Какой мини погрузчик выбрать – Фронтальный погрузчик против мини погрузчика. Сравнение схожих машин разных классов.

Содержание

Как правильно выбрать оптимальный мини-погрузчик

В целом на производстве сегодня погрузчики компактного класса могут отличаться своим типом и конструкцией.  Техника может быть с бортовым поворотом, или фронтальная модель. Следует отметить, что название не полностью отображает особенность техники, так как машинная является уникальной и подходит для большинства промышленных организаций, где в первую очередь используется как носитель оборудования.  В целом на выбор погрузчика могут влиять многие факторы, в первую очередь нужно опираться на специфику работы, и также следует учитывать множество других деталей.

Содержание статьи

Какую работу будет выполнять техника?

Как уже говорилось, самое главное это определиться с задачами, которые нужно будет выполнять мини погрузчику, то есть он будет использоваться:

  1. В строительстве.
  2. Для прокладки коммунальных сетей.
  3. Ремонт дорог и их содержание.
  4. Содержание тротуаров.

Будет ли погрузчик выполнять какую-либо одну работу или переключаться на разные? Для многофункционального использования потребуется машина, оснащенная большим количеством навесных орудий и, следовательно, с более сложной и мощной гидравлической системой. Обычно более производительные гидросистемы у погрузчиков с бортовым поворотом. Если речь идет преимущественно о подъемно-транспортных работах, предпочтительнее фронтальный погрузчик, поскольку его транспортная скорость, как правило, выше, а ход более плавный благодаря большей колесной базе. Считается, что максимальная производительность погрузчиков с бортовым поворотом достигается при дальности транспортировки грузов до 25–30 м. Если предполагается перевозка грузов на большие расстояния, лучше выбрать фронтальный мини-погрузчик.

Наличие специально адаптера быстрого действия для присоединения сменного оборудования

Если техника будет использоваться для смены навесного оборудования, то он должна быть оснащена специальным адаптером быстрого действия.  Стоит такая деталь весьма дорого, но благодаря ней производительность значительно повышается.  Чем выше типоразмер мини-погрузчика, тем чаще будут встречаться   определенный тип адаптера защелка-палец.  Для ковша и вилочного захвата конструкция является незаменимой и показывает отличную эффективность.

Эксплуатация погрузчика в  особых условиях или в небольших помещениях

Что касается габаритов техники и ее маневренности, тот тут важно учесть место, где в основном будет производиться работа. На сегодняшний день лучшую маневренность показывают именно  погрузчики с бортовым поворотом, так как они могут разворачиваться на месте. Хотя некоторые все же отдают  предпочтение  фронтальной коленной технике, благодаря тому, что всеми  там колесами можно управлять. Качественные погрузчики  предлагают Lonking, Bobcat.

Максимальная грузоподъемность техники

При выборе модели нужно обращать внимание на максимальную грузоподъемность, и при этом немаловажно взять небольшой запас.  Это позволит избавиться от непредвиденных ситуаций, то есть груз может оказаться с большей массой. То есть такой подход полностью исключит продолжительную работу на максимальных возможностях, что увеличит срок эксплуатации погрузчика и многих его элементов.

Это правило лучше всего применять и к другим характеристикам техники.

Номинальная грузоподъемность, указанная в характеристике мини-погрузчика, определяет, какую максимальную массу машина может безопасно поднять. Номинальная грузоподъемность колесного мини-погрузчика равна 50% опрокидывающей нагрузки. Опрокидывающую нагрузку определяют так: ковш поднимают на максимальную высоту с максимальным вылетом и начинают нагружать, когда заднее колесо погрузчика начнет отрываться от земли, то есть он готов опрокинуться, – это и есть опрокидывающая нагрузка. Для компактного гусеничного мини-погрузчика номинальная грузоподъемность равна 35% от опрокидывающей нагрузки. Для погрузчика на сочлененной раме опрокидывающая нагрузка определяется при максимально сложенных полурамах. Следует быть внимательным: значения номинальной грузоподъемности, которые приводят производители в технической характеристике сочлененных погрузчиков, могут быть рассчитаны по опрокидывающей нагрузке при прямом положении полурам. В этом случае расчетная величина может быть на 15–20% больше, чем при максимально сложенных полурамах. Если сочлененный погрузчик оснащен вилочным захватом, номинальная грузоподъемность может составлять всего 35–40% от аналогичной величины для погрузчика с ковшом.

Высота подъема груза

При выборе важно уделить внимание и режиму работы техники, то есть,  сколько времени в сутки машина будет эксплуатироваться, какая нагрузка будет на нее возлагаться.  То есть при весьма высоких нагрузках, рекомендуется делать акцент на проверенных и качественных производителях, которыми на данный момент являются Bobcat, Lonking.  Хотя такие модели отличаются высокой стоимостью, можно быть уверенным в том, что прослужат они долгое время, при правильном уходе, разумеется.  Перед приобретением  лучше всего даже ознакомиться с отзывами реальных покупателей, это даст возможность реально оценить силы выбранной модели.  Что касается вместимости топливного бака, то это также лучше сразу узнать, чтобы знать, на сколько часов беспрерывной эксплуатации хватит  определенного количества топлива.  Каждый предприниматель должен понимать, что если такого рода техника необходима на недолгий срок, то целесообразней будет арендовать ее, нежели покупать. Если же  она будет необходима на постоянно основе, то вопрос отпадает сам собой.  Рынок на сегодняшний день предлагает самые разные модели, адаптированные под весьма серьезные условия, так что с поиском проблем возникнуть не должно.

Тип конструкции и особенности погрузчика

Мощность двигателя

Погрузчикам с бортовым поворотом требуется дополнительная мощность двигателя (выше на 30–40% по сравнению с фронтальным мини-погрузчиком, имеющим такую же грузоподъемность) для создания более высокого расхода в гидросистеме из-за особенностей ходовой части. Наличие сочлененной рамы у фронтального погрузчика не предъявляет повышенных требований к мощности двигателя. Мини-погрузчик может иметь дизельный или газовый двигатель. Преимущества и недостатки тех и других известны, газовый экологичнее и обходится дешевле по топливу, но хуже заводится на морозе, поэтому более предпочтителен для работы с заездом в помещения. Мощность двигателя очень важна, если при работе с навесным оборудованием мини-погрузчик должен одновременно перемещаться под нагрузкой и приводить в действие инструмент.

Гусеничная техника или колесная?

Для особых условий необходима и особая машина. Отталкиваясь от особенностей покрытия, следует выбирать колесный или гусеничный погрузчик.  Последний вариант отлично подходит для  эксплуатации во влажной среде или же на слабых грунтах, также отличную эффективность демонстрирует  на неровных поверхностях или же крутых уклонах. Снег  и лед, как известно, не страшны гусеницам, а на ряду с этим и густая трава.  Лента обеспечит максимально сцепление с абсолютно любой поверхностью, в то время как колеса не неуверенной поверхности обеспечить такой результат не могут.  Зачастую бортовые погрузчики направляют на грунтовые площадки  в связи с тем, то они разворачиваются с проскальзыванием колес.  То есть даже если изначально покрытие было ровное и удобное, бортовая техника в скором времени может пробуксовывать и застревать на месте. В результате нужно будет затратить немало времени лишь на то, чтобы привести площадку в рабочее состояние.  Если говорить о гусеничной технике, то она не так сильно ухудшает состояние грунта, тем самым практически не создавая колеи.  Такая машина отличается отличной устойчивостью и даже в работе на влажном грунте их грузоподъемность  транспортировка не прервется. В любое время года и при любых условиях такая техника будет работать безотказно.  Конечно же, в свете всех особенностей возникает логичный вопрос, а как на счет недостатков, они, к сожалению тоже имеются.

  1. Небольшая скорость движения.
  2. Большой расход топлива.
  3. Завышенные расходы на эксплуатацию ходовой части.

Если говорить конкретно о дорожных работах, то тут без всяких сомнений следует отдавать предпочтение колесным погрузчикам. Шины на много лучше взаимодействуют с твердым покрытием, в то время как гусеницы могут его повредить.

Так как зачастую гусеничный мини-погрузчик работает в нестандартных условиях, то его могут оснастить  дополнительным оборудованием, чаще всего это топливный или масляный бак с повышенной вместимостью.  Исходя их того, а также благодаря расходам за обслуживание ходовой части такая техника будет стоить гораздо дороже в сравнении с колесными моделями.

В случае выбора колесного транспорта и гусеничного рекомендуется обращать проанализировать ситуацию и ответить на ряд важных вопросов:

  1. Справится ли колесная техника ос всеми запланированными работами?
  2. Можно ли будет провести все работы, используя гусеничный погрузчик, и при этом увеличить производительность и получить больше прибыли?
  3. Сможет ли гусеничный транспорт компенсировать все затраты, увеличить производительность и отработать свою высокую стоимость?

Такая техника приобретается в исключительных случаях, когда колесная техника не может справиться со всеми видами работ или использовать ее в целом нецелесообразно. Если же гусеница может потребоваться не на долгий срок, то лучше обратить внимание на модель с опцией-комплектом гусениц или специальных металлических лент, которые монтируются непосредственно на колеса.

Дополнительные контуры и мощность гидравлической системы

Если предполагается использовать мини-погрузчик со сменным гидравлическим оборудованием, гидросистема машины должна иметь достаточную мощность.

Гидравлический контур, предназначенный для питания навесного орудия, характеризуется величиной потока жидкости и ее давлением. По этим параметрам оценивают возможность работы навесного оборудования с данным погрузчиком. Минимально допустимые значения потока и давления указываются в характеристике гидравлического навесного оборудования. Особенно важно учитывать эти параметры, когда речь идет об инструменте, потребляющем повышенную мощность. Если параметры гидравлической системы не соответствуют потребностям навесного орудия, оно, возможно, будет работать, но с недостаточной производительностью.

Как уже говорилось выше, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель более мощный, чем у фронтальных погрузчиков с аналогичной грузоподъемностью. Чем мощнее двигатель погрузчика, тем мощнее гидравлическая система. У погрузчиков с бортовым поворотом с малой грузоподъемностью гидравлика ненамного мощнее гидросистемы аналогичных фронтальных погрузчиков, но с увеличением типоразмеров машин неравенство в производительности гидравлической системы увеличивается. Впрочем, многие производители предлагают к фронтальным мини-погрузчикам опции: гидросистему увеличенной производительности. Очевидно, что наличие мощной гидросистемы предполагает наличие мощного двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Система должна быть оснащена дополнительными контурами и разъемами для присоединения навесных орудий. У всех погрузчиков с бортовым поворотом и у большей части фронтальных мини-погрузчиков гидравлическая система оснащается дополнительными контурами. Поэтому у большинства этих машин дополнительные гидравлические разъемы выведены по стреле в устройство для быстрого присоединения навесного оборудования. Впрочем, некоторые фронтальные погрузчики в базовой комплектации могут быть лишь «подготовлены» к монтажу дополнительных гидравлических контуров: иметь дополнительную третью секцию в гидравлическом распределителе. При наличии резервной секции гидрораспределителя смонтировать дополнительный контур гидравлической системы обычно бывает несложно, но это потребует дополнительных затрат. Также важно знать, какой тип насоса используется в гидравлической системе. В большинстве гидросистем в стандартный гидравлический контур в качестве опции могут встроить шестеренчатый насос, обеспечивающий бесступенчатое увеличение потока при постоянном давлении системы. При этом увеличивается скорость работы навесного инструмента, но не увеличивается усилие. Увеличить усилие можно путем одновременного повышения потока и давления в гидравлической системе. Такой принцип работы используется в гидросистемах повышенной мощности с регулируемым поршневым насосом, чем и объясняется их преимущество.

Условия работы для оператора

 

Работнику нужно обеспечить максимально удобное место, для этого следует оценить определенные аспекты:

  1. Удобство входа и выхода из кабины.
  2. Шумоизволяция.
  3. Наличие системы отопления.
  4. Циркуляция воздуха в кабине.
  5. Удобство сиденья и расположение оборудования.
  6. Легкость в управлении всеми рычагами.
  7. Нет ли слепых зон вокруг техники.
  8. Видно ли край ковша с места управления.

Чаще всего кабина фронтальной машины гораздо просторнее, это обеспечивает полный обзор рабочей зоны в любом направлении. Также тут рулевое управление отличается легкостью.

Стоимость владения компактным погрузчиком

Фронтальная техника пользуется огромным спросом среди европейских строительных организаций в первую очередь за счет того, что расход топлива значительно ниже в сравнении с аналогами.  Однако для правильного сравнения необходимо проанализировать общую стоимость владения и эксплуатационные затраты за прогнозируемый жизненный цикл погрузчика, включая затраты на приобретение, страховку, техническое обслуживание и износ шин. Множество специалистов говорят о том, что при одинаковых условиях эксплуатации затраты на топливо и износ шин у фронтального мини-погрузчика будут значительно меньше, но в целом в эксплуатации при одинаковой номинальной грузоподъемности фронтальный мини-погрузчик, как правило, обходится дороже примерно на 15–30%.  Но шины для фронтальных погрузчиков могут быть дороже, чем для техники с бортовым поворотом. Есть мнение, что фронтальные погрузчики демонстрируют более высокую эффективность использования топлива еще и потому, что двигатель у них большую часть времени работает на режимах частичной нагрузки и небольших оборотах. Напротив, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель часто работает на полной мощности или на высоких оборотах, даже если мощность неполная.

Цена продажи фронтальной техники, особенно довольно мощных моделей зачастую выше  машины с такой же грузоподъемностью, но с бортовым поворотом.  На территории России стоимость влияет на выбор, так что тут многие строительные организации отдают предпочтение именно второму варианту. Завышенную стоимость можно объяснить  и тем, что отдельные элементы техники обходятся гораздо дороже и обслуживание их соответственно завышено.

Срок использования техники напрямую зависит от условий эксплуатации  и техобслуживания.  Что касается погрузчика с бортовым поворотом, то лучшую эффективность они проявляют в первые шесть лет, а фронтальная модель может работать без особых проблем на протяжении 10 лет. Это с учетом того, что средняя наработка будет составлять 1000 моточасов.

www.egc-forklift.ru

Как правильно выбрать мини-погрузчик б/у

Несмотря на то, что мини-погрузчики имеют меньшие габариты, являясь компактными и более дешевымы, предприятие не всегда может выделить деньги на покупку новой машины. Ныне практически каждая отрасль экономики, начиная от сельского хозяйства и заканчивая сложнейшим промышленным строительством, нуждается в технике, которая обеспечит перемещение разного рода грузов, их подъем или укладку. Поэтому, за неимением средств на покупку новой спецтехники, стоит задуматься, как выбрать мини погрузчик б/у.

Наиболее рациональным будет принятие решения о покупке мини-погрузчика японского производства. Творцы техники из Поднебесной уделяют огромное внимание качеству, оказаться обманутым вероятность минимальная, а вот цена будет на 30-40% ниже новой модели погрузчика.

Прежде чем совершить покупку необходимо не только изучить технические требования, но и поинтересоваться годом выпуска, моделью и пробегом, не позабыв о серийном номере и типе двигателя.

Что принципиально важно и нужно знать прежде, как выбрать мини погрузчик б/у?

1. Первое правило: обязательно узнать, где до момента продажи эксплуатировался мини-погрузчик, сколько он прошел технических обслуживаний, и каково было его состояние на момент закупки. Компании, которые уважают себя и клиентов, предварительно проверяют технику на наличие, как внешних дефектов, так и более сложных механических повреждений, а также обеспечивают качественным дополнительным оборудованием (по желанию клиента).

Такой подход позволит покупателя осуществлять любые погрузочно-разгрузочные работы без ущерба мини-погрузчику.

Недобросовестные компании, занимающиеся продажей данного рода техники, проводят операции сборки одного мини-погрузчика из 2-х или 3-х, иногда, не кривя душой, выполняют «рециклирование», восстанавливая технику с ранее отработанным моторесурсом. Это важно учесть!

2. Гарантией того, что предыдущее обслуживание, а также эксплуатация мини-погрузчика были правильными, является наличие не посредственно на продаваемом погрузчике соответственной технической информации или же отметки о техническом осмотре. Практически каждый вилочный погрузчик обязательно проходит ТО в спеццентре TOYOTA, за ними крепится история обслуживания. Этот факт упростит мониторинг предыдущей жизни выбранного помощника.

3. Что качественный мини-погрузчик, если покупка запасных запчастей для него – это сплошная проблема, а сервис отсутствует? Прежде как выбрать мини погрузчик б/у, необходимо позаботиться о доступности покупки нужных деталей. ТО также не должно вызывать затруднений.

Недопустимые повреждения, которые должны отсутствовать при покупке техники бывшей в использовании:

  • задиры на штоках гидроцилиндров;
  • утечка масла и его вытекание из критических зон погрузчика;
  • любая эксплуатационная жидкость должна удерживаться на указанном (оптимальном) уровне;
  • элементы на педалях управления, руле, сиденье водителя, а также на коврике не должны быть истертыми, излишне поврежденными;
  • состояние АКБ должно стопроцентно отвечать рабочим параметрам.
  • не должно быть перекошенной мачты, ее большое деформации и прочего.

 Приобретать мини-погрузчик можно, если:

  • на нем есть незначительные загрязнения, царапины, облезлости краски, которые можно устранить, приложив минимум усилий и не допустив больших затрат;
  • сальники имеют небольшие потеки;
  • шины изношены;
  • тормоза недостаточно чувствительные, то есть некритичными показателями являются те, которые можно легко устранить, детали заменить или отрегулировать.

stechnic.ru

Как выбрать мини погрузчик

На правах рекламы

Мини-погрузчики – это один из видов многофункциональных машин, которые чаще всего применяются в строительстве или сельском хозяйстве. Принимая во внимание название, многие думают, что эти машины предназначены только для погрузки-разгрузки — и ошибаются. Эти чудо-машины способны выполнять различные виды работ. В качестве примеров использования можно привести строительство дорог или бурение скважин.  

На что нужно обращать внимание

На этот вопрос можно ответить, приводя конкретные примеры. Иными словами, выбирая мини-погрузчик, обязательно рекомендуется приобретать погрузчик с бортовым поворотом, это сделает вашу технику еще более универсальной за счет установки навесного оборудования. Мини-погрузчики делятся на 2 вида: колесные мини-погрузчики и погрузчики на гусеницах, хотя некоторые пользуются возможностью установки резиновых гусениц на колесный погрузчик.

Перед приобретением этой техники составьте для себя список или план, для чего вы ее приобретаете, какие задачи она будет выполнять. Рекомендуется также ознакомиться с условиями эксплуатации подобной техники. И, наконец, определите, какими наворотами она должна обладать, чтобы отвечать вашим требованиям. Вы еще можете посоветоваться с дилерами или продавцами подобных погрузчиков, они подберут для вас подходящую модель, исходя из ваших задач.

Производители спецтехники

По всему миру свою деятельность по производству погрузчиков ведут огромное количество производителей. Среди них уже образовался рейтинг самых успешных производителей спецтехники, в том числе и погрузчиков. В списке лидеров по производству спецтехники – Bobcat. Спецтехника Bobcat обладает одним главным преимуществом, она стоит значительно дешевле, чем спецтехника альтернативных брендов.

Виды навесного оборудования

Как правило, навесное оборудование считается дополнительным аксессуаром для мини-погрузчика. Для погрузчиков чаще всего сторонние компании предлагают приобрести навесное оборудование. В обязательном порядке перед покупкой дополнительного оборудования, убедитесь, что ваша спецтехника совместима с ним. К тому же, для того чтобы сэкономить немного денег на покупке навесного оборудования, не зацикливайтесь на популярности бренда. Вообще существует более 65 видов навесного оборудования, но чаще всего люди приобретают следующие виды:

  • отвалы;
  • вилы;
  • ковши;
  • гидравлические молоты;
  • захваты;
  • щетки.

Вышеперечисленное считается оборудованием общего характера, оно не выполняет какие-то специфические задачи. Однако есть и такое оборудование, которое выполняет конкретные задачи, сюда можно отнести измельчители пней, кусторезы, пересадчики деревьев, мульчеры и другие.

Стоимость обслуживания

Еще один основной момент, который учитывается в обязательном порядке при выборе мини-погрузчика — это управление погрузчиком. Мини-погрузчиками можно управлять двумя способами: с помощью джойстиков и рычагов. Учитывая различные климатические условия, дилеры предлагают покупателям спецтехнику с кондиционером и без него. Конечно же погрузчик с кондиционером комфортнее, хотя и потребляет много энергии.

В обязательном порядке следует разузнать, какова стоимость обслуживания спецтехники в вашем регионе. Погрузчик должен быть доступным для ремонта, то есть стоимость ремонта и запасных частей не должна быть дороже самой техники.

И напоследок, обратите внимание на цены мини-погрузчиков. Необязательно покупать дорогую технику, поскольку цена обслуживания может позже вырасти. Доступность и эффективность – это самое главное для этой машины.

www.stroitelstvosovety.ru

Как выбрать мини-погрузчик? Простые советы

Очевидно, что универсального рецепта, как выбрать мини-погрузчик, дать невозможно. Технику следует выбирать с позиции максимальной отдачи. Издание mini-exkavator.ru подготовило мини-гид по выбору мини-погрузчиков. Приводим его с незначительными сокращениями.

Как выбрать тип мини-погрузчика?

Первым делом определите «фронт работы», который предстоит выполнять машине. Так, для многофункциональной эксплуатации понадобится техника, которая имеет большой выбор сменного оборудования, и, следовательно, мощную гидросистему. Как правило, более производительная гидравлика у мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Если же технике предстоит выполнять исключительно подъемно-транспортные операции, то в таком случае следует остановить выбор на фронтальном погрузчике. Одной из главных «фишек» фронтального мини-погрузчика считается высокая транспортная скорость. Использовать мини-погрузчик данного типа будет выгодно, когда нужно перемещать грузы на дальние расстояния. В то время как машины с бортовым поворотом целесообразно выбирать при транспортировке грузов не более чем на 25 – 30 м.

Покупатели зачастую отдают предпочтение именно машинам с бортовым поворотом, изначально созданным для сравнительно небольших работ в стесненных условиях. Задачи, которые стоят перед данным типом техники, сказались на их конструктивных особенностях: устройстве ходовой части, способе разворота и крепления стрелы (находится в задней части машины), небольших габаритах. Благодаря расположенной сзади стреле оператор мини-погрузчика при загрузке может приблизить технику к самосвалу на минимальное расстояние. Однако если сравнивать погрузчики с бортовым поворотом и образцы с фронтальной конструкцией, то у первых есть ряд «несовершенств»:

  • большой расход топлива;
  • из-за бортового поворота колеса погрузчика быстро изнашиваются;
  • малая проходимость из-за небольшого дорожного просвета;
  • слабая устойчивость на уклонах вследствие короткой базы колес;
  • сложная гидравлическая система (является минусом, если сменное рабочее оборудование не приходится менять часто).

Дополняет этот список и уже упомянутая выше характеристика: скорость погрузчиков с бортовым поворотом ниже, чем у фронтальных моделей.

Зачастую на фронтальные мини-погрузчики устанавливается обычная механическая трансмиссия. И в отличие от машин с бортовым поворотом, которые преодолевают уклон до 25%, фронтальные мини-погрузчики с жесткой рамой способны одолеть 40-процентный.

Шарнирно-сочлененные мини-погрузчики отличаются простой системой рулевого управления. Но если от машины требуется способность принимать ровное положение относительно земли (актуально, к примеру, при планировке площадки), то стоит приобрести мини-погрузчик (в т.ч. с бортовым поворотом) с жесткой рамой, которая позволит машине оставаться устойчивой. У сочлененного мини-погрузчика в такой ситуации возникнут колебания в месте шарнирного сочленения и на задней оси. Кроме того, предельно допустимая грузоподъемность сочлененного мини-погрузчика становится меньше, если сложить полурамы, а грузоподъемность машин с жесткой рамой всегда максимальна.

Выбираем мини-погрузчик по грузоподъемности

Следующее, на чем стоит заострить внимание при покупке мини-помощника – грузоподъемность. Приобретайте мини-погрузчик с грузоподъемностью «про запас». Это выручит вас не только в случаях, если вдруг придется перемещать груз тяжелее, чем при стандартных операциях, но и позволит избежать работы техники на пределе возможностей.

Стоит сразу отметить, что и прочие характеристики мини-погрузчика также стоит выбирать «на вырост».

Номинальная грузоподъемность, которую указывают в техпаспорте мини-погрузчика, определяет безопасный предел грузоподъемности машины. Номинальная грузоподъемность колесного мини-погрузчика составляет 50% от опрокидывающей нагрузки, гусеничного мини-погрузчика – 35%. Для шарнирно-сочлененных машин опрокидывающая нагрузка вычисляется при полностью сложенных полурамах. Стоит быть внимательным: номинальная грузоподъемность сочлененных моделей, указанная в спецификации, может быть основана на опрокидывающей нагрузке, рассчитанной, когда полурамы находятся в прямом положении. В таком случае расчетная величина на 15 – 20% больше ранее описанного случая. Если сочлененный мини-погрузчик снабжен вилочным захватом, грузоподъемность может достигать всего 35 – 40% от величины, рассчитанной для погрузчика, оборудованного ковшом.

Как выбрать навесное для мини-погрузчика

Большой выбор сменных рабочих органов позволяет мини-погрузчику трансформироваться в многофункциональную машину. Без сомнений, покупать такую технику выгодно – можно сказать, что в вашем распоряжении оказывается несколько машин вместо одной.

Отметим, что у машин с бортовым поворотом по сравнению с их фронтальными соперниками значительно больше выбор навесок. И если рабочее оборудование предстоит часто менять, то в таком случае на машине должен быть установлен быстродействующий адаптер. Чем выше масса мини-погрузчика, тем чаще встречаются устройства типа «защелка-палец», которые помогают при работе с ковшами и вилами.

Стандартная комплектация мини-погрузчика включает ковш. Отметим, что хорошим подспорьем при выполнении работ различной сложности может стать система автовыравнивания ковша, которой комплектуют свою технику ряд производителей.

Зачастую в приемлемый набор дополнительного сменного оборудования помимо ковша входят: роторный снегоочиститель, щетка для подметания территории, вилы для транспортировки паллет, двухчелюстный ковш с зубьями. Стоит учитывать, что каждое оборудование в определенной мере нагружает основную гидросистему. Если гидронасос слабый, то мощное сменное оборудование не будет работать в свою полную силу.

Габариты, опорная поверхность и дорожный просвет

В зависимости от места, где будет работать мини-погрузчик (в ограниченном пространстве или нет), предъявляются требования к его габаритам и маневренности. Большой «врожденной» маневренностью может похвастаться мини-погрузчик с бортовым поворотом – в число его способностей входит разворот на месте. Хотя не сильно уступают и современные компактные фронтальные погрузчики с полным приводом или с шарнирно-сочлененной рамой. Чтобы решить, каких максимальных размеров по ширине и высоте необходим мини-погрузчик, ориентируйтесь на наиболее узкие места, где машине предстоит проезжать.

Следующий шаг – определить тип поверхности, на которой будет работать техника. Модели с бортовым поворотом, например, могут разворачиваться в радиусе собственных габаритов, но в этом случае при работе на грунте машина сильно разобьет поверхность, техника начнет буксовать и застревать. Чтобы увеличить проходимость, устанавливают колеса с большим диаметром. На слабонесущих грунтах эксплуатируют мини-погрузчики на гусеничном ходу, которые не сильно разбивают землю и обладают большей проходимостью, чем колесные. Главный минус компактного гусеничного погрузчика – небольшая скорость передвижения.

Отметим, что для работы на слабых грунтах помогает такая характеристика мини-погрузчика, как большой дорожный просвет. Данным свойством обладают фронтальные погрузчики, а техника с бортовым поворотом его, к сожалению, лишена. Разница между «коллегами» по величине дорожного просвета может составлять 50%.

Немаловажным критерием является устойчивость техники, поэтому на то, где расположен центр тяжести, также стоит обратить внимание.

Что выбрать: навес или кабина?

Для работы на улице логичнее выбирать мини-погрузчик не с навесом, а с укомплектованной современной кабиной, которая защитит от непогоды и предохранит от ударов и травм при опрокидывании. Однако здесь стоит учитывать следующие нюансы. В первую очередь кабина мини-погрузчика не отличается большим пространством для оператора, и его действия могут быть ограничены (можем отметить, что у фронтальных погрузчиков кабина обычно несколько больше). Кроме того, центр тяжести в моделях с кабиной расположен выше, чем у моделей, которые оборудованы простым навесом, что снижает устойчивость машины.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники».

agropravda.com

Как выбрать мини-погрузчик

Мини-погрузчик — это очень многофункциональная техника, предназначенная не только для погрузки и разгрузки. Расширение сферы его применения достигается при помощи различного навесного оборудования, изготовленного для конкретных целей. opentheme.ru

 

Виды мини-погрузчиков

 

Мини-погрузчики бывают колесные и гусеничные. У некоторых моделей также предусмотрена установка гусениц на колесный вариант.

 

Выбирать эту технику следует в зависимости от цели её применения. Более универсальны погрузчики с бортовым поворотом, на них можно поставить навесное оборудование. Если планируется использовать технику только для погрузочно-разгрузочных работ, то лучше отдать предпочтение фронтальному мини-погрузчику: у него выше скорость работы, и он может передвигать грузы на более далекое расстояние. Погрузчик с бортовым поворотом способен перемещать тяжести только на несколько десятков метров.

 

Мини-погрузчики с бортовым поворотом более маневренны и подходят для ситуаций, когда есть мало места для разворота. Они более универсальны, но имеют и свои минусы:

— больший расход топлива;

— меньший дорожный просвет, который уменьшает их проходимость;

— плохая устойчивость на склоне;

— сложная гидравлическая система, которая оправдывает себя, если на погрузчик помещают различное дополнительное оборудование и меняют его.

 

Погрузчики бывают шарнирно-сочлененные и с жесткой рамой. Последние актуально покупать, когда нужно ровное расположение техники на плоскости (например, при устройстве площадки). Шарнирно-сочлененные погрузчики обладают более простым рулевым управлением. Фронтальные погрузчики с жесткой рамой могут преодолевать большие уклоны — до 40%.

 

На что нужно обратить внимание?

 

При выборе мини-погрузчика нужно учитывать, какой груз на нем планируется поднимать. Номинальная грузоподъемность техники указана в ее характеристиках. Покупать мини-погрузчик необходимо с запасом по грузоподъемности, чтобы техника не работала на пределе своих возможностей, так как это увеличивает износ и вероятность аварии. Также важна опрокидывающая нагрузка.

 

Так же следует учитывать высоту, на которую погрузчик способен поднимать предметы, сколько часов в сутки будет использоваться техника, и какая будет нагрузка.

 

Навесное оборудование

 

Навесное оборудование значительно расширяет функциональность техники. Его насчитывается до 65 видов, самые востребованные виды — это:

  • отвал;
  • ковш;
  • вилы;
  • гидравлический молот;
  • различные щетки;
  • захват.

Если такое оборудование нужно будет часто менять, то лучше приобретать мини-погрузчик с быстродействующим адаптером. Для удобной и быстрой смены оборудования фронтальные погрузчики часто имеют адаптер типа «защелка-палец».

 

В качестве дополнительного оборудования производители предлагают двухчелюстные ковши, снегоочистители, сверла, миксеры, а также такие специфические вещи, как кусторезы, измельчители пней, мульчеры. Навесное оборудование должно быть совместимо с конкретной моделью погрузчика.

.

opentheme.ru

Обзор российского рынка мини-погрузчиков – Основные средства

Мы пойдем другим путем

Компании JCB нельзя отказать в оригинальности. Ее семейство мини-погрузчиков Robot выделяется из общей массы однобалочной стрелой и входом с левого борта. Парадокс – хотя Великобритания страна «праворульная», но у всей техники вход слева.

Новая линейка «роботов» была представлена на выставке BAUMA 2007. Помимо изменений в дизайне, моторной, гидравлической и электронной начинке новые модели получили унифицированную схему управления. Раньше управление отличалось от Bobcat, Caterpillar и др. То есть теперь оператор может свободно пересаживаться с погрузчика любой марки на JCB и обратно, не тратя времени на привыкание. В линейку колесных погрузчиков входят пять колесных моделей г/п от 600 до 1100 кг и три гусеничных г/п от 820 до 1020 кг. «Старшие» модели комплектуют двигателями JCB Dieselmax, «младшие» – двигателями Perkins. Рабочее оборудование представляет собой сдвинутую вправо мощную стрелу коробчатого сечения с радиальной схемой подъема ковша. Оголовок стрелы оснащен механизмом быстрой смены. Навесное оборудование унифицировано с телескопическими погрузчиками JCB Loadall.

Мини-погрузчики New Holland весьма популярны – по объемам продаж среди зарубежных поставщиков они следуют за Bobcat. Модельный ряд весьма интересен и представлен шестью колесными моделями L150, L160, L170, L175, L180 и L185.В и двумя гусеничными C175 и C185 грузоподъемностью от 600 до 1135 кг.

Погрузчики New Holland отличаются от многочисленных клонов Bobcat конструкцией рабочего оборудования. Оригинальный параллелограммный механизм подъема стрелы с вертикальной траекторией движения ковша позволяет даже самым маленьким погрузчикам загружать самосвал с высокими бортами. При полной загрузке ковша погрузчик сохраняет надежную устойчивость на всем цикле подъема груза. Жесткость стрелы обеспечена поперечными балками спереди и сзади. Это решение потребовало сделать моторный отсек с продольно расположенным двигателем низким и вытянутым, благодаря чему стало возможным увеличить площадь заднего окна в кабине и улучшить обзор назад. Это тоже отличает New Holland от погрузчиков традиционной конструкции, как правило, с отвратительным обзором назад. О длинном заднем свесе не стоит забывать при въезде и съезде с пандуса. Стрела оснащена механизмом быстрой смены, по заказу монтируют механизм с гидравлическими замками, и оператор может менять негидрофицированную навеску, не выходя из кабины. Вход в кабину традиционно спереди. Для погрузчиков разработан шлейф навесного рабочего оборудования, в том числе сложные гидрофицированные агрегаты – экскаваторы, различные фрезы, траншеекопатели, смесители и др.

Похожий механизм вертикального подъема и аналогичную компоновку с выдвинутым назад моторным отсеком использует американская корпорация John Deere. Американцы вышли на российский рынок в самый разгар его падения – в 2009 г., что их, однако, не остановило, как прочих. Российским пользователям корпорация предлагает три колесные модели – 313, 318D и 328D г/п 572, 816 и 1249 кг. Модель 313 оснащена рабочим оборудованием с радиальной схемой подъема, модели 318D и 328D – с вертикальной схемой подъема. Полная линейка погрузчиков с бортовым поворотом John Deere включает семь моделей г/п от 572 до 1452 кг. Гусеничные погрузчики на российском рынке пока не представлены. «Американская» линейка включает пять гусеничных моделей г/п от 1000 до 1500 кг. У самой «младшей» модели радиальная схема подъема ковша, у остальных – вертикальная.

Корпорация Terex занялась темой мини-погрузчиков недавно, купив, как всегда, готовенький бизнес. В России погрузчики Posi-Track представили в 2008 г. Оригинальность погрузчиков прежде всего в том, что модельный ряд сформирован только из шести гусеничных моделей мощностью от 25 до 74 кВт с ходовой частью Posi-Track, обеспечивающей изгиб резиновых гусениц при переезде даже незначительных неровностей. Внешне погрузчики отличаются геометрическими формами рабочего оборудования с радиальной схемой подъема ковша и кубообразным моторным отсеком с двигателем Perkins внутри.

Ватага клонов

Bobcat – компания американская и ничего удивительного, что на американском континенте нашлось множество ее последователей. И самый крупный из них, как несложно догадаться, Caterpillar. В линейке колесных машин Caterpillar можно насчитать девять базовых моделей г/п от 635 до 1474 кг, но за счет того, что корпорация предлагает некоторые модели сразу двух серий, различающихся главным образом исполнением двигателей, полная линейка растягивается до 13 моделей. Гусеничных погрузчиков также с учетом одновременного предложения двух серий насчитывается 10 моделей г/п от 929 до 1920 кг. В нижнем сегменте грузоподъемности корпорация использует преимущественно радиальную схему подъема ковша, в верхнем сегменте – вертикальную. Все погрузчики оснащены двигателями Caterpillar.

Фирма Case CE входит вместе с New Holland в одну международную корпорацию CNH, но располагает собственным, отличным от New Holland модельным рядом погрузчиков. Конструктивно машины Case близки к первоисточнику, особенно в нижнем сегменте грузоподъемности, и если абстрагироваться от окраски и маркировки, то их сложно отличить. Линейка колесных машин состоит из восьми моделей г/п от 680 до 1361 кг с радиальной схемой подъема у «младших» моделей и вертикальной у «старших». Линейка гусеничных погрузчиков включает четыре модели г/п от 1296 до 1750 кг. Две первые модели оснащены рабочим оборудованием с радиальным подъемом, две «старшие» – с вертикальным.

Погрузчики Mustang фирмы Mustang Manufacturing Company, Inc. поставляют в Россию с 2007 г. Линейка включает колесные машины – 11 моделей г/п от 385 до 1747 кг (чемпион!) и три гусеничные г/п 1050, 1350 и 1600 кг. Все погрузчики с радиальной схемой подъема ковша, за исключением колесной модели 2700V, которая оснащена рабочим оборудованием с вертикальной схемой подъема. По части двигателей компания отдает предпочтение японской продукции Yanmar и Kubota.

Американская компания Gehl предлагает колесные и гусеничные мини-погрузчики. В линейку колесных погрузчиков входят девять моделей г/п от 386 до 1747 кг, линейку гусеничных машин составляют три модели г/п 1050, 1350 и 1600 кг. Габаритная ширина «младшей» колесной модели 1640Е составляет 909 мм, высота – 1897 мм, т. е. в дверной проем 1х2 м погрузчик пройдет. В 2009 г. между моделями 6640 и 7810 появилась новая модель V270. Оригинальный механизм вертикального подъ­ема ковша используется на «старших» колесных погрузчиках 7810Е и V270 г/п 1747 и 1225 кг. У остальных колесных и гусеничных моделей стандартный радиальный подъем. Gehl применяет двигатели Yanmar и Deutz с жидкостным охлаждением.

С мини-погрузчиками Volvo пока неясно. Дело в том, что в начале 2009 г. Volvo CE и JCB заключили соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства погрузчиков с бортовым поворотом и компактных гусеничных погрузчиков для их последующей продажи под своими брендами через собственные дилерские сети. Было установлено, что первые погрузчики под брендом Volvo с моноблочной стрелой сойдут с конвейера завода JCB в г. Саванна (шт. Джорджия, США) в конце 2010 г. На этот завод Volvo Construction Equipment со временем переведет все производство погрузчиков с бортовым поворотом из бразильского г. Педернейрас. То есть погрузчики JCB Robot будут продаваться и под маркой Volvo. Вероятно, что-то в этом проекте затормозилось, поскольку в американском каталоге Volvo до сих пор присутствует пять собственных моделей колесных погрузчиков г/п от 635 до 1089 кг с обычной двухбалочной стрелой с радиальной кинематикой. В российском каталоге сохранились две модели г/п 839 и 1088 кг. В европейских каталогах погрузчиков с бортовым поворотом нет, как нет нигде и упоминаний о колесных и гусеничных машинах с однобалочной стрелой. Остается только запастись попкорном и терпеливо ждать каких-нибудь результатов или заявлений.

Ветер с Востока веет, но не так, чтобы пронзительно – объемы продаж японских, корейских и китайских погрузчиков невелики по сравнению с отечественными и американскими. Корпорация Komatsu в лице московского представительства предлагает российским потребителям две модели колесных погрузчиков SK1026-5 г/п 1200 кг с вертикальной кинематикой и SK815-5 г/п 700 кг с радиальной кинематикой. Европейская линейка колесных погрузчиков Komatsu богаче и включает восемь моделей также 5-й серии г/п от 455 до 1200 кг. Присутствуют и четыре гусеничные модели г/п от 930 до 1470 кг. Komatsu использует двигатели и другие агрегаты собственной разработки и производства.

Takeuchi, один из мировых лидеров по производству мини-техники, выпускает только гусеничные мини-погрузчики истинно японского качества – четыре модели грузоподъемностью от 565 до 1120 кг с радиальной кинематикой рабочего оборудования. Простые в обслуживании и надежные в работе погрузчики оснащают двигателями Yahnmar и Isuzu. Все четыре модели представлены в России официальным дистрибьютором – компанией G-Trading RUS («Джи-Трейдинг РУС»), которая начала поставки техники Takeuchi в 2007 г. Навесное оборудование для популярных в Японии и Европе погрузчиков выпускает как сама Takeuchi, так и сторонние фирмы. Вся техника сертифицирована по стандарту ISO 9001.

Из корейских марок получили распространение погрузчики Doosan, другие марки известны в крайне узких кругах. Мощная корейская корпорация выпускает только колесные погрузчики – пять моделей г/п от 682 до 1134  кг. Погрузчики моделей 430 Plus (г/п 682 кг) и 450 Plus (г/п 935 кг) оснащены рабочим оборудованием с радиальной кинематикой, у моделей 440 Plus (г/п 895 кг), 460 Plus (г/п 1020 кг) и 470 Plus (г/п 1134 кг) вертикальная кинематика, реализованная оригинальным, близким к трапецеидальному механизмом подъема стрелы. Все модели представлены российским дистрибьютором «Амкодор-Оптим». Погрузчики ввозят в комплектациях «комфорт» и «улучшенная». В комплектацию «комфорт» входят кабина, сиденье с пневмоподвеской, зуммер заднего хода, система стабилизации стрелы (!), джойстики, отопитель кабины, проблесковый маячок, два зеркала в кабину и инструмент. В «улучшенной» комплектации более мощный гидронасос для работы гидромеханических навесок, требовательных к подаче, – щеток, снегоочистителя и т. п., а также дополнительный один гидроконтур на стрелу и более вместительный основной ковш. С помощью специального адаптера с погрузчиком можно использовать навески от МКСМ-800.

 

За рамками статьи остались многие марки – ТСМ, Thomas, LuiGong, Sunward, Messersi, Eurocomach, Novotny и др., которые погоды на российском рынке не делают либо подобно комете появились на небосклоне и куда-то исчезли, предоставив своих немногочисленных пользователей самим себе.

Родословная

Компания Melroe Manufacturing Company, известная сейчас как Bobcat, основана в 1947 г. Эдвардом Г. Мелро, сыном норвежских эмигрантов. На заводике в Северной Дакоте он собирал жатки собственной конструкции для зерноуборочных комбайнов и сбывал их фермерам. После его смерти управление компанией перешло к четырем его сыновьям и зятю.

Прародителя современных погрузчиков с бортовым поворотом изобрели братья Келлер из Миннесоты в 1957-м. Легкий трехколесный погрузчик с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с. с ручным пуском и гидроприводом рабочего оборудования мог развернуться на месте благодаря раздельному управлению двумя боковыми ведущими колесами, заднее сдвоенное колесо служило опорой. Братья Мелро сразу осознали потенциал этого изобретения и выкупили на него права, а Келлеры стали сотрудниками компании. В 1959 г. Мелро выпустили усовершенствованную модель М-200 с двигателем в 12,9 л.с. и отдельным приводом на задние сдвоенные колесики. М-200 унаследовала и недостатки: недостаточные устойчивость, мощность и тяговое усилие.

Революционная четырехколесная модель М-400, в 1960 г. сменившая М-200 и которую можно считать первым настоящим погрузчиком с бортовым поворотом, по каким-то причинам не пользовалась успехом. Тем не менее братья продолжили развивать конструкцию, и в 1962 г. свет увидела модель М-440. В том же году погрузчики получили имя собственное и логотип Bobcat (рысь), символизировавшие силу, скорость и ловкость. Настоящий успех пришел в 1963 г. уже к следующей модели – М-444.

В 1968 г. Melroе вывела на рынок М-600 г/п 455 кг, но ее быстро сменила более «продвинутая» М-610, которую с модификациями выпускали до 1981 г. В 1970-м появился механизм быстрой смены навесного оборудования Bob-Tach. В том же году выпущен самый крупный погрузчик того времени M-970 Big-Bob с ковшом вместимостью 0,764 м3 и ограждением ROPS, ставшим затем стандартным для всех погрузчиков. В 1971 г. увидел свет родоначальник мини-погрузчиков M-371 Mini-Bob размерами 2440х890х1830 мм и г/п 227 кг.

Мини-погрузчик М-700 (1973 г.) г/п 545 кг с гидростатической трансмиссией ознаменовал начало заката фрикционного сцепления на тяжелых машинах. В 1981 г. появилась ограждающая дуга, аналог ремня безопасности. В начале 1980-х владельцы фирмы расстались с сельскохозяйственным бизнесом и сосредоточились на компактной строительной технике. Конструкцию машин продолжали совершенствовать, сменялись поколения погрузчиков, появлялись новые навесные орудия. В 1986 г. начато производство мини-экскаваторов. В 1995-м компания Melroe вошла в состав корпорации Ingersoll-Rand. А в 2007 г. Bobcat выкупил корейский конгломерат Doosan Infracore за рекордные для Южной Кореи $4,9 млрд.

os1.ru

Как выбрать мини-погрузчик

Мини-погрузчик — универсальная небольшая машина, область использования которой довольно широка. Услуги подобной техники востребованы в торговле, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Когда перед вами стоит задача выбора и последующего приобретения мини-погрузчика, учитывать необходимо огромное количество факторов. Только тщательный подбор и скрупулезное планирование дальнейшего использования техники позволит сделать выгодное и полезное приобретение.

Рассмотрим более детально, на что именно необходимо обратить внимание при выборе мини-погрузчика:

  • Функционал техники. Наиболее выгодной покупкой станет универсальный погрузчик с возможностью дополнительного оснащения различным навесным оборудованием. Это позволит сэкономить средства на приобретении новой узкоспециализированной техники и существенно расширить область применения уже имеющейся машины. В общей сложности насчитывается около 65 разновидностей такой техники. К наиболее востребованным видам навесного оборудования можно отнести отвалы, щетки, ковши, захватные устройства различной конфигурации, гидравлические молоты. Выбирая погрузчик и дополнительное оборудование, важно убедиться в их полной совместимости.

  • Колесная база. Современные мини-погрузчики оснащаются резиновыми колесами, гусеницами. Также в продаже представлены универсальные модели, позволяющие надеть специальные гусеницы прямо на колеса.

  • Удобство использования. При выборе погрузчика стоит учитывать и климатические условия, в которых он будет использоваться. Многие модели имеют кондиционеры, но если потребности в них нет, от приобретения машины с подобной опцией стоит оказаться.

  • Система управления. Современные мини-погрузчики могут управляться посредством рычагов или джойстиков. Однозначно сказать, какой принцип лучше, невозможно. Определяющее значение имеет будущая сфера использования машины.

  • Обслуживание мини-погрузчика. Оценивая качество и функционал машины, важно учитывать, во сколько обойдется обслуживание и ремонт техники. Согласитесь, покупку сложно назвать выгодной, если стоимость деталей примерно равна или даже превышает цену самого погрузчика.

  • Марка и производитель. В данном случае основным критерием при выборе оптимального мини-погрузчика должно служить соответствие предлагаемых функций и качество техники. Вы можете проконсультироваться с официальными дилерами или самими производителями. Они непременно помогут подобрать технику, в полной мере соответствующую потребностям вашего бизнеса.

  • Стоимость погрузчика. Нередко случается так, что даже самое дорогое оборудование не может решить поставленных задач. Не стоит придерживаться принципа «Чем дороже, тем лучше». Рынок изобилует бюджетным оборудованием высокого качества и широкого функционала.

  • www.excavator62.ru