Бульдозеры колесные – Бульдозеры колесные – Бульдозеры колёсные – Бульдозеры пневмоколесные – Бульдозеры на колесном шасси – Колесные бульдозеры – Колёсные бульдозеры – Пневмоколесные бульдозеры – Каталог Бульдозеров колесных – Модели Бульдозеров колесных – Справочник Бульдозеров колесных
Бульдозеры колесные
Строительные машины и оборудование, справочник
Бульдозеры колесные
Категория:
Бульдозеры и рыхлители
Бульдозеры колесные
Бульдозеры на колесных тракторах общего назначения и модификациях базовых сельскохозяйственных тракторов тягового класса 1,4…4
получили наибольшее распространение на малоэнергоемких землеройных работах на грунтах I и II групп в районах с умеренным климатом при температуре от —40 до +40 °С. В агрегате с задним оборудованием они могут иметь многоцелевое назначение; при наличии сменного погрузочного оборудования они предназначены для земляных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема, перемещения штучных грузов и т. п.
На тракторах тягового класса 1,4 (МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82) мощностью 40…55 кВт изготавливают неповоротные бульдозеры с прямым отвалом. Отвал сварной конструкции с лобовым листом усилен ребрами жесткости. В нижней части отвала крепят съемные ножи, а в верхней предусмотрен козырек. Бульдозерный отвал снабжен зубьями заднего хода и может быть оборудован уширителями (бульдозер ДЗ-102). Управление отвалом гидравлическое.
Бульдозеры с поворотным отвалом используют, как правило, в агрегате с задним оборудованием для засыпки траншей и планировочных работ небольшого объема в грунтах I и II групп. Бульдозерное оборудование в агрегате с траншейным цепным экскаватором ЭТЦ-165А применяется на тракторе «Беларусь» MT3-82w обладает поворотом на 45° и перекосом до 10°. Все движения отвала гидрофицированы, управление поворотом и перекосом осуществляется из кабины машиниста.
Бульдозеры-погрузчики ДЗ-133 и ДЗ-160 на базе колесных тракторов являются машинами многоцелевого назначения (табл. 1.1). В качестве основных рабочих органов они имеют бульдозерный отвал и сменный ковш (рис. 1.2).
Бульдозерный отвал массой 200 кг сварной с одним средним и крайними сменными ножами. Он оборудован уширителями или челюстным захватом. Съемное устройство имеет цапфы и нижние пальцы для установки соответственно в верхние и нижние отверстия проушин отвала. Нижние пальцы могут поворачиваться в положение «снятия-монтажа» или фиксации рабочего органа.
Таблица 7.1 Технические характеристики бульдозеров-погрузчиков на тракторах тягового класса 1,4
Примечание.
Слева от черты — масса бульдозера с серийной кабиной, справа — с унифицированной.
Время навески отвала до 6 мин. Съемное устройство посредством шарниров и рычагов кинематически связано со стрелой рабочего оборудования.
Для разработки сухих грунтов и кусковатых материалов «а боковинах крепятся левый и правый уширители. В верхней части отвала имеется козырек, а в нижней — три рыхлительных зуба для разработки прочных грунтов. Бульдозерный отвал, как отмечалось, может быть оборудован челюстным захватом для набора грунта из штабелей. Для захвата длинномерных грузов к боковинам захвата приварены ножи с зубьями. Управление челюстным захватом двумя гидроцилиндрами. Отвалом вылетом 2,5 м можно разгружать бортовые автомобили, прицепы, платформы.
Стрела рабочего оборудования установлена на жестко соединенных с трактором полурамах, прикрепленных впереди к буферу.
Многоцелевые возможности бульдозера обеспечиваются путем замены отвала на погрузочный ковш с зубьями (ширина 1600 мм), либо установкой одного из сменных рабочих органов: ковша увеличенной вместимости без зубьев, ковша для уборки снега (ширина 2200 мм), грузовых вил с двумя лапами, сельскохозяйственных вил с восьмью нижними и двумя верхними пальцами, монтажного крюка грузоподъемностью 0,75 т (ДЗ-133) или 1 т (ДЗ-160) с высотой подъема до 2,8 м.
Рис. 1.2. Бульдозер-погрузчик многоцелевого назначения ДЗ-133 со сменным оборудованием: 1 — ковш основной; 2 — вилы сельскохозяйственные; 3 — вилы грузовые; 4 — крюк монтажный; 5 — захват челюстной; б — удлинитель к отвалу; 7 — уширители и рыхлительные зубья к отвалу; 8 — ковш увеличенной вместимости; 9 — ковш для снега
Управление операциями подъема-опускания и поворота отвала осуществляется двумя парами гидроцилиндров. В гидроцилиндрах поворота отвала (ковша) установлен предохранительный клапан.
Читать далее: Бульдозеры на гусеничном ходу
Категория: – Бульдозеры и рыхлители
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Бульдозер: колесный и гусеничный
Бульдозерная техника с колесным и гусеничным движителем занимает третье место по количеству среди производимой специальной техники после грузоподъемной и автомобильной специального назначения.
Бульдозер: колесный или гусеничный
Сравнение специальной техники на уровне типа движителя или трансмиссии и без учета назначения — дело не совсем корректное. Но сопоставление характеристик бульдозеров с колесным и гусеничным движителем при равной мощности двигателя и, отчасти, веса объяснит применяемость этой техники с точки зрения производительности и экономичности эксплуатационных расходов. Для примера возьмем бульдозеры:
- колесный Т-150 КД
- гусеничный Т-150 Д.
Эстетические и эргономические характеристики машин оставим за скобками.
Сравнение типов движителей
Колесо и гусеница— это принципиально разные типы элементов движителя. Бесконечная лента и окружность колеса имеют много общего, но различий — гораздо больше.
Давление на грунт и проходимость
Удельное давление гусениц бульдозера весом 8 тонн на грунт составляет порядка 46 кПа (~ 5 кгс/кв. см), что в 3…4 раза меньше, чем у колесного варианта в зависимости от типа шины и давления в ней. Но в случае движения по твердому покрытию или мерзлому грунту вся нагрузка приходится на «гребущие» выступы траков гусеницы, что приводит к разрушению покрытия в местах контакта трака с поверхностью, что вызывает необходимость доставки бульдозера к месту работы на трейлере. Проходимость и толкающее (тянущее) усилие на грунтах средней сложности без увлажнения у обоих движителей примерно одинакова.
Эксплуатационные особенности движителей
Конструктивно гусеница представляет собой многозвенную высоконагруженную цепь из траков, соединенных шарнирами. Именно нагрузка на пальцы трака является ограничивающим фактором скорости перемещения. Так, если принять за единицу скорость 5 км/час, то при скорости 9 км/час нагрузка возрастает в 1,5 раза, при скорости 15 км/час (max) — в три раза. Износ элементов гусеницы бульдозера зависит от натяжения гусеницы, состояния демпфирующих механизмов опорных катков и условий эксплуатации. Ремонт гусеницы связан со значительными трудозатратами.
Колесный бульдозер допускает скорость рабочего хода при легких грунтах или снегу или движение без нагрузки до 30 км/час без серьезного износа шин. Уход за шинами заключается в контроле давления.
Моторесурс у гусениц с открытым шарниром составляет 900… 1200 часов, что несопоставимо с «ходимостью» шин, которая зависит от давления в шинах, сложности грунта и квалификации бульдозериста.
Управляемость и маневренность
Маневрирование гусеничным бульдозером осуществляется с помощью фрикционов, которые передаю усилие от двигателя на каждую гусеницу. Радиус разворота зависит от соотношения скоростей каждого из ведущих колес гусеницы.
Для уменьшения радиуса поворота колесный бульдозер имеет составную раму с осью между двумя ее частям. Шарнирная конструкция рамы, в сочетании с колесной формулой 4х4, обеспечивает радиус поворота до 6,5 м (для сравнения, ГАЗ-31105 с колесной базой 2,8 х 1,4 м — 5,8 м).
Вывод— технику надо использовать по ее назначению:
- Гусеничный бульдозер предназначен для работы на сложных грунтах и переувлажненных почвах. Демпфирующие элементы катков обеспечивают постоянное пятно контакта траков с грунтом, что придает ему высокую проходимость и стабильное рабочее усилие.
- Колесный бульдозер хорошо работает с легкими и средними сухими грунтами или снежным покровом. Бульдозер на колесном ходу имеет высокую скорость перемещения и достаточную маневренность, что позволяет использовать различное навесное оборудование на переднем и заднем узлах крепления.
vtbbaikal.ru
Колесные бульдозеры – КатодСтрой
Колесные бульдозеры
Главная задача бульдозера – это перемещение сыпучих материалов на короткие дистанции, однако с небольшими камнями или чем-то подобным, он также справится. Такая специализированная техника, применяется во многих строительных и не только процессах. Послойное копание, возведение плотин или дамб, засыпка любого рода углублений, во всех этих работах, не обойтись без бульдозера.
По своей конструкции, бульдозер ничем не отличается от старого доброго трактора. Другими словами, если переставить на трактор специальное навесное оборудование (отвал с ножами), он превратится в бульдозер. Существуют и особые модели, которые выполняют работу узкого профиля. Главное их отличие от обычных бульдозеров, все в том же отвале.
Существует, огромное множество отвалов:
- Для древесной щепы;
- Мусорных свалок;
- Торфяные отвалы;
- Корчеватели;
- Шестипозиционные и др.
Бывают поворотные и неповоротные отвалы. Первый, способен разворачиваться под определенным углом (50-90 градусов) и повышает маневренность транспорта. Второй, установлен стационарно и управляется исключительно за счет движения трактора. Но и здесь, не все так просто. Универсальные отвалы – еще один тип данного подвесного механизма. Он эффективней обоих предыдущих вариантов, благодаря возможности регулировать как поперечные, так и продольные углы поворота.
На сегодняшний день выделяют три основные типа отвалов:
- Прямой (S) – как правило, это короткий отвал, не имеющий боковой кривой. Эффективный в стандартном процессе перемещения материалов.
- Сферический (U) – высокий отвал с несколькими боковыми секциями. Благодаря ему, появляется возможность транспортировать грузы на довольно большие расстояния.
- Полусферический (SU) – комбинация прямого и сферического отвала.
Колесные бульдозеры, встречаются с двумя видами управления: тросовое и гидравлическое. Более современные, используют второй вариант привода, ведь он значительно упрощает процесс построения силовой передачи. Другими словами, такие узлы, как: трансмиссия, коробка передач, тормоза, гидротрансформатор и другие, становятся более автоматизированными, нежели в тракторе с тросовым приводом. Что, в свою очередь, стабилизирует работу двигателя, повышает его эксплуатационный срок, а также облегчает трудовую смену для бульдозериста и увеличивает количество выполненной им работы.
Колесные бульдозеры нового поколения, заставили практически забыть о гусеничных аналогах, ведь они надежны, экономичны, а главное – эффективны. В случае поломки, получить доступ к необходимому агрегату на колесном бульдозере не составит особого труда, благодаря гидравлическому домкрату с помощью которого, откидывается кабина.
kirovets-povolzhe.ru
Бульдозер колесный Zettelmeyer Dozer ZD
Подробное описание
Zettelmeyer 4×4 Wheel Dozer колёсный быстроходный автобульдозер, это современная высокопроизводительная строительная машина‚ предназначенная для выполнения разных землеройных и строительных работ как: перемещение различных видов грунтов и горных пород‚ угля песка‚ щебня, металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней а также сельскохозяйственной продукции, переработка грунтов отсыпку земляных насыпей и валов‚ работа в бульдозерном режиме, планировка площадок и отрывка неглубоких котлованов.
Мощные колесные неповоротные бульдозеры Zettelmeyer 4х4 предназначены для механизации землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории включительно и на грунтах IV категории с предварительным рыхлением и применяются в промышленном и дорожном строительстве для рытья траншей и котлованов, подготовки строительных площадок, содержания и очистки дорог и т. п. Бульдозер Zettelmeyer состоит из шарнирно-сочлененной рамы с передним и задним мостами. Угол поворота полурам составляет ± 45°. На передней полураме смонтировано рабочее оборудование и передний мост, а так же тяговая лебедка с гидроприводом. На задней полураме установлены: силовая установка мощностью 265 кВт, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной подвеске с углом качания в поперечной плоскости ± 15° и кабина водителя-оператора. Рабочее оборудование бульдозера состоит из поперечной и продольных балок, рычага с серьгой, гидроцилиндров поворота и перекоса отвала, гидроцилиндра подъема отвала. Трансмиссия шасси включает коробку отбора мощности, коробку передач с гидротрансформатором и два однотипных ведущих моста, каждый из которых состоит из главной передачи с дифференциалом и планетарных бортовых редукторов. Гидросистема, объединенная для рабочего оборудования, рулевого управления и тормозной системы, состоит из гидробака, аксиально-поршневых насосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров, клапанной аппаратуры и гидропроводки.
Универсальный колесный бульдозер Zettelmeyer предназначен для разработки и перемещения грунта на дорожном строительстве, засыпки ям, канав, воронок и сооружения насыпей, а также рытья котлованов, прокладывания колонных путей по снежной целине и расчистке дорог от снега. Рабочее оборудование бульдозера – прямой поворотный отвал шириной (с открылками) 3500 мм в бульдозерном положении и шириной 2750 мм в грейдерном положении, высота отвала 1200 мм. Угол установки отвала в грейдерное положение 25°. Угол переноса отвала 16°. Глубина опускания отвала в бульдозерное положение при угле резания 55° – не менее 400 мм. Максимальная высота подъема отвала 1400 мм. Управление рабочим оборудованием дистанционное электрогидравлическое. Пневмоколесный планировочный бульдозер Zettelmeyer обладает высокой маневренностью, грузоподъемностью, что позволяет эксплуатировать машину как основной вид строительной и дорожно-строительной техники. Отвал бульдозера позволяет заглубляться до 400 мм ниже опорной поверхности. При движении колесного бульдозера вперед, заглубленный отвал начинает резать стружку требуемой толщины. После того как перед отвалом образуется призма грунта, его транспортируют на расстояние. Транспортировка грунта выполняется при движении передним ходом. Подрезание материала компенсирует потери грунта, который высыпается в боковые валики из призмы. При подходе к месту отсыпки, отвал бульдозера поднимается оператором. Призма грунта ссыпается, образуя при этом штабель. Затем бульдозер задним ходом, с поднятым отвалом, двигается в исходное положение для повторения операций. Колесный бульдозер оснащен встроенной фронтальной тяговой гидролебедкой, что позволяет работать машине в качестве трелевочного трактора для лесозаготовки. Благодаря высокой мощности и мобильность трактор Zettelmeyer может выполнять работы по расчистке территорий на лесоразработках.
Область применения:
Вспомогательные работы: подвижность, маневренность и высокая скорость движения делают колесные тракторы особенно пригодными для отвалообразования и подборке возле экскаваторов. На некоторых грунтах, оказывающих сильное абразивное действие на ходовую часть гусеничных тракторов, издержки эксплуатации колесных бульдозеров могут быть ниже. Угольные отвалы: использование колесных тракторов для этих целей рекомендуется при наличии следующих условий: большие расстояния перемещения, необходимость хорошего распределения материала, необходимость высокой степени уплотнения.
Производственные бульдозерные работы: использование колесного трактора может быть целесообразным при следующих условиях: большие расстояния перемещения, рыхлые грунты без камней или с малым количеством камней, работа на ровной поверхности или спуске, хорошее состояние грунта.
Уборка снега: с помощью планировочного ковша и мощной ходовой части делает колесный бульдозер эффективнее применяемых для этих целей грейдеры. В комплектации возможна сменная шнекороторная установка для выброса снега за пределы обочины, с производительностью от 1500 тон нВ час, до 5000 тонн в час, при заказе модели с дополнительным приводом роторной установки.
Тягово-такелажная лебедка:
Отличительной чертой тяжелого колесного бульдозера является наличие мощной тяговой лебедки с фронтальным расположением и гидравлическим приводом. Лебедка барабанная тросовая, производства Sepson с усилием тяги в 20 тонн, значительно расширяет возможности погрузочной машины. Длина стального троса 90 метром, диаметр троса 24 мм, возможна навивка троса меньше диаметра, но с длиной более 150 метров. Наличие лебедки на колесном бульдозере это возможность развить удвоенную тягу при работе на грунтах, возможность самоэвакуации, возможность проведения крановых грузоподъемных и такелажных работ. Эти работы выполняться с помощью простой горизонтальной тяги. Тяговая лебедка так же позволяет выполнять ряд специальных работ, например страхование погрузчика при работе на уклонах, в опасных производствах, либо страховка оборудования и техники. Что близко еще к другой специфики – использование высокопроизводительного трактора с бульдозерным отвалом, это эвакуация и спасение транспортных средств, и оборудования, с последующей доставкой повреждённой техники потерявшей ход на станции обслуживания и ремонта. Колесный бульдозерный трактор с лебедкой применяется как трактор тягач эвакуационный, и предназначается для вытаскивания застрявшей, опрокинутой или затонувшей гусеничной и колесной автомобильной техники (массой до 50 т) и перевозки на сборный пункт поврежденных машин (СППМ). Тягач-бульдозер укомплектован оборудованием, с помощью которого можно производить работы по приведению поврежденных машин в транспортабельное состояние перед их буксировкой. К нему относился комплект инструмента слесаря-монтажника, набор специальных ключей и оборудование для резки металла. Помимо тяговых работ в режиме колесного тяжелого трактора, бульдозер может выполнять и другие работы с помощью лебедки. Это крановые работы, например при подъеме металлических платформ ЛЭП., тяговые операции при протяжке трубопроводов или кабелей., выполнение трелевочных работ., само-эвакуация погрузчика или страховка при работах на уклонах., маневровые и тяговые работы при перемещении больших масс неделимого оборудования или машин. Для расширения функции эвакуации, с последующей буксировкой поврежденного транспортного средства, или строительно-дорожной техники СДМ, применяется буксирная А-образная штанга, или сцепной буксирный прибор – водило.
Описание конструкции колесного бульдозера:
Конструктивно тяжелый колесный бульдозер, с передним расположением отвала, имеет классическую для колесных тракторных моторизированных агрегатов схему с использованием подвижного шарнирного механизма рамы, которая состоит из передней и задней полурам, проушины которых соединены посредством двух вертикальных шарниров, с механизмом складывания секций по вертикальной оси, с помощью гидравлических рулевых цилиндров. Двухконтурное гидростатическое рулевое управление бульдозера с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия. Поворот осуществляется посредством складывания шарнирных секций полурам на угол ± 45°. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления. Смазывание соединения сферических подшипников осуществляется через масленки по каналам пальцев. Преимуществом такой схемы, является совмещение направление вращения колеса и вектора направления движения отвала. Это дает мощный прирост производительности, и делает выемку и планировку грунта с более полным наполнением ковша с максимальной производительностью, развивая тягу на колесах в 20 тонн. Так же такая схема конструкции позволяет использование сверхшироких арочных шин. Преобладание бульдозерный колесных машин с активным шарниром рулевого управления связанно с получением на выходе универсальной, проходимой и скоростной машины, которая обладает достаточной тягой, и необходимой прочностью для выполнения циклических операций в режиме 80% мощности по времени, в течении всего жизненного цикла. Силовая рама сочленённого погрузчика, предназначена для размещения и крепления узлов и систем машины.
При этом силовая приводная установка, при такой компоновке, расположена в подкапотном пространстве с расположением в кормовой части. Двигатель под капотом смещен назад на максимальное расстояние и служит дополнительным противовесом. Гидротрансформатор трансмиссии, крепят к двигателю или выполняют в едином блоке с коробкой передач. Кабина оператора размещена на передней полураме с местом водителя впереди шарнира рамы, с низким расположением. Такое расположение обеспечивает отличный обзор во все стороны, и малу раскачку. Передняя часть бульдозера полностью освобождена для установки бульдозерного оборудования с поперечной и продольной балки, рычага с серьгой, гидроцилиндров поворота и перекоса отвала, гидроцилиндра подъема отвала.
Преимущества колесного авто-бульдозера с шарнирной рамой это как отсутствие сложных и главное уязвимых рулевых тяг, так и большие возможности при движении на пересечённой местности. Так же в сочленно-шарнирном бульдозере, совпадет вектор движения колес и направления черпания или срезания ковша погрузочного, что резко повышает качество выполнения работ, увеличивает производительность и облегчает управляемость. При повороте передние и задние колеса движутся след в след, что в сочетании с малым радиусом поворота дает возможность тяжелому трактору легко маневрировать на ограниченном пространстве, например, в узких проездах или загружать карьерный самосвал, разворачиваясь, буквально, на пятачке, что невозможно для аналогичных экскаваторов-погрузчиков с моноблочной рамой и поворотными колёсами. При движении по слабонесущим грунтам оператор имеет дополнительное средство для вывода машины из колеи – поворот полурам. На обоих концах рамы, на поперечных траверсах размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами ТСУ и коммутационным оборудованием для подключения прицепа, а так же буксирные и эвакуационные петли спереди 2х30 тонн и 2х30 тонн задние. Светотехническое оборудование погрузчика спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками.
Моторно-трансмиссионное отделение:
Компоновка колесного бульдозера с использованием силовой передачи предусматривает расположение МТО в едином блоке с последовательным расположением агрегатов «двигатель – гидротрансформатор – коробка переключения передач – раздаточная коробка». При этом детали системы объединены в два узла: двигатель + гидротрансформатор. Единый силовой трансмиссионный блок расположен в задней секции, с расположением выходного вала к центральную часть машины. МТО на колесном тракторе-бульдозере применяется специального типа, от тяжелых тракторов, что предопределило большую надежность силовой установки и высокий ресурс до капитального ремонта. Приводной силовой агрегат, а так же системы впуска, выпуска и системы охлаждения расположены выше уровня рамы, под крышей кабины, в наименее запылённом и наиболее защищённом месте.
На бульдозере установлен мощный V-образный четырехтактный поршневой дизельный двигатель ДВС Deutz F10L 413F с непосредственным впрыском топлива, верхним расположением клапанов и углом развала между цилиндрами 90 градусов. Рабочий объем цилиндров составляет 16 литров, мощность двигателя 360 л.с. Максимальный крутящий момент 1450 Нм при 1000-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: механический многоплунжерный ТНВД с непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Воздушный впуск в двигатель атмосферный.
Дизельный двигатель Deutz характеризуется воспламенением топлива без использования свечи зажигания. В разогретый от сжатия воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива. Особенность двигателя: применение промышленного двигателя экологического стандарта Евро 1, и системы охлаждения воздушного типа, позволяет эффективно эксплуатировать бульдозер в сложных условиях критических низких температур Севера. Двигатель воздушного охлаждения не имеет блок-картера. Все детали ЦПГ расположены на литом картере. В верхней плите картера расточены отверстия для установки гильз цилиндров. Между цилиндрами и картером установлены медные уплотнительные прокладки. Внутри картера размещен коленчатый и распределительный валы. Наружная поверхность головки двигателя снабжена охлаждающими ребрами.
Блок картер двигателя отлит из специального чугуна. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 165 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленвала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота. Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней.
Система впуска двухступенчатая, с двумя всасывающими трубами с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающая труба типа «шноркель» расположена сбоку автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде.
Система охлаждения двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта выполняет роль центробежного фильтра маслоочистителя (или центрифуги).
Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха, что позволяет гарантировано запускать двигатель при температурах до -50 градусов.
Трансмиссия колесного бульдозера выполнена с распределением крутящего момента между двумя осями в рамной пропорции со свободным дифференциалом. Трансмиссионный блок использует единый агрегата производства ZahnradFabrik 4WG320, в котором объединены элементы: гидротрансформатор, коробка переключения передач, раздаточная коробка. Коробка переключения передач с полуавтоматическим переключением, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний и циркуляции. Коробка переключения передач механическая трехвальная, четырех-ступенчатая, не синхронизированная. Для использования передач заднего хода используется встроенный реверс-редуктор. Количество передач вперед/назад: – 4/4. Вальный механизм коробки приключения передач несинхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Переключение передач в коробке осуществляется с помощью гидравлических фрикционов. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения и включаемые с помощью сдвоенных и одинарных гидроуправляемых фрикционных муфт. Фрикционные устройства и зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании шасси с мощным двигателем и на больших нагрузках.
Ходовая часть и колесные мосты:
По типу ходового устройства бульдозер, относиться к пневмоколесным, со схемой передачи мощности от двигателя на ведущие колеса, по классической мостовой схеме, с использованием карданов. В качестве агрегата соединения колес одной оси, а так несущим телом, которое удерживает колеса, воспринимает на себя нагрузки и соединяется с рамой бульдозера, выступает поперечная мостовая балка. Мостовая схема передачи момента предполагает наличие центральных продольных приводных карданных валов к редукторам неразрезных мостов, расположенных поперечно. На колёсном бульдозере устанавливаются два ведущих приводных моста и две карданные передачи. Применительно к тяжёлому колёсному бульдозеру, с функцией трактора, «колесный приводной мост» – это, несущая пустотелая конструкция, и выполняющая роль несущего тела, при передачи нагрузки от рамы, и посредством подвески к опорной поверхности. «Ведущий мост» предполагает еще и передачу тягового усилия к колесам. Каждый мост представляет собой пустотелую сварную без шкворневую балку, в которой размещена главная передача, включая планетарный бортовой понижающий редуктор, дифференциал и привод колес. Механический привод всех мостов оснащен двухступенчатой разнесенной передачей, установленной на торцах мостов. Помимо центрального редуктора, мосты оснащены планетарной передачей, расположенной в ступицах колес. Такая конструкция приводных мостов отличается рядом преимуществ: малые размеры конической главной передачи; большой передающих крутящий момент; разделение передаваемого момента между пятью сателлитами; малый риск обрыва полуосей, особенно при блокировке дифференциала. Конструкция планетарных передач, установленных внутри ступицы, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Благодаря дополнительной степени редукции, и большой итоговой площади сцепления в шестернях, можно резко поднять крутящий момент на колесах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны – сапуны. Шланги вентиляции картера всех мостов выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных мостах ГП 22,18:1. Колёсные мосты, применяемые на тракторе-тягаче отличаются высокой прочностью и надежностью, при ограничении скорости в режиме тягового тральщика, допускается увеличение вертикальной нагрузки на колёсные мосты до 2-х раз. Что особенно может быть важным при увеличении массы погрузчика при помощи балласта для выполнения тяговых и толкающих работ.
На машине установлены приводные колёсные мосты производства Zahnrad Fabrik, серии MT. Передний и задний колёсный мост производства ZF специального исполнения, особо высоконагруженные для тяжелых условий со статической нагрузкой 45 тонн на каждый мост с суммарной статической нагрузкой до 90 тонн. Особенность ходовой части, это использование системы колебания и амортизации колёсных мостов, с возможностью регулирования уровня пола.
Система подвески мостов бульдозера, выполнена по принципу Де-Дион с использованием А-образного рычага, который в своей вершине крепиться шарнирно к раме бульдозера в области активного соединения рамы, и в основании имеет жесткое крепление к колесному мосту в двух местах, ближе к колёсам. В качестве упругих элементов подвески используются активные гидропневматические стойки, возможности которых не ограничиваются устранением колебаний. Активная часть стоек, по две на колёсный мост, допускает изменение уровня пола кузова от нижнего уровня 370 мм. Уникальная ходовая часть, допускает не только осцилляцию мостов, но и увеличивает значительно возможности машины при работе на переменном рельефе. Активная ходовая часть использует стабилизаторы мостов, для скоростных возможностей многотонной машины, что позволяет развивать бульдозеру 65 км/ч. В режиме работы бульдозера, подвеска колёс блокируется. Все дифференциалы мостов, а так же раздаточной коробки, имеют механизм блокировки.
Тормозная система:
Колесный тяжелый бульдозер оснащен мощной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием тормозной системы, обеспечивающей полную остановку трактора, являются тормоза мокрого типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штук. Тормоза погрузчика многодисковые, в масляной ванне, установлены на всех колесах. Привод гидравлический, 2-х контурный, с независимым приводом на передние и задние тормозные механизмы. Привод стояночного тормоза, на дисковый тормоз, установленный на промежуточном валу РК. В тормозную систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования тормозной системы. В тормозную систему дополнительно встроен высокоэффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый замедлитель, встроенного типа, интегрированный в гидротрансформатором коробки переключения передач. Ретардер оснащен системой принудительного охлаждения используемой жидкости в выносных радиаторах. Так же имеется дополнительная напольная педаль в кабине оператора, которая управляет воздушной заслонкой на выпуске, что позволяет использовать двигатель в качестве тормоза, развивая при этом тормозную мощность до 300 кВт.
Кабина оператора:
Цельнометаллическая сварная, изготовлена из стали, с внутренней комфортабельной обшивкой. Стекла кабины каленые, лобовое типа триплекс. Кабина двух-местная, системой очистки воздуха с тройной фильтрацией, комфортабельного типа с системой кондиционирования и автономного отопления. Подвеска кабины на шумовиброизоляционных подушках. Кабина оснащена системами FOPS-ROPS с дополнительными приборами освещения. Управление рабочими органами осуществляется позиционной рукояткой – джойстиком. Управление пропорциональное сервогидравлическое. Скорость перемещения рабочих органов зависит от угла наклона ручки. Фронтальный погрузчик оснащен телеметрическими приборами для оценки состояния всех узлов и агрегатов с выведением информации на панель контроля.
Гидравлическая система:
Гидравлическая система колесного бульдозера с механизмом адаптации к нагрузкам. Насос аксиально – поршневой с изменяемым рабочим объемом, с обратной связью и компенсацией. Главная гидросистема с давлением 200 bar и производительностью гидронасоса 218 л/мин. Вспомогательная гидросистема с давлением 200 bar и производительностью гидронасоса 80 л/мин. Объем масла в системе 435 литров. Установлены дополнительные гидравлические выводы для подключения бокового оборудования и инструмента, либо эксплуатации погрузчика в качестве гидростанции. Данная функция позволяет подключать специальный гидравлический инструмент как: дрели, угловые отрезные машины, отбойные молотки, фрезы, и многое другое.
Колеса и диски:
Ошиновка погрузчика односкатная, на равновеликих колесах. Колеса стальные, дисковые, с разборными ободами, размерностью 22,00-25 дюймов. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины камерные с регулируемым давлением Michelin 26,5 R25 или 30/65-26. Количество колес 4. Допускается установка шин большего диаметра, а так же сверхширокопрофильные лесные или торфяные шины. При установке специальных сельскохозяйственных спаренных шин, или лесных, возможности колесного бульдозера резко повышаются, что позволяет эксплуатировать колёсный трактор как: лесной бульдозер, харвестер, сельскохозяйственный трактор. Это радиальные и диагональные шины производства Треллеборг.
www.euronato.ru
Колесные или гусеничные бульдозеры? Делаем выбор!
Любой колесный бульдозер предназначается для послойной разработки почвы и ее дальнейшего перемещения по строительной площадке. В большинстве случаев такое оборудование арендуется или приобретается при обустройстве фундаментов зданий, засыпке канав и ям, сооружении насыпей, разработке каналов несущественной глубины, рытье котлованов.
Гусеничный или колесный бульдозер? Сравниваем и выбираем!
Если сравнивать спецтехнику на гусеничном ходу и бульдозер колесный универсальный, последний станет выигрывать в следующих отношениях:
- Оперативность передвижения. Благодаря колесной платформе, бульдозер может перемещаться в два-три раза быстрее, чем при наличии гусениц. Это позволяет заметно сократить период проведения работ.
- Тяжелые и средние модели, например, знаменитые колесные бульдозеры комацу, оборудуются шарнирно-сочлененной рамой. За счет этого они более маневренные в сравнении с «конкурентами».
- Благодаря меньшим габаритным размерам и пневмоколесной схеме, колесная спецтехника может передвигаться по трассам общего пользования.
В чем колесные бульдозеры проиграют?
Однако говорить о том, что колесные машины имеют одни только преимущества, не следует. Перед покупкой учтите, что они воздействуют на грунт в три-четыре раза сильнее, чем гусеничная лента (при прочих одинаковых параметрах бульдозеров). Если вы хотите провести работы на обводненной земле или почве со слабой плотностью, такой вариант не для вас.
Еще один ключевой момент. При одинаковых показателях мощности двигателя, у гусеничного агрегата будут увеличенные тяговые характеристики. Так как лента позволяет получать больший опорный контакт, чем колеса.
Что касается стоимости или надежности, то в этом случае все индивидуально. И гусеничные, и колесные бульдозеры выпускаются многими надежными и рекомендованными компаниями. Перед покупкой следует внимательно изучить предлагающиеся гарантии и отзывы о разных моделях спецтехники.
При отсутствии финансовых возможностей, лучшим решением станет аренда оборудования на необходимый срок.
dg-trade.ru
Характеристики, назначение колесных и гусеничных бульдозеров
Гусеничные бульдозеры
Гусеничные бульдозеры используются в карьерах для разработки горных пород, у которых предел прочности на сжатие не более 50 МПа. Такие породы бульдозер способен перемещать на расстояние до 150-200 м. Бульдозеры, как аппараты для рыхления, используют для подготовки к выемке крепких горных пород, каменных углей. Бульдозеры применяются также для сооружения насыпей, планирования транспортных коммуникаций, для работы на горных отвалах. Бульдозеры разных классов имеет разную удельную мощность, находящуюся в интервале от 5,6 до 6,1 кВт/т. Этот показатель определяет скорости передвижения бульдозера в разных режимах. Импортные бульдозеры обычно оснащают наиболее оптимальным набором отвалов и ассортиментом гусениц, что дает возможность реализовать разное удельное давление при работе на различных грунтах. Дополнительно обеспечивается эффективная работа в процессе перемещения разных горных пород. Удельная материалоемкость (отношение эксплуатационной массы к единице вместимости отвала) бульдозера обычно находиться в пределах от 3,5 до 4,0 т/м3.
Колесные бульдозеры
Колесные бульдозеры используют для расчистки дорог и подъездных путей от снега, расчистки подъездных путей, для планирования дорог и так далее. У колесных бульдозеров обычно устанавливаются сферические, полусферические или прямые отвалы. Поворотные отвалы используют только для планирования. Скорость движения у колесных бульдозеров обычно раза в 2-3 выше, чем у гусеничных. Благодаря высокой маневренности, колесные бульдозеры могут работать сразу на нескольких объектах на строительной площадке. Их используют на достаточно прочных грунтах из-за небольшого давления на грунт (0,1-0,4 МПа) и меньшего, чем у гусеничного бульдозера, коэффициента сцепления (0,50-0,60). Колесным бульдозерамхарактерен повышенный износ шин. Высокая скорость передвижения и маневренность позволяют широко задействовать этот вид техники для планировки дорог, при работе на открытых складах, при подборке горных пород.
Три фактора, от которых зависит производительность бульдозера:
1) размера отвала, который определяет объем призмы волочения;
2) мощности и размеры бульдозера, которые определяют скорость движения и маневренность;
3) размер потерь породы при его перемещении.
www.olimptk.ru
Бульдозеры Caterpillar – классификация, область эксплуатации и основные характеристики модельного ряда
Бульдозеры относятся к классу мощной спецтехники, которая незаменима в условиях передвижения по бездорожью или по грубому ландшафту. Конструкция ходовой части сделана таким образом, что препятствует увязанию транспортного средства в жидком грунте или в песке, особенно это касается гусеничных машин. Бульдозеры не зря называют «рабочими лошадками» – они способны работать в любых погодных условиях и показывать прекрасные результаты.
Без использования современной эффективной специальной техники трудно себе представить выполнение больших объемов строительных работ. В число ведущих мировых производителей дорожно-строительной техники входит и американская компания Caterpillar Inc, которая выпустила свои первые модели дизельных бульдозеров чуть менее века назад, еще 1931 году, а на сегодняшний день предлагает широкий ассортимент гусеничных и колесных машин.
Эксплуатация и характеристики модельного ряда гусеничных бульдозеров Caterpillar
Классификация гусеничных бульдозеров Caterpillar представлена тремя группами, различающимися по своей мощности. Машины с малой мощностью, как правило, используются в процессе строительства жилых домов, в том числе и в работах по очистке территории, планировании участка, созданию откосов на обочинах дорогах, профилированию под ландшафтный дизайн и пр. Они отличаются маневренностью, транспортабельностью и повышенной точностью профилирования грунта.
К этой группе, к примеру, можно отнести модель D3K XL, мощность двигателя которой составляет 75 л.с., эксплуатационная масса – 7,8 тонн. Машина оснащена поворотным типом отвала объемом 1,52-1,66 м3 и шириной 2,41 – 2,87 м. Бульдозер Caterpillar D5K XL более мощный, с двигателем 97 л.с., весит уже 9,4 тонн. Вместимость отвала – 1,85 – 1,98 м3, а ширина – 2,54 – 2,87 м. Модель D6K XL, с мощностью 127 л.с., массой 12,9 тонн, поворотным типом отвала вместимостью 2,7-2,9 м3 и его шириной 2,33 – 2,76 м.
Что касается группы гусеничных бульдозеров Caterpillar средней мощности, то они отличаются высокой производительностью и точностью управлению. Машины оснащены дизельным двигателем большого рабочего объема и имеют значительный запас крутящего момента. Рабочее место оператора максимально эргономично: элементы управления расположены на удобном расстоянии от оператора, а широкая зона обзора делает работу более удобной.
Например, модель D6N XL имеет следующие характеристики: мощность 152 л.с., вес 16,4 тонны, отвал полусферического типа вместимостью 4,28 м3 и шириной 3,154 м. Другой бульдозер Caterpillar D5N LGP весом 17,8 тонн имеет мощный двигатель 152 л.с. и оснащен поворотным отвалом, рабочий объем которого составляет 3,16 м при ширине 4 м. Машина Caterpillar D6R LGP с мощностью 185 л.с. весит почти 21,8 тонну, а рабочий орган представляет собой прямой отвал вместимостью 3,75 м3.
Бульдозеры на гусеничном ходу от Caterpillar с большой мощностью подходят для выполнения тяжелых работ, благодаря надежной и высокопрочной конструкции. Ведущие колеса на этих машинах немного приподняты, за счет чего увеличивается производительность техники, а техническое обслуживание, в то же время, упрощается.
Машина D8R оснащена мощным двигателем 310 л.с., при этом её вес составляет порядка 36,8 тонн. Полусферический отвал вмещает 8,7 м3 сыпучих материалов. Модель бульдозера Caterpillar D10T весит 66,4 тонн, а мощность её двигателя составляет 601 л.с. Объем отвала полусферического типа – 18,5 м3. Бульдозер D11T весит 104,5 тонны и оборудован очень мощным двигателем 850 л.с. Вместимость отвала достаточно большая – 27,2 м3, а его ширина – 5,58 м.
Классификация, характеристики и область эксплуатации колесных бульдозеров Caterpillar
Колесные бульдозеры – отличный вариант, когда необходимо перемещаться между несколькими рабочими площадками и выполнять ряд тяжелых работ. Бульдозеры Caterpillar на колесном ходу, относящиеся к группе средне-мощных машин, используются на угольных складах, при выполнении работ по расчистке местности в пределах горной разработки и пр. Модель 814 F отличается двигателем в 232 л.с и весом 21,7 тонн, объем отвала – 2,66 м3. Другая модель, 814 H, весит 28,7 тонн, а вместимость отвала составляет 4,67 м3, при этом мощность двигателя машины – 354 л.с.
Колесные бульдозеры Caterpillar с высокой мощностью предназначены для эксплуатации на карьерных разработках, при восстановлении грунта, выполнении дорожных работ и др. Их большая мощность сочетается с низкими эксплуатационными затратами, универсальностью и надежностью. Самая габаритная модель, бульдозер 854 К, весит 98,1 тонн и имеет двигатель мощностью 904 л.с., отвал очень вместительный – 25-45 м3.
promplace.ru
Добавить комментарий