Экскаватор юмз 6 технические характеристики: Характеристики ЮМЗ-6. Обзор трактора ЮМЗ-6

ЮМЗ экскаватор – обзор характеристик экскаваторов Южного машиностроительного завода

Содержание

  1. Разработка и выпуск
  2. Модельный ряд
  3. Применение экскаватора
  4. Технические характеристики
  5. Параметры трансмиссии
  6. Ходовая часть
  7. Система гидравлики
  8. Габариты
  9. Навесное оборудование ЮМЗ-6
  10. Аналоги

Несмотря на то, что экскаватор ЮМЗ 6 и его модификации не так давно отметили свое 50-летие, данная техника все еще пользуется немалым спросом. Популярность в сфере строительства и аграриев нашей страны из-за дешевизны, сочетающейся с вполне достойной надежностью, универсальностью и ремонтопригодностью. В данном материале мы подробно поговорим о том, что же представляет собой ЮМЗ 6 экскаватор, какими положительными качествами обладает данная машина, а также выясним некоторые нюансы его применения.

Разработка и выпуск

По своей сути экскаватор ЮМЗ — “продолжение” легендарного советского трактора МТЗ-5, который был разработан в Минске и выпускался на двух заводах (включая сам Южный машиностроительный) в середине прошлого века. Сам же ЮМЗ-6 и его модификации начали производить в 1970 году. За 31 год выпуска данной машины было произведено более 2 миллионов экземпляров. Этот экскаватор один из наиболее массовых в истории СССР и независимой Украины.

Несмотря на то, что основная масса таких экскаваторов предназначалась для внутреннего рынка, техника активно экспортировалась и в целый ряд других стран. В первую очередь, в “дружественные” Китай и на Кубу, а также в Японию и некоторые другие государства.

Интересно! Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Модельный ряд

Экскаваторы ЮМЗ МТЗ могут похвастать действительно обширным модельным рядом. Помимо самого “предка” данной серии, МТЗ 5 ЛС и его прямого “потомка” ЮМЗ 6. На отечественных просторах можно встретить также и другие модификации:

  • 6Л и 6М. Эти модели имеют собственное имя — “Беларусь”. Их отличия от “оригинала” несущественны. Так, в частности, они оснащаются радиаторными решетками характерной округлой формы, делающими данные версии визуально узнаваемыми;
  • 6АЛ и 6АМ. Для них характерны некоторые улучшения — так, в частности, машины получили более удобный руль и модернизированную панель;
  • 6КМ и 6КЛ. Модели отлично приспособлены для работы с навесным оборудованием, что позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности машин.

Стоит отметить, что в аббревиатурах, обозначающих те или иные версии бульдозеров ЮМЗ зашифрованы некоторые их особенности. Так, например, литера “Л” свидетельствует о том, что в машине установлен пусковой двигатель, а литерой “М” обозначают технику, оснащенную электрическим стартером.

Применение экскаватора

Экскаватор ЮМЗ 2621 и прочие вариации данной модели предназначены, в первую очередь, для проведения земельных работ и транспортировки грузов на небольшие дистанции (например — в пределах стройплощадки). Они способны качественно и быстро выполнять такие задачи, как рытье котлованов, траншей и ям, оказывают неоценимую помощь в расчистке местности и т.д. Благодаря высокой проходимости и отличным эксплуатационным качествам такие экскаваторы хорошо показывают себя на различных грунтах — в том числе, на сложных (солончаки, глина и т.д.).

Экскаваторы последних моделей после оснастки дополнительным навесным оборудованием также могут применяться и при проведении сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, данная модель и прочие образцы из серии ЮМЗ 6 вполне способны конкурировать в производительности с более крупными и мощными экскаваторами. Примечательно, что такая техника может быть оснащена одним из двух типов моторов, а именно:

  • Д-65. Данный двигатель оснащен электростартером, а его мощность составляет 60 л.с.
  • Д-242. Чуть более мощный (62 л.с.) двигатель, для которого, впрочем, характерен меньший объем цилиндров (4,75 против 4,94 у предыдущего варианта).

Гидравлика экскаватора ЮМЗ и прочие ТТХ позволяют выполнять сложные земляные работы. Так, в частности, он способен рыть траншеи глубиной до 4 метров при ширине отвала свыше 2 метров.

Параметры трансмиссии

Машина демонстрирует хорошие (как для своего класса) ходовые качества — экскаватор может развивать и поддерживать скорость свыше 30 км\ч передним ходом и до 25 км\ч задним. Ходовая часть машин из данной серии управляется девятиступенчатой коробкой передач, оснащенной сразу несколькими двойными шестернями. Примечательно, что при установке редуктора количество передач можно удвоить.

Ходовая часть

Одной из характерных особенностей, которые делают данный экскаватор универсальным, является наличие колесной ходовой части. В отличие от гусеничной техники, колесная имеет большую маневренность, что крайне удобно при работе в стесненных условиях (например на строительных площадках). В нашем случае ведущей парой колес выступает задняя пара, а ведомой — передняя.

Дополнительным “бонусом” ходовой также можно назвать качественные пневматические шины, которыми экскаватор оснащается по умолчанию. Именно благодаря таким шинам машина имеет возможность уверенно работать на сложных грунтах, а также сильно искривленных и скольких поверхностях.

Система гидравлики

Экскаватор оснащен мощной гидравлической системой, в основе которой — сразу два независимых гидропривода с общим баком. Примечательно, что один из них ответственен за работу бульдозера и поворотных механизмов, тогда как второй служит для обеспечения нормального функционирования экскаваторного ковша и выносной стрелы. Помимо гидроприводов в конструкцию системы также входят и другие неотъемлемые элементы — насос, фильтр, а также распределитель и прочая аппаратура.

Габариты

Длина “базовой” модели экскаватора без каких-либо обвесов составляет 3,69 метров, однако при использовании навесных систем габариты машины существенно возрастают — в таких случаях длина может доходить до 4,5 метров. Трактор ЮМЗ экскаватор, впрочем, достаточно компактен на фоне аналогов — высота его кабины лишь немного превышает 2,5 метра, а с учетом глушителя полная высота достигает 2,86 м. При этом ширина данного образца техники равна 1,88 м.

Отдельного упоминания заслуживает вес ЮМЗ экскаватора — он составляет 6,6 тонн, что можно назвать оптимальным значением. Благодаря такому весу машина сохраняет отличную проходимость, но при этом имеет достаточно хорошую устойчивость при работе с тяжелым навесным оборудованием в сложных условиях.

Интересно! Чем выгодна аренда экскаватора?

Навесное оборудование ЮМЗ-6

Высокая универсальность машины позволяет быстро превратить экскаватор на базе ЮМЗ в специализированную технику, готовую к выполнению тех или иных специфических задач. Разумеется, в этом вам поможет большой выбор навесного оборудования, которое можно условно разделить на три большие категории:

  • Сельскохозяйственное. Экскаватор может стать незаменимым помощником агрария, ведь его конструкция позволяет навесить сеялку, плуг, борону или культиватор.
  • Транспортировочное. В эту категорию входят различные прицепы и полуприцепы, а также транспортируемые емкости и так называемые грейферы — приспособления, необходимые для погрузки сыпучих материалов.
  • Строительное. Трактор ЮМЗ 6 экскаватор может быть оснащен компрессором, сварочным аппаратом, устройством для забивания свай или гидромолотом, что позволяет активно задействовать машину в строительной сфере.

Таким образом, с помощью соответствующего оборудования экскаватор ЮМЗ ЭО, более известный как ЮМЗ-6, можно быстро переоборудовать под текущие нужды, что крайне удобно.

Аналоги

Несмотря на то, что легендарный экскаватор уже давно морально устарел, у него все еще не так много конкурентов. В первую очередь, упоминания заслуживают трактора белорусского производства —  ПЭ-82 и ЭО 2621. Эти модели разрабатывались одновременно с героем данного материала, а потому существенной разницы между ними нет. Среди более современных образцов техники можно выделить продукцию казахского предприятия АГРОМАШ, специазириующегося на производстве сельскохозяйственной техники.

ЮМЗ-6: технические характеристики, устройство трактора и экскаватора

Колесный трактор ЮМЗ-6 стал востребованной сельскохозяйственной техникой и до сих пор остается на балансе многих сельских хозяйств и ферм. Трактор универсальный и многофункциональный, агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием. Одной из популярных версий ЮМЗ-6 стал экскаватор «Петушок».

О технических характеристиках, устройстве двигателя и коробки передач, особенностях гидравлики и навесном оборудовании для трактора-экскаватора ЮМЗ-6 расскажем далее в статье.

Производство

О чем статья:

Среди разнообразия разработанных промышленностью СССР тракторов выделяется продукция Южного машиностроительного завода в Днепропетровске (сейчас это город Днепр). Созданный в конце 60-хх трактор ЮМЗ с маркировкой ЮМЗ-6 собирался на предприятии до 2001 года, спецтехника в различных модификациях считалась лучшей в своем классе. Высоко оценивали ЮМЗ-6 и на Западе, а шведская компания даже официально приобрела техническую документацию, наладив на ее основе выпуск собственной техники со схожими с ЮМЗ-6 техническими характеристиками.

ЮМЗ-6 – представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящий в линейку «Беларусь», первоначально производившуюся тракторным заводом в Минске, но в дальнейшем освоенную на ЮМЗ.

Раньше была распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного завода спецтехника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ6 стала модель Минского тракторного завода МТЗ-5 «Беларусь». С 1958го сборку этого трактора начали на ЮМЗ, маркировка ЮМЗ-6 при этом не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась также без изменений.

Одной из наиболее известных модификаций базового трактора ЮМЗ-6 стал экскаватор ЮМЗ-6, известный как «Петушок». Колесная спецтехника использовалась для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.

Последний трактор ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Его сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие более современные колесные модели. Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию ЮМЗ-6 и его высокий потенциал. Несмотря на свой внушительный возраст, трактор ЮМЗ-6 до сих пор активно эксплуатируется во многих фермерских хозяйствах.

Размеры и вес

Колесные тракторы и экскаватор на базе ЮМЗ-6 имеют такие габаритные размеры:

  • длина — 4 165 мм;
  • ширина — 1 884 мм;
  • высота по кабине — 2 485 мм;
  • продольная база — 2 450 мм;
  • колея регулируемая в пределах значений 1 400-1 800 мм;
  • эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3 200, 3 400, 3 700, 3 900 кг.

Модификации ЮМЗ-6

За время работы над ЮМЗ-6 производитель выпустил не только более 100 тысяч единиц техники, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций базового колесного трактора. Взглянем на них детальнее.

  • ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Трактор комплектовался пусковым двигателем;
  • ЮМЗ-6АЛ — трактор с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, модернизированной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
  • ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора ЮМЗ-6, которая производилась без задней навесной системы. Вместо этого изготовитель предложил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой версии трактора ЮМЗ-6 указанная вариация заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная техника;
  • ЮМЗ-6АК — трактор был впервые представлен в 1978 году. Кабина этой модификации ЮМЗ-6 отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием;
  • ЮМЗ-6АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
  • ЮМЗ 6 экскаватор «Петушок» – это трактор данной модификации со специальным ковшом для землеройных работ.

Важно: Буквами «М» и «Л» в семействе колесных тракторов ЮМЗ-6 обозначались версии, силовой агрегат которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.

Применение тракторов

Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди сельскохозяйственных организаций. Несмотря на то, что тракторы ЮМЗ-6 несколько лет как сняты с производства, спецтехника продолжает работать в хозяйствах различной направленности.

Изначально трактор ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием конструировался для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты техники и высокая производительность стали залогом успеха. К тому же трактор-экскаватор ЮМЗ6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это его цена.

Адаптированный для сельского хозяйства трактор ЮМЗ-6 на базе ЮМЗ-6КЛ отлично подходит для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными видами навесного оборудования.

Колесный трактор ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Техника предназначается для выполнения следующих видов работ:

  • Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
  • Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
  • Трактор ЮМЗ-6 может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
  • Транспортных операции с задействованием прицепов и полуприцепов.

Специально для ЮМЗ-6 разработана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов трактор ЮМЗ-6 трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор (с навесным оборудованием ЭО-2621 – «Петушок») или погрузчик. Установка рабочего оборудования на трактор ЮМЗ-6 может осуществляться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.

Технические характеристики трактора-экскаватора ЮМЗ-6

Сам трактор ЮМЗ-6 стал преемником белорусского МТЗ-5. Спецтехника сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор ЮМЗ-6 принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для техники такого назначения полурамной компоновкой.

Передний мост ЮМЗ6 фиксируется к раме на шарнирах, поворот колес обеспечивают цапфы. Сзади трактор опирается на рукава полуосей, жестко прикрепленных к корпусу коробки передач. Это обеспечивает простоту конструкции при высокой надежности. Колесная формула трактора-экскаватора ЮМЗ-6 – 4*2 с постоянным задним приводом.

У ЮМЗ-6 пневматические колеса с шинами низкого давления и мощными грунтозацепами – это дает трактору-экскаватору отличную проходимость. Как и у других моделей спецтехники схожей конструкции, ЮМЗ-6 обладает разным диаметром колес на задней и передней осях:

  • 5R20-9.0R20 спереди;
  • 5R38 по задней.

Это типичное решение, дающее трактору вместе с задним приводом хорошую проходимость и маневренность.

Тяговый класс ЮМЗ-6 – 1.4. Он делает трактор подходящим для эксплуатации в различных сферах. Производитель предусмотрел возможность расширения функционала ЮМЗ-6:

  • наличествует раздельно-агрегатная гидросистема;
  • техника оснащена 12-вольтовой бортовой электросетью;
  • есть пневмосистема;
  • предусмотрена задняя навеска для присоединения к ЮМЗ-6 внешнего оборудования.
Технические характеристики ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ
Тяговый класс1,4
Модель двигателяД-65Н
Мощность двигателя, л.с.60
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4065 х 1884 х 2730
Масса, кг3400
Дорожный просвет, мм650
Расход топлива, л/час3,8
Объем топливного бака, л90
Ресурс до капремонта, моточасов12000

Двигатель

На тракторах-экскаваторах ЮМЗ-6 использовались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува следующих видов:

  • Д-65 объемом 4,94 л;
  • Д-242-71 объемом 4,75 л.

Производительность двигателя ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 генерировал 60 л.с., а Д-242-71 выдавал немногим больше — 62 л.с. Мотор марки Д-65 на тракторе ЮМЗ-6 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1 800 оборотов в минуту.

Расход топлива ЮМЗ-6

Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Это усредненное значение, поскольку реальный расход топлива зависит от особенностей и условий эксплуатации трактора или экскаватора.

Коробка передач и трансмиссия

Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из 5-ступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Техника развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов ЮМЗ6 дополнялись редуктором-удвоителем. Трактор-экскаватор может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.

Коробка передач на ЮМЗ-6 пятиступенчатая, управляется рычагами. Присутствует понижающий редуктор, увеличивающий эффективное число ступеней в два раза. Система шестерней и муфт передает усилие от первичного вала к ВОМ. Коробка передач трактора ЮМЗ-6 оснащена защитой от параллельного задействования двух передач – за это отвечает специальная кулиса. Предусмотрен механизм блокировки для предотвращения пуска двигателя при отличном от нейтрального положения КПП. Детали коробки передач ЮМЗ-6 смазываются разбрызгиваемым из картера маслом.

Устройство коробки ЮМЗ-6 исключает возможность включения 2-х передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки, позволяющий избежать запуска силовой установки, если коробка не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач на тракторе ЮМЗ-6 производится маслом, залитым в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, состоящая из следующих компонентов:

  • масляного насоса;
  • масляного фильтра и заправочного бака;
  • распределителя гидроцилиндров;
  • арматуры, необходимой для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых орудий.

Гидравлическая система трактора-экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка настраивается по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях спецтехника, ремонтопригодная и легкая в управлении.

Ходовая система

Состав ходовой части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 представлен следующими устройствами:

  • главная муфта сцепления – фрикционная, с сухим картером, двойная. Имеется отдельный механизм для работы вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • задний мост с конечной и главной передачей и дифференциалом.

Оси передних колес – неподвижные, установлены на поворотных цапфах. Трактор ЮМЗ-6 укомплектован телескопической балкой переднего моста, благодаря чему колея может изменяться.

Электрооборудование

Дизельный мотор и пусковой двигатель трактора-экскаватора ЮМЗ-6 запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт.

Кабина

Кабина ЮМЗ-6 отличается надежностью и простотой, при достаточном комфорте управления и информативности приборной панели. Панорамное остекление гарантирует механизатору хороший обзор, а резиновые амортизаторы снижают уровень вибрации.

Кабина трактора ЮМЗ-6 содержит:

  • регулируемое по уровню высоты, подпружиненное кресло;
  • колонку рулевого управления;
  • контрольные рычаги;
  • педали торможения и сцепления;
  • панель приборов, включающую датчики давления пневматики и масла, спидометр, индикаторы тока в бортовой сети.

Для удобства тракториста на ЮМЗ-6 предусмотрена система отопления, имеется также ящик для аптечки, в стандартную комплектацию трактора входит термос.

Остекление кабины ЮМЗ6 двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла ЮМЗ-6 открываются поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

Навесное оборудование ЮМЗ-6

К трактору-экскаватору ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов разнообразного навесного оборудования. Чаще всего используются следующие навески:

  • плуги,
  • бороны,
  • культиваторы,
  • компрессоры,
  • аппараты для сварки,
  • прицепы,
  • землеройное оборудование.

Трактор ЮМЗ 6 с экскаваторным оборудованием может весить до 3.9 тонн в зависимости от комплектации. Оборудование (кроме бульдозерного ковша) устанавливается на заднюю навеску (помимо некоторых тракторов-экскаваторов промышленной версии ЮМЗ-6К). Механизм навески трактора-экскаватора ЮМЗ-6 «Петушок» оборудован приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов достигается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора-экскаватора ЮМЗ-6.

Навеска сконструирована так, что механизатор может самостоятельно подсоединить к трактору-экскаватору ЮМЗ-6 необходимые устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому расширяется производительность и отпадает нужда в помощниках.

Для установки вышеуказанного навесного оборудования на трактор-экскаватор ЮМЗ-6 предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки коробки передач. Система состоит из 4-х звеньев с 3-мя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм навески ЮМЗ-6 гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования ЮМЗ-6 укомплектована следующими устройствами:

  • Механизмом, закрепляющим навесное оборудование в транспортном положении.
  • Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
  • Валом отбора мощности, который имеет защитный кожух.

В задней части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 также имеются устройства, при помощи которых осуществляется подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм ЮМЗ-6 дает возможность оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда на тракторе-экскаваторе ЮМЗ-6 и полноценно и производительно работать в одиночку.

Достоинства и недостатки

Можно выделить следующие преимущества тракторов и экскаваторов ЮМЗ-6:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих ЮМЗ-6.
  • Тихий и плавный ход экономичного двигателя, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже при отрицательной температуре.
  • Двигатель ЮМЗ-6 легко демонтировать для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей для любых модификаций ЮМЗ-6.

Недостатки у трактора и экскаватора ЮМЗ-6 также имеются. Среди них стоит выделить:

  • Жесткую ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • То, что мотор ЮМЗ-6 не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Неисправности и способы устранения

Несомненными преимуществами трактора ЮМЗ-6 стали надежность, неприхотливость и значительный ресурс. При соблюдении условий эксплуатации и своевременном техническом обслуживании трактор мог бесперебойно работать долгие годы без необходимости проведения капитального ремонта. Так, ресурс двигателя трактора или экскаватора ЮМЗ6 до капремонта был установлен в размере 10 тыс. моточасов. Ресурс ЮМЗ-6, установленный заводом-изготовителем, составлял 10 лет, однако и сегодня, когда трактор-экскаватор уже давно снят с производства, на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях можно встретить немало машин, многократно превысивших установленный ресурс.

К числу проблемных узлов на тракторе ЮМЗ-6 относится сцепление, зачастую отказывающее из-за ускоренного износа фрикционных накладок, возникающего вследствие повышенных нагрузок на ЮМЗ-6.

Другой часто возникающей неисправностью у трактора или экскаватора ЮМЗ-6 становится износ и прогорание форсунок топливной системы, что приводит к сбоям впрыска топлива.

Не отличается надежностью у ЮМЗ-6 и гидроусилитель руля. Проблемы здесь возникают вследствие поломок насосной системы и разрушения клапана распределения гидроусилителя.

Во избежание возникновения серьезных поломок на тракторе ЮМЗ-6, требующих дорогого ремонта, рекомендуется своевременно и качественно проводить регулировку клапанов и сцепления, а также производить замены неисправных и прогоревших форсунок топливной системы.