Экскаватор экг 8и – 8И — Методические указания к лабораторной работе для студентов специальности 150402 Горные машины и оборудование и направления подготовки 130400 Горное дело

Содержание

Экскаватор ЭКГ / Технические характеристики / ЭКГ-8

ПараметрыЭКГ 8И
Емкость ковша для тяжелых грузов, м38
Емкость ковша для средних грузов, м310
Продолжительность цикла при работе в отвал на 90 град., с28
Скорость перемещения экскаватора по горизонтальной площадке, км/час0,42-0,45
Наибольший подъем преодолеваемый экс-ом при твердом грунте, град12
Среднее давление на грунт при пердвижении, кгс/см22,05
Мощность сетевого электродвигателя, кВт520
Напряжение проводимого ток, В6000/3000
Масса экскаватора с насыпным противовесом, кг373,0
Масса противовеса, кг27-33
Длинна стрелы, м13,35
Угол наклона, град47
Длинна рукояти, м11,425
Ход рукояти, м4,3
Наибольший радиус черпания на уровне стоянки экскаватора, м12
Наименьший радиус черпания на уровне стоянки, м7,2
Наибольший радиус черпания, м18,34
Высота копания при наибольшем радиусе копания, м8,30
Высота черпания наибольшая, м13,16
Расстояние от оси вращения экс-ра до зубьев при наивысшем положении ковша, м16,00
Наибольший радиус выгрузки, м16,3
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки, м6,10
Наибольшая высота выгрузки, м9,2
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м14,7
Радиус вращения хвостовой части, м7,26
Габаритная ширина кузова, м6,512
Габаритная высота крышки, м6,67
Габаритная высота экскаватора без стрелы, м11,545
Просвет под поворотной платформой, м2,765
Высота оси пяты стрелы, м4,095
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м2,4
Длинна гусеничного хода, м7,95-8,23
Ширина гусеничного хода, м6,98
Ширина гусеничной цепи, м1,4

www.ekg-5.com

Экскаватор ЭКГ-8И (ЭКГ 8)

Запасные части

Экскаваторы ЭКГ-8 – электрические одноковшовые карьерные гусеничные полноповоротные лопаты на малоопорном гусеничном ходу, предназначены для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой их в транспортные средства. Экскаваторы могут быть использованы также для размещения пород вскрыши в отвал.
Экскаватор ЭКГ-8И с основным ковшом ёмкостью 8 м3 предназначен для погрузки в транспортные средства расположенные на уровне стояния экскаватора.
Область применения экскаваторов – открытые горные работы в чёрной и цветной металлургии, в угольной промышленности, промышленности строительных материалов, а также на крупных промышленных и гидротехнических строительствах при температурах окружающего воздуха в пределах от плюс 40°С до минус 40°С.

Модификации экскаватора ЭКГ-8И: ЭКГ-6,3УС, ЭКГ-4У

Экскаватор ЭКГ-8И — электрический полноповоротный предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.
В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И можно переоборудовать в экскаватор ЭКГ-4У или экскаватор ЭКГ-6,3УС. Для этого необходимо заменить рабочее оборудование (стрела, рукоять, ковш, подвеска стелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4У, ЭКГ-6,3УС.
Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг, запасных частей (механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300 кг, противовеса — 27-33 т.
Экскаватор ЭКГ-4У отличается от экскаватора ЭКГ-8И размерами ковша и рабочего оборудования (они унифицированы, между собой более чем на 90%).
Переоборудование экскаватора ЭКГ-4У может быть произведено только за счет замены рабочего оборудования в условиях любого карьера без особых затруднений.
Конструктивные особенности ЭКГ-8И

  • Экскаватор ЭКГ-8 имеет индивидуальный привод механизмов по системе генератор-двигатель с электромашинами и промежуточными электромагнитгыми усилителями (Г-Д, ЭМУ-ПМУ)
  • Управление основными механизмами — электрическое через командоконтроллеры; управление тормозами механизмов на поворотной платформе и стреле — пневматическое, а управление ходовым тормозом и муфтами переключения гусениц — гидравлическое
  • Отличительной особенностью являются стрела и балки рукояти — круглого сечения. Стрела подвешена на канатах-вантах неизменяемой длины. Гусеничный ход — малоопорный. Максимальное усилие на блоке ковша — 70 т. Рабочий вес экскаватора 357 т.

Технические характеристики ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС, ЭКГ-4У














Параметры

ЭКГ-8И

ЭКГ-6,3УС

ЭКГ-4У

Емкость ковша,м3
основного
сменного

8
6,3 и    10

6,3

4
5

Расчетная продолжительность рабочего цикла, сек.

26

28

30

Наибольшее усилие на блоке ковша, тс

80

70

45

Наибольшее усилие напора, тс

37-40

37

27

Наибольшая скорость подъема на блоке ковша, м/сек

0,94

1,075

1,36

Наибольшая скорость напора, м/сек

0,61

0,61

0,61

Наибольшая скорость вращения поворотной
платформы при установившемся движении, об/мин.

2,78

2,78

2,78

Наибольший преодолеваемый подъем при прямолинейном
движении экскаватора по плотному грунтовому, град.

12

12

12

Наибольшая скорость передвижения при прямолинейном
движении по горизонтальному плотному грунтовому
основанию, км/час.

0,42

0,42

0,42

Среднее удельное давление на грунт при
передвижении, кгс/см2

2,08

2,1

2,0

Расчетная масса экскаватора (без балласта противовеса,
запасных частей и инструмента), тс

337

340

332

Вес противовеса

35-40

40-45

30-35




















Параметры

ЭКГ 8И

ЭКГ 6,3УС

ЭКГ 4У

Длина стрелы, в м.

13,35

16,50

20,60

Угол наклона стрелы, в град.

47

50

50

Наибольший радиус копания, в м

18,40

19,80

23,70

Высота копания при наибольшем радиусе копания Н4, в м.

8,00

9,60

11,07

Наибольший радиус копания на уровне стояния r2, м.

12,00

13,50

14,50

Наибольшая высота копания Н, в м.

13,20

17,10

22,20

Наибольшая высота выгрузки Н1, в м.

8,60

12,50

17,50

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки r4, в м.

15,60

16,50

18,60

Наибольший радиус выгрузки r1, в м.

16,30

17,90

22,10

Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки Н2, в м.

5,70

7,70

9,40

Радиус, описываемый хвостовой частью r3, м

7,78

7,78

7,78

Просвет под поворотной платформой Н3, в м.

2,7

2,7

2,7

Ширина кузова, в м.

6,51

6,51

6,51

Ширина экскаватора габаритная, в м.

7,69

7,69

7,69

Высота экскаватора без стрелы, в м.

11,55

11,55

11,55

Длинна гусеничного хода, м

8,10

8,10

8,10

Ширина гусеничного хода, м

6,98

6,98

6,98

Ширина гусеничной цепи, м

1,4

1,4

1,4

Электрооборудование ЭКГ-8И
Устройства комплектные управления электроприводами экскаваторов серии ЭКГ — 8И предназначены для управления возбуждением главных двигателей и генераторов экскаватора, работающих по схеме Г-Д, а также для питания оперативных цепей управления. Климатическое исполнение У, Т категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
В состав комплектного устройства ЭКГ-8И:

  • Станция управления типа ПГА 4409-56В1 габаритные размеры – 1955х2412х600 мм, вес – 1200 кг.
  • Пульт управления типа ПУА 58-3 габаритные размеры – 740х836х355 мм, вес – 60 кг.
  • Блоки магнитных усилителей типа БГА 4407-02В1 и БГА 4407-02Г1 габаритные размеры – 550х2416х620мм, вес – 700 кг.
  • Шкаф управления типа ШГА4611-11АО габаритные размеры – 1600х800х600 мм, вес – 200 кг.
  • Трансформатор ТС3-25/066, 380/133В
  • Комплект ЗИП.

Основные технические характеристики:

  • Напряжение питания, В — 380
  • Частота питающей сети, Гц — 50;60
  • Напряжение силовой цепи, В – 610
  • Ток силовой цепи, А – 660
  • Напряжение цепей управления, В — 110

xn--b1akhz7d.xn--p1ai

Характеристики ЭКГ-8И. Обзор экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-8И

Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-8И

Технические характеристики ЭКГ-8И

Наибольшее усилие на блоке ковша

80 тс

Наибольшее усилие напора

37-40 тс

Среднее удельное давление на грунт при передвижении

2,08 кгс/кв.см

Длина стрелы

13,35 м

Наибольший радиус копания

18,4 м

Высота копания при наибольшем радиусе копания

8 м

Наибольшая высота копания

13,2 м

Наибольшая высота выгрузки

8,6 м

Ширина кузова

6,51 м

Ширина экскаватора габаритная

7,69 м

Высота экскаватора без стрелы

11,55 м

Длина гусеничного хода

8,1 м

Ширина гусеничного хода

6,98 м

Ширина гусеничной цепи

1,4 м

Расчетная продолжительность цикла

26 с

Скорость вращения платформы

2,78 об/мин

Преодолеваемый подъем

12 град.

Скорость передвижения

0,42 км/ч

Объем ковша, масса

Емкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м. Также возможна установка оборудования объемом 6,3 или 10 куб.м. Еще несколько основных технических характеристик: эксплуатационная масса ЭКГ-8И достигает 337 т, машина комплектуется противовесом от 35 до 40 т.

Устройство ЭКГ-8И

Модель состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки. Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы. Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть машины. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов, кабина машиниста с органами управления.

Поворотная платформа ЭКГ-8И опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом. Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.

Схема рабочих размеров машины ЭКГ-8И

Схема расположения оборудования на поворотной платформе ЭКГ-8И

Тормозная систем

maxi-exkavator.ru

КАРЬЕРНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР ЭКГ-8И ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАРЬЕРНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР ЭКГ-8И ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экскаватор ЭКГ-8И электрический полноповоротный, предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и вскрышных пород на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Производитель экскаватора — ОАО «Ижорские заводы», Санкт-Петербург.

Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.

Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления.

Ходовая тележка

Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.

Напорный механизм

Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов.

Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.

Подъемный механизм

Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты .

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора.

Поворотный механизм

Поворотный механизм экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора.

Пневматическая система

Пневматическая система служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан.

Ходовой механизм

Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода.Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза. Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения.

Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляци обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус.

Экскаватор получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей нормативно-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.

Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразовательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено малогабаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ; узел автоматического копания -УК-БАК.На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

infourok.ru

Экскаватор ЭКГ / Конструкция / ЭКГ-8

Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.

Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления.

Ходовая тележка

Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.

Напорный механизм

Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов.

Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.

Подъемный механизм

Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты .

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора.

Поворотный механизм

Поворотный механизм экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя
одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора.

Пневматическая система

Пневматическая система служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан.

Ходовой механизм

Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода.Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза. Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения.

Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляци обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус.

www.ekg-5.com

Экскаватор ЭКГ-8И | ООО «СПЕЦТРАНС»

13.09.2015

С 1965 года Ижорский завод приступил к выпуску экскаватора нового поколения ЭКГ-8И, все машины Ижорского завода имеют ряд общих конструктивных решений, проверенных десятилетиями надежной эксплуатации.

Расшифровка его короткого сокращенного названия дает практически полную его характеристику: карьерный гусеничный экскаватор с ковшом вместимостью 8 м3 Ижорского завода (просто ЭКГ-8 — производства УралМаш завода). Кроме этого его одноковшовая конструкция типа «прямой лопаты» удобна для загрузки транспорта. Один рабочий цикл состоит из четырех операций: копание, перемещение, выгрузка ковша и его перемещение в начало нового цикла.

Тяжелые условия работы в горных рудниках, карьерах и на больших строительных площадях определили параметры технического условия производства ЭКГ-8И. Его используют в горной местности при высотах над уровнем моря до 1 км, при температурах окружающего пространства от -40 до +40 и влажности воздуха до 80%.

Габариты ЭКГ-8И

  • высота платформы – 11,5 м;
  • высота с крышей – 6,67 м;
  • ширина кузова – 6,6 м;
  • дорожный просвет – 2,7 м;
  • расстояние между гусеницами – 6,98 м;
  • гусеничный ход длиной – 7,95-8,23 м;
  • радиус поворота (минимальный) – 7,8 м.

Основные технические характеристики модернизированного ЭКГ-8И

  • объем ковша для сложного грунта (базового) — 8 м3;
  • объем ковша для среднего грунта (сменного) — 10 м3;
  • напряжение питания– 6000, 3000 В;
  • электропривод двигателя мощностью — 520 кВт;
  • давление экскаватора на грунт во время движения — 2,05 кг / см2;
  • рабочий наклон местности – до 120;
  • расчетная продолжительность одного цикла работы (при угле 900) — 28 с;
  • движения в рабочей зоне со скоростью — 0,42 — 0,45 км/ч;
  • масса экскаватора с насыпным противовесом – до 373 т.

Рабочие параметры экскаватора

  • размер стрелы (общий) – 13,35 м;
  • длина рукояти – 11,42 м;
  • ход рукояти при работе– 4,3 м;
  • максимальная высота при черпании – 13,17 м;
  • высота копания – 8,3 м;
  • максимальный радиус черпания – 18,34 м;
  • минимальный радиус при черпании – 7,2 м;
  • максимальный радиус при выгрузке – 16,3 м;
  • наибольшая высота при выгрузке – 9,2 м.

Основные электротехнические характеристики оборудования

  • Напряжение питания – 380 вольт
  • Частота питающей сети – 50 и 60 Гц
  • Напряжение силовой цепи – 610 В
  • Ток силовой цепи – 660 А
  • Напряжение цепей управления — 110 В

Экскаватор состоит из трех основных частей: платформа с поворотным механизмом, ходовая платформа и технологическое оборудование, включающее в себя стрелу, ковш и устройства для их работы.

Усилия груженого ковша берет на себя стрела, подвески стрелы экскаватора и платформа с противовесом, обеспечивая устойчивость и гашение инерции подъема ковша. Собственно поворотная платформа является базой для всех погрузочно-разгрузочных механизмов, включая поворотный механизм, кабину машиниста с системой управления и рычагами.

На ходовой платформе располагается механизм с роликами на рельсовом кругу, который служит опорным устройством для платформы и обеспечивает ее круговое движение. Передвижение ЭКГ-8И по рабочей зоне обеспечивается гусеничным ходом средствами индивидуального электропривода на каждую гусеницу, примененным впервые в отечественной практике и в мировой истории.

Ковш состоит из стальных литых пластин сварной конструкцию с высокопрочной передней частью. Она выполнена из легированной стали с пятью сменными зубьями (вес одного зуба 190 кг). Днище ковша снабжено тормозной системой, обеспечивающей гашение инерции колебаний при выгрузке и ударов при закрытии ковша.

Кабина машиниста обеспечивает превосходный обзор за счет поднятого расположения над кузовом и механизмами. Комфорт обеспечивает система кондиционирования, вентиляции, отопления, подогрева стекол. Поворотная платформа оснащена местами хранения для служебных механизмов и запчастей, которые используют при выполнении ремонтных работ и обслуживании сервисными специалистами. Суммарная масса такого ЗИПа составляет около 10 тонн, который усиливает тридцати тонный противовес.

Специальная система с разводкой трубопроводов служит для смазки сложных конструкций экскаватора.

Длинный электрический кабель, до 500 метров помогает «шагать» и обеспечивает ЭКГ-8 электропитанием и размещается на барабане, снабженным электроприводом для его намотки.

tsptrans.com

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8и (технические характеристики)



Экскаватор ЭКГ-8И
электрический полноповоротный предназначен для
разработки и погрузки в транспортные средства или в
отвал полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых
горных работах в черной и цветной металлургии,
промышленности строительных материалов, угольной
промышленности, а также для выполнения больших объемов
земляных работ в промышленном строительстве. Выпускались
экскаваторы ЭКГ-8и («и» — Ижорский) с 1965 г. на
Ижорском машиностроительном заводе им. А.А.Жданова на
базе переданной с УЗТМ экскаватора модели ЭКГ-8.
В 1968 г. экскаватору присвоен государственный Знак
Качества. Одна из самых надежных и долговечных машин из
серии ЭКГ.





Габаритные
размеры экскаватора ЭКГ-8И



Основные параметры экскаватора ЭКГ-8И










Емкость
основного ковша (для тяжелых грунтов), м3

8
Емкость
сменного ковша (для средних грунтов), м3

10
Напряжение
подводимого тока, В

6000 / 3000
Мощность
сетевого двигателя, кВт

520
Среднее
давление на грунт при передвижении, кг/см2

2,05
Наибольший
преодолеваемый уклон пути, град.

12
Расчетная
продолжительность рабочего цикла на угол 90°, сек.

28
Скорость
передвижения, км/ч

0,42 — 0,45
Масса
экскаватора с насыпным противовесом, т

373,0

Экскаватор ЭКГ-8И
состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с
установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять,
ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и
подвеску стрелы.
Шарнирно-сочлененная стрела состоит
из нижней и верхней секций сварной конструкции
трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от
ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и
подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно
качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на
подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле.
Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой,
передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу. 
Поворотная платформа служит
основанием для установленных на ней механизмов
экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе
с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной
платформы является одновременно корпусом противовеса
экскаватора. На поворотной платформе установлены
подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка,
компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с
органами управления.

Поворотная платформа опирается на роликовый круг,
лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и
соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой.
Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части
экскаватора. Конструктивно ходовая тележка состоит из
нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода,
ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и
зубчатого венца с роликовым кругом.



Расположение
оборудования на поворотной платформе экскаватора
ЭКГ-8И

Напорный механизм служит
для сообщения рукояти возвратно-поступательного
движения. Механизм состоит из напорной лебедки и
канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя,
соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного
момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.
Торможение напорного механизма при работе осуществляется
противотоком. Для затормаживания механизма напора при
остановке машины и обесточивании экскаватора
предусмотрен колодочный пневматический тормоз,
унифицированный с тормозами механизма подъема.
Подъемный механизм служит
для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из
подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в
движение двумя электродвигателями, соединенными с
редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы
редуктора насажены барабаны, на которых крепятся
подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе
осуществляется противотоком. Для затормаживания
механизма подъема при остановке машины и обесточивании
экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических
тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. 
Поворотный механизм экскаватора
служит для вращения поворотной платформы с механизмами и
рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется
двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит
из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом
конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной
шкив для колодочного тормоза, предназначенного для
затормаживания механизма поворота при передвижении
экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а
на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей
шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал
редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной
с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней
раме ходовой тележки экскаватора.
Пневматическая система служит
для управления тормозами поворота, подъема и напора,
обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов,
управления входной лестницей, подачи сигнала и привода
различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая
состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от
электродвигателя и двух последовательно соединенных
воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л.
На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный
фильтр.На нагнетательной трубе перед воздухосборником
установлены маслоотделитель со спускным краном и
обратный клапан.
Ходовой механизм служит
для перемещения экскаватора и состоит из
электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач
гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе
редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и
соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно
тормозным шкивом электромагнитного тормоза. 

Новым в практике отечественного и зарубежного
экскаваторостроения для машин данного класса является
установка раздельного привода на каждую гусеницу
механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов
заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы
смонтированы на подшипниках качения. Механизмы,
расположенные на поворотной платформе (кроме напорного),
закрыты металлическим кузовом, который снабжен
принудительной вентиляцией и внутренним освещением.
Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает
хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена
системой отопления, вентиляци и обогрева стекол.
Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов,
обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. 

В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть
переоборудован в экскаватор ЭКГ-4У или ЭКГ-6,ЗУС. Для
этого необходимо только произвести замену рабочего
оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы).
Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами
экскаватора ЭКГ-4У, ЭКГ-6,ЗУС.

Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и
запасных частей. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг,
запасных частей (механической части) 7400 кг,
запасного электрооборудования 1300 кг,
противовеса — 27-33 т.




Схема рабочих
размеров экскаватора ЭКГ-8И

zinref.ru