Экскаватор погрузчик равноколесный: Экскаватор погрузчик: равноколесный или разноколесный?

Теория и опыт пользователей. Плюсы и минусы равноколесных экскаваторов-погрузчиков

СКАЧАТЬ PDF

ПОДПИСАТЬСЯ

В мире экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig (модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800), специализирующиеся в производстве исключительно данного типа экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex (970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek (НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в Россию возобновились в 2008 г.

В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками?

По данным производителей, они заключаются в следующем:

  • Шины обеспечивают повышенную проходимость, а увеличенная площадь поверхности машины снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели работы и на мягкой, и на твердой породе. Таким образом, они способны работать в условиях, где не могут использоваться машины с колесами разного размера, например, при строительстве на незастроенной территории или на сельскохозяйственных фермах.
     
  • Полный привод, включаемый при работе погрузчиком, и растущая нагрузка на переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие. Равноколесники также имеют более высокую высоту подъема ковша, а большие передние шины повышают несущую способность более тяжелого ковша. В результате, увеличивается производительность при погрузочных работах, например, при загрузке материала в бункеры, перемещении сыпучих материалов, профилировании и погрузке.
     
  • Электронная система управления всеми колесами позволяет передвигаться одним из трех способов: “обычный режим” – управляются два передних колеса; “след в след” – управление всеми четырьмя колесами, используется в ситуации, где требуется уменьшить радиус поворота; “крабовый ход” – движение боком, используется при работе вблизи стен, канав и других преград.
     
  • Передние управляемые колеса гарантируют максимальную безопасность на дорогах и высокую скорость передвижения.

Отдельно отметим модель Huddig 1260, которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком на коленом ходу в мире. Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое препятствие.

А как же на практике?

О том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру:

Плюсы

  • Высокая проходимость и маневренность. В грязи на передних маленьких колесах делать нечего. Например, на JCB между 3CX (маленькие передние колеса) и 3CX Super (равноколесник), радиус поворота (на асфальте) на маленьких меньше, чем на обоих управляемых. Как это ни парадоксально, но угол поворота слишком маленький – упирается большое колесо в стрелу погрузчика, и в итоге общий градус поворота двух колес меньше, чем поворот одного маленького. Исключение – экскаваторы-погрузчики Terex, и модель Caterpillar 442 (передние колеса маленькие, но предусмотрен управляемый задний мост).
     
  • Грузоподъемность. На больших передних колесах можно смело маневрировать с грузом по плитам, ямам и прочим рельефам наших строек. На маленьких легко на повороте с перепадом смять резину.
     
  • Чем больше колесо – тем выше протектор, и, как результат, меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок.
     
  • При погрузке самосвалов, если случиться дотронуться до него – упретесь колесами, а не радиаторной решеткой. Мелочь, а приятно.
     
  • Взаимозаменяемость. Если порвал любое из 4 колес, всегда есть возможность закончить работу на 3-х. Мертвое колесо ставим спереди справа, слева между мостом и рамой что-нибудь подкладываем, и в бой! И для механиков удобно – купил про запас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем. Из личного опыта: на три погрузчика – одно запасное колесо. Но, если посмотреть с другой стороны, это минус – маленькое колесо можно закинуть в багажник легковой машины и отвезти в шинку, а для большого нужна как минимум Газель.

Минусы

  • Приходится “смотреть на мир” через узкое окошко – между стрелой, ковшом и колесом. Но привыкаешь.
     
  • Сложность. На JCB, New Holland частенько “глючат” датчики, блоки управления, и др. электроника. Правда, чаще всего в гарантийный период… Результат – то зависнет транспортное положение (это когда управляются только передние колеса), то крабовый ход. В общем, неприятно и не серьезно для грантов.
     
  • Могут возникнуть дополнительные сложности с сервисом. Машины с маленькими передними колесами сейчас все полноприводные, проще в обслуживании и более надежны, а технические характеристики лишь немногим уступают.
     
  • Крабовый ход – хорош для парковки на спор, в работе не востребован.
     
  • В разговоре с одним человеком, у которого в парке около двух десятков экскаваторов-погрузчиков на колесном ходу, спросил, сколько равноколесников. Он сказал что НИ ОДНОГО, потому что передние большие колеса нужны в основном, если машина 80% времени проводит на работе погрузчика. Если упор в работе идет на обратную лопату, какие передние колеса совершенно без разницы, поскольку машина на ковше и аутригерах висит.

Описание достоинств и недостатков равноколесных экскаваторов-погрузчиков составлено на основе опыта участников Форума Экскаватор Ру – JCBihnik, артём, Alehandro, met@don.


Большинство пользователей строительной техники, которые УЖЕ ОСВОИЛИ ИНТЕРНЕТ, не проходят мимо Форума Экскаватор Ру, который на сегодняшний день является самой «живой» точкой соприкосновения специалистов в данной области в русскоязычном интернете. Наш Форум растет и становится все более активным и наполненным практическим опытом наших читателей. Вы можете прямо сейчас Зарегистрироваться и поделится Вашим личным опытом.

Зарегистрироваться на форуме Экскаватор Ру.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Теги: Сервис и компоненты, Выбор, CATERPILLAR, JCB, HIDROMEK, LANNEN, NEW HOLLAND, TEREX, HUDDIG

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 67, оценка: 4,3 из 5

Нам очень важно ваше мнение

Экскаватор-погрузчик Hidromek 102 S, НОВЫЙ, ГАРАНТИЯ

  1. Экскаваторы-погрузчики
  2. Hidromek

21098 Санкт-Петербург

₽9 950 000

406 8 декабря 2022 в 01:33 (до 19. 01.2038)

Павел Давыдов («ЕВРОДОЗЕР»)

  • Цена: ₽9 950 000
  • E-mail: [email protected]
  • Адрес сайта: https://eurodozer. ru/catalog/backhoeloaders/hidromek-102-s-13696

Написать автору Телефон Добавить в блокнот

Экскаватор-погрузчик Hidromek 102 S, НОВЫЙ, ГАРАНТИЯ

Наименование: Экскаватор-погрузчик
Тип: Многофункциональный
Вид: Равноколесный
Марка / модель: HIDROMEK HMK 102 S

Год выпуска: 2022
Наработка: 40 м/ч

Технические характеристики Гидромек
Эксплуатационная масса (вес): 9450 кг
Мощность / двигатель: 101 л. с. / Perkins 1104D-44TA
Фронтальный ковш: 1,1 м3
Экскаваторный ковш: 0,25 м3 (4 зуба)
Г/п на макс. высоте: 3016 кг
Глубина копания: 5800 мм
Остаточный ресурс резины: 100%
Состояние: Новый

Дополнительно: Абсолютно новый экскаватор-погрузчик серии ALPHA на крабовом ходу, джойстиковом управлении передним плавающим ковшом 6 в 1, телескопической стрелой с усиленным ковшом для скальных пород, автоматической коробкой передач и надежным двигателем Perkins. Имеется дополнительная гидроразводка под навеску, отопительный блок с кондиционером в кабине, галогенные рабочие фары с регулировкой и долгим сроком эксплуатации, магнитола с акустикой и два бортовых многофункциональных компьютера с возможностью диагностики машины. Установлена система спутникового мониторинга работы и маячок. Трактор НА ГАРАНТИИ до конца февраля 2023 года. Имеются все расходники на два первых ТО. ПСМ оригинал. Работает в СПб

Габаритные размеры: 6140 x 2420 x 3780 мм
Страна изготовитель: Турция
Код евродозер ©: 13696
Местонахождение: Санкт- Петербург
Форма оплаты: Любая

ВНИМАНИЕ! Цена указана на момент публикации объявления, стоимость на данный момент возможно снижена!
Подробную инфо и фото, а также похожую технику в продаже смотрите на нашем сайте

Ускорить продажу