Экскаватор погрузчик равноколесный: Экскаватор погрузчик: равноколесный или разноколесный?
Теория и опыт пользователей. Плюсы и минусы равноколесных экскаваторов-погрузчиков
СКАЧАТЬ PDF
ПОДПИСАТЬСЯ
В мире экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig (модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800), специализирующиеся в производстве исключительно данного типа экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex (970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek (НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в Россию возобновились в 2008 г.
В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками?
По данным производителей, они заключаются в следующем:
- Шины обеспечивают повышенную проходимость, а увеличенная площадь поверхности машины снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели работы и на мягкой, и на твердой породе. Таким образом, они способны работать в условиях, где не могут использоваться машины с колесами разного размера, например, при строительстве на незастроенной территории или на сельскохозяйственных фермах.
- Полный привод, включаемый при работе погрузчиком, и растущая нагрузка на переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие. Равноколесники также имеют более высокую высоту подъема ковша, а большие передние шины повышают несущую способность более тяжелого ковша. В результате, увеличивается производительность при погрузочных работах, например, при загрузке материала в бункеры, перемещении сыпучих материалов, профилировании и погрузке.
- Электронная система управления всеми колесами позволяет передвигаться одним из трех способов: “обычный режим” – управляются два передних колеса; “след в след” – управление всеми четырьмя колесами, используется в ситуации, где требуется уменьшить радиус поворота; “крабовый ход” – движение боком, используется при работе вблизи стен, канав и других преград.
- Передние управляемые колеса гарантируют максимальную безопасность на дорогах и высокую скорость передвижения.
Отдельно отметим модель Huddig 1260, которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком на коленом ходу в мире. Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое препятствие.
А как же на практике?
О том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру:
Плюсы
- Высокая проходимость и маневренность. В грязи на передних маленьких колесах делать нечего. Например, на JCB между 3CX (маленькие передние колеса) и 3CX Super (равноколесник), радиус поворота (на асфальте) на маленьких меньше, чем на обоих управляемых. Как это ни парадоксально, но угол поворота слишком маленький – упирается большое колесо в стрелу погрузчика, и в итоге общий градус поворота двух колес меньше, чем поворот одного маленького. Исключение – экскаваторы-погрузчики Terex, и модель Caterpillar 442 (передние колеса маленькие, но предусмотрен управляемый задний мост).
- Грузоподъемность. На больших передних колесах можно смело маневрировать с грузом по плитам, ямам и прочим рельефам наших строек. На маленьких легко на повороте с перепадом смять резину.
- Чем больше колесо – тем выше протектор, и, как результат, меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок.
- При погрузке самосвалов, если случиться дотронуться до него – упретесь колесами, а не радиаторной решеткой. Мелочь, а приятно.
- Взаимозаменяемость. Если порвал любое из 4 колес, всегда есть возможность закончить работу на 3-х. Мертвое колесо ставим спереди справа, слева между мостом и рамой что-нибудь подкладываем, и в бой! И для механиков удобно – купил про запас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем. Из личного опыта: на три погрузчика – одно запасное колесо. Но, если посмотреть с другой стороны, это минус – маленькое колесо можно закинуть в багажник легковой машины и отвезти в шинку, а для большого нужна как минимум Газель.
Минусы
- Приходится “смотреть на мир” через узкое окошко – между стрелой, ковшом и колесом. Но привыкаешь.
- Сложность. На JCB, New Holland частенько “глючат” датчики, блоки управления, и др. электроника. Правда, чаще всего в гарантийный период… Результат – то зависнет транспортное положение (это когда управляются только передние колеса), то крабовый ход. В общем, неприятно и не серьезно для грантов.
- Могут возникнуть дополнительные сложности с сервисом. Машины с маленькими передними колесами сейчас все полноприводные, проще в обслуживании и более надежны, а технические характеристики лишь немногим уступают.
- Крабовый ход – хорош для парковки на спор, в работе не востребован.
- В разговоре с одним человеком, у которого в парке около двух десятков экскаваторов-погрузчиков на колесном ходу, спросил, сколько равноколесников. Он сказал что НИ ОДНОГО, потому что передние большие колеса нужны в основном, если машина 80% времени проводит на работе погрузчика. Если упор в работе идет на обратную лопату, какие передние колеса совершенно без разницы, поскольку машина на ковше и аутригерах висит.
Описание достоинств и недостатков равноколесных экскаваторов-погрузчиков составлено на основе опыта участников Форума Экскаватор Ру – JCBihnik, артём, Alehandro, met@don.
Большинство пользователей строительной техники, которые УЖЕ ОСВОИЛИ ИНТЕРНЕТ, не проходят мимо Форума Экскаватор Ру, который на сегодняшний день является самой «живой» точкой соприкосновения специалистов в данной области в русскоязычном интернете. Наш Форум растет и становится все более активным и наполненным практическим опытом наших читателей. Вы можете прямо сейчас Зарегистрироваться и поделится Вашим личным опытом.
Зарегистрироваться на форуме Экскаватор Ру.
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Теги: Сервис и компоненты, Выбор, CATERPILLAR, JCB, HIDROMEK, LANNEN, NEW HOLLAND, TEREX, HUDDIG
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 67, оценка: 4,3 из 5
Нам очень важно ваше мнение
Экскаватор-погрузчик Hidromek 102 S, НОВЫЙ, ГАРАНТИЯ
- Экскаваторы-погрузчики
- Hidromek
21098 Санкт-Петербург
₽9 950 000
406 8 декабря 2022 в 01:33 (до 19. 01.2038) Павел Давыдов («ЕВРОДОЗЕР»)
- Цена: ₽9 950 000
- E-mail: [email protected]
Написать автору Телефон Добавить в блокнот
Экскаватор-погрузчик Hidromek 102 S, НОВЫЙ, ГАРАНТИЯ
Наименование: Экскаватор-погрузчик
Тип: Многофункциональный
Вид: Равноколесный
Марка / модель: HIDROMEK HMK 102 S
Наработка: 40 м/ч
Технические характеристики Гидромек
Эксплуатационная масса (вес): 9450 кг
Мощность / двигатель: 101 л. с. / Perkins 1104D-44TA
Фронтальный ковш: 1,1 м3
Экскаваторный ковш: 0,25 м3 (4 зуба)
Г/п на макс. высоте: 3016 кг
Глубина копания: 5800 мм
Остаточный ресурс резины: 100%
Состояние: Новый
Дополнительно: Абсолютно новый экскаватор-погрузчик серии ALPHA на крабовом ходу, джойстиковом управлении передним плавающим ковшом 6 в 1, телескопической стрелой с усиленным ковшом для скальных пород, автоматической коробкой передач и надежным двигателем Perkins. Имеется дополнительная гидроразводка под навеску, отопительный блок с кондиционером в кабине, галогенные рабочие фары с регулировкой и долгим сроком эксплуатации, магнитола с акустикой и два бортовых многофункциональных компьютера с возможностью диагностики машины. Установлена система спутникового мониторинга работы и маячок. Трактор НА ГАРАНТИИ до конца февраля 2023 года. Имеются все расходники на два первых ТО. ПСМ оригинал. Работает в СПб
Габаритные размеры: 6140 x 2420 x 3780 мм
Страна изготовитель: Турция
Код евродозер ©: 13696
Местонахождение: Санкт- Петербург
Форма оплаты: Любая
ВНИМАНИЕ! Цена указана на момент публикации объявления, стоимость на данный момент возможно снижена!
Подробную инфо и фото, а также похожую технику в продаже смотрите на нашем сайте
Тэги: hidromek, экскаватор, , погрузчик, равноколесный
Магазин «ЕВРОДОЗЕР»
Другие предложения от ЕВРОДОЗЕР
- Экскаватор-погрузчик HIDROMEK 102, равноколесник, идеал ₽3 790 000
- Экскаватор-погрузчик Hidromek 102, 2013 г, все опции ₽3 790 000
- Экскаватор-погрузчик Hidromek 102 B, 2021 г, 2700 м/ч, 2 штуки ₽6 790 000
- Экскаватор-погрузчик Hidromek 102 B, 2020 г ₽6 590 000
- Экскаватор-погрузчик Hidromek 102, 2022 г, гарантия ₽8 100 000
- Экскаватор-погрузчик Hidromek 102, 2013 г, все опции ₽3 790 000
- Экскаватор-погрузчик HIDROMEK 102, равноколесник, идеал ₽3 790 000
- Мини экскаватор-погрузчик Hidromek 62SS ₽0
- Hidromek 102B экскаватор-погрузчик 2012 года ₽3 840 000
- Экскаватор-погрузчик Hidromek 102S б у ₽2 700 000
Комментарии
Комментариев к записи нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами
РУКОВОДСТВО ПО РЫНКУ: Экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами
Питер Андерсон делает обзор 10 ведущих производителей, предлагающих экскаваторы-погрузчики с колесами одинакового размера для максимальной тяги и устойчивости
В 1950-х годах, начиная с сельскохозяйственных и промышленных тракторов, традиционные экскаваторы-погрузчики оказали огромное влияние на механизацию строительной отрасли и стали основой многих сегодняшних первоклассных подрядчиков и фирм по аренде оборудования. В период своего расцвета экскаваторы-погрузчики можно было найти почти на каждом участке, в Великобритании их теперь в значительной степени заменили компактные экскаваторы с поворотом на 360 градусов и самосвалы.
Однако компактный гусеничный экскаватор никогда не сможет повторить универсальность колесного экскаватора-погрузчика, который может законно, быстро и безопасно перемещаться на объект и обратно по дорогам общего пользования. С стрелой погрузчика и 180-градусным задником, оснащенными соответствующими навесными приспособлениями, один оператор, использующий одну машину, может выполнять огромное количество работ.
Требования к мобильности на дорогах и универсальности на строительной площадке все чаще удовлетворяются колесными экскаваторами, обычно оснащенными наклонно-поворотными устройствами, отражающими давно устоявшиеся скандинавские методы работы. Для обеспечения максимальной универсальности и универсальности скандинавские производители также подняли конструкцию экскаватора-погрузчика на новую высоту, с мощными двигателями, приводящими в действие сложные гидравлические системы, в больших машинах, оснащенных колесами одинакового размера, для максимальной тяги и стабильность.
Ограничивающим фактором повышения производительности традиционного экскаватора-погрузчика является конфигурация его трансмиссии, расположение сельскохозяйственных тракторов: передние колеса меньшего размера обеспечивают управляемость, а задние колеса большего размера обеспечивают большую часть тягового усилия.
Благодаря распределению мощности и нагрузки на четыре шины одинакового размера, обычно намного большего размера, чем у колесного экскаватора, потенциал производительности машины трансформируется. Однако использование такого количества резины означает, что рулевое управление должно осуществляться либо шарнирно-сочлененной рамой, либо многорежимной системой управления всеми колесами.
Мы рассматриваем одноколесные экскаваторы-погрузчики, предлагаемые в настоящее время 10 производителями, представляющими собой смесь известных брендов, скандинавских тяжеловесов и экзотических итальянцев.
ВЕНЬЕРИ
Давно зарекомендовавшая себя, хорошо зарекомендовавшая себя итальянская компания Venieri предлагает три стильные модели: VF6.23, VF8.23 и VF10.23.
Две более крупные гидростатические модели с шарнирно-сочлененной рамой являются лучшими из всех, конструкция которых включает боковой радиатор, центрально расположенный двигатель и заднюю качающуюся ось. Большая кабина с климат-контролем, установленная с антивибрационными амортизаторами на основной задней части шасси, обеспечивает отличный круговой обзор.
VF8.23 весит 7,8 т и оснащен поперечно расположенным двигателем Deutz мощностью 78 кВт, соединенным с гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth. Он доступен с параллельной или Z-образной стрелой фронтального погрузчика, а телескопическая рукоять обратной лопаты обеспечивает максимальную глубину копания 5,4 м.
При эксплуатационной массе 9,5 т флагманская модель VF10.23 оснащена тем же двигателем, что и ее меньшая модель, но позволяет использовать ковши объемом до 1,6 куб. .
МЕКАЛАК
Mecalac TLB990, построенный в Ковентри, оснащен двигателем Perkins мощностью 82 кВт, который развивает крутящий момент 450 Нм при 2200 об/мин. Это приводит в действие синхронизированную трансмиссию с сервоприводом, которая в стандартной комплектации имеет активную блокировку привода и обеспечивает максимальную скорость движения чуть меньше 40 км/ч. В Mecalac говорят, что операторы выиграют от автоматического переключения передач и улучшенных возможностей машины по дорогам, что сделает перемещение между участками быстрее, безопаснее и проще.
Благодаря системе рулевого управления четырьмя колесами TLB990 достигает радиуса поворота всего 7,3 м и может плавно переключаться между режимами двухколесного, четырехколесного и крабового вождения для максимальной маневренности на труднодоступных участках.
Двигатель Perkins также приводит в действие гидравлическую систему с закрытым центром, обеспечивающую производительность насоса 164 л/мин, что соответствует усилию отрыва рукояти 6780 даН, максимальному вылету стрелы 6,95 м и максимальной глубине копания 5,64 м.
Модель TLB990 отличается просторной кабиной с открывающимся на всю глубину задним окном, а также открывающимися задними боковыми окнами. Консоли управления были упрощены для простоты эксплуатации, а на моделях с сервоприводом отсутствие педалей для вспомогательных операций обеспечивает больше места для ног.
ЛАННЕН
Финский производитель Lannen предлагает ряд универсальных, тяжелых, многоцелевых экскаваторов-погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой, подходящих для любых условий местности. В новую линейку M входят три модели с рабочим весом от 12 до 13 тонн: 8600M, 8700M и 8800M, а также версия с рельсовым транспортным средством. Они оснащены двигателями Agco мощностью от 108 до 127 кВт.
Особенности трансмиссии включают шарнирно-сочлененное рулевое управление, автоматическую систему контроля колебаний в сочетании с гидростатической трансмиссией полного привода. Оба рабочих положения имеют органы управления приводом с максимальной скоростью движения 46 км/ч. Погрузочная высота увеличивается с 3,47 м до 3,79 м.м, а вылет копания составляет от 6,41 м до 6,83 м. Экскаватор-погрузчик также имеет большую высоту погрузки: от 3,93 м до 4,08 м для всех трех моделей.
По словам Ланнена, прочная, прочная конструкция и мощная и универсальная гидравлическая система машины позволяют использовать широкий спектр прочного и энергоемкого навесного оборудования как на погрузчике, так и на обратной лопате. Новый сенсорный экран с диагональю 25 см в сочетании с цифровой сетевой технологией позволяет создавать машины для тяжелых условий эксплуатации, которыми легко управлять и которые легко приспосабливаются к выполняемой работе.
КОМАТСУ
WB97S-8 — это современный колесный экскаватор-погрузчик такого же размера, доступный от Komatsu, оснащенный двигателем мощностью 75 кВт, соответствующим экологическим нормам Stage 4. Машина массой 8,75 т приводится в движение гидростатической трансмиссией, обеспечивающей максимальную скорость движения 40 км/ч.
Хотя можно было бы ожидать, что образец с двигателем Stage 5 будет запущен в этом году, эта версия Dash 8 представляла собой полную переработку модели. Основные области усовершенствования заключались в упрощении загрузки самосвалов с высокими бортами при одновременном увеличении грузоподъемности, усилия отрыва и максимальной глубины копания. На выбор предлагаются две четырехступенчатые коробки передач: либо коробка передач с переключением под нагрузкой, либо с полным переключением под нагрузкой, обеспечивающим управление поворотной рукояткой, автоматическое переключение передач и функцию понижения передачи.
Новая, более крупная, малошумная, закругленная кабина оснащена кондиционером, тонированными стеклами, цельным задним стеклом, новыми приборами и сиденьем с пневматической подвеской, а также полностью пропорциональными гидравлическими сервоприводами для фронтального погрузчика.
JCB
Последнее поколение моделей JCB 4CX доступно в трех вариантах: 4CX Plus, 4CX Pro и 4CX Pro Wastemaster. Все они оснащены новым двигателем DieselMax 448 мощностью 81 кВт, но обеспечивающим колоссальный крутящий момент 516 Нм. Это обещает улучшить погрузочно-разгрузочные и дорожные характеристики при одновременной экономии топлива.
Кабина CommandPlus отличается комфортом, простором и низким уровнем шума, которых ожидают операторы, а также обновленной компоновкой, включающей новый стиль дизайна рулевого колеса, обеспечивающий оператору лучший обзор на новой 18-сантиметровой передней консоли дисплея.
В дополнение к передним рычагам с гидравлической амортизацией для более плавной езды, 4CX поставляется с рядом экономящих время полуавтоматических подсистем управления, включая автоматический выбор сиденья, который изменяет функциональность органов управления. Кроме того, система автоматической стабилизации опускает ноги и останавливает их, когда они достигают земли.
Другие новые функции включают автоматический привод на два колеса, который переключается между 2WD и 4WD, а функция автоматического привода блокирует скорость двигателя при движении по дороге, предотвращая чрезмерный расход топлива.
ГИДРЕМА
В последней серии F экскаваторов-погрузчиков Hydrema с шарнирно-сочлененной рамой и постоянным полным приводом есть четыре модели: 906F, 908F, 926F и 928F, с эксплуатационной массой от 9,2 до 9,4 тонны. Различные модели обеспечивают максимальную глубину копания от 4,81 м до 5,33 м с объемом переднего ковша от 1,4 до 1,7 м3.
Эти последние модели отличаются более просторной кабиной с кондиционером, улучшенной компоновкой органов управления и улучшенным обзором. Большой изогнутый капот открывается в купель, обеспечивая хороший доступ для обслуживания к двигателю и охлаждающим отсекам.
Мощность для моделей 906F и 908F обеспечивается двигателем Cummins мощностью 90 кВт, который приводится в движение полностью автоматической коробкой передач Dana с электронным управлением, обеспечивающей шесть передних и три передачи заднего хода. Трансмиссия двух более крупных моделей имеет 109кВт двигатель Cummins в паре с автоматической коробкой передач ZF с полностью электронным управлением и плавным переключением передач.
Интересным вариантом является обратная лопата Hydrema с гидравлическим боковым смещением, длина которой на моделях 906 и 926 составляет 1,6 м, что обеспечивает впечатляющий угол копания в 280 градусов, аналогичная система на моделях 908 и 928 обеспечивает диапазон всего 200 градусов. .
ХАДДИГ
С момента своего основания в 1959 году шведская компания Huddig построила более 12 000 экскаваторов-погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенных для воздушных линий, железных дорог и строительства.
К последним моделям относится новая «универсальная» машина 1260E, оснащенная двигателем Cummins объемом 6,7 л мощностью 116 кВт. Это обеспечивает глубину копания обратной лопатой 4,9 м и высоту погрузки 3,77 м. Фронтальный погрузчик имеет вылет стрелы 2,63 м, высоту груза 2,69 м и глубину копания 90 мм.
Городская версия модели 1260E была специально адаптирована для городских условий и может быть оснащена широким спектром навесного оборудования и аксессуаров. Шарнирно-сочлененное рулевое управление обеспечивает удивительно малый радиус поворота, а плавное рулевое управление облегчает работу в ограниченном пространстве. Благодаря поворотно-откидному механизму, установленному на рукояти с гидравлическим смещением, оператору предоставляется огромный эффективный рабочий диапазон из одного положения.
Кроме того, компания Huddig является первым производителем, представившим гибридные трансмиссии в этом секторе рынка благодаря новой системе Tigon Technology. Бортовой аккумулятор заряжается, когда экскаватор работает от дизельного двигателя. При полной зарядке оператор может работать с нулевым уровнем выбросов в течение двух часов при выполнении земляных работ или проехать 20 км по дороге.
ГИДРОМЕК
Турецкий производитель Hidromek представил модернизированную версию своего многорулевого экскаватора HMK102B Supra. Он приводится в движение двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт с автоматической коробкой передач, обеспечивающей шесть передних и три задних передачи, а также скорость движения 40 км/ч. Полезной опцией является блокировка гидротрансформатора, которая автоматически включается на 5-й и 6-й передачах для улучшения экономии топлива при движении по дороге, а также дополнительная система стабилизатора на передних рычагах.
В своей похвально большой кабине HMK102B Supra оснащен двумя ЖК-дисплеями, передним и задним, что позволяет оператору легко проверять все датчики как в положении погрузки, так и в положении экскавации. Оператор также получает кнопку управления направлением на панели управления погрузчиком, что позволяет поддерживать контакт с рулевым колесом и системой управления погрузчиком на всех этапах цикла.
ГУСЕНИЦА
Cat 434 и 9 нового поколения массой 9,17 тонныМодели 444 массой 0,44 тонны оснащены двигателем C3.6 мощностью 68 кВт и 76 кВт соответственно, обеспечивая максимальную глубину копания 5,75 м и впечатляющие 6,22 м. Новая трансмиссия с переключением под нагрузкой доступна в качестве опции для модели 434, в то время как модель 444 по-прежнему будет оснащаться полностью автоматической коробкой передач, все они оснащены блокировкой заднего дифференциала для улучшения сцепления с грунтом.
Интерьер кабины был переработан и теперь оснащен аналоговыми машинными приборами с цветным информационным ЖК-дисплеем. Выбираемая система управления питанием предлагает оператору выбор из трех режимов для повышения производительности машины за счет максимальной скорости навесного оборудования обратной лопаты. Впервые на экскаваторе-погрузчике Cat появилась сенсорная ЖК-панель управления, позволяющая оператору быстро изменять основные рабочие параметры.
ДЕЛО
Как показали испытания в выпуске EARTHMOVERS за декабрь 2021 года, компания Case представила экскаватор-погрузчик 695SV. При весе около 10 тонн модель 695SV оснащена 3,6-литровым двигателем FPT мощностью 89 кВт при 1900 об/мин. Трансмиссия состоит из трансмиссии с переключением под нагрузкой, многорежимного полного привода и управляемых осей, причем обе оси оснащены дифференциалами повышенного трения.
В зависимости от конфигурации стрелы и рукояти максимальная глубина копания варьируется от 4,66 м до 5,9 м.7 м, а погрузочная высота составляет от 3,87 м до 5,12 м.
Большая кабина кажется удобным местом для проведения смены, с улучшенным пакетом управления, который включает в себя переключатель направления на панели управления погрузчиком и роликовый переключатель на джойстиках пилота.
Статья опубликована в февральском номере журнала Earthmovers Magazine за 2022 год .
Добавить комментарий