Как управлять погрузчиком вилочным: Органы управления погрузчика | Основные рычаги управления погрузчиком и их назначение

Содержание

Органы управления погрузчика | Основные рычаги управления погрузчиком и их назначение

Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).

Рычаги управления погрузчиком

Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.

1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)

Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)

ОСТОРОЖНО!

Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.

Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.

Не отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока вы не будите готовы передвигаться.

 

Погрузчик имеет один рычаг переключения на рулевой колонке (1 передняя и 1 задняя передача).

Если рычаг переключения передач ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рычаг переключения направления движения (МКПП) и рычаг переключения передачи он же подрулевой переключатель хода (АКПП) имеют нейтральное положение. Перед запуском двигателя, поставьте рычаги в нейтральное положение. Автопогрузчики на АКПП и на МКПП не запустятся, если рычаги переключения направления не будут находиться в нейтральном положении.

РЫЧАГ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

ОСТОРОЖНО!

Перед началом рабочего дня или смены соответствующим образом отрегулируйте рычаг наклона рулевой колонки.

После регулировки переведите рычаг в положение «А», чтобы зафиксировать рулевую колонку. Не пытайтесь выполнить регулировки во время работы.

 

Отрегулируйте угол наклона рулевой колонки так, как удобно водителю.

Поверните рычаг в положение «В» и правильно отрегулируйте угол колонки, затем переведите рычаг в положение «А» и зафиксируйте рулевую колонку.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

ОСНОРОЖНО!

Во время парковки на склоне заблокируйте колеса.

 

Потяните за рычаг назад, чтобы заблокировать два передних колеса. Рычаг блокируется в этом положении. Чтобы снять погрузчик со стояночного тормоза, нажмите расположенную в верхней части рычага кнопку фиксации и, удерживая её нажатой, переведите рычаг вперед.

2. Рычаги управления стрелой и рабочими органами.

РЫЧАГ ПОДЪЕМА КАРЕТКИ

ОСТОРОЖНО

Сядьте на сидение водителя и, прежде чем начать работу рычагом подъема, убедитесь в том, что рядом с погрузчиком нет людей.

 

Потяните рычаг назад, чтобы поднять вилы, и надавите на рычаг вперед, чтобы их опустить. Скорость подъёма вил можно контролировать при помощи угла наклона рычага и нажатия педали акселератора или числа оборотов двигателя. Заметьте, что скорость опускания вил можно контролировать только при помощи угла наклона рычага.

Число оборотов ДВС не влияет на скорость опускания вил.

РЫЧАГ НАКЛОНА

ОСТОРОЖНО

Сядьте в кресло водителя и проверьте, чтобы вокруг погрузчика не находились люди, прежде чем начать работу рычагом подъема

 

Потяните рычаг наклона назад, чтобы наклонить мачту назад, и нажмите его вперед, чтобы наклонить мачту вперед.

Скорость наклона мачты можно так же регулировать с помощью угла наклона этого рычага и нажатием педали газа.

ПРИМЕЧАНИЕ

Когда двигатель не работает, мачту нельзя наклонить вперед, даже если надавить на рычаг наклона, так как срабатывает механизм блокировки наклона, установленный в контрольном клапане.

Заметьте, что вилы опускаются, если надавить на рычаг подъема, даже если двигатель не работает.

 

3. Педали погрузчика вилочного

Основные различия в назначении педалей на автопогрузчике в применении педали сцепления, для погрузчиков с МКПП эта педаль используется по прямому назначению, а в погрузчиках с коробкой автомат – для передвижения очень медленным ходом.

Погрузчик имеет три элемента ножного управления: сцепление (или педаль медленного передвижения)

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МКПП

Включает и отключает коробку передач от двигателя. Сцепление расцепляется нажатием этой педали и снова включается, когда педаль отпускается

ПРИМЕЧАНИЕ

Не передвигайтесь на погрузчике с не полностью выключенным сцеплением

 

ПЕДАЛЬ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АКПП

ОСТОРОЖНО

Не нажимайте педаль медленного передвижения для снижения скорости движения во время движения вверх или вниз по склону; в этом случае сцепление расцепляется, что делает торможение двигателем невозможным.

 

Используйте данную педаль для медленного передвижения погрузчика во время работы погрузочного механизма на большой скорости.

Если слегка нажимается педаль, давление гидравлического сцепления падает (сцепление неполное).

Если педаль нажимается полностью, сцепление полностью расцепляется и срабатывает тормоз.

Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации погрузчика.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

Нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение погрузчика. Если нажимается эта педаль, загораются тормозные сигналы.

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА

Нажмите педаль газа, чтобы ускорить движение погрузчика. Если педаль ускорения отпускается, двигатель работает на холостых оборотах.

Бензиновые погрузчики

Для запуска двигателя в холодную погоду используйте воздушную заслонку с автоматическим или ручным управлением.

Как управлять вилочным погрузчиком / / Информация о вилочных погрузчиках / ТРП СЕРВИС

Если Вы впервые воспользовались услугой аренда вилочного погрузчика, то обязательно столкнётесь с проблемой, как управлять агрегатом. Поскольку управление погрузчиком кардинально отличается от управления автомобилем, большой водительский стаж вряд ли поможет. Но не стоит отчаиваться, в управлении данным транспортным средством нет особых сложностей, и обычно новую специальность удается освоить в короткие сроки. В этом помогут подсказки специалистов.

Заказать спецтехнику

Купить запчасти

Заказать обслуживание

  1. Обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации транспортного средства, ознакомьтесь с элементами управления, основными приборами и их показателями.
  2. Перед тем, как совершить первую поездку на б/у погрузчике, взятом в аренду у специализированной компании, попросите специалиста проинформировать Вас касательно технического состояния транспортного средства.
  3. Для первого практического задания выберите достаточно объемную площадку – потребуется время, чтобы освоить управление. Например, в погрузчике Toyota 02-7FD18FV3000 диаметр задних и передних колес разный, поэтому его управление на первый взгляд может показаться нелогичным.
  4. Тренируясь поднимать и перемещать грузы, следите за шириной вилочного подъемника – она должна соответствовать габаритам багажа. Сначала можно практиковаться на пустых поддонах или мешках с песком.
  5. Не стоит сразу поднимать грузы на большую высоту. Для первого урока можно выбрать погрузчик Toyota 02-8FG15V3000 – высота подъема его мачты составляет 3 м, следовательно, Вы имеете меньше шансов потерять равновесие и травмироваться или повредить транспортное средство. Так же, на данной модели установлены шины суперэластик, которые обеспечивают отличное сцепление со всеми видами почвы или напольного покрытия.

Арендуйте спецтехнику у специализированных компаний, сфера деятельности которых не ограничивается одной услугой – это поможет избежать сотрудничества с недобросовестными арендодателями.

TOYOTA Вилочный погрузчик 7FBE15 в аренду

В наличии

TOYOTA

7FBE15V3000

электро

до 1500 кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 62-8FD20 в аренду

В наличии

TOYOTA

62-8FD20FSV4500

до 2000кг кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 62-8FD30 в аренду

В наличии

TOYOTA

62-8FD30FSV4500

до 3000кг кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 02-7FD18 в аренду

В аренде

TOYOTA

02-7FD18FV3000

до 1500кг кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 02-8FG15 в аренду

В наличии

TOYOTA

02-8FG15V3000

газ-бензин

до 1500 кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 02-8FG15 в аренду

В наличии

TOYOTA

02-8FG15FSV4000

газ-бензин

до 1500 кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 8FG15 в аренду

В наличии

TOYOTA

8FG15FSV4300

газ-бензин

до 1500кг кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 62-8FD18 в аренду

В аренде

TOYOTA

62-8FD18FV3000

до 1800 кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный электропогрузчик 7FBE15 в аренду

В наличии

TOYOTA

7FBE15FSV4500

электро

до 1500 кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный электропогрузчик 7FBE15 в аренду

В наличии

TOYOTA

7FBE15V3000

электро

до 1500 кг.

Заказать

TOYOTA Вилочный погрузчик 02-8FG15 в аренду

В аренде

TOYOTA

02-8FG15FSV4500

газ-бензин

до 1500 кг.

Заказать

Советы по безопасному вождению вилочного погрузчика

Каждая компания, использующая вилочные погрузчики в США, обязана пройти обучение и сертификацию по управлению вилочным погрузчиком. Если вам нужна помощь с инструктажем и соблюдением правил вождения вилочного погрузчика, ForkliftCertification.com (FLC) предлагает полный пакет, который вы ищете, и наши курсы доступны по цене!

Наш обучающий комплект обеспечивает полное обучение и практическую оценку для всех ваших операторов вилочных погрузчиков. Всего за 29 долларов9, вы можете сертифицировать всех своих сотрудников! А наша программа «Обучение инструкторов» всего за 149 долларов дает вам возможность постоянно иметь на месте сертифицированного квалифицированного инструктора!

Для легального и безопасного управления погрузчиком FLC является единственным партнером по обучению, который вам нужен. В этой статье мы рассмотрим шаги, необходимые для обучения безопасному и правильному управлению вилочным погрузчиком. Мы также объясним, почему вам необходимо сертифицированное обучение работе с вилочными погрузчиками, чтобы стать оператором вилочного погрузчика, вооруженным полномочиями, которые произведут впечатление на потенциальных работодателей и выделят вас среди других соискателей.

Требования к управлению вилочным погрузчиком

Прежде чем углубляться в то, как именно управлять вилочным погрузчиком, важно уточнить, кому именно разрешено управлять таким транспортным средством. требует, чтобы все операторы вилочных погрузчиков были полностью обучены и сертифицированы до начала работы. Если работник пойман за использованием вилочного погрузчика без надлежащей подготовки, работодатель может быть оштрафован на значительные штрафы и пени. Вот почему лучше всего пройти сертификацию всей вашей команды до того, как они начнут работать.

Даже если вашей организации удастся избежать штрафов OSHA, неподготовленных и несертифицированных операторов погрузчиков опасно иметь в штате. Их неопытность может привести к более частым несчастным случаям и производственным травмам. Обученные работники, как правило, также более продуктивны. Есть миллион причин для сертификации ваших работников, прежде чем они начнут работать с вилочным погрузчиком. Выполнение требований по управлению вилочным погрузчиком не составит труда, если вы сотрудничаете с F

Шаги по безопасной эксплуатации вилочного погрузчика

Умение управлять вилочным погрузчиком состоит из трех основных компонентов. Во-первых, операторы должны убедиться, что их оборудование действительно безопасно для вождения. Далее операторы должны понимать, как безопасно управлять вилочным погрузчиком. Наконец, водители погрузчиков должны знать, как правильно выполнять погрузку, перемещение и разгрузку груза. Программы обучения операторов вилочных погрузчиков FLC подробно охватывают каждую из них.

Еще одна важная часть эксплуатации вилочного погрузчика связана с различными типами вилочных погрузчиков. От рич-подъемников до сборщиков вишни, от вилочных погрузчиков с вертикальной посадкой до подъемников с сидячим положением, FLC проводит обучение, необходимое для учета всех типов промышленных погрузчиков с механическим приводом.

Начнем с техники безопасности

Для начала убедитесь, что вы носите подходящую одежду, включая каску, перчатки, обувь с твердой подошвой и светоотражающий жилет. Затем проведите осмотр лифта, который вы планируете эксплуатировать. Эти проверки не просто рекомендуются — они фактически требуются по закону. Техническое обслуживание также является важным компонентом безопасной эксплуатации погрузчика. Операторы должны ежедневно осматривать вилочные погрузчики в начале каждой смены и перед каждым использованием. Это делается для того, чтобы исключить опасности или проблемы с оборудованием, которые могут привести к несчастному случаю. Обучение операторов вилочных погрузчиков FLC подробно освещает важность хорошей программы обслуживания и ремонта вилочных погрузчиков.

Никогда не бывает безопасно эксплуатировать вилочный погрузчик с такими дефектами, как отсутствие или повреждение деталей, низкий уровень жидкости или недостаточное давление в шинах. Дополнительные элементы, которые необходимо искать и проверять перед каждой операцией, включают:

  • Утечки, трещины или другие видимые дефекты
  • Состояние вилки
  • Проверка тормозов
  • Проверка наличия на борту всех необходимых предохранительных устройств, а также копия руководства оператора
  • Проверка правильности работы всех органов управления, включая приборы, предупреждающие сигналы и световые приборы
  • Передвижение и маневрирование
  • Соблюдайте следующие процедуры для безопасного вождения погрузчика:
  • Парковка и заправка только в разрешенных местах
  • Всегда тормозите и останавливайтесь медленно
  • Двигайтесь только со скоростью, позволяющей легко остановиться
  • Оставьте достаточно места для пешеходов
  • Погрузочно-разгрузочные работы

Основы работы с вилочным погрузчиком

пристегните ремень безопасности. Поверните ключ, чтобы начать подъем. Убедитесь, что рычаг находится в центральном положении, т. е. в нейтральном положении. Затем с помощью рычагов управления поднимите вилы на два-четыре дюйма над землей, чтобы они не волочились во время движения.

Нажмите на акселератор, чтобы ехать, как в машине. Используйте переключатель, чтобы изменить направление во время движения. Нажмите вперед, чтобы двигаться вперед, и назад, чтобы двигаться назад. После остановки верните переключатель в нейтральное положение. Конечно, вы захотите обратиться к руководству по эксплуатации погрузчика, чтобы получить указания по конкретной марке и модели погрузчика. Не существует универсального подхода к обучению управлению вилочным погрузчиком.

Освоение техники подъема

Вилочные погрузчики предназначены для захвата, штабелирования, перемещения и распаковки грузов и поддонов, поэтому очень важно, чтобы операторы научились правильно обращаться с грузами и предотвращали опрокидывание вилочного погрузчика. Безопасная работа погрузчика часто сводится к применению этих методов. Чтобы загрузить вилочный погрузчик, остановите автомобиль примерно в одном футе от груза. Затем нажмите на педаль тормоза и полностью остановитесь. Переключитесь на нейтраль и включите стояночный тормоз. Отрегулируйте ширину зубьев по мере необходимости, а затем поднимите или опустите их в соответствии с высотой отверстий поддона.

Когда вы будете готовы к разгрузке, установите мачту в вертикальное положение. Поднимите груз примерно на шесть дюймов над местом, где вы планируете его бросить. Двигайте груз вперед, пока он не окажется выше того места, где вы хотите его поставить. Затем опускайте вилы до тех пор, пока поддон не будет установлен. Назад прямо, чтобы снять нагрузку с пальцев.

Освоение этих приемов может потребовать некоторой практики, но вы быстро научитесь управлять вилочным погрузчиком. Помните об этих советах во время обучения:

  • Обратите внимание на размер и форму груза, а также размер вил
  • Всегда загружайте медленно и осторожно
  • Сосредоточьте груз между вилами и никогда не перегружайте подъемник
  • Всегда проверяйте устойчивость и сбалансированность груза
  • Разместите вилы как можно дальше под центральным грузом
  • Слегка наклоните мачту назад, чтобы стабилизировать груз
  • Техническое обслуживание вилочного погрузчика

Правильное управление вилочным погрузчиком с помощью FLC

Когда дело доходит до соответствия требованиям OSHA, FLC — лучший способ выполнить требования к эксплуатации вилочного погрузчика. Наши онлайн-курсы обучения и ресурсы для сертификации операторов разработаны отраслевыми экспертами. Соответствуйте и превышайте сертификационные требования вашей компании за один простой шаг.

Вот обзор трех онлайн-программ обучения операторов вилочных погрузчиков FLC:

Комплект для обучения и сертификации вилочных погрузчиков

Обучение управлению вилочным погрузчиком никогда не было таким удобным. Наше универсальное и доступное обучение, одобренное Управлением по охране труда и промышленной гигиене США (OSHA), является наиболее полным курсом, который вы можете найти где угодно. Он наполнен полезными советами по безопасности и учебным контентом, соответствующим требованиям OSHA, для всестороннего набора навыков. Всего за час ваши работники узнают все, что им нужно знать о безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков. Комплект включает в себя все необходимое для обучения и сертификации всех ваших операторов всего за 29 долларов США.9. Это единственный учебный класс, который вам когда-либо понадобится!

Программа обучения инструкторов

Эта лицензионная программа оператора погрузчика предоставит вашей компании сертифицированного эксперта по обучению, который всегда доступен! Благодаря нашему курсу «Обучение инструкторов» один из ваших сотрудников становится штатным экспертом OSHA! Он идеально подходит для компаний, которые имеют программу обучения работе с вилочными погрузчиками, но нуждаются в инструкторе для оценки и сертификации своих нелицензированных водителей вилочных погрузчиков. Стоимость обучения эксперта по безопасности вилочных погрузчиков составляет всего 149 долларов США..

Bundle Package

Если вы не можете выбрать между двумя нашими лицензионными программами для операторов вилочных погрузчиков, не беспокойтесь. Bundle Package объединяет курсы Train a Trainer и Training Kit в пакет с добавленной стоимостью всего за 399 долларов США, что делает их еще более доступными! Нет другого учебного ресурса OSHA, который бы предлагал такую ​​потрясающую ценность!

ForkliftCertification.com предоставляет все, что вам нужно знать, чтобы стать сертифицированным водителем погрузчика.

  Важность обучения операторов вилочного погрузчика

Даже если сотрудники быстро учатся и могут легко овладеть навыками управления вилочным погрузчиком, официальное обучение требуется по закону. Если неподготовленный, несертифицированный работник использует вилочный погрузчик и попадает в аварию, последствия могут быть далеко идущими. Следователи OSHA могут подвергнуть вашу организацию штрафам и взысканиям. Не ставьте под угрозу соответствие требованиям OSHA — зарегистрируйтесь в FLC сегодня! Если у вас есть вопросы по обучению, звоните нам по телефону (888) 278-8896.

Вилочные погрузчики не ходят очень быстро. На самом деле, самым быстрым вилочным погрузчикам разрешено двигаться всего восемь миль в час. Большинство путешествуют примерно в два раза быстрее по работе. Однако вилочные погрузчики являются тяжелыми машинами. Кроме того, они предназначены для переноса большого веса из одного места в другое. При серьезных авариях они могут привести к серьезным травмам и даже гибели рабочих погрузчиков. Вот почему так важно пройти обучение и сертификацию по работе с вилочным погрузчиком, прежде чем эксплуатировать вилочный погрузчик. Часть этого обучения включает в себя знание того, для чего нужны все органы управления погрузчиком и как их использовать.

Основные органы управления вилочным погрузчиком

Большинство вилочных погрузчиков имеют следующие типы органов управления:

Ручки гидравлического подъема . Эти ручки управляют использованием вил при подъеме, опускании и переноске грузов. Одна ручка поднимает вилки вверх или вниз. Другой наклоняет вилки вверх или вниз под небольшим углом. Это используется для более надежной загрузки поддонов. Третья ручка используется для перемещения груза из стороны в сторону. Некоторые вилочные погрузчики оснащены ручкой, которая позволяет оператору изменять ширину вил.

Не все гидравлические вилочные погрузчики работают одинаково — у некоторых есть рычаги, у некоторых есть приводы, новые модели постоянно развиваются. Независимо от того, как управляется гидравлика, всегда проверяйте органы управления перед началом работы.

  • Наклон мачты. Помимо подъема и опускания вил, гидравлика также позволяет оператору наклонять мачту. Это может предотвратить соскальзывание грузов с вил, компенсируя их склонность наклонять вилы вниз. Наклон также может помочь при работе погрузчика на неровной поверхности.
  • Пульт управления . В отличие от автомобилей, вилочные погрузчики имеют только три передачи: вперед, назад и нейтраль. Эти элементы управления могут быть установлены на рулевой колонке или управляться ногой. Ножное управление осуществляется путем перемещения педали акселератора из стороны в сторону.
  • Педаль акселератора . Она выполняет ту же функцию, что и педаль газа в автомобиле. Нажмите вниз, и скорость и ускорение увеличатся. Снимите давление, и они уменьшатся.
  • Педаль тормоза . Это тоже работает так же, как автомобиль. Нажмите вниз, чтобы замедлить или остановить погрузчик. Снятие ноги с педали позволяет грузовику снова начать движение.
  • Педаль сцепления . Некоторые вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (ископаемое топливо) оснащены педалью сцепления, которая является частью системы контроля скорости вилочного погрузчика. Эта педаль позволяет оператору больше ускоряться, переключаясь на более высокую передачу. Эти вилочные погрузчики обычно используются на открытых площадках с пересеченной или труднопроходимой местностью.
  • Толчковая педаль . Вы не найдете эту педаль в автомобиле. В вилочном погрузчике он используется для очень медленных небольших движений, чтобы установить погрузчик для подъема. Он также используется для безопасного маневрирования в узких проходах и ограниченном пространстве. Педаль обычно управляется левой ногой.
  • Стояночный тормоз . Как следует из названия, стояночный тормоз удерживает погрузчик на месте, когда он не движется. При парковке погрузчика на склоне всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте колеса.

Различия с гидростатическими вилочными погрузчиками

Гидростатические вилочные погрузчики являются хорошим примером того, почему рабочие должны пройти обучение по типу погрузчика, который они будут использовать. Этот вилочный погрузчик не использует механическую трансмиссию для привода колес. Вместо этого двигатель циркулирует гидравлическую жидкость для обеспечения мощности. Это обеспечивает более плавное ускорение и более точное движение. Это также позволяет двигателю работать на более низких оборотах, тем самым экономя топливо и уменьшая износ.

Инструменты вилочного погрузчика

В дополнение к элементам управления вилочные погрузчики также имеют множество инструментов на приборной панели. Они используют сигнальные лампы и датчики для предоставления важной информации о состоянии компонентов вилочного погрузчика.

  • Приборная панель. Панель содержит графические дисплеи, сигнализирующие о безопасных или небезопасных условиях эксплуатации.
  • Манометр давления масла. Указывает давление масла внутри двигателя. Некоторые вилочные погрузчики оснащены сигнальной лампой низкого давления масла, указывающей на необходимость немедленных действий.
  • Датчик температуры/свет. Работает как датчик температуры на приборной панели автомобиля. Некоторые вилочные погрузчики используют «C» для холодного и «H» для горячего. Другие используют зеленый цвет для обозначения безопасной рабочей температуры и красный цвет для обозначения перегрева.
  • Температура коробки передач. Указывает на слишком высокую температуру внутри коробки передач.
  • Указатель уровня топлива. Показывает количество топлива, оставшееся в баках для бензина, дизельного топлива или пропана
  • Счетчик часов. Этот цифровой счетчик регистрирует количество часов, в течение которых грузовик использовался. Многие компании планируют техническое обслуживание по часам использования, поэтому всегда записывайте часы в свой журнал ежедневных осмотров.
  • Индикатор разряда батареи. Указывает на низкий уровень заряда батареи электрических вилочных погрузчиков. Это может отображаться в виде предупредительной лампочки, процентного индикатора или стрелки в зоне предупреждения.
  • Прочтите руководство оператора, чтобы узнать об этих приборах. Никогда не работайте на погрузчике, если сигнальная лампа или датчик указывают на небезопасное состояние.

Органы управления вилочным погрузчиком с вертикальным положением

Управление вилочным погрузчиком с вертикальным положением сильно отличается от управления стандартными моделями с сидячим положением. Элементы управления отличаются, как и то, как рабочие подбирают и перемещают грузы. Ручка управления и педаль газа используются для перемещения грузовика вперед и назад. Перемещение рукоятки вперед приводит к движению вилочного погрузчика вперед. Потянув ручку назад, она перемещается в обратном направлении. Для остановки погрузчика необходимо снять ногу с педали и вернуть рукоятку в нейтральное положение. Рукоятка управления используется для поворота тележки.

Убедитесь, что ваши сотрудники умеют водить вилочный погрузчик. Производители вилочных погрузчиков усердно работают над созданием безопасных в эксплуатации погрузчиков. Тем не менее, ничто так не снижает количество несчастных случаев и травм на рабочем месте, как обучение и сертификация. Вот почему OSHA требует, чтобы каждый, кто управляет грузовиком, имел сертификат на вилочный погрузчик. Это делает рабочее место более безопасным. Это также может помешать вам платить дорогостоящие штрафы из-за несчастных случаев, вызванных несертифицированными работниками.

В Forkiftcertification.com мы делаем все возможное, чтобы каждый оператор вилочного погрузчика в вашей команде прошел обучение, сертификацию и был готов к работе. Позвоните нам сегодня по телефону (888) 278-8896 для обучения работе с вилочными погрузчиками, которое является быстрым, доступным и на 100 % соответствует требованиям OSHA!

Как безопасно управлять вилочным погрузчиком (и избегать общих опасностей)

Вилочные погрузчики являются основой индустрии оборудования.

Производственные предприятия, строительные площадки и склады используют большие транспортные средства для перевозки тяжелых материалов. Вилочные погрузчики имеют широкий спектр применения, от транспортировки поддонов до уборки снега. Транспортные средства позволяют рабочим перевозить большие и тяжелые грузы, не выгибая спину.

Вилочные погрузчики не только практичны, но и интересны! Каждый год сотни квалифицированных водителей вилочных погрузчиков собираются вместе, чтобы соревноваться в родео вилочных погрузчиков. Участники перемещаются по трассам, поднимают баскетбольные мячи с конусов безопасности и сбрасывают их через обручи с помощью вилочных погрузчиков.

Как безопасно управлять вилочным погрузчиком (и избегать общих опасностей)

Учитывая, что вес вилочного погрузчика составляет в среднем колоссальные 9000 фунтов, операторы должны знать, как безопасно управлять вилочным погрузчиком — как в рабочих условиях, так и в условиях отдыха. .

В этой статье мы ответим на самые распространенные вопросы о безопасности погрузчиков и обучении операторов. Мы также рассмотрим семь типов вилочных погрузчиков, типы опасностей и правила техники безопасности при эксплуатации. Давайте начнем с обсуждения того, почему важно знать, как безопасно управлять вилочным погрузчиком.

Почему важна безопасная эксплуатация вилочного погрузчика?

Хорошая новость: аварии с вилочным погрузчиком случаются редко. Крупногабаритные автомобили вызывают около одного процента несчастных случаев на складах и фабриках. Плохая новость заключается в том, что аварии с вилочными погрузчиками, как правило, бывают серьезными из-за их огромного веса. Для сравнения: средний вилочный погрузчик весит в три раза больше, чем средний автомобиль!

Вот недавняя статистика несчастных случаев с вилочными погрузчиками: 

  • 79 рабочие погибли в результате несчастных случаев с вилочными погрузчиками.

  • 8140 рабочих получили травмы без летального исхода и уволены.

  • 19 процентов несчастных случаев с вилочными погрузчиками привели к переломам костей.

  • 20 процентов происшествий с вилочным погрузчиком привели к болезненным ощущениям, боли, растяжениям, разрывам, ушибам и ушибам.

Кроме того, организации могут потерять производительность из-за аварий с вилочными погрузчиками. Такие несчастные случаи приводили в среднем к 16 дням отсутствия на работе. Для сравнения, среднее время устранения других опасностей на рабочем месте составляет восемь дней. Торговля, транспорт и коммунальные услуги, а также сферы услуг сообщают о наибольшем количестве несчастных случаев с вилочными погрузчиками.

Что такое вилочный погрузчик?

Вилочный погрузчик — мощный промышленный инструмент, используемый для перемещения материалов на короткие расстояния. Словарь Merriam-Webster определяет вилочный погрузчик как «самоходную машину, используемую для подъема и транспортировки тяжелых предметов с помощью стальных пальцев, вставленных под груз». Вилочные погрузчики также называют вилочными погрузчиками, вилочными подъемниками, вилочными погрузчиками, джитни и погрузчиками. Они наиболее узнаваемы по обращенным вперед мачтам.

Забавный факт: использование вилочных погрузчиков растет. С 2014 по 2018 год в Северной Америке было продано рекордное количество вилочных погрузчиков — 260 180 штук. Это отличная новость для всех, кто хочет найти работу оператором вилочного погрузчика.

7 классов вилочных погрузчиков

Операторы должны получить уникальные сертификаты для каждого класса вилочных погрузчиков, которыми они управляют. Система классификации организована в соответствии с характеристиками погрузчиков, областями применения и вариантами топлива, а также другими факторами. Ассоциация безопасности и гигиены труда (OSHA) разделяет вилочные погрузчики на семь разных классов:

  • Вилочные погрузчики класса I с электродвигателем: Эти вилочные погрузчики оснащены пневматическими шинами, в то время как другие вилочные погрузчики оснащены амортизирующими шинами. Пневматические шины подходят для сухих уличных условий, а амортизирующие шины идеально подходят для гладких полов внутри помещений. Промышленные аккумуляторы и транзисторные контроллеры двигателей питают вилочные погрузчики класса I. Транспортные средства лучше всего подходят для объектов, которые уделяют первостепенное внимание качеству воздуха, таких как складские помещения.

  • Узкопроходные вилочные погрузчики с электродвигателем класса II: Предприятия, которым требуется работа в узких проходах для максимального увеличения складского пространства, предпочитают вилочные погрузчики этого класса. Электрогрузовики также имеют специальные функции, предназначенные для оптимизации скорости и эффективности.

  • Вилочные погрузчики класса III с ручным управлением : Вилочные погрузчики класса III обычно управляются вручную. Оператор, находящийся перед грузовиком, использует рулевой румпель для управления подъемником. Движение румпеля из стороны в сторону управляет погрузчиком. Органы управления грузовиком установлены на румпеле. Большинство вилочных погрузчиков класса III работают от аккумуляторной батареи.

  • Вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания класса IV : Эти вилочные погрузчики лучше всего подходят для гладких и сухих полов. Обычно они расположены ниже земли и удобны для работы в условиях низкого клиренса. Вилочные погрузчики класса IV имеют сплошные или амортизирующие шины.

  • Вилочные погрузчики класса V с двигателем внутреннего сгорания: Как и вилочные погрузчики класса IV, вилочные погрузчики класса V имеют те же характеристики, за исключением пневматических шин. Вилочные погрузчики класса V широко распространены на складах, поскольку их можно использовать для различных целей как внутри, так и снаружи. Они имеют большую грузоподъемность и могут обрабатывать до 40-футовых загруженных контейнеров.

  • Вилочные погрузчики класса VI с двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем: Вилочные погрузчики класса VI универсальны и подходят для ряда применений. Обычно они оснащены электродвигателями с батарейным питанием для использования внутри помещений. Для наружного применения они полагаются на двигатели внутреннего сгорания.

  • Вилочные погрузчики для пересеченной местности класса VII: При использовании шин с большой проходимостью операторы могут легко управлять вилочными погрузчиками класса VI по сложным поверхностям вне помещений. По этой причине их обычно можно найти на строительных площадках, автопереработчиках и лесопилках.

5 наиболее распространенных опасностей, связанных с вилочными погрузчиками

Современные вилочные погрузчики обладают улучшенными функциями, что делает их более безопасными, чем более ранние версии. Однако всегда важно соблюдать меры предосторожности при работе с тяжелой техникой. Безопасность вилочного погрузчика начинается еще до того, как автомобиль заводится!

Согласно OSHA, более половины несчастных случаев с вилочными погрузчиками можно было предотвратить. Важно знать, как можно подготовиться к несчастным случаям. Вот наиболее распространенные опасности, связанные с вилочным погрузчиком:

1. Переворачивающиеся вилочные погрузчики

По данным Национального института охраны труда и здоровья (NIOSH), опрокидывающиеся вилочные погрузчики являются причиной около 25 процентов смертельных случаев с участием вилочных погрузчиков. Неравномерное распределение веса является наиболее распространенной причиной опрокидывания вилочных погрузчиков. Чрезмерные нагрузки, необычные нагрузки, большая высота для тяжелых грузов и ограниченный обзор оператора также могут привести к опрокидыванию вилочных погрузчиков.

Правильная подготовка может снизить вероятность опрокидывания. Операторы вилочных погрузчиков никогда не должны спрыгивать с переворачивающихся грузовиков. Вместо этого они должны оставаться в сидячем положении, наклоняться в противоположном направлении и крепко держаться, чтобы избежать серьезных травм.

2. Раздавливание, нанесение ударов и защемление

Другие работники предприятия также подвергаются риску быть раздавленными, ударенными или зажатыми вилочными погрузчиками. Обычно это происходит, когда они находятся на пути переворачивающегося погрузчика или в слепых зонах оператора. Переполненные или плохо организованные помещения подвергают работников таким опасностям.

Объекты должны разработать планы управления дорожным движением. В планах должны быть четко обозначены пути для пешеходов и вилочных погрузчиков. Физические барьеры, такие как огражденные дорожки и столбы, могут помочь в этом.

3. Падающие грузы

Падающие грузы также подвергают рабочих риску получения травм. Это событие обычно происходит при подъеме грузов без правильно закрепленных поддонов. Неуравновешенные грузы могут упасть, если их поднять слишком высоко. Операторы вилочных погрузчиков и погрузчики перед подъемом должны убедиться, что материалы сбалансированы и закреплены должным образом.

4. Мертвые зоны

К сожалению, грузы вилочного погрузчика могут создавать мертвые зоны для операторов. Визуальные блокировки могут привести к тому, что водители столкнутся с другими работниками и имуществом объекта. При перевозке огромных грузов операторы должны двигаться задним ходом, чтобы хорошо видеть свой путь.

Аналогичным образом, для вилочных погрузчиков требуется достаточно свободного места, так как передняя часть обычно имеет крутой поворот, а задняя часть имеет тенденцию широко раскачиваться при выполнении поворота. Работники объекта должны держаться подальше от слепых зон оператора.

5. Скорость

Скорость и вес вилочного погрузчика могут создавать сильный импульс. Даже на низких скоростях грузовики могут нанести такой же ущерб, как легковой автомобиль, движущийся со скоростью 15 миль в час. Операторы должны двигаться в пределах указанных ограничений скорости. Они также должны снизить скорость и подавать звуковой сигнал при приближении к перекресткам. Вилочные погрузчики должны двигаться со скоростью, позволяющей оператору безопасно остановиться в пределах треугольника устойчивости. Навесное оборудование, отравление выхлопными газами, заправка и перезарядка, состояние пола и механические неисправности являются другими распространенными опасностями, связанными с вилочным погрузчиком.

Наиболее важные процедуры безопасной эксплуатации вилочного погрузчика

Отказ от ответственности: нижеприведенные процедуры эксплуатации и правила техники безопасности НЕ предназначены для замены надлежащего обучения работе с вилочным погрузчиком. Управление вилочным погрузчиком требует от оператора полной бдительности. Ни в коем случае нельзя управлять погрузчиком в состоянии переутомления, сонливости или приема лекарств. Если менеджер или супервайзер подозревает, что какой-либо из этих факторов играет роль, он не должен разрешать операцию.

Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH) подробно описывает несколько тематических исследований, которые ясно показывают важность требований OSHA для программ обучения технике безопасности при работе с вилочными погрузчиками. Теперь перейдем к наиболее важным процедурам безопасности при работе с вилочным погрузчиком и общепринятым правилам на рабочем месте: 

1. Проведение предэксплуатационного осмотра

В начале каждой смены оператор должен проводить предэксплуатационный осмотр. Вилочные погрузчики являются прочными машинами, но со временем они изнашиваются. Точно так же, как пилот лично осматривает самолет перед полетом, оператор погрузчика должен убедиться, что его или ее транспортное средство находится в состоянии для выполнения задач. Ниже приведен пример задач, включенных в общий контрольный список безопасности для предэксплуатационных проверок. Имейте в виду, что один тип вилочного погрузчика не будет иметь точно такие же элементы контрольного списка, как другой.

Контрольный список безопасности для предэксплуатационных осмотров:

  • Органы управления

  • Уровень топлива, моторного масла и воды в радиаторе

  • Разъем аккумуляторной батареи соединения

  • Аккумулятор полностью заряжен

  • Колеса и шины

  • Уровни электролита и ячейки

  • Штифты крепления цепи

  • Отсутствие влажных пятен под вилочным погрузчиком (может указывать на утечку)

  • Катушки для гидравлических шлангов

  • Рычаги управления

  • Вилы

  • Непосредственная свободная зона (на полу и над головой) 9000 3

  • Звуковой сигнал

  • Тормоза

  • Сцепление и переключатель передач

  • Все светильники и датчики

  • Рулевое управление

  • Механизмы подъема и наклона

  • Ремень безопасности

  • Звуковой сигнал заднего хода и сигнальные лампы

Обеспечение правильной работы вилочных погрузчиков жизненно важно для безопасности сотрудников. Эти шаги, хотя и длительные, могут быть разницей в том, произойдет ли несчастный случай на месте или нет.

Если вашей компании требуется протоколирование инспекции из соображений ответственности, используйте такое приложение, как MaintenanceX.

2. Работа с поддонами 

Операторы должны убедиться, что вилы выровнены и правильно расположены, когда они входят в поддон. Ровные вилы обеспечивают правильное распределение веса (при неровностях погрузчик может опрокинуться). Помните о размерах поддонов и расчетах центров нагрузки, чтобы безопасно перемещать грузы поддонов. После размещения груза на вилах выполните , а не попытка изменить что-либо. Никогда не используйте поддон, установленный на вилочном погрузчике, в качестве рабочей платформы.

3. Загрузка

Каждый вилочный погрузчик имеет табличку с техническими данными, на которой указан рекомендуемый предел нагрузки для конкретной модели. Эти ограничения не являются мягкими рекомендациями — перегрузка погрузчика может привести к серьезным травмам.

Однако одного знания емкости недостаточно. Правильное распределение веса предотвращает опрокидывание погрузчика. Обучение размещению и балансировке материалов является важным элементом обучения работе с вилочным погрузчиком. Чтобы подъемник оставался устойчивым, размещайте груз как можно ближе к передним колесам для сохранения равновесия. Никогда не уравновешивайте перегрузку дополнительным весом.

Прежде чем вставлять вилы в поддон, убедитесь, что они выровнены. Мачта транспортного средства должна оставаться в вертикальном положении. Наконец, также обратите внимание на правила безопасности погрузочной платформы. Погрузочные доки — это зоны с интенсивным движением, требующие бдительности. Операционные менеджеры должны принимать меры предосторожности, такие как создание заплат безопасности, обеспечение отсутствия мусора в доках и фиксация прицепов с препятствиями для буровой установки.

4. Подъем груза

Никогда не поднимайте и не опускайте вилы до полной остановки погрузчика и включения тормоза. При подъеме поднимайте груз прямо вверх, а затем слегка наклоняйте его назад. Как только груз поднимается, вилочный погрузчик теряет часть своей устойчивости, и наклон груза компенсирует это.

В зависимости от грузовика избегайте подъема груза, выступающего за спинку сиденья. Крайне небезопасно, если часть или весь груз может сместиться назад к водителю. Прежде чем поднимать груз, проверьте, достаточно ли свободного пространства над головой, а если вы находитесь на улице, всегда держитесь на безопасном расстоянии от линий электропередач. После подъема груза оператор должен оставаться на погрузчике. Кроме того, независимо от того, загружен подъемник или нет, никогда не позволяйте никому проходить или стоять под приподнятой вилкой.

5. Погрузка/разгрузка тракторных прицепов и железнодорожных вагонов

Перед погрузкой или разгрузкой включите тормоза и заблокируйте колеса. При разгрузке полуприцепа, не сцепленного с тягачом, установите стационарные домкраты, чтобы поддерживать его и предотвратить его переворачивание. Убедитесь, что у вас есть зазор не менее 2 дюймов (5 см) между высотой вилочного погрузчика и дверью прицепа. Кроме того, определите, что платформа прицепа может выдержать вес груза и вилочного погрузчика.

При загрузке или разгрузке вагонов всегда пересекайте пути по диагонали. Не паркуйтесь на расстоянии примерно 10 футов (3 м) от путей и никогда не пытайтесь открыть двери вагона с помощью вил. Никогда не используйте вилочный погрузчик в течение длительного времени в прицепе или товарном вагоне без надлежащей вентиляции.

6. Путешествие

Движущийся вилочный погрузчик представляет опасность. Руки, руки, ступни, ноги и голова оператора всегда должны оставаться внутри погрузчика. Вилы, независимо от того, загружены они или нет, должны находиться как можно ниже к земле и наклонены назад.

При приближении к поворотам всегда снижайте скорость и подавайте звуковой сигнал. Обязательно следите за раскачиванием груза и задней части грузовика. По возможности избегайте резких остановок. Если линия обзора закрыта грузом, медленно двигайтесь задним ходом. Всегда смотрите в направлении движения. Изучите слепые зоны погрузчика, независимо от того, загружен он или нет. При движении по склону вилы должны быть направлены вверх с грузом и вниз без груза.

7. Рулевое управление

Управление вилочным погрузчиком не похоже на управление автомобилем, потому что подъемники имеют значительно большую нагрузку на верхнюю часть — и даже больше, когда вилы находятся на вершине мачты. Вилочный погрузчик S является заднеприводным, что затрудняет быструю остановку, поэтому никогда не двигайтесь слишком быстро и не поворачивайте слишком быстро. Никогда не резко поворачивайте руль при движении на любой скорости. Прежде чем менять направление, полностью остановитесь, а перед выполнением любых поворотов сначала притормозите. Никогда не пытайтесь развернуть погрузчик на неровной поверхности.

8. Вход в лифт

Никогда не входите в лифт без специального разрешения. Перед входом в лифт убедитесь, что общий вес груза, водителя и погрузчика не превышает максимальную грузоподъемность лифта. Убедитесь, что у вас достаточно места, а затем войдите в лифт медленно и прямо. Оказавшись внутри, затормозите и выключите двигатель.

9. Парковка

Припаркованный погрузчик по-прежнему опасен. Паркуйте погрузчик только в разрешенных местах. Прежде чем оставить его без присмотра, убедитесь, что тормоза затянуты, все органы управления установлены в нейтральное положение, а вилы опущены до уровня земли.

Убедитесь, что вы выключили двигатель и вынули ключ. Выполняйте эти шаги независимо от того, как долго оператор планирует не находиться рядом с автомобилем. Готовы увидеть работу вилочного погрузчика в действии? Посмотрите видео в следующем разделе, чтобы получить представление о том, каково это — управлять одним из этих массивных автомобилей.

10. Носите средства индивидуальной защиты (СИЗ)

OSHA требует, чтобы работодатели обеспечивали своих работников защитными средствами, защищающими их глаза, уши, голову и конечности. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) должны поддерживаться в рабочем состоянии и носиться на работе по мере необходимости.

Если работники сами предоставляют свои СИЗ, работодатели должны убедиться, что их снаряжение соответствует минимальным стандартам OSHA. Кроме того, работодатели должны либо подтвердить, что сотрудники знают, как правильно использовать СИЗ, либо предоставить им одобренное OSHA переподготовку. Операторы вилочных погрузчиков должны носить:

  • Защитную обувь : Предотвратите или смягчите травмы, которые могут возникнуть в результате наезда на ногу рабочего вилочным погрузчиком. Обычно носят сапоги со стальными голенищами.

  • Защитные перчатки: Защищают руки от остатков, агрессивных химикатов и синяков при подъеме тяжелых поддонов. Кроме того, обеспечивает лучшее сцепление при работе с грязными органами управления.

  • Светоотражающая одежда: Позволяет работникам быть хорошо заметными при входе и выходе из транспортных средств.

  • Каски: Обеспечивают надежный барьер между потенциальными опасностями и головами операторов.

  • Защитные очки/щитки: 9 шт.0024 Носится при работе с бетоном, вредными химическими веществами или другими посторонними предметами.

После прохождения обучения технике безопасности при работе с вилочным погрузчиком и ознакомления с важными правилами техники безопасности люди, наконец, готовы к вождению. Ниже приведен краткий обзор того, что это влечет за собой.

Как управлять вилочным погрузчиком?

Различные типы вилочных погрузчиков имеют разные режимы работы. Операторы должны быть сертифицированы для конкретного класса вилочного погрузчика, которым они будут управлять. Несмотря на то, что разные типы вилочных погрузчиков управляются по-разному, это видео дает общее объяснение того, как управлять вилочным погрузчиком.

После просмотра видео выше у вас может возникнуть вопрос: легко ли управлять вилочным погрузчиком?  

При должном обучении и опыте вилочные погрузчики довольно просты в эксплуатации.