Инструкция по эксплуатации погрузчика – Инструкция по эксплуатации содержит информацию об эксплуатации и обслуживании исходного вилочного погрузчика. Иногда устанавливается дополнительное оборудование, которое может изменить рабочие характеристики, описанные в данной инструкции.

Содержание

Инструкция по эксплуатации погрузчиков: вилочных и фронтальных

Для безопасной и эффективной работы погрузчика, водитель-оператор должен овладеть знаниями, касающимися особенностей конструкции, управления и правил эксплуатации. Некоторые правила выглядят в виде официальных документов, регламентируемых законодательством. Есть также инструкции, предоставленные производителем с оборудованием. В обоих случаях, инструкции содержат информацию, без знания которой не рекомендовано приступать к эксплуатации погрузчика.

Основные правила по эксплуатации погрузчиков согласно законодательству

Профессиональные погрузчики – это такое же транспортное специализированное средство, владельцы которого должны нести за него ответственность. Поэтому эксплуатация погрузчика предприятием возможна только со специальным разрешением. Законодательством регламентируются:

  • Регистрация погрузчика;
  • Проведение техосмотра;
  • Экспертная диагностика;
  • Организация обслуживания и контроля;
  • Соблюдение правил безопасности.

Инструкция по эксплуатации фронтального погрузчика

Неправильная эксплуатация специализированной техники приводит к уменьшению срока службы его силовых агрегатов и рабочих инструментов. Игнорируя правила, его оператор подвергает не только технику, но и окружающих людей опасности. Соблюдение инструкций по эксплуатации спецтехники позволит избежать негативных последствий.

  • Навесное оборудование. Основной сменный компонент фронтального погрузчика – ковш, габариты и вес которого должны полностью соответствовать техническим характеристикам погрузчика, чтобы избежать напряженных режимов, повышенного расхода топлива и ускоренного износа агрегатов. Многие производители предлагают разные сменные комплекты и адаптеры, которые помогут оптимизировать работу погрузчика.

  • Требования к шинам. Шины подбираются в соответствии с покрытием поверхности, на которой работает погрузчик. Например, внедорожные шины во время работы на ровном твердом грунте или асфальте быстрее изнашиваются. Неправильный тип шин при работе на сыпучих грунтам приведет к пробуксовкам, во время которых возникают сложности с забором материала.
  • Управление нагрузками. Контроль тоннажа загружаемых грузов, позволит увеличить оценку эффективности работы техники и не допустить поломок вследствие возможных перегрузов. Делается это с помощью специальных динамических систем взвешивания, которые дополнительно устанавливаются на погрузчик.
  • Конструктивные особенности. Каждая модель погрузчика имеет набор присущих только ей, опций. Перед эксплуатацией погрузчика следует детально изучить инструкцию, чтобы дальнейшая работа погрузчика проводилась в соответствии заявленным характеристикам и возможностям техники.
  • Двигатель. Избежать перегрева и излишних нагрузок двигателя поможет предварительное прогревание перед работой. Также важно давать турбированному дизельному двигателю остыть перед окончательной остановкой. Не рекомендована работа двигателя на холостых более 10 мин.
  • Тормозная система. Не допускается перегрев тормозной системы. Это возникает при резких разгонах и торможениях, что свойственно неопытным водителям. Выжатое сцепление пред нажатием тормоза – обязательно правило торможения фронтальным погрузчиком.
  • Маневрирование. Резкие изменения направления движения на высоких скоростях изнашивает трансмиссию. Рекомендовано во время маневрирования использовать специальную опцию изменения реверса путем торможения.
  • Забор груза. Забор сыпучих грузов часто сопровождается пробуксовкой колес. Чтобы избежать этого, необходимо включать блокировку дифференциалов. При наборе части груза, необходимо приподнять ковш, колеса вдавятся в грунт, чем можно избежать дальнейшей пробуксовки.
  • Организация работы. Перед работой следует позаботиться о разметке мест загрузки-выгрузки и освободить подъезды к ним. Необходимо согласовывать действия оператора погрузчика с водителем транспортного средства, в которое осуществляется погрузка.
  • Техобслуживание. Использование всех методов проверки и поддержания рабочего состоянии погрузчика позволит увеличить срок службы его агрегатов. Уход за зубьями ковша, проверка состояния шин, заправка качественным топливом в конце рабочего дня – минимальная обязанность обслуживающего рабочего.

Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика

Чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы вилочного погрузчика, необходимо придерживаться общих правил и инструкций, предоставленных дилером или производителем для каждой модели.

Это поможет изучить возможности погрузчика, методы управления, безопасные пределы рабочих устройств:

  • Начало работы. Вилочный погрузчик подлежит визуальному осмотру перед началом работы. Необходимо проверить работоспособность тормозной системы, блока контроля, состояние мачты и шин. Нельзя начинать работу, если в погрузчике нет водителя. Работу с нагрузками можно начинать только после прогрева двигателя.

  • Организация деятельности. Перед эксплуатацией происходит обязательная разработка маршрута передвижения погрузчика по складу. Также оценивается нагрузка в соответствии с возможностями погрузчика. При перевозке крупногабаритных грузов, проверить все пути подъезда к месту погрузки-выгрузки, чтобы не возникало препятствий. Учесть возможные нагрузки на погрузочные мостики и проверить состояние полов в фурах, в которых предстоит работать.
  • Работа с грузом. Габариты груза не должны перекрывать уровень глаз оператора, а его тоннаж не превышать грузоподъемность погрузчика. Разведение вил необходимо устанавливать на максимально возможную ширину в равном расстоянии от центра груза. Исключить перемещение грузов на неисправных поддонах или при неправильном распределении. Перемещать грузы на высоте 15-20 см от пола, ни в коем случае не на кончиках вил. Перегруз подъемника может привести к опрокидыванию.
  • Маневрирование. Вес груза подъемника распределяется на передние колеса, а маневрирование осуществляется задними. При движении с грузом вилы необходимо держать направленными вверх. На наклонную поверхность въезд осуществляется передом, а съезд – задним ходом. Перед совершением маневра обязательно снизить скорость. Исключить резкий старт, торможение или смену направления движения.
  • Безопасность. Во время работы необходимо придерживаться правил безопасности во время манипуляций с грузами. Вилочный погрузчик не предназначен для транспортировки людей. Ответственность за контроль над погрузчиком и его эксплуатацией полностью ложится на оператора погрузчика. Эксплуатировать погрузчик можно только при наличии специального удостоверения.

Инструкция для машиниста-погрузчика

Основные правила для эксплуатации и управления погрузчиками одинаковы для всех операторов погрузчиков, независимо от назначения техники.

  • правильная рабочая одежда, не препятствующая нормальному управлению;
  • обязательное соблюдение правил перемещения в рабочей зоне;
  • проверить наличие линий электропередач в рабочей области;
  • опыт и квалификация оператора должна подтверждаться соответствующими документами;
  • следить за присутствующими на рабочей площадке рабочими, чтобы избежать их случайного попадания в зону деятельности погрузчика.
  • исключить касание руля и кнопок руками, на которых остались следы смазочных материалов.

Видео

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

traktorspec.ru

Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика

Ниже приведены несколько простых правил, которым нужно следовать, чтобы обеспечить безопасное функционирование и эксплуатацию вилочного погрузчика. Эти советы представляют из себя инструкцию по эксплуатации вилочного погрузчика, которая содержит в себе принципы охраны здоровья и безопасности при работе на погрузчике.

Эксплуатация вилочного погрузчика

1. Операторы должны быть квалифицированы

Погрузку/разгрузку на погрузчике должен выполнять специалист, прошедший подготовку и имеющий права на управление и эксплуатацию данного оборудования.

2. Рабочая одежда опреатора погрузчика

  • Защитная рабочая спецодежда опреатора погрузчика: каска, защитная обувь и куртка повышенной видимости (привлекающая внимание).
  • Рабочая одежда не должна зацепляться за детали погрузчика.
  • Не нажимайте / не зажимайте какую-либо кнопку на панели управления погрузчика, если ваши руки в смазке, так как это может привести к их соскальзыванию и аварии.

3. Осмотр погрузчика перед началом работы

  • Оператор должен произвести осмотр вилочного погрузчика до начала использования. Необходимо проверить на наличие неисправностей: тормозную систему, рулевое управление, блок контроля, сигнальные устройства, мачту и шины.
  • Если найдены неисправности или проблемы погрузчик не должен эксплуатироваться. Необходимо выполнить ремонт.

4. Запуск погрузчика

  • Для попадания в кабину используйте поручни и ступеньки.
  • Перед запуском погрузчика оператор должен занять правильное положение, все элементы управления должны находиться в досягаемости и положение рабочего кресла и зеркал должны быть настроены под оператора.
  • Необходимо пристегнуть ремень безопасности;
  • Если опреатор находится вне рабочего сиденья, то работу погрузчика начинать нельзя.

5. Правильная эксплуатация

  • При управлении вилочным погрузчиком необходимо следовать основным правилам работы и принципам эксплуатации на конкретной территории.
  • Оператор должен эксплуатировать погрузчик только в специально предназначенных для этого областях склада.
  • Не превышайте технические характеристики погрузчика, особенно, максимально допустимую нагрузку на пол и высоту клиренса.
  • Учитывайте высоту груза, мачты и крыши при выезде или въезде в здание.
  • Будьте осторожны при работе погрузчика вблизи края погрузочной платформы или наклонной поверхности во избежание опрокидывания.
  • Не работайте на погрузочных мостах, если они не могут выдержать вес погрузчика с грузом.

6. Соблюдайте скоростной режим

  • Никогда не превышайте ограничения скорости.
  • На поворотах снижайте скорость, иначе можно опрокинуть автопогрузчик.
  • Не тормозите резко.
  • Поворот, движение с места необходимо выполнять плавно без резких движений.

7. Во избежание возникновения опасности

  • Чтобы избежать ударов и столкновений, следует быть осторожным на участках с неровной поверхностью или скользким покрытием.
  • Держитесь подальше от посторонних предметов на пути следования погрузчика, столкновение с которыми может привести к потере управления или падению груза.
  • Используйте звуковой сигнал при приближении к углам, проемам, проездам и т.п., чтобы предупредить пешеходов и других операторов вилочных погрузчиков и избежать столкновения.
  • При движении рядом с другими погрузчиками соблюдайте дистанцию.
  • Обеспечьте расстояние для тормозного пути.

8. Надежность крепления груза

  • Груз перед транспортировкой не должен иметь повреждений и быть надежно закреплен.
  • Груз должен быть наклонен на вилы в сторону кабины для повышения устойчивости.
  • Погрузочно-разгрузочные работы с небезопасными грузами запрещены.
  • Убедитесь, что груз правильно расположен на обеих вилах.
  • Если необходимо, используйте для закрепления грузов веревки и тросы.

9. Хороший обзор

  • Если из-за груза не видно куда ехать, то ехать нельзя, так как обзор должен быть свободный.
  • Если работа присходит в условиях плохой видимости, то можно воспользоваться помощью человека-направляющего.

10. Погрузчики предназначены только для транспортировки грузов

  • Используйте погрузчик только для перевозки материалов и грузов.
  • Для перевозки людей использовать нельзя.
  • Если необходимо поднять человека, тогда используйте надежно закрепленную рабочую платформу и следуйте соответствующим инструкциям по эксплуатации.

11. Держитесь подальше от мачты

  • Запрещено стоять или находиться под грузом на вилах, так как груз может упасть и нанести увечья.
  • Держите руки и ноги подальше от поперечных деталей мачты.

12. Движение по наклонной поверхности

  • Въезжайте на наклонную поверхность передом, а съезжайте — задом.
  • Погрузочно-разгрузочные работы на наклонной поверхности запрещены.

13. Убедитесь, что погрузчик не перегружен

  • Не поднимайте груз кончиками вилы.
  • Учитывайте максимальную грузоподъемность погрузчика и никогда не превышайте ее, чтобы не повредить погрузчик.
  • Перегрузка способна привести к опрокидыванию вилочного погрузчика.

14. Убедитесь, что нагрузка распределяется равномерно

  • Не поднимайте и не перемещайте груз, если он не находится на обоих вилах.
  • Не поднимайте груз на одной виле. Используйте поддоны и полозья, которые могут выдержать вес груза.
  • Не используйте поврежденные, деформированные или сломаные поддоны для шрузов.

15. Заправка вилочно погрузчика

  • Заправку нужно осуществлять в специальном месте.
  • Приостановите работу погрузчика, выключив зажигание.
  • Если погрузчик не электрический, то заправка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении и далеко от источников открытого огня или искры.

16. Окончание работы

  • После использования необходимо припарковать вилочный погрузчик в необходимое место.
  • Полностью опустите вилы на пол и включите стояночный тормоз.
  • Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («Выкл.») и выньте его.
  • Не оставляйте работающий вилочный погрузчик без присмотра.

justdepot.ru

Инструкция по технике безопасности при эксплуатации электрического погрузчика

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Электропогрузчики, используемые для транспорта но улицам и дорогам, соответствуют Закону для моторных транспортных средств и правилам его применения.

На каждом эл. погрузчике должен быть поставлен внутризаводской номер.-

Каждый эл. погрузчик должен быть зачислен за определенным водителем который отвечает за правильную эксплуатацию и содержание его в исправности.

4 Если имеются грузы, требующие специального внимания(при погрузке, разгрузке и транспортировании), необходимо, чтобы непосредственный руководитель дал дополнительные указания.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

5. Воспрещается работа с неисправным электропогрузчиком. Принимая эл. погрузчик, с которым будет работать, водитель должен осмотреть его в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию и убедиться в его полной исправности. Воспрещается работа на э л. погрузчиках с неисправными тормозами, звуковой и световой сигнализацией и светоотражателями. Запрещено управлять электропогрузчиком влажными или замасленными руками.

Перед въездом в цех, склад или другое рабочее место, водитель должен убедиться, что среда не является взрыво - или пожароопасной. Воспрещается использование эл. по грузчиков во взрыво - или пожароопасных помещениях.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

9. Водитель не должен манипулировать грузами, превышающими номинальную грузоподъемность.

10.Водитель не должен увеличивать грузоподъемность эл. погрузчика прибавлением дополнительного противовеса или подъемом людей на противовес.

11 Водитель должен транспортировать или манипулировать только правильно установленные и сложенные грузы или грузы на поддонах.

12.Водитель не должен допускать подъема людей на эл. погрузчике.

13.Движение эл. погрузчиков с грузом или без груза осуществляется с безопасной скоростью.

14.Запрещается движение с поднятым грузом.

15.Воспрещается стоять под вилкой или сменным рабочим приспособлением.

16.Подхватывание груза эл. погрузчиком должно осуществляться возможно наиболее удаленными друг от друга и симметрично расположенными клыками вилок.

17. Перед движением эл. погрузчика с места с грузом или без груза грузоподъемное устройство должно быть установлено в транспортное положение-рама с наклоном назад и клыками вилки на транспортной высоте-300 мм над грунтом.

18.Избегать резкого торможения, в особенности когда эл. погрузчик с грузом, во избежание выведения эл. погрузчика из состояния равновесия и выпадения грузов.

19.При транспортировке негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина проходов(дороги) достаточна для свободного прохождения.

2О. При транспортировке объемистых грузов, нарушающих обзорность на переднем ходу водитель должен осуществлять движение на заднем ходу.

Если по той или иной причине это невозможно, движение осуществляется медленно на переднем ходу при помощи человека, указывающего водителю дорогу.

21. При использовании эл. погрузчика для перевозки сыпучих грузов, выделяющих пыль, водитель должен иметь защитные очки.

22.При движении с грузом, привешенным на сменном приспособлении должны быть приняты меры, чтобы груз не качался и не вращался.

23 .Объемистые грузы с небольшой площадью упора следует транспортировать, предварительно закрепив их на эл. погрузчике.

24.Перед переключением с переднего на задний ход или обратно водитель должен остановить эл. погрузчик.

25.При движении эл. погрузчика с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части наклона.

26.Запрещён подъем или опускание груза, если :

а) под грузом не обеспечен необходимый просвет для вилок;

б) не затянут ручной тормоз;

в) груз неправильно расположен в соответствии с обозначенной на табличке диаграммой его нагрузки;

г) груз не сбалансирован и не обеспечен против перемещения;

д) вблизи груза или под ним находятся люди.

27.Водитель не должен оставлять эл. погрузчик при поднятом грузе.

28.Водитель эл. погрузчика должен соблюдать следующие правила штабелирования:

а) площадка для штабелирования должна быть горизонтальной;

б) подъем вертикальной каретки с грузом должен осуществляться при остановленном или застопоренном тормозами эл. погрузчике;

в) передвижение эл. погрузчика до тех пор, пока груз не будет установлен на место, должно осуществляться медленно.

29.Воспрещается подъем примерзших к земле, заваленных и с неуказанным весом грузе.

30.Воспрещается водителю пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита.

31 .Перед началом работы водитель эл. погрузчика должен проверить завинчивание крышек аккумуляторных батарей и закрыть крышку над ней.

32.Вентиляционные отверстия пробок батарей очищаются ежедневно, при каждой зарядке батарей.

33.Верхняя часть элементов аккумуляторных батарей должна всегда содержаться сухой. Выводы и наконечники кабелей должны быть чистыми, смазанными вазелином и хорошо затянутыми.

34.Воспрещается производить работы по открытым токопроводящим частям и полюсам батарей без использования предохранительных средств против поражения эл. током.

35.Воспрещается использовать аккумуляторные батареи, на которых имеются трещины и течь электролита.

Зб. Воспрещается эксплуатация эл. погрузчика с пневматическими шинами, имеющими трещины или изношенный узор протекторов.

4. ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

37.  По окончанию работы водитель должен оставить эл. погрузчик на определенном для стоянки месте, почистить его и записать в тетрадку замеченные неисправности.

38.  Перед тем, как покинуть эл. погрузчик водитель должен установить в нулевое положение все рычаги управления.

39. При повреждении эл. погрузчика водитель должен немедленно остановить его, обеспечить против самопроизвольного передвижения и, если сам не может устранить повреждение, прибегнуть к содействию ответственного технического лица.

40. В случае, когда используются автоматические станции для зарядки, включение батарей к токрвыпрямителю выполняется самим водителем, после соответствующего обучения.

41. Перед зарядкой аккумуляторной батареи отвинчиваются вентиляционные крышки, а при зарядке их на эл. погрузчике снимается ее крышка.

42. Состояние аккумуляторной батареи проверяется вольтметром при выключенном токовыпрямителе. Строго воспрещается проверка путем создания К. З.

43. Присоединение и разъединение аккумуляторной батареи к эл. погрузчику разрешается только после выключения тока зарядки.

5. РАБОТА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

44. Монтирование и демонтирование пневматических ободьев и накачивание шин осуществляется на определенном для этой цели месте. При накачивании шины не следует людям стоять перед ней.

45. Накачивание и монтаж пневматических шин на снятые колеса должно обязательно выполняться при помощи специального предохранительного приспособления.

46.  Демонтаж пневматической шины производиться после того, как из нее будет выпущен весь воздух, при помощи исправных и подходящих инструментов.

47.  На каждой рабочей площадке должна иметься аптечка. В аптечке станции заправки должны иметься сода бикарбонат и 3% раствор винной кислоты.

48. При несчастном случае оказать помощь или самопомощь пострадавшему, при необходимости содействовать в доставке пострадавшего в ближайший медпункт или вызвать врача, доложив о случае руководителю работ. Соблюсти обстановку на месте
происшествия такой какой она была в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающим.

49. При возникновении пожара поднять тревогу, доложить своему руководителю работ, принимать меры, к ликвидации очага загорания, имеющими средствами пожаротушения.

50. Водитель эл. погрузчика, создавший аварийную ситуацию и нарушающий требования настоящей инструкции несет ответственность в установленном порядке.

ohranatrud-ua.ru

Инструкция по эксплуатации погрузчиков Nichiyu Детальное изучение данной инструкции способствует максимизации эффективного использования электропогрузчика и более длительному сроку его эксплуатации

Инструкция по эксплуатации погрузчиков Nichiyu

Детальное изучение данной инструкции способствует максимизации эффективного использования электропогрузчика и более длительному сроку его эксплуатации.

Инструкцией могут пользоваться водители электропогрузчиков, механики, а также лица, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием электромашины.

Перед введением погрузчика в эксплуатацию необходимо ознакомиться с его особенностями и требованиями, указанными ниже. Соблюдение указаний по эксплуатации является необходимым условием для быстрого и качественного выполнения работы погрузчиком. Основные пункты, влияющие на стабильность, безопасность и продолжительность эксплуатации электропогрузчика изображены на рис. 1.


Подготовка к работе


Движение с места на переднем ходу

Обкатка нового электропогрузчика


Продолжительная остановка

Движение с места задним ходом


Електропогрузчик


Разгрузка

Движение с места по уклону


Движение с грузом


Снижение скорости движения


Погрузка


Управление во время движения


Торможение

Рис. 1. Факторы, влияющие на работу электропогрузчика


  1. Обкатка нового электропогрузчика

Обкатка нового электропогрузчика в значительной степени влияет на длительность и надежность эксплуатации. Перед выполнением данной процедуры необходимо следующее:


  1. Расконсервировать и почистить электропогрузчик

  2. Зарядить аккумуляторную батарею согласно инструкции завода-изготовителя батареи

  3. Проверить уровень масла в картере трансмиссии, в баке гидравлической системы и уровень тормозной жидкости в баке тормозной системы. При необходимости долить соответствующую рабочую жидкость до нужного уровня.

  4. Проверить внешние элементы крепления, ослабленные в результате транспортировки, в случае необходимости подтянуть.

  5. Проверить крепление колес и давление воздуха в шинах.

  6. Проверить исправность всех приборов, органов управления, узлов и агрегатов для обеспечения стабильной работы электропогрузчика и безопасности оператора.

Обкатка погрузчика производится водителем под контролем технического руководителя. При проведении обкатки необходимо соблюдать следующие правила:


  1. Обкатку нового электропогрузчика производить на ровной площадке с твердым и гладким покрытием на протяжении 4 часов. В течение первых 2 часов обкатка производится без груза, при плавном движении с места и торможении движении вперед и назад, с поворотами налево и направо, и многократным подъем и спуском грузоподъемного устройства. В течение следующего часа электропогрузчик эксплуатируется с 50% нагрузкой, а в течение последнего часа - с номинальным грузом.

  2. Во время обкатки прослеживается состояние элементов крепления, работа электродвигателей, насосов, трансмиссии, силовых цилиндров подъема и наклона грузоподъемного устройства и пр.

  3. После движения электропогрузчика в течение не менее одного часа проверяется рукой температура обода, около полувала, тормозного барабана. Нагрев должен быть таким, чтобы можно было выдержать прикосновение рукой.

  4. Прослеживается герметичность соединений трубопроводов и уплотнений силовых цилиндров, ненормальность шумов и прочие дефекты.

  5. Прослеживается состояние аккумуляторной батареи.

  6. После обкатки внимательно осматриваются все доступные места электропогрузчика, проверяется уровень электролита в батарее, уровень гидравлического масла и тормозной жидкости.

Не допускается обучение водителей во время обкатки.

После 50 часов работы с момента пуска электропогрузчика в эксплуатацию выполняются работы по техническому обслуживанию.

После 100 часов работы с момента пуска электропогрузчика в эксплуатацию меняется масло в картере трансмиссии, который перед этим промывается жидким (веретенным) маслом.


  1. Подготовка к работе

Перед началом рабочей смены и после ее окончания водитель должен выполнить все операции, входящие в объем ежесменного обслуживания:


  1. Движение с места на переднем ходу

Для движения погрузчика с места на переднем ходу водитель должен выполнить следующее:

1. Соединить штепсельное соединение (разъединитель), в случае его разъединения.

2. Вставить секретный ключ цепи управления в гнездо и повернуть его по часовой стрелке в положение 1 или 2, обозначенное на замке.

3. Передвинуть вперед рычаг реверсора.

4. Освободить ручной тормоз.

5. Нажать на командную педаль, в следствии чего электропогрузчик трогается.
Независимо от степени нажима на педаль погрузчик плавно изменяет скорость до максимальной.


  1. Движение с места задним ходом

Движение с места задним ходом выполняется таким же образом, что и на переднем ходу, с той разницей, что рычаг реверсора переключается назад. Изменение направления движения с переднего хода на задний и наоборот следует производить при остановленном погрузчике.


  1. Движение с места по уклону

Медленно перемещается рукоятка ручного тормоза, и после ее прохождения через нейтральное положение плавно нажимается командная педаль.


  1. Снижение скорости движения

Для снижения скорости движения на электропогрузчике следует:

1. Освободить командную педаль.

2. Нажать плавно на тормозную педаль и снизить скорость до желаемого предела, после чего освободить педаль.

3. Если необходимо движение погрузчика на малой скорости, водитель вторично нажимает командную педаль.


  1. Управление во время движения

Во время движения электропогрузчика водитель помимо общих правил движения должен соблюдать следующие:

1. Избегать движения по неровным участкам, если это неизбежно, двигаться на малой скорости.

2. Преодолевать уклоны не более указанных в технических характеристиках для данного погрузчика.

3. Избегать посещения взрыво- и пожароопасных помещений.

4. При появлении необычного шума или неисправности немедленно остановить электропогрузчик.


  1. Погрузка

Для осуществления погрузки товара обрабатываемые грузы должны быть установлены на поддоны для того, чтобы обеспечить необходимый просвет для введения под них вил. Клыки вил должны быть расположены симметрично продольной оси погрузчика, а груз должен лежать на вилах симметрично. Не допускается подъем груза только одним клыком вил.

Водитель должен производить погрузку в следующей последовательности:


Направить погрузчик точно напротив груза и остановить его в непосредственной близости перед ним


Установить подъемное устройство в вертикальное положение


Поднять вилы на необходимую для принятия груза высоту


Двигать погрузчик медленно вперед до тех пор, пока вилы не войдут в просвет под грузом, и их торец не упрется в груз


Поднять груз на высоту, позволяющую его снятие со штабеля (100-150 мм)


Медленно отвести погрузчик и остановить его на расстоянии, позволяющем опустить груз


Опустить груз в транспортное положение (300 мм над землей)


Наклонить подъемное устройство в конечное заднее положение и транспортировать груз

Рис. 2. Алгоритм погрузки груза на электропогрузчике Nichiyu


  1. Торможение

В нормальных условиях торможение электропогрузчика должно осуществляться плавно, для чего необходимо выполнить следующее:

1. Направить погрузчик к месту остановки

2. Освободить командную педаль.

3. Нажимать плавно педаль ножного гидравлического тормоза до

тех пор, пока погрузчик не остановится.

4. Натянуть рукоятку ручного тормоза до упора.

5. Отпустить педаль гидравлического тормоза.

Покидая электропогрузчик, водитель должен выключить цепь управления и взять с собой ключ, который вынимается из гнезда в положении «0». По окончании смены отсоединяется штепсельное соединение (разъединитель).

При необходимости внезапного торможения водитель должен освободить командную педаль и резко нажать на ножной тормоз.


  1. Движение с грузом

Во время движения с грузом водитель помимо общих правил движения должен соблюдать следующие:

1. Проверить правильность расположения груза на вилах в соответствии с диаграммой нагрузки. Запрещается транспортировать грузы с весом больше допустимой грузоподъемности электропогрузчика.

2. Избегать движения по неровным участкам, резких поворотов и резкого торможения.

3. Если груз мешает видимости, производить движение на заднем ходу, с повышенным вниманием.

4. Принять меры против выпадения груза. Спускаться по уклону с грузом только на заднем ходу.

5. Сложные маневры, с опасностью аварии выполнять только при помощи руководителя, командующего маневром.


  1. Продолжительная стоянка

Перед тем, как оставить погрузчик в гараже, водитель должен произвести все операции, входящие в объем ежесменного обслуживания. Гараж для погрузчиков должен соответствовать следующим условиям:

1. Быть сухим и с хорошей вентиляцией. В зимних условиях температура в нем не должна быть ниже 5˚ С.

2. Иметь условия для мойки и слива воды и зарядное устройство для зарядки аккумуляторной батареи без снятия ее с электропогрузчика.

3. Покрытие пола гаража должно быть чистым (в особенности от разлитых нефтепродуктов). В летних условиях погрузчик можно оставлять и под навесом или под открытым небом, покрыв его брезентом.

При простое более 10 дней электропогрузчик следует поднять на деревянные прокладки для сохранения шин. Шины нужно предохранять от нефтепродуктов, от замерзания в воде, а в теплую погоду – от продолжительного нагрева солнечными лучами.


  1. Разгрузка

Укладывать груз необходимо в следующей последовательности:


Направить и остановить погрузчик у места разгрузки


Установить подъемное устройство в вертикальное положение


Поднять груз на необходимую для его укладки высоту


Медленно подвести погрузчик к месту разгрузки, после чего включить ручной тормоз


Внимательно опустить груз


Освободить ручной тормоз


Медленно отвести погрузчик и остановить его в положении, позволяющем опустить вилы


Опустить клыки вил в транспортное положение


Наклонить подъемное устройство в конечное заднее положение и приступить к следующему рабочему циклу

Рис. 3. Алгоритм разгрузки груза

394026, РФ, Воронеж, ул. Электросигнальная д.11, оф.48

8 (800) 250-62-42

+7 (473) 23-23-711

+7 (473) 251-62-42

с 8:00 до 20:00 срочный ремонт - круглосуточно

[email protected]

rykovodstvo.ru

Инструкция по обслуживанию и эксплуатации фронтального погрузчика kl

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА KL 1595 700 серии

Введение

Цель данной инструкции обеспечить оператора информацией по эксплуатации и техническому обслуживанию фронтального погрузчика. Необходимо внимательно прочитать данную инструкцию, в ней содержится информация и рекомендации, которые помогут обеспечить длительный срок эксплуатации. Некоторая информация общего типа, т.к. не известны условия эксплуатации. Тем не менее, необходимо учитывать опыт оператора и данные рекомендации для проведения операций в особенных ситуациях.

В данной инструкции стороны «право» и «лево» определяются с водительского сиденья.

Фото, иллюстрации и данные, приведенные в инструкции, сделаны на момент изготовления инструкции, но из-за внесения некоторых изменений возможны некоторые отличия от реальной техники. Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию техники без предварительного уведомления.

Важно:

На иллюстрациях, приведенных в инструкции, могут быть не показаны некоторые устройства безопасности, которые необходимо использовать для обеспечения безопасности при эксплуатации трактора и погрузчика. Обратитесь к разделу «Правила техники безопасности» для получения соответствующей информации. При необходимости обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Серийный номер

Серийный номер является важной информацией о технике, он также необходим при заказе запасных частей.

Необходимо записать серийный номер в соответствующую форму.

Предупреждающий знак

Данный знак означает: «Внимание! Будьте осторожны! Опасность!»

Данный знак используется для привлечения внимания к соблюдению правил безопасности для предотвращения возможных инцидентов. Если есть данный знак, то необходимо внимательно прочитать сообщение, прописанное рядом со знаком и следовать этим рекомендациям. Несоблюдение правил безопасности может привести к серьезным последствиям или летальному исходу.

Предупреждающие слова

На технике используются специальные предупреждающие слова DANGER (опасность), WARNING (внимание) и CAUTION (предупреждение). Эти слова предназначены для привлечения особого внимания на возможные опасности.

Данное слово означает потенциальную опасность, которая, если не предпринять превентивных мер, может привести к летальному исходу.

Данное слово означает потенциальную опасность, которая, если не предпринять превентивных мер, может привести к летальному исходу. Также оно может использоваться для предупреждения небезопасной эксплуатации.

Данное слово означает потенциальную опасность, которая может привести к получению ранений средней тяжести. Также оно может использоваться для предупреждения небезопасной эксплуатации.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Данный знак применяется для обозначения возможной опасности. Если есть данный знак, то необходимо внимательно прочитать информацию, указанную рядом с ним. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к серьезным последствиям.

В дополнение к устройствам безопасности необходимо также соблюдать правила техники безопасности при транспортировке, техническом обслуживании, ремонте и хранении техники. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к несчастным случаям, серьезным ранениям, потере мощности, а также к летальному исходу. Используйте следующие рекомендации для обеспечения безопасности эксплуатации. При проведении технического обслуживания и ремонта необходимо применить дополнительные меры по обеспечению безопасности. Необходимо внимательно прочитать данную инструкцию перед эксплуатацией.

ПОГРУЗЧИК

1. С помощью данной инструкции ознакомьтесь с техникой безопасности эксплуатации погрузчика. Несоблюдение рекомендаций может привести к получению серьезных ранений и повреждению техники.

2. Внимательно ознакомьтесь с принципом действия всех рычагов управления и всеми предосторожностями, предупреждающими наклейками, расположенными на технике, перед началом эксплуатации.

3. Неправильная эксплуатация погрузчика может привести к получению серьезных ранений или летальному исходу.

4. Запрещено перевозить или поднимать людей с помощью погрузчика или установленного ковша.

5. Запрещено стоять под поднятым погрузчиком или стрелой.

6. Запрещено проходить под поднятым погрузчиком или рядом с ним, если он не зафиксирован в своем положении.

7. Запрещено проезжать под линиями электропередач или переезжать препятствия с поднятым погрузчиком. Контакт с электрическими проводами может привести к электрическому удару.

8. Необходимо парковать все погрузчики на ровной твердой поверхности.

9. При проверке наличия утечек в гидравлической системе необходимо использовать картон или фанеру, а также надеть защитные очки. Запрещено производить проверку без специальных приспособлений. Гидравлическая жидкость находится под давлением, что может привести к поражению кожи. Если произошло проникновение жидкости в кожу, то необходимо незамедлительно обратиться за врачебной помощью, иначе возможен риск возникновения гангрены.

10. Прежде, чем отсоединить гидравлические патрубки, необходимо снять давление в системе.

11. Запрещено вмешиваться в настройку сливного клапана. Его настройка производится на заводе. Изменение настроек данного клапана может привести к перегрузке погрузчика и трактора, а также к серьезным ранениям оператора.

12. Необходимо всегда надевать защитные очки при проведении ремонтных работ.

13. При обслуживании или замене штифтов, расположенных на концах штоков цилиндров, ковша и т.п. необходимо всегда использовать щетку и молоток. Несоблюдение данной рекомендации может привести к получению ранений от вылетающих осколков.

14. Замените изношенные или потерянные предупреждающие наклейки.

15. Запрещено производить модификацию или вносить изменения в конструкцию погрузчика, а также допускать других для проведения таких работ, без предварительного уведомления и получения письменного разрешения со стороны авторизованного сервисного центра.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА

1. В обязанность собственника фронтального погрузчика входит инструктаж и ознакомление персонала с правилами техники безопасности при эксплуатации и ремонте погрузчика, а также с данной инструкцией перед началом эксплуатации.

2. Запрещено допускать детей до управления фронтальным погрузчиком.

3. Перед началом эксплуатации необходимо произвести визуальный осмотр техники на наличие поврежденных или потерянных компонентов. При необходимости замените или отремонтируйте их перед началом работы.

4. Следите за тем, чтобы в рабочей зоне не было посторонних людей, детей или животных. Оператор должен остановить работу, если в рабочей зоне обнаружены посторонние люди.

5. Производите управление погрузчиком только с водительского сиденья.

6. Соблюдайте правила техники безопасности при подъеме заполненного ковша погрузчика.

7. Избегайте разброса камней, сыпучего материала и других предметов. Они могут быть опасны для работы и перемещения погрузчика.

8. Будьте особенно внимательны при работе на склонах.

9. При совершении поворотов будьте осторожны, учитывайте общую длину транспортного средства с установленным фронтальным погрузчиком.

10. Плавно управляйте рычагами для опускания и подъема погрузчика.

11. Будьте осторожны при перемещении с сыпучим или подвижным материалом.

12. При транспортировке необходимо опустить погрузчик.

13. Прежде, чем покинуть водительское сиденье необходимо опустить погрузчик, заглушить двигатель и включить стояночный тормоз.

14. Производите управление погрузчиком только после правильной посадки на водительское кресло.

15. Запрещено использовать погрузчик для перемещения тяжелых или больших объектов, например бревна, масляные бочки и т.п.

16. Перевозка больших и тяжелых предметов опасна из-за:

*вероятности переворота трактора

*вероятности падения трактора

*вероятности падения или соскальзывания груза на оператора

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Управление переднеприводным трактором

При эксплуатации трактора с установленным погрузчиком и включенным передним приводом, для нагрузки трансмиссии рекомендуется установить утяжелители на заднюю ось.

Загрузка ковша

При приближении и загрузке ковш должен быть параллелен поверхности

движение

параллельно

Для оптимальной работы переместите рычаг(и) управления для увеличения давления в обоих цилиндрах: подъема и загрузки, для эффективного подъема и наклона ковша.

Комбинированная работа цилиндров подъема и загрузки увеличивает эффективность погрузки, при этом ковш (во время подъема) больше сопротивляется против подъема и увеличивает требуемую силу загрузки.

правильный

способ

загрузки ковша

Неправильный

способ загрузки

ковша

Помните: перегрузка погрузчика тяжелым или упакованным материалом может привести к его заклиниванию. Если погрузчик заклинило, то необходимо снизить количество загружаемого материала.

Подъем грузов и откат

Внимание: будьте осторожны. Падающие предметы опасны для жизни.

Фронтальный погрузчик установлен с помощью подъемника с механическим выравнивателем, если правильно управлять, то можно предотвратить возможность переворота.

Запрещено перемещать круглые предметы без установки соответствующего оборудования. Иначе круглые предметы могут скатиться на оператора или окружающих людей при подъеме погрузчика.

Запрещено поднимать груз при движении трактора. Опытный оператор должен подъехать к месту загрузки, полностью остановиться, поднять груз с помощью погрузчика, затем осторожно проследовать к месту разгрузки. То же самое необходимо проделать при движении от груза или транспортного средства, опустить ковш, пока он полностью не разгрузится, полностью остановиться, поднять ковш и отъехать задом, при этом необходимо всегда смотреть в направление движения.

Перемещение груза

Для обеспечения максимальной устойчивости и обзорности необходимо перевозить грузы как можно ниже, независимо от того, загружен ковш или нет. При движении с грузом запрещено превышать скорость 8 км/ч.

При эксплуатации трактора с установленным погрузчиком на склонах или холмах необходимо опускать погрузчик как можно ниже для сохранения центра тяжести. Необходимо установить утяжелители, а также отрегулировать колею задних колес как можно шире. Аналогично, если колеса провалились в колею при перевозке груза, то необходимо держать груз как можно ниже для предотвращения переворота. Производите движение медленно.

Безопасный центр тяжести груза Небезопасный высокий центр тяжести груза

Загрузка из кучи

Для увеличения эффективности загрузки необходимо минимизировать угол поворота и длину дистанции между кучей и транспортным средством. Необходимо всегда следить за чистотой рабочей зоны для обеспечения параллельности платформы, предотвращения повреждения шин и ускорения цикла погрузки. Производите перевозку грузов, слегка подняв его над землей, и поднимайте погрузчик только при необходимости погрузки в транспортное средство.

Разгрузка ковша

Опускайте тяжелые грузы медленно. Резкая остановка при разгрузке тяжелого груза может привести к поломке конструкции погрузчик/трактор.

При погрузке в транспортное средство поднимите погрузчик вверх так, чтобы было видно боковину машины, и пододвиньте трактор как можно ближе для выгрузки. После выгрузки отъедете назад от транспортного средства до тех пор, пока не будет виден полностью ковш, опустите ковш для дальнейшего движения и отъезжайте назад, при этом необходимо смотреть в направлении движения.

ВНИМАНИЕ!

Запрещено использовать плавающий режим позиционно-силового регулятора для опускания погрузчика, т.к. может произойти потеря управления, и стрела ковша упадет под собственным весом.

Разравнивание поверхности ковшом

Для того, чтобы разровнять поверхность ковшом необходимо направить ковш так, чтобы его дно было параллельно поверхности, при этом используя пятку ковша для перемещения материалов, в то время как ковш создает ровную гладкую поверхность. Эту процедуру можно производить с нагруженным ковшом (или использовать только вес самого ковша) и включенным плавающим режимом гидравлической системы, позволяя раме погрузчика поддерживать контакт ковша с поверхностью пока трактор едет по неровной земле. Также можно слегка надавить на пустой ковш с помощью гидравлической системы.

Копание с помощью погрузчика

Отрегулируйте параллельное расположение ковша и опустите тяги погрузчика на землю. При движении вперед слегка наклоните ковш вперед для проникновения в почву, как только произошел срез поверхности сразу верните ковш в исходное положение и снова опустите тяги погрузчика, с помощью цилиндров ковша отрегулируйте и удерживайте глубину 50~70 мм, произведите движение вперед пока ковш не наполниться, и наклоните его назад к стреле при загрузке, поделайте данные операции несколько раз до достижения нужной глубины. Можно избежать прокручивания колес, если копать не слишком глубоко, но необходимо учитывать свойства почвы при определении глубины.

ВНИМАНИЕ

Перед копанием необходимо проверить наличие трубопроводов в почве. Для предотвращения получения ранений или летального исхода запрещено покидать водительское сиденье, если ковш погрузчика столкнулся с электрическим кабелем. Необходимо отъехать от места контакта прежде, чем покидать водительское сиденье. Сообщите соответствующим службам.

Заполнение ямы

С помощью дня ковша, установленного параллельно земле, переместите по поверхности нужное количество материала.

Оставьте некоторое количество загрязнений в ковше, иначе чистка каждый раз занимает длительное время.

Запрещено использовать погрузчик в положении разгрузки для разравнивания территории или заполнения ямы, т.к. в этом случае на цилиндры ковша и верхние тяги воздействуют сильные нагрузки, а также происходит сильный износ режущей кромки. Также эксплуатация погрузчика в данном положении сильно осложняет поддержку нужного уровня.

Неправильная погрузка

Избегайте боковой нагрузки на трактор, подъемник и раму погрузчика.

Запрещено производить движение вперед или назад с повернутыми передними колесами, когда погрузчик касается земли.

Это может привести к повреждению фронтального погрузчика.

Избегайте погрузки тяжелого груза не по центру.

Избегайте таких условий погрузки при использовании фронтального погрузчика

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОГРУЗЧИКА

Монтаж и демонтаж данного вида погрузчика можно произвести просто, быстро и с помощью только одного оператора, используя два простых штифта для фиксации тяги погрузчика к подъемнику трактора. Необходимо произвести следующие процедуры.

ДЕМОНТАЖ

Внимание

Для предотвращения получения ранений при падении погрузчика необходимо производить демонтаж на твердой ровной поверхности. Погрузчик должен быть оборудован ковшом.

Установите трактор на твердую ровную поверхность, проверьте, что ковш установлен на погрузчик. Необходимо соблюдать правила техники безопасности, следите за тем, чтобы люди находились на безопасном расстоянии для совершения маневров.

Шаг 1: наклоните ковш примерно на 15° и опустите тяги погрузчика так, чтобы край ковша слегка вошел в почву.

Шаг 2: опустите опоры рамы, вытянув их из пазов, снимите клипсу R от внутренней стороны, подняв в блокирующее положение и зафиксировав с помощью той же клипсы R.

(проверьте, что обе опоры установлены одинаково, если однажды установить опоры, то потом уже не требуется их регулировка при установке на том же тракторе).

Шаг 3: снимите штифт, расположенный на зажиме.

Шаг 4: снимите зажим.

Шаг 5: опустите тяги рамы погрузчика на землю и полностью закройте цилиндры погрузчика. (это поможет отсоединить нижние блокирующие штифты тяг от подъемника).

Шаг 6: слегка наклоните ковш назад, при этом поднимется задняя часть погрузчика, и можно будет удалить фиксирующие штифты крепления тяг погрузчика к подъемнику трактора. Остановите наклон ковша после удаления всех штифтов. Установите рычаг переключения передач в положение нейтрали и включите стояночный тормоз. (если тяги погрузчика не ослабли, то трактор можно переместить на 2-3 см вперед, или проверьте регулировку опор рамы).

Шаг 7: заглушите двигатель, с помощью рычагов управления снимите давление в гидравлической системе. Затем отсоедините гидравлические патрубки и закройте их защитными колпачками.

Шаг 8: осторожно переместите трактор назад для полного демонтажа погрузчика.

Внимание: проверьте, что гидравлические патрубки не задевают трактор.

МОНТАЖ

Шаг 1: осторожно установите трактор между тягами погрузчика.

Шаг 2: соедините гидравлические патрубки, проверив правильность подсоединения с помощью цветовой раскраски защитных колпачков.

Шаг 3: слегка наклоните ковш для наклона назад тяг погрузчика до тех пор, пока можно будет вставить фиксирующие штифты крепления тяг погрузчика к подъемнику трактора. (обратитесь к шагу 6 демонтажа)

Шаг 4: с помощью рычага управления гидравлической системы наполните цилиндры подъемника, как только цилиндры увеличатся, нижние фиксирующие штифты установятся на место и стрела погрузчика поднимется, остановите подъем погрузчика, как только высота ковша над землей будет 1 метр.

Шаг 5: замените фиксатор и штифт.

Шаг 6: уберите на место внутренние опоры.

Помните: нанесение небольшого количества смазки на соприкасающиеся поверхности тяг погрузчика и подъемника облегчат процесс монтажа и демонтажа.

Установите оборудования

- запустите трактор и поднимите тяги погрузчика примерно на 1 метр над землей, затем с помощью цилиндров ковша слегка наклоните держатель вперед.

- потяните рукоятку быстрого соединения над блокирующим блоком для открытия фиксирующего положения (слева направо в зависимости от того, как смотреть на трактор).

- переместите трактор с установленным погрузчиком вперед для подсоединения оборудования.

- поднимите тяги погрузчика до тех пор, пока быстрое соединение не вставится в крюк оборудования, затем зафиксируйте его. Рукоятку быстрого соединения затем необходимо отсоединить, т.к. она упирается в пластину, автоматически блокируя оборудование.

- после подсоединения оборудования необходимо проверить плотность этого соединения для обеспечения безопасной эксплуатации.

Демонтаж оборудования

- поднимите тяги погрузчика на 1 метр над землей и с помощью цилиндров слегка наклоните быстрое соединение вперед. (пока передняя часть оборудования не будет ниже задней).

- потяните за рукоятку быстрого соединения для открытия фиксирующей позиции (слева направо в зависимости от того, как смотреть на трактор).

- опустите тяги погрузчика для расположения оборудования на земле, продолжайте опускать до тех пор, пока оборудование не отсоединиться от тяг, затем отъезжайте назад для полного отсоединения оборудования. Теперь быстрое соединение подготовлено для установки другого оборудования.

СМАЗКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Внимание

Перед проведением технического обслуживания необходимо остановить трактор, опустить погрузчик на землю, включить стояночный тормоз, отключить привод ВОМ и всех приводных валов, заглушить двигатель и удалить ключ из замка зажигания.

Смазка

Смазка является одним из главных аспектов технического обслуживания для обеспечения продолжительного срока службы из-за снижения трения движущихся поверхностей. Смазку необходимо производить ежедневно или каждые 8 ч при нормальных условиях работы, или чаще при работе в экстремальных условиях.

Масленки (в форме смазывающих ниппелей) расположены на всех шарнирных соединениях погрузчика. Эти масленки являются клапанами одностороннего действия, через которые смазка поступает на подшипники с помощью тавотницы.

Для обеспечения хорошей смазки шарнирных соединений необходимо опустить погрузчик так, чтобы оборудование лежало на земле, заглушить двигатель и снять давление в гидравлической системе. Используйте качественную смазку общего назначения. Удалите все загрязнения с точек смазки перед процедурой, и не забудьте удалить лишнюю смазку.

Точки смазки на 700 серии погрузчика

Количество на каждой стороне – 11

Общее – 22

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установка тросов и джойстика управления

Прежде, чем подсоединить тросы к джойстику, необходимо их проложить по полу трактора.

На рис.1 указаны точки подсоединения тросов к джойстику.

- Перед подсоединением тросов к джойстику сначала необходимо поднять резиновый кожух (D) от корпуса.

- Ослабьте два болта (G) так, чтобы не было препятствий для подсоединения тросов в корпусе. Также ослабьте зафиксированный шарнир (С) с помощью болта (I).

- Проденьте шарикообразные концы тросов (А и В) через корпус и вставьте их в пазы обоймы (Е). Шарнирные соединения необходимо смазать вазелином.

- Потяните тросы назад в корпус и зафиксируйте шарнир (С) затянув болт (I).

- Зафиксируйте тросы (А и В) с помощью болтов (G) для их правильного расположения и блокировки в канавках (F).

- С помощью блокирующего рычага (Н) заблокируйте джойстик в вертикальном нейтральном положении. Установите резиновый кожух (D) на корпус.

- Если джойстик необходимо расположить сбоку или корпус необходимо повернуть на 90° против часовой стрелки, то необходимо переместить и отрезать на нужную длину распорную втулку (J). Проверьте правильность расположения джойстика после изменений.

ПОМНИТЕ: очень важно правильно расположить корпус джойстика так, чтобы зафиксированный шарнир (С) был расположен в правом заднем углу (как показано на рис.1 Опция 1), при этом блокирующий рычаг (Н) должен быть сзади корпуса или, если корпус джойстика необходимо расположить сбоку (или повернуть на 90° против часовой стрелки), зафиксированный шарнир (С) должен располагаться в левой заднем углу (или блокирующий рычаг (Н) слева от корпуса, Опция 2). Такое расположение должно обеспечить включение плавающего режима позиционно-силового регулятора при перемещении джойстика полностью вперед.

Рисунок 1. Подсоединение тросов к джойстику

Рисунок 2. Подсоединение тросов к блоку управления

Подсоединение тросов к блоку управления

Для подсоединение тросов к блоку управления обратитесь к рис.2.

- Блок управления уже установлен на корпус. Снимите с него крышку головки с помощью болта (1) вместе с фиксатором втулки (2) и втулкой (4).

- Снимите крышку-держатель троса (6) с конца троса и проденьте через конец троса фиксатор втулки. Затем затяните контргайку (3) и втулку (4) на конце троса до тех пор, пока они не будут скользить по тросу. Установите на место соединительную крышку (6) на конце троса.

- Переместите соединительную крышку (6) троса на конец золотника и затяните с помощью шпильки (5). Для проверки правильности движения рычага подсоедините трос управления слева от корпуса (А) к золотнику подъема/опускания/плавающего режима.

- Вручную затяните втулку (4) на конце троса до удаления провисания, переместите фиксатор втулки (2) в правильное положение и затяните болт (1) крепления крышки. Переместите контргайку (3) на конец троса и затяните.

- Ослабьте блокирующий рычаг (Н) и проверьте, что джойстик всегда возвращается в нейтральное положение, кроме ситуации, когда джойстик полностью перемещен вперед для включения «плавающего» режима; джойстик должен фиксироваться в данном положении до тех пор, пока намеренно не будет перемещен в положение нейтрали.

Финальное подсоединение и проверка работы

После установки и подсоединения всех компонентов фронтального погрузчика необходимо проверить правильность подсоединений и работы.

- Запустите двигатель трактора и проверьте, что все движения погрузчика соответствуют передвижениям рычага управления.

- При установке на трактор системы дистанционного управления: перемещайте рычаги управления вперед для опускания тяг или разгрузки ковша, плавающий режим возможен только при режиме опускания тяг, при перемещении рычагов управления назад тяги погрузчика поднимаются или происходит загрузка ковша.

- Пи установке системы дистанционного управления тяги погрузчика будут опускаться при перемещении джойстика вперед, при полном перемещении джойстика вперед будет включен «плавающим» режим работы погрузчика, при перемещении джойстика назад тяги погрузчика будут подниматься, при перемещении джойстика вправо будет произведена разгрузка ковша, при перемещении джойстика влево будет производиться загрузка ковша.

rykovodstvo.ru

Инструкция по эксплуатации погрузчиков Nichiyu Детальное изучение данной инструкции способствует максимизации эффективного использования электропогрузчика и более длительному сроку его эксплуатации

Инструкция по эксплуатации погрузчиков Nichiyu

Детальное изучение данной инструкции способствует максимизации эффективного использования электропогрузчика и более длительному сроку его эксплуатации.

Инструкцией могут пользоваться водители электропогрузчиков, механики, а также лица, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием электромашины.

Перед введением погрузчика в эксплуатацию необходимо ознакомиться с его особенностями и требованиями, указанными ниже. Соблюдение указаний по эксплуатации является необходимым условием для быстрого и качественного выполнения работы погрузчиком. Основные пункты, влияющие на стабильность, безопасность и продолжительность эксплуатации электропогрузчика изображены на рис. 1.

Рис. 1. Факторы, влияющие на работу электропогрузчика

  1. Обкатка нового электропогрузчика

Обкатка нового электропогрузчика в значительной степени влияет на длительность и надежность эксплуатации. Перед выполнением данной процедуры необходимо следующее:

  1. Расконсервировать и почистить электропогрузчик

  2. Зарядить аккумуляторную батарею согласно инструкции завода-изготовителя батареи

  3. Проверить уровень масла в картере трансмиссии, в баке гидравлической системы и уровень тормозной жидкости в баке тормозной системы. При необходимости долить соответствующую рабочую жидкость до нужного уровня.

  4. Проверить внешние элементы крепления, ослабленные в результате транспортировки, в случае необходимости подтянуть.

  5. Проверить крепление колес и давление воздуха в шинах.

  6. Проверить исправность всех приборов, органов управления, узлов и агрегатов для обеспечения стабильной работы электропогрузчика и безопасности оператора.

Обкатка погрузчика производится водителем под контролем технического руководителя. При проведении обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Обкатку нового электропогрузчика производить на ровной площадке с твердым и гладким покрытием на протяжении 4 часов. В течение первых 2 часов обкатка производится без груза, при плавном движении с места и торможении движении вперед и назад, с поворотами налево и направо, и многократным подъем и спуском грузоподъемного устройства. В течение следующего часа электропогрузчик эксплуатируется с 50% нагрузкой, а в течение последнего часа - с номинальным грузом.

  2. Во время обкатки прослеживается состояние элементов крепления, работа электродвигателей, насосов, трансмиссии, силовых цилиндров подъема и наклона грузоподъемного устройства и пр.

  3. После движения электропогрузчика в течение не менее одного часа проверяется рукой температура обода, около полувала, тормозного барабана. Нагрев должен быть таким, чтобы можно было выдержать прикосновение рукой.

  4. Прослеживается герметичность соединений трубопроводов и уплотнений силовых цилиндров, ненормальность шумов и прочие дефекты.

  5. Прослеживается состояние аккумуляторной батареи.

  6. После обкатки внимательно осматриваются все доступные места электропогрузчика, проверяется уровень электролита в батарее, уровень гидравлического масла и тормозной жидкости.

Не допускается обучение водителей во время обкатки.

После 50 часов работы с момента пуска электропогрузчика в эксплуатацию выполняются работы по техническому обслуживанию.

После 100 часов работы с момента пуска электропогрузчика в эксплуатацию меняется масло в картере трансмиссии, который перед этим промывается жидким (веретенным) маслом.

  1. Подготовка к работе

Перед началом рабочей смены и после ее окончания водитель должен выполнить все операции, входящие в объем ежесменного обслуживания:

  1. Движение с места на переднем ходу

Для движения погрузчика с места на переднем ходу водитель должен выполнить следующее:

1. Соединить штепсельное соединение (разъединитель), в случае его разъединения.

2. Вставить секретный ключ цепи управления в гнездо и повернуть его по часовой стрелке в положение 1 или 2, обозначенное на замке.

3. Передвинуть вперед рычаг реверсора.

4. Освободить ручной тормоз.

5. Нажать на командную педаль, в следствии чего электропогрузчик трогается.

Независимо от степени нажима на педаль погрузчик плавно изменяет скорость до максимальной.

  1. Движение с места задним ходом

Движение с места задним ходом выполняется таким же образом, что и на переднем ходу, с той разницей, что рычаг реверсора переключается назад. Изменение направления движения с переднего хода на задний и наоборот следует производить при остановленном погрузчике.

  1. Движение с места по уклону

Медленно перемещается рукоятка ручного тормоза, и после ее прохождения через нейтральное положение плавно нажимается командная педаль.

  1. Снижение скорости движения

Для снижения скорости движения на электропогрузчике следует:

1. Освободить командную педаль.

2. Нажать плавно на тормозную педаль и снизить скорость до желаемого предела, после чего освободить педаль.

3. Если необходимо движение погрузчика на малой скорости, водитель вторично нажимает командную педаль.

  1. Управление во время движения

Во время движения электропогрузчика водитель помимо общих правил движения должен соблюдать следующие:

1. Избегать движения по неровным участкам, если это неизбежно, двигаться на малой скорости.

2. Преодолевать уклоны не более указанных в технических характеристиках для данного погрузчика.

3. Избегать посещения взрыво- и пожароопасных помещений.

4. При появлении необычного шума или неисправности немедленно остановить электропогрузчик.

  1. Погрузка

Для осуществления погрузки товара обрабатываемые грузы должны быть установлены на поддоны для того, чтобы обеспечить необходимый просвет для введения под них вил. Клыки вил должны быть расположены симметрично продольной оси погрузчика, а груз должен лежать на вилах симметрично. Не допускается подъем груза только одним клыком вил.

Водитель должен производить погрузку в следующей последовательности:

Рис. 2. Алгоритм погрузки груза на электропогрузчике Nichiyu

  1. Торможение

В нормальных условиях торможение электропогрузчика должно осуществляться плавно, для чего необходимо выполнить следующее:

1. Направить погрузчик к месту остановки

2. Освободить командную педаль.

3. Нажимать плавно педаль ножного гидравлического тормоза до

тех пор, пока погрузчик не остановится.

4. Натянуть рукоятку ручного тормоза до упора.

5. Отпустить педаль гидравлического тормоза.

Покидая электропогрузчик, водитель должен выключить цепь управления и взять с собой ключ, который вынимается из гнезда в положении «0». По окончании смены отсоединяется штепсельное соединение (разъединитель).

При необходимости внезапного торможения водитель должен освободить командную педаль и резко нажать на ножной тормоз.

  1. Движение с грузом

Во время движения с грузом водитель помимо общих правил движения должен соблюдать следующие:

1. Проверить правильность расположения груза на вилах в соответствии с диаграммой нагрузки. Запрещается транспортировать грузы с весом больше допустимой грузоподъемности электропогрузчика.

2. Избегать движения по неровным участкам, резких поворотов и резкого торможения.

3. Если груз мешает видимости, производить движение на заднем ходу, с повышенным вниманием.

4. Принять меры против выпадения груза. Спускаться по уклону с грузом только на заднем ходу.

5. Сложные маневры, с опасностью аварии выполнять только при помощи руководителя, командующего маневром.

  1. Продолжительная стоянка

Перед тем, как оставить погрузчик в гараже, водитель должен произвести все операции, входящие в объем ежесменного обслуживания. Гараж для погрузчиков должен соответствовать следующим условиям:

1. Быть сухим и с хорошей вентиляцией. В зимних условиях температура в нем не должна быть ниже 5˚ С.

2. Иметь условия для мойки и слива воды и зарядное устройство для зарядки аккумуляторной батареи без снятия ее с электропогрузчика.

3. Покрытие пола гаража должно быть чистым (в особенности от разлитых нефтепродуктов). В летних условиях погрузчик можно оставлять и под навесом или под открытым небом, покрыв его брезентом.

При простое более 10 дней электропогрузчик следует поднять на деревянные прокладки для сохранения шин. Шины нужно предохранять от нефтепродуктов, от замерзания в воде, а в теплую погоду – от продолжительного нагрева солнечными лучами.

  1. Разгрузка

Укладывать груз необходимо в следующей последовательности:

Рис. 3. Алгоритм разгрузки груза

gigabaza.ru

Инструкция автопогрузчика

Утверждена 
Приказом 
Государственного комитета 
Российской Федерации 
по печати 
от 15 октября 1997 г. N 108

Согласована 
Российский комитет 
профсоюза работников культуры 
2 июля 1997 г. N 05-12/031 
    
Дата введения - 
1 января 1998 года 
    
   


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОПОГРУЗЧИКА 
    

1. Общие требования


     
        1.1. К работе  водителя  автопогрузчика  допускаются  лица  не 
    моложе  18 лет,  которые прошли медосмотр,  имеют удостоверение на 
    право  управления  автомобилем,  обучены  и  сдали  испытания   по 
    устройству    и    эксплуатации    автопогрузчика    и    получили 
    соответствующее удостоверение. 
        Кроме того,  водитель  автопогрузчика должен пройти обучение и 
    аттестацию в качестве стропальщика. 
        1.2. К  самостоятельной  работе  эти  лица могут быть допущены 
    только после стажировки под руководством опытного водителя и после 
    приобретения   необходимых   практических  навыков  по  управлению 
    автопогрузчиком. 
        1.3. Автопогрузчик периодически (не реже одного раза в год,  а 
    также    после    ремонта)    должен     проходить     техническое 
    освидетельствование и испытание нагрузкой, превышающей номинальную 
    на 10%. 
        1.4. На рабочем месте необходимо соблюдать требования общей  и 
    настоящей   Инструкции   по   охране  труда,  правила  внутреннего 
    распорядка  и  выполнять  все  указания  мастера  по   безопасному 
    производству работ. 
        1.5. Водителю автопогрузчика  должна  быть  выдана  спецодежда 
    согласно отраслевым нормам. 
        1.6. Водитель   автопогрузчика   несет   ответственность    за 
    нарушение   правил  безопасности  лично  им  и  работающих  с  ним 
    стропальщиков и рабочих.


     
2. Перед началом работы


     
        2.1. Перед  началом  работы  водитель  обязан  рассмотреть   и 
    проверить: 
        2.1.1. Состояние двигателя,  наличие горючего в баке,  масла в 
    картере  и  воды  в  радиаторе,  а  также  рабочей жидкости в баке 
    гидравлической системы. 
        2.1.2. Исправность  приспособлений,  в  частности,  если грузы 
    поднимают и перемещают вилами, то их надо устанавливать так, чтобы 
    концы находились в одной горизонтальной плоскости (при работе же с 
    ковшом необходимо убедиться в надежности  шарнирных  соединений  и 
    механизма опрокидывания). 
        2.1.3. Исправность действия звукового  сигнала,  фар,  стоп  - 
    сигнала. 
        2.1.4. Состояние шин и внутреннее давление в  них.  Внутреннее 
    давление  воздуха  в  сдвоенных  шинах  должно  быть  одинаковым и 
    соответствовать паспортным данным автопогрузчика. 
        2.1.5. Состояние   и   исправность   грузоподъемника.  Следует 
    очистить от грязи и смазать все  подвижные  части  телескопической 
    рамы и каретки,  а также проверить, не деформированы ли наружные и 
    внутренние рамы грузоподъемника и нет ли  повреждений  (трещин)  в 
    местах сварки.  Необходимо убедиться, что концы пластинчатых цепей 
    надежно закреплены на поперечине наружной рамы и на каретке. 
        2.1.6. Действие  гидравлической  системы:  убедиться,  что нет 
    течи в соединениях гидросистемы и в исправности шлангов высокого и 
    низкого давления. Шланги со вздутием или течью в соединениях нужно 
    заменить.  При замене шлангов нельзя допускать  их  скручивания  и 
    перегибов,  так  как  это  приводит  к  преждевременному  износу и 
    разрыву шлангов. 
        2.2. При  работе на автопогрузчике с крановой стрелкой,  кроме 
    выполнения общих указаний,  водитель должен  проверить  надежность 
    соединения  концов  стального  каната  с грузовым крюком,  а также 
    исправность стропов и грузозахватных приспособлений. 
        2.3. О     неисправностях,     обнаруженных     при    осмотре 
    автопогрузчика, которые водитель не может устранить сам, он должен 
    сообщить   мастеру   или   лицу,  ответственному  за  эксплуатацию 
    автопогрузчика. Поднимать или транспортировать груз на неисправном 
    автопогрузчике запрещается. 
     

 3. Во время работы


     
        3.1. При   захвате  груза  вилами  автопогрузчиком  необходимо 
    соблюдать следующие требования: 
        3.1.1. Захватывать  груз  водителя  может  только  при наклоне 
    грузоподъемной (телескопической) рамы вперед, а поднимать - только 
    при наклоне рамы "на себя". 
        3.1.2. Поднимать груз,  вес которого не известен или превышает 
    предельную  грузоподъемность автопогрузчика,  запрещается.  Нельзя 
    отрывать автопогрузчиком примерзший или  зажатый  груз  или  брать 
    груз, если под ним нет свободного прохода для вилок. 
        3.1.3. Водитель должен следить за  тем,  чтобы  центр  тяжести 
    груза  на  вилочных захватах располагался по центру продольной оси 
    автопогрузчика, а груз свешивался вперед не более чем на 1/3 длины 
    вилок. 
        3.1.4. При подъеме и транспортировании громоздких  грузов,  не 
    вписывающихся  в габариты вилочных захватов,  но по своему весу не 
    превышающих грузоподъемности автопогрузчика,  следует пользоваться 
    удлинителями вилок, а груз надежно привязывать к каретке. 
        3.2. При  перемещении  громоздких  грузов,  закрывающих  обзор 
    водителю, необходимо перемещать автопогрузчик по сигналу рабочего, 
    специально выделенного для указания дороги. Подавать автопогрузчик 
    задним   ходом,  транспортировать  грузы,  центр  тяжести  которых 
    приходится на концы вилок, запрещается. 
        3.3. Транспортирование груза можно начинать лишь тогда,  когда 
    он надежно  и  равномерно  расположен  на  рабочем  приспособлении 
    (ковше,  вилках и т.д.) и поднят над землей не более чем на 0,5 м. 
    Трогаться с места можно только на первой скорости. 
        3.4. Передвигать  автопогрузчик  с грузом,  поднятым на высоту 
    более  чем  на  0,5  м,  а  также  поднимать  груз   и   наклонять 
    телескопическую раму вперед во время движения запрещается. 
        3.5. Груз следует поднимать осторожно,  без рывков, постепенно 
    увеличивая  число  оборотов  двигателя  и  плавно  перемещая рычаг 
    управления   гидроцилиндром   подъема.   Если   движение   каретки 
    происходит   рывками,   работу   следует  прекратить,  выяснить  и 
    устранить причину неисправности. 
        3.6. Погрузка  и транспортирование автопогрузчиком баллонов со 
    сжатыми газами,  а также горючих и обжигающих жидкостей  (кислоты, 
    щелочи  и  т.д.)  в  стеклянной  таре  (даже  если она находится в 
    корзинах или ящиках) запрещается. 
        Длинномерные грузы   разрешается  транспортировать  только  на 
    открытых территориях с ровной поверхностью,  причем  захват  груза 
    следует  вести  таким  образом,  чтобы  исключить  возможность его 
    развала или падения  в  сторону.  Груз  необходимо  предварительно 
    надежно увязывать в пакеты. 
        3.7. Максимальный предельный уклон,  по  которому  разрешается 
    транспортировать автопогрузчиком, не должен превышать 10 градусов. 
        3.8. Работать на автопогрузчике на свеженасыпанном грунте  или 
    в  пределах  обрушения грунта нераскрепленных траншей и котлованов 
    запрещается.  Работать на автопогрузчике у раскрепленных траншей и 
    котлованов   можно   только   с  разрешения  производителя  работ. 
    Передвижение,  установка и стоянка автопогрузчика  разрешается  за 
    пределами призмы обрушения грунта. 
        3.9. Водителю автопогрузчика запрещается: 
        перевозить и поднимать людей на грузовой площадке; 
        становиться на поднимаемый груз  и  уравновешивать  его  своим 
    весом; 
        перевозить и  поднимать  по  два  рулона  бумаги  и  две  кипы 
    картона; 
        толкать автопогрузчиком застрявшие автомобили  и  подтаскивать 
    грузы волоком. 
        3.10. Если  одновременно  работают  два   автопогрузчика   при 
    подъеме  и  перемещении  тяжеловесных  и громоздких грузов,  то их 
    работой должен  непосредственно  руководить  производитель  работ, 
    причем    груз    необходимо    распределить   на   вилках   обоих 
    автопогрузчиков  равномерно.  Нагрузка,  приходящаяся  на   каждый 
    автопогрузчик, не должна превышать его грузоподъемность. 
        3.11. Скорость движения автопогрузчика не должна  превышать  5 
    км/ч. 
        3.12. Подъезжать к месту погрузки или разгрузки  можно  только 
    на  первой скорости.  Нельзя резко тормозить во время гололедицы и 
    на  мокрой  дороге,   т.к.   автопогрузчик   может   опрокинуться. 
    Преодолевая  большой  подъем  без груза,  следует двигаться задним 
    ходом. 
        3.13. При   работе   автопогрузчика,   оборудованного  ковшом, 
    необходимо следить, чтобы своевременно было выключено сцепление (в 
    конце  врезания ковша в сыпучий материал),  и не трогаться с места 
    на больших оборотах двигателя от места  забора  грунта.  Заполнять 
    ковш  мелким  кусковым  материалом  (до  10 см) можно с разгона на 
    первой скорости на расстоянии не более 3 -  4  м.  Загружать  ковш 
    крупным кусковым материалом (более 10 см) с разгона запрещается. 
        3.14. При работе автопогрузчика запрещается выходить из кабины 
    автопогрузчика,  когда  груз  находится  на  захватах  и поднят на 
    высоту более 1 м.  Если водителю необходимо отлучиться на короткое 
    время,  он  обязан  опустить груз,  заглушить двигатель,  затянуть 
    ручной тормоз и вынуть ключ из замка зажигания,  а  также  принять 
    меры, чтобы посторонние лица не могли запустить двигатель. 
        3.15. При подъеме и транспортировании  груза  автопогрузчиком, 
    оборудованным крановой стрелой: 
        необходимо удерживать   груз   от   раскачивания   веревочными 
    оттяжками или специальными баграми; 
        поднимать груз на высоту более 1 м и одновременно подъезжать к 
    месту его укладки разрешается только на небольшое расстояние и при 
    малой скорости; 
        груз, близкий    по   весу   к   предельной   грузоподъемности 
    автопогрузчика,  следует сначала поднять на высоту не более 100  - 
    200  мм  для проверки устойчивости автопогрузчика,  а затем уже на 
    требуемую высоту; 
        если при   транспортировании   тяжеловесных   грузов  водитель 
    заметит,  что управляемые колеса отделяются от  земли,  он  должен 
    немедленно опустить груз и сообщить об этом руководителю работ; 
        стаскивать груз со штабеля запрещается, сначала его необходимо 
    поднять над штабелем, а затем уже отвезти в назначенное место; 
        опускать груз следует на подкладки, что обеспечивает свободное 
    снимание  стропа  из-под  груза.  Освобождать  крюком  защемленные 
    грузом стропы запрещается. 
        3.16. При   подъеме   и   перемещении  груза  автопогрузчиком, 
    оборудованным крановой стрелой, запрещается: 
        допускать к   обвязке  или  зацепке  грузов  лиц,  не  имеющих 
    удостоверения стропальщика; 
        применять для  строповки  груза  проволоку  или  обрывки троса 
    вместо специального металлического стропа; 
        грузить и  разгружать  автомобиль,  если  водитель находится в 
    кабине, а также переносить груз через кабину; 
        поднимать и  перемещать  грузы,  если люди находятся в опасной 
    зоне.


     
4. В аварийных условиях


     
        4.1. В  случае  обрыва  или  падения  груза  водитель   обязан 
    остановить   автопогрузчик,  поставить  его  на  ручной  тормоз  и 
    выяснить причину падения груза.  При опрокидывании  автопогрузчика 
    необходимо  его  заглушить,  выбраться  из  кабины через двери или 
    лобовое стекло и отключить электропитание. 
        4.2. В   случае   необходимости   вызвать  пожарную  охрану  и 
    приступить к тушению пожара имеющимися средствами. 
        4.3. Если  при этом пострадали люди,  то необходимо оказать им 
    первую медицинскую помощь и направить их к врачу или вызвать врача 
    на место происшествия в случае тяжелой травмы. 
        4.4. Обо всех происшествиях необходимо  сообщить  руководителю 
    работ для принятия мер по дальнейшему предупреждению аварий. 
   


 5. По окончании работы 
   


        5.1. Поставить автопогрузчик на сухое незагрязненное (особенно 
    нефтепродуктами и другими веществами,  разрушающими резину)  место 
    стоянки,  затянуть ручной тормоз,  перекрыть кран подачи топлива к 
    двигателю, а в зимнее время слить воду охлаждения. 
        5.2. Опустить  каретку грузовой рамы (ковш,  стрелу или другие 
    рабочие приспособления) в крайнее нижнее положение. 
        5.3. Тщательно  обтереть  двигатель,  очистить от пыли и грязи 
    подвижные и неподвижные части грузоподъемника. 
        5.4. Вынуть ключ из замка зажигания и запереть кабину. 
        5.5. Снять  спецодежду,   убрать   ее   в   гардероб   или   в 
    индивидуальный шкаф. 
        5.6. Вымыть  лицо  и  руки   теплой   водой   с   мылом,   при 
    необходимости принять душ.

 

proftng.ru