Четра бульдозер т11 – Характеристика бульдозера Т-1101, Т-11.01, ЧЕТРА Т-11 | Характеристика бульдозеров ЧЕТРА ЧТЗХарактеристика бульдозеров ЧЕТРА

Содержание

технические характеристики, габариты, фото и видео

Четра Т-11 является тяжелой бульдозерной спецтехникой на гусеничном ходу, относящейся к 10-му тяговому классу. Эти бульдозеры находят применение при выполнении дорожных и строительных работ самой высокой сложности, легко конкурируя по всем техническим показателям с импортными аналогами.

Бульдозер Четра Т-11

Бульдозеры марки Четра Т-11 выпускаются на заводе «Промтрактор» (Чувашия, Чебоксары), занимающемся производством трубоукладчиков, гусеничных и колесных бульдозеров, погрузчиков. Это единственный завод на территории содружества стран СНГ, который входит в четверку мировых лидеров-изготовителей бульдозерно-рыхлительной спецтехники тяжелого класса.

Бульдозер с маркировкой Четра Т-11 – это полноправный основатель бренда «Chetra», на базе которого строятся практически все модельные линейки «Промтрактора».
Основными предназначениями этой техники являются следующие направления:
  • Транспортировочные работы с грунтом.
  • Перемещения строительных материалов.
  • Очистка от строительного либо бытового мусора.

Эти машины незаменимы в землеройных работах, требующих больших мощностей – в нефтегазовом строительстве, дорожных работах, горной добыче и гидротехнике.

Фото бульдозера Четра Т-11

Большим преимуществом Четра Т-11 считается возможность его эксплуатации в любых погодно-климатических условиях всех широт России, так как диапазон рабочих температур для него составляет промежуток от -50 до +50 0C. Кроме этого, он отличается очень высокой проходимостью и способностью работать даже с мерзлым грунтом.

Устройство

Высокая надежность и производительность этих высокомощных агрегатов объясняется особенностями и удобствами их конструкции. Сюда входят:

  1. Основная отличительная черта Четра Т-11 – установка двигателей разных марок, которые отлично вписываются в архитектуру машины и дают ей дополнительные преимущества:
    • ЯМЗ-236НД-2 – Ярославского производства, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный с углом в 900, жидкостноохлаждаемый;
    • Cummins QSB 6,7-C204 – производства США, четырехтактный, шестицилиндровый, с турбонаддувом;
    • Sisu Diesel 74 – Владимирская сборка по финской технологии, 6 цилиндров, турбонаддув.
  2. Коробка передач планетарного типа с возможностью переключения под нагрузкой на 3 передних и 3 задних скорости.
  3. Трансмиссия немецкой разработки «Зауэр Данфосс» гидростатическая, включает 2 поршневых гидронасоса, контроллер управления, 2 гидромотора. Обеспечивает возможность выбора различных режимов остановки, движения и поворота.
  4. Ходовая оснащена 3-хточечной полужесткой подвеской, значительно повышающей ее тягово-сцепные характеристики и смягчающей ударные нагрузки.
  5. Гидравлика объединяет шестеренчатый насос и распределитель четырехсекционного типа (один клапан, 3 золотника).
  6. Кабина бульдозера Четра Т-11 одноместная с установкой двойного остекления и шумопоглощающей обивки. В ней объединены приятный дизайн, комфорт и удобство: максимальный круговой обзор, виброзащитное кресло, кондиционер и отопитель.
  7. Оборудование стандартной комплектации – отвал и рыхлитель (многозубый либо однозубый).

ИНТЕРЕСНО! Четра Т-11 имеет модульное строение всех включающихся в его конструкцию узлов, что облегчает его техобслуживание, необходимый ремонт и замену.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Четра Т-11:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Общая масса т 20,8
Габариты:
— длина м 6834
— ширина м 3260
— высота м 3400
Двигатель, мощность:
— ЯМЗ-236НД-2 кВт (л.с.) 136(185)
— Cummins QSB 6,7-C204 кВт (л.с.) 137,5(187)
— Sisu Diesel 74 кВт (л.с.) 137,5(187)
Переключение скоростей, вперед:
— 1-я км/ч 3,7
— 2-я км/ч 6,8
— 3-я км/ч 11,0
Переключение скоростей, назад:
— 1-я км/ч 5,0
— 2-я км/ч 9,0
— 3-я км/ч
14,4
Расход горючего г/кВт*ч 278
Вместимость бака для горючего л 300
Гидравлика/производительность л/мин 163
Емкость отвала м3 5,8
Отвал, высота подъема над уровнем земли мм 1000
Отвал, углубление в грунт мм 550
Рыхлители, подъем:
— многозубый мм 500
— однозубый мм 540
Рыхлители, углубление в грунт:
— многозубый мм 530
— однозубый мм 630
Величина давления на грунт кг/см2 0,78

Видео обзор бульдозера Т-11:

allspectech.com

Характеристика бульдозера ЧЕТРА Т-11М, Т-11.01М, Т-11.02М

Техническая характеристика бульдозера Т-11.01М, Т-11.02М

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01М, Т-11.02М с пониженным удельным давлением на грунт имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01М.

Двигатель ЯМЗ-236 НД-2

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НД-2 Ярославского моторного завода. Установленный двигатель ЯМЗ-236 НД-2 имеет следующие характеристики:

Технические характеристики ЯМЗ-236 НД-2
Рабочий объем двигателя 11,15 л
Диаметр цилиндра и ход поршня 130 мм х 140 мм
Максимальный крутящий момент 883 Нм при 1200—1400 об/мин
Эксплуатационная мощность 136 кВт (185 л.с) при 1900 об/мин

Топливный насос с регулированием момента впрыска со все режимным регулятором частоты вращения. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204

Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с рядным расположением цилиндров имеет следующие технические характеристики.

Технические характеристики Cummins QSB6,7-C204
Рабочий объем двигателя 6,7 л
Диаметр цилиндра и ход поршня 102 мм х 136,4 мм
Максимальный крутящийся момент 938 Нм при 1500 об/мин
Эксплуатационная мощность 137,5 кВт (187 л.с.) при 2000 об/мин

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.

Трансмиссия

Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-11М, бульдозера Т-11.01М, Т-11.02М, трактора Т-1101М, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода.

Технические характеристики КПП

Передача Передний ход Задний ход
1 3.7 5.0
2 6.8 9.0
3 11.0 14.4

Коробка передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединяется с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Управление

Кабина оборудована системой вентиляции и отопителем, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.

Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала.

Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза.

Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Число опорных катков 7
Число поддерживающих катков 2

Гусеница

Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11М, Т-11.01М, Т-11.02М сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы бульдозера Т-11.01М

Шаг звена, мм 203
Число башмаков 43
Высота грунтозацепов, мм 65
Ширина башмака, мм 910
База, мм 3022
Площадь опорной поверхности, м² 5,5
Давление на грунт, кгс/см² 0,43

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.01М, Т-11.02М включает в себя:

  • шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трех рабочих секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 100
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 140
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 100

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-11.01М, Т-11.02М обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Отвал Прямой
Длина x высота отвала, мм 4188 x 1155
Емкость отвала, м² 4,8
Высота подъема, мм 1100
Заглубление, мм 550
Макс. перекос, град ±9°
Масса отвала, кг 2527

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-11М, Т-11.01М, Т-11.02М на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителя Нерегулируемый, многозубый
Число зубьев 1 / 3
Масса, кг 1000 / 1285
Макс. высота подъема, мм 540 / 500
Макс. заглубление, мм 640 / 530
Макс. усилие вырывания, Т 16,0 / 17,15
Макс. усилие заглубления,Т 5,7 / 6,14

Габаритные размеры

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-11М, Т-11.01М, Т-11.02М представлены следующими характеристиками:

Габариты ЧЕТРА Т-11.01М, Т-11.02М
Длинна, мм 6505
Ширина с отвалом, мм 4188
Высота, мм 3412

Габаритные размеры ЧЕТРА Т-11.01М.

Масса

Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-11.01М, Т-11.02М в стандартной комплектации (SU-отвал, трехзубый рыхлитель с двигателем ЯМЗ) — 23 070 кг, с двигателем Cummins — 22 510 кг.

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-11М, Т-11.01М, Т-11.02М поставляются в следующих модификациях и комплектациях.

Модификация Комплектация Мощность двигателя, кВт/л.с. Масса, кг
Т-11.02ЯМБ-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ 136/185 23400
Т-11.02ЯМБР-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.02ЯМБР-3-01 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.02ЯМБЛ-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, лебедка, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.02КМБ-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт 138/187 23400
Т-11.02КМБР-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб 138/187 23400
Т-11.02КМБР-3-01 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба 138/187 23400
Т-11.02КМБЛ-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка 138/187 23400

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-11.01М входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Дополнительное оборудование

Дополнительно бульдозер ЧЕТРА Т-11.01М, Т-11.02М комплектуется:

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-11.01М, Т-11.02М дополнительно комплектуется:

  • Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час 30 000
Расход топлива, кг/час 4,95
  • Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
Теплопроизводительность, Вт 2 200
Расход топлива, кг/час 0,28
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС

 См. также:

harakteristika-buldozerov.ru

Бульдозер ЧЕТРА Т11 | Технические характеристики, габариты, модельный ряд, цена, фото

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание

Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.

По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении. Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики

Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.

Двигатель

Покупателям бульдозера ЧЕТРА Т-11 доступно две комплектации машины:

  • с двигателем ЯМЗ-236НД2;
  • с мотором Cummins QSB6,7-C204.

Двигатель Ярославского моторного завода — это шестицилиндровый четырехтактный V-образный дизель, дополненный системой жидкостного охлаждения. Объем мотора составляет чуть больше 11 литров. Диаметр цилиндра двигателя равняется 130 мм, ход поршня — 140 мм. Силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 883 Нм при рабочей частоте вращения коленвала 1200-1400 об/мин. Эксплуатационная мощность машины с ЯМЗ-236НД2 достигает 185 л.с./136 кВт при максимальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204 — шестицилиндровый рядный четырехтактный дизельный агрегат с системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и воздушной системой наддувочного охлаждения. Рабочий объем мотора американской марки составляет 6,7 литров. Диаметр цилиндра двигателя — 102 мм, ход поршня — 136,4 мм. При номинальной частоте вращения коленвала 1500 об/мин силовой агрегат выдает 938 Нм крутящего момента. Эксплуатационная мощность машины при максимальном числе оборотов коленвала 2000 в минуту составляет 187 л.с./137,5 кВт.

При меньшем объеме американский агрегат обеспечивает большую, пусть и не намного мощность. Разница в крутящем моменте существенная. Двигатель Cummins среди преимуществ имеет надежность, повышенную производительность и меньший расход топлива. В то же время, ЯМЗ-236НД2 проще в обслуживании и дешевле в ремонте. Двигатели Ярославского завода используются на многочисленной отечественной технике и получают вполне приличные отзывы. Однако в данном случае американский мотор кажется более предпочтительным.

Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть

Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной компанией «Зауэр Данфосс» по заказу отечественного производителя.

Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.

В устройстве ходовой части использована одноразовая система пожизненной смазки. Гусеницы бульдозеров ЧЕТРА Т-11, Т-11.01 и Т-11.02 сборного типа. Ширина башмака гусеницы составляет 510 мм, шаг звена — 203 мм. Другие характеристики ходовой системы:

  • число башмаков — 39;
  • высота грунтозацепов — 65 мм;
  • площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
  • создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.

В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос фирмы «David Brown». Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен компанией «Bosch Rexroth». Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты

  • длина — 6588 мм;
  • ширина — 3854 мм;
  • высота по кабине — 3412 мм;
  • база — 2616 мм;
  • эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
  • эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: модельный ряд

На базе основного бульдозера было создано несколько машин:

  • бульдозер ЧЕТРА Т-11.02ЯБ — ЯМЗ-236, различное рабочее оборудование, масса от 20 870 до 23 400 кг;
  • бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 18 712 кг;
  • бульдозер ЧЕТРА Т-11.02К — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 20400-23400 кг.

Также доступны модификации бульдозера ЧЕТРА Т-11:

  • Т-11М;
  • Т-11С;
  • Т-11Т.

Машины различаются показателями мощности, установленным рабочим оборудованием и силовым агрегатом. В качестве стандартного рабочего оборудования на бульдозерах ЧЕТРА Т-11 используется SU-отвал и рыхлитель с одним, двумя или тремя зубьями.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Характеристика бульдозера ЧЕТРА Т-11С, Т-11.01С, Т-11.02С

Техническая характеристика бульдозера Т-11.01С, Т-11.02С

Бульдозер ЧЕТРА Т-11С,  трактора Т-11.01С, Т-11.02С с гидростатической трансмиссией имеет большую производительность, применяется в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения различного вида работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01С.

Трансмиссия бульдозера ЧЕТРА T11С была разработана и изготовлена по заказу российских машиностроителей германской фирмой «Зауэр Данфосс». В ее состав входят: два поршневых регулируемых гидронасоса высокого давления, два поршневых регулируемых гидромотора, контроллер управления, а также джойстик.

Микропроцессорная система управления режимами работы гидромашин и тормозов, входящая в состав комплекта, позволяет оператору при управлении бульдозером ЧЕТРА Т-11.01С изменять передаточное отношение бортов трансмиссии практически в любом диапазоне и сочетании. При работе с дизелем, оснащенным электронной системой управления топливоподачей, контроллер трансмиссии может не только учитывать состояние мотора, но и управлять топливоподачей для оптимального выполнения команд оператора. При работе с обычным дизелем информацию о его состоянии контроллер получает от системы датчиков.

Двигатель

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01С, Т-11.02С с гидростатической трансмиссией оборудуется шестицилиндровым четырехтактным дизелем жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins».

Технические характеристики Cummins QSB6,7-C204
Рабочий объем двигателя 6,7 л
Диаметр цилиндра и ход поршня 102 мм х 136,4 мм
Максимальный крутящийся момент 938 Нм при 1500 об/мин
Эксплуатационная мощность 137,5 кВт (187 л.с.) при 2000 об/мин

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.

 Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия с двумя независимыми контурами для привода левой и правой гусениц. На бульдозер ЧЕТРА Т-11.01С, Т-11.02С установлен РПН (редуктор приводов насосов) фирмы «Stiebel» совместно с упругой муфтой фирмы «Centa» (Германия), два регулируемых насоса с максимальным рабочим объемом по 130 см³, объединенных в блок,  устанавливаемый на кожух маховика двигателя, два реверсивных регулируемых гидромоторов рабочим объемом по 160 см³, два бортовых редуктора, масляного бака, радиатора, клапана управления стояночными тормозами, двух масляных фильтров (по одному в каждом контуре), рукавов и трубопроводов.

Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое  плавное регулирование скорости движения оператором, а также автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и силы тяги в зависимости от внешней нагрузки, поворот с произвольным радиусом без потери тягового усилия и поворот на месте (с противовращением гусениц), торможение бульдозера до полной остановки (при переводе рукоятки в «нейтраль»). Стояночные постоянно замкнутые тормоза обеспечивают удержание агрегата на уклоне до 30°. 

  • Максимальный объем подачи каждого насоса — 242,4 л/мин
  • Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 42 МПа (420 кгс/см²)
  • Скорость передвижения плавно регулируется от 0 до 11 км/ч вперед и назад

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Число опорных катков 6
Число поддерживающих катков 2

Гусеница

Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11С, Т-11.01С, Т-11.02С сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы бульдозера Т-11.01С

Шаг звена, мм 203
Число башмаков 39
Высота грунтозацепов, мм 65
Ширина башмака, мм 510
База, мм 2616
Площадь опорной поверхности, м² 2,668
Давление на грунт, кгс/см² 0,76

 Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.01С, Т-11.02С включает в себя:

  • шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель фирмы «Sauer Danfoss», состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 100
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 140
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 100

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-11.01С, Т-11.02С обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Отвал SU-отвал
Длина x высота отвала, мм 3854 x 1625
Емкость отвала, м² 5,6
Высота подъема, мм 1100
Заглубление, мм 550
Макс. перекос, град ±9°
Масса отвала, кг 2280

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-11С, Т-11.01С, Т-11.02С на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителя Нерегулируемый, многозубый
Число зубьев 1 / 3
Масса, кг 1000 / 1285
Макс. высота подъема, мм 540 / 500
Макс. заглубление, мм 640 / 530
Макс. усилие вырывания, Т 16,0 / 17,1
Макс. усилие заглубления,Т 5,7 / 6,1

Габаритные размеры

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-11С, Т-11.01С, Т-11.02С представлены следующими характеристиками:

Габариты ЧЕТРА Т-11.01С
Длинна, мм 6600
Ширина с отвалом, мм 3854
Высота, мм 3412

Габаритные размеры ЧЕТРА Т-11.01С.

Масса

Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-11.01С, Т-11.02С в стандартной комплектации (SU-отвал, трехзубый рыхлитель с двигателем Cummins) — 16 600 кг.

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-11С, Т-11.01С, Т-11.02С поставляются в следующих модификациях и комплектациях.

Модификация Комплектация Мощность двигателя, кВт/л.с. Масса, кг
Т-11.01К1СБ-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1-01 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 138/187 18712
Т-11.01К1СБ-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1-01 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 138/187 18712
Т-11.01К1СБ-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1-01 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 138/187 18712
Т-11.01К1СБ-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 18712

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-11.01С входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Дополнительное оборудование

Дополнительно бульдозер ЧЕТРА Т-11.01С, Т-11.02С комплектуется:

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-11.01С, Т-11.02С дополнительно комплектуется:

  • Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час 30 000
Расход топлива, кг/час 4,95
  • Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
Теплопроизводительность, Вт 2 200
Расход топлива, кг/час 0,28
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС

См. также:

harakteristika-buldozerov.ru

Бульдозер Четра т 11 | Трактора Поволжья

Двигатель бульдозера Четра Т-11

По желанию заказчика данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня - 130 мм. х 140 мм.;
  • Максимальный крутящийся момент - не менее 716 Нм. при 1300—1500 об/мин.;
  • Рабочий объем двигателя - 11,14 л.;
  • Эксплуатационная мощность - 127 кВт. при 2000 об/мин..

Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-маслянный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом QSB6,7-C197 фирмы «Камминз». Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня - 114 мм. х 135 мм.;
  • Рабочий объем двигателя - 8,3 л.;
  • Эксплуатационная мощность - 132 кВт. при 2000 об/мин..

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения.

Коробка передач бульдозера Четра Т-11

ПередачаПередний ходЗадний ход
1 3.7 5.0
2 6.8 9.0
3 11.0 14.4

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормо- за охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая часть бульдозера Четра Т-11

Подвеска:

Трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразо- вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

  • Число опорных катков (с каждой стороны ) - 6;
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны) - 2.

Гусеницы:

Сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

  • Шаг звена - 203 мм.;
  • Число башмаков ( с каждой стороны ) - 39;
  • Высота грунтозацепов - 65 мм.;
  • Ширина башмака - 510 мм.;
  • База - 2616 мм.;
  • Площадь опорной поверхности - 2,668 м2.;
  • Давление на грунт - 0,76 / 0,75 кГс./см2..

Заправочные ёмкости

  • Топливный бак - 300 л.;
  • Система охлаждения - 80 л.;
  • Двигатель - 21 / 19 л.;
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача - 85 л.;
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны) - 2 х 16 л.;
  • Гидросистема навесного оборудования - 135 л..

Масса трактора

  • Трактор - 16705 / 16405 кг.;
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, ROPS, FOPS, машинист и т. д. ) - 20300 / 20000 кг.

Рабочее место

На бульдозере Четра Т 11 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопи-телем завиcимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.

Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

traktora21.ru

Т9, Т11, Т15, Т20, Т25, Т35, Т40

Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.

Бульдозеры Четра

Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.

С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.

Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.

Для повышения проходимости на мягких грунтах предусмотрены модификации (с буквой «М» в названии), имеющие пониженное давление на опорную поверхность за счет применения широких гусениц и увеличения количества катков.

Следует сказать, что катки, бортовые фрикционы, ряд других узлов не требуют регулировки в течение всего срока их эксплуатации.

В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.

Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.

Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.

Т9

Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.

Фото бульдозера Четра Т9:

Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.

Технические характеристики модели в таблице:

Модификация Т9 Т9М Т9Т
Двигатель ЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт) 150(110)/150(110)/150(110)
Крутящий момент, Нм 736/800/- 736/800/800 736/800/-
Трансмиссия Гидромеханическая, «Промтрактор»
Гидронасос с S1F5070, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин 120
Тип отвала SU S SU
Емкость отвала, м3 4,28 3,26 4,28
Высота подъема, мм 1000 1100 1000
Глубина копания, мм 500 400 500
Размеры отвала (ДхВ), мм 3160х1273 4185х1061 3160х1273
База, мм 2470 2945 2470
Кол-во опорных катков 6 7 6
Ширина гусениц, мм 560 910
Давление на грунт, кгс/см2 0,607 0,37
Размеры (ДхШхВ), мм 6434х3160х3100
Масса, кг 17920/16740/- 17920/16740/19875 16950/17720/-

Т11

Одна из наиболее популярных моделей, отличающаяся отличным балансом характеристик для применения в самых разнообразных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.

Среди доступных модификаций – версия для работы на мягких грунтах, с комплексом «лесная защита» и вариант с использованием гидростатической трансмиссии (Т11С).

Эта трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения автоматически или оператором в зависимости от нагрузки на рабочей оснастке, поворот без потери тягового усилия, разворот на месте.


Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:

Модификация Т11 Т11Т  Т11С Т11М
Двигатель ЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт) 185(136)/187(138)/
180(132)
-/187(138)/
180(132)
-/187(138)/- 185(136)/187(138)/
180(132)
Крутящий момент, Нм 883/938/938 -/938/938 -/938/- 883/938/938
Трансмиссия Гидромеханическая/гидростатическая Гидромеханическая
Гидронасос S1A6097, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин 163
Тип отвала SU прямой
Емкость отвала, м3 5,6 4,3
Высота подъема, мм 1100
Глубина копания, мм 550
Размеры отвала (ДхВ), мм 3320х1625 3311х1462 4060х1155
База, мм 2616 3022
Количество опорных катков 6 7
Давление на грунт, кгс/см2 0,76 0,43
Масса, кг 20785/19975/20060 19600 18712 23070/22510/22640

На видео бульдозер Четра Т11:

Т15

Модель отличается от Т11 использованием более мощных двигателей. Предлагается как стандартная версия бульдозера, так и модификация, имеющая низкое удельное давление на грунт. В качестве рабочего инструмента применяются различные отвалы.

Модификация Т15 Т15M
Двигатель ЯМЗ-238 НД7-1/ CUMMINS QSC8,3-C245/Sisu 84 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт) 235(174)/245(180)/255(188)
Крутящий момент, Нм 1108/1085/1260
Трансмиссия Гидромеханическая
Гидронасос S1A6155, «David Brown»
Производительности гидронасоса, л/мин 235
Тип овала U/SU/Прямой SU
Емкость отвала, м3 8,5/5,8/5,8 9,2
Высота подъема, мм 1150 1250
Глубина копания, мм 555 475
Размер отвала (ДхВ), мм 4180х1650/3820х1520/4050х1490 4100х1542
Количество опорных катков 7 8
Давление на грунт, кгс/см2 0,86 0,56
Масса, кг 28030/27490/27950 30960
Фото бульдозера Четра Т15

Т20

Использование мощных двигателей, производительной гидравлики позволяет использовать большой сферический отвал, обеспечивающий высокую производительность. Также предусмотрена модификация с более широкими гусеницами.

Модификация Т20 Т20M
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-28/CUMMINS QSM1-C330
Мощность, л.с. (кВт) 310(228)/245(180) 310(228)/-
Крутящий момент, Нм 1274/1458 1274/-
Трансмиссия Гидромеханическая
Гидронасос S1A6155, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин 235
Тип отвала U/SU SU
Емкость отвала, м3 11,6/10 9,2
Высота подъема, мм 1250
Глубина копания, мм 590
Размеры отвала (ДхВ), мм 4225х1900/3940х1900 3400х1700
Количество опорных катков 7
Ширина гусениц, мм 560
Давление на грунт, кгс/см2 0,861 1,05
Масса, кг 32730/34170 34900
Фото бульдозера Четра Т20

Т25

Модель предназначена для интенсивной эксплуатации как с бульдозерным отвалом, так и с многозубчатым рыхлителем. Эта модель широко применяется при землеройных работах в строительстве, подготовке площадок, горнодобывающей промышленности и т.д.

Модификация Т25 Т25M
Двигатель ЯМЗ-8501-10/CUMMINS QSX15-C440
Мощность, л.с. (кВт) 405(298)/419(308)
Крутящий момент, Нм 2230/2248
Трансмиссия Гидромеханическая
Гидронасос S1A7248 «David Brown», S1A5051 «David Brown», НШ10
Производительность гидронасоса, л/мин 390
Тип отвала U/SU U/SU
Емкость отвала, м3 13.1/11.9 13.1/15.8
Высота подъема, мм 1290 1425
Глубина копания, мм 690 690
Размеры отвала (ДхВ), мм 4508х1956/4270х1910 4772х1978/5262х1910
Количество опорных катков 7
Ширина гусениц, мм 610
Давление на грунт, кгс/см2 1,2 1,15
Масса (с SU-отвалом), кг 48335/48100 49220/48100

На видео бульдозер Четра Т25:

Т35

Модель ориентирована на выполнение тяжелых бульдозерных работ, в том числе со скальным и мерзлым грунтами. Большая емкость используемых отвалов вкупе с мощными двигателями с высокими тяговыми характеристиками делают эту машину одной из самых производительных. Условия работы позволяют комфортно трудиться оператору в течение полной смены.

Модификация Т35 Т35Л
Двигатель ЯМЗ-850-10/CUMMINS QSK19-C525
Мощность, л.с. (кВт) 520(382)/490(360)
Крутящий момент, Нм 2407/2685
Трансмиссия Гидромеханическая
Гидронасос S1A7248 «David Brown», S1A6097 «David Brown», НШ10
Производительность гидронасоса, л/мин 500
Тип отвала U/SU Прямой
Емкость отвала, м3 20,6/18,5 14,2
Высота подъема, мм 1610 1500
Глубина копания, мм 730 720
Размеры отвала (ДхВ), мм 5200х2210/4710х2465 3680х2210
Количество опорных катков 7
Ширина гусениц, мм 650
Давление на грунт, кгс/см2 1,19
Скорость намотки лебедки, м/мин 10
Тяговое усилие, т 50
Масса (с SU-отвалом), кг 61190/60970 61180/60960
Фото бульдозера Четра Т35

Т40

Самая тяжелая модель этой марки. Оригинальная трансмиссия обеспечивает плавное трогание бульдозера и переключение передач за счет контроля скорости возрастания давления в гидросистеме.

Управление расходованием мощности двигателя в зависимости от прилагаемой нагрузки ставит эту модель наравне с лучшими аналогами других брендов.

В модели применяется мощный турбированный двигатель Cummins, другие узлы зарубежных производителей, что положительно сказывается на надежности этой машины.

Модификация Т 40
Двигатель CUMMINS QSK19-C650
Мощность, л.с. (кВт) 590 (435)
Крутящий момент, Нм 3118
Трансмиссия гидромеханическая
Гидронасос S1A6155 «David Brown», НШ10
Производительность гидронасоса, л/мин 550
Тип отвала SU
Емкость отвала, м3 21
Высота подъема, мм 1500
Глубина копания, мм 750
Размеры отвала (ДхВ), мм 7430х2654
Количество опорных катков 6
Ширина гусениц, мм 610
Давление на грунт, кгс/см2 1,46
Масса (с SU-отвалом), кг 62970

Видео обзор бульдозера Четра Т40:

allspectech.com

Бульдозер Четра Т11Т

ДВИГАТЕЛЬ

Шестицилиндровый V-образный ( угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя — 11,15 л
Эксплуатационная мощность — 127 (172 л.с.) кВт при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент — не менее 716 Нм при 1300—1500 об/мин

Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным и центробежным фильтрами. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима осуществляется термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения вращения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C197 фирмы «Cummins».

 

Расположение цилиндров

Рядное
Диаметр цилиндра и ход поршня 102 мм х 136,4 мм
Рабочий объем двигателя 6,7 л
Эксплуатационная мощность 132 кВт (180 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 800 Нм при 1300...1500 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

 

ПередачаПередний ходЗадний ход
1 3.6 4.9
2 6.7 8.9
3 10.9 14.3

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ

Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1" (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".

Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом, уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире и с пазами в грунтозацепах для движения по железнодорожному полотну. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена — 203 мм
Число башмаков ( с каждой стороны ) — 43
Высота грунтозацепов — 65 мм
Ширина башмака — 510 мм
База — 3022 мм
Площадь опорной поверхности — 3,0824 м2
Давление на грунт:
— с техзубым рыхлителем — 0,732 кГс/см2
— с тяговой лебедкой — 0,748 кГс/см2

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак — 300 л
Система охлаждения — 80 л
Двигатель — 21 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач,
коническая передача — 85 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2 х 16 л
Гидросистема навесного оборудования — 35 л

МАССА ТРАКТОРА

Трактор — 18230 кг
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, поворотный отвал, трехзубый рыхлитель, машинист ) — 22550 кг
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, поворотный отвал, тяговая лебедка, машинист ) — 23060 кг

РАБОЧЕЕ МЕСТО

На тракторе установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой.
По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.
Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала.
Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза.
Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Большая ёмкость прямого поворотного отвала обеспечивает повышенную производительность и возможность его перестановки на угол ±25о, что обеспечивает его эффективную работу по расчистке завалов и прокладыванию дорог.

 

ОтвалДлина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х ммЕмкость отвала, м3Высота подъема над землей, ммЗаглубление отвала, ммНаибольшая регулировка наклона (перекос), градМасса, кг
Поворотный 3650x1168 4,0 1210* 470* ±5 3075

* - с погруженными грунтозацепами

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

 

Тип рыхлителяЧисло зубьевМасса, кгМакс. высота подъема, ммМакс. заглубление ммМакс. усилие отрыва, тМакс. усилие проникновения, т
Нерегулируемый, многозубый 3 1285 500* 530* 17,158 6,14
Нерегулируемый, однозубый 1 1000 540* 640* 16,0 5,7

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • шестерёнчатый насос НШ100, производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) - 85 л

 

Секции золотниковПоложения золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндра
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 100
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 100

ТЯГОВЫЙ АГРЕГАТ

Максимальное тяговое усилие, кН (кгс) — 167 (17000)
Диаметр тягового каната, мм — 21
Длина каната, м — 60
Максимальное расстояние транспортирования, м — 55
Скорость навивки первого слоя каната на барабан при частоте
вращения вала дизеля 2000 об/мин , м/мин, не менее — 10,0
Размеры барабана, мм:
- диаметр барабана — 300
- ширина — 290
Привод лебедки — гидрообъемный
Рабочее давление масла, МПа ( кгс/см2):
- привода лебедки — 18 (180)
- управления тормозом — 2,2 (22)
Масса, кг — 1793

karteh.com