Самый большой ковш в мире экскаватора: Самый большой экскаватор в мире, самые большие экскаваторы
крупнейшие машины карьерного типа в России и по всему свету, фото и видео
Содержание:
Экскаватор — одна из основных машин для карьерных и строительных работ. Доподлинно известно, что идея создания экскаватора как и многой другой сложной техники принадлежит Леонардо да Винчи. В его бумагах найдены чертежи устройства для черпания земли.
Рассмотрим современные карьерные экскаваторы, самые большие машины этого типа в мире, узнаем, для чего они необходимы и как работают.
Карьерные экскаваторы
Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.
Р&Н-4100 ХРС
Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.
Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании «Комацу»
Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:
- контролер управления Centurion;
- система удаленного контроля Pre Vail.
Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.
Bucyrus Rh500
Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.
Rh500 — самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу — 889 тонн. Технические характеристики:
- ширина ходовой части: 8,6 метров;
- длина гусеничной платформы: 11 метров;
- объем ковша: 37-50 м3;
- грузоподъемность: 100 тонн.
Одна из крупнейших машин своего класса
Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:
- для железной руды объемом 37 м3;
- для нефтеносного песка объемом 45 м3;
- для чистой породы объемом 50 м3.
В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.
MAN Takraf RB 293
Позже название роторной машины сменили на Bagger-293.
TAKRAF RB293 в карьере
Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:
- вес 14 200 тонн;
- длина 225 метров;
- высота 96 метров.
Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м3 породы.
Bagger 288
Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:
- вес 13 500 тонн;
- длина 240 метров;
- высота 96 метров.
Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем
Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м3.
Demag H740 OS
Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы — 40 кубов.
Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS
Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.
Гидравлический экскаватор
Специализированная техника огромных размеров чаще всего создается не для серийного производства, а в единичном экземпляре под определенные нужды горнодобывающих промышленных предприятий. Именно поэтому сравнивать машины не совсем верно. Одни отличаются габаритами, но уступают в грузоподъемности, другие способны переместить невероятно большой объем породы.
Гидравлическая техника — самая распространенная среди экскаваторов. Помимо уже описанного выше гиганта Rh500 внимание заслуживает еще один.
Hitachi EX8000-6
Завод Hitachi Construction Machinery в 2012 году выпустил эту модель. Сегодня она является вторым самым большим по размеру гидравлическим экскаватором. Hitachi EX8000-6 весит 811 тонн, первый экземпляр работает на угольном разрезе в Австралии.
Hitachi EX8000-6 занимает второе место в списке крупнейших гидравлических экскаваторов
Высота выемки породы составляет 20,5 метров, ковш вмещает 45 м3 породы. Работа осуществляется за счет 2 16-цилиндровых двигателей марки Cummins мощностью 3880 лошадиных сил.
Шагающие экскаваторы
Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:
- в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
- в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).
Биг Маски
Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.
Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации
При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.
Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж — 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.
ЭШ 100.100
Для того, чтобы доставить этот легендарный агрегат на угольный разрез Назарово, потребовалось 20 вагонов. Его создал «Уралмашзавод» в 1977 году. Служил 13 лет и переместил 127,7 миллионов кубов горной породы.
Разработка советских инженеров
Емкость ковша составляла 100 м3, а длина стрелы — 100 м. При этом мог передвигаться на 60 метров в час. Рабочий вес ЭШ 100.100 10300 тонн. Увы, самые большие экскаваторы в мире того времени нельзя увидеть на видео, чего не скажешь о современных машинах.
Самый большой экскаватор в России
В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.
ЭРШРД-5250
Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной — так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза — 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.
Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши
На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.
Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501
Выводы
- Самый большой карьерный гидравлический экскаватор в мире, известный сегодня, — Bucyrus Rh500, объем переносимого груза больше только у канатного Р&Н-4100 ХРС.
- Крупнейшие модели гидравлического ряда — Bucyrus Rh500 и Hitachi EX8000-6.
- Шагающие модели, превзойти которые в ближайшее время вряд ли удастся, — американский Big Muskie и советский ЭШ 100.100.
- В России крупнейшим считается ЭРШРД-5250.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
4 года назад выбор, интересно узнать, необычная инфографика, полезная инфографика, представление информации, работа, рейтинги, Россия, сравнительная инфографика, статистика, страна, топ, экономика
← Шепот волн и крики чаек: самый большой порт в мире Небо под крылом: самый дорогой самолет в мире →
Популярное
Adblock
detector
Самый большой в мире экскаватор
1978-й год стал одним из наиболее знаковых в истории «Krupp», ведь именно тогда поражённой общественности был представлен самый большой экскаватор в мире. «Bagger 288», как назвала своё детище знаменитая немецкая компания, казался настоящим монстром по сравнению с образцами аналогичной техники, существовавшими на то время. Но руководствовались его создатели не стремлением к сенсации, а вполне практичными соображениями.
Порой глубина залегания пластов полезных ископаемых столь глубока, что скрываются они под сотнями и тысячами тонн почвы. Стандартным экскаваторам, чтобы лишь убрать подобную преграду, трудиться придётся месяцами, что крайне невыгодно в финансовом плане. А вот самый большой экскаватор в мире (роторного типа, кстати) мгновенно доказал, что способен в подобной ситуации выполнить поставленную задачу за несколько дней.
Особенности самого большого в мире экскаватора
Специфической особенностью роторной землеройной техники является непрерывность процесса выбирания грунта, что и проделывают большие экскаваторы. Но для обеспечения её нужен специальный конвейер, по ленте которого выбрасываемая из ковша порода немедленно переправляется в подготовленное место. Расположена подобная площадка подальше от места разработки – в нескольких сотнях метров. А в отдельных случаях тот же уголь, к примеру, непосредственно с конвейера перегружается в подходящие по проложенным к его оконечности железнодорожным путям вагоны.
Самые большие экскаваторы в мире, являясь именно роторными, как раз наиболее популярны именно в угледобывающей отрасли. Сейчас их модификаций много, и существует почти 100-процентная уверенность, что на месте ближайших угольных разработок подобную технику можно увидеть во всей её красе. А таких мест на просторах отечества предостаточно, недаром же наша страна по масштабам угледобычи находится в числе лидирующих.
Монтстр с огромным ковшом – самый большой экскаватор Bagger 288
Но рекордсменом, то есть в прямом смысле самым большим экскаватором в мире, по сей день остаётся тот самый «Bagger 288», с которого всё начиналось. Габариты его поистине колоссальны – при длине 240 и высоте 94 метра масса монстра достигает 13,5 т. А размеры ковша для наглядности можно сравнить с 8-этажным домом, так что перенести с места на место 240 тыс. кубов грунта в течение рабочего дня для такой махины – сущие пустяки.
Остаётся только представить, сколько энергии требуется, чтобы привести колосс в действие. Измеряться она должна десятками мегаватт, что соизмеримо с энергопотреблением городка небольших размеров. Но каждый из механизмов экскаватора приводится в действие собственным двигателем, получающим питание от электросетей промышленного назначения. Особый кабель для таких целей невероятной толщины, длиной достигающий километра, крепится на катушке, являющейся частью самой машины. Так что о показателях энергосбережения самого большого экскаватора в мире его создатели позаботились.
Скорость монструозного агрегата, правда, смехотворна, поскольку не превышает 1 км/ч, но, учитывая специфику работы, её вполне достаточно. Зато давление на почву минимально, благодаря наличию 12-ти почти 4-х метровых гусениц. Так что вреда полям и дорогам нанесено будет, машиной «Bagger 288», не больше, чем спокойно идущим человеком. Да и управлять им крайне легко.
Бригада двух операторов, работающих посменно, дополняется лишь её главой и рабочим, ответственным за координацию движения конвейеров. Комфортность же их работы обеспечивается современной мини-бытовкой со всем необходимым. А расположили её конструкторы поближе к рабочему месту оператора, внутри экскаватора, высота которого делает многоразовые спуски и подъёмы, мягко говоря, затруднительными.
экскаваторов-монстров в цифрах
В этой записи блога Shop Talk мы рассмотрим 7 самых больших экскаваторов в мире и рассмотрим их в цифрах. Мы включили несколько таблиц, чтобы вы могли быстро понять, как они сравниваются с точки зрения веса, вместимости ковша, полной мощности, длины гусеницы и многого другого. Кто-нибудь из вас когда-нибудь работал с одним из этих монстров? Напишите нам в комментариях!
Самые большие в мире гидравлические экскаваторы и гидравлические лопаты
Когда вы посмотрите на список самых больших гидравлических экскаваторов в мире, эти машины появятся (и перечислены в произвольном порядке):
- Bucyrus Rh500
- Хитачи EX8000-6
- Либхерр R9800
- Комацу ПК8000-6
- Либхерр Р996 Б
- Хитачи EX5500-6
- Буцирус RH 340B
Любая из этих машин будет значительно больше, мощнее и производительнее, чем ваш заурядный гидравлический экскаватор или гидравлический экскаватор. Они были созданы для массовых работ и суровых условий, и большинство из них используется в майнинг
.
Как видно из таблицы выше, многие из этих массивных экскаваторов используют дизельные двигатели Cummins , за исключением Komatsu PC8000-6 (марка Komatsu) и Bucyrus RH 340B (марка Caterpillar). Хотя в этих машинах используется множество различных типов ковшей, все они представляют собой ковши скальной лопаты, донной разгрузки или ковши обратной лопаты. Из них Komatsu PC8000-6 поддерживает максимальную скорость движения на уровне 1,5 миль в час, а Bucyrus Rh500 обеспечивает максимальную скорость поворота на уровне 4 об/мин.
Титул самого тяжелого принадлежит Bucyrus Rh500, эксплуатационная масса которого составляет 908 метрических тонн . Самая легкая машина в этом списке (как будто термин «легкий» применим даже к весу любого из этих экскаваторов) — Hitachi EX5500-6, вес которого составляет всего 522 тонны.
Интересно отметить, что корреляция между шириной ковша (ярко-желтый) и длиной стрелы (ярко-золотой) на приведенной выше диаграмме незначительна. Самая длинная стрела, принадлежащая Liebherr R9800, имеет размеры около 39 футов; самый широкий ковш, принадлежащий Bucyrus Rh500, имеет ширину 20 футов.
Обладатель самого широкого ковша, Bucyrus Rh500, также имеет самый большой объем ковша: 65,4 кубических ярда с скальной лопатой. Hitachi EX5500-6 имеет самую маленькую емкость ковша: 35,5 кубических ярдов с нижней лопатой.
И снова у Bucyrus Rh500 есть еще один «самый большой»: усилие копания ковша в 539 000 фунтов. Самый маленький из них — Hitachi EX5500-6, весит всего 353 000 фунтов. Это точно больше, чем вы могли бы получить с помощью мини-экскаватора!
У Liebherr R9800 самый большой объем топливного бака, позволяющий вместить 5 202 галлона дизельного топлива. Самый большой гидравлический бак можно найти на Bucyrus Rh500, который вмещает 2640 галлонов гидравлической жидкости. Простое заполнение одного из них в начале смены должно занять довольно много времени!
Bucyrus Rh500 имеет самую большую высоту разгрузки – почти 48 футов; Liebherr R9800 имеет наименьшую высоту разгрузки — всего 35,75 фута. Что касается общей высоты, самой высокой машиной является Liebherr R9.800 высотой чуть более 36 футов. Самая короткая машина в этой группе — Hitachi EX5500-6, чуть более 28 футов в высоту.
Наименьшее из давление на грунт оказывает Hitachi EX-5500 всего 33,6 фунта на кв. дюйм. Liebherr R996 B оказывает самое большое давление на грунт, почти 41 фунт на кв. дюйм.
Заключение
Все любят машины-монстры, и гидравлические экскаваторы и лопаты, конечно же, не исключение. Это не те машины, которые вы бы использовали для раскопок вашего типичного жилого подвала или бассейна — это точно! Итак, кто хотел бы иметь возможность управлять одним из них?
*Все эти технические характеристики машины были получены от Equipment Watch
Вот некоторые другие сообщения, которые мы имеем о экскаваторах . ..
- Вскрытие: главная передача мини-экскаватора Bobcat 331
- Общая проблема двигателей главной передачи экскаватора CAT
- John Deere 35C и 35D
Главная передача Texas — ваш партнер в поставке новых или восстановленных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелой техники. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую главную передачу или гидравлический компонент, или посетите наш интернет-магазин до найти свой O.E.M. марка производителя двигателя сейчас .
Один из самых больших в мире ковшей для экскаваторов производства Hi-Spec Manufacturing весом 44 тонны самые большие ковши для экскаваторов, которые когда-либо поставлялись из Великобритании, по сделкам на сумму почти 2 миллиона фунтов стерлингов.
В ноябре прошлого года Hi-Spec Manufacturing — подразделение MST Parts Group — заключила контракт на сумму 1,6 млн фунтов стерлингов с ведущей дноуглубительной компанией, требуя четыре ковша для использования с промывочной машиной DFY Backacter 1100.
Мощный BA 1100 в действии.
Компания уже изготовила три ковша, два из которых имеют кубический размер 20 м и значительно больший ковш пятиметровой высоты и весом 44 тонны. Последний должен быть собран в ближайшее время.
Следующий так называемый «ковш-рыхлитель» кубическим объемом 9 м завершит заказ.
Дноуглубительные компании используют экскаваторы, устанавливая их на большие суда.
Последний заказ Hi-Spec Manufacturing следует за другим заказом на сумму 300 000 фунтов стерлингов от другой компании на один ковш, предназначенный для использования с самым большим в мире экскаватором с обратной лопатой Caterpillar 609.0.
Hi-spec Manufacturing в Сандерленде производит самые большие ковши для экскаваторов в Великобритании
Рори Уайтхолл, директор компании, сказал: строительство.
«Но время от времени эти крупные дноуглубительные компании будут приходить с этими большими заказами — и это всегда хорошая новость для нас».
MST Parts Group была основана в 1971 году дедом г-на Уайтхолла, Кеннетом Уайтхоллом
Три года назад компания отделила свой бизнес по перепродаже запчастей от производства и теперь базируется на верфи Pallion в Сандерленде.
Г-н Уайтхолл, который сказал, что он «очень горд» тем, что бизнес его семьи стал теперь единственным в регионе, занимающимся производством крупногабаритных ведер, объяснил, что на изготовление каждого ведра уходило около 14-16 недель. процесс, требующий высокого уровня мастерства.
«Обычно дноуглубительные компании отправляют нам чертежи в качестве отправной точки», — сказал он.
«Но у нас есть собственная команда дизайнеров, и нас просят изменить то или иное, сделать то или иное легче.
«Как только мы получим одобрение проекта, мы закажем нашу шведскую сталь — лучшую в отрасли — разной толщины, которая будет разрезана на секции, как плоская мебель.
«Когда все будет готово, можно начинать изготовление, и на этом этапе все сваривается вручную, следя за тем, чтобы сталь подвергалась термообработке до нужной температуры».
Добавить комментарий