Экскаватор погрузчик jcb 3 cx технические характеристики – JCB 3CX – единоличный лидер среди экскаваторов-погрузчиков – технические характеристики, описание, схемы | Экскаваторы | Hard-Machines.ru
Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3cx Contractor
- Подробности
- Автор: Arenda_crana
- Категория: JСB
- Обновлено: 27 Июнь 2016
Цена аренды экскаватора-погрузчика Киев, Ирпень, Буча, Гостомель, Вишневое.
Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX SUPER
A | Габаритная длина, м | 5,91 |
B | Колесная база, м | 2,22 |
C | Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста, м | 1,36 |
D | Дорожный просвет от опор, м | 0,33 |
E | Дорожный просвет от поворотной колонки, м | 0,48 |
F | Высота центра рулевого колеса, м | 1,86 |
G | Высота крыши кабины, м | 2,86 |
H | Габаритная высота, м | 3,48 |
J | Габаритная ширина, м | 2,24 |
K | Ширина ковша погрузчика, м | 2,23 |
Максимальная мощность двигателя, кBт | 68,5 | |
Максимальная глубина копания, м | 4,72 | |
Максимальная емкость ковша, м3 | 1,0 |
A Угол въезда, град. 74°
B Угол при вершине препятствия между колесами, град. 118°
C Угол съезда, град. 19°
Масса машины
Эксплуатационная масса машины с полным топливным баком, экскаваторным ковшом шириной 610 мм и различными погрузочными ковшами составляет:
Масса машины со стандартным погрузочным ковшом G.P. общего назначения и фиксированной рукоятью – 7725 кг.
Масса машины с челюстным погрузочным ковшом 6 в 1, вилами и телескопической рукоятью – 8425 кг.
Двигатель
Производитель | Perkins |
Модель | 1004-40Т |
Рабочий объем, л. | 3,99 |
Число цилиндров | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм. | 100 |
Ход поршня, мм. | 127 |
Номинальная частота вращения, об/мин. | 2200 |
Полная мощность по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 2200 об/мин, кВт/л.с. | |
Полезная мощность по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 2200 об/мин, кВт/л.с. | 63,1/84,5 |
Полный крутящий момент по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 1400 об/мин, Нм. | 370 |
Номинальный крутящий момент по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 1400 об/мин, Нм. | 361 |
Оснащенность двигателя
Двигатель оснащен сменными полнопоточными масляными и топливными фильтрами, влагоотделителем (сепаратором для отделения воды от дизельного топлива), двухступенчатым воздушным фильтром циклонного типа с сухим элементом, фильтром предварительной очистки, водяным насосом с шестеренным приводом и устройством подогрева при холодном пуске двигателя.
Благодаря новейшим технологиям проектирования и изготовления дизельный двигатель отличается надежностью, топливной экономичностью и низким расходом топлива, низким уровнем шума, высоким крутящим моментом и мощностью.
Конструкция и расположение двигателя обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при выполнении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний и ремонтов с минимальными затратами.
Маневренность
Рулевая система экскаватора-погрузчика полностью гидрофицирована. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления. Предусмотрены два режима рулевого управления: поворот двух колес (преимущественно при движении по дорогам) и поворот четырех колес (для маневрирования на объекте при манипуляции грузами, а также при работе в стесненных условиях). Рулевое колесо поворачивается от упора до упора на 23/4 оборота.
Поворот без бортового торможения колес*
Диаметр поворота по внешним колесам, м. – 9,35,
Диаметр поворота по краю ковша, м. – 11,15.
Поворот с бортовым торможением колес*
Диаметр поворота по внешним колесам, м. – 8,0,
Диаметр поворота по краю ковша, м. – 9,5.
(*Машина оснащена стандартными шинами 16,9х24)
Электрическая система
Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.
На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу – 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.
Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.
На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.
Коробка передач
Коробки передач JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках. Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Syncro Shuttle с электрическим управлением и встроенным гидротрансформатором позволяет на ходу (без остановки машины) плавно переключать передачи. На рулевой колонке установлен электрический переключатель реверса, позволяющий быстро и плавно менять направление движения машины, не снимая рук с рулевого колеса. Привычное расположение педалей и рычага скоростей снижает утомляемость оператора. Отключение привода передних колес и включение привода всех четырех ведущих колес осуществляется на ходу, без прекращения движения машины. По заказу на экскаваторах-погрузчиках устанавливается коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направление движения машины под нагрузкой. Благодаря этому при работе машины погрузочным оборудованием достигается максимальная производительность.
Производитель | JCB | JCB |
Модель коробки передач | Syncroshuttle | Powershift |
Диаметр гидротрансформатора, мм. | 305 | 305 |
Коэффициент трансформации (передаточное число) | 2,54 | 2,54 |
Количество передач при движении вперед/назад | 4/4 | 4/4 |
Переключение передач | Ручное | С помощью сервопривода |
Переключение реверса | С помощью сервопривода | С помощью сервопривода |
Скорости передвижения* | ||
Модель коробки передач | Syncro Shuttle | Powershift Shuttle |
1 передача – вперед/назад, км/ч. | 5,0/5,0 | 4,7/4,7 |
2 передача – вперед/назад, км/ч. | 8,1/8,1 | 8,8/8,8 |
3 передача – вперед/назад, км/ч. | 17,5/17,5 | 20,5/20,5 |
4 передача – вперед/назад, км/ч. | 33,1/33,1 | 38,1/38,1 |
(*Машина оснащена стандартными шинами 16,9х24)
Передний мост
Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.
Номинальная статическая нагрузка, кг. – 21000.
Номинальная динамическая нагрузка, кг. – 7000.
Задний мост
Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.
Характеристики моста:
Номинальная статическая нагрузка, кг. – 21000.
Номинальная динамическая нагрузка, кг. – 7000.
Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы
ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).
Кабина
Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).
- Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
- Уровень шума в кабине 73 дБ – самый низкий для машин данного класса.
- Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
- По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
- В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
- На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
- По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
- Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
- Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
- По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.
Технические характеристики погрузчика
Размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX SUPER
Стандартный ковш | Челюстной ковш | ||
M | Высота выгрузки, м. | 2,64 | 2,64 |
N | Высота горизонтального днища, м. | 3,16 | 3,13 |
O | Высота оси шарнира ковша, м. | 3,41 | 3,41 |
P | Вылет оси шарнира ковша, м. | 0,47 | 0,47 |
Q | Вылет кромки ковша на уровне земли, м. | 1,52 | 1,50 |
R | Максимальный вылет поднятого ковша, м. | 1,26 | 1,22 |
S | Вылет поднятого ковша при выгрузке, м. | 0,88 | 0,82 |
T | Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м. | 0,18 | 0,23 |
U | Угол запрокидывания ковша, град. | 45° | 45° |
V | Угол выгрузки, град. | 44° | 44° |
Ширина раскрытия челюстей (раствор), м. | – | 0,95 |
Навесное оборудование погрузчика
Параметры вил
Вилы на челюстном ковше | Вилы на каретке Quickhitch | ||
Ширина одной секции вил, мм. | 80 | 80 | |
Толщина одной секции вил, мм. | 45 | 45 | |
W | Длина вил, м. | 1,1 | 1,1 |
X | Вылет вил на уровне земли, м. | 2,78 | 2,18 |
Y | Вылет вил на максимальной высоте, м. | 2,38 | 1,81 |
Z | Высота подъема, м. | 2,85 | 3,23 |
Минимальное расстояние между вилами, м. | 0,2 | 0,2 | |
Максимальное расстояние между вилами, м. | 2,17 | 1,03 | |
Грузоподъемность, кг. | 1000 | 2000 |
Погрузочные ковши (НА каретке QUICKHITCH и без нее)
Конструкция всех погрузочных ковшей предусматривает установку зубьев и дополнительных режущих кромок.
Емкость стандартных ковшей по SAE | ||
Ширина стандартного ковша, мм. | Емкость с шапкой, м3. | Геометрическая емкость, м3. |
2235 | 1,0 | 0,83 |
2350 | 1,1 | 0,91 |
Емкость челюстных ковшей по SAE | ||
Ширина челюстного ковша, мм. | Емкость с шапкой, м3. | Геометрическая емкость, м3. |
2235 | 1,0 | 0,76 |
2350 | 1,0 | 0,76 |
Силы и грузоподъёмность погрузчика
Гидравлическое регулирование позволяет либо направить весь поток рабочей жидкости к рабочему оборудованию погрузчика, чтобы увеличить скорость и эффективность его работы, либо к движителю, чтобы повысить напорное усилие.
Угол запрокидывания ковша 45° достаточен для надежного удержания сыпучего груза. Безопасность и эффективность погрузочных работ обеспечивается надежным рычажным механизмом. Рычажная четырехцилиндровая схема погрузочного оборудования оснащена системой выравнивания груза, что особенно важно при работе с вилами.
Стандартный ковш | Челюстной ковш | |
Сила напора на кромке ковша при его запрокидывании, кН. | 56,60 | 61,30 |
Сила напора на стреле при подъеме ковша, кН. | 59,30 | 55,90 |
Грузоподъемность ковша при максимальной высоте подъема, кг. |
3880 | 3425 |
Сила сжатия челюстей ковша, кН. | – | 29,45 |
Тормоза и тормозная система
Тормозная система, применяющаяся на экскаваторах-погрузчиках JCB, обеспечивает надежное и эффективное торможение машины.
Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.
- Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
- Все машины оснащены тормозами с сервоприводом. Вакуумная система торможения с сервоусилителем не требует больших усилий при нажатии на педали тормоза, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
- Отдельные тормозные контуры каждого борта машины со своими тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнять разворот «на месте», повышая маневренность машины. Возможен бортовой поворот машины при торможении одного борта. Благодаря этому уменьшается радиус поворота машины и улучшается управляемость на слабых грунтах.
- Баланс тормозных моментов и автоматическая компенсация исключают занос машины при торможении.
- Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 см2.
- Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При включе-нии стояночного тормоза транс-миссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
- Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 см2.
Шины
14,9/14х24, 12PR Industrial
16,9/14х24, 12PR Industrial
460/70х24, Radial Traction
Система компенсации SRS
Система компенсации SRS предназначена для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при перемещении машины по пересеченной местности с наполненным погрузочным ковшом. Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещения рычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности (активизированная система SRS позволяет рычагам погрузчика «плавать»).
Система компенсации SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика.
Система приводится в действие оператором вручную с помощью электрического переключателя, установленного на приборной панели.
Система компенсации SRS поставляется по отдельному заказу.
Система смещения каретки экскаваторного оборудования
Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE позволяет оператору с помощью специальной педали, установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольной оси машины. Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE поставляется по отдельному заказу.
Гидравлическая система
Машина оснащена гидравлической системой Open Centre, обеспечивающей регулирование скорости и мощности гидропривода. Регулирование скорости и мощности (система HSC) осуществляется при помощи модулирующего клапана, автоматически изменяющего мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций в соответствии с условиями копания и выемки грунта, в целях достижения наилучших эксплуатационных характеристик.
- В гидравлической системе Open Centre применяются простые, надежные и эффективные шестеренные насосы с высоким КПД.
- Мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций автоматически регулируется в зависимости от условий работы.
- При необходимости автоматическое регулирование скорости и мощности гидропривода можно отключить с помощью переключателя на приборной панели.
- При перебазировании машины с объекта на объект в транспортном положении автоматически отключается один из шестеренных насосов.
- Простота управления погрузчиком и экскаватором обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и удобному их расположению.
- Гидроцилиндр выдвижения рукояти работает от отдельного насоса, что позволяет совмещать выдвижение и втягивание рукояти с другими движениями рабочего оборудования.
- Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.
Производительность насосов при частоте вращения 2200 об/мин. | |
Производительность главного насоса, л/мин. | 79 |
Производительность дополнительного насоса, л/мин. | 57 |
Рабочее давление в гидравлической системе оборудования погрузчика и экскаватора, бар/МПа. |
227/22,7 |
Емкости
л | |
Система охлаждения двигателя | 23 |
Топливный бак | 160 |
Система смазки двигателя (с фильтром) | 10 |
Гидротрансформатор и коробка передач (с фильтром) | 16 |
Задний мост | 16 |
Передний мост | 16 |
Гидравлическая система (с баком) | 132 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСКАВАТОРА
Ковши экскаватора-погрузчика JCB 3CX SUPER
Ширина* ковша,мм |
Емкость стандартных ковшей по SAE | Масса ковша с зубьями, кг. | Число зубьев | |
Емкость с шапкой, м3. | Геометрическая емкость, м3. | |||
305 | 0,06 | 0,05 | 102 | 3 |
400 | 0,09 | 0,07 | 109 | 3 |
457 | 0,12 | 0,09 | 116 | 3 |
610 | 0,17 | 0,13 | 140 | 4 |
800 | 0,24 | 0,17 | 162 | 5 |
950 | 0,30 | 0,21 | 198 | 5 |
* Включая боковые ножи. Ширина без боковых ножей уменьшается на 25 мм.
Глубокие ковши экскаватора JCB 3CX Super
Ширина* ковша,мм |
Емкость стандартных ковшей по SAE | Масса ковша с зубьями, кг. | Число зубьев | |
Емкость с шапкой, м3. | Геометрическая емкость, м3. | |||
305 | 0,09 | 0,07 | 102 | 3 |
457 | 0,16 | 0,13 | 122 | 3 |
610 | 0,23 | 0,18 | 142 | 4 |
800 | 0,30 | 0,24 | 163 | 5 |
950 | 0,38 | 0,30 | 183 | 5 |
1100 | 0,48 | 0,34 | 203 | 6 |
Усилия и грузоподъемность экскаватора-погрузчика JCB 3CX SUPER
Состояние рукояти | Стандартная рукоять | Телескопическая рукоять | |
Усилие на кромке ковша при копании ковшом, кН. | 1 | 49,40 | 49,40 |
2 | 57,00 | 57,00 | |
Усилие на кромке ковша при копании рукоятью, кН. | Выдвинута | – | 20,85 |
Втянута | 30,10 | 30,10 | |
Грузоподъемность на полном вылете без ковша, кг. | Выдвинута | – | 990 |
Втянута | 1490 | 1250 |
Примечание:
1 – Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на ближней проушине.
2 – Гидроцилиндр поворота ковша закреплен на дальней проушине.
Размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX SUPER
Состояние рукояти | Стандартная рукоять | Телескопическая рукоять | ||
A | Максимальная глубина копания по SAE, м. | Выдвинута | – | 5,58 |
Втянута | 4,37 | 4,37 | ||
То же – при горизонтальном днище, м. | Выдвинута | – | 5,55 | |
Втянута | 4,34 | 4,34 | ||
Максимальная глубина копания, м. | Выдвинута | – | 5,93 | |
Втянута | 4,72 | 4,72 | ||
B | Максимальный вылет ковша от оси заднего моста, м. | Выдвинута | – | 7,88 |
Втянута | 6,74 | 6,74 | ||
C | Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки, м. | Выдвинута | – | 6,54 |
Втянута | 5,40 | 5,40 | ||
D | Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема, м. | Выдвинута | – | 3,75 |
Втянута | 2,82 | 2,82 | ||
E | Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 градусов, м. | Выдвинута | – | 7,09 |
Втянута | 5,94 | 5,94 | ||
F | Максимальная высота подъема ковша по SAE, м. | Выдвинута | – | 6,20 |
Втянута | 5,39 | 5,39 | ||
G | Максимальная высота выгрузки, м. | Выдвинута | – | 4,67 |
Втянута | 3,78 | 3,78 | ||
Максимальная высота выгрузки по SAE, м. | Выдвинута | – | 4,22 | |
Втянута | 3,33 | 3,33 | ||
H | Смещение поворотной колонки (ход каретки), м. | 1,05 | 1,05 | |
J | Угол поворота ковша, град. | 201° | 201° |
Заказать экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super в Киеве, Ирпене, Буче, Гостомеле, Вишневом. Аренда экскаватора-погрузчика Киев, Ирпень, Буча, Гостомель, Вишневое.
Основные характеристики | |
Общий вес, кг | 8070 |
Двигатель | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 71 (94) |
Тип двигателя | дизельный |
Модель двигателя | 1004-40T |
Производитель двигателя (марка) | JCB |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Габаритные размеры, мм | 5620x2350x2910 |
Эксплуатационные характеристики | |
Высота выгрузки, мм | 2720-2740/3840 |
Глубина копания, мм | 100/4240-5460 |
Ходовые характеристики | |
Вид управления | cидя |
Навесное оборудование | |
Вид рабочего органа | Ковш |
Вместимость ковша, куб.м. | 1,1/0,06-0,3 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | Колёса |
Услуги экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super в Киеве, Ирпене, Буче, Гостомеле, Вишневом. Аренда экскаватора-погрузчика Киев, Ирпень, Буча, Гостомель, Вишневое.
www.arenda-tehniki.in.ua
Максимальный вес | 8070 кг |
Объем топлива | 160 л. |
Объем жидкости гидравлической системы | 132 л. |
Объем жидкости масляной системы | 15 л. |
Объем жидкости системы охлаждения | 18.5 л. |
Объем жидкости трансмиссии | 16 л. |
Объем жидкости передней оси | 16 л. |
Объем жидкости задней оси | 16 л. |
Радиус поворота | 6900 мм |
Размер передних шин 2wd / 4wd | 16/17×20 10PR сцепление с дорогой или промышленные |
Размер задних шин 2wd/4wd | 18.4×26 12PR сцепление с дорогой или промышленные |
Рабочее напряжение | 12 В |
Сила тока генератора | 95 амперы |
speceps.ru
технические характеристики, руководство по эксплуатации
Автомобили 24 ноября 2016Британская компания JCB известна на весь мир благодаря своей гусеничной и колесной строительной технике высокого качества. Особое место в ассортименте фирмы занимают экскаваторы-погрузчики. Одной из наиболее известных моделей такой техники является JCB 3CX Super. Транспорт оснащенный фирменным дизельным мотором.
В отличие от большинства производителей строительной техники, компания JCB много внимания уделяет дизайну и эргономике своей продукции. В этой статье мы познакомимся с экскаватором-погрузчиком JCB 3CX Super более детально. Помогут нам в это руководство по эксплуатации и отзывы реальных операторов.
Немного истории
Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. “Первенца” компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц.
С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров.
За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С».
Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.
Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках.
В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом».
В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.
Кабина
Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.
Видео по теме
Капот
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super стал первой моделью, которая может похвастаться гладким цельным капотом. Ранее фирма повсеместно применяла трехсекционные капоты. Новинка не только придает технике более завершенный вид, но и является полезной, с практической точки зрения. Теперь при поднятой крышке капота доступ к моторному отсеку не чем не ограничен. Исключениям является разве что радиатор и аккумулятор, для доступа к которым нужно снять решетку радиатора.
Мотор
Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле.
Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.
Интерьер
Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика.
В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика.
Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.
Кресло
В такой технике особое внимание уделяется комфорту водителя. Ведь работа на экскаваторе-погрузчике довольно сложна и ответственна. По набору регулировок кресло водителя не уступает современным легковым авто. Его высота видоизменяется в трех вариантах: все кресло, передняя и задняя часть.
Благодаря компрессору, можно отрегулировать уровень подпора отдельно на нижней части спинки и на верхней. Для комфортной работы в холодное время года имеется электроподогрев. Комфортно устроиться в кресле JCB 3CX Super сможет совершенно любой человек. С водительского места открывается отличная обзорность. Передние колеса и стрела погрузчика видны как на ладони.
Управление
В бюджетных версиях управление ковшом и погрузчиком осуществляется с помощью простых рычагов. На более дорогих комплектациях оно возлагается на три джойстика. Один из них отвечает за погрузчик, а остальные два – за экскаватор. Джойстики забирают на себя часть функций педалей. Это открывает для водителя возможность работать, повернув сидение в сторону. В недорогих версиях управление экскаватором возлагается на два рычага. Правый отвечает за поворот ковша и подъем/опускание стрелы, а левый – за движение ковша и поворот стрелы.
Педали в данном случае отвечают только за одну функцию аппарата JCB 3CX Super – телескоп. Как отрегулировать телескопический удлинитель стрелы? Довольно просто. Как показывают отзывы экспертов, педали работают четко. А если включить соответствующий тумблер, можно возложить на них еще одну функцию – сдвиг каретки экскаватора. Это очень полезно, особенно в городских условиях.
Оправление опорами также не представляет каких-то трудностей. Оно осуществляется с помощью рычагов, находящихся рядом с приборной панелью. Это является очередной изюминкой данной модели. Еще одна особенность – отсутствие гидромолота и разводки под него. Во время простого передвижения стрела блокируется замком, который можно разблокировать с помощью специальной ручки. Находится она около подстаканника. Специальный тумблер активирует систему выравнивания ковша, которая позволяет уберечь его содержимое от рассыпания.
Трансмиссия
Выше уже упоминалось, что модель 3CX Super оборудуется полуавтоматической трансмиссией Powershift. В зависимости от модификации, она может быть 4- или 6-диапазонной. Еще одно отличие дешевых версий от дорогих – отсутствие функции «крабового хода». Зато на всех вариациях доступна возможность согласованного поворота 4 колес. Активируется она также с помощью специального тумблера. Вступает в силу, как только колеса будут выровнены. Данная опция сильно увеличивает маневренность техники, позволяя с комфортом работать в тесных условиях.
Привод
Экскаватор-погрузчик 3CX Super имеет полный привод. При этом переход между задним и полным вариантом осуществляется как вручную, так и автоматически. В последнем режиме полный привод выключается при включении 4-й передачи. Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии и сэкономить топливо.
Кстати, нормы расхода топлива на JCB 3CX Super, по данным производителя, составляют 9-15 л/час. Все зависит от вида работ. Когда скорость аппарата снижается и активируется 3-я передача, привод автоматически меняется на полный. Как показывает руководство по эксплуатации JCB 3CX Super, желательно включать полный привод при работе с погрузчиком. В этом случае сильно увеличивается нагрузка на переднюю ось.
Маневренность
Рулевая система модели гидрофицированная. При незапланированной остановке мотора срабатывает система аварийного рулевого управления. В конструкции предусмотрены два его режима: поворот двух и четырех колес. Первый вариант применяется в основном при езде по простым дорогам, а второй – при работе в стесненных условиях и манипуляции с грузами. Руль от упора до упора поворачивается на 2,75 оборота. Характеристики поворота без торможения колес: диаметр по внешним колесам – 9,35 м, по краю ковша – 11,15.
Одновременно поворот с торможением колес более компактен. В этом случае диаметр по внешним колесам – 8 м, по краю ковша – 9,5. Шины JCB 3CX Super являются стандартными для продукции данной марки и имеют размеры 16,9 х 24.
JCB 3CX Super: характеристики
Еще немного занимательных технических данных:
- Вес аппарата – 7725 кг.
- Мощность мотора – 92 л. с. (или 68,6 кВт).
- Глубина копания – 4,37 м.
- Усилие отрыва ковша – 6227 кгс.
- Объем ковша – 1 м3.
- Максимальное усилие отрыва ковша – 3217 кгс, с откидным днищем – 6324.
- Подача насоса – 154 л/мин.
- Угол въезда – 74°.
- Угол съезда – 19°.
- Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
- Высота выгрузки – 2,64 м.
- Толщина срезаемого слоя – 0,23 м
Тормоза
Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.
Заключение
В целом, как показывают отзывы, экскаватор-погрузчик 3CX Super даже в дешевых комплектациях заслуживает высокой оценки. И причин тому как минимум три: комфортная кабина, великолепные рабочие характеристики, яркая внешность. Запчасти JCB 3CX Super стоят довольно недешево. Однако это вполне нормально, учитывая их качество и уровень производителя. К тому же, чтобы вывести из строя какой-либо узел этого экскаватора-погрузчика, нужно еще постараться.
Источник: fb.ru Автомобили«ДАФ-105»: технические характеристики, руководство по эксплуатации
Хоть флагманская модель грузовика «ДАФ ХФ-105» и не считается новинкой, ведь выпуск модели был запущен еще в 2005 году, покупатели и водители не потеряли интереса к этому грузовику. Нужно ли говорить, что …
Домашний уютАктиватор воды АП-1: технические характеристики, руководство по эксплуатации. Живая, мертвая вода
Активатор воды АП-1 представляет собой современное устройство, которое предназначается для превращения жидкости из мертвой в живую. Возможно, многие люди и не подозревали о присутствии на рынке современных товаров так…
АвтомобилиТепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации
Маневровый советский тепловоз ТГМ-4, созданный на базе ТГМЗ, представляет собой обновленную модификацию с улучшенным дизельным силовым агрегатом. Мотор представляет собой устройство с цилиндрическим расположение…
БизнесРельсосверлильный станок: устройство, технические характеристики, руководство по эксплуатации
Рельсосверлильный станок – это устройство, которое в настоящее время является необходимым инструментом в железнодорожной сфере деятельности. Основное предназначение этого агрегата состоит в том, чтобы делать отверстия…
АвтомобилиДвигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации
Дизельный двигатель ЯМЗ-536 и модификации на его базе являются качественными современными силовыми агрегатами, предназначенными прежде всего для оснащения грузового транспорта. Такие моторы позволяют создавать, выпуск…
АвтомобилиЭкскаватор-погрузчик jcb 3cx
Строительная отрасль обладает способностью интегрировать в себе практически все виды промышленного производства. Точнее будет сказать, все результаты производственной деятельности. В металлургии выплавляется металл. Н…
АвтомобилиMercedes E500 W124 “Волчок”: технические характеристики, руководство по ремонту
Компания «Мерседес» уже давно показала миру, каким может быть качественным, стильным и надежным автомобиль. Есть немало моделей в линейке, которые до сих пор пользуются высокой популярностью. Некоторые из …
АвтомобилиBMW F650GS: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы
BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса “туристический эндуро”, переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, н…
Домашний уютКультиватор “Крот”: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы
Созданный более 30 лет назад культиватор «Крот» до сегодняшнего дня остается одним из самых популярных отечественных агрегатов для обработки земли благодаря удобной конструкции и простоте в обслуживании. Р…
ТехнологииGmini MagicBook T6LHD: отзывы. Gmini MagicBook T6LHD: характеристики, руководство по эксплуатации
Электронная книга Gmini MagicBook T6LHD – это шестидюймовый ридер с подсветкой, представленный на рынке мобильной техники в конце 2013 года. Экран гаджета работает на сравнительно новой и интересной технологии &…
monateka.com
Погрузчик-экскаватор JCB 3CX-SM – Спецтехника, строительная и погрузочная техника
Технические характеристики
Общие характеристики
Производитель | JCB |
Модель | 3CX-SM |
Эксплуатационная масса, кг | 8070 |
Характеристики двигателя
Модель | JCB |
Топливо | дизель |
Мощность, л.с.(кВт) | 92 (68,6) |
Рабочий объем, см3 | 4400 |
Шасси
Колесная формула | 4×4 (4WD) |
Размер шин 1-ой оси | 12.5/80×18 |
Размер шин 2-ой оси | 18.4х26 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 40 |
Характеристики копания
Высота разгрузки ковша, мм | 4720 |
Глубина копания, мм | 5970 |
Стрела | поворотная |
Рукоять | телескопическая |
Аутригеры | есть |
Наличие вывода под гидрооборудование | есть |
Кабина
Количество сидений | 1 |
Отопитель | есть |
Ковш
Габаритные размеры
Длина, мм | 5620 |
Ширина, мм | 2360 |
Высота, мм | 3610 |
Трансмиссия
Тип коробки передач | гидромеханическая |
Количество передач вперед | 4 |
Количество передач назад | 4 |
Технические характеристики сформированы на основе информации с сайтов официальных диллеров производителя. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что технические характеристики, комплектация и список дополнительного оборудования могут отличаться от указанных на этой странице, в зависимости от региона, в который поставляется техника. А также компания-производитель оставляет за собой право изменять эти характеристики без уведомления. Поэтому обязательно уточняйте характеристики и параметры конкретной модели у конкретного продавца.
категория: Погрузчики-экскаваторы JCB
lifters-loaders.ru
Технические характеристики и возможности экскаватора JCB 3CX
Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX | м | |
A | Габаритная длина | 5,91 |
B | Колесная база | 2,22 |
C | Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста | 1,36 |
D | Дорожный просвет от опор | 0,33 |
E | Дорожный просвет от поворотной колонки | 0,48 |
F | Высота центра рулевого колеса | 1,86 |
G | Высота крыши кабины | 2,86 |
H | Габаритная высота | 3,48 |
J | Габаритная ширина | 2,24 |
K | Ширина ковша погрузчика | 2,23 |
Масса машины
Масса со стандартными шинами, с ковшом, полным баком и оператором:7 370,00 кг
Масса машины с челюстным погрузочным ковшом 6 в 1, вилами и телескопической рукоятью: 8425кг.
Эксплуатационные характеристики JCB 3CX
- Объем ковша погрузчика:1,00 м³
- Масса со стандартными шинами, с ковшом, полным баком и оператором:7 370,00 кг
- Угол наклона ковша к уровню грунта:45,00 °
- Угол разгрузки:43,00 °
- Высота до крыши кабины:2 870,00 мм
- Дорожный просвет:370,00 мм
- Количество цилиндров двигателя:4 шт
- Ширина ковша:2 350,00 мм
- Высота выгрузки:2 740,00 мм
- Объем ковша:0,30 м³
- Глубина копания:4 240,00 мм
- Объем топливного бака:160,00 л
- Радиус копания:2 740,00 мм
- Объем гидравлической системы:132,00 л
- Объем системы охлаждения:23,00 л
- Тип трансмиссии:Синхронизированная, 4-скоростная JCB Syn…
- Колесная база:2 170,00 мм
- Объем переднего ковша:1,00 м³
- Радиус разгрузки:830,00 мм
- Наш экскаватор на объекте фото
spectransport.kiev.ua
Режим рулевого управления | 4WS |
Макс. грузоподъемность, кг | 2000 |
Грузоподъемность при макс. высоте ковша, кг | 3880 |
Объем стандартного ковша | 1 |
Глубина погружения, мм | 4,32 / 5,53 |
Масса со стандартными шинами, с ковшом, полным баком и оператором, кг | 7 725 |
Угол наклона ковша к уровню грунта, градусы | 45 |
Максимальный угол разгрузки, градусы | 44 |
Макс. высота выгрузки, мм | 2,64 |
Макс. высота подъема и разгрузки, м | 3,23 |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Рабочий объем двигателя, л | 3,99 |
Аккумуляторы | 115 А – ч |
Трансмиссия | c механическим переключением передач, полуавтоматическая Powershift |
Коробка передач | Синхронизированная, 4-скоростная JCB Syncro Shuttle |
Модель двигателя | Perkins 1004 – 40T |
Колесная база, м | 2,22 |
Дорожный просвет, см | 0,33 / 0,48 |
Эксплуатационная масса, кг | 8 423 |
Высота, м | 3,48 |
Ширина, м | 2,24 |
Длина, м | 5,91 |
Макс. скорость передвижения, км/ч | 38,1 |
Полезная мощность двигателя | 65 кВт / 86 л.с. |
Ширина ковша, м | 2,23 |
lifters-loaders.ru
Добавить комментарий