Отечественные экскаваторы – Экскаваторы ЭО | Весь модельный ряд, колесные и на гусеничном ходу, технические характеристики, цена, фото
Техническая характеристика землеройных машин – экскаваторы одноковшовые (отечественные)
Продолжение приложения 12
Техническая характеристика землеройных машин – экскаваторы одноковшовые (отечественные)
Модель | ЭО-4112А | ЭО-4228 | ЭО-4328 | ЭО-4225А-07 | ЭО-4225А-06 |
|
Тип ходового устройства | гусеничный | гусеничный | колесный | гусеничный | гусеничный |
|
Основной вид рабочего обо – |
|
| Обратная лопата / |
|
|
|
грейфер | Обратная лопата | двухчелюстной | Обратная лопата | Обратная лопата |
| |
рудования |
| |||||
|
| грейфер. захват |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Емкость ковша, м | 0,65 | 1,25 | 1,25 | 0,60-1,42 | – |
|
Максимальная глубина копа- | 6 | 6,5 | 6,2 | 7,3 | 5,5 |
|
ния, м |
| |||||
|
|
|
|
|
| |
Максимальный радиус копа- | 8 | 10,25 | 10,25 | 10,3 | 11 |
|
ния, м |
| |||||
|
|
|
|
|
| |
Максимальная высота вы- | 7,6 | 6,95 | 7,17 | 5,4 | 11 |
|
грузки, м |
| |||||
|
|
|
|
|
| |
Мощность двигателя, | 90,0/66 | 230/169 | 230/169 | 170/125 | 170/125 |
|
л.с./кВт |
| |||||
|
|
|
|
|
| |
Транспортная скорость, км/ч | 3,5 | 4,4 | 25 | 4,2 | 3,6 |
|
Эксплуатационная масса, кг | 23400/25300 | Н.Д | 23840 | 26450 | 26500-27000 |
|
Габаритные размеры, мм | 5315×3100×3400 | 10470×3450×3400 | 10430×5530×3500 | 10250×3600×3300 | 10250×3600×3300 |
|
Продолжение приложения 12
Техническая характеристика землеройных машин – экскаваторы одноковшовые (отечественные)
|
|
|
|
| ЭО-2621В3 (на |
|
|
| |
Модель | ЕК220-06 | ЕК270-05 |
| ЕК300 | базе колесного | ЭО-2621ВЗ |
| ||
| трактора МТ3- |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| 82,1) |
|
|
|
Тип ходового устройства | гусеничный | гусеничный |
| гусеничный |
| колесный | колесный |
| |
Основной вид рабочего обо – | Обратная лопата | Обратная лопата |
| Обратная лопата | Обратная | лопата | Обратная | лопата | |
рудования |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Емкость ковша, м | 1 | 1,2 |
| 1,5 |
| 0,28 |
| 0,28 |
|
Максимальная глубина ко- | 6,9 | 6,3 |
| 7,4 |
| 4,15 |
| 4,15 |
|
пания, м |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Максимальный радиус копа- | 10 | 10 |
| 10,9 |
| н.д |
| 5,3 |
|
ния, м |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Максимальная высота вы- | 6,5 | 7,5 |
| 7,2 |
| 2,6 |
| 3,2 |
|
грузки, м |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Мощность двигателя, | 173/127 | 180/132 |
| 250/191 |
| 78/57,4 | 60,0/41,1 |
| |
л.с./кВт |
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Транспортная скорость, км/ч | 0-2,8-5,2 | 1,7/4,4 |
| 3,1/4,8 |
| 20 |
| 20 |
|
Эксплуатационная масса, кг | 23 | 28000 |
| 31000 |
| 6900 |
| 6100 |
|
Габаритные размеры, мм | 9900×2980×3200 | 10400×3250×2900 | 11140×3190×3415 | 8570×2250×3800 | 7000×2500×3800 |
|
Продолжение приложения 12
Техническая характеристика землеройных машин – экскаваторы одноковшовые (отечественные)
Модель | ЕК-8 | ЕК-12 |
| ЕК-18 |
| ЕК-18-16 | 5846(ЕА17) |
Тип ходового устройства | колесный | колесный |
| колесный |
| колесный | колесный |
Основной вид рабочего обо – | Обратная лопата | Обратная лопата |
| Обратная |
| лопатагрейфер | Обратная лопата |
рудования |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Емкость ковша, м | 0,32 | 0,50 (0,65) |
| 1,00 (0,65; 0,77) |
| – | 0,65 |
Максимальная глубина ко- | – | 5,08 |
| 5,77 |
| – | 4 |
пания, м |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Максимальный радиус копа- | 7 | 8,07 |
| 9,1 |
| – | 7,1 |
ния, м |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Максимальная высота вы- | 5,9 | 6,5 |
| 6,24 |
| 8,18 | 4,8 |
грузки, м |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Мощность двигателя, | 78,8/58,0 | 81,0/59,6 |
| 105,0/77,3 |
| 105,0/77,3 | 81,0/59,6 |
л.с./кВт |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Транспортная скорость, км/ч | 20 | 22,5 |
| 20 |
| 20 | 65 |
Эксплуатационная масса, кг | 8800 | 12500 |
| 18000 |
| 19500 | 16500 |
Габаритные размеры, мм | 6250×2500×6350 | 5980×2500×4000 | 9400×2500×3300 |
| 92500×2500×5100 | 7840×2500×3850 |
Продолжение приложения 12
Техническая характеристика землеройных машин – экскаваторы одноковшовые (отечественные)
Модель | ЕТ-14 | ЕК-12 |
| ЕК-18 | ЕК-18-16 | 5846(ЕА17) | |
Тип ходового устройства | гусеничный | колесный |
| колесный | колесный | колесный | |
Основной вид рабочего обо – | Обратная лопата | Обратная лопата | Обратная лопата грейфер | Обратная лопата | |||
рудования | |||||||
|
|
|
|
|
| ||
Емкость ковша, м | 0,65(0,32 0,40 0,50) | 0,50(0,65) |
| 1,00(0,65 0,77) | – | 0,65 | |
Максимальная глубина ко- | 5,2 | 5,08 |
| 5,77 | – | 4 | |
пания, м |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
Максимальный радиус копа- | 8,2 | 8,07 |
| 9,1 | – | 7,1 | |
ния, м |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
Максимальная высота вы- | 5,42 | 6,5 |
| 6,24 | 8,18 | 4,8 | |
грузки, м |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
Мощность двигателя, | 105,0/77,3 | 81,0/59,6 |
| 105,0/77,3 | 105,0/77,3 | 81,0/59,6 | |
л.с./кВт |
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||
Транспортная скорость, км/ч | 2,4 | 22,5 |
| 20 | 20 | 65 | |
Эксплуатационная масса, кг | 14800 | 12500 |
| 18000 | 19500 | 16500 | |
Габаритные размеры, мм | 8200×2750×2910 | 5980×2500×4000 |
| 9400×2500×3300 | 92500×2500×5100 | 7840×2500×3850 |
Продолжение приложения 12
Техническая характеристика землеройных машин – экскаваторы одноковшовые (отечественные)
Модель | ЕТ-14 | ЕТ-18 |
| ЕТ-25 | ЭО-5126 | ЭО-33211 |
|
Тип ходового устройства | гусеничный | гусеничный |
| гусеничный | гусеничный | колесный |
|
Основной вид рабочего обо – | Обратная лопата | Обратная лопата |
| Обратная лопата Обратная | лопата Обратная | лопата | |
рудования |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| |
Емкость ковша, м | 0,65(0,32 0,40 0,50) | 1,00(0,65 0,77) |
| 1,25(0,77 1,40) | 1,00(1,25) | 0,40-1,30 |
|
Максимальная глубина ко- | 5,2 | 6 |
| 6,48 | 6,2 | 5,8 |
|
пания, м |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Максимальный радиус копа- | 8,2 | 9,2 |
| 9,8 | 9,6 | 9,2 |
|
ния, м |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Максимальная высота вы- | 5,42 | 6 |
| 7 | 5,9 | 6,5 |
|
грузки, м |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Мощность двигателя, | 105,0/77,3 | 105,0/77,3 |
| 150,0/110,4 | 170,0/125,0 | 150,0/110,4 |
|
л.с./кВт |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |
Транспортная скорость, км/ч | 2,4 | 2,4 |
| 2,3 | 4 | 25 |
|
Эксплуатационная масса, кг | 14800 | 18500 |
| 26500 | 32000 | 18000 |
|
Габаритные размеры, мм | 8200×2750×2910 | 9400×2750×3140 |
| 9900×3000×3450 | 10050×3170×3500 | 9500×2500×3680 |
|
studfiles.net
Самый большой отечественный экскаватор
Самым большим отечественным экскаватором, который эксплуатируется на просторах современной России, считается шагающий экскаватор KU-800, поступивший на территорию Стойленского горно-обогатительного комбината в 1968 года.Сборка и пусковые испытания составили более трех лет, после чего несколько месяцев велась отладка работы многочисленных агрегатов и узлов машины. Относиться к такому большому экскаватору без должного уважения просто невозможно, ведь его высота составляет 54 метра, а диаметр роторного колеса достигает 11 метров. На протяжении одного года, экскаватор извлекает на поверхность более трех миллионов кубических метров поверхностной породы, которая отправляется в отвал.
Задачей экскаватора считается срезание рыхлых отложений над твердыми породами месторождений железорудных концентратов. Срезаемые роторным колесом осадочные породы транспортируются по конвейеру, проходя путь более семи километров, пока его не сбрасывает с ленты сбрасыватель отвалов. Время движения разработанного грунта по транспортерной ленте составляет не менее 20 минут. Срезание породы производится роторным колесом, на котором закреплены 10 ковшей, которые вращаются со скоростью 7 оборотов в минуту. Экскаватор опирается на поворотную площадку, которая приводится в горизонтальное движение, с помощью отдельных лыж. Передвижение лыж производится с использованием большого количества гидравлических цилиндров, а для непосредственной работы экскаватору необходимо напряжение электрической сети, равное 35кВ. Несмотря на огромные габариты, экскаватор обслуживает бригада всего из 6 человек, состоящая из операторов, электриков и механиков.
Благодаря вылету стрелы, длина которой равняется 41 метру, удается производить вскрышные разработки поверхностных пород, глубина залегания которых часто превышает 50 метров. После поверхностного освобождения горной породы, удается наладить поверхностную разработку месторождения, в результате чего, стоимость разработки железосодержащих руд значительно уменьшается.
Долгосрочная эксплуатация экскаватора связана, в первую очередь, с регулярными выполняемыми на нем ремонтами, которые производятся в зимнее время года, когда экскаватор простаивает. Зимнее время отводится на выполнение планово-предупредительных и капитальных ремонтов, которым за время эксплуатации подверглись все узлы и детали.
Несмотря на свой солидный возраст, экскаватор находится в достаточно хорошем рабочем состоянии, и будет пригоден к работе еще не менее 10-15 лет.
Читайте также:
Вернуться к списку
Оставить заявку на запчасти
Поделиться с друзьями:
www.blumaq.ru
Первые отечественные экскаваторы
Первые отечественные экскаваторы появились в 1931 году на заводе в городе Ковров Владимирской области. Вес экскаватора составлял 85 тонн, и для перемещения этих монстров не было предусмотрено передвижение на гусеничном ходу.Вместо гусеничного хода, экскаваторы монтировались непосредственно на железнодорожные платформы, на которых отдельно устанавливались паровые котлы, отдельно паровые двигатели и отдельно были вынесены стрелы с обратными ковшами. Стрела имела угол поворот 180 градусов – по 90 градусов в каждую сторону. Монтирование экскаватора на железнодорожной платформе позволяло упростить задачу транспортировки экскаваторов от места изготовления к месту выполнения работ. После прибытия на место работы, вся железнодорожная платформа поднималась на домкратах, после чего опиралась на стационарные стойки.
Движение экскаватора производилось с помощью силовой установки, которая приводилась в действие паровым котлом и паровым насосом. Многотопливный котел топился в основном каменным углем, однако мог использовать дрова и другое топливо, в том числе сырую нефть. Три паровые машины обеспечивали отдельные движения подъема и поворота стрелы, а также забора грунта. Суммарная мощность паровых машин составляла не более 245 л.с., что было совсем неплохо по сравнению с импортными аналогами.
Для обеспечения поворота стрелы, нижнюю платформу экскаватора обслуживала бригада из 6 человек, а для обеспечения подъема и опускания стрелы, была дополнительная бригада, состоящая из 4 человек. Бригады состояли из кочегаров, слесарей-смазчиков, машинистов и стреловых операторов.
Корпус экскаватора обшивался досками, а для освещения внутри использовали керосиновые лампы. Во время дождя, над выносной площадкой оператора-стрелочника натягивался брезентовый тент.
Всего за период с середины 1931 по конец 1934 год было выпущено 177 единиц подобных моделей экскаватора, что соответствовало выпуску одного экскаватора каждую неделю.
Читайте также:
Вернуться к списку
Оставить заявку на запчасти
Поделиться с друзьями:
www.blumaq.ru
Добавить комментарий