Как управлять бульдозером – АС-ТЕРРА. Trimble. Геодезические системы Trimble для строительства, GPS, системы навигации, управление техникой, управление бульдозером, нивелиры, тахеометры, управление атогрейдерами, управление экскаваторами, диспетчерские системы

Управление бульдозером

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Бульдозеры, скреперы и грейдеры



Управление бульдозером

Как видно из описанного выше, управление бульдозером, оборудованным канатно-блочной системой, осуществляется путём включения и выключения приводной лебёдки. Бульдозерист управляет машиной из кабины, где сосредоточены соответствующие рычаги Как самого трактора, так и приводной лебёдки.

Управление отвалом бульдозера сводится к установке его на определённой высоте, достигаемой подъемом или опусканием, а также при необходимости фиксацией в «плавающем» положении.

Поворотом рычага управления вправо включается фрикцион лебёдки, увлекающий за собой барабан, причем на последний наматывается канат, вследствие чего отвал бульдозера поднимается.

Поворотом рычага влево фрикцион выключается, тормозная лента ослабляется и под действием веса отвала последний спускается, воздействуя на канат, который сматывается со свободно вращающегося барабана.

Нейтральное положение рычага управления характеризуется выключением фрикциона и затяжкой тормозной ленты, благодаря чему отвал фиксируется в заданном положении.

Переключение рычага бульдозерист должен выполнять плавно во избежание обрыва каната. Не следует также резко опускать отвал, так как при этом возможно петление каната и повреждение его вплоть до обрыва.

Важным моментом в управлении бульдозером является своевременный перевод рычага в нейтральное положение, а следовательно, затормаживание барабана в нужный момент, так как этим определяется толщина срезаемого слоя грунта.

Во избежание резкого возрастания нагрузки на двигатель нельзя допускать быстрого опускания отвала на полную глубину. Погружать отвал в грунт следует постепенно на ходу трактора на протяжении 1—2 м его пути.

Бульдозерист не должен допускать соприкосновения нижнего и верхнего блоков полиспаста, могущего вызвать обрыв каната; при сближении этих блоков барабан лебёдки следует затормозить переводом рукоятки в нейтральное положение.

Гидравлическое управление бульдозером, так же как и канатное, обеспечивает подъём или опускание отвала и установку его в «плавающее» положение. Однако в отличие от канатного управления гидравлический привод обеспечивает опускание отвала не только под действием собственного веса его, но и принудительно, воздействуя на соответствующие поршни. Эти операции осуществляются при помощи кранового или золотникового распределителя.

При гидравлическом управлении, как и при канатном, следует соблюдать .меры, гарантирующие наиболее равномерную работу двигателя, не допуская резкого изменения его нагрузок.

Гидравлическое управление наиболее совершенное; по сравнению с канатным оно требует меньшего напряжения и внимания бульдозериста.

Читать далее: Общие положения по организации работы бульдозера

Категория: – Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Документы-

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности при­водов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние по­ложения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач (с выключенной муфтой сцепления), управления подачей топлива.

Нажать на педаль управления подачей топлива (деселератора), выключить муфту сцепления Бульдозера и перевести рычаги переключения передач и диапазонов в положение требуемой переда­чи и направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД). После этого увеличить подачу топлива, освободив педаль управления подачей топлива (деселератора) и плавно включить муфту сцепления.

На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и пе­дали тормоза. Бульдозер в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движе­ния по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.

При движении Бульдозера не следует держать ногу на педали муфты сцепления и приторма­живать останавливающийся трактор, воздействуя педалью муфты сцепления на тормозок.

Переключение передач и диапазонов производить при полной остановке Бульдозера. При пе­реключении передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления производить одновременно с торможением Бульдозера тормозами.

При переключении передач не переводить в нейтральное положение одновременно оба рычага коробки передач.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП не эксплуатировать Бульдозер при давлении масла в системе смазки трансмиссии ниже от 50 до 70 кПа (от 0,55 до 0,7 кгс/см2), в этом случае при работающем дизеле и включенной муфте сцепления на щитке прибо­ров загорается лампочка (рубинового цвета) аварийного давления.

Для проверки исправности датчика давления и контрольной лампочки после пуска дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться лампочка аварийного давления.

Для поворота Бульдозера остановить одну из гусениц, выключив соответствующий бортовой фрикцион. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной пер­вой передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется их применение.

Рычаг механизма управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот Бульдозера про­исходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рыв­ков включить бортовой фрикцион.

Повороты по большому радиусу выполнять без включения тормоза.

Препятствия преодолевать только на первой передаче.

Для переключения передач при работе Бульдозера на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить Бульдозер и, отпустив немного (не более V* хода) педаль муфты сцепле­ния, включить нужную передачу.

Движение Бульдозера с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II пе­редаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить.

При движении Бульдозера с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обрат­ным; для поворота направо выключить левый фрикцион, для поворота налево – правый. В этом случае тормоза не применять. При спуске и подъеме Бульдозера с грузом на прицепе передачи не переключать.

Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.

6.3. ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА БУЛЬДОЗЕРА Т-170

Для торможения (притормаживания) тракторов выключить муфту сцепления и затормозить рычагом 19 (рис. 9) или педалью 18, сни­зить частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Не рекомендуется торможение Бульдозера производить без отключения бортовых фрикционов. Только при экстренном торможении останавливать Бульдозер нажатием на педаль тормоза или перемещением рычага из нейтрального положения назад «на себя».

Перед остановкой Бульдозер следует установить на горизонтальной площадке.

Для остановки Бульдозера уменьшить подачу топлива, установив рычагом управления пода­чей топлива минимально устойчивую частоту вращения.

На Бульдозере выключить муфту сцепления. Установить в нейтральное положение рыча­ги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Установить рычаг управ­ления поворотом на защелку стояночного тормоза.

Кран топливного бака оставить открытым во избежание попадания воздуха в топливную систему.

6.4. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА Т-170 В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Низкозамерзающая жидкость, заправляемая в систему охлаждения дизеля и отопления ка­бины, должна соответствовать температуре окружающей среды (см. подраздел 5.3.).

При заправке, в исключительных случаях, системы охлаждения водой во избежание размо­раживания системы кран отопителя кабины должен быть открыт. При этом, если после оконча­ния работы Бульдозер остается вне отапливаемого помещения, необходимо воду слить, оставив краны в крышке блока дизеля, в радиаторе и сливной трассе отопителя открытыми. После слива прокрутить коленчатый вал на три-четыре оборота рукояткой, находящейся в ЗИПе.

В холодный дизель сначала заливать нагретую от плюс 60 до плюс 80 °С воду, оставив при этом открытыми сливные краны. После нагрева дизеля закрыть краны и заполнить систему ох­лаждения горячей (от плюс 90 до плюс 95 °С) водой.

He допускается применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива.

Для прогрева дизеля перед пуском рекомендуется пользоваться предпусковым подогрева­телем, который поставляется в качестве дополнительного оборудования к трактору.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения во время работы Бульдозера должна быть от плюс 65 до плюс 85 °С. На капот Бульдозера необходимо установить утеплитель­ный чехол.

ВНИМАНИЕ. Не допускать длительную (более 30 мин) работу дизеля на холостом ходу при малой частоте вращения и температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С (нормальный температурный режим 65-85 °С), так как это может привести к осмолению и заклиниванию кла­панов, изгибу штанг, поломке толкателей и отложению нагара в проточной части турбоком­прессора. В случае вынужденной работы дизеля при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С перед остановкой загрузите дизель и дайте ему проработать от 2 до 5 минут принормальном тепловом режиме для того, чтобы выгорели образовавшиеся смолистые отложения.

Не рекомендуется включать вентилятор отопителя кабины, если температура в системе не достигла от плюс 70 до плюс 80 °С.

При температуре окружающего воздуха минус 30 °С и ниже после окончания работы следу­ет снять аккумуляторные батареи и хранить их в помещении при температуре не выше 0 °С.

www.utz.su

Как Ездить на Бульдозере Видео

2 лет назад

Изучаем органы управление бульдозера Т-130, расчистка снега, запуск пускача вручную, проверка масла в бортов…

2 лет назад

Как запустить двигатель бульдозера Т-130 ЧТЗ зимой, пособие для начинающих… В конце бульдозерный биатлон…

1 лет назад

Бульдозер Shantui SD-16 (проблем с ним не было). Иркутская область, Бодайбинский район, 2015 год.

2 лет назад

Запуск и управление ЧТЗ Т-170 Заводим бульдозер в Питере спецтехника челябинский тракторный завод russian caterpilla…

10 меc назад

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера. В том видео я покажу как завести трактор и как…

8 меc назад

Работа на бульдозере Т-130 ЧТЗ, расчистка площадки с лесом. И опять сломались шпильки крепления ведущей звёзд…

5 меc назад

Заказать бульдозер от производителя в Челябинске: +7 (351) 220-22-30 / 8 800 5555-174 Каталог с ценами на нашем сайте:…

6 меc назад

Пару минут видио. Взад назад весь день))))

1 лет назад

Невероятная техника. Просто безумно мощная . Как танк ))))

2 лет назад

Управление Бульдозером.

11 меc назад

На нашем канале вы увидите✅ уникальные подборки видео про суровые , экстремальные, опасные дороги крайнег…

2 лет назад

Тяжелая техника на службе человечеству.

8 меc назад

Бульдозер Т-170 после капитального ремонта, новая ходовая.

2 лет назад

Замена гусениц на бульдозере т-130 с помощью МТЗ. Такую махину еще надо обуть. В ручную не вариант. Поэтому…

10 меc назад

Запуск бульдозера т-130, чищу снег, настройка подачи топлива на Тнвд. Пермский край Красновишерск Немзя 16…

10 меc назад

Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. – “сотка”) – советский сельс…

inlove.kz

как ездить на бульдозере видео YouTube видео

2 лет назад

Изучаем органы управление бульдозера Т-130, расчистка снега, запуск пускача вручную, проверка масла в бортов…

2 лет назад

Запуск и управление ЧТЗ Т-170 Заводим бульдозер в Питере спецтехника челябинский тракторный завод russian caterpilla…

8 меc назад

Работа на бульдозере Т-130 ЧТЗ, расчистка площадки с лесом. И опять сломались шпильки крепления ведущей звёзд…

2 лет назад

Как запустить двигатель бульдозера Т-130 ЧТЗ зимой, пособие для начинающих… В конце бульдозерный биатлон…

1 лет назад

Бульдозер Shantui SD-16 (проблем с ним не было). Иркутская область, Бодайбинский район, 2015 год.

10 меc назад

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера. В том видео я покажу как завести трактор и как…

6 меc назад

Пару минут видио. Взад назад весь день))))

5 меc назад

Заказать бульдозер от производителя в Челябинске: +7 (351) 220-22-30 / 8 800 5555-174 Каталог с ценами на нашем сайте:…

2 лет назад

Управление Бульдозером.

10 меc назад

Запуск бульдозера т-130, чищу снег, настройка подачи топлива на Тнвд. Пермский край Красновишерск Немзя 16…

10 меc назад

Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. – “сотка”) – советский сельс…

2 лет назад

Замена гусениц на бульдозере т-130 с помощью МТЗ. Такую махину еще надо обуть. В ручную не вариант. Поэтому…

1 лет назад

Невероятная техника. Просто безумно мощная . Как танк ))))

2 лет назад

Тяжелая техника на службе человечеству.

11 меc назад

На нашем канале вы увидите✅ уникальные подборки видео про суровые , экстремальные, опасные дороги крайнег…

youtuberu.ru

Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

«Может, хотя бы машину отгоните?» — жалобно промямлил я, примеряясь к джойстикам и клавишам. Чтобы лучше прочувствовать размеры самого большого в России серийного бульдозера «Четра» Т40, мы подогнали вплотную к гигантскому отвалу директорскую иномарку, и теперь мне предстояло, впервые поднявшись в кабину трактора, самому отвести гусеничную гору от крохотного четырехколесного Магомеда.

Сергей Апресов

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз. И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.


Бульдозер Каддафи

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м. Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго. Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.

«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна- достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий. Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью. Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.

Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.

Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Наши руки не для скуки

590 л.с., а именно столько развивает двигатель Cummins на нашем экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. Легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport выдает на гора под 1200 «лошадок». Разница в том, что двигатель бульдозера большую часть своей жизни проводит именно в режиме максимальной мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером. На Т40 также может стоять двигатель Ярославского моторостроительного завода с аналогичными характеристиками.

Бульдозеры, то есть тракторы с отвалом и рыхлителем, — возможно, самые тяжело нагруженные самоходные машины на планете. Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают полезные ископаемые, добывают руду и золото зачастую в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры работают всю зиму без остановки, круглосуточно. При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести вновь, поэтому тракторы дозаправляются буквально на ходу и снова идут в бой.

На стапелях располагаются палеты с закрепленными в них заготовками. Транспортер доставляет из туда из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева скрываются входы в обрабатывающие центры. Транспортер автоматически подает нужную деталь со стапеля в нужный станок. Основное преимущество автоматической линии состоит в возможности одновременной обработки нескольких деталей без участия человека. В это же время рабочий может загружать на линию новые заготовки или забирать готовые детали.

Задача бульдозера — переместить как можно больше грунта за единицу времени. Справедливости ради отметим, что «Четра» Т40 — не самый большой бульдозер даже в России. Его габариты и масса — это максимум, соответствующий железнодорожным и автотранспортным требованиям для перевозки трактора целиком. Более тяжелые машины для транспортировки приходится разбирать на части. Это настолько усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» невелик. К примеру, 106-тонных Т-800 Челябинского тракторного завода за почти 30 лет существования модели было выпущено всего десять штук. Т40 — серийный массовый продукт.

К современному бульдозеру предъявляются три основных требования: способность выдерживать экстремальные нагрузки, высочайшая надежность и ремонтопригодность, плюс комфорт и удобство работы машиниста. Чтобы рассказать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, заместитель генерального конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.

Испытательный стенд для гидротрансформатора

LEGO для папы

Изюминка Т40 и практически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип можно проследить, пройдя вдоль стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с голой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами. По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых скрываются бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Также на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина. Многие компоненты унифицированы и подходят для других машин «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков). Заводчане в шутку прозвали этот принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это основа надежности и ремонтопригодности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) собираются и испытываются не на общей сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в специальных цехах. Каждый компонент проверяется на специальном стенде, имитирующем нагрузки в реальных условиях.

Модульная конструкция трактора позволяет испытывать отдельные узлы и механизмы на испытательных стендах, имитирующих реальные рабочие нагрузки, и лишь затем устанавливать уже проверенные детали на машину. Многие детали унифицированы и подходят сразу для многих моделей техники «Четра», например для тракторов, экскаваторов и трубоукладчиков.

Модульный принцип позволяет ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «Четра», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того чтобы эвакуировать бульдозер целиком. «Ремонтировать нашу технику не сложнее, чем делать апгрейд домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков.

И снова компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, чудовищная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.


Симулятор наяву

С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, чтобы сделать кабину независимой от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой. Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру окружающей среды, внутренние — салона, поэтому окна никогда не запотевают. В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель. В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются кондиционер и аудиосистема.

Теперь в кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за нее отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту выполнять повороты разного радиуса.

Мощная дуга над кабиной несет защитную функцию: если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, кабина останется невредимой.

Для переключения передачи также достаточно нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических систем управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики. Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину. Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.

У нас ГЛОНАСС

«Мы же в России, у нас ГЛОНАСС», — лукаво улыбнувшись, отвечает Виктор Четвериков на мой недоуменный взгляд. На всю тяжелую технику «Четра» устанавливается терминал удаленного контроля. Российское законодательство требует, чтобы техника, которая продается через государственные лизинговые компании, была оборудована системой позиционирования ГЛОНАСС. На самом деле терминалы двухстандартные и способны определять местоположение машины по GPS.

Терминал собирает информацию о местоположении и эксплуатационных параметрах трактора (расход топлива, режимы перегрузки) и отправляет ее в единый сервисный центр через сотовую связь. Эта информация помогает не только собрать статистику для будущих разработок, но и в некоторых случаях спасти машину от неминуемой гибели. Последние поколения терминалов позволяют напрямую связаться с машинистом по громкой связи и объяснить ему великим могучим русским языком, что он работает в опасном для техники режиме.

www.popmech.ru

Электронное автоматизированное управление на бульдозерах – Основные средства

Тенденция становится стандартом

Автоматизированные системы управления процессом планировки – перспективное направление совершенствования технологии землеройных работ. Популярность таких систем среди строителей растет, и в будущем они могут стать стандартным оборудованием дорожно-строительной техники. В данной статье мы поговорим об использовании подобных систем на бульдозерах.

На стройплощадке немного найдется машин, имеющих настолько же важное значение или настолько же сложное управление, как бульдозеры. Спросите у самих бульдозеристов, которые выполняют планировку грунта. Они подтвердят: бульдозер – это сложная для управления и работы машина, особенно для молодых операторов. По этой причине мы так редко встречаем не­опытных операторов, работающих на бульдозерах. Как правило, этими машинами управляют работники с большим стажем.

До того как появились системы электронного автоматизированного управления, операторам приходилось полагаться на свой опыт и интуицию. Опытный оператор чувствует, когда бульдозер набирает в отвал слишком много грунта, и может интуитивно, но довольно точно вывести заданный профиль участка. А вот молодых операторов приходилось долго обучать навыкам управления бульдозером. Сколько лишних проходов за все время строительства приходится делать машинам, чтобы правильно вывести профиль участка? Ошибки в работе операторов бульдозеров могут существенно увеличить производственные затраты строительной компании за счет потерь рабочего времени, дополнительных трудозатрат и увеличения расхода топлива.

Электронные системы автоматизированного управления машинами помогают избежать этих лишних затрат. Строительные проекты теперь выполняются в электронном трехмерном цифровом виде, совместимом с программами управления, и если молодой оператор садится в машину, где система автоматически устанавливает отвал бульдозера в правильное положение согласно цифровой базе данных, которую ввели в программу управления, оператору не нужно использовать интуицию, чтобы перемещать максимально возможное количество грунта при каждом проходе, не допуская пробуксовки гусениц. На экране монитора в кабине оператор может в реальном времени видеть действительный профиль поверхности участка и как нужно установить отвал для того, чтобы точно вывести заданный профиль.

Что способствует распространению технологий автоматизированного управления

Продвигая на рынок технологии электронного автоматизированного управления бульдозерами, производители подчеркивают, какую экономию производственных затрат обеспечивают эти системы. И это правильно, ведь подобные системы сами по себе стоят денег. Производители должны наглядно показать строительным компаниям, что затраты со временем окупятся. К счастью, сделать это не столь сложно: автоматизированное управление процессом нивелирования и планировки обеспечивает фантастическую окупаемость.

Если система автоматизированного управления машиной используется надлежащим образом, за счет высокой точности работы машины (современные системы нивелирования и автоматизированного управления планировкой обеспечивают точность в пределах 15 мм!) делают меньше проходов. Специалисты утверждают: если без спутниковой системы автоматизированного управления бульдозеру нужно сделать примерно 10 проходов, чтобы точно вывести поверхность, при наличии указанных систем достаточно всего 6 проходов, а значит, уменьшается расход топлива. Сокращаются непроизводительные затраты рабочего времени: раньше бульдозеристу приходилось покидать кабину и заниматься переналадкой орудий и систем своей машины, а теперь он может поменять настройки и регулировки прямо на экране дисплея, не выходя из кабины, например, чувствительность управления скоростью или отвалом, изменить направление движения с переднего на заднее.

Один из специалистов рассказал: после внедрения электронных автоматизированных систем управления компания стала выполнять за один день столько же работы, сколько раньше выполняла за неделю. Например, при укладке бордюрного камня раньше приходилось выставлять геодезические вешки, натягивать шнур и лишь затем укладывать камни. Если была непогода, приходилось пережидать ее. Теперь же система нивелирования настраивается один раз, и затем можно укладывать бордюрные камни один за другим без перерыва, работа выполняется очень быстро. Причем в электронных системах управления всех строительных машин и оборудования на данном строительном объекте используются одни и те же массив пространственных данных и координатная сетка. Меньше требуется рабочей силы: можно обойтись без бригады геодезистов с вешками. А если количество людей на стройплощадке уменьшается, значит, повышается безопасность работ.

Блоки систем автоматизированного управления можно переставлять на другие машины, даже разного типа – например, с бульдозера на автогрейдер. Если машина берется в аренду, можно использовать на ней систему автоматизированного управления, а после переставить систему на другую арендованную технику. Таким образом, повышается коэффициент использования оборудования и расширяются возможности компании по использованию своей техники. Строительной компании теперь не нужно иметь две машины – бульдозер для начальной планировки и автогрейдер для финишной отделки, всю работу может выполнить один бульдозер.

Машины, оснащенные автоматизированным управлением, могут быть даже фактором, привлекающим молодых операторов, т. е. облегчающим компаниям задачу подбора персонала, которого всегда не хватает. Эти технологии упрощают процессы начальной подготовки участка к планировке и финишной отделке даже для опытных профессионалов.

Системы автоматизированного управления отдельных машин объединяются средствами телематики. Руководству компании предоставляются сводные отчеты о показателях работы всех машин (выработке, расходе топлива), помогающие найти пути экономии, «узкие места» производственного процесса и т. д. Наличие на машинах систем нивелирования и управления через GPS/ГЛОНАСС повышает имидж строительной компании в глазах клиентов, что тоже немаловажно. Все, кто использует подобные системы, подтвердят это.

Технологии автоматизированного управления в течение ряда последних лет становятся все проще в использовании. Информация выводится на экран дисплея в интуитивно понятной форме, оператору проще отслеживать наиболее важные сведения и управлять работой машины. Опытные операторы все больше проникаются доверием к технологиям автоматизированного управления машиной. Они понимают, что эти системы не способ для руководства компаний заменить их на менее квалифицированных, т. е. более дешевых работников, а скорее инструмент, который позволит им работать с более высокой производительностью.

Все больше строительных компаний приобретают бульдозеры, оснащенные электронными системами автоматизированного управления. Причина проста: подобные системы повышают экономический эффект работы. А в условиях кризиса потребность строительных компаний повысить экономическую эффективность своей деятельности стала еще более насущной.

Что препятствует распространению технологий автоматизированного управления

Существуют чисто технические проблемы: системы автоматизированного управления можно установить только на машины новейших поколений: электрогидравлическое управление и различные датчики совместимы с электронными системами автоматизированного управления. На машины старых выпусков подобные системы поставить невозможно, и это является препятствием для их распространения.

Серьезным барьером на пути распространения таких систем являются финансовые соображения. В непростых экономических условиях компании должны просчитывать каждый рубль затрат и очень осторожно оценивать возможности окупаемости. На первый взгляд затраты на приобретение трехмерной системы автоматизированного управления на базе GPS/ГЛОНАСС плюс инфраструктуры для нее на строительном объекте и программного обеспечения для офиса могут выглядеть довольно высокими. Тем не менее, если строительная компания все же решится на такие вложения, то, получив большое повышение производительности работ и окупив затраты за 6 месяцев или раньше, она убедится в правильности своего решения.

Еще одним немалым препятствием является недостаточная информированность строительных компаний о преимуществах и возможностях этих технологий, а также сила привычки. Использование автоматизированного контроля требует изменения всего процесса работ. Однако за последние лет пять в сознании многих даже самых твердых приверженцев традиционных технологий произошли немалые перемены. С распространением планшетов, нетбуков, iPhone и других современных гаджетов люди начинают испытывать большее доверие к современной электронной технике.

И наконец, человеческий фактор, отсутствие у строительных компаний персонала, который мог бы заниматься внедрением и эксплуатацией подобного оборудования. По этой причине компании – разработчики систем автоматизированного управления развивают дилерские сети, помогающие внедрению данных технологий, организации обучения персонала и обслуживания оборудования.

При внедрении автоматизированных систем управления рекомендуется обратить внимание на то, чтобы на бульдозерах в сферу их действия входило управление гидрораспределителем вместе с управлением всей машиной. Для начала можно даже приобрести подержанное оборудование, чтобы цена не была столь высокой. Оборудование быстро окупится, а эффективность его внедрения будет видна сразу.

Бульдозеры Caterpillar: основная мотивация – оптимальность

Рязанская строительная компания «Долстрим» вышла на рынок не так давно, всего 4 года назад, но благодаря опытным специалистам уже успела накопить значительный практический опыт в сфере ремонта и строительства автомобильных дорог. На счету компании участие в таких крупных федеральных объектах, как строительство дороги М5 «Урал», строительство обходов Рязани и поселка Кирицы, а также первой в Рязани эстакады и тоннеля на въезде в город.

«С техникой компании Caterpillar я познакомился лет 10–12 назад, еще работая в другой организации, – говорит генеральный директор ООО «Долстрим» Игорь Волошенко. – С тех пор всем говорю, что это машины для серьезной работы, которые не боятся трудностей и при подготовленном операторе готовы выполнить любую задачу».

С учетом нынешней экономической ситуации руководство компании выбирает технику, которую можно использовать максимально эффективно. В парке компании уже 18 единиц техники от Caterpillar. «Долстрим» выполняет почти все подряды с помощью моделей бульдозеров Cat D6N и Cat D6R, которые прошли уже не одну проверку на прочность. Конструкция этих машин обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики даже в тяжелых условиях, в том числе при температурах, характерных для русской зимы.

«Приведу наглядный пример, – рассказывает И. Волошенко. – Года три назад зима выдалась суровая: по ночам доходило до –38 °С. Наши конкуренты были вынуждены остановить весь технологический процесс, потому что не могли завести свою технику. А мы продолжали достойно выполнять работу – и всё благодаря технике Cat®, которая обеспечила нам такое мощное преимущество».

Гусеничный бульдозер Cat D6N* – это универсальная машина, оснащенная высококлассным оборудованием: дизельный двигатель Cat C6.6 ACERT™, дифференциальное рулевое управление, ходовая часть SystemOne™. Чтобы достичь максимальной производительности при работе с цифровыми системами профилирования на основе GPS, ATS и AccuGrade, инженеры Caterpillar усовершенствовали конструкцию бульдозера новыми электрогидравлическими органами управления.

«Наша основная мотивация при выборе этих машин – их оптимальность. Бульдозеры Cat D6N и Cat D6R как раз под стать нашим объемам, и мы используем их на всех работах по устройству дорожной одежды: при подготовке основания из щебня, при планировке откосов, на различных земляных работах и работах с инертными материалами в дорожной одежде», – рассказывает И. Волошенко.

С точки зрения оператора, электрогидравлическая система бульдозера обеспечивает более быструю реакцию на перемещение органов управления, более точное управление навесным оборудованием и более мягкое перемещение рычагов. Кроме того, на рабочем месте оператора появились новая приборная панель и автоматический регулятор температуры, а улучшенная система подачи воздуха и новые уплотнения кабины создают в ней почти «офисный» комфорт. По словам И. Волошенко, после длинного трудового дня операторы Cat D6R выходят из кабины без усталости и с улыбкой на лице: мощная, удобная и послушная машина им определенно нравится.

Системы разных производителей

Компания Caterpillar (совместно с Trimble) разработала и внедрила на своих бульдозерах различные функции и автоматизированные системы, которые делают процесс управления более интуитивно понятным. Например, систему стабилизации положения бульдозерного отвала StableBlade, построенную на основе блока измерения сил инерции, который воспринимает движения машины во время работы. Система StableBlade помогает оператору выполнять финишную планировку точнее, быстрее, более качественно и с меньшими усилиями. В результате сокращаются производственные затраты компании. Совместно с Trimble компания Caterpillar также разработала технологии автоматизированного управления планировкой для бульдозеров малых типоразмеров Accugrade 3D.

Caterpillar также оснащает бульдозеры указателем угла наклона машины в продольной и поперечной плоскости. Это помогает операторам точнее выполнять планировку. Кроме этих базовых систем на бульдозерах Caterpillar предлагаются системы Slope Assist и Cat GRADE с опцией, работающей в режиме 3D (трехмерном). Система Slope Assist управляет положением бульдозерного отвала, выставляя его в нужном положении для формирования правильного угла наклона в боковой плоскости. Система Cat GRADE управляет нивелированием и планировкой на основе GPS/ГЛОНАСС, а также снижает вероятность пробуксовки гусениц.

Системы автоматизированного управления предлагаются на рынке и отдельно от конкретных машин. Владельцы техники могут самостоятельно выбрать и приобрести понравившуюся систему. Преимуществом приобретения подобной системы отдельно от машины является возможность устанавливать эту систему и на другие машины. Так, компания Trimble недавно выпустила дополнения к своему портфолио программ автоматизированного управления с целью расширить целевую клиентскую группу строительных компаний. Система управления планировкой Trimble GCS900 предназначена для бульдозеров, автогрейдеров и экскаваторов. А версия программы GCS900 под индексом 12.7 отличается наличием новой технологии GradeMax Plus, предназначенной для увеличения производительности бульдозеров. Она дает возможность оператору выполнять планировочные работы быстрее и с большей точностью. В системе используется датчик инерции Trimble GS420 Inertial Measurement Unit, который определяет мгновенные величины ускорений и изменения ориентации машины. Trimble также увеличила скорость, с которой система GCS900 переключает гидрораспределитель и клапаны гидросистемы бульдозера, чтобы управление было более плавным и точным, а отвал бульдозера перемещался быстрее, в результате операторы могут выполнять планировку поверхностей с высоким качеством и скоростью. GradeMax Plus дает возможность операторам выполнять планировку самых разных сложных поверхностей практически без ограничений. Например, операторы могут свободно поворачивать отвал бульдозера в процессе работы на крутых склонах и поддерживать постоянную скорость планировки.

Компании, работающие в отрасли утилизации отходов, также используют технологии автоматизированного управления бульдозерами для сокращения производственных затрат. Например, компания Trimble разработала программу 3D-нивелирования и навигации GPS/ГЛОНАСС, которая может использоваться для проверки в реальном времени строящегося полигона ТБО на соответствие правилам и нормам и оценки возможности его лицензирования после завершения строительства. Это повышает производительность строительных работ, и если при строительстве полигона ТБО что-то выполняется неправильно, это можно оперативно исправить, не прерывая работ. В результате ускоряется процесс лицензирования и ввода в эксплуатацию нового полигона.

Компания John Deere выпустила бульдозер мод. 700К SmartGrade Dozer (премьера состоялась в январе 2016 г., а продажи начались в марте). Эта модель оснащается электронной системой автоматизированного управления нивелированием и планировкой Topcon 3D-MC2. Система интегрирована в общую электронную систему управления бульдозера и позволяет даже малоопытному оператору выполнять сложные планировочные работы. Новый бульдозер также оснащен датчиками наклона: один располагается позади отвала, а второй на корпусе машины. Эти датчики генерируют примерно 100 корректирующих сигналов в секунду. Система управляет положением отвала и всего бульдозера. Она способна «чувствовать», когда нагрузка на отвал достигает такой величины, что бульдозер может с ней не справиться и гусеницы начнут пробуксовывать. Получив соответствующее предупреждение, оператор приподнимает отвал настолько, чтобы бульдозер продолжал работу без пробуксовки гусениц. Также в экономичном режиме Eco система управления регулирует обороты двигателя в зависимости от нагрузки на отвал, тем самым повышая производительность и уменьшая расход топлива бульдозером.

Однако по желанию заказчика компания John Deere может оснащать свои бульдозеры системами автоматизированного управления и других производителей: Trimble и Leica.

Компания Topcon Positioning Systems Inc. разработала систему автоматизированного управления бульдозером через спутниковую систему геодезической навигации GPS/ГЛОНАСС – 3D-MCMAX. Эта система построена на базе «Блока измерений инерции», в составе которого используются новейшие гироскопические датчики и акселерометры. С их помощью отслеживаются перемещения режущей кромки отвала по шести направлениям. Система увеличивает скорость реагирования оборудования на команды, пригодна для любых видов черновой и финишной планировки. Используются два самых совершенных в данной отрасли датчика инерции – на корпусе машины и на отвале. Они помогают системе точно выставить режущую кромку отвала для выполнения любых работ. Очень точные датчики рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, они работают с прочной и надежной антенной MC-G3, установленной в кабине. Благодаря этому для определения положения отвала теперь уже стала не нужна 2-метровая мачта с антенной на отвале. Антенна MC-G3 принимает сигналы с навигационных спутников, отфильтровывая помехи и обеспечивая тем самым высокую точность автоматизированного управления планировкой. Система 3D-MCMAX может использоваться для финишной планировки, которая ранее традиционно выполнялась автогрейдерами. Теперь бульдозер, закончив грубую первоначальную планировку, может быть быстро перенастроен на финишную планировку, и таким образом, работы станут выполняться быстрее.

Компания Case Construction предлагает автоматизированные системы управления на своих бульдозерах с декабря 2013 г. Совместно с компанией Leica Geosystems Case разработала автоматизированную систему управления планировкой Leica iCON iGD3. Система работает, используя сигналы навигационных спутников GPS/ГЛОНАСС, и способна значительно увеличить производительность бульдозера при выполнении землеройных и планировочных работ. В системе имеется функция Advanced Load Management, которая автоматически уменьшает скорость движения гусениц, чтобы не было пробуксовки, когда нагрузка на отвале достигает критической величины, поддерживая оптимальные величины мощности и производительности. В состав системы входит телематическое оборудование Leica iCON, обеспечивающее передачу данных о работе машины в офис компании и получение техподдержки онлайн. Базовая версия системы имеет двухмерную (2D) форму, но по желанию заказчика может быть преобразована в трехмерную. Управление может осуществляться по сигналам GPS/ ГЛОНАСС, а также по сигналам тахографа, лазерным и ультразвуковым. Блоки системы могут быстро переставляться и использоваться на других машинах.

Все другие производители также расширяют предлагаемый ассортимент электронных систем автоматизированного управления для своих бульдозеров.

Телематика

В состав систем автоматизированного управления обычно входит и телематическое оборудование, о преимуществах которого мы уже не раз писали. При наличии телематического оборудования руководители компаний могут, например, обнаружить, что у какого-то конкретного бульдозериста машина много времени работает на холостом ходу. Из-за этого возрастает потребление топлива, а оператор может даже не подозревать об этом.

В большинстве телематических систем, присутствующих сегодня на рынке, используется односторонняя связь, но в системах Topcon и Trimble связь является двусторонней, диалоговой. Благодаря диалоговой связи можно подгружать свежие данные, обновляя программу управления.

Однако прежде чем приобретать телематическое оборудование, надо позаботиться, чтобы в штате был специалист, способный работать с ним.

Еще одна важная рекомендация: найти для покупки надежного дилера, потому что в первые 1–3 года клиент нуждается в серьезной помощи дилера для того, чтобы освоиться с новым незнакомым телематическим оборудованием, и в этой ситуации именно дилер может оказать большую поддержку и помощь, доставить запчасти и специалистов по ремонту.

 

В строительной отрасли электронное автоматизированное управление пока не очень распространено, по некоторым сведениям, в мировом масштабе им оснащено менее 20% оборудования. Но по-видимому, у современных компаний нет иного выбора, кроме освоения электронных технологий автоматизированного управления. Это важный фактор, обеспечивающий повышение экономической эффективности работы дорожно-строительной техники. К тому же документооборот в бумажном виде, отнимающий массу времени и денег, постепенно уходит в прошлое, и системы автоматизированного управления вписываются в процесс перевода всего документооборота в строительной отрасли в электронный вид: документы и проекты будут разрабатываться в электронном виде, подписываться электронными подписями, пересылаться по защищенным каналам связи, проверяться и утверждаться в таком же виде всеми органами.

os1.ru

Как управлять бульдозером в игре на компьютере

Если говорить о таком транспортном средстве, то бульдозер является универсальной машиной, которая необходимо для погрузки разного мусора, камней, земли, а также выравнивания поверхности.

Бульдозер дт 75 или же дз 42, могут управляться на компьютере двумя способами, с помощью мышки или же клавиатуры. Найти подробную информацию об управлении бульдозером, можно будет на сайте дз 42.
Тем, кому проще обращаться с мышкой, необходимо будет запомнить, что управлять бульдозером можно будет левой кнопкой. Что касается передвижения данного автотранспортного средства, то оно осуществляется при помощи перемещения мышки в необходимую вам сторону. Так как бульдозер в игре может кувыркаться и прыгать, то вам необходимо будет выполнять мышкой движение вниз. Благодаря тому, что мышка будет перемещаться вниз, бульдозер будет совершать кувырок. Для совершения прыжка нужно будет совершить мышкой движение вверх.

Несмотря на то, что управлять бульдозером мышкой будет удобным, но вы не сможете достичь больших вершин тем более рекордов. Для того чтобы сделать рекорд, нужно будет использовать клавиатуру для того чтобы управлять данным автотранспортным средством.
Чтобы играть в игру, где есть бульдозер, необходимо будет предварительно настроить клавиатуру. Благодаря такой настройке, вы сможете не только быстро совершать те или иные движения, но и делать это максимально быстро.

Для начала необходимо будет скачать специальную программу, после чего провести настройку, где:

• для прыжка лучше всего использовать W.

• для кувырка необходимо будет выбрать S.

• двигаться влево можно будет с помощью кнопки А.

• двигаться вправо можно будет с помощью кнопки D.

А вот для того чтобы можно будет взять игроку скейт, можно буде т тспользовать пробел или же Enter.


gamesold.ru