей. Некоторые из этих машин проектируют на базе готовых узлов автомобилей (двигателей, ведущих мостов, коробок передач, рулевых механизмов и др.). Передний ведущий мост имеет спаренные колеса, так как основная нагрузка сосредоточена впереди.
Рис. 1. Автопогрузчик с вилочными захватами
1 — грузовые вилы; 2 — каретка; 3 — рама грузоподъемника; 4 — гидрораспределитель; 5 — гидроцилиндры наклона рамы грузоподъемника; 6 — педаль тормоза; 7 — рычаги гидрораспределителя; 8 — рулевое колесо; 9 — рычаг коробки заднего хода; 10 — бензобак; 11 — сиденье водителя; 12 — рычаг коробки передач; 13 — масляный бак гидросистемы; 14 — двигатель; 15 — капот; 16 — насос привода грузоподъемника; 17 — глушитель; 18 — задний мост; 19 — коробка передач; 20 — усилитель рулевого управления; 21 — коробка заднего хода; 22 — главный тормозной цилиндр; 23 — продольная рулевая тягаз 24 — передний ведущий мост
Задние колеса поворотные, управляются с помощью гидроусилителя. Грузовая часть погрузчика имеет шарнирно укрепленную вертикальную раму, вдоль которой передвигается, выдвижная рама. По этой раме движется каретка с вилочными подхватами. Наклон вертикальной рамы на 10° назад и на 3° вперед обеспечивается гидроцилиндрами. Подъем каретки также производится с помощью гидравлической системы.
Такие машины используются для работы на складах и площадках с твердым покрытием. Скорость автопогрузчиков без груза 20—40 км/ч, с грузом 5—10 км/ч.
При наклоне рамы грузоподъемника вперед осуществляется удобный подвод вилок под груз, находящийся на подкладках или поддонах. Назад рама грузоподъемника отклоняется при транспортировании груза. Перемещение выдвижной рамы производится с помощью гидравлического, обычно телескопического, цилиндра одностороннего действия, установленного на нижней поперечине основной рамы грузоподъемника и упирающегося головкой плунжера в верхнюю поперечину выдвижной рамы. Верхняя поперечина имеет два ролика, через которые перекинуты грузовые цепи с подвижной грузовой кареткой. Другим концом цепи закреплены на поперечине основной рамы грузоподъемника. Такое устройство подъема каретки дает выигрыш в скорости, так как когда плунжер и выдвижная рама перемещаются вверх С одной скоростью, грузовая каретка движется с удвоенной скоростью; пока не упрется в верхнюю поперечину выдвижной рамы, а затем вместе с ней будет двигаться с той же скоростью.
Читать далее: Разгрузчики железнодорожных вагонов
Категория: – Дорожные машины 2
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Экскаватор погрузчик. Фронтальный погрузчик. Погрузчик вилочный.
Спец техника за этим словом для многих людей всегда скрывался таинственный мир особых машин и механизмов. Мы часто видим эти машины, но даже не задумываемся о том что без их работы наша безопасность, а порой и сама жизнь могли бы оказаться под угрозой. Они незаменимы там где человек не в состоянии справиться с разбушевавшейся стихией, на опасных производствах и в тяжёлых климатических условиях. Специальные машины выручают нас и в повседневной жизни, облегчая многие бытовые задачи.
Точный объём перевозимых и складируемых товаров не знает никто. Ясно одно, это сотни миллиардов тонн в год. Практически любая вещь, которую мы покупаем, проходит длинную цепочку, состоящую из погрузки, складирования, транспортировки, маркировки и логистического перемещения внутри оптовых и магазинных складов. Её десятки раз перемещают с места на место, поднимают и снова снимают со стеллажей. Выполнить эту работу человеку возможно лишь с помощью специальных машин – погрузчиков. Выгодные условия на сайте Логистик Форклифт, предлагает различные виды услуг по привлекательным ценам. Погрузчики принято разделять на две группы по типу рабочего приспособления – вилочные и ковшевые. В товарно-складском деле господствуют вилочные погрузчики, которые в свою очередь тоже делятся по типу двигателя на электрические, дизельные и бензиновые, а также по направлению загрузки фронтальные и боковые.
Погрузчик
Когда же появились погрузчики? Первые образцы появились ещё в начале прошлого века в Америке переживающей экономический бум. Изобретателем этой техники принято считать Юджина Кларка, который продемонстрировал в 1917 году свою первую машину для перевозки песка и необработанного литья. Машина оборудовалась бензиновым двигателем и тремя колёсами. Для поворота налево, нужно было крутить руль вправо, а для правого поворота влево, на погрузчике вообще не было тормозов, но как же он останавливался? Способ был самым примитивным. Погрузчик врезался в первую, встречающуюся на его пути преграду. Современные погрузчики намного умнее. Они автоматически останавливаются, когда водитель покидает рабочее место. Сегодня главной задачей конструкторов, при проектировании новых погрузочных машин является манёвренность, способность работать в самых узких лабиринтах из товаров. Экономия дорогостоящих складских площадей, для многих предприятий решающий вопрос. Современный погрузчик содержит в себе, казалось бы несовместимые задачи и их решения. Многофункциональность, и простота конструкции, мощные моторы и тихий плавный ход, идеальная манёвренность, работа среди людей и сто процентная безопасность.
Похожее
yznaj-ka.ru
Вилочный погрузчик – Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вилочный телескопический погрузчик JCB Схема вилочного погрузчика Вилочный погрузчик JCB Первопроходец погрузчиков STILLВилочный погрузчик с противовесом (англ. counter-balanced forklift truck) — вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) палетов, поддонов и других различных грузов при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).
История[ | ]
Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Пенсильванская железная дорога представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.
Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.
Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.
В СССР в 1948 году был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков.
Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.
Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды , Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar
encyclopaedia.bid
Добавить комментарий