Грейфер погрузчик: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Грейферные погрузчики – самые первые – Основные средства

А. Виноградов, В. Гар

В пылу индустриализации, провозглашенной большевиками, сельское хозяйство на протяжении многих десятилетий нашей истории оставалось на задворках механизации. И вплоть до конца пятидесятых годов основная масса погрузо-разгрузочных работ оставалась ручной. Однако нехватка продовольствия заставила руководство страны задуматься над «освоением целинных и залежных земель», а попутно и над необходимостью широкой механизации сельского труда.

Первый грейферный погрузчик, появившийся в СССР, представлял собой нечто, весьма своеобразное. Начнем с того, что его создателями были инженеры-судостроители Н. С. Соловьев и В. Г. Глазарх. Сегодня это выглядит довольно странно. Однако не будем забывать, что в пятидесятых годах у создателей сельскохозяйственных машин не было никакого опыта в разработке грузоподъемных механизмов такого рода, в то время как судостроение обладало колоссальными наработками в области малой механизации погрузо-разгрузочных работ.

Вторая особенность выглядит не менее впечатляющей. Дело в том, что первые грейферные погрузчики представляли собой набор «сделай сам», который попадал с завода в хозяйство в виде комплекта частей, из которых на месте и собиралась подъемная машина.

Первые грейферные погрузчики представляли собой прицепную тележку, снабженную поворотной платформой, на которой располагалась грузовая стрела и лебедка. Трос, идущий через стрелу от лебедки, венчался когтевым грейфером оригинальной конструкции. Платформа поворачивалась вручную с помощью рулевого устройства, соединенного с зубчатой передачей. А для привода лебедки использовался вал отбора мощности трактора. На опытном образце, изготовленном на заводе имени Жданова, для этой цели использовали силовой агрегат стогометателя СКП-0,15 с двигателем воздушного охлаждения ЗИД-4,5.

При натяжении лебедкой троса грейфер захватывал пучок груза – сена, силоса или зеленой массы, после чего подтягивался к концу стрелы и поворотом платформы переносился к месту разгрузки. Для разгрузки грейфер следовало еще немного поднять, чтобы он вошел специальной головкой в стопорный стакан, и зафиксировать поворотным рычагом. После этого при опускании троса челюсти грейфера разжимались и освобождали груз.

Весь цикл занимал 2 минуты. Машину обслуживал один человек, и за час она была способна перегрузить до 2 тонн силоса. Заметим, что в большинстве случаев такая механизация не приносила никакой выгоды. Две бабы с вилами могли сделать столько же, но платить им нужно было меньше, чем одному механизатору. Да вдобавок машина нуждалась в обслуживании и ремонте. Впрочем, убыточной ту технику назвать тоже нельзя: если требовалось поднять силос, сенаж или навоз с глубины хотя бы в полтора метра, в частности, при разгрузке шахтных навозохранилищ и силосных ям, преимущества механизированного труда становились бесспорными.

Но главное заключается в том, что первый грейферный погрузчик дал опыт эксплуатации машин такого типа и проложил дорогу более поздним усовершенствованным конструкциям. Следующая появившаяся в стране модель грейферного погрузчика, ПН-24А, была уже гидравлической и монтировалась на самоходном шасси Т-16. Она представляла собой уже полноценную сельскохозяйственную машину, выпускавшуюся серийно. И начиная с нее, модельный ряд отечественных грейферных погрузчиков начал расти с каждым годом.

технические характеристики, модификации, фото и видео

Грейферный погрузчик на базе МТЗ является машиной, используемой для погрузки различных материалов (сыпучих и крупногабаритных) с помощью грейфера, или по-другому челюстного грузозахвата с поворотными челюстями.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ

Грейферные погрузчики МТЗ выпускаются Юргинским заводом «Юрмаш», специализирующимся на сельскохозяйственном оборудовании. Они создаются на основе базовых тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций, имеют навесное рабочее оборудование в виде ковша-грейфера, пневмоколесный ход и все возможности супернадежного Минского «Беларуса»:

  • Высокую износостойкость узлов и отдельных деталей.
  • Отличную проходимость даже на проблемных участках и в условиях бездорожья.
  • Возможность передвижения в общем транспортном потоке со скоростью до 40 км/ч.
  • Легкое управление всем оборудованием, а также движением самого трактора посредством гидравлики.
  • Выполнение погрузочных задач даже на ограниченных территориях.
  • Доступность и дешевизна запчастей.
  • Универсальность, достигаемую благодаря вариативности и легкой смене навесного инструмента.
ИНТЕРЕСНО! Некоторые модификации погрузчика на базе трактора МТЗ могут оснащаться телескопической стрелой, дающей наибольшую глубину копания.

Эти спецмашины могут применяться в различных строительных, горнодобывающих, коммунальных работах для решения задач, которые не под силу обычной погрузочной технике:

  • Разработка грунтов и очистка территории на уровне, который может быть поднят либо опущен по сравнению со стоянкой машины.
  • Рытье глубоких котлованов с подъемом на поверхность отработанной земли и камня.
  • Подъем и перенос соломы, песка и других сыпучих материалов.
  • Подъем негабаритных предметов.
  • Очистка водоемов (каналов и прудов).
Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Особенности погрузчика

Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Конструкция

Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.

Этот универсальный погрузчик оснащается:

  • В базовой комплектации – грейфером и бульдозерным отвалом прямого типа.
  • В полном комплекте – грейфером, бульдозерным отвалом, когтями для подборки сена и силоса, экскаваторной лопатой.

При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.

Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Высокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:

  1. Простоте конструкции, способствующей быстрой реакции оператора.
  2. Возможности изготовления грейфера с усиленными подшипниками для особой прочности и износостойкости по сравнению со втулками.
  3. Применению импортных гидроцилиндров.
  4. Закреплению погрузчика на земле двумя опорными лапами во время копки и погрузки.
  5. Наличию удобного ящика ЗИП для складирования запчастей и обслуживающего инструмента.

ВАЖНО! Преимуществом этой техники является неприхотливость и отличная работоспособность в любых климатических условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики базовой модели грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ:

Параметры Ед. измерения Величина
Грузоподъемность номинал.
кг 1000
Грузоподъемность фактическая кг 2000
Ширина м 2,25
Длина м 5,5
Общая масса т 2,4
Мощность двигателя л.с. 60/80
Расход горючего л/ч 238
Транспортировочная скорость км/ч 19
Грейфер, объем м3 0,56
Экскаваторная лопата, объем м3 0,27
Высота погрузки м 3,7
Макс. опускание грейфера ниже опоры с простой стрелой м 2,5
Макс. опускание грейфера ниже опоры с телескопической стрелой м 3,5

Модификации

На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач.

Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.

Конструкционные отличия

ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:

  • Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
  • Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
  • Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
  • Сливной масляный фильтр;
  • Манометр для измерения рабочего давления в системе.
Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1

При этом комплектуется несколько разных машин:

  1. ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
  2. ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
  3. ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
  4. ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.

Технические характеристики

Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:

Параметры Ед. измерения Величина
Обычная С телескопической надставкой
Грузоподъемность номинал. кг 1000
Грузоподъемность фактическая кг 1420
Макс. вылет стрелы м 3,90 4,90
Макс. глубина траншеи м 2,30 3,30
Общая масса т 2,022
Грейфер, объем м3 0,56
Экскаваторная лопата, объем м3 0,27
Высота погрузки м 3,70 4,20

Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ: