Буксировка погрузчика – Транспортировка фронтальных погрузчиков | Дорожная строительная техника | Спецтехника

Содержание

Транспортировка фронтальных погрузчиков | Дорожная строительная техника | Спецтехника

Транспортировка фронтальных погрузчиков

ПОДГОТОВКА К ТРАНСПОРТИРОВКЕ

1) При транспортировке машины необходимо соблюдать правила дорожного движения, законы о передвижении транспортных средств и ограничения, вводимые на транспортировку определенных видов техники.

2) Убедитесь, что охладительная система снабжена соответствующим антифризом, если вы переезжаете в холодный климат.

3) Выберите соответствующий трейлер после уточнения веса и размеров погрузчика на страницах 2-2, 2-3, 2-4 Раздела 2 настоящего руководства «Технические характеристики».

4) Проверьте маршрут движения, по которому будет производиться транспортировка погрузчика, на предмет ширины дорог, высоты мостов, ограничения полной массы и т.д.

5) При необходимости получите необходимые разрешения на следование по данному маршруту от соответствующих организаций.

6) Подготовьте сходни для безопасной погрузки погрузчика на трейлер в соответствии с приведенной ниже таблицей и рисунком.

АВ
1.03.65-3.85
1.14.00-4.25
1.24.35-4.60
1.34.75-5.00
1.45.10-5.40
1.55.50-5.75

ПОГРУЗКА МАШИНЫ

1) Погрузку и разгрузку машины производите на ровном плоском участке земли.

2) Используйте сходни достаточной длины, ширины, толщины, а также соответствующего угла наклона.

3) Передвигайтесь на погрузчике по сходням медленно и осторожно.
Не изменяйте направление движения погрузчика, когда он движется по сходням.

4) Выполните следующие действия после погрузки машины на трейлер.

  • Аккуратно и плавно опустите рабочее оборудование, когда погрузчик займет требуемое положение на трейлере.
  • Подложите прямоугольный брус под гидроцилиндр ковша для предотвращения его повреждения во время транспортировки.
  • При погрузке не управляйте никакими механизмами погрузчика за исключением тех, которые обеспечивают процесс погрузки. Держите равновесие.

    КРЕПЛЕНИЕ МАШИНЫ

    1) Установите блокировочный палец безопасности для блокировки передней и задней рам.

    2) Включите стояночный тормоз с помощью выключателя.

    3) Установите рычаг безопасности в положение «БЛОКИРОВКА» для исключения возможности срабатывания гидросистемы.

    4) Заглушите двигатель, поверните ключ зажигания в положение «ВЫКЛ» и вытащите ключ из замка зажигания.

    5) Надежно закройте все замки.

    6) Во избежании поворотов, перемещения погрузчика вперед, назад, вправо и влево во время его транспортировки на трейлере подложите деревянные упорные бруски под колеса и надежно закрепите их с помощью тросов или цепей.

    ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА С ПОМОЩЬЮ КРАНА

    1) Уточните вес, ширину и высоту машины согласно Разделу 2 «Технические характеристики» перед тем, как Вы собираетесь производить погрузку машины краном.

    2) Используйте длинный трос и стойки для обеспечения зазоров с целью исключения соприкосновения подъемных элементов с металлоконструкцией погрузчика.

    3) В местах соприкосновения тросов с металлоконструкцией погрузчика установите резиновые прокладки.

    4) Установите кран на место работы.

    5) Установите стойки и трос, как показано на рисунке.

    Убедитесь, что Вы правильно выбрали длину троса.

    С целью предотвращения перемещения машины и ее элементов при погрузке установите блокировочный рычаг безопасности передней и задней рам и переведите рычаг безопасности в положение «БЛОКИРОВКА».

    Неправильный подъем или неправильная установка тросов может привести к повреждению машины.

    Не производите погрузку очень быстро.

    Очистите рабочую зону от персонала.

    БУКСИРОВКА ПОГРУЗЧИКА

    Неправильная буксировка машины может привести к случаям травм или смертным случаям среди персонала. Блокируйте систему машины во избежание самопроизвольльного движения машины до отпускания тормоза. Если она не заблокирована, то может легко прийти в движение. Не производите буксировку данной машины за исключением крайней необходимости в аварийных ситуациях. При необходимости буксировки придерживайтесь следующих правил.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА

    (1) Цилиндр стояночного тормоза погрузчика срабатывает от силы пружины, а растормаживание происходит за счет давления жидкости. При неработающем двигателе стояночный тормоз будет включен для остановки машины.

    (2) Когда погрузчик буксируется для ремонта на небольшое расстояние, скорость буксировки не должна превышать 2 км/час (1,2 миль/час). Для перевозки погрузчика на большие расстояния используйте трейлер.

    (3) Если у буксируемого погрузчика неисправны тормоза и рулевое управление, то для его транспортировки используйте трейлер.

    (4) При буксировке машины за переднюю часть прикрепите трос к буксировочным петлям передней рамы погрузчика (1). При буксировке машины за заднюю часть прикрепите трос к буксировочному штырю (2).

    (5) Не используйте цепь для буксировки неисправного погрузчика. Она может разорваться и покалечить персонал. Используйте проволочный трос с петлями или кольцами на концах. В безопасное место поставьте наблюдателя за процессом буксировки. При необходимости он сможет остановить этот процесс. Процесс буксировки должен быть прекращен, если трос начинает разрываться или развязываться. Также остановите буксировку, если буксировочная машина не сдвигает с места буксируемый погрузчик.

    (6) Угол между тросом и поверхностью земли должен быть минимальным и не должен превышать 30 градусов в натянутом положении.

    (7) Слишком быстрая буксировка может привести к перетяжке троса или буксировочного стержня и, как следствие, к их разрыву. Более эффективна плавная и ровная буксировка.

    (8) Нормальным является одинаковый вес буксирующей машины и неисправного погрузчика. Удостоверьтесь, что буксирующая машина имеет достаточную тормозную способность, достаточный вес и достаточную мощность. Оператор буксирующей машины должен быть способен контролировать обе машины и расстояние между ними.

    (9) Если Вы буксируете неисправный погрузчик по уклону, Вы должны обеспечить процесс хорошим управлением и торможением. Для этого могут потребоваться как буксирующая машина большей мощности, так и дополнительные машины, прикрепленные к задней части неисправного погрузчика. Это позволит контролировать ход погрузчика.

    (10) Требования к буксировке зависят от ее условий и не могут быть полностью перечислены. Для буксировки на ровных поверхностях достаточна машина с минимальными техническими характеристиками. Буксировка по наклонной плоскости или по неровной поверхности должна производиться машиной с максимальной мощностью и хорошими другими характеристиками.

    (11) Любая буксируемая машина должна снабжаться тормозной системой, управляемой из кабины оператора.

    БУКСИРОВКА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

    (1) При работающем двигателе и работоспособной трансмиссии или рулевом управлении допускается буксировка погрузчика только на небольшие расстояния. Например, чтобы вытащить машину из грязи или перетащить ее на обочину дороги.

    (2) Оператор буксируемого погрузчика должен поворачивать рулевое колесо в сторону движения буксируемой машины.

    БУКСИРОВКА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

    Для буксировки погрузчика с неработающим двигателем придерживайтесь следующих правил и последовательности.

    (1) Отсоедините передний и задний приводные валы.

    (2) Отсоедините цилиндр рулевого управления, так как рулевая система не функционирует. Даже если рабочая тормозная система в порядке, торможение погрузчика происходит лишь за счет тормозов колес. Поскольку гидроусилитель не работает, то для торможения необходима большая сила, чем она создается простым нажатием на тормозную педаль.

    (3) Стояночный тормоз приводится в действие пружиной, а растормаживание осуществляется давлением рабочей жидкости. При неработающем двигателе стояночный тормоз будет включен, поэтому для его растормаживания вам необходимо вручную его разжать. Открутите болт, чтобы разблокировать тормоза, не менее чем на 46 мм и застопорите его контрогайкой.

    (4) Надежно прикрепите буксировочный трос к буксирующей машине и буксируемому погрузчику Всегда располагайте буксирующую машину спереди, а буксируемую – сзади по ходу движения.

  • xn--l1afgf.xn--p1ai

    Как буксировать JCB? Полезные советы по буксировке

    1. Статьи
    2. Как буксировать JCB?

    Для владельца высококлассного английского погрузчика лучшим выходом будет не буксировать погрузчик. Это довольно сложный и рискованный процесс, который может привести к повреждениям специальной техники. Если есть возможность не проводить буксировку, а отремонтировать сломанную машину на месте, лучше воспользоваться ей. Но если транспортировка – единственный выход, тщательно соблюдайте правила.

    Буксировка при неработающем двигателе

    • Если мотор не работает, могут вовремя не включиться тормоза (не хватит давления).
    • На большие маршруты перевозите погрузчик на прицепе.
    • Одну буксирующую машину нужно зафиксировать к передней части спецтехники, а вторую – к задней ее части. Это необходимо для тормозного усилия.
    • Перед процедурой проверьте прочность строп. Она должна подходить буксируемой машине и быть в полтора раза больше нагрузки от спецтехники, с которой та давит на ленту.
    • Перед закреплением строп заблокируйте стрелы техники.
    • Накиньте буксирные стропы на передний мост, прямо возле места, где соединяется поворот. Постарайтесь не задеть ленту острыми гранями. Если нужно, примените специальные защитные протекторы из резины.
    • Соблюдайте наибольшее усилие буксировки – до 154 кН.
    • Применяйте ограждение и на погрузчике, и на транспорте, который буксирует. Это необходимо для защиты водителя, если буксирная линия разорвется.
    • Держите угол линии буксира не более двадцати градусов от прямого направления.
    • Двигайтесь плавно, постепенно и равномерно.
    • Чтобы не повредить трансмиссию или детали основной конструкции, не буксируйте экскаватор на дальние расстояния или на высокой скорости (больше 3 километров в час).
    • Машина, которая будет буксировать экскаватор, должна соответствовать по массе и силе данной нагрузке.

    Процесс при работающем двигателе

    • Поднимите ручник.
    • Поднимите навесное оборудование.
    • Поставьте нейтральную передачу или переведите рычаг хода на нейтралку.
    • Проверьте, чтобы вам были ясны действия оператора машины, которая буксирует погрузчик. Делайте все по его командам, учитывая технику безопасности.
    • Для начала буксировки выключите стояночный тормоз.

    Это общие рекомендации, но они могут менять исходя из проблемы и причины для транспортировки. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с вашим дилером JCB. Специалисты подскажут правильные пути решения.

    jcbpro.ru

    Перевозка и хранение погрузчиков. Как продлить жизнь техники?

    В наших прошлых статьях мы рассматривали важные аспекты: правила ввода в эксплуатацию и техническое обслуживание погрузчиков.

    Транспортировка и хранение – также основной вопрос, волнующих владельцев погрузчиков.

    Сталкивались ли вы с тем, что техника доходила со сломанными частями?

    Сколько раз бывало, что технику из одного города в другой привозили просто разбитой, непригодной к работе?

    Этой проблемы можно избежать, если соблюдать правила транспортировки техники:

    Самостоятельный перегон – подходит для небольших расстояний. Соблюдайте требования по приработке двигателей новых транспортных средств. Следите, чтобы скорость не превышала 20 км/час, а температура масла в преобразователе не поднималась выше 110°С. Температура воды и масла в двигателе не должна подниматься выше 95°. Давление масла в двигателе должно быть в норме. В случае повышения температуры во время поездки остановитесь, чтобы дать двигателю остыть, или возьмите погрузчик на буксир.

    Буксировка – медленный и небезопасный способ. Используется при неполадках в двигателе или гидравлической приводной системе. Для буксировки отсоедините вал привода от коробки передач к передней и задней осям, чтобы не повредить коробку передач и механизм переключения. В кабине погрузчика должен находиться оператор, чтобы контролировать перемещение. Рекомендуемая скорость буксировки не должна превышать 5 км/час.

    Перевозка магистральными транспортными средствами. Может использоваться специальный тягач, поезд или грузовое судно.

    Как подготовить погрузчик к перевозке?

    В дополнение к требованиям перевозчика, следует выполнить следующую подготовительную работу:

    • Все колеса необходимо зафиксировать колодками спереди и сзади, корпус должен быть надежно закреплен металлическими канатами, чтобы избежать крена.
    • Надежно затяните ручной тормоз, разместите ковш горизонтально на корпусе.
    • Выключите главный рубильник, все рычаги переведите в нейтральное положение и заприте дверцу.
    • Слейте охлаждающую воду из двигателя зимой или при перевозке в местность с холодным климатом.
    Подготовка погрузчиков к транспортировке

    Как хранить?

    Рабочий сезон заканчивается, и технику бросают на простой, не позаботившись о том, чтобы создать нормальные условия хранения. И весной начинаются банальные проблемы.

    Мало кто задумывается над этим, но ведь от правильного хранения тоже зависит срок и качество службы вашего погрузчика. Если механизатор профессиональный, то он создаст необходимые условия. Ведь правильно хранить технику можно даже при минимальных затратах.

    Чтобы отправить погрузчик на длительное хранение после периода работы, следует соблюдать следующие требования:

    1. Проверьте масло, где это возможно, и долейте нужное количество подходящего масла.
    2. Снимите аккумулятор, чтобы хранить его в сухом помещении и перезаряжать каждый месяц.
    3. Поднимите машину так, чтобы колеса не опирались на землю.
    4. Запускайте двигатель на холостом ходу раз в месяц.
    5. Храните погрузчик в складском помещении или под навесом, при хранении на открытой местности покрывайте влагонепроницаемой тканью.
    6. Слейте охлаждающую жидкость.
    7. Переведите ручной тормоз в положение фиксации.
    8. Несколько раз поработайте рычагами управления, чтобы избавиться от остаточного давления в цилиндрах, затем переведите рычаг в нейтральное положение для хранения.

    Соблюдение правил транспортировки и хранения на 70 % увеличат срок службы вашего погрузчика.

    Не стоит забывать, что недорогой погрузчик – не значит некачественный. При правильной эксплуатации он прослужит более 7 лет.

    www.atk28.ru

    Аренда погрузчика фронтального в Нижнем Новгороде

    Когда в погрузчике фронтальном заканчивается топливо.

     

    Если в погрузчике фронтальном закончилось топливо, добавьте топливо, затем стравите воздух из топливной системы перед запуском двигателя погрузчика.

    Проверьте, чтобы пространство вокруг двигателя погрузчика фронтального было нормальным, перед тем как заводить двигатель.

     

    Процедуры по стравливанию воздуха из топливной системы погрузчика фронтального.

     

    Ослабьте стравливающий винт на насосе высокого давления погрузчика фронтального.

    Прокачайте (удалите воздух) топливную систему погрузчика фронтального при помощи ручного насоса, пока не исчезнут воздушные пузыри, выходящие из канала для стравливания.

    Стравливайте воздух непрерывно на протяжении 3-5 секунд.

    Зажмите винт.

    Воздух можно стравливать быстрее, если заполнить топливный бак погрузчика фронтального.

     

    Буксировка погрузчика фронтального LG-936.

     

    Если неисправный погрузчик фронтальный буксируется на плохой дороге, это может привести к серьезному повреждению.

    Если присутствуют поломки в тормозном контуре погрузчика фронтального, тормоз не может использоваться, будьте чрезвычайно осторожны, при буксировке.

    Буксировка заключается в перемещении погрузчика в место для осмотра и техобслуживания, а не для того, чтобы перемещать погрузчик на длинные расстояния. Погрузчик может буксироваться только в случае крайней необходимости. Буксируйте погрузчик фронтальный следующим образом:

    Когда погрузчик фронтальный не может тормозить, блокируйте колеса, чтобы удержать погрузчик фронтальный от внезапного передвижения.

    Буксируйте погрузчик фронтальный со скоростью 2 км/ч, и буксируйте его в ближайшее место для проведения ремонта.

    Если погрузчик фронтальный надо транспортировать на длинное расстояние, перевозите погрузчик на грузовой тележке.

    Приспособьте защитный щиток на буксируемый погрузчик, чтобы защитить водителя, если буксирная веревка или штанга сломаются.

    Если рулевое управление и тормоз буксируемого погрузчика фронтального выведены из строя, не позволяйте посторонним сидеть в машине.

    Удостоверьтесь, что буксирный трос или штанга имеют вполне достаточную прочность по отношению к весу, буксируемого погрузчика фронтального. Если буксируемый погрузчик фронтальный должен проследовать через грязь или по неровной дороге, используйте буксирный трос или штангу с прочностью, по крайней мере, в 1,5 раза превышающей вес буксируемого погрузчика фронтального.

    Держите наименьший угол буксирного троса. Держите угол между осевыми линиями погрузчика фронтального и буксирующей машины в пределах 30 градусов.

    Начало движения буксирующей машины должно быть медленным с надлежащей скоростью.

    Буксирующая машина обычно должна иметь тот же самый класс, что и буксируемый погрузчик фронтальный.

    Удостоверьтесь, что буксирующая машина имеет вполне достаточную силу торможения, вес, колесную тягу, что позволит ей управлять обеими машинами на склонах или на дороге.

    При буксирование погрузчика фронтального со спуска, используйте более тяжелую машину для буксировки, чтобы обеспечить вполне достаточную колесную тягу и тормозную силу, и прицепите другую машину позади буксируемого погрузчика фронтального, чтобы предотвратить потерю управления и опрокидывания машин.

    Отпустите рычаг стояночного тормоза погрузчика фронтального при буксировании.

     

    Когда двигатель погрузчика фронтального можно использовать.

     

    Если трансмиссия и рулевое управление погрузчика фронтального в исправности, и двигатель работает, можно вытащить на буксире погрузчик из грязи или переместить погрузчик на обочину дороги.

    Водитель должен сидеть в буксируемом погрузчике фронтальном при буксировании.

     

    Когда двигатель погрузчика фронтального нельзя использовать.

     

    Используйте следующие процедуры, при буксировке погрузчика фронтального, двигатель которого остановился:

    Снимите передний и задний приводные валы погрузчика. Блокируйте колеса, если необходимо чтобы погрузчик фронтальный не двигался.

    Если рулевой механизм погрузчика фронтального не работает, снимите цилиндры рулевого управления. Только прибегать к этому можно в исключительных случаях, даже если тормоза погрузчика фронтального функционируют.

    Соедините буксирное оборудование надежно. Выполняя буксирные операции, используйте две машины как минимум того же самого класса, что и буксируемый погрузчик фронтальный. Одну присоедините спереди погрузчика, а другую сзади, и удалите противооткаты из под колес погрузчика фронтального.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Телефоны для заказа и консультации

    в Нижнем Новгороде

    (831) 415-94-37

    (831) 413-66-49

     

    magirus-nn.ru

    Транспортирование погрузо-разгрузочных машин

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Транспортирование погрузо-разгрузочных машин

    Категория:

       Ремонт погрузочно-разгрузочных машин




    Транспортирование погрузо-разгрузочных машин

    Необходимость в транспортировании погрузочно-разгрузочных машин возникает при доставке их с заводов-изготовителей к местам эксплуатации, при направлении в капитальный ремонт и получении из ремонта, а также для выполнения грузовых операций на станциях, на которых отсутствуют постоянные средства механизации. Машины транспортируют железнодорожным или безрельсовым транспортом, по водным сообщениям, своим ходом или на буксире. Выбор того или иного способа транспортирования определяется видом ходового оборудования машины, ее состоянием, расстоянием перемещения, расходами по перевозке и условиями обеспечения сохранности машины.

    Грузоподъемные стреловые краны на железнодорожном ходу перевозят в поездах, автокраны для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях перемещаются своим ходом. Другие погрузочно-разгрузочные машины, как правило, перевозят по железным дорогам на платформах. При погрузке машины заезжают на платформы своим ходом со специальных рамп, площадок, эстакад или загружаются при помощи подъемно-транспортного оборудования.

    При перевозках колесных машин на железнодорожном подвижном составе центр тяжести их должен находиться на высоте не более 1,7 м над полом вагона при общей загрузке вагона до 40 т и не более 1,5 м при общей загрузке вагона 40 т и более. Боковая поверхность машины, подверженная действию ветра, не должна превышать 5 м2 на 1 т массы машины. При перевозках машин на гусеничном ходу боковая поверхность любой стороны машины, подверженная действию ветра, не должна превышать 3 м2 на 1 т массы машины.


    Перед перевозкой по железной дороге у машин с двигателем внутреннего сгорания воду сливают из системы охлаждения, масло — из картеров и топливо — из баков, спускные краны баков оставляют открытыми. Арматуру, которая может повредиться в пути следования, снимают либо предохраняют посредством обертывания бумагой или картоном. Все трущиеся детали обильно смазывают маслом. Аккумуляторные батареи при температуре ниже 0°С снимают, утепляют войлоком и устанавливают в деревянные ящики. Дверцы кабин, капоты двигателей, ящики с инструментом и ценным оборудованием пломбируют.

    Железнодорожные краны транспортируют на значительные расстояния в составах грузовых поездов или отдельными сплотками до 10 кранов специально выделенными локомотивами. Готовность кранов к транспортированию на станции отправления определяет комиссия с обязательным участием отправителя и представителя станции. По результатам осмотра составляется акт, являющийся подтверждением правильности подготовки крана к следованию в составе поезда.

    При включении крана в состав поезда к нему прицепляют железнодорожную платформу, посередине которой по длине устанавливается опора. Стрелу крана размещают над опорой с таким расчетом, чтобы ее ось совпадала с продольной осью платформы и между стрелой и опорой был бы зазор 80—100 мм. Длина про-еолочных увязок для крепления стрелы к платформе должна быть такой, чтобы при проходе крана в кривых стрела могла свободно перемещаться вдоль опоры.

    На короткие расстояния (до 200 км) краны на железнодорожном ходу транспортируют при необходимости в рабочем состоянии отдельным локомотивом. В этом случае кран снабжают топливом, водой и смазкой и на кране должен присутствовать машинист.

    Перевозят машины на различных транспортных средствах в соответствии с техническими условиями погрузки, размещения и крепления грузов, действующими на всех видах транспорта. На подвижном составе машины должны быть надежно закреплены, а все свободно вращающиеся части застопорены проволокой, клиньями и фиксаторами.

    Схема размещения и крепления одноковшового погрузчика ТО-18 показана на рис. 1. Погрузчик на транспортном средстве закрепляют четырьмя растяжками из мягкой проволоки диаметром 6 мм (каждая растяжка имеет шесть нитей). Растяжки у колес не должны касаться покрышек, в противном случае под растяжки следует подкладывать мягкие прокладки. Расход проволоки на крепление одного погрузчика около 220 м.

    Нож ковша погрузчика устанавливают на деревянную прокладку, которую прибивают к полу платформы пятью гвоздями длиной 100 мм. Для предохранения продольного сдвига под колеса устанавливают четыре клина. Воду и топливо из баков погрузчика сливают, а сливные краники демонтируют и укладывают в инструментальный ящик в кабине. Погрузчик затормаживают ручным тормозом, с внутренней стороны кабины на ветровое стекло наклеивают опись.

    После погрузки на железнодорожную платформу с погрузчика рекомендуется снять рассеиватели и лампочки подфарников, упаковать их в водонепроницаемую бумагу и ветошь и положить в инструментальный ящик кабины. Корпуса подфарников следует закрыть картонными прокладками и закрепить винтами. Двери кабины, капот двигателя и ящик с запасными частями пломбируют.

    При перевозке машин на гусеничном ходу их устанавливают непосредственно на пол платформы, В зависимости от размеров они могут быть размещены вдоль платформы симметрично ее продольной оси или под углом к ней. Каждую гусеницу машины закрепляют поперечными упорными брусками, размеры которых определяются массой машины. В случае погрузки машин на платформы с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы с внутренней стороны следует укладывать по одному упорному бруску длиной не менее 2 м. Все бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм.

    Для предохранения от смещения машину следует закреплять четырьмя растяжками, расположенными таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между растяжкой и продольной осью платформы не превышал 45°. Для машин массой не более 6 т в одной растяжке должно быть не менее двух нитей проволочек, а при массе 6—12 т — не менее четырех. Диаметр проволоки должен быть 6 мм.

    При перевозке машин безрельсовым транспортом особое внимание следует обращать на преодоление крутых спусков и подъемов, заболоченных участков местности, поворотов дорог с малым радиусом, железнодорожных переездов, особенно электрифицированных дорог, водных преград и других сложных участков, расположенных на маршруте следования. Эти участки по возможности необходимо исключить из маршрута следования или в крайнем случае преодолевать их в светлое время суток. Дальность перевозки машин на прицепах не должна превышать 100—150 км.

    Рис. 1. Схема размещения и закрепления погрузчика ТО-18 на транспортном средстве:
    1. 5 —клинья; 2, 3, 6 — пломбы; 4 — брусок; 7 —ящик; 8, 9 — растяжки; 10 — доска

    Буксируют погрузочно-разгрузочные машины на пневмоколес-ном ходу при выключенной трансмиссии и усиленной смазке ходовых частей. Длина буксирного каната или цепи обычно не превышает 4—6 м. Дальность транспортирования на буксире рекомендуется до 50 км. В процессе движения необходимо регулярно проверять наличие смазки ходовых частей машины и правильность крепления буксирного троса. Для предотвращения набегания машины на буксир в некоторых случаях при движении под уклон или торможении используют жесткую сцепку. При гибкой сцепке на буксируемой машине должны быть исправные тормоза.

    Перед буксировкой погрузчика ТО-18 необходимо поднять стрелу и закрепить ее в таком положении, чтобы расстояние от нижней кромки ковша до земли было около 400 мм. Погрузчик следует буксировать только ковшом вперед, так как при буксировке задним ходом с неработающим двигателем погрузчик не управляется. При буксировке рычаг переключения передач необходимо установить в нейтральное положение, выключить задний мост, отпустить стояночный тормоз и обязательно выключить рабочий диапазон коробки передач. В процессе буксировки в кабине должен обязательно находиться водитель.

    Согласно рекомендациям завода-изготовителя погрузчик ТО-18 буксируют только на жесткой сцепке, скорость буксировки не должна превышать 10—12 км/ч.

    Реклама:


    Читать далее: Хранение погрузо-разгрузочных машин

    Категория: – Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    stroy-technics.ru

    Эксплуатация и техническое обслуживание XCMG ZL30G и LW300F. Эксплуатация погрузчика.

    Подъем

    Если колесный погрузчик необходимо поднять и погрузить на корабль или на иное место эксплуатации, то необходимо использовать подъемные крюки с каждой стороны рамы.

    Указания по осуществлению подъема:

    • Опустите рабочее приспособление на землю.

    • Зафиксируйте все управляющие переключатели при помощи блокирующих устройств.

    • Выключите двигатель, закройте замки ключами и извлеките ключи.

    • Заблокируйте передние и задние тележки при помощи щеколды.

    • После подъема в первую очередь удалите щеколду, а затем используйте агрегат. Во время подъема трос может проходить только через крюки.

    • Существует два набора подъемных крюков с каждой стороны передней и задней рамы. Осуществлять подъем агрегата разрешается, только если оба набора подъемных крюков были задействованы. Если использовать один набор крюков с одной стороны рамы агрегата или использовать два набора крюков, установленных крест-накрест, то агрегат с легкостью может перевернуться, что недопустимо.

     

    Требования к подъемному кольцу:

    Подъемное кольцо должно быть оснащено четырьмя крюками одинаковой длины, чтобы все четыре троса были одновременно загружены. В этом случае агрегат будет находиться в горизонтальном положении после подъема.

    Особое внимание следует уделить загрузке агрегата. Во время подъема убедитесь в том, что под поднятым агрегатом и в зоне подъема никого нет. Будьте аккуратны с гидравлическими шлангами.

    • Вес агрегата составляет около 18 тонн, поэтому при подъеме агрегата следует уделить внимание максимально допустимой массе. Крайне опасно использовать подъемные крюки с превышением максимально допустимой для них массы.

    • Если в транспортном средстве, осуществляющем перевозку (самодвижущемся или буксируемом), агрегат установлен на опорную плиту или грунтовую насыпь, то следует убедиться в том, что он расположен устойчиво.

    • Используемая в транспортном средстве, осуществляющем перевозку, опорная плита должна быть соответствующих габаритных размеров и расположена так, чтобы облегчить процесс погрузки

    • Во время перевозки, после того, как подъем агрегата был завершен, зафиксируйте его при помощи клиньев. Также необходимо придерживаться соответствующих норм веса, длины и ширины во время перевозки.

    Буксировка

     • Поместите буксировочный штифт в противовес, расположенный в задней части погрузчика. Затем обмотайте трос вокруг штифта и закрепите трос.

    Указания, которые необходимо выполнять при буксировке:

    * Буксировочный трос должен быть тщательно закреплен.

     * Убедитесь в том, что тормозная система буксируемого агрегата работает правильно. В противном случае не пытайтесь буксировать агрегат.

    * При буксировании агрегата с неполадками по пересеченной местности ситуация может значительно осложниться.

    * Буксируйте агрегат только в центр технического обслуживания, а не на дальние расстояния. При возникновении неполадок в агрегате, пожалуйста, свяжитесь с местным представителем XCMG по поводу буксировки агрегата.

     За исключением экстренных случаев погрузчик нельзя буксировать. Буксировка осуществляется следующим образом:

    * Если агрегат не может тормозить, необходимо заклинить колеса, для того, чтобы предотвратить внезапное перемещение агрегата.

    * Во время буксировки нажмите переключатель стояночного тормоза (давление воздуха превышает 0,45 МПа) или уберите штифт между ручным тормозом и его гибким валом. Скорость движения должна быть не более 10 км/ч, а расстояние буксировки не должно превышать 10 километров. Агрегат необходимо доставить к ближайшему центру технического обслуживания. Разрешается буксировать агрегат только в экстренных случаях. Если агрегат необходимо буксировать на дальние расстояния, то следует использовать специальную буксировочную машину. Четко следуйте этим правилам. В противном случае коробка передач будет серьезно повреждена вследствие поступления недостаточного количества масла.

    • Установите на агрегат защитный экран, для того чтобы защитить водителя, если буксировочный трос или штифт сломаются.

    • В случае невозможности осуществления рулевого управления и торможения агрегата не позволяйте никому приближаться к агрегату.

    • Убедитесь в том, что буксировочный трос и штифт способны выдержать вес буксируемого агрегата. Если агрегат необходимо буксировать по вязкому грунту или по наклонной поверхности, то следует использовать два буксировочных троса или буксировочные штифты, которые способны выдержать 1,5 веса агрегата.

     

    Эксплуатация агрегата в холодную погоду

    Указания, которым необходимо следовать при низкой температуре:

    При низкой температуре окружающей среды затруднительно запустить двигатель, и возможно замерзание радиатора. Поэтому необходимо следовать следующим рекомендациям:

    • Необходимо использовать топливо, гидравлическое масло и смазку с низкой вязкостью.

    Следует добавить антифриз в охлаждающую воду. Обратитесь к списку масел за более подробной информацией о марке подходящего масла.

    • Меры предосторожности при использовании антифриза:

    Примечание: Держите антифриз вдали от источников огня и не курите при использовании антифриза.

    * Не используйте антифриз совместно с метиловым, этиловым и пропиловым спиртом.

    * Не используйте присадки, предотвращающие утечку, совместно с антифризом.

    * Не смешивайте антифриз различных марок.

    * При замене антифриза, пожалуйста, обратитесь к памятке, расположенной на задней части агрегата.

    • Меры предосторожности при использовании аккумуляторной батареи:

    * При снижении температура окружающей среды, емкость батареи также может упасть. При низком заряде батареи возможно замерзание электролита. Старайтесь держать батарею максимально заряженной и сохранять ее температуру для того, чтобы на следующий день у Вас не было проблем с запуском агрегата.

    * Если батарея замерзла, запрещается заряжать ее или запускать двигатель. Необходимо прогреть батарею до температуры 15°C. В противном случае существует вероятность взрыва.

    * При работе в особенно холодном климате используйте хладостойкую батарею.

    После завершения рабочего дня

    Для того чтобы снег, вода и не мешали работе на следующий день, необходимо:

    • Полностью очистить агрегат от воды и снега для того, чтобы предотвратить нарушение герметичности.

     • Парковать агрегат на сухом и прочном грунте. Если это невозможно, паркуйте агрегат на деревянных досках. Использование деревянных досок способно предотвратить примерзание агрегата к грунту и облегчить запуск агрегата на следующий день.

    • Открыть клапаны сброса воды и опорожнить бак с водой, чтобы предотвратить ее замерзание.

    • При низкой температуре окружающей среды возможно значительное снижение емкости батареи. Поэтому необходимо защитить батарею от холода, закрыв ее или переместив в теплое помещение, с последующей установкой обратно для работы на следующий день.

     

    После эксплуатации при пониженной температуре

     

    При значительном повышении температуры окружающей среды необходимо использовать топливо, гидравлическое масло и смазку с вязкостью, вполовину меньшей предыдущей. Если Вы непрерывно не используете антифриз, то следует вылить всю воду из системы охлаждения, промыть ее и залить новую охлаждающую воду.

    предыдущая — следующая

    inkom-st.ru

    Транспортировка и буксировка трактора

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Транспортировка и буксировка трактора

    Категория:

       Работа на тракторе




    Транспортировка и буксировка трактора

    Транспортировка своим ходом допускается на расстояние не более 30 км. При необходимости переезда на большие расстояния нужно использовать транспортное средство. Его платформа должна быть очищена от мусора, снега и льда. В зимнее время под колесами трактора на платформе должен быть насыпан песок слоем в 1…2 мм.

    Погрузку (выгрузку) трактора на платформу транспортного средства можно проводить как своим ходом, так и с помощью подъемного крана (рис. 55). Запрещается использовать для строповки отверстия в дисках колес.

    На платформу следует въезжать только на пониженных передачах, подкладывая под колеса (гусеницы) перекидные мостки.


    Закрепление погруженного трактора на платформе. После погрузки включите первую передачу, сблокируйте педали тормозов (там, где это предусмотрено конструкцией трактора) и затормозите трактор стояночным тормозом.

    Затем закрепите трактор на платформе отожженной стальной проволокой диаметром не менее 4 мм, цепями или специальными растяжками. Сзади у некоторых тракторов (ЮМЗ-6) для крепления растяжек предусмотрены рым-болты, ввинчиваемые в отверстия.

    Спереди и сзади трактора под гусеницы или колеса должны быть подложены деревянные брусья, которые плотно подходили бы к колесам и были прибиты к полу платформы гвоздями.

    Буксировка трактора — сложная операция, так как водители трактора-тягача и буксируемого трактора лишены возможности свободно маневрировать своими машинами.

    При буксировке исправного трактора в качестве тягача желательно использовать трактор, равный по тяговому классу. При буксировке трактора с неисправными тормозами тягач должен иметь массу в два рдза большую, чем масса буксируемого трактора. При этом следует использовать жесткую сцепку.

    Буксировать трактор можно как на гибкой, так и на жесткой сцепках. Особую сложность представляет буксировка на гибкой сцепке, когда вследствие возможных несогласованных действий обоих водителей может произойти столкновение буксируемого и буксирующего тракторов.

    За рулем обоих тракторов во время буксировки должны находиться трактористы, но не посторонние лица.

    Тракторист буксирующего трактора должен вести свою машину плавно, без резких торможений и поворотов, не превышая установленную скорость, и наблюдать через зеркало заднего вида за поведением буксируемой машины. Нужно помнить, что резкое торможение может привести к наезду буксируемого трактора на буксирующий.

    При необходимости торможения нужно заранее слегка нажать на педаль тормоза, чтобы включить сигнал торможения (если же на тракторе такого устройства нет, то подать иной условный сигнал) для предупреждения тракториста буксируемого трактора. После этого можно начать плавное торможение. При остановке на заранее выбранном месте буксировщик должен предварительно предупредить об этом (условным сигналом) водителя буксируемого трактора и очень медленно остановиться.

    Тракторист буксируемого трактора должен внимательно следить за действием водителя буксирующего трактора, а также за натяжением троса, не допуская его ослабления. В противном случае трактор нужно немедленно слегка притормозить.

    Учитывая особенность движения при буксировке, следует иметь в виду, что скорость должна находиться в пределах 6…15 км/ч, при движении по автомобильным дорогам надо занимать только крайний правый ряд. Во время буксировки нельзя резко тормозить и изменять скорость движения тягача. Движение должно быть ровным, а все необходимые маневры — только плавными.

    Рис. 55. Приемы строповки тракторов:
    а — гусеничного; б и г — колесного; в — устройство для крепления; 1 — рым-болт; 2 — отверстие.

    Рис. 56. Транспортировка неисправных тракторов:
    а—буксировка на гибкой сцепке; б — буксировка на жесткой сцепке; в — движение своим ходом на трех колесах.

    Длина гибкой сцепки должна быть в пределах 4…6 м, за исключением преодоления короткого крутого подъема, на котором не исключена возможность пробуксовывания движителей и скатывания тягача назад. Здесь длина троса должна быть не меньше длины подъема, для того чтобы тягач и буксируемый трактор не находились одновременно на подъеме (рис. 56, а). На буксирном тросе через каждый метр длины должен быть укреплен сигнальный щиток или флажок. Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.

    Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м, так как при более длинной сцепке и резком торможении тягача возможен продольный изгиб сцепки под действием толкающей силы буксируемого трактора (рис. 56, б).

    Особенности буксировки трактора с ломающейся рамой рассмотрим на примере трактора Т-150К.

    Буксировать на гибкой сцепке можно трактор с исправными тормозами и рулевым управлением.

    Убедитесь в том, что тормоза (центральный и колесные) действуют нормально, а гидросистема рулевого управления исправна.

    Проверьте высоту уровня масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления и при необходимости доведите его до нормы.

    Установите рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение.

    Переключите насос рулевого управления на привод от колес рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке. Для этого вывинтите два винта крышки рычага управления и переведите рычаг вместе с крышкой вперед до отказа.

    Буксировать на жесткой сцепке можно как исправный, так и неисправный трактор, у которого не действуют тормоза и пневмо- и гидросистемы рулевого управления.

    При неисправной гидросистеме рулевого управления отъедините шланги от гидроцилиндров рулевого управления, концы шлангов закройте пробками. Насос рулевого управления включайте на привод от двигателя.

    Если неисправны карданные шарниры, то снимите их с трактора.

    В том случае, когда нет масла в коробке передач, а также неисправны главные передачи, перед буксировкой снимите крышки конечных передач, выньте полуоси, а затем закройте крышки и долейте нужное количество масла в картер коробки передач.

    В любое время суток включайте передние фары тягача на все время буксировки, а на буксируемом тракторе — габаритные огни.

    Транспортировка неисправного трактора своим ходом. Если произошла поломка переднего колеса, пневматической шины или поворотной цапфы универсально-пропашного трактора, то можно рекомендовать следующий способ: поднимите домкратом переднюю ось со стороны поломки, заложите между осью и остовом трактора деревянный клин-упор (рис. 56, в) и направьте трактор на базу своим ходом на трех колесах.

    Реклама:


    Читать далее: Качество выполнения тракторных работ

    Категория: – Работа на тракторе

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    stroy-technics.ru