Крупнейший экскаватор земли: Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293 / Хабр

Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293 / Хабр

Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.



Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.


Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы.

Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.

Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.


Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.


Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000


Производительность в день: 240 000 м3
Высота: 96 м
Длина: 226 м
Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
Расстояние до центра экскаватора
: 138,75 м
Диаметр роторного колеса: 21,6 м
Объём каждого ковша: 6,6 м3
Количество ковшей на роторном колесе: 18
Вес: 14200 т

Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50. 921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.


Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.

Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.

Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

Bagger 288 — самый большой экскаватор в мире.

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия).

В феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире. Он продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. Сделано это было не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат.

Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость Bagger 288 всего 1 км в час или 10 метров в минуту. Но для «колосса» весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах это довольно резво.

Ширина каждой гусеницы составляет 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. Посему «поступь» Баггера вполне выдерживает обычное поле.

Собственно Bagger в переводе с немецкого и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным.

Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора — от малюток до гигантов — один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда.

Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки.

С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь.

Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат.

Характеристики Bagger 288

Но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96м, ширина – 46 метров. Ротор, которым Bagger срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно скромного объема – «всего» 6,6 куба. Зато их у него 18 штук.

За день ротор этого гиганта перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах — Гамбах, Инден и Гарцвейлер — ежегодно добываются около 100 млн. тонн бурого угля.

Но гигант зависит от … розетки. Да, да, Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет электричества он как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность все ее механизмы, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера».

Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем. Длина «поводка» – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Операторы экскаватора-гиганта

Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно.

Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось спускаться «с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в «небоскребе на гусеницах» устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды.

По части физических усилий работа экскаваторщика на Bagger 288 напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственная и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает.

Сменщику в это время прохлаждаться тоже некогда. Его обязанность: периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам Bagger 288 в 2001 году.

Как переправляли гигантский экскаватор

На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли.

Но то, что еще можно представить на просторах России XVIII-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288!

Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность.

В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями.

Поскольку Bagger никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям.

Путешествие экскаватора-гиганта продолжалось и ночью. Местами это выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче. А вот «путешествие» Bagger 288 вызвало небывалый ажиотаж.

Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте.

Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Bagger 288 вполне способен добывать уголь до своего 100-летия. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

Топ-10 самых больших экскаваторов в мире

Экскаваторы — это универсальные мощные машины, используемые для перемещения крупных объектов, таких как почва и другие материалы, по нашей планете. Широко используемые в горнодобывающей промышленности, строительстве дорог и зданий, а также при сносе зданий, они являются неотъемлемой частью парка техники для любого крупного проекта.

Помимо больших размеров, существуют также различные типы экскаваторов, в том числе гусеничные, драглайны, всасывающие, мини-экскаваторы и экскаваторы с большим вылетом. У каждого есть своя сила, которую можно применять в разных обстоятельствах и специализировать для определенных работ. Здесь мы рассмотрим десять самых больших экскаваторов в мире на основе их рабочий вес.

 

 

1 – LIEBHERR R9800

Возглавляет список Liebherr R9800, самый большой в мире экскаватор. Производится в Германии и предназначен для выполнения масштабных горных работ.

Размеры: длина 23,9 м, ширина 10,5 м, высота 11,7 м.

Его эксплуатационная масса составляет 800 тонн , он оснащен двумя двигателями общей мощностью 4000 лошадиных сил с 16-вольтовыми цилиндрами, которые позволяют ему развивать максимальную скорость 2,6 км/ч, а его бак вмещает 17 500 литров.

Ковш имеет объем 45 м³ и может копать на максимальную глубину 9 метров, а грузоподъемность 150 тонн.


Предназначен для удобного, быстрого и безопасного проведения всех работ по техническому обслуживанию. Он также оснащен системой с несколькими служебными огнями, расположенными в стратегических точках, чтобы обеспечить оптимальную видимость в любых погодных условиях.

 

2 – HITACHI EX8000-6

На втором месте в списке 10 крупнейших экскаваторов стоит Hitachi EX8000-6, экскаватор, произведенный в Японии и созданный для обеспечения высокой производительности в чрезвычайно тяжелых условиях работы.

Его рабочий вес составляет 837 тонн , он приводится в движение двумя двигателями общей мощностью 3890 лошадиных сил, которые позволяют ему развивать скорость 2 км/ч, а его топливный бак вмещает 14 900 литров.

Ковш имеет объем 43 м³ и может копать на максимальную глубину 8,4 метра, а грузоподъемность 150 тонн .

Большая мощность и высокая грузоподъемность позволяют ему быстро выполнять большие работы по добыче полезных ископаемых.

Размеры: Длина 22 м – Ширина 10,6 м – Высота 9.9 м.

 

3 – KOMATSU PC8000-6

Komatsu PC 8000-6 — один из карьерных экскаваторов, спроектированных и изготовленных в Японии и предназначенных для загрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью более 240 тонн.

Эксплуатационная масса 770 тонн, приводится в движение двумя двигателями общей мощностью 4000 лошадиных сил, которые позволяют ему развивать скорость 2,4 км/ч, а его бак вмещает 14 000 литров.

Ковш имеет объем 42 м³ и может копать на максимальную глубину 8 метров, при этом грузоподъемность составляет 100 тонн.

Размеры: Длина 14 м – Ширина 10 м – Высота 9,6 м.

 

4 – XE7000 “XCMG”

XE7000 “XCMG” — самый грузоподъемный гидравлический экскаватор, когда-либо производившийся в Китае.

Эксплуатационный вес 672 тонны , оснащен двумя двигателями общей мощностью 3600 лошадиных сил, что позволяет ему развивать скорость 1,5 км/ч, а его топливный бак вмещает 13 600 литров.

Ковш имеет объем 34 м³ и может копать на максимальную глубину 3,8 метра, при этом грузоподъемность составляет 120 тонн.

Размеры: длина 23 м – ширина 9 м – высота 9,4 м.

 

5 – CATERPILLAR 6060

В середине рейтинга самых впечатляющих бульдозеров находится Caterpillar 6060, произведенный в США и предназначенный для масштабных работ.

Эксплуатационная масса 570 тонн , двигатель мощностью 3000 л.с., позволяющий развивать скорость 1,6 км/ч, а бак вмещает 13 000 литров.

Ковш имеет объем 34 м³ и может копать на максимальную глубину 8,9 метра, а грузоподъемность 67 тонн .

Размеры: длина 12,5 м, ширина 8,7 м, высота 8,8 м.

 

6 – HYUNDAI R1200-9

Этот экскаватор, произведенный в Южной Корее, предназначен для работы с высокой точностью и высокой производительностью при внушительных размерах: длина 14,6 м – ширина 5,5 м – высота 6,2 м.

Рабочий вес 9 г.0005 118 тонн , на нем установлен двигатель мощностью 548 лошадиных сил, что позволяет ему развивать скорость 3,2 км/ч, а его бак вмещает 1450 литров.

Ковш вместимостью 6,7 м³ может копать на максимальную глубину 8 метров, при этом он достигает впечатляющей грузоподъемности 43 тонны.

 

7 – VOLVO EC950-F

На седьмом месте в списке 10 крупнейших экскаваторов мира находится экскаватор Volvo EC950-F, разработанный в Швеции для обеспечения высокой производительности и эффективности.

Эксплуатационная масса 92 тонны, двигатель развивает мощность 600 лошадиных сил для достижения скорости 2,8 км/ч, а бак вмещает 1260 литров.

Ковш вместимостью 6 м³ может копать на максимальную глубину 7 метров, грузоподъемность 37 тонн , он изготовлен из прочных и износостойких компонентов.

Размеры: длина 14,6 м – ширина 4,7 м – высота 4,2 м расходы.

Эксплуатационная масса 85 тонн , двигатель мощностью 512 лошадиных сил позволяет развивать скорость 4,7 км/ч, а топливный бак вмещает 900 литров.

Ковш вместимостью 5,8 м³ позволяет копать на максимальную глубину 8,8 метра; при этом грузоподъемность 36 тонн.

Размеры: Длина 14,8 м – Ширина 4,4 м – Высота 5,76 м

Сильной стороной этого автомобиля является его высокая грузоподъемность.

 

9- KOBELCO SK850LC-10

Произведенный в Нидерландах, KOBELCO SK850LC-10 предназначен для выполнения работ с коротким циклом.

Эксплуатационная масса 80 тонн , двигатель мощностью 510 л.с. позволяет развивать скорость 4,8 км/ч, бак вмещает 960 литров.

Ковш вместимостью 5,4 м³ позволяет копать на максимальную глубину 8,3 метра; при этом грузоподъемность 39 тонн.

Размеры: длина 13,9м – Ширина 3,4 м – Высота 4,4 м.

Карьерный экскаватор фирмы Kobelco отличается долговечностью и высокой производительностью.

 

10 – DOOSAN DX800LC-7

На десятом месте Doosan DX800LC-7, произведенный в Южной Корее и предназначенный для работы в тяжелых условиях.

Эксплуатационная масса 79,5 тонн , двигатель мощностью 548 л.с., позволяющий развивать скорость 4,8 км/ч, бак вмещает 890 литров.

Ковш вместимостью 4,6 м³ позволяет копать на максимальную глубину 7,7 метра. в то время как грузоподъемность 37 тонн обеспечивает высокую производительность при низком расходе топлива.

Размеры: Длина 13,1 м – Ширина 3,5 м – Высота 4,8 м.

10 самых больших экскаваторов в мире! – Engineerine

Источник: komatsu

Горные экскаваторы, или, лучше сказать, горные экскаваторы на стероидах, являются одними из самых впечатляющих инженерных разработок на рынке. И они могут стать очень, очень большими!

Здесь мы рассмотрим 10 самых больших экскаваторов, когда-либо созданных; Наслаждайтесь!

Содержание

Что такое экскаватор?

Источник: manometcurrent

Как следует из названия, экскаватор — это строительная техника (обычно с дизельным двигателем), которая в основном предназначена для вскапывания земли с помощью различного оборудования. У них обычно есть передний ковш для рытья траншей, котлованов и фундаментов.

Но они способны на гораздо большее. Экскаваторы могут бурить скважины, удалять щетки, загружать и выгружать материал, а также выполнять другие тяжелые задачи на стройплощадке, просто заменив ковш дополнительным навесным оборудованием.

Источник: Quarry Magazine

Обычно они гусеничные, хотя у некоторых есть и колеса. Исторически сложилось так, что тросы или тросы использовались для передачи силы копания, но теперь гидравлика используется полностью.

Это оборудование широко распространено на различных строительных площадках по всему миру.

Какие самые большие карьерные экскаваторы в мире?

Итак, вот некоторые из самых больших и опасных карьерных экскаваторов в мире без лишних слов. Пожалуйста, имейте в виду, что этот список далеко не полный и представлен в произвольном порядке.

Пожалуйста, имейте в виду, что мы классифицировали «самый большой» на основе эксплуатационного веса.

Demag H740 OS — мощная машина

Источник: DEMAG

Этот замечательный механизм, который, как сообщается, является четвертым по величине экскаватором в мире, имеет эксплуатационную массу 744 тонны. Этот зверь находится в эксплуатации с 1999 года и был создан для использования в абразивных нефтеносных песках компанией KMC Mining в Канаде.

Вместимость ковша этого оборудования составляет 40 кубических метров (1413 кубических футов), а усилие отрыва составляет 2320 кН. Он приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями CAT 3516B мощностью 4000 лошадиных сил при 1800 об/мин.

Вы лично видели Komatsu PC5500-6?

Источник: Komatsu Europe

Komatsu PC5500-6 с эксплуатационной массой 495 тонн является седьмым по величине действующим гидравлическим экскаватором. PC5500-6 имеет длину ходовой части 9,72 метра (32 фута) и ширину 7,54 метра (25 футов).

Объем ковша и обратной лопаты на PC5500-6 составляет 29 кубических метров (1024 кубических фута). Усилие набегания и отрыва ковша составляет 1870 кН и 1865 кН соответственно. Два 12-цилиндровых Komatsu SDA12V159Дизельные двигатели Е-2 мощностью 2520 л.с. при 1800 об/мин приводят в движение всю установку.

Liebherr R9800 — настоящий зверь

Источник: Dints/Twitter

Это оборудование, построенное в 2008 году на заводе Liebherr в Кольмаре во Франции, является третьим по величине гидравлическим экскаватором в мире. Он весит 810 тонн с навесным ковшом и 800 тонн только с обратной лопатой.

Ходовая часть длиной 10,84 метра (36 футов), а также ковш и экскаватор вместимостью 42 кубических метра (1483 кубических фута). Максимальное усилие набегания и отрыва ковша составляет 3,9.00 кН и 2395 кН соответственно. Усилие копания и отрыва обратной лопаты составляет 1760 кН и 1980 кН соответственно. В движение машину приводят два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSK60 мощностью 4000 л.с. и 1800 об/мин. В качестве альтернативы он может быть оснащен двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями MTU мощностью 3820 лошадиных сил при 1800 об/мин.

Bucyrus RH 340/RH 340-B — потрясающая машина!

Это огромный карьерный экскаватор, который считается десятым по величине экскаватором, используемым сегодня.

Массивный Bucyrus Rh440 весит 550 тонн. Этот тип доступен как в вариантах загрузки лопатой, так и с обратной лопатой.

Только гусеничный трактор имеет длину 9,23 метра (30 футов) и шасси шириной 7 метров (23 фута). Это замечательное оборудование включает в себя лопату и ковш обратной лопаты объемом 34 кубических метра (1200 кубических футов). Он имеет усилие сжатия ковша 2240 кН и усилие отрыва 1640 кН.

Он также обладает усилием отрыва и отрыва 1 270 кН и 1 240 кН при работе с обратной лопатой. Этих зверей приводят в движение два двигателя Cummins K1500E общей мощностью 2520 лошадиных сил. Кроме того, он может быть оснащен двумя дизельными двигателями QSK45 мощностью 3000 лошадиных сил при 1800 об/мин.

Еще один огромный экскаватор — Hitachi EX5600-6

Источник: Hitachi Construction

Этот зверь весит более 500 тонн и считается седьмым по величине экскаватором в мире. Это было продолжение знаменитой серии EX5500. Рабочий вес этого монстра с навесным ковшом составляет 533 тонны. А как же ходовая часть, спросите вы. Он имеет длину 9,35 метра (31 фут) и ширину 7,4 метра (24 фута).

Это весьма полезное оборудование с ковшом погрузочной лопаты вместимостью 29кубических метров (1024 кубических фута) и экскаватора емкостью 34 кубических метра (1200 кубических футов). Напорное и отрывное усилие составляют соответственно 1520 кН и 1590 кН — на этих машинах работают два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSKTA50-CE мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.

Массивный Komatsu PC8000-6

Источник: Komatsu

Komatsu PC8000-6 считается пятым по величине гидравлическим экскаватором в мире с рабочей массой около 710 тонн. У него есть лопата и обратная лопата.

Длина гусеницы этого зверя составляет 7,955 метра (26 футов), общая ширина гусеницы — 9 метров (30 футов), а объем ковша — 38 кубических метров (1342 кубических фута). Сила сжатия рукояти и сила сжатия ковша составляют 1765 кН и 1961 кН соответственно. Наибольший вылет ковша на уровне земли составляет 19,37 метра (64 фута). На этой машине работают два 16-цилиндровых дизельных двигателя Komatsu SDA16B 160 мощностью 4020 лошадиных сил при 1800 об/мин.

Caterpillar 6090 FS также представляет собой массивный кусок металла

Источник: Caterpillar

Этот экскаватор обычно считается одним из самых больших в мире экскаваторов с эксплуатационной массой 1000 тонн и более.

Он имеет общую мощность двигателя 4500 л.с. и оснащен двумя двигателями QSK60. Его дизайн вдохновлен Bucyrus Rh500, который компания Caterpillar приобрела в 2011 году.

Обладая массивным ковшом объемом 52 кубических метра и грузоподъемностью 103 тонны, эта гигантская машина может заполнить самосвал Caterpillar чуть более чем за четыре поездки.

Bucyrus Rh500 — старший брат Rh440

Источник: Гражданские инженерные открытия / flickr

Компания Bucyrus имеет две позиции в нашем списке самых больших карьерных экскаваторов не просто так. Сообщается, что Bucyrus Rh500, которым в настоящее время владеет Caterpillar, является крупнейшим гидравлическим экскаватором в мире. Этот колосс представляет собой экскаватор с прямой лопатой, который весит примерно 980 тонн. Он также имеет длину гусеницы 10,98 метра и ширину ходовой части 8,6 метра (28 футов) (36 футов).

Одним ковшом можно убрать 45 куб.кубических футов) мусора. Мы бросаем вызов любой несчастной скале, чтобы преодолеть усилие напора руки этой машины в 3300 кН и усилие отрыва в 2400 кН. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cat 3516B или Cummins QSK60 приводят в движение Bucyrus Rh500.

Hitachi EX8000-6 ускоряет земляные работы

Источник: Hitachi Construction

Hitachi EX8000-6 является старшим братом Hitachi EX5600-6 и считается вторым по величине гидравлическим экскаватором в мире. Он весит 811 тонн и поставляется с ковшом и навесным оборудованием. В 2013 году первый из этих монстров был доставлен на угольную шахту Меанду Стэнвелла в Австралии.

Hitachi EX8000-6 имеет длину 10,5 м (34 фута) и ширину ходовой части 8,65 м (28 футов). Его ковш имеет вместимость 45 кубических метров (1589 кубических футов). Усилия запирания и отрыва ковша составляют 2870 кН и 2230 кН. Монстр приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA60-CE мощностью 3800 лошадиных сил при 1800 об/мин. Он также доступен в электрическом варианте.

Liebherr R996 B — шестой по величине в мире

Источник: School of Rock Mining

Шестой по величине гидравлический экскаватор в мире — последний пункт в нашем списке самых больших в мире карьерных экскаваторов.