Карьерные экскаваторы электрические – Стратегия развития и новая линейка карьерных экскаваторов производства ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» (группа ОМЗ)
Электропривод карьерного экскаватора – Основные средства
В карьерных экскаваторах типа ЭКГ или ЭШ используется большое количество систем, разнообразных по назначению и принципу работы. Практически все известные на сегодня схемы преобразования энергии, такие как гидравлика, пневматика, электропривод, электроника, нашли применение на этих машинах. Первичной и главной ступенью преобразования энергии – а в современных тяжелых экскаваторах это электрическая энергия, поступающая в экскаватор через высоковольтную питающую цепь, – является электропривод.
Эволюция электропривода карьерных экскаваторов за последние тридцать лет привнесла некоторые изменения в конструкцию, но по-настоящему новых принципиальных решений, уже внедренных на «живых» машинах, мало.
Классически для привода главных механизмов применяются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением, питаемые от регулируемых генераторов (система Г–Д) или регулируемых статических тиристорных преобразователей (система ТП–Д).
Двигатель с экскаваторной (саморазгружающейся) характеристикой подразумевает работу с номинальной частотой вращения вплоть до стопорного максимального момента, по достижении которого двигатель останавливается, но не теряет усилие на приводном валу. То есть когда, к примеру, груженый ковш упирается в неподвижный массив и усилия, развиваемого подъемной лебедкой, недостаточно для внедрения ковша, не должно происходить «опрокидывание» двигателя, т. е. падение оборотов и снижение момента на валу двигателя. Для сохранения наибольшей производительности экскаватора желательно, чтобы двигатель работал с постоянной наибольшей частотой вращения до момента начала стопорения (наибольшей нагрузки). Это означает, что механическая характеристика (зависимость частоты вращения от момента на валу двигателя) должна быть жесткой, состоять из рабочего участка с минимальной линейной зависимостью частоты вращения от момента и нерабочего участка, соответствующего падению частоты вращения при максимальном моменте стопорения. К такому экскаваторному режиму наиболее близок режим работы двигателей постоянного тока.
Из школьного курса все знают, что обмотка возбуждения двигателя постоянного тока в виде главных магнитных полюсов располагается в статоре, на обмотку якоря (ротора) ток поступает через щетки и коллектор – аппарат, который преобразует постоянную э.д.с. питающей сети в переменную э.д.с. обмотки якоря.
Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока возможно тремя способами: изменением сопротивления обмотки якоря, подводимого напряжения или потока возбуждения (тока возбуждения). Изменение сопротивления обмотки якоря для регулирования невыгодно, так как не экономично и сильно смягчает механическую характеристику. Регулирование изменением потока возбуждения применимо при малых моментах нагрузки. Момент двигателя прямо пропорционален потоку возбуждения, а кроме того, обрыв в цепи возбуждения может привести к работе двигателя вразнос при отсутствии значимой нагрузки на валу, так как частота вращения обратно пропорциональна потоку возбуждения.
Регулирование частоты вращения изменением питающего напряжения требует источника с регулируемым напряжением.
Питание двигателей постоянного тока (главных приводов экскаватора) долгий период времени осуществлялось от генераторов постоянного тока (система Г–Д). Это достаточно надежная и простая в управлении система электропривода, она используется уже много десятилетий в приводах карьерных экскаваторов.
В простейшей системе Г–Д изменение питающего напряжения (выходного напряжения генератора) происходит путем изменения тока возбуждения в независимой обмотке возбуждения генератора (например, с помощью реостата в цепи возбуждения). Снижение питающего напряжения приводит к снижению частоты вращения двигателя при сохранении рабочего момента и жесткости рабочих характеристик (справедливо для двигателей с независимым и параллельным возбуждением).
Для привода генераторов используется сетевой двигатель. Обычно преобразовательный агрегат включает в себя один или несколько сетевых двигателей, которые вращают генераторы. Каждый генератор обеспечивает привод соответствующего механизма – привод подъема, напора (тяги для драглайнов), поворота, хода, открытия днища ковша (для ЭКГ). В агрегат может входить генератор собственных нужд, питающий постоянным током обмотки возбуждения двигателей и генераторов. В качестве сетевого двигателя используются мощные асинхронные (ЭКГ-5А) или синхронные двигатели переменного тока (ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-11.70 и т. д.).
Индивидуальный привод основных механизмов автоматизирован. Машинист управляет только частотой вращения и проводит реверсирование двигателя в процессе копания. Остальные процессы регулирования (стабилизация частоты вращения и ограничение предельной нагрузки, формирование экскаваторной характеристики) происходят автоматически. В основу принципа автоматизации управления отдельного механизма положена специальная система автоматического регулирования (САР). Регулятором здесь выступает силовой магнитный усилитель (он заменяет управляющий реостат в цепи возбуждения в простейшей схеме). В САР генератор является одновременно усилительным и исполнительным элементом, двигатель – объектом регулирования, а регулируемой величиной является частота вращения двигателя. При управлении машинист, желая установить определенную частоту двигателя, воздействует на цепь возбуждения генератора, т. е. изменяет величину тока в его обмотке возбуждения посредством командоконтроллера. Для поддержания заданного режима в САР присутствует обратная связь, обеспечивающая корректирующее воздействие на магнитные усилители и далее на ток в цепи возбуждения генератора.
Более прогрессивной считается схема, в которой питание обмотки возбуждения генератора (двигателя) осуществляется посредством тиристорного преобразователя. При такой схеме не требуется задействовать генератор собственных нужд, призванный питать обмотки возбуждения электромашин и привода малой мощности (открытия днища ковша). Основными преимуществами тиристорных возбудителей являются малая инерционность и более высокий к.п.д. по сравнению с силовыми магнитными усилителями. Тиристор преобразует переменный ток в постоянный с регулированием выпрямленного напряжения. Ток управления тиристора регулируется сельсинным командоаппаратом.
Второй способ – использовать вместо генератора тиристорный преобразователь (ТП–Д). Однако использование силовых тиристорных преобразователей для электропривода главных приводов приводит к снижению коэффициента мощности энергетической установки экскаватора, появлению дополнительных гармоник и колебаний напряжения в сети, что снижает качество электроснабжения карьера. Чтобы уменьшить негативное влияние работы ТП на сеть, на экскаваторах используются фильтрокомпенсирующие устройства. В бывшем СССР схема ТП–Д была обкатана на ЭКГ-20.
Другим перспективным направлением является применение импульсного способа изменения какого-либо параметра двигателя – напряжения, сопротивления в цепях статора или ротора. Изменяя длительность импульса, достигают изменения средней частоты вращения.
Асинхронные двигатели, питаемые от регулируемых статических преобразователей частоты (ПЧ–АС), применяют в электроприводе начиная с 1970-х годов. Асинхронные электродвигатели благодаря простоте производства и надежности в эксплуатации широко используют в нерегулируемом электроприводе. Основные их недостатки – ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности.
- плавно регулировать скорость вращения асинхронного электродвигателя при сохранении момента на валу;
- снизить потребление электроэнергии на 30…50% за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки;
- осуществлять плавный пуск электродвигателя с током, не превышающим номинального значения для электродвигателя;
- устранить пиковые нагрузки на электросеть и просадки напряжения в ней в момент пуска электропривода.
Частотные преобразователи создают определенные электромагнитные помехи, для уменьшения которых необходимо применять дополнительные фильтры. Для работы на низких частотах требуется эффективное принудительное охлаждение. Другой аспект – трудность обеспечения экскаваторной механической характеристики. В процессе работы экскаватора нагрузочные моменты могут меняться в значительной степени за короткие промежутки времени от максимальных моментов, способных «опрокинуть» двигатель, до минимальных. Поэтому требуется автоматическая одновременная регулировка частоты и питающего напряжения, поступающего на обмотку статора.
Несмотря на высокую перспективность системы ПЧ–АС, массового и быстрого внедрения на экскаваторах в России она до сих пор не получила. Здесь сказывается и определенный общий провал 1990-х годов в промышленности, и необходимость внедрять новые решения в системах автоматического регулирования. Работоспособность системы ПЧ–АС неоднократно доказана, в том числе при эксплуатации модернизированного экскаватора ЭШ-20.90 на Сафроновском разрезе (Иркутская обл.).
Вопросов при использовании системы ПЧ–АС возникает много, для краткого их обзора потребуется отдельная публикация.
Сегодня мировые лидеры производства электрических экскаваторов, такие как Bucyrus International Inc. с входящими в ее состав Marion и Ransomes-Rapier, а также P&H предлагают экскаваторы с электроприводом, выполненным по разным схемам – ПЧ–АС, Г–Д, ТП–Д. Выбор системы остается за заказчиком.
os1.ru
Карьерный экскаватор: классификация, принцип работы и технические характеристики
Данный вид спец техники — это выемочно-погрузочная машина с одним ковшом, которая предназначена для копания малосвязных или разрушенных пород, а также их перемещения. Карьерный экскаватор для улучшения проходимости выполняется на гусеничном ходу.Прообраз экскаватора был запатентован в Америке в начале 19 века. Со времен Отиса, которому и принадлежит данная разработка, суть конструкции рабочего органа не сильно изменилась. Рукоять с ковшом, поднимаемые лебедкой, напорный механизм — все это присутствует и в современных моделях техники. Карьерный экскаватор появился также в Америке, только в 1936 году, в эпоху расцвета горно-добывающей промышленности.
Гусеничный карьерный экскаватор применяется при:
- погрузке ископаемых пород и пород вскрыши в транспортные средства,
- разработке ископаемых пород и пород вскрыши.
Маркировка иностранных производителей такой техники из соображений маркетинговых и иных стратегий имеет свои особенности. Российский же ГОСТ предусматривает следующую систему маркировки:
- Карьерный экскаватор ЭКГ — гусеничный, механизм подъема ковша — канатный.
- ЭГ — гусеничный карьерный экскаватор , механизм подъема ковша — гидравлический.
- ЭГО — ЭГ с обратной лопатой.
- ЭДГ — карьерный гусеничный экскаватор с драглайном.
Основные виды
По конструктивным особенностям осуществляется следующее деление:
- роторный карьерный,
- шагающий,
- гидравлический карьерный,
- карьерный гусеничный,
- драглайн.
По типу привода:
- механический,
- гидравлический,
- гидромеханический,
- электрический карьерный экскаватор.
Двигатель на машине может быть:
- электрическим (основная часть моделей),
- дизельным (встречается реже ввиду большого потребления топлива),
- комбинированный вариант.
По типу действия:
- непрерывные,
- прерывного (циклического) действия).
По углу вращения:
- полноповоротный,
- неполноповоротный.
По числу гусениц:
- двухгусеничные,
- четырехгусеничные,
- восьмигусеничные.
Принцип работы
Основные узлы карьерного экскаватора:
- кузов,
- рамы гусениц,
- нижняя рама,
- двуногая стойка,
- поворотная платформа,
- стрела,
- рукоять, ковш.
Экскаватор выполняет следующие действия в своем рабочем цикле:
- копание грунта,
- перемещение ковша с грунтом в район отвала или транспортное средство.
Характер работы во многом определяет тот факт, какое рабочее оборудование на конкретной машине установлено — грейфер, кран, драглайн, обратная или прямая лопата.
Прямая лопата — ковш с откидным днищем с засовом и зубьями. Последние являются сменными. Рукоять такого рабочего инструмента может быть однобалочной или двухбалочной. Стрела — сварная стальная конструкция.
Обратная лопата — ковш, стрела, рукоять и стойка. Ковш жестко соединяется с рукоятью. Рукоять шарнирно крепится к стреле. В процесс подтягивания каната рукоять вращается против часовой стрелки и ковш врезается в грунт.
Драглайн предполагает гибкое канатное сцепление стрелы и каната.
Платформа может совершать вращение в горизонтальной плоскости относительно ходовой части с помощью специального (роликового или шарикового) опорно- поворотного устройства.
Ходовая часть представляет собой гусеничное шасси. Пневмоколесное шасси в условиях работы в карьерах, на разработках полезных ископаемых практические не используется ввиду их низкой проходимости.
Технические характеристики
Давление на грунт — до 0,42 МПа.
Скорость перемещения — до 2,5 км в час.
Ширина гусениц — до 2400 мм.
Продолжительность цикла — до 50 с.
Радиус черпания — до 24,4 м.
Высота разгрузки — до 24 м.
Радиус разгрузки — до 24 м.
Радиус зачистки — до 20,4 м
Высота копания — до 21 м.
Радиус копания — до 30 м.
Длина стрелы — до 55 м.
Вместимость ковша — до 50 м3.
ospectehnike.ru
модели, технические характеристики. Карьерный экскаватор. Экскаваторы ЭКГ: применение
Продуктивные экскаваторы ЭКГ представляют собой карьерную гусеничную технику, используемую при разработке и погрузке полезных ископаемых, пород и горных выработок. Также машина эксплуатируется при погрузочных работах на перевалочных базах и складах, участвует в циклично-поточном производстве. Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климатических регионов, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом.
Все сливные пробки сгруппированы под станком и доступны с уровня земли. Долговечность машины была увеличена за счет использования плавающих штифтов. Невозможно опустить информацию о рабочих предметах, то есть ложках. Для машин, работающих на сборочном и агрегатном производстве, правильный выбор и вооружение являются ключевым фактором производительности машины и срока службы самого ковша. Эта система бесплатна, без постоянного использования и обучения, связанных с ней. Это позволяет как сервису, так и пользователю получать доступ к информации о рабочих параметрах, износе расходных материалов.
Устройство и основные механизмы
Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.
К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев. Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом. На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.
Это позволяет вам заранее диагностировать и планировать любые потребности в услугах. Принципы и операции по раскопкам. Самая распространенная ошибка раскопок. В течение дня можно было выкапывать и перевозить до 380 кубометров земли, машина была использована для строительства железных дорог. Стрелы и приводные цепи заменены рядами, новые экскаваторы используются для строительства, дорожного строительства и добычи полезных ископаемых.
Добыча полезных ископаемых постепенно превратилась в электрические экскаваторы. После Второй мировой войны гидравлические шланги высокого давления, запущенные вместо стальных канатов, изменили внешний вид экскаваторов и возможности – компактные машины стали более компактными, шасси двигалось на обычных колесах, увеличивалась мощность и производительность труда.
Характеристики
Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:
- длина/ширина/высота ковша – 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
- аналогичные параметры поворотной платформы – 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
- объем ковша составляет 5,2 кубических метра;
- высота и радиус черпания – 10,3/14,5 метра;
- масса рабочая – 196 тонн;
- габариты нижней рамы весом 10,5 тонны – 3000/3000/1680 мм;
- аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны – 5500/750/1000 мм.
Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота – 1,35 и 2,76 метра соответственно.
Экскаваторы классифицируются по нескольким свойствам. По типу движения экскаваторы – гусеничные, колесные и степперные. Гусеничные экскаваторы поставляются с двумя, четырьмя и восемью дорожками. Используется для загрузки, перемещения, укладки связи, для выкапывания небольших, средних карьеров и прудов, чаще всего для массовых или измельченных грунтов. Колесные экскаваторы имеют пневматические колеса, на которых они основаны на специальном шасси. Используется в различных строительных работах.
Поэтажные экскаваторы – это тяжелые машины весом от нескольких до нескольких тысяч тонн. Большой вес на земле распределяется по большим опорным платформам. Платформа поднимается, выдвигается вперед, за ней следует экскаватор, затем поднимается и толкается другая платформа. Обычно используется для извлечения минералов.
Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.
Силовая установка
Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока. Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы.
На плавучих платформах также есть гусеницы и экскаваторы. В соответствии с принципом работы экскаваторы делятся на однократную, циклическую и многоосевую непрерывную работу. Одиночная кожа может иметь разные ведра – на самом деле, обратное ведро, драглайн, захват. Они также, как правило, универсальны – используются в строительстве, сельском хозяйстве, управлении окружающей средой и нескольких взаимозаменяемых орудиях. У специальных есть только одно оборудование для этой работы.
Многоосевые экскаваторы имеют ротор или цепь с большим количеством ведер, и работа непрерывна. В соответствии с типом выполняемой работы, в здании-универсальном, с ведрами до 3 м 3, карьеры с ведрами от 2 до 8 м 3 для удаления верхнего слоя с ведрами более 6 м 3.
Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением. Его основные параметры:
- показатели трансформатора – 160 кВА;
- штатная мощность сетевого блока – 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.
Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.
Модификации экскаватора ЭКГ 5А
Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.
Согласно основному типу двигателя, экскаваторы делятся на дизельные и электрические. Двигатель выбирается в соответствии с условиями работы экскаватора. Дизель используется для передвижных работ при транспортировке на разные объекты, электрические, эксплуатация которых дешевле, используется в стационарных карьерах.
Экскаваторы также разделены на механические и гидравлические. В механических экскаваторах движение передается от главного двигателя к оборудованию через канаты, шестерни, шкивы, болит. В гидравлическом экскаваторе функция передачи выполняется гидравлическим насосом, трубопроводами и гидравлическим двигателем. В трубопроводах рабочая жидкость циркулирует от насоса к гидравлическим двигателям, а вторая вынуждает машину двигаться.
Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:
- Модификация 5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
- Вариант 5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
- 5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
- Модель ЭКГ-4,6 А. Первые машины этой категории выпускались на «Уралмаше». Они до сих пор успешно функционируют, оборудованы ковшом объемом 5,2 кубических метра и мотором мощностью 250 кВт.
Экскаватор ЭКГ-10
Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:
Также разные группы экскаваторов имеют разную мощность, назначение и размер. В соответствии с конструкцией рабочего оборудования экскаваторы: с гибкой или жесткой подвеской или телескопической рукояткой. В случае экскаваторов с гибкой подвесной стрелой и рабочим оборудованием, висящим на веревке. На экскаваторах с жесткой подвесной стрелой и другими элементами, соединенными
orthograf.ru
Обзор карьерных экскаваторов hitachi и Caterpillar: роторные, гусеничные, электрические
Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.
Карьерные экскаваторы
Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.
Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.
Устройство
Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:
- Рама с гусеницами.
- Двуногая стойка.
- Нижняя рама.
- Поворотная платформа.
- Кузов.
- Стрела с рукоятью.
- Ковш.
Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.
Классификация
Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:
- Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
- Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
- Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
- Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.
Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.
Гусеничные
Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.
Фото гусеничного карьерного экскаватораРоторные
Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.
Роторный карьерный экскаваторВ движение такой экскаватор приводится электрическим мотором.
Гидравлические
Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.
Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.
Гидравлический карьерный экскаваторШагающие
Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.
Шагающий карьерный экскаваторУчитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.
Популярные модели
Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.
Хитачи
Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.
Модель | ZX470-5G | ZX670-5G | ZX870-5G | EX1200-6 | EX1900-6 |
Двигатель | Isuzu AA-6WG1XQA | Isuzu BB-6WG1XQA | Isuzu BB-6WG1 XQA-04 | Cummins QSK23-C | Cummins QSKTA38-CE |
Мощность двигателя, кВт. | 235 | 312 | 360 | 567 | 810 |
Масса, кг | 45600 — 47800 | 66800 — 68200 | 80800 — 84200 | 114 000 | 191 000 |
Тип ковша | Обратный | Обратный/прямой | |||
Емкость ковша, м3 | 1.15 — 2.65 | 2.5 — 3.5 | 2.9 — 4.5 | 5.2 — 6.7 | 4.4-12/11.0-15.0 |
Глубина копания, мм | 5920 — 9230 | 7120 — 9150 | 7140 — 8870 | 8050 — 9380 | 8180-14430/5920 |
Высота копания, мм | 10130 — 11420 | 11190 — 12240 | 12010 — 13820 | 12410 — 13460 | 14140-17900/14610 |
Высота выгрузки, мм | 6900 — 8390 | 7330 — 8330 | 8130 — 9740 | 8050 — 9080 | 9060-13200/10440 |
Длина стрелы, м | 6.3, 7 | 6.8, 7.8 | 7.1, 8.4 | 7.55, 9 | 8.3 |
Длина рукояти, м | 2.5-4.9 | 2.9-4.2 | 2.95-4.4 | 3.4, 3.6 | 3.6 |
Усилие на ковше, кН | 238.0 — 286.0 | 324.0 — 369.0 | 399.0 — 472.0 | 569 | 671/660-612 |
Продолжение таблицы
Модель | EX2600-6 | EX3600-6 | EX5500-6 | EX8000-6 |
Двигатель | Cummins QSKTA50-C | Cummins QSKTA60-CE | Cummins QSKT50-CE | Cummins QSKT60-CE |
Мощность двигателя, кВт. | 1119 | 1450 | 1119х2 | 1450х2 |
Масса, кг | 252 000 — 254 000 | 361 000 | 537 000/533 000 | 837000/825000 |
Тип ковша | Обратный/прямой | |||
Емкость ковша, м3 | 17.0/15.0 | 22/21-23 | 34/27-29 | 38-43/40 |
Глубина копания, мм | 3720/8250 | 8580/4160 | 8800/4550-4800 | 8400/4100 |
Высота копания, мм | 15010/15800 | 17690/16560 | 19700/18900-19200 | 19000/20500 |
Высота выгрузки, мм | 10350/10100 | 11590/10990 | 5200/13100 | 11900/13800 |
Длина стрелы, м | 8.7 | 9.6 | 10.1 | 9.8 |
Длина рукояти, м | 3.9 | 4.5 | 5.0 | 6.26 |
Усилие на ковше, кН | 830–760/ 943-873 | 1050 | 1480/1710-1590 | 2230 |
На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.
Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.
Caterpillar
Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.
Гидравлические
Приведем характеристики некоторых моделей.
Модель | 340D L серии 2 | 6015/6015FS | 6018/6018FS | 6030/6030FS | 6090FS |
Двигатель | Cat C9 | Cat C18/ Cummins QSK19 | 2 х Cat C18 | 2 х Cat C27 | 2 х Cummins QSK60 |
Мощность двигателя, кВт | 200 | 522/477 | 858 | 1140 | 3360 |
Масса, кг | 38080 | 105600-107000 | 181000 | 296000/294000 | 980000 |
Тип ковша | Обратный | Обратный/прямой | Прямой | ||
Емкость ковша, м3 | 2.60, 2.69 | 4.6-7 | 10 | 17/16.5 | 37-52 |
Глубина копания, мм | 7 322 | 7 300 | 8 500 | 13.9 | 20.2 |
Длина стрелы, м | 6.18 — 6.50 | 7.3 – 7.8 | 9 | 6.2 | 9.5 |
На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.
Канатные электрические
Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.
Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.
В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:
Модель | 7295 | 7395 | 7495 HD |
Мощность двигателя, кВт | 538-753 | 777-1 087 | 858 |
Масса, кг | 789251 | 1288656 | 1306346 |
Емкость ковша, м3 | 18.4-39.0 | 19,1-61,2 | 19,1-61,2 |
Высота разгрузки, мм | 9220 | 10000 | 10.6 |
Длина стрелы, м | 18 | 19.51 | 20.4 |
Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники. Большой выбор карьерных экскаваторов позволяет подобрать нужную модель, учитывая тип пород, с которыми придется работать, применяемый автотранспорт, условия эксплуатации и прочие факторы.
magistraltrade.ru
Экскаватор карьер. Карьерные и добычные экскаваторы. Классификация карьерных экскаваторов
Карьерный экскаватор гусеничный относится к классу крупной землеройной техники и используется на открытых горных работах. Поскольку одним из наиболее распространенных способов добычи полезных ископаемых является открытый способ, подобная техника разработана специально для работы в карьерах, где ведется их выработка. Карьерный экскаватор перемещается по уступам карьера благодаря наличию гусеничного хода, а непосредственно копание породы происходит ковшом. Также машина осуществляет перемещение полученной породы по горизонтальной плоскости уступа и погрузку на соответствующий транспорт для её дальнейшей транспортировки.
Характеристики и использование гусеничного экскаватора
Последние гусеничные экскаваторы. Команда каждого оператора обрабатывается компьютером, который улучшает работу двигателя и гидравлической системы. При необходимости цепи являются отдельными или сопряженными, что обеспечивает оптимальное использование энергии. На шасси соединение центральной части, выполненное с концами бокового элемента, лучше распределяет силы, увеличивает срок службы и, как результат, общую надежность машины. Гусеничный экскаватор – это тяжелое оборудование, используемое в строительной и горнодобывающей промышленности.
Устройство карьернного экскаватора
Конструкция экскаватора карьерного состоит из следующих элементов: кузов, поворотная платформа, рукоять, стрела, ковш, нижняя рама, гусеничные рамы, двуногая стойка. Все элементы выполнены из высокопрочной стали, что позволяет машине работать при любых погодных условиях и температуре воздуха от – 40 до 45 градусов. Ковш имеет специальный механизм торможения днища, который минимизирует колебания и предотвращает удары днища об корпус или рукоять ковша. Использование уравнительного блока в подвеске ковша снижает нагрузку на стрелу в процессе эксплуатации. Выносливость рукояти карьерного экскаватора увеличивается за счет усиления балки рукояти закрепленными на ней полублоками.
Гусеничные экскаваторы по всему миру
Эти лопаты работают без остановок на шахтах, и мы можем говорить о ценах, превышающих миллион евро для более крупных. Эта машина, хотя и похожа на нее, имеет несколько иное применение благодаря своим гусеницам. Большинство из этих производителей имеют свои заводы в Соединенных Штатах и Японии.
Мини-экскаватор идеально подходит для чувствительных сред и закрытых сред
Все горнодобывающие компании используют гусеничные экскаваторы, а некоторые из них построены на месте из-за их необычных размеров. В то же время вы можете легко использовать оборудование, в котором требования более строгие с точки зрения защиты от шума и выхлопных газов. Требования к охране окружающей среды и повышению энергоэффективности постоянно растут. Электрический мини-экскаватор уже может удовлетворить увеличение этих требований. Для верфей в галереях или закрытых помещениях эта операция с нулевым уровнем выбросов обеспечивает оптимальные условия для здоровья и безопасности на рабочем месте, а также для защиты окружающей среды.
Классификация карьерных экскаваторов
Карьерные гусеничные экскаваторы принято классифицировать по числу гусениц: двух-, четырех- и восьмигусеничные экскаваторы. Техника, предназначенная для , должна соответствовать ряду требований, поскольку от показателей производительности, надежности и пр. напрямую зависит выполняемый объем работ. На уровень производительности карьерного экскаватора, в первую очередь, влияет размер ковша, который в некоторых моделях достигает 50 куб.м. Чем больше объем ковша, тем быстрее производится загрузка автотранспорта выработанной породой. Различная длина стрелы (до 55 м) и рукояти предоставляют разные возможности для выработки вертикальных стен карьера. Высота копания может составлять до 20,7 м, а радиус черпания – до 24,4 м. Ковш практически любого карьерного экскаватора может находиться в двух положениях: «прямая лопата» и «обратная лопата». Одним из основных поставщиков карьерных экскаваторов является фирма Cat. очень популярны благодаря своей надежности и производительности.
Дизель и электродвигатель – максимальная мощность
Эскалаторы нулевой эмиссии предлагают еще одно большое преимущество: в кормовых операциях вы можете снизить затраты на управление гораздо больше, чем традиционные передачи. Даже от дизельного двигателя до электрического двигателя производительность мини-экскаватора останется неизменной. Наши инженеры добились неизменной производительности в обоих режимах работы для сил отрыва и гидравлической мощности. Это также относится к работе с большой мощностью молотка. В то же время вы можете использовать экскаватор без ограничений.
Эксплуатация экскаваторов карьерных
Условия работы в карьере обуславливают необходимость использования гусеничного экскаватора практически постоянно на протяжении всего года. Однако факт дороговизны подобной техники зачастую влияет на отсутствие возможности использования большого числа машин на карьере. В связи с этим повышенные требования к надежности карьерной техники совершенно оправданы, поскольку позволяют сократить простои на время технического обслуживания машин. Анализ сферы применения карьерных экскаваторов и требований потребителей заставляет компании-производители постоянно совершенствовать выпускаемые модели. Изменения, как правило, касаются улучшения системы гидравлического привода, силовых агрегатов и устройств, которые обеспечивают бесперебойную работу техники. Каждый механизм карьерного экскаватора является законченным технологическим узлом, что дает возможность использовать агрегатный метод ремонта в случае выхода машины из строя. Кстати в паре в таким видом экскаваторов часто работает
Поворот на 360 ° как в электрическом, так и в дизельном режимах, поскольку при изменении системы трансмиссии изменяется либо вес, либо размер или центр тяжести двигателя. Просто подключите его, включите и начните работу. 12-метровый соединительный кабель гарантирует очень большой рабочий радиус, несмотря на электропривод. Таким образом, крючок с подушечкой предназначен для использования в качестве приводного кронштейна для гидравлического шланга устройства.
Быстрое использование и удобство переноски
Чтобы вернуться к дизельному двигателю мини-экскаватора, просто отсоедините блок питания. Зарядка устройства легко благодаря прочной петле проникающего рычага. Прочные крепежные элементы гарантируют, что устройство не скользит во время транспортировки. Колесо ротора экскаватора имеет диаметр обрезки 16 метров, с 16 ведрами. Несущая конструкция имеет 4 вращающихся механизма с 384 зубцами. Общая высота экскаватора составляет около 52 метров или примерно высота 20-этажного здания вместе с ремонтным краном.
Для работы на карьерном гусеничном экскаваторе приглашают специально обученных операторов, имеющих высокую квалификацию и знакомых со спецификой рабочего процесса. Обучение персонала обходится предприятию совершенно недешево, что влияет на наличие в штате минимального количества операторов карьерных экскаваторов. Поскольку негативное воздействие атмосферных условий может привести к болезни оператора, и, соответственно, к простою техники, производители оснащают все современные модели экскаваторов специальным климатическим оборудованием. Независимо от погодных условий находиться в машине достаточно комфортно.
Длина стрелы ротора, измеренная от центра экскаватора до центра ротора, составляет 42 метра. Проведена полная модернизация систем управления оборудованием последнего поколения. Перемещение связано с общим развитием горных работ в комплексе «Марица-Восток». Три шахты «Трояново-1», «Трояново-3» и «Трояново-Север» соответствуют потребностям тепловых электростанций комплекса «Марица-Восток».
Объединенные северные набережные будут построены для устранения необходимости отчуждения новых ландшафтов. В то же время перемещение показывает фронт для рекультивации уже нарушенных районов. Техническая рекультивация будет проводиться на экономически выгодном маршруте. Из-за сокращения транспортного расстояния сокращаются инвестиционные и эксплуатационные расходы.
Экскаватор карьерный гусеничный (ЭКГ) – электрическая одноковшовая, полноповоротная, электромеханическая машина на гусеничном ходу. Была разработана и сконструирована для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал вскрышных пород и полезных ископаемых.
Экскаваторы ЭКГ эксплуатируются на открытых горных работах в угольной промышленности, в цветной и черной металлургии.
По предварительным расчетам, операция по переселению обойдется в 53 млн. Левов в течение последних нескольких лет. Материал извлекается из колесных ковшей, который приводится в действие электромеханическим приводом. Материал, удаленный от колеса, перемещается вдоль конвейерной ленты над колесной стрелой на загрузочную стрелу, откуда он переходит к последующей передаче на дальние расстояния. Вся машина стоит на шасси гусеницы, которое может вращаться на 360 ° и приводится в движение гидравлическими приводами.
Подъемная система для колесной стрелы, а также загрузочной стрелы также гидравлически приводится в движение. Экскаватор имеет центральную систему смазки и может транспортироваться как единое целое без необходимости демонтажа компонентов. Второе должно быть сделано в начале года. Это важный контракт, который Чешская Республика ждет в течение многих десятилетий.
Наиболее известные производители гусеничных карьерных экскаваторов на территории СНГ – Уралмаш, ОМЗ и КРАСТЯЖМАШ.
Наиболее распространены экскаваторы ЭКГ с объемом ковша 4-5.2 куб.м, произведенные на АО «Уралмаш». Следующие по популярности машины на базе ЭКГ 8И АО производства ОМЗ.
Идущая за аббревиатурой ЭКГ цифра показывает вместимость ковша в метрах кубических. Буквенный индекс обозначает вариант модернизации: литера Д, например, означает, что машина агрегатирована дизель-электрическим приводом, который дает возможность эксплуатации в условиях отсутствия линии электропередачи, литера У – экскаватор оснащен удлинённым рабочим оборудованием.
Цена и навыки наших инженеров были решающими. Проект этих двух колесных экскаваторов является первым закрытым контрактом на поставку конечного продукта на внешний рынок. До сих пор компания продавала только инженерные уроки за рубежом. Однако гусеничные экскаваторы имеют свои недостатки, которые клиент не должен забывать. Колесные экскаваторы отличаются повышенной подвижностью, особенно на дорогах, где их можно использовать для нормальной работы.
Техническое описание гусеничных экскаваторов
Таким образом, гусеничные экскаваторы нельзя перевозить и их необходимо перевозить. Первый тип – экскаватор со стальными пластинами, вторая категория состоит из ремней с резиновыми пластинами. Как стальные пластины, так и резиновые пластины прикреплены к цепям, которые позволяют перемещаться. Цепи распознаются как смазанные и несмазанные, теперь они предпочитают смазывать цепи.
Рассмотрим пример стандартного экскаватора ЭКГ.
Рабочее оборудование.
Получило название «прямая механическая лопата». В рабочее оборудование включается: рукоять ковша, ковш, стрела с напорным механизмом, механизм открывания ковша, а также двуногая стойка.
Стрела экскаватора сконструирована таким образом, что ее нижний конец базируется на подпятники поворотной платформы. Канатный полиспаст поддерживает верхний конец стрелы.
Специфика стальных пластин – количество ножей. Одиночные щиты характеризуются очень хорошим ударом, но их маневренность хуже, в то время как двойные и тройные пластины обладают гораздо лучшими возможностями маневрирования, но их выстрел не совпадает с цельными пластинами. Т. с особым акцентом на физические способности, являются более трехногими досками.
Экскаватор гусеничный
Применение гусеничных экскаваторов
Универсальность гусеничного экскаватора делает эту конструкцию очень популярной и используется во многих отраслях промышленности. Гусеничные экскаваторы приобретаются не только строительными, дорожными и сносными компаниями, но и перегрузочными и экологическими компаниями в широком смысле слова так называемые. зеленых компаний.Передняя стенка ковша экскаватора ЭКГ выполнена из высокомарганцовистой стали и снабжена съемными зубьями в количестве пяти штук. Корпус ковша совмещается пальцами с днищем и коромыслом. Две сварные балки прямоугольного сечения, из которых состоит рукоять ковша, изготавливаются из листов низколегированной стали.
Стрела экскаватора ЭКГ- это сварная металлическая конструкция коробчатого сечения. На ней также установлен напорный механизм, лебедка открывания ковша, головные блоки, блоки стрелового каната.
Строительство гусеничной системы
Преимущества гусеничной гусеничной системы
Производители сканеров. Лучшим и надежным испытанием для работы машин являются чрезвычайно сложные испытания, которые они подвергают воздействию в карьерах. Эти тесты могут быть даны только нескольким, и только небольшая сдача экзамена отлично, подтверждая реальный потенциал их продуктов.Экскаваторы ЭКГ: применение
Динамично растущий совокупный рынок горнодобывающей промышленности в Польше заставляет предпринимателей вкладывать средства в самые современные технологии, которые повышают производительность и обеспечивают бесперебойную работу в течение многих лет. Открытость к передовой технологии и дальновидное планирование и прогнозирование технологических возможностей привели к принятию решения о внедрении чрезвычайно мощного гусеничного экскаватора, который обеспечивает непревзойденную производительность с другими машинами.
Поворотная платформа с механизмами экскаватора ЭКГ.
На ней базируется два поворотных механизма, подъемная лебедка, пневмосистема, электрооборудование, стреловая лебедка, двуногая стойка, кузов. Поворотная платформа экскаватора ЭКГ опирается на ходовую тележку при помощи роликового круга и соединяется с ней центральной цапфой. Также между нижней и поворотной рамами находится высоковольтный токоприемник. Лебедка подъема стрелы оснащена приводом от электрического двигателя лебедки подъема ковша.
Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд
Эта гигантская ультрасовременная машина весом 120 тонн, начиная с последних 6 серий, стала первой в Польше и еще одной десятой в Европе. Производительность в стандарте Очевидно, что самым важным параметром для чрезвычайно сложных условий является огромная сила. Электронная гидравлическая помощь позволяет оператору выбирать приоритет скорости одного движения, например, поворот башни или движение стрелы. Еще одна особенность, которая помогает оператору в напряженной работе – это полная система питания, которая при необходимости увеличивает мощность рытья.
Напорный механизм экскаватора работает от электродвигателя. На валу силового агрегата закреплена шестерня, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Каждый из двух агрегатов, составляющих поворотный механизм, оснащен вертикальным электродвигателем с фланцем, который опирается на корпус редуктора.
В повседневной эксплуатации параметры переводят на способность разрушать, транспортировать и загружать блоки утечки до 40 тонн с исключительно короткими рабочими циклами. Бронированное строительство Все шасси было спроектировано и сконструировано для обработки тяжелой работы с очень большими нагрузками. Новые ролики и кронштейны расположены за полными защитными устройствами для обеспечения бесперебойной работы даже в самых неблагоприятных условиях. Новая трансмиссия обеспечивает отличную тягу с максимальной тяговой мощностью 707 кН.
Ходовая тележка экскаватора ЭКГ.
Образуется нижней рамой, зубчатым венцом с нижним кольцевым рельсом, гусеничным ходом, муфтами переключения гусеничного хода, редуктором хода с тормозом, гидросистемой управления тормозом.
Ходовой механизм гусеничного карьерного экскаватора приводится в движение электрическим двигателем, место расположения которого – передняя стенка нижней рамы.
Простота в салоне и отличная видимость во всех направлениях, а также инновационная система подвески с 10 масляными подушками для снижения вибрации и снижения усталости оператора не имеют себе равных. Доступ к компонентам настраивается на мельчайшие детали, широкие платформы и хорошо организованная лестничная и перила система позволяет некоторое движение вдоль машины, а очень большие крышки с широким открытием обеспечивают легкий доступ ко всем точкам обслуживания. Рабочая зона военнослужащего была сужена к центру экскаватора; Это касается как двигателя, гидравлической системы, так и электрической системы.
Гидросистема управляет тормозами механизма переключения гусениц и ходового механизма. Базовые детали гидравлической системы экскаватора ЭКГ располагаются на задней стенке нижней рамы.
Среди мировых производителей экскаваторы карьерные гусеничные ЭКГ выпускают компания Caterpillar, выкупившая бренд BUCYRUS, Komatsu и P&H.
auturs.ru
Карьерные экскаваторы
Экскаватором называют землеройную машину, выполняющую операции по отделению грунта от массива и перемещению его в отвал или транспортные средства в пределах зоны досягаемости рабочего оборудования. Экскаваторы оборудуют одним или несколькими ковшами. Б первом случае их называют одноковшовыми, во втором — многоковшовыми.
Одноковшовые экскаваторы. Рабочий процесс одноковшового экскаватора (экскавация) состоит из последовательно выполняемых операций: отделения грунта <п массива, заполнения им ковша, транспортирования грунта в ковше к месту разгрузки, разгрузки грунту из ковша, возвращения последнего в забой на исходную позицию. Совокупность этих операций составляет рабочий цикл экскаватора в результате выполнения которого выдается одна порция продукции в объеме разгруженного аз ковша грунта. По этому признаку в соответствии с принятой ранее классификацией строительных иашин одноковшовые экскаваторы относят к машинам цикличного действия.
П о назначению одноковшовые экскаваторы делят на строительные — для выполнения земляных работ, погрузки и разгрузки сыпучих материалов; строительно-карьерные — для выполнения работ по назначению строительных экскаваторов, а также для разработки карьеров строительных материалов и добычи полезных ископаемых открытым способом; карьерные— для работы в карьерах; вскрышные — для снятия верхнего слоя грунта или горной породы перед карьерной разработкой; туннельные и шахтные—для работы под землей при строительстве подземных сооружений и разработке полезных ископаемых.
Одноковшовые экскаваторы могут разрабатывать грунты выше 8 ( 4.8) и ниже 9 уровня своей стоянки соответственно рабочим оборудованием прямой и обратной лопат. Для увеличения рабочей зоны, например, при разработке котлованов больших размеров, на погрузочных и разгрузочных, а также на вскрышных работах на экскаваторы устанавливают рабочее оборудование драглайна 12. Для отрывки глубоких котлованов, ям, колодцев используют рабочее оборудование грейфера 10, для планировочных работ — специальное планировочное оборудование 11 и т. п. На экскаваторы может быть установлено также крановое, сваебойное и другое сменное рабочее оборудование—всего более 4(1 видов. Одноковшовый экскаватор может иметь только один вид рабочего оборудования или комплектоваться его сменными видами, устанавливаемыми на машину в зависимости от выполняемых работ. В первом случае экскаваторы называют спс-
циальными, а во втором — универсальными. К последним относится большинство строительных экскаваторов. В нашей стране более 90 % выпускаемых одноковшовых экскаваторов являются универсальными. Используемые на массовых разработках горных пород открытым способом специальные карьерные укскавато-ры имеют только один вид рабочего оборудования — прямую лопату.
Вскрышные экскаваторы имеют одинаковую с карьерными машинами базу и отличаются от последних главным образом размерами рабочего оборудования — ковшом большей вместимости, увеличенным его вылетом — расстоянием от оси вращения экскаватора до центра масс ковша. Это позволяет более полно использовать энергетические параметры силовой установки, прочностной ресурс машины и другие характеристики с целью получения наибольшей производительности на. разработке вскрышных грунтов, менее прочных по сравнению с залегающей под ними горной породой. Для работы в карьерах широко применяют мощные шагающие драглайны, которые используют как на погрузке взорванной породы, так и на вскрышных работах. Карьерные и вскрышные экскаваторы, а также шагающие драглайны относятся к горным машинам. Однако их широко используют на строительстве крупных земляных сооружений, например плотин, дамб, водохранилищ, каналов и т. п.
Характеристики карьерных гусеничных экскаваторов
- вместимость ковша — до 50м?
- длина стрелы — до 55м
- радиус копания — до 29.06м
- высота копания — до 20.73м
- радиус зачистки — до 20.42м
- радиус разгрузки — до 24м
- высота разгрузки — до 24м
- радиус черпания — до 24.4м
- расчётная продолжительность цикла — до 50с
- ширина гусеничной ленты — до 2400мм
- скорость передвижения — до 2.5км/ч
- давление на грунт — до 0,42МПа
Применение карьерных гусеничных экскаваторов
- разработка полезных ископаемых и пород вскрыши
- погрузка полезных ископаемых и пород вскрыши в транспортные средства
Рабочие инструменты карьерных гусеничных экскаваторов
- ковш
- рукоять
- стрела
- поворотная платформа
- двуногая стойка
- нижняя рама
- гусеничные рамы
- кузов
Классификация карьерных гусеничных экскаваторов по числу гусениц
- двухгусеничные карьерные экскаваторы
- четырёхгусеничные карьерные экскаваторы
- восьмигусеничные карьерные экскаваторы
apr-electro.ru
Карьерный экскаватор
Карьерный экскаватор гусеничный относится к классу крупной землеройной техники и используется на открытых горных работах. Поскольку одним из наиболее распространенных способов добычи полезных ископаемых является открытый способ, подобная техника разработана специально для работы в карьерах, где ведется их выработка. Карьерный экскаватор перемещается по уступам карьера благодаря наличию гусеничного хода, а непосредственно копание породы происходит ковшом. Также машина осуществляет перемещение полученной породы по горизонтальной плоскости уступа и погрузку на соответствующий транспорт для её дальнейшей транспортировки.
Устройство карьернного экскаватора
Конструкция экскаватора карьерного состоит из следующих элементов: кузов, поворотная платформа, рукоять, стрела, ковш, нижняя рама, гусеничные рамы, двуногая стойка. Все элементы выполнены из высокопрочной стали, что позволяет машине работать при любых погодных условиях и температуре воздуха от – 40 до 45 градусов. Ковш экскаватора имеет специальный механизм торможения днища, который минимизирует колебания и предотвращает удары днища об корпус или рукоять ковша. Использование уравнительного блока в подвеске ковша снижает нагрузку на стрелу в процессе эксплуатации. Выносливость рукояти карьерного экскаватора увеличивается за счет усиления балки рукояти закрепленными на ней полублоками.
Классификация карьерных экскаваторов
Карьерные гусеничные экскаваторы принято классифицировать по числу гусениц: двух-, четырех- и восьмигусеничные экскаваторы. Техника, предназначенная для работы в карьерах, должна соответствовать ряду требований, поскольку от показателей производительности, надежности и пр. напрямую зависит выполняемый объем работ. На уровень производительности карьерного экскаватора, в первую очередь, влияет размер ковша, который в некоторых моделях достигает 50 куб.м. Чем больше объем ковша, тем быстрее производится загрузка автотранспорта выработанной породой. Различная длина стрелы (до 55 м) и рукояти предоставляют разные возможности для выработки вертикальных стен карьера. Высота копания может составлять до 20,7 м, а радиус черпания – до 24,4 м. Ковш практически любого карьерного экскаватора может находиться в двух положениях: «прямая лопата» и «обратная лопата». Одним из основных поставщиков карьерных экскаваторов является фирма Cat. Экскаваторы Сaterpillar очень популярны благодаря своей надежности и производительности.
Эксплуатация экскаваторов карьерных
Условия работы в карьере обуславливают необходимость использования гусеничного экскаватора практически постоянно на протяжении всего года. Однако факт дороговизны подобной техники зачастую влияет на отсутствие возможности использования большого числа машин на карьере. В связи с этим повышенные требования к надежности карьерной техники совершенно оправданы, поскольку позволяют сократить простои на время технического обслуживания машин. Анализ сферы применения карьерных экскаваторов и требований потребителей заставляет компании-производители постоянно совершенствовать выпускаемые модели. Изменения, как правило, касаются улучшения системы гидравлического привода, силовых агрегатов и устройств, которые обеспечивают бесперебойную работу техники. Каждый механизм карьерного экскаватора является законченным технологическим узлом, что дает возможность использовать агрегатный метод ремонта в случае выхода машины из строя. Кстати в паре в таким видом экскаваторов часто работает карьерный самосвал
Для работы на карьерном гусеничном экскаваторе приглашают специально обученных операторов, имеющих высокую квалификацию и знакомых со спецификой рабочего процесса. Обучение персонала обходится предприятию совершенно недешево, что влияет на наличие в штате минимального количества операторов карьерных экскаваторов. Поскольку негативное воздействие атмосферных условий может привести к болезни оператора, и, соответственно, к простою техники, производители оснащают все современные модели экскаваторов специальным климатическим оборудованием. Независимо от погодных условий находиться в машине достаточно комфортно.
promplace.ru
Добавить комментарий