Погрузчик одноковшовый фронтальный – мини, ремонт, российского производства, код вида транспортного средства, одноковшовый, технические характеристики, цена

Содержание

Погрузчик фронтальный | Петербургский тракторный концерн

Фронтальный погрузчик представляет собой машину, предназначенную для захвата, погрузки и дальнейшей транспортировки разных материалов, проведения землеройных и карьерных работ.

В строительстве одноковшовые погрузчики используются при складировании каменных материалов и разрыхленных грунтов в бурты, осуществлении погрузки кусковых и сыпучих материалов в транспортные средства для перевозки. Кроме того, эти машины применяются при распределении материалов, необходимых в дорожном строительстве, перевалке грузов, относящихся к категории штучных, проведении планировочных, зачистных работ.

Одноковшовые фронтальные погрузчики. Особенности устройства и применения

Фронтальные погрузчики классифицируются в зависимости от типоразмера, способа поворота, типов установленного ходового и рабочего оборудования. Главным элементом последнего является пространственная стреловая конструкция. Одна ее ось закрепляется на передней части рамы погрузчика, в то время как средняя часть опирается на штоки гидроцилиндров, отвечающих за подъем и опускание стрелы. В свою очередь, гидроцилиндры опираются на раму. На конце пространственной стреловой конструкции устанавливается фронтальный ковш. Его наклон регулируется одним либо парой гидроцилиндров.

Стандартные ковши, оснащенные прямыми режущими кромками, применяются при погрузке таких материалов, как глинистые грунты, гравий, песок (с насыпной плотностью порядка 1,4-4,8 т/м^3). Иногда такие ковши оборудуются 2-хсторонней сменной режущей кромкой, которая может состоять из отдельных сегментов либо быть сплошной. Режущая кромка выполняется из износостойкой упрочненной стали, обладающей очень высоким показателем твердости. Для увеличения высоты выгрузки используются челюстные ковши, которые, к тому же, позволяют одноковшовым погрузчикам толкать и разравнивать грунт слой за слоем, осуществлять планировку поверхности, производить захват штучных и сыпучих грузов. Для управления челюстями погрузчик оборудуется дополнительными гидроцилиндрами, а также специальным гидравлическим контуром.

При работе с крупными кусками каменных материалов применяют ковши с прямой либо треугольной режущей кромкой, обладающие повышенной прочностью. Ковши повышенной вместимости (примерно в полтора-два раза больше обычных) пускают в работу при погрузке снега, торфа, всевозможных сельскохозяйственных грузов, угля, бытовых отходов, древесной щепы. В комплекте со многими современными одноковшовыми фронтальными погрузчиками идет набор сменного оборудования, включающий в себя не только всевозможные ковши, но и крановые стрелы, вилочные захваты, трубозахваты, вилы для корчевки, челюстные захваты, асфальтовые резаки, щетки для подметания и т.д. Нынешние модели погрузчиков оснащаются быстроразъемными соединениями, благодаря чему замена одного рабочего органа машины на другой происходит за минимальный период времени (всего лишь несколько минут). Это полезное приспособление монтируется между рабочим органом и консолью стрелы. Оно может приводиться в работу машинистом погрузчика вручную либо из кабины (в случае с гидравлическим управлением).

Существуют пневмоколесные и гусеничные погрузчики. Именно тип ходового оборудования во многом определяет назначение машины. Гусеничный погрузчик является отличным решением при проведении работ в тяжелых условиях, когда имеется необходимость в максимальном напорном усилии. Машины на пневмоколесном ходу обычно используются для менее тяжелых условий работы. Такие погрузчики отличаются хорошей маневренностью, которая в настоящее время является одним из главных требований, предъявляемых к рассматриваемым машинам.

Рабочий цикл одноковшового погрузчика включает в себя регулярные челночные перемещения с грузом и без него на сравнительно малые расстояния (обычно не больше тридцати метров), а также крутые развороты. Именно с этим связан тот факт, что даже незначительное сокращение промежутков времени, необходимых на такие процедуры, как трогание машины с места, поворот и торможение, способствует существенному увеличению производительности агрегата.

Во многих современных пневмоколесных погрузчиках высокая маневренность достигается благодаря наличию шарнирно-сочлененной рамы, состоящей из передней и задней рам, которые шарнирно соединяются с вертикальной осью. К передней раме крепятся рабочее оборудование, передний мост, а также гидросистема управления. Задняя рама является опорой для двигателя, заднего моста, трансмиссии и кабины машиниста. Фиксация и возможность поворота рам относительно друг друга обеспечиваются парой гидроцилиндров, которые управляются рулевой системой следящего типа. Угол излома обычно находится в пределах от 25 до 45 градусов в каждую из сторон, однако чаще всего он составляет 40 градусов.

Благодаря тому, что все колеса традиционного одноковшового погрузчика ведущие, его общая масса, а также вес перевозимого материала принимают участие в создании тягового усилия. Результатом этого становятся повышение степени заполнения ковша и увеличение скорости выполнения данной процедуры. На некоторых моделях погрузчиков кабины устанавливаются на передней полураме. За счет этого уменьшается влияние шума и вибрации силового агрегата на машиниста.

Большинство пневмоколесных машин комплектуется гидромеханической трансмиссией, состоящей из мостов, обладающих повышенной прочностью, с целиком разгруженными полуосями, дифференциалами блокируемыми либо повышенного трения. В некоторых случаях КПП оборудуется автоматической системой выбора скорости в зависимости от такого показателя как величина рабочих нагрузок. В наши дни одноковшовые погрузчики нередко оснащаются гидрообъемными трансмиссиями. Гидромотор с насосом располагаются между коробкой передач и силовой установкой. В этом случае достигается увеличение КПД, двигатель работает в оптимальном режиме, уменьшается удельный расход топлива, а также становятся лучше шумовые характеристики механизма трансмиссии.

На нынешних моделях фронтальных погрузчиков устанавливаются автоматические системы, которые снимают с машиниста заботу о ряде рутинных операций, касающихся управления рабочим процессом машины. Управление погрузчиком существенно облегчается благодаря адаптации скорости к нагрузкам, возвращению ковша в исходное положение, перераспределению гидравлических потоков, диагностике текущего состояния механизмов, наличию кнопочного переключения на низшую передачу.

Утомляемость оператора погрузчика значительно снижается за счет совмещения операций. Например, если машинист нажимает на педаль тормоза, то параллельно с началом процесса торможения происходит отключение механизма сцепления. В кабине фронтального погрузчика устанавливается подрессоренное кресло, которое можно регулировать в зависимости от массы тела и роста машиниста. Кроме того, имеется возможность регулировки положения рулевой колонки. В погрузчиках, выпускаемых в настоящее время, используется минимальное количество джойстиков (рычагов управления), обеспечиваются 2 типа наружного освещения (транспортное и рабочее), устанавливается предупредительная световая сигнализация.

petertraktor.ru

Области применения одноковшовых фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик считается одним из самых популярных типов спецтехники. Применяется для погрузки, выгрузки, землеройных работ, а также для транспортировки строительного мусора или материалов, например, кирпича, песка, щебня, щепы и глины. Такие машины пользуются огромным спросом в сельскохозяйственной сфере, где их используют для перевозки корма, удобрений и почвы. Стоит заметить, что даже в зимний период они не будут простаивать без работы, ведь с их помощью можно убирать с дорог снег и лед.

Фронтальный погрузчик – это самоходная техника, основное назначение которой заключается в погрузке/разгрузке, захвате, транспортировке и укладке материалов на строительной площадке. Благодаря способности поднимать груз на большую высоту, они могут выгружать его даже в кузов автомобиля для перевозки.

По сравнению с экскаваторами, этот тип специализированных машин имеет компактные размеры и небольшой радиус разворота, что удобно при работе в ограниченном пространстве. Все современные производители с каждым годом стараются внедрять все больше инноваций и выпускать малогабаритную технику с большим запасом мощности для работы с тяжелым грузом.

Разнообразное навесное оборудование повышает потенциал фронтального погрузчика и делает его незаменим помощником во многих областях хозяйственной деятельности.

Применение фронтального погрузчика в строительстве и дорожном ремонте

Сложно представить современную стройку, на которой нет спецтехники и фронтальных погрузчиков, в частности. Именно с их внедрением в рабочий процесс стало возможно строительство новых, более модернизированных промышленных объектов, дорог, жилых домов.

Большую популярность в строительной сфере этот тип техники получил благодаря своим компактным размерам и вместительному ковшу. Стандартные ковши современных моделей погрузчиков могут вмещать в себя огромный объем материалов и поднимать их на высоту более 3 метров.

На стройке и в дорожном хозяйстве погрузчик может выполнять целый ряд функций:

  • Перевозка для складирования строительных грузов;
  • Погрузка и выгрузка цемента, песка, строительного мусора;
  • Подъем кирпичей и других материалов на высоту;
  • Выгрузка и укладка гравия и щебня для создания на дороге воздушной подушки перед укладкой асфальта.

Этот вид техники ценится владельцами за высокую управляемость и неприхотливость в техническом обслуживании. Для любого вида работ можно подобрать подходящие характеристики, которые будут оптимальными и при этом не сильно энергозатратными.

При выборе погрузчика для дорожно-строительных работ нужно определиться с необходимым объемом ковша и грузоподъемностью. Именно от этих параметров будет зависеть производительность машины и рентабельность покупки.

Ковши для погрузчиков могут быть стандартными, которые установлены на заводе-изготовителе, или владелец может для выполнения тех или иных задач установить на машину многофункциональный ковш. Он используется в качестве:

  • грейферного захвата для стружки, скрапа и сыпучего материала;
  • бульдозерного отвала;
  • дозатора;
  • стандартного ковша.

Навесное оборудование позволяет заменить сразу несколько машин на стройплощадке. Благодаря быстросъемному устройству его установка занимает считанные минуты, поэтому уборка территории погрузчиком и транспортировка груза производятся максимально быстро.

Уборка снега фронтальным погрузчиком

Технические характеристики фронтальных погрузчиков позволяют использовать их в качестве снегоуборочной техники. Эти машины отличаются высокой проходимостью, маневренностью, компактными габаритами и большой колесной базой по сравнению с легковыми и грузовыми автомобилями. Все эти преимущества делают погрузчик одним из самых эффективных помощников коммунальных служб в зимний период.

Использовать специализированное навесное оборудование для уборки снега фронтальным погрузчиком – практично и экономично для подавляющего большинства компаний и даже частных лиц, в распоряжении которых есть большая территория, и её нужно очищать после снегопада.

Одним из самых эффективных видов навесного оборудования для уборки улиц является снежный отвал. Его можно установить на быстросъемное устройство (это занимает не более 5 минут) и приступать к расчистке дорог.

Благодаря маневренности и небольшим габаритам, колесный погрузчик может проехать там, где снегоуборочная техника просто не развернется. С его помощью можно очищать тротуары, дворы, узкие улицы.

Фронтальный погрузчик для снега может быть оборудован отвалом-бабочкой, он эффективен в тех местах, где рабочее полотно сужается или расширяется.

Дорожно-подметальная щетка применяется для уборки территории. Она крепится на место стандартного ковша и может убирать с дорожного покрытия тонкий слой снега и льда. Такое навесное оборудование эффективно в том случае, когда снега на улице немного и его после уборки не нужно грузить для транспортировки. Гидравлический поворот позволяет за одну поездку охватить большую площадь очистки и произвести работу быстрее.

Еще одно устройство, облегчающее работу коммунальных служб зимой – это снежный ковш. Он обязательно пригодится в случае, когда снег нельзя просто собрать в сугроб и оставить на улице, а нужно увезти его на снежные полигоны. Такой ковш можно установить на место стандартного ковша. Он имеет большой объем, и с ним погрузчик уберет снег быстро даже в сильный снегопад.

Использование фронтального погрузчика в сельском хозяйстве

Фронтальные погрузчики обладают высокой производительностью в сочетании с низкой ценой по сравнению с телескопическими, поэтому на протяжении многих лет они эффективно используются в сельском хозяйстве. Их ценят за мобильность и широкий функционал, особенно если речь идет о применении специального навесного оборудования.

Этот вид техники экономичен и способен быстро транспортировать удобрения или почву. Это позволяет фермерам отказаться от найма большого числа сотрудников, и заменить человеческий труд одной машиной.

Очень часто можно увидеть, как в сельском хозяйстве фронтальный погрузчик используется для буксировки в качестве тяговой. При этом его показатель грузоподъемности не играет важной роли. Дело в том, что чаще всего в сельскохозяйственных работах нет необходимости поднимать слишком тяжелый груз. Для погрузки рулонов сена или удобрений больше важен показатель расхода топлива и небольшие габариты.

Чтобы максимально повысить функционал данного типа техники в сельском хозяйстве, рекомендуется использовать навесное оборудование. Самым востребованным его видом является фильтрационный ковш, с помощью которого можно просеивать почву от нежелательных закаменелых объектов. Ширина прутьев в нем подобрана таким образом, чтобы камни не высыпались через них вместе с грунтом.

Сделать процесс уборки сена автоматизированным позволяют вилы для сена. С помощью них осуществляется захват, транспортировка и погрузка тюков штабелями. Они способны полностью захватить рулон сена и надежно зафиксировать его с помощью подвижной части вил.

Для разрыхления почвы используются грабли, которые устанавливаются на быстросъём и опускаются в грунт на нужную глубину. Ими же можно сгребать свежескошенную траву и убирать сорняки. Грабли изготовлены из усиленной стали, которая при контакте с твердыми породами не деформируется и не повреждается.

Навесной плуг активно используется владельцами фронтальных погрузчиков в сельском хозяйстве. С его помощью можно быстро вспахать землю, обычно глубина вспахивания составляет от 20 до 25 сантиметров и может меняться в зависимости от типа почвы.

Фронтальные погрузчики в лесной промышленности

Фронтальные погрузчики являются одним из самых востребованных видов спецтехники в лесозаготовке за счет возможности установки навесного оборудования различной функциональности, а также прочности конструкции. Защищенность основных узлов и агрегатов делает любую работу безопасной. Небольшие габариты и маневренность – те качества, которые позволяют проводить работы прямо в лесополосе.

Погрузчики в лесу работают с тяжелым грузом. Для этого используют технику с большим показателем грузоподъемности и запасом мощности, достаточным для многочасовой интенсивной работы.

Основное навесное оборудование, которое используется для транспортировки и погрузки брёвен разного диаметра – лесной захват (бревнозахват). При установке его на фронтальный погрузчик можно надежно фиксировать бревна разных размеров и перемещать их на небольшое расстояние.

Функционал данного вида навесного оборудования не заканчивается только на транспортировке бревен. Оно помогает в перевозке металлических труб и столбов при проведении ЛЭП. Высокая производительность и безопасность обеспечиваются за счет детально продуманной конструкции вил. Она состоит из двух частей: статичной, которая производит сам захват бревна, и подвижной – с ее помощью бревно удерживается и остается неподвижным в процессе транспортировки.

Использование того или иного вида навесного оборудования зависит от выполняемых задач. Оно позволяет не только заниматься погрузкой леса, но и проводить земляные работы. Стоит отметить также, что часто фронтальный погрузчик даже со стандартным ковшом эффективно и быстро засыпает болота и ямы на пути к лесопилке и прокладывает путь для более крупной техники.

Бурение скважин фронтальным погрузчиком

Колесный фронтальный погрузчик может использоваться в качестве бурильной техники и заменить труд наемных рабочих на участке. В результате всех манипуляций лунки получаются одинаковых размеров. Это важно при проведении следующих видов работ:

  • Монтаж опор мостов;
  • Строительство свайного фундамента;
  • Установка столбов при проведении линий электропередач;
  • Возведение заборов и других ограждений;
  • Проведение средств коммуникаций под землей;
  • Осуществление разных видов работ при добыче полезных ископаемых.

Со всеми этими задачами фронтальный погрузчик может справиться с установленным на быстросъемное устройство ямобуром. Для крупных строительных компаний такое приобретение становится отличной альтернативой покупки специальной бурильной установки.

Незаменим ямобур и при частном строительстве. Его используют для бурения скважин под воду и колодцы. В сельском хозяйстве его применяют для посадки деревьев.

Благодаря компактным габаритным размерам и небольшому радиусу разворота, фронтальный погрузчик может легко проехать даже на небольшую рабочую площадку. Это важное качество в те моменты, когда необходимость вырыть скважину возникает в самом разгаре строительства, и крупногабаритная техника просто не может добраться до места проведения работ.

Складские работы, проводимые фронтальным погрузчиком

Для проведения работ на ограниченных площадях, где тяжелая техника не сможет проехать или не развернуться, используются фронтальные погрузчики с небольшими габаритными размерами. Они являются незаменимыми помощниками на складе благодаря своей высокой маневренности, подвижности и большому запасу мощности.

Колесный погрузчик – это универсальная техника с высокой проходимостью, которая специально предназначена для складских работ. Оснащение специальным навесным оборудованием позволяет владельцам складов отказаться от приобретения вилочного погрузчика.

Паллетные вилы устанавливаются на фронтальный погрузчик вместо стандартного ковша и используются для транспортировки груза, расположенного на специальных поддонах из дерева или пластика. Все современные паллеты (поддоны) в связи с влиянием международных перевозок изготавливаются по единому европейскому стандарту, поэтому навесное оборудование для их перевозки полностью соответствует этим параметрам и делает работу удобной и быстрой.

Складские вилы состоят из рабочей клиновидной части и наконечника. Они могут отличаться по типу крепления на быстросъемное устройство, а также по грузоподъемности и длине.

Фронтальный погрузчик для работы на складе чаще всего оснащают паллетными вилами длиной 120 см. Этого достаточно для транспортировки большинства видов поддонов.

Для установки на машину и использования в складском помещении существует еще более специализированное оборудование – паллетные вилы с подъемником. Они позволяют поднимать и опускать груз параллельно полу, что позволяет полностью заменить вилочный погрузчик. С их помощью можно работать с грузами на разной высоте.

Конечно, стоит отметить, что погрузочно-разгрузочные работы с участием одноковшового погрузчика могут осуществляться не только на складах. Этот тип техники активно используется для погрузки угля в вагоны, разгрузки фур, работы в порту по перевозке и укладке материалов и различных видов груза, транспортировки досок и добычи полезных ископаемых.

Легкая управляемость, маневренность, многофункциональность и высокая эффективность работы за единицу времени – это те качества, за которые владельцы самых разных предприятий выбирают в качестве помощников именно этот тип спецтехники. А огромное количество дополнительных опций и богатая комплектация позволяют сделать работу оператора еще более комфортной.

buyloaders.ru

Погрузчик фронтальный одноковшовый АМКОДОР 352

Погрузчик фронтальный АМКОДОР 352  предназначен для погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства: выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах  I — III категорий без предварительного рыхления и на грунтах IV категории после предварительного рыхления, погрузки и разгрузки штучных грузов и выполнение строительно-монтажных и других работ с помощью сменных рабочих органов.

Погрузчик фронтальный одноковшовый АМКОДОР 352.

Грузоподъемность 5т. Дизель Д-260.9 (132 кВт) ГМП У35615
Ведущие мосты 342.05.01.000-01,02, тормоза многодисковые в масле с гидроприводом.
2-х секционный гидрораспределитель РГС25Г.2.
Z — схема погрузочного оборудования.

Грузоподъемность, кг

5000

Номер основного ковша

352.21.00.000 (зубья на болтах)

351.21.00.000 (зубья приварные)

Номинальная вместимость ковша, м³

2.6

Вырывное усилие, кг

14900

Статическая опрокидывающая нагрузка, кг:

в прямом положении

11200

в сложенном положении (±40°)

10000

 

Масса эксплуатационная, кг

14000

Масса на передний мост, кг

5500

Масса на задний мост, кг

8500

Ширина режущей кромки ковша, мм

2500

Высота разгрузки, мм

2950

Вылет кромки ковша, мм

1000

Радиус поворота, мм

6300

Шины: основные, дополнительные

20.5-25 (НС20 или НС28)

Трансмиссия

Гидромеханическая

Двигатель

Д-260.9

Мощность номинальная, кВт (л.с.)

132 (179.5) при 2100 об/мин

Тип гидрораспределителя

2-х секционный с прямым гидравлическим управлением, 3-х секционный- по отдельному заказу

Рулевое управление

Шарнирно-сочлененная рама с гидравлическим приводом, гидравлической обратной связью и аварийным насосом с приводом от ведущих колес

Гидравлическая система

Двухнасосная с приоритетным клапаном для рулевого управления, регулируемым насосом рабочего оборудования с прямым гидравлическим управлением

Скорость передвижения, вперед/назад, км/ч:

1 передача

9/8.1

2 передача

12.4/25.7

3 передача

25.5/—

4 передача

43.5/—

Тормозная система:

Рабочая тормозная система

Многодисковые тормозные механизмы в «масле»  в ступицах колес, с раздельным гидравлическим приводом по мостам

Cтояночная и аварийная тормозные системы

Однодисковый сухой тормозной механизм с пружинным сжатием и гидравлическим растормаживанием

Заправочные емкости, л:

Топливный бак

215

Гидробак

110

Угол качания заднего моста, град.

±12

Дифференциал

Повышенного трения

Время гидравлического цикла, с:

подъем

5.9

разгрузка

1.4

опускание

4.0

Давление настройки предохранительных клапанов, МПа:

рабочего оборудование

20

рулевого управления

15

гидравлических тормозов

13

Габаритные размеры, в транспортном положении, мм:

длина

7600

ширина

2500

высота (по проблесковому маяку)

3650

высота по кабине

3450

 

ОСОБЕННОСТИ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

Погрузочные машины многие выбирают, руководствуясь принципом минимизации затрат. Как количественную оценку соотношения цены и качества стоит так же учитывать затраты на один час эксплуатации погрузчика. Такой показатель включает в себя стоимость энергоносителя, ремонта и обслуживания за период времени.

Погрузчик фронтальный является разновидностью ковшовых погрузчиков. Он способен осуществлять захват различных материалов, их погрузку и транспортировку на небольшие расстояния, выполнять различные операции на карьерных и земляных работах.

Большой популярностью у потребителя пользуется новый фронтальный погрузчик  с гидромеханической трансмиссией. Он наиболее удобен в обращении и сравнительно недорогой.

В первую очередь погрузчики классифицируются по шасси: на гусеничном и колесном ходу. Гусеничные не такие маневренные и для их перевозки к месту проведения работ потребуется специальный транспорт. Но по проходимости и мощности они значительно превосходят колесный фронтальный погрузчик.

Колесные модели техники наиболее маневренны и по дорогам общего пользования могут передвигаться самостоятельно. Поэтому они признаны самыми универсальными.

К машинам циклического действия относятся одноковшовые экскаваторы. Их рабочий процесс состоит из операций, выполняемых последовательно: забор грунта ковшом, транспортировка его к месту разгрузки, выгрузка грунта, возвращение на исходную позицию. Примерно такую совокупность операций  в своем рабочем цикле имеет погрузчик одноковшовый.

По назначению экскаваторы делят на строительную, строительно-карьерную, вскрышную, туннельную и шахтную технику. Карьерные и вскрышные относятся к горным машинам, но их используют на строительстве плотин, каналов, водохранилищ и других крупных земляных сооружений.

Для выполнения земляных работ часто используют одноковшовый фронтальный погрузчик. Его погрузочное оборудование выполнено с Z-образной рычажной системой и одним гидроцилиндром поворота ковша. После разгрузки на максимальной высоте, кинематика рабочего оборудования автоматически возвращает ковш в положение копания. Все основные агрегаты и рабочее оборудование этих машин максимально унифицированы.Фронтальный автопогрузчик имеет широкую гамму моделей с общим объемно-пространственным решением.

Фронтальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу обеспечивают разгрузку рабочего органа (ковша) вперед в пределах заданной высоты вперед. У гусеничных и пневмоколесных машин принцип действия погрузочного оборудования навесной фронтальный погрузчик имеет одинаковый.

С основной рамой трактора жестко соединена портальная рама. На пальцах шарнирно закреплены элементы навесного оборудования: гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, а так же сама стрела, на которой крепится механизм управления ковшом. Сам ковш монтируется к стреле и поворотным тягам.

Для небольших строительных площадок подойдет мини погрузчик фронтальный. Такая техника успешно работает в условиях ограниченного пространства. Вместе с тем она обладает достаточно высокими для своего класса силовыми характеристиками, имеет длительный срок эксплуатации, неприхотлива в обслуживании. Так же можно приобрести навеснойфронтальный погрузчик на минитрактор.

belagrosnab.ru

Одноковшовые пневмоколесные погрузчики

Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Погрузчики

Одноковшовые пневмоколесные погрузчики

Одноковшовые пневмоколесные погрузчики имеют специальное шасси или изготавливаются на базе серийно выпускаемых колесных тракторов. Они подразделяются на фронтальные (неповоротные) с разгрузкой ковша впереди и неполноповоротные, у которых разгрузка ковша может быть и передней и боковой — слева или справа от машины. Ковш устанавливают на стреле шарнирно для его поворота в вертикальной плоскости. Угол наклона стрелы может изменяться. У неполнопово-ротных погрузчиков стрелы, кроме того, могут поворачиваться в плане влево или вправо от среднего положения на угол до 80 — 90°. Для изменения вылета и высоты ковша, его поворота и вращения стрелы в горизонтальной плоскости применяют гидроприводы.

Фронтальный погрузчик Д-561А имеет два ведущих моста, из которых задний — управляемый и может поворачиваться в поперечной вертикальной плоскости, что допускает передвижение по неровным площадкам. Стрела изогнутой формы поднимается и опускается двумя поршневыми цилиндрами двустороннего действия. Ковш поворачивается двумя такими жь цилиндрами. На стреле могут устанавливаться ковши обычного исполнения (вместимостью 0,6; 0,8 и 1,25 м3) или двух-челюстного (вместимостью 0,8 м3).

Рабочая жидкость к цилиндрам нагнетается двумя шестеренными насосами, вращаемыми от редуктора отбора мощности у двигателя (рис. 5.6). Давление в гидросистеме 9,8 МПа. Крутящий момент от двигателя сообщается карданным валом, объединенным в общий блок, гидротрансформатору, коробке передач и раздаточной коробке. Ступени передач (четыре — вперед и две — назад) включаются фрикционными муфтами. Раздаточная коробка соединяется карданными валами с передним и задним ведущими мостами, заимствованными соответственно от автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-151. Рулевое управление содержит гидроусилитель. Фрикционные муфты в коробке передач имеют гидравлические приводы, обслуживаемые автономным шестеренным насосом 5, вращающимся от вала отбора мощности блока изменения крутящего момента. Передние и задние колеса приводятся в движение от вмонтированных в них планетарных редукторов. Рабочий тормоз — ножной (колодочный на всех ходовых колесах с пневматическим приводом), стояночный – ручной (центральный от автомобиля ГАЗ-51).

Рис. 5.6. Кинематическая схема погрузчика Д-561А

Погрузчик Д-561Б имеет увеличенную грузоподъемность, повышенные скорости, усиленную ходовую часть. Напорное усилие на режущей кромке ковша достигает 49 кН при работе на первой передаче на площадке с твердым покрытием. Техническая производительность при полном заполнении ковша 120 м3/ч. Коробка передач двухдиапазонная, реверсивная с переключением ступеней передачи фрикционными муфтами с гидроприводом. При нажатии на педаль ножного тормоза автоматически отключается трансмиссия механизма передвижения. Ширина колеи передних и задних колес 1840 мм. Минимальный радиус поворота 6,3 м.

Фронтальный погрузчик Д-660 имеет базой трактор К-702 или К-700А (рис. 5.7). Трансмиссия механизма передвижения гидромеханическая. Новое усилие на ковше 58,8 или 49 кН. При использовании в качестве базы трактораК-700А наибольшая скорость погрузчика 28 км/ч.

Стрела рабочим оборудованием размещена между передними колесами и опирается на портал, установленный впереди кабины. Подъем-опускание стрелы осуществляется двумя гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными на портале. Ковш поворачивается двумя поршневыми цилиндрами двустороннего действия, установленными шарнирно на том же портале. При выдвигании штоков поворачиваются против часовой стрелки рычаги, опирающиеся на стрелу, и в этом же направлении поворачивается ковш, связанный с рычагами тягами-толкателями. Наружный конец стрелы снабжен сменными лыжами, опирающимися на грунт или площадку при зачерпывании.

Рис. 5.7. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик Д-660

Рабочая жидкость к гидроцилиндрам нагнетается шестеренным насосом, вращаемым от вала отбора мощности. Давление в гидросистеме 9,8 МПа. Для управления гидроцилиндрами установлен трехсекционный золотниковый распределитель, в корпусе которого вмонтирован предохранительный клапан.

Рис. 5.8. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик ТО-18:
1 — двигатель, 2 — стрела; 3 — цилиндр поворота стрелы

Рис. 5.9. Гидросистема рабочего оборудования погрузчика ТО-18:
1 — аксиально-поршневой насос; 2 — сливной трубопровод системы гидроусилителя рулевого управления; 3 – предохранительный клапан; 4 – цилиндры поворота ковша; 5 — манометр; 6 — цилиндры перемещения стрелы; 7 — трубопроводы для присоединения дополнительных цилиндров сменных рабочих органов; 8 — гидровыключатель; 9 — фильтр тонкостью очистки 45 мкм; 10 — маслобак

Фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-25 и ТО-21-1 предназначены для погрузки в транспортные средства или отсыпки в отвал сыпучих и мелкокусковых материалов, а также для выполнения других погрузочных работ. Погрузчик ТО-21-1 может также работать и с разрыхленными скальными породами. Ходовая часть рассматриваемых погрузчиков содержит четыре колеса одинаковых размеров.

Погрузчик ТО-18 (рис. 5.8) имеет оригинальную конструкцию шасси, состоящего из двух частей, соединенных двумя вертикальными соосными шарнирами. Оба моста ведущие, унифицированные. Механизм передвижения содержит гидромеханическую коробку передач. Тормоза: рабочий (ножной) — колодочный с пневматическим приводом на все колеса, стояночный (ручной) — с механической передачей. Пневмо-шины: модель Я-140, размер 16.00-24, давление 225 кПа.

Стрела состоит из двух аналогичных элементов коробчатого сечения из листовой стали, разнесенных по ширине машины. Подъем-опускание стрелы осуществляется двумя поршневыми гидроцилиндрами, поворот ковша — двумя другими, также поршневыми цилиндрами (рис. 5.9). Маслобак (вместимость 160 л) общий для гидросистем рабочего оборудования и гидроусилителя руля. Гидронасос, питающий приводы рабочего оборудования, вращается от редуктора отбора мощности дизеля и установлен на корпусе этого редуктора. Давление в гидросистеме 15,7 МПа. Питание гидроусилителя руля от автономного насоса.

Рис. 5.10. Пневматическая система погрузчика ТО-18:
1 — рабочая камера колесного колодочного тормоза; 2 — стеклоочиститель; 3 — воздушный кран; 4 – тормозной кран; 5 — манометр; 6 — маслобак гидросистемы; 7 — воздушный баллон; 8 — сливной кран; 9 — предохранительный клапан; 10 — кран отбора воздуха; 11 — регулятор давления воздуха; 12 — компрессор; 13 – редуктор давления; 1.4 -топливный бак питания дизеля

Стеклоочистители переднего и заднего стекол кабины приводятся в действие от пневматической системы, общей с колесными тормозами, и управляются с помощью двух воздушных кранов (рис. 5.10). Пнев-мосистема обеспечивает повышенное давление в маслобаке и топливном баке. Источник электроэнергии — стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-42 или 6СТ-45 номинальным напряжением 12 В, емкостью 42 или 54 А-ч. Дизель запускается стартером СТ-350Б.

Неполноповоротный погрузчик Д-602 (рис. 5.11) имеет коленчатую стрелу, установленную впереди кабины на поворачивающейся площадке, опирающейся шариковой пятой на специальное шасси. Ходовая часть – четырехколесная на двух ведущих мостах, задний – управляемый с балансирной подвеской. Площадка со стрелой поворачивается гидроцилиндром двустороннего действия. Шток выполнен заодно с зубчатой рейкюй, находящейся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом на вертикальном валу поворотной площадки. Приводом ковша служит гидроцилиндр двустороннего действия, закрепленный шарнирно основанием на кронштейне стрелы и штоком на ковше. При выдвижении штока ковш поворачивается в положение разгрузки. К рабочим цилиндрам, гидроусилителю рулевого управления и приводам муфт коробки передач рабочая жидкость подается двумя шестренными насосами, вращаемыми от редуктора отбора мощности. Кинематическая схема погрузчика содержит гидротрансформатор и аналогична показанной на рис. 5.6.

Рис. 5.11. Неполноповоротный пневмоколесный погрузчик Д-602:
1,2 — цилиндры поворота соответственно ковша и стрелы

Неполноповоротный погрузчик Д451 имеет компоновку, близкую к погрузчику Д-602. Приводом поворота стрелы служат два гидроцилиндра одностороннего действия. Поворот ковша в вертикальной плоскости осуществляется, как у погрузчика Д-602.

Неполноповоротный погрузчик-экскаватор Э-153 (рис. 5.12) выполнен на базе трактора Беларусь-МТЗ. Позади кабины на вращающейся вокруг вертикальной оси колонке установлена стрела, которая может подниматься и опускаться, изменяя угол своего наклона к горизонту. На стреле с помощью рукоятки шарнирно закреплен ковш, установленный по схеме “обратной лопаты”. Груз можно зачерпывать ниже уровня опирания колес погрузчика. Этим он выгодно отличается от многих других известных ковшовых погрузчиков. Основным рабочим оборудованием является бульдозерный отвал 10, установленный постоянно впереди передних колес. Отвал служит также противовесом при работе с ковшом. Со стороны кЬвша имеются две выносные опоры 8, выдвигаемые в рабочее положение наклонно под углом приблизительно 45° к площадке. Пята каждой опоры самоустанавливается соответственно неровностям площадки, на которой работает погрузчик. Ведущие колеса – задние, управляемые – передние.

Стрела в вертикальной плоскости поворачивается гидроцилиндром, а рукоять — двумя гидроцилиндрами, расположенными по сторонам от стрелы. Поворот ковша производится гидроцилиндром. Подъем-опускание бульдозерного отвала, выдвигание в рабочее положение и подъем выносных опор и вращение колонки стрелы выполняются автономными гидроцилиндрами. Передача от штока гидроцилиндра к колонке стрелы осуществлена зубчатой парой “Рейка — колесо” и пластинчатой цепью. Все гидроцилиндры поршневые, двустороннего действия.

Рис. 5.12. Неполноповоротный погрузчик-экскаватор Э-15 3

Погрузчики-экскаваторы Э-1513, Э-1514 и ЭО-1621А конструктивно близки к рассмотренной машине. Ковш может устанавливаться для работы прямой и обратной лопатой.

Погрузчик-экскаватор ЭО-2621А, выполненный на базе трактора “Беларусь”, поставляется с восемью видами рабочего оборудования. Вместимость ковша обратной лопаты 0,25 м3, глубина зачерпывания до 3 м, высота разгрузки до 2,2 м. Вместимость ковша прямой лопаты 0,25 м3, высота разгрузки ковша 3,3 м. Бульдозерный отвал имеет ширину 2 м. Грузоподъемность крюковой подвески на стреле 0,5 т. Вместимость жесткого двухчелюстного грейфера, монтируемого с помощью специальной стойки на стреле, 0,3 м3. Помимо перечисленного оборудования в комплект поставки могут входить: ковш погрузочный обычной формы вместимостью 0,32 м3, ковш погрузочный, профильный имеющий в плане форму трапеции, вместимостью 0,25 м3 и многовилочный захват для сельскохозяйственных грузов грузоподъемностью 0,4 т, содержащий 11 штырей рабочей длиной 700 мм. Габариты машины в транспортном положении: длина 6480, ширина 2200 и высота 3800 мм. Скорость транспортная по дороге с твердым ровным покрытием наибольшая 19 км/ч. Масса в эксплуатационном состоянии (с заправкой) около 5,7 т. В качестве экскаватора может работать на грунтах I — III категорий. На машине установлен дизель мощностью 44 кВт.

Читать далее: Многоковшовые и скребковые погрузчики

Категория: —
Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Погрузчик ковшовый — погрузчик с ковшом. 

Погрузчик ковшовый – погрузчик с ковшом. Погрузчиками являются самоходные машины выполняющие погрузочные, разгрузочные работы и транспортировку на небольшие расстояния, взаимодействующие с разными типами сырья. Многофункциональности таким машинам придает большое количество присоединяемого быстросъемного навесного инструмента.

Ковшовый погрузчик – классификация

Различают два вида ковшовых погрузчиков:

  • периодического функционирования – одноковшовые;
  • непрерывного функционирования – многоковшовые.

Одноковшовые совершают свою работу периодически, то есть последовательно: загружает груз, транспортирует затем загружает. В то время как многоковшовые загрузка и разгрузка выполняется непрерывно и параллельно.

Одноковшовые обычно используются для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и складированию сыпучего, кускового и штучного сырья, иногда для экскавации и загрузки самосвалов. Рабочим органом таких погрузчиков служит ковш.

Автопогрузчик ( Forklift ) Фронтальный-погрузчик-Hyundai-HL740-9A

Одноковшовые погрузчики классифицируют по нескольким признакам:

  1. по типу установленного шасси: гусеничные, пневмоколесные и полугусеничные;
  2. по размещению рабочего органа относительно двигателя: спереди или сзади;
  3. по методу загрузки рабочего оборудование: полу поворотные, комбинированные, перекидные и фронтальные погрузчики.

Наиболее применяемыми в городских условиях считаются погрузчики ковшовые фронтальные. Они базируются на колесном или гусеничном шасси, и выполняют погрузку ковша вперед. Ходовая часть машины имеет все четыре колеса ведущими, а конструкция рамы жесткая либо шарнирно-сочлененная. Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой более мобильны, маневренные и отлично подходят для использования в условиях ограниченного пространства.

Виды присоединяемого инструмента

  1. ковш с зубьями /ковш без зубьев
  2. снегоочиститель
  3. грузовые виллы
  4. бульдозер
  5. экскаватор
  6. кран и др.

Конструкция ковшового погрузчика состоит из колесного шасси с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух полурам, имеете угол поворота 40 градусов. К передней полураме крепится передний мост и оборудование для разгрузки, а к задней; кабина водителя, силовая установка, задний и мост и гидромеханическая трансмиссия. Рабочая установка состоит из ковша, рычажной системы(стрела, коромысло, тяга) и гидросистемы привода.

Автопогрузчик ( Forklift ) фронтальный, Экскаватор-погрузчик-3CX-SUPER-ECO.

Применение ковшового погрузчика

Ковшовым погрузчиком управляет водитель из кабины в которой установлены пульт управления и педали. Обладают вместительность ковшей до 3 кубометров, грузоподъемность до 5 тонн и продуктивность до 235 кубометров в час.

Принцип действия многоковшового погрузчика заключается в том что захваченный отвалом груз подается в постоянно работающие ковши конвейера, наверху они производят разгрузку в приемное оборудование ленточного конвейера, который в свою очередь доставляет груз к месту назначения. Их продуктивность в работе достигает 230 кубометров в час.

Многоковшовые погрузчики применяются для погрузочных работ в спец транспорт сыпучего и мелкого сырья(песок, гравий, щебень), а так же для других строительных работ. Устанавливается погрузчик ковшовый в основном на колесное или гусеничное шасси. Основным критерием таких погрузчиков является их техническая продуктивность. Чаще всего применяются колесные многоковшовые погрузчики с ковшовым конвейером и подгребающими шнеками. Конструкция данных машин произведена на колесном шасси с двумя ведущими мостами и имеет наклонный цепной конвейер.

Автопогрузчик фронтальный LW500F Купить в “Авто-Флит”

 

auto-fleet.ru

Колесные одноковшовые фронтальные погрузчики, карьерные погрузчики

В начале 60-х годов прошлого века усилиями инженеров и машиностроителей американской фирмы Caterpillar была создана строительная машина совершенно нового типа – фронтальный погрузчик. Название свое она получила по способу размещения основного рабочего инструмента – погрузочного ковша и по способу его разгрузки.

Фронтальные погрузчики, под действием тяговой силы колес, наезжают режущей кромкой ковша на сыпучий, скальной или измельченный груз, находящийся выше уровня грунта. С помощью гидравлической системы поднимают загруженный ковш, перевозят его в нужное место и там выгружают способом переворачивания вперед. Стрела Z –образного или параллелограммного типа под действием мощнейших гидравлических цилиндров может поднять ковш на высоту до 4,5 метра.

Управление фронтальным колесным погрузчиком

Возможность полноценной работы мощной машины с очень нагруженными колесами, как передней, так и задней оси определяется использованием специальной конструкции рамы – шарнирно-сочлененной. Она имеет несколько степеней свободы, и вся передняя часть при повороте смещается относительно задней, не меняя положения самих колес на оси.

Это достигается применением мощных гидравлических поворотных цилиндров и комбинации жесткозакрепленного и плавающего мостов. При полной загруженности ковша вес равномерно распределяется на оба передних колеса, и машина находится в устойчивом положении на поворотах.

Ходовая система и трансмиссия

Особенность работы одноковшовых фронтальных погрузчиков состоит в том, что они должны очень часто изменять направление движения вперед-назад при нагрузке. Это выдвигает особые требования к трансмиссии. В настоящее время применяются такие виды КПП:

  • Механическая 4/4
  • Полуавтоматическая
  • Автоматическая
  • Полный гидропривод

Как правило, все колеса приводные с блокирующимися дифференциалами.

Кабины современных фронтальных погрузчиков очень комфортабельны и соответствуют стандартам безопасности.

Диапазон грузоподъемности карьерных фронтальных погрузчиков чрезвычайно велик – от 1,5 до 20 тонн. Кроме работы с ковшами, они могут оборудоваться лесными захватами, рыхлителями, вилами. Их можно встретить повсюду, где требуется мощь, маневренность и скорость движения.

stroy-plys.ru