Дз 160 бульдозер – 171, 110, 27, 18, 42Г, 28, 109, 170, 162, 8, 25, 53, 171-1, 110А, 101, технические характеристики, цены, аналоги

Содержание

Бульдозер-погрузчик многоцелевого назначения ДЗ-133 со сменным оборудованием

/ — ковш основной; 2 — вилы сельскохозяйственные; .? — вилы грузовые; 4 —– крюк монтажный; 5 — захват челюстной; 6 — удлинитель к отвалу; 7 — уширители и рыхлительные зубья к отвалу; 8 — ковш увеличенной вместимости; 9 — ковш для снега

-40 до +40 °С. В агрегате с зад­ним оборудованием они могут иметь многоцелевое назначение; при исполь­зовании со сменным погрузочным обо­рудованием предназначены для вы­полнения земляных и погрузочно-раз-грузочных работ небольшого объема, перемещения штучных грузов и дру­гих хозяйственных работ.

Для агрегатирования с бульдозер­ным оборудованием используют колес­ные тракторы малых классов с разно­великими поворотными колесами.

На тракторах тягового класса 1,4 (МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82) мощностью 40…55 кВт преимущест­венное распространение получили не­поворотные бульдозеры с прямым от­валом, жестко соединенным с толкаю-

щими брусьями. Брусья установлены в упряжных шарнирах на усиленной раме, смонтированной на лонжеронах трактора. Толкающие брусья располо­жены между передними колесами трактора. Отвал сварной конструкции с лобовым листом усилен ребрами жесткости внутри короба жесткости. В нижней час^и отвала крепят съем­ные ножи, а в верхней предусмотрен козырек. Бульдозерный отвал снабжен зубьями заднего хода и может быть оборудован уширителями {бульдозер ДЗ-102). Управление отвалом гид­равлическое из кабины трактора.

Бульдозеры с поворотным отвалом используют, как правило, в агрегате с задним оборудованием для засыпки траншей и выполнения планировоч­ных работ малого объема на грунтах

11.1. Техническая характеристика бульдозеров-погрузчиков на тракторах тягового класса I, 4

[сказатель

Базовый трактор (колесный): мощность двигателя, кВт транспортная скорость, км/ч: с грузом без груза

давление в шинах, МПа: передних колес задних колес Рабочее оборудование: отвал, мм: ширина высота

величина опускания ниже опорной поверхности ковш:

вместимость, м3 ширина, мм высота разгрузки, мм вылет при наибольшей высо­те- разгрузки, мм

Масса конструктивная (с МТЗ-80/82), кг:

с бульдозерным отвалом с ковшом Дополнительное оборудование

МТЗ-80/82 55,2

8 16

0.24 0,17

2100 650 200

0,38 16Ш 2600 585

4410/4620

4360/4570

Увеличенный ковш (0,5 м1‘), ковш для снега (0,75 м3), монтажный крюк, грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы, челюстной захват, удлинитель к отвалу

МТЗ-82 55,2

33,39

0.21 0,14

2100 650 200

0,5 1600 2600 585

4000/4250

4033/4283

Уменьшенный ковш (0,38 м’1), ковш для снега {0,75 м3), уширенный ковш (0,5 м3). ковш для корнеплодов (0,5 м3), грузовые вилы, сельско­хозяйственные вилы, мон­тажный крюк, отвал для снега с уширителями, отвал-планировщик с уширителя­ми, удлинитель к отвалу, челюстной захват

 

Изготовитель

Выпуск

Минский опытно-экспериментальный завод НПО «Дормаш»

Опытная партия

Примечание. Слепа от черты — масса бульдозера с серийной кабиной, справа — с уни­фицированной.

I и II категории. Бульдозерное обо­рудование в агрегате с траншейным цепным экскаватором ЭТЦ-165А на тракторе «Беларусь» МТЗ-82 имеет увеличенную высоту подъема отвала и обладает тремя степенями свободы, обеспечивая подъем-опускание, пово­рот на угол до 45° и перекос до 10° отвала в каждую сторону, что поз­воляет осуществлять эффективную за­сыпку траншеи при движении трак­тора вдоль ее бровки. Все движения

отвала гидрофицированы, управле­ние поворотом и перекосом осущест­вляется из кабины водителя.

Бульдозеры-погрузчики ДЗ-133 и ДЗ-160 на базе колесных тракторов являются машинами многоцелевого назначения; предназначены для зем­леройных и погрузочно-разгрузочных работ малого объема (табл. 11.1). В качестве основных рабочих орга­нов они имеют бульдозерный отвал и сменный ковш (рис. 11.2).

Бульдозерный отвал сварной конс­трукции с одним средним и крайни­ми сменными ножами имеет массу 200 кг. Он оборудован боковинами для соединения с уширителями или челюстным захватом, а на тыльной стороне — проушинами, имеющими отверстия с открытым зевом для под-соедиения к съемному устройству без использования дополнительного обс­луживающего персонала и грузоподъ­емных устройств. Съемное устройство имеет цапфы и нижние пальцы с лыс-ками для установки соответственно в верхние и нижние отверстия проушин отвала. Нижние пальцы могут пово­рачиваться в положение «снятия-мон­тажа» или фиксации рабочего органа. Время навески отвала до 6 мин. Съемное устройство посредством шар­ниров и рычагов кинематически свя­зано со стрелой рабочего оборудова­ния, выполняющей роль толкающих брусьев при работе с бульдозерным отвалом.

Для разработки сухих грунтов и кусковатых материалов типа разру­шенных легких скальных грунтов на боковинах крепят левый и правый уширители. В верхней части отвала монтируют козырек, а в нижней — три рыхлительных зуба обратного рыхления для разработки прочных грунтов. Бульдозерный отвал может быть оборудован челюстным захватом, обеспечивающим набор грунта из шта­белей или формирующий призму воло­чения путем отсекания объема грун­та ножами подвижной челюсти. Для захвата длинномерных грузов к боко­винам захвата приварены ножи с зубь­ями. Управление челюстным захватом двумя гидроцилиндрами. Отвал поз­воляет разгружать бортовые автомо­били, прицепы, платформы при уста­новке между ним и съемным устройст­вом удлинителя в виде жесткой рам­ки, сваренной из труб и обеспечива­ющей вылет отвала 2,5 м.

Стрела рабочего оборудования ус­тановлена на жестко соединенных с трактором полурамах, прикрепленных

впереди к буферу, снизу усиленных связкой, а сзади связанных тягами с кронштейнами на рукавах полуосей трактора.

Многоцелевые возможности буль­дозера реализуются путем замены от­вала либо на основной погрузочный ковш с зубьями (ширина 1600 мм), либо установкой одного из сменных рабочих органов: ковша увеличенной вместимости без зубьев, ковша для снега (ширина 2200 мм), грузовых вил с двумя подвижными лапами, сельскохозяйственных вил с восьмью нижними и двумя верхними пальца­ми, монтажного крюка грузоподъем­ностью 0,75 т (ДЗ-133) или 1 т (ДЗ-160) с высотой подъема до 2,8 м.

Управление операциями подъема-опускания и поворота отвала осу­ществляется двумя парами гидроци­линдров. На выходе поршневой полос­ти гидроцилиндров стрелы установ­лен за медлительны И клапан, предотв­ращающий быстрое опускание стрелы. В гидроцилиндрах поворота отвала (ковша) установлен предохранитель­ный клапан.

Бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 изготовляют на базе гусе­ничного трактора тягового класса 3 в комплектации С2 преимущественно с реверс-редуктором и гидросистемой. Они предназначены для выполнения легких дорожностроительных и мели­оративных работ (рис. 11.3).

Бульдозерное оборудование непо­воротного типа состоит из отвала свар­ной конструкции, выполненного из криволинейного стального лобового листа, усиленного ребрами, верхней и нижней коробками жесткости; тол­кающих брусьев, приваренных к от­валу; поперечной балки; двух (ДЗ-42) или одного (ДЗ-42Г, ДЗ-42Г-1) гид­роцилиндров подъема-опускания от­вала; трубопроводов с рукавами вы­сокого давления (табл. 11.2).

С задней стороны отвала на буль­дозерах ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 предус­мотрен центральный кронштейн для соединения со штоком гидроцилиндра,


 

Бульдозер ДЗ-42Г

/ — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания;

6 — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; .9 — толкающий брус

корпус которого присоединяется к ра­ме трактора через кронштейн с универ­сальным шарниром, исключающим воздействие на гидроцилиндр попереч­ных сил. К нижней кромке отвала болтами крепятся сменные ножи с дву­мя режущими кромками, а в средней верхней части отвал оборудован ко­зырьком.

Поперечная балка жестко крепит­ся к кронштейнам лонжеронов трак­тора между опорными катками. К выс­тупающим по краям балки цапфами шарнирно крепятся ловители толкаю­щих брусьев.

Управление гидроцилиндром отва­ла осуществляется от гидросистемы базового трактора, оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трехсекци-онным распределителем Р75-ВЗА, обеспечивающим подъем-опускание и «плавающее» положение отвала.

На базе трактора Т-75НР-С2 раз­работана конструкция бульдозера ДЗ-162, оснащенного механизмом пе­рекоса отвала и гидрораскосом, обес­печивающим дистанционный попереч-

ный перекос отвала до 10° в каждую сторону.

Бульдозер ДЗ-101А с неповорот­ным прямым отвалом изготовлен на базе гусеничного промышленного тра­ктора общего назначения тягового класса 4. Предназначен для выпол­нения землеройно-планировочных ра­бот на грунтах I и II категории и раз­рыхленных грунтах III категории в строительстве и сельском хозяйстве (рис. 11.4).

Бульдозерное оборудование состо­ит из сварного отвала, усиленного зад­ними коробками жесткости с внутрен­ний ребрами (рис. 11.5), левого и пра­вого толкающих брусьев, выполнен­ных из гнутого профиля прямоуголь­ного сечения, раскоса регулируемой длины, гидроцилиндра перекоса и двух гидроцилиндров подъем а-опускания отвала.

Для исключения внутренних нап­ряжений в отвале при гидроперекосе в местах крепления с толкающими брусьями предусмотрены пальцевые



Похожие статьи:

poznayka.org

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники  не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и производительности «старичок» ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.


Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

 

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

 

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.


Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

 

 

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

 

 

 

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП – постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

 

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

 

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

 

 

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи – 1,88м.
Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.


Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

promplace.ru

технические характеристики и расход топлива


Среди моделей отечественной спецтехники особое место занимает гусеничный бульдозер марки ДЗ-110. Несмотря на то, что машина снята с производства, она по-прежнему востребована, благодаря высоким показателям мощности, неприхотливости, ремонтопригодности и относительно невысокой цене.

Отрасли использования

Технические характеристики бульдозера ДЗ-110 позволяют привлекать этот вид техники для выполнения трудоёмких землеройных и других видов работ во многих сферах хозяйства:

Бульдозер ДЗ-110

  • ремонт дорог – выравнивание и расчистка поверхностей, возведение насыпей;
  • строительство – резание грунта и его транспортировка на небольшие расстояния;
  • коммунальное хозяйство – чистка дорог от снега, ландшафтное планирование, копка траншей под коммуникации и обратная засыпка;
  • нефтяная и газовая промышленность – прокладывание трубопроводов;
  • сельское хозяйство;
  • лесозаготовки.

Технические характеристики

Гусеничный бульдозер ДЗ-110 относится к 10-му тяговому классу и отличается безотказной и стабильной трудоспособностью в самых суровых климатических условиях от -40 до +40 градусов. В зависимости от отрасли применения, возможно оснащение машины дополнительным навесным оборудованием (снегоочиститель, кусторез, древовал).

Основные технические показатели спецтехники:

Габариты (длина, ширина, высота), мм5445*3050*3420
Гусеничная база, мм2478
Передняя/задняя колея, мм1880
Эксплуатационная масса, т18,5
Удельное давление на грунт, МПа0,05
Максимальная скорость, км/чвперёд – 12,2; назад – 12,05
Предельное тяговое усилие, кН98
Базовый тип отваланеповоротный
Объём отвала, куб. м.1,7
Угол резанья, град55
Максимальный подъём отвала, мм1020
Предельное заглубление отвала, мм650
Базовый тип рыхлителя3-зубый
Предельное заглубление рыхлителя, мм650
Ёмкость топливного бака, л230 л
Расход топлива, л/час8,4–9,3

Было выпущено несколько модификаций на базе ДЗ-110, отличающихся углами перекоса отвала, некоторыми конструктивными особенностями трансмиссии и других узлов, типом мотора.

Схема системы автоматического управления отвала бульдозера ДЗ-110

Характеристики двигателя бульдозера

Базовая версия ДЗ-110 оснащена 4-тактным силовым агрегатом Д-160, работающим на дизельном топливе, с жидкостной системой охлаждения принудительного типа:

Схема двигателя Д-160

  • мощность – 170 л. с.;
  • частота вращения – 1250 об/мин;
  • объём – 14,48 л;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм.

Блок из 4 цилиндров выполнен цельной конструкцией из чугуна – так производитель реализовал защиту от внешних воздействий и повреждений. Запас крутящего момента в 25% предусмотрен для бесперебойной работы мотора под повышенными нагрузками. Дополнительные системы (газораспределение, уравновешивающий механизм для сокращения вибрации, фильтры тонкой очистки топлива) обеспечивают долговременную эксплуатацию силового агрегата.

На модернизированных версиях установлены моторы ЯМЗ–236, Cummins (США) и DEUTZ (Германия) мощностью 180-190 л. с.

Особенности ходовой части

Ходовая часть бульдозера ДЗ-110

Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.

Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.

Обустройство кабины бульдозера

Кабина бульдозера ДЗ-110

На ДЗ-110 установлена двухместная металлическая кабина. Специальная конструкция платформы значительно снижает вибрацию, что улучшает условия работы водителя-оператора. Кресло имеет возможности регулировки наклона и положения спинки. Предусмотрены системы обогрева и вентиляции, на некоторых модификациях установлен кондиционер.

ДЗ-110 заслужено пользуется доверием профессионалов, несмотря на то, что существуют более новые и совершенные модели спецтехники. Простота эксплуатации и высокая степень надёжности при работе в жёстких условиях обусловили востребованность бульдозера.

Видео по теме: Бульдозер ДЗ-110А-2


specnavigator.ru

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса


Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.

Устройство бульдозера

На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:

Устройство бульдозера ДЗ-171

  • гусеничная стандартная ходовая часть;
  • тележка управления;
  • катки.

Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.

Технические характеристики машины

Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.

Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:

ПоказателиЗначения
Тяговое усилие150 кН
Тяговый класс10
Скорость вперед12,5 км/час
Задняя скорость2,5 км/час
Габариты корпуса5700x3065x3420 мм
Масса17 т
Расход топлива14,5 л/час
Углубление рыхлителя500 мм
Угол резания55º
Подъем отваладо 935 мм

Бульдозер ДЗ 171

Характеристики двигателя бульдозера

Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.

Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.

Двигатель Д 160.01

Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:

Технические характеристики двигателя Д-160.о1

  • топливного и топливоподкачивающего насосов;
  • системы смазки;
  • топливных фильтров;
  • форсунок;
  • бака.

Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.

Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование

Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.

Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.

Кабина ДЗ 171

Характеристики навесного оборудования

Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:

  • отвал поворотный – 1140×4100 мм;
  • отвал обычный – 1300×3200 мм;
  • рыхлитель грунта имеет ширину оборудования 1300 мм, ширину зуба — 80 м.

Основные части рыхлителя грунта бульдозера ДЗ-171

Видео по теме: Техническое обслуживание бульдозеров ДЗ-132-1 и ДЗ-126В-2


specnavigator.ru

Бульдозер ДЗ-171 | ДЗ-171.1, технические характеристики

Бульдозер ДЗ-171 был создан на Челябинском заводе дорожных машин на основе тракторной техники. Машина получила 10-й тяговый класс и мощные гусеницы для движения по тяжелым грунтам. Благодаря своим особенностям ДЗ-171 стал одним из популярнейших бульдозеров в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики

ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов. К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность. ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.

Двигатель и трансмиссия

В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.

Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.

В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.

Рабочие характеристики

Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.

Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала — 4100-3200 мм, подъем отвала — 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.

Кабина

ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.

Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов. В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором — отопитель. Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.

Бульдозер ДЗ-171: применение

Поставленный на базу трактора Т-170, гусеничный бульдозер ДЗ-171 пригодился во многих областях хозяйствования. В строительстве техника применялась для рытья и засыпания траншей под фундаменты, котлованов, различных видов земельных работ (планирования, разработки и перемещения грунта). Также техника могла использоваться для создания террас на площадках с заметными колебаниями высоты грунта.

В коммунальном хозяйстве ДЗ-171 пригодился при проведении снегоуборочных работ. Машина могла применяться для рытья кюветов и создания насыпей. Классическая надежная конструкция бульдозера сделала его пригодным для самых тяжелых областей применения, таких как угольная и рудная промышленность, строительство дорог, мостов, гидротехническое строительство, добывающая промышленность, мелиорация и ирригация.

Высокая производительность ДЗ-171 стала его визитной карточкой. В сочетании с широкими возможностями агрегатирования эта особенность сделала бульдозер наиболее востребованным для проведения землеройных работ. Большой ресурс узлов и агрегатов позволил не одному владельцу машины сэкономить на ремонте и замене деталей.

Сегодня ДЗ-171 продолжает свою работу, несмотря на снятие модели с производства. Более современный бульдозер ДЗ-171.1 является усовершенствованной версией. Он имеет ширину отвала 3,3 м и массу 19 тонн. Гусеничный бульдозер может использоваться для всех видов строительных работ, широко применяется в промышленности, коммунальном и лесном хозяйстве. Новый ДЗ-171.1 отличается ярким современным дизайном, который все же позволяет угадать в нем классические черты его предшественника.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Бульдозер ДЗ-110 — характеристики и обзор

За много лет развития спецтехники было выпущено огромное количество различных бульдозеров, одни из которых показали хорошие результаты, другие наоборот не пользуются спросом. К счастью, большинство советских бульдозеров получили всеобщее признание благодаря интересным характеристикам и многофункциональности. Бульдозер модели ДЗ 110 довольно популярный до сих пор, хоть и производство давно прекратилось. Данная техника отлично выручала в сельском хозяйстве, в строительной сфере и на производственных работах. Также модель была отличным помощником на серьезных работах, например в нефтяной и газовой промышленностях. Бульдозер используется до сих пор, отлично поддается ремонту и выполняет большой спектр работ.

Начало создания модели ДЗ-110 датируется второй половиной 20 века, популярность бульдозера позволила производителя выпускать несколько модификаций с различным функционалом. В основном за годы производства меняли технические характеристики техники и регулярно улучшали комфорт. Даже несмотря на распад СССР модель продолжали выпускать аж до 2002 года, производством занимался Челябинский тракторный завод. Интересный факт — после 2002 года все права на бульдозер ДЗ-110 полностью переданы предприятию «Спецтехника».

Сегодня многие считают, что бульдозер немного устарел и уступает более дорогим импортным производителям. Но популярность модели даже сегодня не уменьшается. Мало того что бульдозер довольно просто починить и он неприхотлив к обслуживанию, также он может выдать неплохую производительность, которой не могут похвастаться зарубежные модели. Одной из особенностей бульдозера стоит отметить стабильную работу при различных погодных условиях. Указанный рабочий диапазон от -40 до +40 градусов, что для российского использования подойдет идеально.

Бульдозер ДЗ-110 технические характеристики

Основным преимуществом модели ДЗ-110 считается мощный тяговитый двигатель. Устанавливается 4-тактный дизельный мотор с названием Д-160. Довольно известная силовая установка, при объеме 14,48 литров обеспечивает мощность в 170 лошадиных сил. Заявленный крутящий момент — 25 Нм. Для работы в различных климатических зонах двигатель оснащается системой жидкостного охлаждения. Показатель тягового усилия довольно неплохой — целых 94 кН.

Также в двигателе предусмотрена защита от внешних механических воздействий, которая реализована благодаря чугунному цельному блоку цилиндров. Качество сборки на высоком уровне! Также при визуальном осмотре можно заметить с правой стороны особые люки, через которые можно наблюдать за положением коренных подшипников. Замена также происходит через люки. Для образования меньшей вибрации двигателя производитель реализовал уравновешивающий механизм. Также имелся специальный механизм газораспределения.

Подробный обзор ДЗ-110

Изначально бульдозер ДЗ-110 создавался на базе известного трактора Т-170, поэтому производитель решил оставить от него трансмиссию и гидравлику. Но чтобы выполнять свои функции настоящего бульдозера на заводе были вынуждены добавить ряд изменений. В конструкции появился отвал с ножами, толкающие брусья, несколько гидроцилиндров, а также трубопроводы гидравлической системы.

В качестве трансмиссии выступает коробка передач на 12 скоростей, трансмиссия четырехвальная. Используется муфта сцепления исключительно замкнутого типа, оснащается гидравлическим приводом. Еще одним преимуществом конструкции считается ходовая система, которая установлена на специальные тележки с балансиром. Имеется трехточечная жесткая подвеска, что обеспечивает бульдозеру отличную проходимость на сложных поверхностях и улучшенную устойчивость при движении.

Для улучшенного передвижения и выполнении работы производитель решил установить гусеничную цепь стандартной прямоугольной формы, на гусеницах имеется 6 опорных катков со всех сторон. Также гусеницы можно подключить к гидравлической системе, а сама гидравлика также способна настраивать работу отвала. Комплектуется модель неповоротным отвалом, указанный угол резания грунта равняется 55 градусов. Рыхлитель используется трехзубый, отвал имеет максимальное заглубление в 650 мм. Легким и компактным отвал назвать нельзя, ведь его вес составил 2 245 кг. Полный вес бульдозера также удивляет — 14 320 кг, а указанная длина 5,2 метра. Ширина ДЗ-110 составила 2,47 метра, а вместе с кабиной указанная высота 3,08 метра. При вполне качественных гусеницах и оптимальном весе бульдозер создает давление на грунт 0,05 МПа.

Кабина оператора

Обеспечить максимальный комфорт для водителя бульдозера позволила кабина, которую устанавливают на виброплатформе. Интересным является и водительское сиденье, подресоренного типа и может регулироваться как вертикально, так и горизонтально. Некоторые комплектации бульдозера предлагаются с встроенным кондиционером.

Доступные модификации бульдозера

В стандартном исполнении бульдозера ДЗ-110 имеется трехзубчатый отвал с заглублением на 65 см. При желании можно установить вместо него однозубчатый отвал, ведь не все работы удобно выполнять с отвалом на 3 зубья. Также помимо данной функции производитель предлагал две популярные модификации бульдозера:

  1. ДЗ-110А — основой для модификации служит трактор Т-130 МГ, в качестве основного оборудования комплектуется неповоротным отвалом. Используется механическая многоступенчатая трансмиссия, а максимальная скорость движения находиться в пределах 12,2 км/час.
  2. ДЗ-110В — основой послужил известный трактор Т-170, для покупателя предлагалась механическая либо автоматическая трансмиссия. Комплектуется двигателем с мощностью 180 лошадок, показатель крутящего момента — 25 Нм.

Видео

traktorspec.ru

Бульдозер ДЗ-109

скачать (1952.3 kb.)

Введение
Целью данной работы является приобретение и закрепление знаний конструкции специфических узлов, главным образом электрооборудования машин для земляных работ.

Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью машин и оборудования. Добиваются снижения материала и энергоемкости машин, повышения ресурса и надежности, а также применения новых материалов с лучшими физико-механическими свойствами и характеристиками; повышения требований к эргономике и технической эстетике машины на основе более полного учета физических и финансовых возможностей человека оператора; автоматизации систем управления, контроля, и обеспечения безопасности работы машины; повышения скоростей движения., что позволяет увеличить производительность; конструирования машин и оборудования из унифицированных блоков, что позволит сократить процесс создания машин и сократить время простоя ее в ремонте.

Все эти нововведения позволят увеличить темпы развития других отраслей народного хозяйства, сократить сроки строительства различных агротехнических сооружений.
1. Общие сведения о машине
Первый трактор бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер стал самой популярной спецтехникой.

Технические характеристики бульдозера ДЗ-109 на базе трактора т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 относится к 10 тяговому классу и может эксплуатироваться как в тропиках, так и на крайнем Севере.

На Бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 устанавливается 2 вида двигателей: Д 160 и Д 180.

Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя

Д-160, мощность данного двигателя – 180 лошадиных сил (д 160 – 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.


Общие показатели бульдозера дз-109 на базе трактора т-170

Масса конструкционная, кг

15000

Тип шасси

гусеничный

Тяговый класс

10

База, мм

2517

Колея, мм

1880

Двигатель

Марка двигателя

Д180.111-1(Д-160.11)

Тип двигателя

Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

125 (170)

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.)

218 (160)

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л

300

Система охлаждения, л

60

Система смазки двигателя, л

32

Бортовой редуктор (каждый), л

12

Гидравлическая система, л

100

Габаритные размеры трактора т-170

Длина, мм

4600

Ширина, мм

2480

Высота, мм

3180

Удельное давление на грунт, МПа

0,076

. Назначение и область применения
Бульдозер среднего типа ДЗ-109, имеющий поворотный отвал, предназначен для разработки и перемещения грунтов I-IV категорий. Предусмотрены модификации моделей ДЗ-109Б. ДЗ-109ХЛ. Из них ДЗ-109ХЛ может быть использована рыхлительным оборудованием ДП-26С в условиях низких температур.

Бульдозеры применяют для выполнения землеройно-транспортных и планировочных работ во всех видах строительства. Этими машинами разрабатывают котлованы под фундаменты гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений, возводят плотины, дамбы и разрабатывают каналы в мелиоративном и гидротехническом строительстве, планируют рисовые чеки, сооружают земляное полотно для автомобильных и железных дорог. Бульдозеры широко используют при добыче полезных ископаемых и строительных материалов открытым способом, очистке трассы и засыпке траншей нефте-и газопроводов.

Бульдозеры-рыхлители используют на тех же работах, но требующих подготовки площадки при промерзании грунтов, а также разработке прочных и скальных пород.

Бульдозерами выполняют земляные работы

а – разработка траншей, котлованов, каналов с отсыпкой грунта в кавальеры, насыпи, б – срезка косогоров и засыпка выемок, в – снятие плодородного слоя или пустой породы, г – планировка передним ходом, д – разравнивание передним ходом, е – планировка задним ходом, ж – засыпка траншей, з – толкание скреперов при наполнении ковша грунтом, и – погрузка грунта в транспорт с эстакады, к – погрузка материалов в транспорт с лотка, л – валка деревьев, м – корчевка пней, н – срезка кустарников и мелколесья, о – снегоочистительные работы;
. Технические характеристики машины
Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-109 состоит из упряжных шарниров, универсальной рамы, отвала, толкателей с раскосами, растяжки и силового капота. Рабочее оборудование поднимают и опускают относительно упряжных шарниров с помощью двух гидроцилиндров двойного действия.

Упряжные шарниры приварены к раме гусеничной тележки. Конструкция шарниров такая же, как у рабочего оборудования бульдозера ДЗ-110А.

– отвал, 2 – растяжка, 3 – толкатель с раскосом, 4 – гидроцилиндр, 5 – капот, 6 – рама, 7 – шарнир.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи базовый трактор. Спереди рамы на продольной оси машины приварена шаровая головка, на которой шарнирно прикреплена средняя часть отвала. Чтобы зафиксировать отвал относительно рамы, по его краям шарнирно установлены два толкателя с винтовыми раскосами.

При одинаковом изменении длины винтовых раскосов от среднего положения угол резания ножей колеблется в диапазоне + 5° от номинального значения 55°. При изменении межцентрового расстояния проушин раскосов угол поперечного перекоса отвала в вертикальной плоскости регулируется на ± 6°.

Отличительная особенность бульдозерного оборудования этого типа – возможность установки отвала в плане под углом налево (I) и направо (III) от его прямого (II) положения. Наибольший угол поворота отвала в каждую сторону составляет + 27°.

Для установки отвала под углом затягивают растяжку 2 так, чтобы она удерживала отвал относительно рамы 6. Поднимают рабочее оборудование на высоту 200…250 мм и вынимают штифты шаровых пальцев толкателей. Затем отводят оба толкателя для выхода шаровых пальцев из опор на раме и поворачивают отвал в нужное положение, нажимая на толкатель. Фиксируют толкатели в новых опорах, закрепляют шаровые пальцы штифтами и освобождают растяжку.

Боковое положение отвала дает возможность повышать производительность бульдозера на засыпке траншей. При его движении вперед можно очищать дорогу от снега. Так как снег отличается небольшим коэффициентом трения, то легко стекает по отвалу на сторону.

Устройство основных сборочных единиц рабочего оборудования этой машины представлено.

бульдозер машина неисправность ремонт

Рис. Сборочные единицы рабочего оборудования бульдозера ДЗ-109:

а – универсальная рама, б – отвал, в – толкатель с раскосом, г – растяжка;

, 4- полурамы, 2 – головка, 3. 10 – проушины, 5, 6, 9 – кронштейны, 7 – шарнир, 8 – опора, 1.1 – лобовой лист, 12 – гнездо,13-болт, 14, 20 – крышки, 15, 17 – ножи, 16 – пояса жесткости, 18, 22, 28. 30 – пальцы, 19 – прокладки, 21 – пружинный фиксатор, 23 – раскос, 24 – винт, 25 – крестовина, 26 – толкатель, 27 – серьги, 29 – муфта.
Универсальная рама сварена из листового проката и имеет прямоугольное сечение.

Раму называют универсальной, так как вместо бульдозерного отвала на нее можно навешивать корчеватель, снегоочиститель и другое оборудование. Она состоит из двух симметричных полурам 1 и 4, которые сварены между собой в середине. В месте их соединения спереди приварены шаровая головка 2, сзади – усилительная планка, на которой размещена проушина 3 растяжки. В концы полурам вварены неподвижные полусферы. К ним на двух болтах прикреплена съемная полусфера упряжного шарнира 8. Зазор в шарнире регулируют съемными прокладками, которые зажаты между полусферами.

На верхней полке каждой полурамы приварены по три опорных кронштейна б, в которые вставлены пальцы толкателей. Количество опор соответствует трем положениям отвала (прямому, левому и правому). На скошенной части полурам установлены кронштейны 5 для крепления гидроцилиндров подъема – опускания оборудования.

Отвал представляет собой объемную металлоконструкцию, сваренную из лобового листа 11 криволинейного профиля, с верхним и нижним задними поясами жесткости 16. Сбоку торцы закрыты боковыми щеками. В нижний пояс вварено цилиндрическое гнездо 12, в которое входит головка рамы. Гнездо закрыто крышкой 14 и прикреплено болтами 13. Над гнездом к верхнему поясу приварена проушина 10 для крепления растяжки. С тыльной стороны отвала по краям размещены верхний и нижний кронштейны 9 крепления толкателей и раскосов.

В верхней части лобовой лист заканчивается козырьком со скошенными краями. Внизу установлены на болтах с потайной головкой и гайках три средних 15 и два боковых ножа 17.

Толкатель 26 объединен с винтовым раскосом 23. Толкатель выполнен в виде балки коробчатого сечения. С одной стороны вварена полусферическая опора, с другой – проушина с цилиндрическим отверстием для крепления на пальце 22 крестовины 25. Опора закрывается полусферической крышкой 20. Детали стянуты между собой болтами. Для регулирования зазора в соединении с шаровым пальцем 18 между опорой и крышкой установлены съемные прокладки 19.

В наружную трубу раскоса входит винт 24 с проушиной. При вращении наружной трубы винт по резьбе входит или выходит из трубы, благодаря чему изменяются длина раскоса и угол наклона или перекоса отвала. Раскос вращается съемной рукояткой, вставляемой в поперечное отверстие трубы. Необходимая длина раскоса устанавливается фиксатором 21. Толкатель с раскосом передает силу тяги трактора рабочему органу.

Растяжка удерживает отвал на раме при вынутых из опор пальцах 18. Она представляет собой две серьги 27, закрепленные с помощью резьбового соединения на планках. В планки вставлены два пальца 28 и 30 с левой и правой резьбой. На резьбу пальцев снаружи навинчена муфта 29. Поворотом муфты изменяют расстояние между серьгами, благодаря чему растяжка прижимает отвал к раме или освобождает его.

Ножи бульдозеров режут грунт в процессе его разработки. От конструкции ножа, формы режущей кромки, сохранения заострения ее в процессе работы, износостойкости зависит производительность машины.

В рабочем оборудовании бульдозеров применяют два типа ножей: средние и боковые.

Средний нож изготовляют из полосового проката, имеющего по краям параллельные кромки, скошенные под углом 30°. Для повышения долговечности режущие кромки ножей наплавляют сормайтом или сталинитом.

В среднем ноже выполнены два ряда квадратных отверстий, которые с двух сторон раззенкованы под углом 90°. Отверстия удерживают крепежные болты с квадратным оголовником от проворачивания при навинчивании гаек. Коническая головка болта входит в отверстие таким образом, что оказывается заподлицо с плоской рабочей поверхностью ножа и не мешает движению грунта по нему.

На заводе средний нож прикрепляют к подножевой плите болтами с гайками в нижнем ряду отверстий. После изнашивания режущей кромки на величину межцентрового расстояния b гайки отвертывают, нож опускают до совмещения верхнего ряда отверстийи сверлений в плите и затягивают нож болтами. Когда режущая кромка снова изнашивается, нож снимают с отвала, переворачивают на 90° и закрепляют в нижнем ряду отверстий (положение III). После дальнейшего изнашивания его снова смещают вниз и крепят на верхнем ряду отверстий (положение IV).

Если режущая кромка выступает на 15…25 мм над нижним краем подножевой плиты, то нож заменяют новым. Четырехкратная перестановка среднего ножа значительно повышает срок его службы.

На бульдозерный отвал устанавливают обычно два-три средних ножа для облегчения их перестановки.

Края отвала защищены левым и правым боковыми ножами 4 (рис. 90,6), которые отлиты из износостойкой стали. Каждый нож представляет собой плоскую пластину, боковая и нижняя наружные кромки которой утолщены для повышения срока их службы. Нижние и боковые кромки скошены под задним углом 60°. Верхний край ножа срезан под углом 45°, чтобы уменьшить залипание грунта. В ноже сделаны четыре ряда квадратных отверстий с конической зенковкой с наружной стороны для установки конических головок крепежных болтов. Ножи прикреплены к подножевой плите 3 двумя рядами болтов 2 (положение V). Два других ряда используют для смещения ножей вниз после их изнашивания (положение VI).

Рис. Схемы перестановки ножей:

А – среднего, 6 – бокового;

,4 – ножи, 2 -болт, 3 – плита.

В бульдозерах ДЗ-109 для подъема и опускания рабочего оборудования использован канатный привод. На упряжных шарнирах 8 установлена рама 7, к которой прикреплен отвал 6. Рабочим оборудованием управляют с помощью канатно-блочной системы и барабанной лебедки.

К передней стойке 1 крепят верхнюю двухблочную обойму 2 полиспаста 4, к раме рабочего оборудования – двухблочную обойму 5. По направляющим блокам 3 и 10 канат 9, защищенный трубкой, проходит вдоль трактора назад и наматывает ся на барабанную лебедку 11, приводимую в действие от заднего вала отбора мощности трактора. Лебедкой управляют с рабочего места машиниста.

При наматывании каната на барабан лебедки расстояние между нижней и верхней обоймами сокращается и рабочее оборудование поднимается. В случае затормаживания барабана оборудование останавливается. Во время растормаживания канат свободно сматывается с барабана под воздействием силы тяжести оборудования и оно опускается.




ref.rushkolnik.ru