Погрузчик экскаватор характеристики – технические характеристики, габариты, объем ковша, расход топлива. Каталог запчастей и электрическая схема. Ценна на новый JCB 4CX и модификации Bruder JCB 4CX; JCB 4CX Eco, JCB 4CX Super

Содержание

Технические характеристики экскаваторов

JCB 3CX универсальный экскаватор-погрузчик из Англии, который оптимален для земляных, погрузочных, демонтажных и общестроительных работ.

В наших тракторах установлена обновленная гидросистема, которая обеспечивает высокую грузоподъемность, оптимальную работу МКПП, а также прекрасную точность за счет плавного изменения скорости и направления, а также прекрасную компенсацию колебаний во время движения и телескопического удлинения рукояти. Используемые нами тракторы находятся в превосходном состоянии и готовы к круглосуточной работе на объектах.

Технические характеристики экскаватора

Емкость фронтального ковша, куб.м1,00
Грузоподъемность фронтального ковша при максимальной высоте подъема, кг3300
Максимальная емкость экскаваторного ковша, куб.м.0,48
Максимальная глубина копания, м4,24
Вес, т
8,07
Мощность двигателя, кВт(л.с)74,2(100)
Тип двигателядизельный
Расход топлива л\ч8
Максимальная скорость, км/35
Дорожный просвет, мм370
Привод4WD

Технические характеристики погрузчика с челюстным ковшом

Высота выгрузки, м2,74
Высота до горизонтального днища, м3,20
Высота оси шарнира ковша, м3,45
Вылет оси шарнира ковша, м0,36
Вылет кромки ковша на уровне земли, м1,37
Максимальный вылет поднятого ковша, м1,15
Вылет поднятого ковша при выгрузке, м0,78
Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м0,10
Угол запрокидвания ковша, градусов45
Угол выгрузки, градусов43

Проходимость

Модели JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster

  • Угол въезда — 74°
  • Угол при вершине препятствия между колесами — 118°
  • Угол съезда — 19°
  • Модели JCB 3CX, 3CX Contractor
  • Угол въезда — 66°
  • Угол при вершине препятствия между колесами — 120°
  • Угол съезда — 20°

Эксплуатационная масса

  • Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 3CX с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм
  • Модели JCB 3CX, 3CX Contractor — 7370 кг (Стандартный ковш) и 8070 кг (Челюстной ковш и вилы)
  • Модели JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster — 7725 кг (Стандартный ковш) и 8425 кг (Челюстной ковш и вилы)

Маневренность

Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления.

Управление мостами экскаватора-погрузчика JCB 3CX — Рулевое

Поворот руля, мм

JCB 3CX, 3CX Contractor , JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster — 2,75

Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м

JCB 3CX, 3CX Contractor – 8,1 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,35

Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м

JCB 3CX, 3CX Contractor – 10,4 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 11,15

Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м

JCB 3CX, 3CX Contractor – 6,9 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 8,0

Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м

JCB 3CX, 3CX Contractor, 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,5

 

Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Конструкция и расположение двигателя JCB 3CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний.

Тип топлива — Дизельное

Топливный фильтр — Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива

Воздушный фильтр — Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом

Масляный фильтр и смазка — Полно поточный

Охлаждающая система — Вентилятор под давлением 1 бар.

Двигатель JCB 3CX имеет прямой впрыск топлива, водяной насос с шестеренным приводом и устройство подогрева при холодном пуске двигателя

 

Двигатель JCB

  • Наддув — Турбонаддув
  • Рабочий объем — 4,4 л
  • Количество цилиндров — 4
  • Внутренний диаметр цилиндра, мм — 103
  • Ход поршня, мм — 132
  • Номинальная частота вращения, об/мин — 2200
  • Полная мощность, л.с – 85 (JCB 3CX) / 100 (3CX Contractor)
  • Максимальный крутящий момент, Нм – 320 (JCB 3CX) / 400 (3CX Super)
  • Максимальный крутящий момент об/мин — 1200 (JCB 3CX) / 1300 (3CX Contractor)
  • Электрическая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Модель JCB 3CX оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями.

Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы о попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

На экскаваторе-погрузчике JCB 3CX установлены аккумуляторная батарея емкостью 110 А/ч и генератор переменного тока на 95 А, 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.

На модели JCB 3CX установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

 

Система фиксации крутящего момента JCB

Система фиксации крутящего момента JCB позволяет оператору сократить время, а также экономить расход топлива.

На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения.

Функция Torque Lock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме „А” (экскаватор-погрузчик JCB 3CX с коробкой передач Autoshift).

Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее.

Данная функция не действительна на моделях с КПП Synchroshuttle.

Передний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Тип – планетарный редуктор JCB / ведущий поворотный мост

Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) 12500 (Динамическая нагрузка)

 

Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Нагрузка на мосты, кг

Статическая нагрузка — 16500 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 25000 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом)

Динамическая нагрузка — 8300 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 12500 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом)

Угол колебания — 16°

Коробки передач для экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Коробки передач JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках.

Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Syncroshuttle c электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи.

Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.

 

КПП JCB

  • Тип КПП JCB — Syncroshuttle, Powershift, Auto Powershift
  • Гидратрансформатор — 305 мм (12″) – все модели
  • Предаточное число — 2.54:1 (все модели)
  • Передачи вперед/назад — 4/4 (Syncroshuttle, Powershift ) / 6/4 (Auto Powershift)
  • Переключение передач — Ручное (Syncroshuttle) / сервопривод (Powershift, Auto Powershift)
  • Переключение реверса – с помощью сервопривода (все модели)

 

Кабина экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Кабина защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231).

Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.

Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично.

В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол.

Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений.

На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.

Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом.

Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт.

 

Дополнительный контроль

Advanced EasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB 3CX и 4CX.

Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт.

Кроме того, Andanced EasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.

 

Тормоза экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 3CX обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне кратера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.

Все экскаваторы-погрузчики JCB 3CX оснащены тормозами с сервоприводом. Отдельные тормозные контуры каждого борта машины с тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнить разворот на месте, повышая маневренность машины.

Система автоматической компенсации обеспечивает прямое торможение.

Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 кв.см.

Коробка передач JCB 3CX Syncroshuttle. Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач.

Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.

Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 кв.см.

Коробка передач КПП JCB 3CX Powershift. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины.

При выключении стояночного тормоза трансмиссии JCB 3CX автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок.

5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 кв.см , общая площадь трения 476,5 кв.см.

 

 

Гидросистема экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX оснащен гидравлической системой «Открытый центр», обеспечивающей регулирование скорости и мощности гидропривода.

Регулирование скорости и мощности (система HSC) осуществляется при помощи модулирующего клапана, автоматически изменяющего мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций в соответствии с условиями копания и выемки грунта, в целях достижения наилучших эксплуатационных характеристик.

В гидравлической системе JCB 3CX «Открытый центр» применяются простые, надежные и эффективные шестеренные насосы с высоким КПД.

Мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций автоматически регулируется в зависимости от условий работы.

При необходимости автоматическое регулирование скорости и мощности гидропривода можно отключить с помощью переключателя на приборной панели.

При перебазировании экскаватора-погрузчика JCB 3CX с объекта на объект в транспортном положении автоматически отключается один из шестеренных насосов.

Простота управления погрузчиком и экскаватором JCB 3CX обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и удобному их расположению.

Гидроцилиндр выдвижения рукояти работает JCB 3CX от отдельного насоса, что позволяет совмещать выдвижение и втягивание рукояти с другими движениями рабочего оборудования.

Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.

 

Характеристика гидросистемы экскаватора-погрузчика JCB 3CX

  • Производительность насосов при 2200 об/мин
  • Шестеренные насосы литров/минуту (JCB 3CX / 3CX Super / 3CX Contractor)
  • Главный насос — 73 / 79 / 81
  • Дополнительный насос — 51 / 64 / 73

Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE позволяет оператору с помощью специальной педали, установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольно оси машины.

Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE поставляется по отдельному заказу.

Система компенсации SRS предназначена для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при перемещении экскаватора-погрузчика JCB 3CX/JCB 3CX Super по пересеченной местности с наполненным погрузочным ковшом.

Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещения рычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности.

Система SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика JCB 3CX.

Система приводится в действие оператором вручную с помощью переключателя на приборной панели.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX, JCB 3CX Super Contractor, Sitemaster (Стандартный ковш / Челюстной ковш)

Сила и грузоподъемность погрузчика JCB 3CX

  • Сила напора на кромке ковша, кгс — 6170 / 6531 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Сила напора на стреле, кгс — 4942 / 4732 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Макс. грузоподъемность 7’4», кгс — 3479 / 3229 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Макс. грузоподъемность 7’8», кгс — 3439 / 3169 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
  • Сила сжатия челюстей, кгс — 2940 (Челюстной ковш)

 

Размеры погрузчика JCB 3CX

  • M — Высота выгрузки, м — 2,74 / 2,72
  • N — Высота горизонтального днища, м — 3,23 / 3,20
  • O — Высота оси шарнира ковша, м — 3,45 / 3,45
  • P — Вылет оси шарнира ковша, м — 0,36 / 0,36
  • Q — Вылет кромки ковша на уровне земли, м — 1,42 / 1,37
  • R — Максимальный вылет поднятого ковша, м — 1,20 / 1,15
  • S — Вылет поднятого ковша при выгрузке, м — 0,83 / 0,78
  • T — Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м — 0,07 / 0,10
  • U — Угол запрокидывания ковша — 45° / 45°
  • V — Угол выгрузки — 43° / 43°
  • Ширина раскрытия челюстей, м – 0,95

 

Параметры вил JCB 3CX, Contractor, Sitemaster (Вилы на челюстном коше / Вилы на каретке)

  • W — Длина вил, м — 1,1 / 1,1
  • Ширина зуба, м — 0,08 / 0,08
  • X — Вылет вил на уровне земли, м — 2,66 / 2,03
  • Y — Вылет вил на максимальной высоте, м — 2,25 / 1,72
  • Z — Высота подъема, м — 2,92 / 3,27
  • Минимальное расстояние между вилами, м — 0,2 / 0,2
  • Максимальное расстояние между вилами, м — 2,17 / 1,03
  • Грузоподъемность, кг — 1000 / 2000

 

Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX

 

Модель JCB 3CX

  • A — Габаритная длина, м — 5,62
  • B — Колесная база, м — 2,17
  • C — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста, м — 1,36
  • D — Дорожный просвет от опор, м — 0,37
  • E — Дорожный просвет от поворотной колонки, м — 0,52
  • F — Высота центра рулевого колеса, м — 1,94
  • G — Высота крыши кабины, м — 2,87
  • H — Габаритная высота, м 3,61
  • J — Габаритная ширина по раме опор, м — 2,36
  • K — Ширина ковша погрузчика, м — 2,35
  • J — Габаритная ширина по раме опор, м — 2,35
  • K — Ширина ковша погрузчика, м — 2,35

Навесное оборудование для всех моделей экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Конструкция всех погрузочных ковшей предусматривает установку зубьев и дополнительных режущих кромок.

 

Емкость

Стандартный ковш — Ширина, мм / Емкость с шапкой, м / Геометрическая емкость, м3

2235 / 1,0 / 0,83

2350 / 1,1 / 0,91

Челюстной ковш — Ширина, мм / Емкость с шапкой, м / Геометрическая емкость, м3

2235 / 1,0 / 0,76

2350 / 1,0 / 0,76

 

 

Размеры экскаватора JCB 3CX

Модель JCB 3CX (Стандартная рукоять)

Положение рукояти (только втянута)

  • A — Максимальная глубина копания — 5,97 / Максимальная глубина копания при горизонтальном днище – 5,43
  • B — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 7,87
  • C — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки – 6,52
  • D — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема – 3,66
  • E — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. – 7,09
  • F — Максимальная высота подъема ковша – 6,35
  • G — Максимальная высота разгрузки – 4,72
  • H — Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор 1,16 1,16
  • J — Угол поворота ковша 201° 201°

 

 

Модель JCB 3CX Contactor, Sitemaster (Телескопическая рукоять)

Положение рукояти (выдвинута / втянута)

  • A — Максимальная глубина копания — 4,75 / 4,7 / Максимальная глубина копания при горизонтальном днище — 4,21 /4,21
  • B — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста — 6,72 /6,72
  • C — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки –5,37 / 5,37
  • D — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема –2,74 / 2,74
  • E — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. –5,94 / 5,94
  • F — Максимальная высота подъема ковша –5,53 / 5,53
  • G — Максимальная высота разгрузки –3,84 / 3,84
  • H — Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор 1,05 / 1,05
  • J — Угол поворота ковша 201° / 201°

 

Усилия и грузоподъемность экскаватора JCB 3CX

Модель JCB 3CX (Стандартная рукоять)

Положение рукояти (только втянута)

Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :

  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на ближней проушине — 5431
  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на дальней проушине — 6324
  • Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 3217
  • Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 1584

 

Модель JCB 3CX Contactor, Sitemaster (Телескопическая рукоять)

Положение (выдвинута / втянута)

Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кгс :

  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на ближней проушине — 5385
  • Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на дальней проушине — 6228
  • Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кгс – 2255 / 3225
  • Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг – 719 / 1451

 

 

 

samoswalov.net

Экскаватор-погрузчик: основные типы, принцип работы, технические характеристики

На сегодняшний день существует огромное количество специальной техники, которая создается для облегчения труда человека. Не каждая строительная организация может позволить себе содержать целый автопарк техники. Именно поэтому сегодня все большую популярность приобретают механизмы комплексного действия.

Трактор экскаватор погрузчик — универсальная машина для копания грунта, поднятия грузов, их транспортировки в пределах строительной площадки, погрузки материалов в кузов грузовиков.

Первый экскаватор погрузчик появился в середине 20 века. В США в 1957 году был преобразован колесный трактор. На нем сзади была установлена обратная лопата, а спереди — погрузчик. Стоит отметить, что на родине этой машины гибрид погрузчика и экскаватора продается гораздо лучше других видов специальной техники. Тем более, что сегодня ведется разработка и выпуск универсальных машин, которые способны заменить сразу несколько единиц различной специальной техники.

Преимуществами данного вида техники являются:

  • мобильность,
  • многофункциональность,
  • простота эксплуатации.

Наиболее популярен сегодня экскаваторы погрузчики JCB, 3CX, МТЗ, Volvo. Несмотря на растущую долю иностранных машин в этом сегменте спецтехники, основной объем продаж составляют все же отечественные машины. Маркировки российских производителей — ЭО, ЮМЗ.

Классификация

По типу ходовой части выделяют:

  • колесные экскаваторы погрузчики,
  • гусеничные экскаваторы погрузчики.

Трактор экскаватор погрузчик. Принцип работы

Передний рабочий орган такого рода машин — ковш: обычный или челюстной. В первом случае возможно копание грунта, использование в качестве отвала, устройства для перемещения груза. Челюстной ковш выполняет все выше перечисленные функции и служит в качестве скрепера, подъемника, захвата.

Различия есть также и в конструкции рукояти стрелы. Она может быт телескопической или иметь фиксированную длину. Стрела, располагающаяся сзади основной машины может быть фиксирована, а может соединяться кареткой. В последнем случае выполнять работы легче и удобнее.

Что касается ходовой части, то наиболее распространены экскаваторы погрузчики на колесном ходу. Размеры колес могут быть одинаковыми. Но все чаще применяется установка разновеликих колес. Это позволяет улучшить маневренность машины, появляется возможность движения по кругу, двигаться крабовым ходом. Это полезные преимущества в ограниченном пространстве строительной площадки.

Технические характеристики

Вместимость ковша — 0,15-20 м3.

Мощность двигателя — 60 -150 л/c.

Глубина копания — 3-6 м.

Скорость передвижения — до 30 км в час.

Высота выгрузки погрузчика — 0,5 -3 м.

Объем ковша-погрузчика — 0,3-1,5 м.

ospectehnike.ru

Экскаватор — погрузчик: преимущества и характеристики

Экскаватор-погрузчик – это машина, которая отличается своей многофункциональностью и относится к популярным машинам в сфере строительства. Она обладает высокой маневренностью, проходимостью и способностью решать задачи широкого спектра. Основным предназначением таких машин, как качественная спецтехника из Китая (продаётся здесь http://www.atk28.ru/), является выполнение больших объемов погрузочных и земляных работ. С данной работой успешно сочетается также необходимость неоднократных перемещений на рабочих площадках. Экскаватор-погрузчик широко применяется также в коммунальном хозяйстве.

С помощью вышеназванных агрегатов осуществляется отсыпка земляных насыпей‚ используется бульдозерный режим, проводится планировка площадок, роются траншеи и котлованы, перевозятся грузы. Быстрота и эффективность работы значительно растет и в дорожном строительстве, срок выполнения которой зависит от погодных условий. Оригинальные запчасти данных машин намного увеличивают эксплуатационные свойства спецтехники.

Виды экскаваторов

Экскаваторы по принципу работы делятся на две категории:

  • экскаваторы многоковшовые — в рабочий орган данных машин входит несколько ковшей, которые непрерывно могут перемещаться по замкнутой траектории. Они, в свою очередь, бывают цепные и роторные.

У цепного экскаватора рабочий орган сделан в виде шарнирной рамы, на которую прикреплена бесконечная ковшовая цепь. Он применяется для работы на карьерах с мягкой породой.

Роторный экскаватор участвует в земляных работах при помощи рабочего органа роторного типа. В строительстве используются также колёсные роторы, конструкция которых бывает и камерной, и бескамерной.

  • одноковшовые экскаваторы применяются для рытья грунтов, прочность которых принадлежит VI-ой категории. Ими разбираются взорванные и слабые скальные породы, они участвуют в разрушении старых сооружений, успешно расчищают территории дорог, водоотводные канавы, сооружаются грунтовые насыпи. Используются одноковшовые экскаваторы также в процессе строительства тоннелей и мостов.

Преимущества применения экскаватора-погрузчика

Машина сочетает два вида спецтехники – фронтальный погрузчик и экскаватор. Многообразное навесное оборудование превращает экскаватор-погрузчик в многофункциональную машину, которая выполняет землеройные и погрузочные работы. Его применение умножает также прибыль владельцам подобной спецтехники. Благодаря небольшим габаритам и великолепной маневренности, машина проникает в самые ограниченные места и с высокой скоростью выполняет все необходимые задачи. Широкие колеса спецтехники делают ее незаменимой при работе с грязью на стройплощадках.

Такое дополнительное оборудование на машине, как гидробур, помогает с легкостью устанавливать сваи, опоры, сажать деревья и рыть колодцев. Грейферы эффективно справляются с труднодоступными местами, а гидравлические ножницы незаменимы при демонтажных и спасательных работах.

moscowsad.ru

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX – устройство и технические характеристики

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX – это универсальная специальная техника, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ. Благодаря высокой функциональности JCB 3CX может заменять сразу несколько видов спецтехники. Аренда экскаватора-погрузчика в Новосибирске на сайте spectech54.ru.

Лучшая в классе эффективность этой машины и низкие эксплуатационные расходы помогают справляться с современным ростом цен на топливо и беречь окружающую среду. Проще говоря, передовые технологии позволяют экскаватору-погрузчику JCB 3CX использовать каждую каплю топлива с максимальной эффективностью.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

В результате при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, а также при работе на холостом ходу экскаватор-погрузчик JCB 3CX, оснащенный эффективным двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт, обеспечивает среднюю экономию топлива до 16 % и снижает уровни выбросов и шума. А увеличенные интервалы между заправками дают возможность более длительной и производительной работы в течение дня.

Широкие возможности экскаваторов JCB 3CX позволяют выполнять следующие виды работ: рытье котлованов или траншей, выравнивание территории, транспортировку грунта в достаточно больших количествах, устройство и подготовку дорог временного назначения и прочие виды землеройных и ландшафтных работ. Техника способна работать с почвой любой сложности, и предназначена для переработки песка, грунта, камней, угля, щебня и др. материалов. Высокая маневренность машин дает возможность выполнять необходимые работы даже в труднодоступных местах или на ограниченном пространстве. Управление экскаватором JCB интуитивно понятное и точное. Использование техники позволяет минимизировать ручной труд и оптимизирует рабочие процессы.

Устройство экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Габариты экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Электрическая система

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу — 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.
На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

Передний мост

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.

Характеристики моста:

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Задний мост

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.

Характеристики моста:

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы
ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).

Кабина

Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).

  • Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
  • Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса.
  • Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
  • По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
  • В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
  • На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
  • По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
  • Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
  • Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
  • По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.

Тормоза и тормозная система

Тормозная система, применяющаяся на экскаваторах-погрузчиках JCB, обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

  • Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или  четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
  • Все машины оснащены тормозами с сервоприводом. Вакуумная система торможения с сервоусилителем не требует больших усилий при нажатии на педали тормоза, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
  • Отдельные тормозные контуры каждого борта машины со своими тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнять разворот «на месте», повышая маневренность машины. Возможен бортовой поворот машины при торможении одного борта. Благодаря этому уменьшается радиус поворота машины и улучшается управляемость на слабых грунтах.
  • Баланс тормозных моментов и автоматическая компенсация исключают занос машины при торможении.
  • Диаметр диска 220фмм, площадь трения одного тормоза 1290 см2.
  • Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При включе-нии стояночного тормоза транс-миссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
  • Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 см2.

Отличительные особенности
экскаватора-погрузчика JCB 3CX

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора. Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX

м
Габаритная длина5,91
Колесная база2,22
Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста1,36
Дорожный просвет от опор0,33
Дорожный просвет от поворотной колонки0,48
Высота центра рулевого колеса1,86
Высота крыши кабины2,86
Габаритная высота3,48
Габаритная ширина2,24
Ширина ковша погрузчика2,23

Двигатель

ПроизводительPerkins
Модель1004-40Т
Рабочий объем, л.3,99
Число цилиндров4
Внутренний диаметр цилиндра, мм.100
Ход поршня, мм.127
Номинальная частота вращения, об/мин.2200
Полная мощность по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 2200 об/мин, кВт/л.с.68,5/92
Полезная мощность по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 2200 об/мин, кВт/л.с.63,1/84,5
Полный крутящий момент по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 1400 об/мин, Нм.370
Номинальный крутящий момент по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 1400 об/мин, Нм.361

Коробка передач

ПроизводительJCBJCB
Модель коробки передачSyncroshuttlePowershift
Диаметр гидротрансформатора, мм.305305
Коэффициент трансформации (передаточное число)2,542,54
Количество передач при движении вперед/назад4/44/4
Переключение передачРучноеС помощью сервопривода
Переключение реверсаС помощью сервоприводаС помощью сервопривода
Скорости передвижения
Модель коробки передачSyncro ShuttlePowershift Shuttle
1 передача – вперед/назад, км/ч.5,0/5,04,7/4,7
2 передача – вперед/назад, км/ч.8,1/8,18,8/8,8
3 передача – вперед/назад, км/ч.17,5/17,520,5/20,5
4 передача – вперед/назад, км/ч.33,1/33,138,1/38,1

Ковши экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Ширина ковша,ммЕмкость стандартных ковшей по SAEМасса ковша с зубьями, кг.Число зубьев
Емкость с шапкой, м3.Геометрическая емкость, м3.
3050,060,051023
4000,090,071093
4570,120,091163
6100,170,131404
8000,240,171625
9500,300,211985

Глубокие ковши экскаватора JCB 3CX

Ширина ковша,ммЕмкость стандартных ковшей по SAEМасса ковша с зубьями, кг.Число зубьев
Емкость с шапкой, м3.Геометрическая емкость, м3.
3050,090,071023
4570,160,131223
6100,230,181424
8000,300,241635
9500,380,301835
11000,480,342036

Видео обзор экскаватора-погрузчика JCB 3CX

tpscom.ru

Современные экскаваторы-погрузчики – Основные средства

Экскаваторы-погрузчики работают рядом с нами уже примерно лет шестьдесят. Первые экземпляры этих тружеников на базе сельскохозяйственных тракторов были разработаны по обе стороны Атлантики практически одновременно, а толчком к их массовому производству послужило развитие малоэтажного строительства.

Те времена остались в прошлом. Большинство производителей давно перешли на специализированную машину, которая только внешне напоминает первоначальный вариант. Многофункциональность экскаваторов-погрузчиков делает их выгодным приобретением и для коммунальных служб, и для строителей, и для сельского хозяйства. Понятно стремление любого инвестора (особенно если он еще по совместительству и оператор этой самой техники) использовать вложенные средства с максимальной отдачей и вместо двух единиц техники обойтись одной, там, где это возможно, да еще с максимальной загрузкой и желательно одновременно на нескольких объектах. По функциональности экскаватор-погрузчик, конечно, пока еще отстает от компактной техники, но сочетание его рабочих характеристик, мощности, скорости и проходимости, пожалуй, вне конкуренции.

В европейских странах популярность этих машин начала вновь расти после некоторого отступления под натиском мини- и миди-экскаваторов, которые, что ни говори, проще в управлении. В России малый класс экскаваторов применяется намного реже, поэтому альтернативы экскаваторам-погрузчикам у нас пока не видно. Последние разработки в данной сфере не выходят из общего тренда, преобладающего в отрасли производства строительной техники: «быстрее, выше, сильнее» плюс «зеленые» технологии и комфорт оператора. То есть работа двигателя с каждым поколением становится чище, кабина просторней и комфортней, а глубина копания и вырывное усилие выше. Последние инженерные разработки касаются органов управления. Хотя рычаги для работы с экскаваторным ковшом устанавливаются на большинстве эксплуатируемых машин, видна тенденция к переходу на сервоуправление с помощью джойстика, которое для машиниста более комфортно и позволяет точнее передавать команды все более изощренной гидравлической системе задней стрелы. Вдобавок становится все более популярным применение гидравлических механизмов телескопического удлинения рукояти и гидравлического перемещения задней экскаваторной навески, так же как и системы компенсации колебаний переднего ковша во время движения. Модельный ряд большинства производителей включает 2–3 основные машины с небольшой разницей в мощности двигателя. В качестве базовой трансмиссии используется несколько разновидностей 4-скоростных синхронизированных механических коробок передач со встроенным гидротрансформатором, которые обеспечивают быстрое переключение передач и плавную смену направления движения машины во время работы. 

Классические модели

Глобальный лидер данного сегмента JCB производит около 300 видов техники, в том числе широкий ряд экскаваторов-погрузчиков, на 22 заводах по всему миру, включая Индию и Америку. Первый экскаватор-погрузчик этого бренда был продан СССР еще в 1979 г. в ходе подготовки к московской Олимпиаде. В доказательство того, что данный вид техники способен не только копать, недавно была представлена широко известная модель 3CX, предназначенная специально для ремонта ям и выбоин на дорогах. JCB 3CX Pothole Master оборудован фрезой шириной 400 мм, которая крепится на стреле ковша, и передним подборным ковшом со щеткой. Щетка позволяет быстро и тщательно очистить рабочую площадку. Оператор имеет возможность аккуратно отфрезеровать края выбоины, так чтобы в дальнейшем залить яму без неровностей. Направляющие на фрезе обеспечивают точность при ремонте выбоин различной глубины. Боковое смещение стрелы позволяет выполнять работу по всей ширине машины. С автоматической трансмиссией (опция) расход топлива JCB 3CX снижается на 25%, а время в пути – на 10%. Максимальная скорость 40 км/ч гарантирует быстрое перемещение между площадками. Функция блокировки гидротрансформатора исключает его проскальзывание при набранной скорости и позволяет сократить время в пути при движении по холмистой местности. Одна из последних разработок компании – монтируемый в заводских условиях набор оборудования для перевозки и установки опор воздушных линий электропередачи.

Обычные модели JCB 3CX предлагаются в конфигурациях Sitemaster и Contractor. Недавно компания JCB реорганизовала свои заводы в Индии, куда будут доставляться узлы и комплектующие из Великобритании. Благодаря индийской сборке и более простой комплектации стоимость машин значительно снизится. После прохождения сертификации и проведения адаптации продукции для российских условий компания представит модели для бюджетного сегмента.

Компания Caterpillar обновила свой ряд экскаваторов-погрузчиков в 2012 г. Последняя серия F этого знаменитого бренда отличается повышенной производительностью, улучшенным обзором, удобством технического обслуживания и возможностью выбора двигателя, соответствующего стандартам, регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах Stage 2 или Stage 3A. Значения вырывного усилия, высоты подъема и вылета стрелы задают новые стандарты для конкурентов. Рычаги стрелы погрузчика автоматически поддерживают параллельность, обеспечивая в том числе безопасный подъем грузов на поддонах. Автоматическая коробка передач и функция блокировки гидротрансформатора доступны в качестве опций, а тормоза с усилителем теперь входят в стандартную комплектацию. Модель 432F, кроме того, оснащена новым гидротрансформатором, который увеличивает усилие толкания на 14%, и электронным ограничителем крутящего момента.

Компания Case создала свой первый экскаватор-погрузчик еще в 1957 г. Это была знаковая для отрасли машина, впервые в мире спроектированная и собранная в качестве экскаватора-погрузчика целиком одним производителем. Общее количество машин, выпущенных под этим брендом за все время существования, приближается к 750 тыс. ед. Производство экскаваторов-погрузчиков Case ведется на четырех заводах, расположенных в Италии, США, Бразилии и Индии. Case предлагает 3 модели – 580T, 580ST и 590ST с двигателями FPT собственного производства мощностью 97 л.с. и 110 л.с. (590ST), оборудованные гидравлической системой с закрытым центром. Модель 580T демонстрирует вырывное усилие ковша погрузчика 63,4 кН и высоту подъема 3500 мм. Для всех моделей предусмотрены функции самовыравнивания и стабилизации нагруженного ковша при движении. Обратная лопата экскаватора с механическим или гидравлическим боковым сдвигом и наружной выдвижной секцией телескопической рукояти позволяет зажимать громоздкие предметы, например камни или бревна, между ковшом и рукоятью. Конструкция встроенного устройства быстрой сцепки обеспечивает смену ковшей без потерь силовых характеристик, поскольку не увеличивает длину рычагов обратной лопаты. Разворот стрелы смягчается за счет демпфирования гидроцилиндров. Экскаваторы-погрузчики Case могут быть оборудованы механической трансмиссией Powershuttle или автоматической Powershift, а также имеют автоматическую блокировку дифференциала заднего моста и достигают скорости движения до 40 км/час. В транспортном положении стрела экскаватора Case наклоняется чуть вперед в сторону кабины, тем самым смещая центр тяжести к переднему мосту. Таким образом, уменьшается раскачивание машины во время движения и при работе передним ковшом погрузчика.

В дополнение к традиционным моделям в 2014 г. компания Case представила бюджетную модель 570T с двигателем FPT объ­емом 3,9 л и мощностью 86 л.с. Эта модель не уступает по качеству своим старшим собратьям и обладает высокими рабочими характеристиками, надежностью, производительностью и, конечно, уже завоевала симпатии российских строителей.

Компания New Holland, также входящая в состав холдинга CNH Industrial, предлагает три модели стандартной компоновки: B90C, B100C и B110C. Машины построены на общей платформе с Case, но существенно отличаются передним и задним навесным оборудованием. В качестве стандарта на погрузочном оборудовании New Holland устанавливаются так называемые прямые коромысла, более простые и надежные по конструкции и обеспечивающие повышенные усилие и высоту подъема, а также лучший обзор. Оператор управляет всеми функциями погрузчика, включая блокировку дифференциала, ход и стабилизацию ковша с помощью единственного джойстика. Экскаватор имеет стандартную конструкцию с внутренней секцией телескопической рукояти. Стрела изогнутой формы обладает преимуществами как при копании на глубине, так и при погрузке материала на высокий борт. Расположение цилиндров стрелы и рукояти «в линию», то есть с опорой на общий шарнир, снижает механические напряжения в материале стрелы, которая становится легче и компактнее, не теряя прочности. Для управления экскаватором используются механические рычаги или электрогидравлические джойстики, которые располагаются на регулируемых стойках.

Terex представляет модель TLB890 с двигателем Perkins. К особенностям данной машины можно отнести современное экскаваторное оборудование с изогнутой стрелой, которое обеспечивает удобное и эффективное выполнение экскавационных и погрузочных работ вблизи опорного контура машины. Нажатием клавиши, расположенной в кабине, активируется двойной фиксатор, который надежно блокирует экскаваторное оборудование в транспортном положении. Высокий крутящий момент поворотного устройства экскаваторного оборудования (27,8 кНм) позволяет эффективно разравнивать грунт боковыми движениями ковша. За счет особой конструкции и гидравлической системы высокого давления (250 бар) обеспечивается повышенное вырывное усилие при копании рукоятью – 41,1 кН при втянутом положении и 29 кН, когда рукоять выдвинута на полную длину. При копании ковшом усилие достигает 60,3 кН и может быть дополнительно увеличено до 67,8 кН путем перестановки соединительного пальца рычага ковша в положение Power Dig (опция для усиленного ковша). TLB890 поставляется либо с сервоуправлением, либо с обычными механическими рычагами. В версии с сервоуправлением машина оснащается аксиально-поршневым насосом переменной производительности и джойстиками для управления выдвижением рукояти и навесным оборудованием. Максимальная скорость машины – 41 км/ч. В стандартной комплектации устанавливается коробка передач типа Synchroshuttle (4 передачи переднего хода и 4 заднего) с ручным переключением. В качестве опции может быть установлена 4-скоростная сервоприводная синхронизированная коробка передач с автоматическим и ручным переключением на всех 4 передачах.

Производство экскаваторов-погрузчиков этого бренда, адаптированных для российского рынка, началось в России в рамках совместного проекта корпораций «Русские Машины» и Terex в 2012 г. На производственной площадке «РМ-Терекс» недавно выпустили юбилейный 400-й экскаватор-погрузчик серии TLB. Экскаватор-погрузчик TLB-825 – это модернизированная версия первой локализованной модели TLB-815. Новая техника по своим прочностным и эксплуатационным показателям максимально приближена к российским условиям. TLB-825 оснащен комфортабельной кабиной, многофункциональным ковшом «7-в-1» и телескопической рукоятью. За последние два года на российском производстве достигнута высокая степень локализации, налажен полный цикл сборки экскаваторов-погрузчиков, освоено собственное производство основной рамы шасси, топливных и гидравлических баков, а также стрелы погрузочного оборудования. В ближайших планах компании освоение производства металлоконструкций, в том числе телескопической рукояти и ковшей.

Особенностью модели Volvo BL71В является многофункциональный джойстик погрузчика с сервоприводом для управления одной рукой. Дополнительные органы управления, расположенные на джойстике, позволяют изменять направление движения машины, включать автоматическое понижение передачи и отключать трансмиссию. Модель BL61B поставляется с механическим управлением погрузчиком. Второй – отдельный – рычаг служит для управления многоцелевым ковшом. Блокировка дифференциала заднего моста осуществляется с помощью ножного переключателя. Она обеспечивает максимальное сцепление задних колес на скользких поверхностях. Отличный обзор благодаря узкой стреле и рукояти, а также высокие усилия на ковше и большой угол поворота ковша обеспечивают высокую производительность при копании траншей в любых условиях. Обе модели оборудованы четырехцилиндровыми двигателями Volvo D5D объемом 4,8 л с прямым впрыском и турбонаддувом. Эти экономичные двигатели с высоким крутящим моментом соответствуют требованиям законодательства о выбросах Stage 3A. Гидротрансформатор, установленный на этих машинах, обладает высоким крутящим моментом. Это положительно влияет на тяговые характеристики экскаватора-погрузчика. И погрузочное, и экскаваторное оборудование работает эффективнее благодаря системе разделения потоков, которая обеспечивает многофункциональность и плавность работы.

Особенность BL71B – гидравлика с регулировкой производительности по нагрузке, которая постоянно подстраивается под выполняемые задачи. Все функции машины обеспечиваются необходимым быстродействием и мощностью. Кабина CareCab с системой отопления высокой производительности и системой кондиционирования предоставляет оператору на 15% больше места, чем раньше, пространство между сиденьем оператора и левой стороной кабины также увеличено. Появилось больше места для хранения личных вещей. Увеличенная площадь остекления в сочетании с узкими стойками и покатая линия капота улучшают круговой обзор при работе. Освещение снаружи кабины обеспечивается регулируемыми галогенными рабочими фарами. При открытии боковой двери кабины автоматически загорается большой потолочный плафон, что обеспечивает безопасность при входе в кабину и выходе из нее.

Сегодня John Deere предлагает экскаваторы-погрузчики моделей 315SK и 325SK. Из основных отличий этих машин можно отметить пятискоростную трансмиссию PowerShift, гидросистему с открытым центром, отключаемый механический привод передних колес с дифференциалом ограниченного проскальзывания. Обратная лопата задней навески управляется двумя рычагами. Подшипники заднего моста и втулки тяги погрузочного механизма изготовлены из синтетических материалов и не требуют смазки. Двигатель соответствует стандарту EU Stage III по составу выбросов выхлопных газов.

Турецкие производители экскаваторов-погрузчиков активно пробивают себе дорогу не только в России, но и во всем мире. Модель M642 от компании MST с 4-цилиндровым малошумным двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт объемом 4,4 л оборудована коробкой передач Carraro TLB2 Powershift (4 передних и 4 задних скорости с электрическим переключением), системой электронного контроля движения и выбора скорости ECU, которая защищает коробку передач при неправильном выборе скорости. Передний мост с отключаемым приводом «качается» на 16° для преодоления неровностей местности. Задний мост с повышенным внутренним сопротивлением (LSD) предотвращает скольжение на мягком грунте, обеспечивая вращение левого и правого колес с разной скоростью. Конструкция тормозной педали позволяет тормозить либо сразу обоими бортами машины, для чего обе педали блокируются металлическим штифтом, либо, для уменьшения радиуса разворота и увеличения маневренности в ограниченном пространстве, только одним бортом. Гидравлическая система с радиатором охлаждения оснащена противоударным и антикавитационным клапанами. Разгрузочный клапан автоматически регулирует работу основного и вспомогательного насоса в соответствии с требуемой подачей. Система предусматривает суммирование потоков для повышения производительности и уменьшения времени рабочего цикла. Особенность комплектации для России – использование аксиально-поршневого гидронасоса переменной производительности Bosch Rexroth, который создает давление 250 бар, и гидрораспределителя для гидросистемы с закрытым центром. Заново разработанная экскаваторная навеска с продольным смещением стала мощнее и точнее в работе. Оптимизация кинематической схемы стрелы позволила увеличить радиус копания, уменьшить рабочий вес и снизить расход топлива по сравнению с предшествующими моделями. Вырывное усилие ковша увеличилось при этом на 19%.

Китайский Liugong известен не только своими фронтальными погрузчиками. Экскаваторы-погрузчики этого завода поставляются в разные регионы мира, включая Россию. Модель CLG777 предлагается в двух модификациях – с двигателем Weichai или Perkins. Телескопическую рукоять можно получить только в качестве опции.

Модели с равновеликими колесами

В качестве топовых моделей большинство производителей предлагают большие модели с четырьмя колесами одинакового размера, с тремя режимами поворота: только передние колеса, поворот всех четырех колес и одновременный поворот всех колес в одну сторону. Такие модели производят, например, Case, JCB, Caterpillar, New Holland, Terex, Hidromek и MST. На них устанавливаются более мощные двигатели, чем на стандартных машинах. Специализированная модель JCB 5CX Wastemaster для переработки и утилизации отходов оснащена удлиненными задними стабилизаторами и передней рамой с гидравлическими опорами. Благодаря этому вся машина поднимается над поверхностью земли, обеспечивая оператору обзор контейнера с мусором. Уплотнение происходит с помощью захвата или навесного уплотнительного оборудования. Также предусмотрены захваты для перемещения отходов, подборная щетка для поддержания чистоты и порядка на месте работы и крюк для перемещения контейнеров. На экскаваторную стрелу можно установить гидравлический зажимный ковш, механический захват или компактор. JCB Wastemaster оснащается собственным двигателем Ecomax мощностью 81 кВт.

Турецкий экскаватор-погрузчик Hidromek 102S серии «Маэстро» обладает жесткой рамой и просторной кабиной. По своей массе данная машина заметно опережает конкурентов. Все показания и индикаторы сосредоточены на ЖК-дисплее перед смещаемым рулевым колесом. Для управления всеми функциями фронтального ковша объемом 1,1 м3используется одиночный многофункциональный джойстик. Управление экскаваторным ковшом может быть также заменено на джойстиковое в качестве опции. При необходимости заднее стекло целиком откидывается наверх. Работа гидромолота контролируется с помощью педали. При проектировании этого экскаватора-погрузчика выбор был сделан в пользу пятиступенчатой трансмиссии ZF с плавным переключением, переднего моста ZF с повышенным внутренним сопротивлением и заднего, этого же бренда, с блокировкой дифференциала. Уплотнения мостов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации. Что касается двигателя, то Perkins серии 1104 производства Великобритании, мощностью 101 л.с., считается одним из наиболее экономичных в работе вариантов.

Case предлагает одну модель с равновеликими колесами 695ST. Модель 695ST оснащается самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.

Шведская компания Huddig выпускает всего две, но очень мощные модели шарнирно-со­члененных экскаваторов-погрузчиков с равными колесами, которые применяются в строительной, лесной отраслях и для содержания железнодорожных путей. Модель 1060С сочетается с различным навесным оборудованием, включая подъемник Huddig Lift 2000 с рабочей высотой 20,1 м и грузоподъемностью 200 кг, а также оборудование для установки опор воздушных линий электропередачи. Глубина копания экскаваторного ковша у него 4,4 м, а высота выгрузки – 3,59 м. Фронтальный погрузчик способен выгружать на высоту 2,6 м. Более мощный 1260С, также с двигателем Cummins, укомплектован гидростатической трансмиссией ZF. Доступны версии с рельсовыми колесами и четырьмя гусеницами. Последняя носит романтичное название «Грязная Мэри».

Основной завод и головной офис международной группы компаний Hydrema расположены в городе Стёвринг на севере Дании. Новая серия Е экскаваторов-погрузчиков этого бренда с равными колесами имеет шарнирно-сочлененную раму. Такую машину было бы правильнее называть «погрузчик-экскаватор», так как она ближе к погрузчику по своей конструкции и вполне может его заменить: объем фронтального ковша у моделей 926Е и 928Е составляет 1,7м3. Для лучшей проходимости применяется функция блокировки переднего и заднего дифференциалов. Мобильный подъемник, который может использоваться с данной моделью, позволяет работать на высоте 10 м. Экскаваторная стрела вращается на 280°. Младшие модели Hydrema оборудованы автоматической трансмиссией Dana с электронным управлением, обеспечивающей 6 скоростей переднего хода и 3 заднего. Для старших моделей используется 6-скоростная гидромеханическая трансмиссия ZF Ergopower.

Компактные модели

Сектор экскаваторов-погрузчиков активно прирастает за счет компактных моделей. Особенно здесь преуспела JCB со своими моделями 1CX и 2CX. Недавно была представлена версия 1CX-T на гусеницах, которая сочетает свойства мини-экскаватора, бульдозера и погрузчика. Такой гибрид сможет расчистить небольшую площадку, убрать снег, выкопать траншею и выполнить много других полезных дел.

Компактные модели обладают множеством дополнительных возможностей за счет богатого выбора навесного оборудования. По сравнению с погрузчиком с бортовым поворотом в кабине мини-экскаватора-погрузчика чувствуешь себя более комфортно, лучше обзор, да и экскаваторная навеска всегда под руками и готова к работе. Такие машины хорошо подойдут как для коммунальных служб, так и для частных владельцев.

Российская и белорусская продукция

У России, как всегда, свой путь, и отечественные экскаваторы-погрузчики продолжают массово выпускаться на базе сельскохозяйственных тракторов по технологиям прошлого века. Поскольку единственным поставщиком подходящей базовой машины на постсоветском пространстве остался «Минский тракторный завод», то и вариантов здесь никаких – множество наших мелких и не очень производителей монтируют ковши именно на «Беларус». Конечно, конструкция навески сейчас более совершенна, но все-таки сам трактор в этом образе – пришелец из прошлого, несмотря на все его заслуги. И сами белорусские производители прекрасно понимают, что для работы в современных условиях нужна другая машина.

Так, изготовленный с ориентиром на зарубежные аналоги ДЭМ-310 (ООО «Дорэлектромаш», Беларусь), имеет рамную конструкцию. Машина выпускается с рукоятью телескопического типа, обеспечивая максимальную глубину копания 5,41 м, и выглядит довольно современно. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, с помощью джойстика. Похожая комплектация с мостами Carraro и у Амкодор-732. В стандартной комплектации он оснащается двигателем Д-245С2 мощностью 80 кВт. Грузоподъемность фронтального ковша 2,1 т, максимальная глубина копания лопаты – 4,6 м. На ДЭМ-310 также устанавливается двигатель Д-245 (мощность 70 кВт). По ресурсу он уступает известным брендам, но его ремонт обойдется значительно дешевле. Как указывает производитель, по желанию заказчика возможна установка двигателя Perkins 854Е-Е34ТА мощностью 75 кВт, соответствующего экологическим нормам Tier 3В. В качестве ходовой части ДЭМ-310 используется Carraro с отключаемым передним приводом.

Как показывает этот краткий обзор, экскаваторы-погрузчики, несмотря на свой «пенсионный» возраст, динамично развиваются как класс. Производители чутко реагируют на возникновение потребностей в тех или иных дополнительных функциях, а лидеры рынка порой предвидят их и задают тон для последователей. Еще далеко не все возможности этой замечательной машины раскрыты полностью. Стоит отметить, что даже в сложные для экономики времена владельцы экскаваторов-погрузчиков ощущают кризис в меньшей степени. Машина, которая умеет многое, чаще находит работу.

Экскаваторы-погрузчики. Основные данные
МаркаМодельМощность, л.с.Масса, кгГлубина копания, мм
со стандартной рукоятью
Стандартные модели
Case580ST9779504369
Case590ST11080204760
Caterpillar422F7271284241
Caterpillar428F9684364278
Caterpillar432F9676204278
New HollandB100C9781204710
New HollandB110C11082704710
JCB3CX9273704240
TerexTLB8259480004741
TerexTLB8409472104370
TerexTLB89010081504442
VolvoBL61B9470804270
VolvoBL71B10077404290
John Deere315SK9480664270
John Deere325SK9883474320
Модели с равновеликими колесами
Case695ST11087404595
Caterpillar434F9684204380
Caterpillar444F9686904380
HidromekHMK102S10191504345
MSTM64410192404281
New HollandB115C11088704565
JCB4CX10186604670
TerexTLB99010084284442

os1.ru