Комацу экскаватор 300 – Экскаватор Komatsu PC300 технические характеристики и описание

Содержание

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСКАВАТОРА PC300-7 КОМАЦУ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСКАВАТОРА PC300-7 КОМАЦУ

Технические характеристики экскаватора Komatsu PC300-7
Эксплуатационная масса
С башмаками 600 мм, кг 30800
С башмаками 700 мм, кг 31160
С башмаками 800 мм, кг 31510
Давление на грунт
С башмаками 600 мм, кПа 62.8
С башмаками 700 мм, кПа 53.9
С башмаками 800 мм, кПа 46.1
Двигатель экскаватора Komatsu PC300-7
Модель KOMATSU SAA6D114E
Тип жидкостного охлаждения, 4-тактный, с прямым впрыском топлива
Всасывание воздуха турбонаддув с охлаждением
Номинальная мощность, л.с. 245
Регулятор всережимный, электронный
Рабочий объем, л 11.04
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 114
Ход поршня, мм 135
Емкости экскаватора Komatsu PC300-7
Топливный бак, л 605
Гидробак, л 188
Охлаждающая жидкость, л 32.0
Двигатель, л 35
Картер бортового редуктора (с каждой стороны), л 8.5
Картер привода механизма поворота платформы, л 13.4
Гидравлическая система экскаватора Komatsu PC300-7
Тип HydrauMind (гидромеханическая система новой усовершенствованной конструкции) – система с закрытым центром, оснащенная клапанами отслеживания нагрузки и компенсации давления.
Макс. поток масла, л/мин 535
Число выбираемых рабочих режимов 3
Гидравлический насос аксиально-поршневой
Гусеничная цепь экскаватора Komatsu PC300-7
Ширина гусеничной цепи, мм 600 / 700
Длина гусеничной ленты, мм 4625 / 4955
Габаритные размеры экскаватора Komatsu PC300-7
Длина рукояти, мм 2220
Габаритная длина, мм 11290
Длина по опорной поверхности, мм 6980
Габаритная высота (до верха стрелы), мм 3400
Габаритная ширина, мм 3190
Габаритная высота (до верха кабины), мм 3130
Дорожный просвет, противовес, мм 1185
Дорожный просвет (минимальный), мм 500
Радиус поворота задней части платформы, мм 3450
Опорная длина гусеничной ленты, мм 3700
Габаритная длина гусеничной ленты, мм 4625
Колея гусеничной ленты, мм 2590
Ширина гусеничного хода, мм 3190
Ширина башмака, мм 600
Высота грунтозацепа, мм 36
Высота кабины машины, мм 2580
Ширина кабины машины, мм 2995
Расстояние от центра механизма поворота платформы до конца ее хвостовой части, мм 3405
Рабочие пераметры экскаватора Komatsu PC300-7
Макс. высота копания, мм 9580
Макс. высота разгрузки ковша, мм 6595
Макс. глубина копания, мм 6355
Макс. глубина вертикальной стенки выемки, мм 5120
Макс. глубина выемки с горизонтальным плоским дном длиной 8 футов, мм 6130
Макс. радиус копания, мм 10155
Макс. радиус копания на уровне опорной поверхности, мм 9950
Мин. радиус поворота платформы, мм 4390
Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (SAE), кг 23300
Напорное усилие рукояти при максимальной мощности (SAE), кг 22900
Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (ISO), кг 26400
Напорное усилие рукояти при максимальной мощности, кг 24000
Ходовая часть экскаватора PC300-7
Центральная рама крестообразная
Рама гусеничной тележки коробчатого сечения
Тип гусениц со смазанными и герметизированными пальцами
Регулятор натяжения гусеницы гидравлический
Кол-во башмаков 45 с каждой стороны
Кол-во поддерживающих катков 2 с каждой стороны
Кол-во опорных катков 7 с каждой стороны
Система поворота экскаватора Komatsu PC300-7
Тип привода гидростатический
Редуктор поворота платформы зубчатая передача
Смазка поворотного круга в смазочной ванне
Рабочий тормоз гидрозамок
Блокировка поворота платформы механический дисковый тормоз
Скорость поворота платформы, об/мин 9.5
Приводы и тормоза экскаватора Komatsu PC300-7
Рулевое управление два рычага с педалями
Тип привода гидростатический
Макс. тяговое усилие, кгс 26900
Способность преодолевать подъем, %
70
Максимальная скорость передвижения
   Высокая скорость, км/ч 5.5
   Низкая скорость, км/ч 3.2
Рабочий тормоз гидрозамок
Стояночный тормоз механический, дисковый

zinref.ru

Обзор экскаватора Komatsu PC300 –

  1. Главная
  2. Сервис и ремонт
  3. Обзоры экскаваторов и бульдозеров
  4. Обзор экскаватора Komatsu PC300

Прямой поставщик оригинальных и аналоговых запчастей для дорожно-строительной и сельхозтехники техники, таких известных брендов как: Komatsu, Cummins, Caterpillar, Hitachi, Isuzu, Hyundai, JSB, Volvo, Doosan, Liebherr, Fortschritt и др.

Обзор экскаватора Komatsu PC 300

Общая информация и особенности модели

Спецтехника, используемая для выполнения землеройных, погрузочных и различных дорожно-строительных работ, теряет свою профессиональную актуальность и устаревает намного медленнее большинства продуктов инженерной мысли в других отраслях. Поэтому классика самоходных гидравлических силовых агрегатов средней весовой категории – 31-тонный гусеничный экскаватор Komatsu PC 300, по-прежнему чрезвычайно востребован на промышленных и строительных объектах по всему миру, даже несмотря на то, что первые представители серии сошли с заводских конвейеров еще в далеком 1972 году. Первоклассное качество японского производителя отлично иллюстрируется тем фактом, что определенное количество образцов еще того самого, первоначального, поколения на сегодняшний день продолжают оставаться на ходу и успешно выполнять свои рабочие обязанности в ряде стран Юго-Восточной Азии.

Рис. 1 – Гидравлический экскаватор Komatsu PC 300 на гусеничном ходу с операционной массой в 31 тонну

Разумеется, конструкция модели не стояла на месте, а периодически обновлялась и дорабатывалась, постепенно обрастая самыми современными технологическими и информационными решениями для оптимального приспособления к постоянным изменениям мировых экологических и эргономических тенденций. В среднем, примерно раз в десятилетие выходил очередной продукт кардинального пересмотра базовой концепции японских инженеров, неизменно занимая лидирующие позиции в своем сегменте экскаваторов на рынке спецтехники – и на сегодняшний день серия PC 300 насчитывает уже 8 поколений (последняя генерация впервые увидела свет в 2008 году) и продолжает интенсивно развиваться. Столь же интенсивно модельный ряд растет и вширь, с каждым новым порядковым номером в серии предлагая пользователям значительное разнообразие специализированных модификаций для отдельных типов работ, топливных стандартов, климатических и региональных условий или измененных габаритов ходовой части.

Рис. 2 – Презентация нового поколения экскаватора Komatsu PC 300-8 на международной выставке спецтехники INTERMAT-2007 

К сожалению, никакое качество производителя и инженерные нововведения не в состоянии полностью уберечь технику от разрушительных последствий износа, спонтанного возникновения внештатных ситуаций, человеческой небрежности или недальновидности в вопросах эксплуатации, обслуживания, хранения и транспортировки. Также, более старые версии экскаватора нуждаются в обновлении комплектующих просто по причине полной выработки паспортного эксплуатационного ресурса, что создает серьезный риск внезапной аварийной остановки всего механизма или разительного несоответствия действующим экологическим регламентам. В любом случае, для продления эффективного срока службы экскаватора рано или поздно потребуется купить запчасти Komatsu PC 300 для замены проблемных узлов, профилактики и устранения неисправностей.

В тех случаях, когда деталь еще возможно вернуть в строй, становится целесообразным проведение восстановительных работ, что можно сделать выгодно и с гарантией качества при обращении к специалистам ООО «ТехСтройКомплектация». Наша компания не только позволяет оперативно заказать запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 по привлекательной цене прямого поставщика, но также и проводит высококвалифицированный ремонт спецтехники ведущих мировых и отечественных брендов на собственной ремонтной базе профессионального уровня.

Двигатель Komatsu PC 300

Сердцем для всех представителей данного модельного ряда экскаваторов является рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Komatsu SAA6D114E в различных модификациях, неуклонно совершенствовавшихся на протяжении 6 поколений. На номинальном рабочем уровне оборотов, равном 1950 об/мин, мотор выдает 260 лошадиных сил в своей новейшей модификации (что соответствует показателю мощности на маховике в 194 кВт). С каждым новым обновлением, конструкция ДВС Komatsu постепенно оптимизировалась до современного состояния, начиная включать электронные компоненты регулировки циркуляции топлива и систему многопоточного прямого впрыска через форсунки Common Rail, принудительное нагнетание отработанной газовоздушной смеси через турбину (впоследствии дополненной промежуточным интеркулером), устройство электромеханической регулировки частоты вращения и охлаждение жидкостного типа. Питание встроенного электрооборудования экскаватора обеспечивается штатным генератором, создающим силу тока в 60 ампер при рабочем напряжении 24 В.

Рис. 3 – Под капотом экскаватора Komatsu PC 300 – двигатель SAA6D114E 

К особенностям двигателя SAA6D114E, который используется как на различных моделях серии экскаваторов Komatsu PC 300, так и в роли движущего элемента для представителей семейства бульдозеров D65 относится ряд фирменных наработок компании, в том числе: азотирование внутренних поверхностей гильз (как сухого, так и мокрого типа) для эффективного сопротивления износу и появлению поверхностных дефектов (задир, трещин, сколов, раковин), трансмиссия TORQFLOW гидростатического типа с системой автоматического блокирования муфты гидротрансформатора, принудительным отводом тепла и смазыванием контактных зон деталей, слоистая структура вкладышей коленвала Komatsu из разных типов металлов в каждом слое, уникальные наработки в области пуска и поддержания бесперебойной работы двигателей при низких температурах – с 70-х годов и до сегодняшнего дня, компания является постоянным партнером российских нефтяников и строителей всех ключевых сибирских и северных промышленных объектов, поставляя технику для надежной работы в самых суровых арктических и полярных условиях.

Рис. 4 – Арктические исполнения экскаватора Komatsu PC 300 отлично зарекомендовали себя в самых суровых условиях Сибири и крайнего Севера 

Стоит учитывать, что полностью использовать весь эффективный потенциал и добиться стабильной работы ДВС на протяжении всего паспортного срока службы комплектующих возможно лишь при использовании качественного топлива, смазки и других технологических жидкостей, а также периодически заменяемых в процессе сервисного обслуживания расходников. В противном случае неисправности не заставят себя долго ждать, и технике понадобится полноценный и, скорее всего, затратный ремонт двигателя Komatsu – снизить расходы на который (без риска для итогового качества работы) можно, обратившись к опытным мотористам ООО «ТехСтройКомплектация».

Наши специалисты могут выделить основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы спецтехники, оснащенной двигателем серии SAA6D114E (включая и экскаватор Komatsu PC 300). В первую очередь, к наиболее проблемным моторным узлам относится система подачи и распределения топливовоздушной смеси – переработка, износ и длительный перегрев двигателя особенно отчетливо проявляют свое разрушительное действие на клапанах форсунок и рукава подачи воздуха топливного насоса. Не менее распространены и неисправности, связанные с тепловыми и механическими деформациями отдельных деталей коленвала, распредвала и цилиндропоршневой группы, утечкой масла через поврежденные маслопроводы и изношенные уплотнительные элементы.

Рис. 5 – Двигатель SAA6D114E-3, извлеченный специалистами ООО “ТехСтройКомплектация” для проведения дефектовки в рамках капитального ремонта экскаватора Komatsu PC 300-8 

Для решения этих и аналогичных проблем часто хватает проведения достаточно простых восстановительных работ или замены отдельных комплектующих – при условии своевременной диагностики неполадок и качественной работы профессионалов. Но, если процесс разрушения зашел слишком далеко, и потеря регулировки точно налаженной заводской работы мотора SAA6D114E затронула целый ряд сопряженных систем, то только капитальный ремонт ДВС Komatsu сможет предотвратить аварийную остановку техники. В процессе ремонтных работ неизбежно возникнет необходимость быстро и доступно обновить поврежденные детали и ООО «ТехСтройКомплектация» поможет купить запчасти для двигателя экскаватора Komatsu PC 300 по наиболее привлекательной цене прямого поставщика с оперативной доставкой заказа в любой регион РФ и стран ближнего зарубежья.

 Ходовая часть экскаватора Komatsu PC 300

Являясь эффективным самоходным силовым агрегатом, гидравлический экскаватор Komatsu PC 300 способен перемещаться в диапазоне скоростей 3,2 – 5,5 км/ч даже по сильно пересеченной местности и преодолевать уклон, превышающий 35 градусов. В этом ему помогает гусеничная ходовая часть модели 45L 3G (совместимая с аналогичной техникой производства Caterpillar, Shantui и некоторых других производителей) с внутренней консистентной смазкой типа GST. Одно из фирменных преимуществ ходовой части экскаватора Komatsu PC 300 – система стопорных колец собственной разработки компании, предотвращающая выход пальца из звена при сильных вибрациях гусениц. Запатентованная технология напыления хром-карбидового защитного слоя на контактные поверхности позволила продлить эксплуатационный ресурс гусеничных башмаков почти вдвое, а промежуток между пальцем и втулкой (традиционно, являющийся одним из самых проблемных мест для любой гусеничной ходовой части) надежно прикрыт пылезащитными уплотнителями Х-образной формы (заодно, предотвращающими удлинение гусеничного шага).

Рис. 6 – Гусеничные тележки ходовой части экскаватора Komatsu PC 300 

Каркасом конструкции служит крестообразная опорная рама повышенной жесткости, изготовленная из монолитных стальных балок с коробчатым сечением и утолщениями в точках контакта с опорно-поворотным устройством. Отдельные элементы силовой рамы связаны с помощью резьбового болтового соединения или бесшовной сваркой (надежность соединения поверяется инфракрасным контролем). В стандартной базовой поставке экскаватора ширина гусеничных башмаков равна 600 мм при дистанции дорожного просвета 500 мм (для упрощения транспортировки, отдельные модификации экскаватора имеют возможность регулировки ширины колеи). Оптимальный уровень сцепления гусеницы с грунтовым покрытием достигается правильным подбором соответствующего грунтозацепа (на выбор предоставляется три разновидности защитного покрытия: плоское, стандартное тройное и усиленное), при необходимости повышения проходимости техники до максимального значения, башмак может быть дополнен специальными навесными шпорами.

Значительный опыт, накопленный специалистами ООО «ТехСтройКомплектация» однозначно свидетельствует о необходимости купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 и провести полноценные ремонтные работы в ситуациях, когда ослабленное натяжение гусеничной ленты и общая небрежность в соблюдении даже элементарных условий эксплуатации дают о себе знать целым комплексом неисправностей, способных вызвать полную остановку техники. Достаточно регулярно выходить за допустимые режимы температур и оборотов двигателя, не выставлять направление стрелы в соответствии с положением натяжных колес, сводить очистку гусениц к минимуму, слабо затягивать крепежные болты, упорно предпочитать задний ход нормальным рабочим режимам передвижения –  и итоговый ценник на капитальный ремонт ходовой части спецтехники может превысить 20% от стоимости нового силового агрегата аналогичного класса. Даже в нормальных рабочих условиях производитель рекомендует полностью проверять все комплектующие ходовой части экскаватора Komatsu PC 300 через каждые 1-2 тысячи моточасов, наработанных техникой, ежедневно контролировать достаточный уровень натяжения ленты, проводить очистку и визуальный осмотр гусениц. При малейших сомнениях в исправности механизма стоит вызвать профессионалов – таких, как специалисты по ремонту ходовой части спецтехники ООО «ТехСтройКомплектация» для диагностирования возможных проблем и дефектовки деталей.

Рис. 7 – Недостаточный уровень натяжения гусениц – одна из ключевых причин быстрого износа и появления неисправностей ходовой части экскаватора Komatsu PC 300

Профессиональная аппаратная диагностика (прежде всего, результаты ультразвуковой дефектоскопии) может своевременно показать, что ленивцы (ведущие колеса), звездочки, опорные и направляющие катки, башмаки, соединительные и защитные элементы (штифты, втулки, подшипники, грунтозацепы) подверглись значительной механической и термической деформации, истерлись и растрескались. Восстановительные работы по большинству компонентов гусениц не проводятся, ввиду специфической конструкции деталей и общей экономической нецелесообразности – значительно проще и дешевле заново купить запчасти для ходовой части экскаватора Komatsu PC 300, в чем Вам поможет широкий ассортимент и доступные цены на комплектующие ведущих мировых и отечественных брендов спецтехники, представленный на сайте ООО «ТехСтройКомплектация».

Гидравлика экскаватора Komatsu PC 300

Принцип обеспечения прироста мощности и производительности дорожно-строительной, землеройной и погрузочной спецтехники за счет включения в рабочий контур гидропривода уже давно превратился из опционального преимущества в насущную необходимость – и именно компания Komatsu, в свое время, активно способствовала массовому переходу на использование гидравлической энергии в силовых агрегатах. На примере реализации гидравлики экскаватора Komatsu PC 300 в каждом новом поколении, наглядно иллюстрируется история становления и совершенствования конструкции гидравлических систем до уровня высоких технологий современности.

Ведь именно к современным и высокотехнологичным устройствам, без всяких натяжек, можно отнести автономно регулируемую систему с закрытым центром HydrauMind, установленную на представителях последнего поколения Komatsu PC 300-8. Фирменная разработка японской корпорации включает в себя насосную установку из двух разнесенных аксиально-поршневых насосов с переменным ходом, способных поддерживать нагнетание потока рабочей жидкости на уровне 535 л/мин. За обеспечение движения и выполнения маневров отвечают отдельные гидромоторы, связанные через бортовые редукторы Komatsu с ходовой частью и поворотной платформой. Изолированные контуры создают необходимое давление (37,3 и 27,9 мПа соответственно), питают гидравлические узлы трансмиссии и других органов управления, а также отдельные внешние гидроцилиндры на стреле, рукояти и ковше.

Рис. 8 – Работа гидравлического контура экскаватора Komatsu PC 300 становится возможной лишь благодаря установленным аксиально-поршневым насосам 

Регулировка работы гидравлики производится как гидромеханическим способом (через предохранительные, перепускные и тарельчатые клапаны), так и специальным электронным блоком управления. Интеллектуальная система, опираясь на данные датчиков нагрузки и давления, адаптивно подстраивает мощность насосов и обороты гидромотора для максимального соответствия выбранной оператором программы поведения – экономичный (длинные рабочие циклы при сниженной нагрузке), максимальной производительности (прирост мощности за счет снижения продолжительности циклов), упор на погрузочные работы (+7% к максимальному подъемному усилию ковша и стрелы, вместе с приоритетным распределением энергии на поворотную платформу) и специальные режимы для активизации полезного усилия навесного оборудования (прежде всего, гидромолота).

Долгая бесперебойная работа гидравлических систем полностью зависит от качества и консистенции рабочей жидкости – специального гидравлического масла, параметры которого должны строго соответствовать оптимальным значением из руководства по эксплуатации техники или технического паспорта самой детали. При несоответствии фактических характеристик (вязкости, сжимаемости, сопротивления вспениванию и окислению, содержанию посторонних примесей) требуемым значениям, масло может начать перегреваться (образуя обширные утечки в насосе и контуре), забивать собой или засорять продуктами распада фильтры очистки, клапаны, элементы электрогидравлической регулировки. Как следствие, мощность контура начнет неуклонно падать, в системе непрерывно скачет давление и обороты гидромотора, возникает посторонний шум и вибрации, отдельные детали интенсивно перегреваются и деформируются. Количество неисправностей нарастает лавинообразно, потеря регулировки гидросистемы каскадом разрушает нормальное функционирование элементов двигателя и ходовой части и только неотложный ремонт гидравлики экскаватора Komatsu PC 300 сможет удержать технику в строю.

Рис. 9 – Мастер по ремонту спецтехники ООО “ТехСтройКомплектация” за работой – восстановлением гидроцилиндров экскаватора Komatsu PC 300 

Но неразрешимых проблем и незаменимых узлов нет – любые элементы силового контура спецтехники, включая гидравлические насосы и гидромоторы, безусловно подлежат диагностике, восстановлению и возможной замене при появлении первых симптомов неисправностей. Если своевременно диагностировать и локализовать источник неполадок в работе, то проблему чаще всего удается решить малой кровью. В процессе дефектовки, являющейся неотъемлемой частью профессиональных ремонтных работ, часть деталей потребует замены по причине сильного износа, окончания расчетного эксплуатационного срока или необратимых внутренних повреждений. И ООО «ТехСтройКомплектация» всегда поможет решить проблему подбора оптимальной замены отбракованных комплектующих и предложит купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 оригинального или качественного аналогового производства по привлекательной цене прямого поставщика.

Кабина, поворотный круг и навесное оборудование экскаватора Komatsu PC 300

Все активные исполнительные элементы и комплектующие экскаватора Komatsu PC 300 расположены на вращающейся платформе полноповоротного типа, которая приводится в действие отдельным гидромотором с собственным изолированным рабочим контуром, способным развивать 9,5 оборотов за минуту. Через систему муфт и поворотный бортовой редуктор Komatsu планетарной конструкции, движущее усилие передается от гидравлического мотора на роликовое опорно-поворотное устройство, непосредственно связанное резьбовым болтовым соединением с платформой, на которой установлена кабина оператора, противовес с тщательно выверенной балансировкой, инструментальные гидроцилиндры и опорные базы для монтажа стрелы. Комплексный механизм стопорения платформы представляет собой как многоступенчатый дисковый тормоз с полностью механической конструкцией, так и сугубо гидравлическую систему блокировки.

Рис. 10 – Поворотная платформа экскаватора Komatsu PC 300 приводится в движение отдельным гидромотором, совмещенным с редуктором поворота 

Разумеется, поворотный круг Komatsu не входит в число комплектующих, которые нуждаются в замене при каждом сервисном обслуживании (исключая замену и проверку пластичной смазки примерно каждые 250 наработанных моточасов) и ее эксплуатационный ресурс постепенно исчерпывается на протяжении десятилетий. Но, при работе с представителями более старших поколений японской техники следует как раз учитывать естественный износ деталей, дополненный несвоевременной очисткой и заменой смазки подвижных элементов механизма. К наиболее часто реализуемым потенциальным проблем поворотной платформы экскаватора Komatsu PC 300 относится выпадение подшипников из роликовой обоймы ОПУ, коррозионные и механические повреждения (сколы, раковины, глубокие задиры, трещины). Если не учитывать мелкие восстановительные работы, ремонт экскаватора Komatsu PC 300 в данных узлах практически не проводится, ввиду высокой сложности и малой рентабельности работ. ООО «ТехСтройКомплектация» предоставляет выгодные возможности по замене изношенных и неисправных запчастей, в частности, предлагая купить поворотный круг для экскаватора Komatsu PC 300 по цене прямого поставщика с оперативной доставкой в любой регион РФ и стран СНГ.

Современная техника должна быть не только производительной и экономичной, но также создавать комфортные и безопасные рабочие условия для оператора, иметь удобное и интуитивно понятное управление. Именно на эти принципы опирались японские конструкторы при многолетних разработках и усовершенствованиях фирменных моделей кабины экскаватора Komatsu PC 300. Для снижения вибраций, опорная подвеска кабины удерживается на комбинированных демпферных опорах, заполненных вязким гидростатическим маслом. Основная несущая рама имеет запатентованную компанией монолитную трубчатую конструкцию системы ROPS с многоступенчатым слоистым наполнением звукопоглощающими, ударопрочными и теплоизолирующими полимерными материалами в полном соответствии с жесткими требованиями 1 категории международного стандарта безопасности ISO-10262. Частично тонированные окна с закаленными армированными стеклами формируют для оператора достаточное поле обзора во всех направлениях (дополнительно увеличенное еще на треть в последнем поколении за счет изъятия из конструкции стойки заднего окна), совмещаясь с мониторами камеры заднего вида и выносным обзорным устройством формата bird’s-eye, опционально устанавливаемом на стреле новейших моделей. Выбирая купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300, владелец может заказать дополнительную защиту кабины и козырьки для защиты от солнца или дождя.

Внутреннее оснащение кабины полностью справляется с задачей создания комфортной и эргономичной атмосферы рабочего места для оператора спецтехники. Полностью регулируемое сиденье с настраиваемыми подлокотниками и изголовьем оптимально подходит для управления двумя джойстиками пропорционального управления типа PPC с опциональной подстройкой системы плавной регулировки низкоскоростного хода SSC (идеальный вариант при выполнении сложных маневров и манипуляций с навесным оборудованием). Автоматическая система кондиционирования отвечает за создание и равномерное распределение оптимального уровня фильтрации, температуры и влажности рабочего места, обеспечивая двухуровневое охлаждение/обогрев сиденья и нагнетание слегка повышенного атмосферного давления в практически герметичной кабине (прирост в +6 мм водного столба уже является эффективным средством против проникновения внешней пыли). Более совершенные шумоизолирующие материалы и грамотное расположение источников звука позволили довести динамический шумовой диапазон экскаватора Komatsu PC 300 с включенным двигателем до 105 дБ (оператор, находясь при этом в закрытой кабине, будет воспринимать не более 65 дБ).

Интерфейс бортового программного обеспечения выводится на жидкокристаллический TFT монитор с диагональю 7” с четким и качественным цветным изображением. Данные отображаются на одном из 12 встроенных языков, включая русский. В перечень доступных оператору функций входят: выбор одного из 5 режимов работы, управление автоматическим десепаратором и комплексная система бортового мониторинга EMMS. В нее входит три модуля – отслеживание оставшегося горючего и масла в двигателе, состояния температурных показателей технологических жидкостей и уровня заряда аккумуляторов, сбор информации о необходимости проведения техобслуживания воздушных фильтров и замены смазочных материалов и отслеживание потенциальных неполадок отдельных узлов и комплектующих с сохранением в памяти компьютера истории выявленных неисправностей.

Рис. 11 – Кабина экскаватора Komatsu PC 300 – вид изнутри

Стрела, длина которой составляет 6470 мм в стандартной модификации экскаватора Komatsu PC 300, может быть оснащена в базовой комплектации ковшом с рыхлителем и опциональным наличием боковых зубьев, предназначенным для обработки скальных пород повышенной твердости. Но это минимальный уровень задействования доступных технологических возможностей экскаватора – весь потенциал которых раскрывается в полной мере лишь при установке сменных модулей с дополнительным навесным оборудованием. Благодаря фирменной конструкции быстросъемника, известно также под названием квиккаплер, экскаватор Komatsu PC 300 легко перепрофилируется с учетом специфики текущих работ за считанные минуты.

В перечень инструментального арсенала, доступного для опционального монтажа на стреле и рукояти, входит разнообразное вибрационное (вибротрамбовка и вибропогружатель) и гидравлическое оборудование, в частности, гидромолот и гидроножницы с возможностью установки ротатора. Значительный ассортимент захватов, планировочных и траншейных ковшей (более 10 разновидностей в каждой категории) оптимально подходит для решения сложных инженерных задач, связанных с рытьем котлованов и прокладки траншей любого профиля, а усиленные скальные ковши вместе с однозубыми рыхлителями и грейферами нашли активное применение в строительстве, карьерных и горнодобывающих работах. На складах ООО «ТехСтройКомплектация» всегда в наличии широкий выбор вспомогательных инструментов для спецтехники, предоставляя нашим клиентам возможность выгодно купить навесное оборудование для экскаватора Komatsu PC 300 с гарантией быстрого получения заказа.

Модификации экскаватора Komatsu PC 300

Непрерывно продолжая выпускать гидравлическую спецтехнику средней весовой категории на протяжении многих десятилетий, японская машиностроительная корпорация непрерывно совершенствует существующие модели и постоянно внедряет новые специализированные модификации экскаватора Komatsu PC 300 для все более полного охвата рынка. На сегодняшний день, наиболее современным представителем серии в базовой универсальной комплектации является модель Komatsu PC 300-8 M0, выгодно отличаясь от оригинальной разработки сниженным на 3% расходом топлива, увеличенной емкостью аккумуляторов, оптимизированными системами пуска двигателя и предварительной очистки топлива.

Рис. 12 – Удлиненная гусеничная база Komatsu PC 300 LC обеспечивает экскаватору большую устойчивость 

Многие типы погрузочных и землеройных работ требуют от конструкторов повышенного внимания к расчету балансировки поворотной платформы и общей устойчивости экскаватора. Подобные проблемы эффективно решаются в модификации LC (long crawlers – удлиненные гусеницы) за счет доведения опорной длины гусениц до 4030 мм, против стандартного значения 3700 мм. Соответственно, общая длина гусеничного хода выросла с 4625 мм на 4955 мм, а габаритная ширина составила 3290 мм вместо базовых 3190, на каждой гусеничной тележке добавилось по три башмака (48 с 45). Определенным недостатком, неизбежно сопутствующим использованию Komatsu PC 300-8 M0 LC можно считать частичную потерю маневренности силового агрегата и увеличение эксплуатационной массы техники на 500 кг.

t-s-c.org

Гусеничный экскаватор Komatsu PC300: технические характеристики, аналоги

Komatsu PC300 – гусеничный экскаватор, предназначенный для широкого спектра работ. Спецтехника применяется для рытья траншей, котлованов, а также погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Модель является флагманом в линейке японского изготовителя, поставляющего почти век на мировой рынок оборудование и агрегаты специального назначения. Благодаря своим техническим показателям, мощности, надежности и эксплуатационной стабильности, машина уже много лет удерживает лидирующее положение по продажам во многих странах мира.

Содержание статьи:

Нажмите, чтобы увеличить.

Внешний вид Komatsu PC300.

PC300 относится к среднему классу в категории спецтехники гусеничного типа. Возможность подключения разнообразного навесного оборудования позволяет использовать его в самых разных областях, а именно:

  • В строительной области для создания котлованов под заливку фундамента.
  • В создании траншей под укладку газо- и нефтепроводов.
  • Для вскрытия грунта при проведении разного рода ремонтно-восстановительных работ.
  • В формировании грунтовых насыпей.
  • В разработке минеральных ресурсов.
  • Для транспортировки самого разного вида тяжелых грузов в рамках небольшой территории.
  • В обработке строительных площадок.
  • При создании искусственных водоемов.
  • Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Устройство экскаватора Komatsu PC300

Базой экскаватора является рама, изготовленная из стального сплава повышенной прочности. При этом все компоненты машины грамотно распределены по ее конструкции. Работа с массивными грузами обеспечивается усиленными рукоятью и ковшом техники.

Такие главные узлы, как силовой агрегат, гидравлика и топливная система производятся непосредственно на заводе Komatsu. Все ответственные механизмы характеризуются большим запасом прочности и долговечности, а для отдельных узлов предусмотрена специальная защита. Например, все рабочие цилиндры предохраняются особо стойкими на износ кольцами.

Новейшие электронные системы управления ведущих японских производителей делают PC300 неуязвимым даже в самых экстремальных российских условиях эксплуатации.

Плюсы и минусы Komatsu PC300

+

Признание как самого лучшего в своей серии экскаватор получил благодаря таким своим особенностям, как:

  • безотказность в эксплуатации;
  • большая мощность;
  • высокая проходимость;
  • маневренность;
  • удобство и простота в управлении;
  • безопасность в использовании;
  • малый коэффициент продавливания грунта;
  • оптимальное соотношение «цена/качество».

Недостаток у машины один, характерный для всех видов подобной техники, – это невозможность самостоятельного передвижения на большие расстояния. Поэтому для его доставки требуется заказывать тягач.

Технические характеристики

МодельKomatsu РС300-7Komatsu РС300-8Komatsu РС300-8М0
Мощность, (л.с.)245260260
Эксплутационная масса, (кг.)31 51034 20031 100
Ковш (куб. м)2,21,91,4/1,6/1,8
Двигатель, типSAA6D114ESAA6D114ESAA6D114E
Ширина гусеницы, (мм)600/700/800700600
Давление на грунт, (кг/см 3)0,64/0,54/0,460,640,64
Макс. глубина копания, (мм)692063107380
Макс. высота копания, (мм)9580952510100
Транспортная длина, (мм)11 29010 71011 150
Габаритная высота, (мм)3 1303 1453 285
Габаритная ширина, (мм)3 1903 2903 190
Длина рукояти, (мм)6 0003 185
Длина стрелы, (мм)6 4702 5506 470

За весь период производства линейки экскаваторов завод выпустил немало версий, различающихся лишь в технических параметрах. Основной ряд модификаций линейки представлен моделями Komatsu: PC300-2, PC300-3, PC300-4, PC300-5, PC300-6, PC300-7, PC300-8 и PC300-8MO.

Аналоги Komatsu PC300

К аналогам данного экскаватора по техническим характеристикам можно отнести следующие модели: Zeus HXW310, Fiat Kobelco EX 355, KATO HD1430, Caterpillar EL300B, Hitachi ZX330, Hitachi EX300, Doosan dx300lca. Однако, по надежности и соотношению цена/качество мало кто может составить конкуренцию данной модели японского экскаватора, поэтому он и получил столь широкое распространение.

yourmotor.ru

Экскаватор Komatsu PC300: дыигатель, технические характеристики и цены | Экскаваторы

Komatsu PC300 – гусеничный экскаватор, предназначенный для широкого спектра работ. Спецтехника применяется для рытья траншей, котлованов, а также погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Модель является флагманом в линейке японского изготовителя, поставляющего почти век на мировой рынок оборудование и агрегаты специального назначения. Благодаря своим техническим показателям, мощности, надежности и эксплуатационной стабильности, машина уже много лет удерживает лидирующее положение по продажам во многих странах мира.

Содержание статьи:

  • Применение экскаватора;
  • Устройство экскаватора;
  • Плюсы и минусы Komatsu PC300;
  • Технические характеристики;
  • Аналоги Komatsu PC300.

Нажмите, чтобы увеличить.

PC300 относится к среднему классу в категории спецтехники гусеничного типа. Возможность подключения разнообразного навесного оборудования позволяет использовать его в самых разных областях, а именно:

  • В строительной области для создания котлованов под заливку фундамента.
  • В создании траншей под укладку газо- и нефтепроводов.
  • Для вскрытия грунта при проведении разного рода ремонтно-восстановительных работ.
  • В формировании грунтовых насыпей.
  • В разработке минеральных ресурсов.
  • Для транспортировки самого разного вида тяжелых грузов в рамках небольшой территории.
  • В обработке строительных площадок.
  • При создании искусственных водоемов.
  • Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Устройство экскаватора Komatsu PC300

Базой экскаватора является рама, изготовленная из стального сплава повышенной прочности. При этом все компоненты машины грамотно распределены по ее конструкции. Работа с массивными грузами обеспечивается усиленными рукоятью и ковшом техники.

Такие главные узлы, как силовой агрегат, гидравлика и топливная система производятся непосредственно на заводе Komatsu. Все ответственные механизмы характеризуются большим запасом прочности и долговечности, а для отдельных узлов предусмотрена специальная защита. Например, все рабочие цилиндры предохраняются особо стойкими на износ кольцами.Новейшие электронные системы управления ведущих японских производителей делают PC300 неуязвимым даже в самых экстремальных российских условиях эксплуатации.

Плюсы и минусы Komatsu PC300

Признание как самого лучшего в своей серии экскаватор получил благодаря таким своим особенностям, как:

  • безотказность в эксплуатации;
  • большая мощность;
  • высокая проходимость;
  • маневренность;
  • удобство и простота в управлении;
  • безопасность в использовании;
  • малый коэффициент продавливания грунта;
  • оптимальное соотношение «цена/качество».

Недостаток у машины один, характерный для всех видов подобной техники, – это невозможность самостоятельного передвижения на большие расстояния. Поэтому для его доставки требуется заказывать тягач.

Технические характеристики

МодельKomatsu РС300-7Komatsu РС300-8Komatsu РС300-8М0
Мощность, (л.с.)245260260
Эксплутационная масса, (кг.)31 51034 20031 100
Ковш (куб. м)2,21,91,4/1,6/1,8
Двигатель, типSAA6D114ESAA6D114ESAA6D114E
Ширина гусеницы, (мм)600/700/800700600
Давление на грунт, (кг/см 3)0,64/0,54/0,460,640,64
Макс. глубина копания, (мм)692063107380
Макс. высота копания, (мм)9580952510100
Транспортная длина, (мм)11 29010 71011 150
Габаритная высота, (мм)3 1303 1453 285
Габаритная ширина, (мм)3 1903 2903 190
Длина рукояти, (мм)6 0003 185
Длина стрелы, (мм)6 4702 5506 470

За весь период производства линейки экскаваторов завод выпустил немало версий, различающихся лишь в технических параметрах. Основной ряд модификаций линейки представлен моделями Komatsu: PC300-2, PC300-3, PC300-4, PC300-5, PC300-6, PC300-7, PC300-8 и PC300-8MO.

Аналоги Komatsu PC300

К аналогам данного экскаватора по техническим характеристикам можно отнести следующие модели: Zeus HXW310, Fiat Kobelco EX 355, KATO HD1430, Caterpillar EL300B, Hitachi ZX330, Hitachi EX300, Doosan dx300lca. Однако, по надежности и соотношению цена/качество мало кто может составить конкуренцию данной модели японского экскаватора, поэтому он и получил столь широкое распространение.

Технические характеристики

Предельное давление на 1 см² грунта – 0,64 кг. Скорость вращения платформы – 9 об/мин. Масса Komatsu PC300 составляет 30,8 т.

Рабочие характеристики техники

  • максимальное усилие ковша – 26400 кгс;
  • максимальная глубина копания – 7,38 м;
  • предельная высота разгрузки – 6,6 м;
  • предельная высота копания – 10,2 м;
  • радиус копания – 10,2 м;
  • объем ковша – 1,4 м3.

Габариты «Комацу РС 300»

Машина длиной 11,3 м, шириной 3,2 м, высотой 3,1 м обладает предельным радиусом поворота платформы 3,5 м, рукоятью длиной 2,2 м и стрелой длиной 6,47 м. максимальная скорость передвижения составляет 5,5 км/ч, а дорожный просвет равен 0,5 м.

Расход топлива

В среднем составляет 18-28 л/ч в зависимости от режима работы. Бак для горючего рассчитан на 605 л.

Устройство

Данная модель экскаватора долговечна и надежна, что гарантируется посредством:

  • установки предохранительных колец из металла. Они предназначены для защиты гидроцилиндров, при этом повышая уровень надежности машины;
  • прочности всех элементов и установок, которые проходят все проверки на заводе-производителе;
  • установки электроники. Она не подвержена воздействию тяжелых условий работы, т.к. прошла все необходимые испытания на выносливость;
  • установки оборудования и приборов повышенной точности. С усиленными ковшом и рукоятью, развитым поперечным сечением, при необходимости машина способна увеличивать производительность. Кроме того, сварка выполняется непрерывной с разделкой кромок. Это придает дополнительную прочность всей конструкции;
  • усиленной конструкции рамы. Прочность обусловлена автоматизацией производства и за счет принятия в расчет на стадии проектирования эмиссионной микроскопии.

Спецтехника крупнейшей японской корпорации Komatsu уже давно получила мировое признание. Надежные и неприхотливые машины привлекают потребителей удобной системой управления, экономичным расходом топлива и приемлемой ценой.

Гусеничные экскаваторы komatsu, речь о которых пойдет ниже, являются одними из наиболее популярных машин в своем классе и отличаются способностью работать в суровых климатических условиях и улучшенной проходимостью. К тому же машины имеют высокие показатели эффективности при выполнении работ на рыхлых грунтах и способны передвигаться достаточно аккуратно, не нарушая целостностью дорожного покрытия.

Предлагает большое разнообразие моделей техники на гусеничном ходу. В среднем классе большим спросом пользуются такие модели экскаваторов, как PC300 и PC400. Эти машины, по праву, можно назвать универсальными, поскольку они используются для выполнения широкого спектра задач.

Экскаватор Комацу РС 300: технические характеристики

Экскаватор Komatsu PC 300 оснащается оригинальным 6-цилиндровым агрегатом производителя SAA6D114E-3. Объем двигателя составляет 8,3 л, мощность — 260 л.с./194 КВт. Техника развивает максимальную скорость 5,5 км/ч.

Рабочие характеристики

Объем ковша — 1,4 м3.

Высота копания (макс.) — 9,6 м.

Высота разгрузки (макс.) — 6,6 м.

Радиус копания (макс.) — 10,2 м.

Максимальное усилие ковша — 26 400 кгс.

Максимальное усилие на рукояти — 24 000 кгс.

Габаритные размеры

Длина — 11,3 м; ширина — 3,2 м; высота — 3,1 м.

Длина рукояти — 2,2 м.

Дорожный просвет: минимальный — 0,5 м; противовеса — 1,2 м.

Радиус поворота платформы — 3,5 м.

Преимущества экскаватора Комацу РС 300

  1. Повышенная мощность при низком расходе топлива.
  2. Тяговое усилие увеличилось почти на 20%, в сравнении с предыдущей моделью.
  3. Производительность повышена за счет увеличения напорного усилия ковша и рукояти.
  4. Улучшенная поперечная устойчивость, что повышает грузоподъемность техники.
  5. Увеличенный срок замены специальных жидкостей и ГСМ.
  6. Облегченная система проведения технического обслуживания.

Рабочее оборудование РС 300 изготовлено из высокопрочных сталей, а сама конструкция значительно усилена для большей надежности. Производитель гарантирует надежность рамы и силовых агрегатов экскаватора. При этом в Komatsu не забыли о комфорте оператора. Кабина сконструирована для максимального удобства управления техникой:

  • оснащена кондиционером;
  • предоставляет широкий круговой обзор;
  • имеет виброгасители и шумоизоляцию.

Экскаватор Комацу РС 400: технические характеристики

Komatsu PC 400 агрегатируется 6-цилиндровым оригинальным мотором SAA6D125E-3. Он имеет рабочий объем 11 л и мощность — 347 л.с. Максимальная скорость экскаватора 5,5 км/ч.

Рабочие характеристики

Объем ковша — 1,9 м3.

Высота копания (макс.) — 10,3 м.

Высота разгрузки (макс.) — 7 м.

Радиус копания (макс.) — 11 м.

Максимальное усилие ковша — 28 200 кгс.

Максимальное усилие на рукояти — 25 900 кгс.

Габаритные размеры

Длина — 11,9 м; ширина — 3,3 м; высота — 3,9 м.

Длина рукояти — 2,4 м.

Дорожный просвет: минимальный — 0,6 м; противовеса — 1,3 м.

Радиус поворота платформы — 3,6 м.

Преимущества экскаватора Комацу РС 400

  1. Высокая производительность при низком расходе топлива.
  2. Мощный и экономичный двигатель.
  3. Высокое усилие копания.
  4. Возможность использовать два режима работы стрелы.
  5. Повышенная устойчивость техники на уклонах и различных типах грунта.
  6. Повышенная поперечная устойчивость гарантирует большую грузоподъемность РС 400.

Как и предыдущая модель, РС 400 может похвастать увеличенным периодом замены жидкостей и ГСМ, просторной и комфортной кабиной оператора, наличием защитных механизмов и высокой прочностью рабочего оборудования.

Экскаваторы Komatsu разрабатываются для использования в самых агрессивных условиях. Это мощные и производительные машины, которые редко ломаются и долго служат.

Назначение

Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.

В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:

  • добыча горных пород и полезных ископаемых;
  • погрузка сыпучих и строительных материалов;
  • копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
  • вскрышные работы;
  • разравнивание площадок для строительства;
  • демонтаж старых зданий и сооружений;
  • разбивка фундаментов;
  • расчистка территории от мусора или снега;
  • транспортировка и перемещение грузов.

Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:

  • гидромолот;
  • гидравлические ножницы;
  • буры;
  • копры;
  • отвалы;
  • вилы для перемещения груза.

Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:

  • строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
  • карьерные экскаваторы, имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.

Устройство

Экскаватор Коматсу представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из таких функциональных узлов:

  • Опорно-поворотный механизм.
  • Пневмоколесная часть или гусеница.
  • Рама.
  • Выносные опоры (аутригеры).
  • Поворотная база.
  • Стойки-пилоны для шарнирного соединения стрелы с платформой.
  • Стрела.
  • Телескопическая рукоять.
  • Ковш обратной лопаты.
  • Гидроцилиндры для управления стрелой, рукоятью и ковшом.

Экскаваторы установлены на сварную жесткую центральную раму Х-образной формы с тележками коробчатого сечения и опорно-поворотным устройством. На раму монтируются следующие системы и узлы:

  1. Двигатель.
  2. Стреловой механизм рабочего оборудования.
  3. Гидравлическая система.
  4. Кабина оператора с органами управления.
  5. Противовес.

Гусеничные экскаваторы комплектуются 4-тактными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с мощным турбонагнетателем и охладительной системой наддувочного воздуха. Мощность дизеля для машин среднего класса развивается до 150-353 л. с. Единый электронный механизм управляет мотором и гидравлическим оборудованием. Двигатели характеризуются малой токсичностью и высокой экологичностью, которые соответствуют требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A, экономным расходом топлива на разных режимах.

Поворотная система платформы работает через редуктор планетарной передачи и приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором. Опорно-поворотный механизм оснащен рабочим тормозом с гидроблокировкой и дисковым механическим агрегатом удержания платформы. Передвижение трактора осуществляется с помощью 2 аксиально-поршневых двигателей со стояночным тормозом.

Силовая передача — гидростатический привод. Крутящий момент передает энергию напора жидкости на гидромоторы планетарных редукторов ведущих звездочек гусениц.

Гидросистема — передовая технология HydrauMind с закрытым центром управления, клапанами измерительных нагрузок и давления, измерения рабочих режимов.

Насосный механизм для контуров стрелы, рукояти, ковша и платформы представляет собой поршень переменной продуктивности.

Оператор может выбрать любой из 6 режимов работы для улучшения показателей по вращению механизмов мотора и насоса, увеличения давления напора в гидравлической системе.

Читайте также:   Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Рабочие режимы представлены следующим образом:

  1. Режим высокой мощности — максимальная эффективность при минимальной длительности рабочего цикла.
  2. Эконом-режим. Экономия топлива на 20% ниже, чем в предыдущем режиме. Производительность и мощность не снижаются.
  3. Грузоподъемный режим. Используется при смене оборудования для регулировки скоростью навесного механизма. Грузоподъемность повышается на 7% с учетом увеличения гидравлического давления.
  4. Режим гидромолота. Оптимальные соотношения скорости вращения мотора и расхода топливной жидкости.
  5. Режим навесного механизма/режим высокой мощности. Соответствует оптимальной частоте вращения дизеля, 2-канальному гидроконтуру, работе на повышенных тяговых характеристиках и высокой производительности гидросистемы.
  6. Навесное оборудование/экономичный режим. Оптимальная скорость вращения двигателя на 2-канальном гидроконтуре с экономией расхода топлива.

При изготовлении конструкции кабины использовались качественные шумоизоляционные, влагозащитные материалы и запасные части. Поэтому кабина имеет повышенную прочность, отлично поглощает шум, теплоустойчива и герметична. Она выполнена по технологии ROPS, защищающей водителя от внешних механических воздействий и опрокидывания, установлена на демпфирующих опорах с повышенным рабочим ходом и пружиной для понижения вибрационных колебаний при эксплуатации.

Водительское сиденье мягкое, подрессоренное, регулируемое с помощью рукоятки по высоте и наклону. Кабина оборудована кондиционером и воздушным фильтром для герметичности деталей, в результате чего пыль во внутреннюю часть не попадает. Система климат-контроль позволяет регулировать температурный режим внутри экскаватора. Комфортные условия поддерживаются при любой погоде. Для прозрачности стекол разработан механизм дефростера.

Преимущества и недостатки

Экскаватор Komatsu имеет ряд преимущественных особенностей:

  • мобильность;
  • маневренность;
  • низкое давление на почву;
  • не наносит вред покрытию дороги;
  • высокая проходимость;
  • устойчивость на склонах;
  • эксплуатация в сложных климатических зонах;
  • свободный доступ к деталям и узлам;
  • большой интервал между регламентированным техническим обслуживанием;
  • высокая эффективность;
  • доступность запасных частей и деталей;
  • ремонтопригодность.

Недостатком моделей является невозможность самостоятельного перемещения к месту работы.

spectechzone.com

Инструкция по техобслуживанию Экскаватор Коматсу PC300…

Действующий

Техобслуживание через каждые 1000 моточасов

Одновременно следует проводить и техобслуживание через каждые 50, 100, 250 и 500 моточасов.

Замена фильтрующего элемента гидросистемы

Если на машине установлен гидромолот, то гидравлическое масло будет терять свои свойства быстрее, чем во время обычных операций с ковшом. Более подробно про проведение техобслуживания см. раздел ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОМОЛОТА (стр.4-21).

1. Установите рабочее оборудование на твердую ровную поверхность в положение для проведения техобслуживания, как показано на рисунке, затем опустите его на грунт и остановите двигатель.

2. Снимите крышку масло заливной горловины (F) и сбросьте внутреннее давление.

3. Ослабив 6 болтов, снимите крышку (1). При этом крышка может соскочить под действием пружины (2), поэтому при снятии болтов придерживайте крышку.

4. Сняв пружину (2), клапан (3) и сетчатый фильтр (4), выньте фильтрующий элемент (5).

Осмотрите нижнюю поверхность корпуса фильтра и при обнаружении загрязнений удалите их. При этом внимательно следите за тем, чтобы грязь не попала в гидробак.

Если монтажные болты крышки (1), ослабленные в пункте 3, оставить прибл. на 5 минут, то внутреннее давление внутри корпуса будет сброшено, поэтому, если элемент снимается, когда масло из него успело вытечь, то количество капающего масла уменьшится.

5. Промойте снятые детали в дизельном масле.

6. Установите новый фильтрующий элемент на место старого элемента (4).

7. Установите на элемент клапан (3), сетчатый фильтр (4) и пружину (2).

8. Установив крышку (1) на место, прижмите ее рукой и зафиксируйте крепежными болтами.

9. Заверните крышку масло заливной горловины.

10. Для выпуска воздуха запустите двигатель в соответствии с разделом ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (стр.3-72) и дайте ему поработать на низких холостых оборотах 10 минут.

11. Остановите двигатель.

Замена масла в корпусе редуктора поворота платформы

После остановки двигателя детали и масло имеют высокую температуру, что может стать причиной серьезных ожогов. Прежде чем приступить к выполнению операции, подождите, пока температура понизится.

Заправочная емкость: 6,6 литров

1. Снимите крышку (А) со смотрового отверстия. (Только для машин, используемых при сносе зданий)

2. Установите емкость для масла под сливной клапан (Р), расположенный под корпусом машины.

3. Ослабьте сливной краник (Р) под корпусом машины, слейте масло, затем снова затяните краник.

4. Снимите крышку масло заливной горловины (F) затем долейте необходимое количество моторного масла через маслозаливную горловину (F).

5. Извлеките масломерный щуп (G) и протрите его, чтобы удалить остатки масла.

6. Осторожно вставьте масломерный щуп (G) в трубку масломерного щупа, затем снова извлеките его.

7. Если уровень масла находится между метками Н и L щупа (G), то уровень масла считается нормальным. Если уровень масла находится ниже метки L, то долейте моторное масло через маслозаливную горловину (F).

8. Если уровень масла находится выше метки Н, то слейте излишки моторного масла через сливной краник (Р) и затем снова проверьте уровень масла.

Слив излишки моторного масла, выньте шланг (1)

из смотрового отверстия (В) и откройте сливной краник.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДЕМПФЕРА, ДОЛИВ МАСЛА

Для проверки уровня масла установите машину на ровной поверхности и начинайте работу не ранее чем через 30 минут после того, как был остановлен двигатель.

1. Откройте крышку, расположенную с правой стороны машины.

2. Снимите контрольную пробку уровня масла (Р) и убедитесь в том, что уровень масла находится у нижнего края отверстия. Если уровень масла ниже, снимите пробку масло заливной горловины (F) и долейте через горловину (F) столько масла, чтобы его уровень поднялся до нижнего края отверстия под контрольную пробку уровня масла (Р).

Если уровень масла слишком высокий, слейте излишки масла до необходимого уровня. Лишнее масло может привести к перегреву.

3. Установите контрольную пробку уровня масла (Р) и пробку масло заливной горловины (F).

dokipedia.ru

Komatsu Гидравлический Экскаватор PC300-7

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

Инструкция по эксплуатации и техобслуживанию

 

 

Komatsu Гидравлический Экскаватор PC300-7 (СЕРИЙНЫЙ НОМЕР PC300-40001 и выше)

 

 

Эксплуатация этой машины без учета правил техники безопасности может стать причиной серьезной травмы или гибели. Операторы и специалисты по техобслуживанию должны прочитать данную инструкцию, прежде чем работать на этой машине или проводить ее техобслуживание. Данную инструкцию следует хранить недалеко от машины в качестве справочного пособия, и все специалисты, имеющие доступ к машине, должны иметь возможность периодически читать эту инструкцию.
ПРИМЕЧАНИЕ

Фирма Комацу издает инструкции по эксплуатации и техобслуживанию на ряде иностранных языков. Если Вам понадобится инструкция по эксплуатации и техобслуживанию на иностранном языке, то обращайтесь к местному дистрибьютору.

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ
КАЛИФОРНИЯ Заявление 65 – Предупреждение

Согласно законодательным нормам штата Калифорния выхлопные газы дизельного двигателя и некоторые их составляющие являются причиной возникновения раковых заболеваний, врожденных дефектов и других репродуктивных отклонений.

 

 

КАЛИФОРНИЯ Заявление 65 – Предупреждение

Клеммы аккумуляторных батарей, контакты и соответствующие принадлежности содержат свинец и его соединения. Указанные химикаты известны в штате Калифорния как канцерогенные, а также вызывающие врожденные дефекты и другие репродуктивные отклонения.

Мойте руки после контакта с этими веществами.
1-1

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В этой инструкции приведены правила и принципы, которые помогут обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию данной машины. Приведенные в данной инструкции меры предосторожности должны всегда соблюдаться при эксплуатации и техобслуживании машины. Причиной большинства аварий является несоблюдение основных правил техники безопасности при эксплуатации и техобслуживании машин. Аварий можно избежать, если заранее предвидеть условия, которые могут привести к опасным ситуациям при эксплуатации и техобслуживании машин.
< ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Операторы и персонал по техобслуживанию до начала эксплуатации или техобслуживания машины всегда должны выполнить следующее:

• Обязательно прочитать и понять данную инструкцию, прежде чем работать на машине или обслуживать ее.

• Прочитать указания по технике безопасности, приведенные в данной инструкции, и предупредительные таблички, установленные на машине, и убедиться в полном понимании их содержания.

Храните эту инструкцию по эксплуатации и техобслуживанию в специально отведенном для этого месте, указанном на рисунке внизу. Весь персонал должен периодически перечитывать ее.

В случае невозможности пользования данной инструкцией вследствие ее утери или загрязнения незамедлительно обратитесь в фирму Комацу или к ее дистрибьютору за новой инструкцией.

При продаже машины обязательно передайте данную инструкцию новому владельцу.

Фирма Комацу поставляет машины, которые соответствуют техническим нормам и стандартам страны назначения. Если машина приобретена в другой стране или приобретена у лица, проживающего в другой стране, в ней может недоставать определенных устройств безопасности, которые обязательны для использования в Вашей стране. При возникновении вопросов о соответствии машины стандартам и нормам, принятым в Вашей стране, перед началом работы на машине обратитесь в фирму Комацу или проконсультируйтесь с ее дистрибьютором.

 


Место хранения инструкции по эксплуатации и техобслуживанию:
ящик слева от сиденья оператора.

 

 

 

ГАРАНТИЯ НА СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ТОКСИЧНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ

 

 

 

ГАРАНТИЯ НА СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ТОКСИЧНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ (ПРИМЕНИМО ТОЛЬКО ДЛЯ КАНАДЫ)

1. Продукция, на которую распространяется гарантия

Компании Komatsu America International Company, Komatsu Mining Systems Inc. и Komatsu Utility Corporation (общее название Комацу) выпускают и продают изделия под торговыми марками Komatsu, Dresser, Dressta, Haulpak и Galion. Данная гарантия на систему контроля токсичных выбросов в атмосферу распространяется на новые двигатели под маркой Комацу, установленные на данных изделиях и используемые в Канаде на машинах, предназначенных для промышленного использования во внедорожных условиях. Гарантия распространяется только на двигатели, выпущенные после 31 декабря 1999 г. Данная гарантия обеспечивается дистрибьютором фирмы Комацу в Канаде.

2. Срок действия гарантии

Фирма Комацу гарантирует первому и последующим покупателям, что сконструированный, изготовленный и оснащенный двигатель на момент продажи фирмой Комацу соответствует федеральным нормам токсичности выхлопных газов, действующим в США в период изготовления двигателя, не имеет производственных дефектов и дефектов материалов, которые могут привести к нарушению этих норм. Гарантия действует в течение 5 лет или 3000 часов работы в зависимости от того, что наступит раньше, с даты поставки двигателя первому покупателю.

3. Ограничения

Данные гарантийные обязательства не распространяются на неисправности, вызванные иными причинами, чем производственные дефекты или некачественные материалы. Фирма Комацу не несет ответственности за неисправности и повреждения, вызванные причинами, которые Комацу определяет как неправильная эксплуатация или небрежность. К этим причинам также относятся (но не ограничиваются ими): эксплуатация без надлежащего охлаждения или смазки; переобогащение топливной смеси, повышенная частота вращения; недостаточное техобслуживание системы смазки, охлаждения и подачи впускного воздуха; неправильные хранение, запуск, прогрев, обкатка и выключение; несанкционированные модификации двигателя. Фирма Комацу также не несет ответственности за неисправности, явившиеся следствием использования топлива и охлаждающей жидкости несоответствующих марок, наличия грязи или иных примесей в топливе. Фирма Комацу не несет ответственности за ремонтные работы, не связанные с ремонтом двигателя, расходы вследствие простоя, побочные повреждения, штрафы, все эксплуатационные издержки и другие потери, вытекающие из несоблюдения гарантийных условий.

ФИРМА КОМАЦУ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Данные гарантийные обязательства вместе с явно выраженными коммерческими гарантийными обязательствами являются единственными гарантийными обязательствами фирмы Комацу. Никакие другие гарантийные обязательства, явно выраженные или подразумеваемые, или распространяющиеся на товарное состояние или пригодность к эксплуатации, не предоставляются.

 

 

 

 

 

ПАСПОРТНАЯ ТАБЛИЧКА ДВИГАТЕЛЯ – НА АНГЛИЙСКОМ/ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

zinref.ru

Komatsu PC300/LC-8 – технические характеристики, описание, фото

ДВИГАТЕЛЬ

Модель – Komatsu SAA6D114E-3

Тип – с водяным охлаждением, 4-тактный, с прямым впрыском

Тип всасывания – с турбонаддувом и последовательным охлаждением

Количество цилиндров – 6

Диаметр – 114 мм

Ход поршня – 135 мм

Рабочий объем – 8,27 л

Мощность:

по SAE J1995 –  полная 194 кВт (260 л.с.)

по ISO 9249 / SAE J1349 –  полезная 187 кВт (250 л.с.)

номинальная частота вращения – 1 950 об/мин

Тип привода вентилятора для охлаждения радиатора – механический

Регулятор – всережимный, электронный

Отвечает требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A,

регламентирующих токсичность отработавших газов

ГИДРОСИСТЕМА

Тип – система HydrauMind

(Hydraulic Mechanical Intelligence New Design) с закрытым центром,

клапанами измерения нагрузки и клапанами компенсации давления

Количество выбираемых рабочих режимов –  6

Главный насос:

Тип – два поршневых, переменной производительности

Насосы – для контуров стрелы, рукояти, ковша, поворотной платформы и передвижения

Максимальный расход – 535 л/мин

Питание контура управления – клапан с автономным понижением давления

Гидромоторы:

Передвижение – 2 аксиально-поршневых мотора со стояночным тормозом

Поворот платформы – 1 аксиально-поршневой гидромотор

с тормозом удержания платформы

Давление срабатывания разгрузочного клапана:

Контуры рабочего оборудования – 37,3 МПа (380 кг/см2)

Контур передвижения – 37,3 МПа (380 кг/см2)

Контур поворота платформы – 27,9 МПа (285 кг/см2)

Управляющий контур – 3,2 МПа (33 кг/см2)

Гидроцилиндры:

(Количество цилиндров – внутренний диаметр × ход поршня × диаметр штока)

Стрела – 2 – 140 × 1480 × 100 мм

Рукоять – 1 – 160 × 1 825 × 110 мм

Ковш для рукояти длиной 4,02 м – 1 – 140 × 1285 × 100 мм

для рукояти длиной 3,19 м – 1 – 140 × 1285 × 100 мм

для рукояти длиной 2,55 м – 1 – 150 × 1285 × 110 мм

для рукояти длиной 2,22 м – 1 – 150 × 1285 × 110 мм

ПРИВОДЫ И ТОРМОЗА

Органы рулевого управления – два рычага с педалями

Тип привода – гидростатический

Максимальное тяговое усилие – 264 кН 26 900 кгс

Преодолеваемый подъем – 70 %, 35°

Макс. скорость передвижения: Высокая – 5,5 км/ч

(Автоматическое переключение) Средняя – 4,5 км/ч

(Автоматическое переключение) Низкая – 3,2 км/ч

Рабочий тормоз – гидравлическая блокировка

Стояночный тормоз – механический дисковый тормоз

СИСТЕМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ

Тип привода – гидростатический

Редуктор поворота платформы – планетарная передача

Смазка поворотного круга – заложенная

Рабочий тормоз – гидравлическая блокировка

Тормоз удержания/блокировки поворота платформы – механический

дисковый тормоз

Скорость поворота платформы – 9,5 об/мин

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Центральная рама – X-образная рама

Рама гусеничной тележки – коробчатого сечения

Тип гусеницы – герметичная

Регулятор натяжения гусеницы – гидравлический

Количество башмаков (с каждой стороны):

PC300-8M0 – 45

PC300LC-8M0 – 48

Количество поддерживающих катков – 2 с каждой стороны

Количество опорных катков (с каждой стороны):

PC300-8M0 – 7

PC300LC-8M0 – 8

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ (ПРИ ДОЗАПРАВКЕ)

Топливный бак –  605 л

Охлаждающая жидкость – 31,0 л

Двигатель – 37,0 л

Бортовой редуктор (с каждой стороны) – 9,0 л

Механизм поворота платформы – 16,0 л

Гидробак – 188 л

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МАССА (ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО)

Эксплуатационная масса с учетом односекционной стрелы 6 470 мм, рукояти 3185 мм,

ковша вместимостью 1,4 м3 (с «шапкой» по SAE), номинальных объемов смазочных материалов,

охлаждающей жидкости, полностью заправленного топливного бака,

оператора и стандартного оборудования


vsyatekhnika.ru