Экскаватор экг 5а – Купить карьерный экскаватор ЭКГ, ЭШ и др. УРАЛМАШ бу или новый. Продажа и цены на карьерные экскаваторы ЭКГ, ЭШ и др УРАЛМАШ

Содержание

схема, технические характеристики, фото и видео

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Область использования экскаваторов ЭКГ-5А

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Основные элементы и основа работы механизма

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  • двуногая стойка;
  • стрела;
  • система открывания ковша;
  • ковш;
  • рукоятка ковша.

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Фото карьерного экскаватора на гусеничном ходу ЭКГ-5А

Общие и частные параметры

Общие параметры

ПараметрыЗначение
Вместимость ковша, м35, 2
Радиус черпания, м14, 5
Высота черпания, м10,3
Просвет под поворотной платформой, м1, 85
Рабочая масса, т196

Параметры ковша

Масса, т9, 935
Длина, м2, 45
Ширина, м2, 19
Высота, м2, 56

Характеристики рукоятки ковша

Масса, т7, 95
Длина, м7, 915
Ширина, м1, 774

Параметры стойки

Масса, т3, 48
Длина, м6, 45
Ширина, м1, 4

Параметры поворотной платформы

масса, т18, 9
Длина, м8, 1
Ширина, м5, 0
Высота, м1, 2

Характеристики нижней и гусеничной рамы

ПоказательНижняя рамаГусеничная рама
Масса, т10, 55, 45
Длина, м3, 05, 5
Ширина, м3, 00, 75
Высота, м1, 681,0

Параметры кабины

Масса, т1,1
Длина, м2, 36
Ширина, м1, 35
Высота, м2, 76

Технические параметры двигателей

Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.

Двигатель хода и напора

Масса, т0, 86
Длина, м1, 28
Ширина, м0, 59

Двигатель поворота

Масса, т0, 93
Длина, м1, 32
Ширина, м0, 57

 

Двигатель подъёма

Масса, т3, 5
Длина, м1 ,85
Ширина, м0 ,96

 

Параметры канатов

В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.

Назначение канатаДиаметр, ммДлина, мРазрывное усилие, кгс
Подъем ковша39, 55894623
Подъем стрелы3012557 300
Открывание дна ковша11, 1510, 56255

 

Электрическое оборудование

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.

В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.

Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.

Конструктивные особенности

Владельцы и производители экскаваторов единогласно отмечают следующие особенности модели и модификаций:

  • высокая эффективность при работе с большими кусками твёрдой породы;
  • цельносварная стрела обладает особой прочностью;
  • канат для подъёма ковша имеет автоматическое выравнивание;
  • автоматически открывающееся дно позволяет избежать контакт ковша и рукоятки;
  • гусеницы открытого типа имеют широкое расстояние, через которое легко производить ремонт и диагностику механизмов;
  • элементы и узлы, которые подвергаются особой нагрузке, выполнены из прочной легированной стали;
  • экономию времени и денег обеспечивает автоматическая подача смазочных материалов.

Модификации

Экскаватор ЭКГ-5А поставляется в рыночную сеть в трёх модификациях:

  • машины ЭКГ-5В;
  • экскаваторы ЭКГ- 5Д;
  • механизмы ЭКГ-5А-УС.

Технические характеристики

Технические характеристикиЭКГ-5ВЭКГ-5ДЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м354,6 — 6,34, 6
Радиус черпания, м14, 514, 515, 5
Высота выгрузки, м6, 56, 75, 9
Радиус выгрузки, м12, 6512, 6513, 7
Просвет под поворотной платформой, м1, 891, 891, 85
Длина гусеничного хода, м5 ,835, 835, 83
Ширина гусеничной ленты, мм900/1100/1400900/1100900/1100
Скорость, км/час0, 550, 550, 55
Рабочая масса, т207195211
Мощность сетевого двигателя, кВт250250

Видео обзор экскаватора ЭКГ-5А:

allspectech.com

Характеристики ЭКГ-5А . Обзор экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-5А

Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-5А

Технические характеристики ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.

Радиус черпания наибольший14,5 м
Радиус черпания на уровне стояния9,04 м
Высота черпания наибольшая10,3 м
Радиус выгрузки наибольший12,65 м
Высота выгрузки наибольшая6,7 м
Просвет под поворотной платформой1,85 м
Среднее удельное давление на грунт при передвижении205/162/127 кПа
Расчетная продолжительность цикла23 с

Объем ковша, вес, мощность двигателя

Эксплуатационная масса196 000 кг
Вместимость ковша основного5,2 куб.м
Вместимость ковшей сменных3,2; 4,6; 6,3; 7 куб.м
Мощность250 кВт

Схема рабочих размеров ЭКГ-5А

Устройство ЭКГ-5А

Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.

Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Источник фото: techstory.ruВес ЭКГ-5А составляет 196 тонн

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Источник фото: techstory.ru

maxi-exkavator.ru

Экскаватор ЭКГ 5а: технические характеристики, электросхема

Популярность машин семейства ЭКГ в индустриальной отрасли подтверждается данными о количестве построенных единиц – свыше 13 тысяч штук. Выемочные лопаты семейства ЭКГ с 1948 года поставлялись во все страны-члены СЭВ, в Африку, Юго-Восточную Азию, в страны Ближнего Востока и на Кубу. Все бывшие советские республики закупали экскаваторы ЭКГ. Их количество в России и странах СНГ – свыше 11 тысяч. Применяются в угольной и горнорудной отраслях. Основное назначение – выемка и погрузка в самосвалы тяжёлых горных пород после вскрывных и взрывных работ. Один из самых популярных механизмов для осуществления карьерных выемочных работ — экскаватор ЭКГ-5а. Он представляет собой специализированный полноповоротный механизм — усовершенствованную модификацию выпускавшихся с 1980 года ПАО «Уралмашзавод» (г. Екатеринбург) машин аналогичного типа с маркировкой 4.6, 4.6А, 4.6Б. Модельный ряд включает также марки ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5 производства Ижорского машиностроительного завода.

Устройство и техническое оснащение

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Экскаваторы подходят для работ в разном температурном режиме

На фото ЭКГ-5А выглядит несколько неуклюже. Но это никоим образом не мешает ему отлично справляться с возложенными на него функциями.

Инструкция по эксплуатации, кроме пошагового руководства, включает перечень систем ЭКГ-5А:

  1. Вращающуюся рамную платформу, двумя площадками и противовесом.
  2. Гусеничный движитель.
  3. Рабочее оборудование.
  4. Кабину.

На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

  1. Число цилиндров – 2.
  2. Скорость подачи – 580 литров в минуту.
  3. Давление – 0,7 МПа.

За торможение ходового механизма и переключение гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Место её установки — стенка нижней рамы в задней части корпуса.

Технические характеристики ЭКГ-5А можно условно разделить на несколько блоков.

Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

ЭКГ 5А подходит для масштабных работ

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

Радиус:

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

Электропривод

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

  1. Частота — 50Гц.
  2. Напряжение — 6кВ.

Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:

  • мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
  • коэф. мощности – 0,6.

В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.

Распределительное устройство состоит из:

  • силового трансформатора;
  • разъединителя;
  • выключателя масляного типа;
  • ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).

В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов:

Назначение двигателяТипКоличество, штМощность, кВт
подъёмДЭ816У21200
поворотДПВ-52У1260
открывание ковшаДПЭ-12У213,6
НапорДПЭ-52У1154
холостой ходДПЭ-52У1154

Шестерня электродвигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. Два одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Двигатель, который обеспечивает холостой ход, закреплён спереди на стенке рамы снизу.

Чтобы стабилизировать стопорные токи существенно усовершенствована электросхема экскаватора ЭКГ-5А.

Блок токовой отсечки (БТО) устанавливается на три привода:

  1. БТОП – на подъёмный.
  2. БТОВ – на поворотный.
  3. БТОН – на напорный.

Задача этих блоков — поддержание постоянных величин стопорных токов вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается с помощью термозависимых делителей напряжения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А и его модификации



Экскаватор
ЭКГ-5А
 с
ковшом вместимостью 5 м3 
электрическая карьерная полноповоротная лопата на
гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в
транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных
пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно
разрыхленных взрывом. Разрабатываемые породы с объемной
массой более 2 т/м3 должны
быть предварительно разрыхлены.

Экскаватор является модификацией ранее выпущенных
Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А и ЭКГ-4,6Б.

Экскаватор предназначен для умеренного климата с
интервалом температур от -40 до +40°С, а также для
тропического климата на высоте не более 1000 м над
уровнем  моря.

Экскаватор ЭКГ-5А состоит из следующих составных частей:
поворотной части, включающей в себя поворотную платформу
с расположенными на ней механизмами, и рабочее
оборудование: ходовой    тележки, состоящей из нижней
рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными
цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового
круга. Все механизмы на платформе закрыты кузовом.

Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе
кровля кузова имеет съемные панели. Расположение
основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает
свободный доступ к ним для осуществления монтажных,
демонтажных и ремонтных работ. Большинство
механизмов и составных  частей  экскаватора ЭКГ-5А имеют
блочную конструкцию и взаимо-заменяемы, что позволяет
применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.
Экскаватор ЭКГ-5В выполнен
на базе серийного ЭКГ-5А. Ковш экскаватора оборудован
пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в
работу при увеличении сопротивления при копании,
обеспечивающими разрушение горной массы в процессе
черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и
угли малой и средней крепости без предварительного их
рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в
тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ
невозможно по экологическим или каким-либо иным
причинам. Удельный расход электроэнергии не превышает
расхода при работе экскаватора с обычным ковшом.
Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов
сжатым воздухом.
Экскаватор ЭКГ-5Д создан
на базе серийного экскаватора ЭКГ-5А, оборудован
дизель-электрическим приводом, дающим возможность
эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий
электропередачи. Первичными двигателями экскаватора
являются дизели, приводящие во вращение генераторы
постоянного тока, питающие двигатели основных
механизмов. 

Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа
непрерывной работы. Система дистанционного контроля
позволяет следить за работой дизелей из кабины
машиниста.




Экскаватор
ЭКГ-5А



Основные параметры экскаватора ЭКГ-5А










Емкость
основного ковша лопаты, м3

5,2
Емкость
сменных ковшей, м3

3,2; 4,6; 6,3; 7
Напряжение
питающей сети, кВт

3; 3,3; 6; 6,6
Тип
электропривода

Г-Д с МУ
Мощность
сетевого двигателя, кВт

250
Наибольший
преодолеваемый уклон пути, град.

12
Расчетная
продолжительность рабочего цикла на угол 90°, сек.

23
Скорость
передвижения, км/ч

0,55
Масса
рабочая, т

196

Рабочее оборудование
включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша,
стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний
конец стрелы опирается на подпятники поворотной
платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным
полиспастом.

На поворотной платформе установлены подъемная лебедка,
два поворотных механизма, электрооборудование,
пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и
кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина
машиниста.

Поворотная платформа через роликовый круг опирается на
ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой.
Между поворотной и нижней рамами установлен
высоковольтный токоприемник.

Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного
хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом,
редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления
тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Ковш состоит из передней и задней стенок, днища,
коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя
стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью
съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и
зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт».
Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.

Рукоять ковша состоит из двух сварных балок
прямоугольного сечения, изготовленных из листов
низколегированной стали с приваренными цельнокатаными
рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую
конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора
установлены напорный механизм, головные блоки, блоки
стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для
устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе
боковыми тягами.

Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя
лебедки подъема ковша.

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на
валу которого закреплена шестерня, находящаяся в
зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала
редуктора.

Поворотный механизм состоит из двух одинаковых
агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный
электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус
редуктора.

Ходовой механизм приводится в движение
электродвигателем, установленным на передней стенке
нижней рамы.

Пневматическая система предназначена для управления
тормозами подъема, поворота, напора, продувки
электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и
привода различного пневматического инструмента сжатым
воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового
компрессора подачей 580 л/мин рабочим
давлением 0,7 МПа.

Гидросистема предназначена для управления тормозом
ходового механизма и механизма переключения гусениц.
Основные детали гидросистемы расположены на задней
стенке нижней рамы.




Схема рабочих
размеров экскаватора ЭКГ-5А



Экскаватор получает питание от высоковольтного пункта.
Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме
составляет 250 — 275 кВт при
средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания
экскаватора от приключательного пункта рекомендуется
высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий
умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1х10 для условий
тропического климата. 

Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного
преобразовательного агрегата) и силовым трансформатором
собственных нужд Тр1 применено малогабаритное
высоковольтное комплектное распределительное устройство
РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток
отключения 1,25 кА,
имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или
16 А при
напряжении питающей сети 6000 В или
3000 В соответственно.

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых
перенапряжений и учет расхода потребляемой
электроэнергии обеспечивается потребителем на
электроподстанции или на приключательном пункте.
Заземление корпуса экскаватора производится к контуру
заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ.
Питание электродвигателей подъема, напора, поворота,
хода осуществляется по системе генератор — двигатель
постоянным током с управлением от силовых магнитных
усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ, кулачковыми
командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления
предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность
механических характеристик главных приводов при
изменении температуры электрических машин: блоки
токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок
стабилизации токов возбуждения двигателей главных
приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания —
УК-БАК.

На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции
электросети 220 В переменного
тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления
постоянного тока.




Схема
электрическая однолинейная экскаватора ЭКГ-5А



Экскаваторы ЭКГ-5А относятся к тяжеловесным и
крупногабаритным грузам. Перевозка экскаваторов ЭКГ-5А
может осуществляться специальными автотранспортными
средствами или транспортерами на железнодорожном ходу.
При транспортировке экскаватора ЭКГ-5А необходимо
опустить (или снять), рабочее оборудование и
демонтировать двуногую стойку.
Для
перевозки экскаватора автотранспортом рекомендуется
спользовать прицеп ЧМЗАП-5530 или ЧМЗАП-8388 и тягача
КЗКТ-537Л.



Перевозка
экскаватора автотранспортом


Перевозка  экскаватора по железной дороге выполняется на
специальном подвижном  составе — транспортерах
грузоподъемностью 180 — 220 тс.




Расположение
экскаватора на железнодорожной
платформе-тяжеловозе

zinref.ru

Экскаватор ЭКГ / Технические характеристики / ЭКГ-5

ПараметрыЭКГ 5АЭКГ 5ВЭКГ 5Д
Вместимость ковша основного, м35,2
Вместимость ковшей сменных, м33,2; 4,6; 6,3; 7
Радиус черпания наибольший, м14,5
Радиус черпания на уровне стояния, м9,04
Высота черпания наибольшая, м10,3
Радиус выгрузки наибольший, м12,65
Высота выгрузки наибольшая, м6,7
Радиус хвостовой части, м6,76,56,5
Просвет под поворотной платформой, м1,89
Длина гусеничного хода, м5,83
Ширина гусеничной ленты, мм900/1100/1400
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см22,1/1,72/1,32,19/1,79/1,522,1/1,72/1,3
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа205/162/127215/176/149205/162/127
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН500500
Расчетная продолжительность цикла на угол 900, с232623
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град)0,2(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час0,55
Напряжение питающей сети, кВ3; 3,3; 6; 6,63; 3,3; 6; 6,6
Тип электроприводаГ-Д с МУ *Г-Д с МУ *Дизель-электрический
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА)250250(400)
Масса рабочая, т196207195

www.ekg-5.com

Ветеран ЭКГ-5А – Основные средства

Прародитель современных механических лопат Bucyrus
Износ зубчатого венца
Износ втулки катка натяжной оси
Износ зубчатого колеса поворотного редуктора
Износ втулки опорного катка
Муфта переключения хода
ЭКГ-5А
Частичная разборка экскаватора ЭКГ-5А

На открытых горных работах всего постсоветского пространства работает большое количество карьерных механических лопат. Самым распространенным и массовым экскаватором среди них является ЭКГ-5А (ЭКГ-4.6Б), доля машин этой модели составляет более половины всего парка карьерных одноковшовых экскаваторов. Они и сегодня остаются основным экскавационным оборудованием при разработке карьеров нерудных материалов, широко используются в качестве добычных машин на рудниках и угольных разрезах, строительстве крупных объектов и т. д. Выпуск ЭКГ-5А начался еще в конце 1970-х годов, фактически это модернизированный ЭКГ-4,6Б. С минимальными конструктивными изменениями его продолжает выпускать и сегодня.

Учитывая общее состояние горнодобывающей отрасли в странах СНГ и консерватизм горного производства, можно с уверенностью утверждать, что в ближайшем будущем существенного изменения структуры экскаваторного парка не будет. Несмотря на массированное продвижение на рынке гидравлических экскаваторов рабочей массой до 120 т от известных мировых брендов Hitachi, Terex, Komatsu, Caterpillar, Liebherr, ветеран ЭКГ-5А остается востребованным. Сегодня отпускная цена нового ЭКГ-5А превышает цену карьерных гидравлических экскаваторов, способных технологически заменить его, значительно подорожали и запасные части к нему, особенно оригинальные.
Казалось бы, нонсенс – морально устаревшее и более дорогое оборудование продолжает пользоваться спросом на фоне внедрения более прогрессивной техники. Но после анализа эксплуатационных затрат многое проясняется. В процессе работы ЭКГ-5А значительно менее затратный, чем современный гидравлический экскаватор, и ощутимо более надежный. Интенсификация горного производства в России и странах СНГ затронула лишь малую часть отрасли. Организация работ на большинстве карьеров не позволяет в полной мере использовать возможности высокопроизводительных гидравлических экскаваторов, поэтому эффект от их внедрения не настолько высок, чтобы массово перевооружать предприятия.
Гидропривод, несмотря на широкие перспективы использования в экскавационном оборудовании, не сразу начал завоевывать горнодобывающую отрасль. Основная причина – тяжелые условия эксплуатации, к которым в наибольшей мере приспособлены традиционные механические лопаты. Их конструкция весьма металлоемкая и довольно простая, не требует особого ухода. Отсутствие высокоточных сопряжений упрощает монтаж и ремонт узлов. А что может быть более важным для эксплуатирующих служб на удаленном карьере, чем надежность и простота обслуживания?
Немаловажный фактор – суровые климатические условия большинства наших карьеров. Несмотря на все усовершенствования низкие температуры с резкими перепадами снижают эффективность работы гидропривода, и дорогостоящее оборудование вынуждено простаивать в очень сильные морозы, тогда как механические лопаты, имеющие по факту более низкий температурный порог, продолжают работать.
Производители гидравлических экскаваторов предлагают много модификаций с дизельными двигателями, при этом большинство карьеров на всем постсоветском пространстве имеют развитое электроснабжение. При высокой стоимости дизтоплива предприятию выгодней использовать электроэнергию. А поставщики техники могут предложить лишь ограниченный модельный ряд гидравлических экскаваторов с первичными электродвигателями.
Самое главное – механические лопаты уверенно (с запасом по производительности) обеспечивают производственную программу большинства предприятий.
Параметрические ряды отечественных одноковшовых экскаваторов (механических лопат), где главным параметром выступает вместимость ковша в м3, были разработаны Центрогипрошахтом в 1967 г. Предусматривалось создание двух типов экскаваторов – ЭКГ – карьерные гусеничные экскаваторы с ковшом от 2 до 20 м3, и ЭВГ – вскрышные гусеничные с ковшом от 15 до 100 м3. Номинальной считают вместимость, принятую для работы на скальных породах.
ЭКГ-5А с основным ковшом вместимостью 5,2 м3 рассчитан на экскавацию разрыхленного материала объемной массой до 1,8 т/м3. Породы I и II категорий (ЕНВ) (с твердостью f по шкале Протодьяконова до 3) могут разрабатываться без предварительного рыхления, породы категории III и выше – после рыхления. Из особенностей экскаватора можно отметить реечный напор с двухбалочной рукоятью, бесполиспастный подъем ковша, малоопорный гусеничный ход.
Сегодня завод «Уралмаш» предлагает различные опции к экскаватору: использование встроенных пневмоударных зубьев ковша, установка удлиненного рабочего оборудования и первичного дизельного двигателя.
Некоторым прообразом ЭКГ-5А (ранее выпускавшихся ЭКГ-4, ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6Б), а именно конструкции рабочего оборудования с двухбалочной рукоятью и реечным напором, явились ранние механические лопаты компании Bucyrus (США), законодателя экскаваторной моды на протяжении всего прошлого столетия. Первой моделью, в которой угадывается современный карьерный канатный экскаватор, можно назвать Bucyrus 18В. Подобная конструктивно-компоновочная схема использовалась также на более поздних и тяжелых версиях 50В и 54В, и на большинстве мехлопат Marion.
Схема с использованием реечного напора с двухбалочной рукоятью оказалась настолько удачной, что и сегодня используется при производстве мощных карьерных механических лопат. Жесткое соединение направляющих балок рукояти со стрелой через седловые подшипники позволяет более эффективно разрабатывать «тяжелые» забои, особенно при наличии негабаритных кусков горной массы. После взрывания скальных пород имеет место выход определенного количества негабарита, доля которого экскавируется далее без предварительной разделки на месте. Однобалочная рукоять с канатным напором, разгруженная от кручения, усложняет процесс выемки плохо разрыхленных горных пород, под воздействием неравномерной нагрузки на режущую кромку ковш немного проворачивается вместе с рукоятью вокруг продольной оси рукояти. Устройство реечного напорного механизма несколько сложнее, в том числе усложняется конструкция стрелы, на которой он целиком располагается. Необходимо обеспечить передачу значительных усилий через зубчатое зацепление кремальерных шестерен и реек рукояти, защитить стрелу от боковых нагрузок и др.
Изучить особенности классической конструкции рабочего оборудования с речным напором и двухбалочной рукоятью можно на примере исполнения того же ЭКГ-5А. Корпус стрелы ЭКГ-5А цельной конструкции, сварной, коробчатого сечения. В расточке головной части стрелы установлены на оси свободно вращающиеся головные блоки, огибаемые подъемным канатом. Блоки подвески стрелы установлены на тягах. К поворотной платформе стрела крепится пятами (исполнение наподобие вилки) и боковыми тягами, который воспринимают боковые нагрузки от стрелы в процессе поворота и черпания. На стреле смонтированы механизмы напорный и открывания днища ковша.
Напорный механизм состоит из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора (встроен в плиту корпуса стрелы), двух седловых подшипников. Передача крутящего момента от двигателя на редуктор осуществляется посредством специального предохранительного устройства, включающего фрикционные колодки и шкив. Это устройство играет роль муфты предельного момента. При разработке «тяжелых» забоев фрикционные колодки немного ослаблены, что позволяет проскальзывать ведущему валу редуктора относительно приводного зубчатого колеса, входящего в зацепление с моторной шестерней. За счет этого привода предохраняют от перегрузок. Седловые подшипники свободно вращаются на латунных втулках и имеют сменные боковые и верхние чугунные скользуны, служащими опорой для балок рукояти.
Рукоять представляет собой цельносварную конструкцию. К балкам корпуса рукояти приварены зубчатые рейки. Рейки изготавливают способом прокатки (сталь 30ХМА). К концам балок рукояти болтами крепят штампованные концевые упоры, чтобы балки рукояти не выходили из седлового подшипника. В отверстия проушин корпуса (присоединения ковша) запрессованы сменные стальные втулки.
Зубчатые рейки относятся к быстроизнашиваемым деталям, их периодически заменяют. Рукоять ЭКГ-5А взаимозаменяема с рукоятью ЭКГ-4,6Б. Для установки рукояти на старые модели (ЭКГ-4, ЭКГ-4,6) потребуется замена седловых подшипников. Вообще ЭКГ-4 и ЭКГ-4,6 (А) до сих пор работают на многих карьерах, что лишний раз подчеркивает исключительную живучесть механической лопаты.
В целом машина очень надежна и при правильном и своевременном проведении ремонтов и ТО удовлетворительно работает в тяжелейших условиях. Фактический ресурс машины составляет десятки лет. Так, на карьерах до сих пор работают экскаваторы ЭКГ-4,6 выпуска конца 1960-х годов.
Одной из проблем рабочего оборудования остается низкое качество кремальерных шестерен, которые производят многие специализированные фирмы. «Сырой» металл, т. е. не прошедший термообработку, а также низкокачественные сорта сталей, применяемых при изготовлении шестерен, приводят к быстрому их износу. Бывают случаи, когда шестерни работают не более суток, превращаясь в гладкие колеса.
Другая проблема – трещины корпуса стрелы, приводящие даже к излому стрелы в средней ее части. В процессе черпания равнодействующая усилий в ветвях подъемного каната, огибающего головные блоки стрелы, направлена вниз и «ломает» стреловой корпус. Максимальные сгибающие усилия при этом возникают в области установки напорного вала машины. При подаче рукояти с ковшом на забой реакция от забоя передается через рукоять на стрелу и направлена вверх, а равнодействующая усилий в ветвях подъемного каната направлена вниз, и тогда образуется изгибающий момент. При разработке «тяжелых» забоев и чрезмерной затяжке фрикционных колодок ударные нагрузки приводят к образованию усталостных трещин в корпусе стрелы и возможному ее излому в дальнейшем.
При работе экскаватора на слабых обводненных грунтах часто случается заштыбовка кулачковых муфт переключения хода. Если сырой материал замерз, гидроцилиндры не могут продавить муфту, и переключить ход не удается.
Из-за того, что рабочая масса экскаватора относительно небольшая, возникают колебания поворотной платформы относительно нижней рамы в процессе работы, эффективно компенсировать которые при том исполнении опорно-поворотного устройства, как на экскаваторе ЭКГ-5А, невозможно. Внешне это проявляется в бочкообразности изношенных зубьев поворотного венца, раскате роликов. Следует строго следовать предписаниям завода-изготовителя при заполнении отсеков противовеса балластом (рекомендуемая масса балласта 40…41 т), так как правильная загрузка противовеса позволяет продлить безотказную работу экскаватора. Из-за несоблюдения рекомендаций преждевременно изнашиваются центральная цапфа, втулки центральной цапфы, рельсовый и роликовый круги.
Замена втулок в подвижных и неподвижных сопряжениях должна производится вовремя. Особенно надо обращать внимание на состояние втулок ходовой тележки (опорные катки, первичный и выходной валы бортовых редукторов). Несвоевременная их замена приводит к ускоренному износу внутренней поверхности расточки катков и опорных осей, износу выходных валов редукторов хода и раскатке внутренней поверхности расточки ступиц гусеничных рам. С внешней стороны опорные узлы должны быть надежно защищены колпаками, что часто игнорируется на карьерах. Следует периодически контролировать зазор в скользунах седлового подшипника.
На экскаваторе для главных механизмов применяется электропривод по системе генератор–двигатель (Г–Д). Для привода вспомогательных механизмов применяют трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели переменного тока, питаемые от трансформатора собственных нужд. Как уже отмечалось, в качестве первичного двигателя может быть использован дизель аналогичной мощности (250 кВт).
Высокая металлоемкость экскаватора, обеспечивающая отчасти его внушительный ресурс, приводит и к удорожанию машины. В любом случае даже при щадящей эксплуатации наступает момент, когда нужен капитальный ремонт. Капитальный ремонт ЭКГ сегодня очень дорог, в этом плане карьерный гидравлический экскаватор зачастую даже выигрывает по стоимости всех связанных с этим затрат. Но в эксплуатации с учетом затрат на техобслуживание и общее обеспечение, а тем более с учетом ресурса ЭКГ пока вне конкуренции. По-видимому, полный переход на гидравлику в нашей стране будет завершен не так скоро, как ожидалось.

os1.ru

Карьерные экскаваторы ЭКГ | Весь модельный ряд, применение, ремонт, цена, фото

Экскаваторы ЭКГ — собирательное понятие для определенного класса машин. Аббревиатура «ЭКГ» образована из слов «экскаватор», «карьерный», «гусеничный». На отечественном рынке существует несколько производителей подобной техники, каждый из которых выпускает определенные модели машин.

Экскаваторы ЭКГ: применение

Экскаваторная техника используется для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Основной сферой применения машин является горнодобывающая промышленность. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал.

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами от 4 до 46 м3. Основная масса модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По обозначению модели техники можно узнать о ее ключевых характеристиках. Так, цифра после аббревиатуры «ЭКГ» обозначает объем ковша. Буквенный индекс после цифры указывает на специальное назначение техники или на производителя.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Экскаваторы серии ЭКГ-5 выпускаются и в настоящее время. Специалисты не нашли существенных конструктивных изменений в обновленной модели. Классическая конструкция машин УРАЛМАШа предполагала наличие:

  • двухбалочной рукояти;
  • реечного напора;
  • двухгусеничного хода с раздельным приводом на каждую гусеницу;
  • стандартного оборудования типа прямая лопата.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3. Техника предназначалась для разработки горных и вскрышных пород, а также скальных пород, предварительно разрыхленных взрывом.

Благодаря раздельному приводу на обе гусеницы тяжелая техника с эксплуатационной массой 196 000 кг может разворачиваться с наименьшим радиусом и оставаться на месте во время работы на уклонах. Заводской двигатель экскаваторов ЭКГ-5А выдает 250 кВт мощности.

Особенного внимания заслуживают модификации самой популярной модели ЭКГ — экскаваторы ЭКГ-5УС, ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д и ЭКГ-5У.

  • Экскаватор ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;
  • Экскаватор ЭКГ-5В специально разрабатывался для разработки скальных пород без предварительного бурения и взрыва. Машина оснащается ковшом с молотками вместо зубьев. Это позволяет эффективно использовать ее для предусмотренных заводом условий;
  • Экскаватор ЭКГ-5Д оснащается, в отличие от собратьев, дизель-электрическим мотором и предназначается для погрузки горных пород на транспортные средства после разработки;
  • Экскаватор ЭКГ-5У оснащается независимым нижним приводом хода. Машина используется для проходки траншей, отработки уступов, погрузки грунтов на высоту выше опорной поверхности.

Одной из модификаций модельного ряда ЭКГ-12,5 стала машина ЭКГ-6,3У. Техника оснащается ковшом вместимостью 6 м3 и предназначается для погрузки пород на уровне выше стоянки экскаватора.

Экскаваторы ЭКГ с емкостью ковша 8-10 м3

В группе экскаваторов ЭКГ-8 всего одна модель — ЭКГ-8И. Машина оснащается двумя ковшами:

  • ковш для тяжелых грузов объемом 8 м3;
  • ковш для средних грузов объемом 10 м3.

Экскаватор ЭКГ-8И оснащается электромотором мощность 520 кВт и имеет эксплуатационную массу 373 тонны. Тяжелая машина может преодолевать подъемы до 12 градусов, сохраняя при этом работоспособность.

Еще один экскаватор ЭКГ-8 с маркировкой УС является модификацией более поздней версии ЭКГ-10. Машина оснащается удлиненной стрелой для погрузки породы на уровне стоянки транспортной техники. ЭКГ-8УС предназначен также для отработки уступов большой высоты и для перемещения железнодорожных путей.

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью и выпускается для разработки горных пород на открытых карьерах с их последующей погрузкой в транспортные средства. Модификация ЭКГ-10Р оснащается ковшом объемом 8 м3 и отличается от базовой версии увеличенным усилием подъема. Здесь показатель равняется 110 тоннам.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оборудована широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаваторы серии 20

Экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные карьерные экскаваторы отечественного производства. Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов. Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Поскольку гусеничные машины отечественного производства отличаются впечатляющей долговечностью, остро стоит вопрос ремонта экскаваторов ЭКГ. На производствах до сих пор работает техника 1983 года выпуска и раньше. Купить запчасти на экскаваторы ЭКГ можно у частных лиц и в специализированных компаниях.

Экскаваторы ЭКГ служат примером «вечно» советской техники. Со времени выпуска первой машины в 1965 году в конструкции ЭКГ мало что изменилось. Все модификации, дошедшие до наших дней, сохранили свои эксплуатационные характеристики и почти первозданное устройство.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru