Бульдозер т 130 – Бульдозер Т-130: технические характеристики
Обзор конструкции трактора Т-130
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Трактор Т-130 и его модификации являются гусеничными машинами общего назначения и эксплуатируются в агрегате с бульдозерами, скреперами, рыхлителями и другими строительно-дорожными машинами.
Компоновка выполнена по типу полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова, с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии, над которой установлена кабина водителя.
Передача от вала двигателя к ведущим колесам осуществляется через трансмиссию механического типа.
Управление механизмами трансмиссии комбинированное — механическое и гидрофицированное.
Ходовая часть трактора/бульдозера Т-130 состоит из двух ходовых тележек, гусеничных цепей и балансирного устройства и связана с остовом трактора в трех точках посредством шарниров.
Гидросистема управления для агрегатируемых орудий – универсальная, раздельно-агрегатная, с двумя типами навесных систем: передней и задней.
На машине установлена восьмискоростная коробка передач, обеспечивающая максимальное тяговое усилие трактора (на первой передаче) до 88,2 кН при скорости движения 3,7 км/ч.
Первая передача является резервной и используется для работ, где требуется пониженная технологическая скорость.
На тракторах с задней навесной системой в целях предотвращения ее разрушения работа на первой передаче не допускается.
Двигатель трактора Т-130
На тракторе/бульдозере Т-130 установлен дизельный двигатель Д-160 – четырехцилиндровый четырехтактный дизель с наддувом от турбокомпрессора, с объемно-пленочным смесеобразованием в камере, расположенной в днище поршня.
Для снижения вибрации двигатель снабжен уравновешивающим механизмом.Блок цилиндров двигателя – с вставными гильзами, головка блока общая на два цилиндра, с двумя клапанами на каждый цилиндр: впускным и выпускным.
Соединение головки с блоком уплотняется медно-асбестовой прокладкой. Картер двигателя состоит из двух половин, передняя его часть может быть снята без снятия двигателя с трактора.
Коленчатый вал двигателя Д-160 трактора Т-130 имеет пять опор, с центробежной очисткой масла в высверленных полостях шатунных шеек. Коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминиевые взаимозаменяемые вкладыши.
Топливный насос секционный, имеет четыре плунжера, с центробежным всережимным регулятором и пластинчатым корректором подачи топлива.
На насосе ТНВД имеется работомер, показывающий моточасы работы дизеля Д-160.
Топливные фильтры грубой очистки — с сетчатым фильтрующим элементом, тонкой очистки — с двухслойными фильтрующими сменными элементами из хлопчатобумажной пряжи.
Форсунки дизеля — закрытого типа, с пятью распыливающими отверстиями.
Воздухоочиститель — с двумя ступенями очистки воздуха: первая ступень — мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая —фильтр со сменными бумажными фильтрами-патронами.
Уравновешивающий механизм двигателя имеет корпус с бронзовыми втулками — опорами двух противовесов с зубчатыми венцами, которые приводятся во вращение от шестерен привода масляного насоса.
Центробежная сила, развиваемая вращающимися грузами на противовесах, уравновешивает момент от сил инерции второго порядка поступательно-движущихся масс поршневого комплекта.
Смазочная система двигателя комбинированная — под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.
Масло забирается нагнетательной секцией масляного насоса из средней части картера и через маслоприемник, маслораспределительную плиту подается к центробежному фильтру, откуда по маслопроводу — в коренные подшипники коленчатого вала, а по каналам в коленчатом валу — в полости шатунных шеек, где, очищаясь за счет центробежной силы при вращении шейки, поступает в зазоры шатунных подшипников и по каналу в стержне шатуна к поршневому пальцу.
Часть масла из верхней головки шатуна по двум каналам в ней впрыскивается на днище поршня, охлаждая его.
По трубкам и высверленным каналам масло под давлением поступает для смазывания подшипников уравновешивающего механизма, переднего подшипника распределительного вала, регулятора и других механизмов двигателя.
Масло, вытекающее из зазоров кривошипно-шатунного механизма, разбрызгивается и масляным туманом смазывает гильзы цилиндров, поршни, шестерни и другие вращающиеся детали двигателя.
Масло, стекающее в картер двигателя, двумя откачивающими секциями масляного насоса перекачивается из передней и задней частей картера в его среднюю ванну, откуда нагнетательной секцией снова подается для смазывания механизмов дизеля.
Нагретое в дизеле масло охлаждается в масляном радиаторе. Детали пускового двигателя П-23 смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в поддон этого двигателя.
Система охлаждения двигателя двигателя Д-160 бульдозера Т-130 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса.
Температура охлаждающей воды регулируется автоматически двумя термостатами и с помощью шторки перед радиатором.
В зимнее время температура воды регулируется теплым чехлом, надеваемым на капот трактора. Вода центробежным насосом подается по патрубкам в блок цилиндров и головку пускового двигателя, из которого отводится в головки цилиндров дизеля.
Из водораспределительной камеры по отверстиям в стенке блока вода проходит к каждому цилиндру, охлаждает их гильзы и по отверстиям в верхней стенке блока поступает в головки цилиндров через стаканчики-дефлекторы, которые направляют струи воды на охлаждение межклапанных перемычек и втулок форсунок.
Из головки цилиндров вода по водоотводной трубе поступает в трубчатый радиатор, где воздушным потоком от вентилятора охлаждается и из нижнего коллектора радиатора снова поступает в водяной насос.
Когда вода еще не нагрета, клапаны термостата закрыты, и вода по перепускной трубе перепускается во всасывающую полость водяного насоса, минуя радиатор.
По мере нагревания воды клапаны термостатов открываются, и вода поступает в радиатор, где охлаждается, проходя по трубкам.
Пуск тракторных двигателей Д-160, Д-160Б осуществляется от четырехтактного двухцилиндрового бензинового пускового двигателя.
Пуск двигателя производится электростартером от системы электрооборудования напряжением 24 В.
Трансмиссия бульдозера Т-130
Трансмиссия бульдозера Т-130 механическая, многоступенчатая с восьми-скоростной коробкой передач, обеспечивающая максимальное тяговое усилие трактора 128,3 кН при скорости движения 2,51 км/ч.
Муфта сцепления — фрикционная, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и ведомыми дисками.
На верхний вал коробки передач вращение от муфты сцепления передается через карданный вал и зубчатые муфты.
Выключение муфты, разъединение дисков облегчается гидравлическим сервомеханизмом.
Коробка передач трактора восьмискоростная, прикреплена к передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка четырехвальная, с шестернями постоянного зацепления.
На промежуточных валах КПП шестерни установлены на шлицах, на верхнем и нижнем валах — свободно вращаются на чугунных втулках.
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: правым рычагом включается задний ход и диапазоны переднего хода «Нормальный» и «Ускоренный», левым рычагом переключаются скорости движения.
Главная (коническая) передача передает вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал главной передачи.
Бортовые фрикционы бульдозера прикреплены к поперечному валу главной передачи; на наружных барабанах фрикционов установлены ленточные тормоза.
Фрикционы и тормоза управляются механизмом поворота. Для снижения усилия выключения фрикционов имеется гидравлический сервомеханизм.
Главная передача и бортовые фрикционы размещены в сварном корпусе.
Бортовой редуктор Т-130 (правый и левый) двухступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен, закрытых снаружи кожухом, прикрепленным к корпусу бортовых фрикционов.
Для исключения вытекания масла из редуктора на ступице и полуоси шестерни установлены лабиринтные и гребенчатые уплотнения.
Шестерни, валы, подшипники коробки передач и главной передачи смазываются — под давлением и разбрызгиванием — маслом, поступающим от насоса, установленного на корпусе коробки передач и приводимого во вращение от шестерни на первом промежуточном валу.
Масло фильтруется в отдельном фильтре и охлаждается в масляном радиаторе, установленном позади масляного радиатора двигателя.
Шестерни и подшипники бортового редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом, залитым в кожух редуктора.
Ходовая тележка имеет пять опорных и два поддерживающих катка.
Натяжение гусеницы производится гидравлическим механизмом.
Болотоходный трактор Т-130МБ в ходовой тележке имеет семь опорных катков, уширенные башмаки гусениц.
Первая передача данного трактора заблокирована путем установки втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения первой передачи.
Гидросистема Т-130МБ для управления механизмами трактора и агрегатируемыми орудиями состоит из гидронасоса и сервомеханизмов управления муфтой сцепления и бортовыми фрикционами, гидронасоса управления навесными и прицепными орудиями, двух гидробаков с фильтрами, расположенными в соединяющей баки трубе, двух гидроцилиндров управления ножом бульдозера, распределителя, задней навесной гидравлической системы, монтируемой на задней стенке корпуса бортовых фрикционов, трубопроводов и соединительных муфт.
Оснащение трактора этой техники указанными гидроагрегатами производится в зависимости от использования трактора на различных работах.
Трактор Т-130М является модернизированным трактором Т-130 и отличается от последнего большим тяговым усилием на первой передаче, а именно 128,3 кН при скорости движения 2,51 км/ч вместо 88,2 кН при скорости 3,7 км/ч на первой передаче трактора Т-130, а также установкой на дизеле Д-160 пускового двигателя П-23У вместо пускового агрегата ПА-700.
Пусковой двигатель П-23У по большинству деталей унифицирован с пусковым
двигателем П-23, установленным на дизеле Д-108 тракторов Т-100М и
Т-100МЗ.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Бульдозер Т-130: устройство, технические характеристики, схема
Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.
Бульдозер т-130
Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.
Назначение
Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:
- Бульдозерно-рыхлительных.
- Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
- Специализированной глубокой пахоты и боронования.
- В транспортировочных целях.
ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.
Фото бульдозера Т-130Особенности
Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:
- Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
- Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
- Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
- Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.
ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.
Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.
Устройство
Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:
- Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
- Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
- Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
- Тормозная плавающего типа, ленточная.
- Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
- Замкнутую муфту сцепления;
- Многодисковые фрикционы;
- КПП четырехвального типа.
- Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
- Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.
ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса (вес) | т | 14,3 |
Габариты: | ||
— длина | мм | 5193 |
— ширина | мм | 3085 |
— высота | мм | 2475 |
Колея, ширина | мм | 1881 |
Дорожный просвет | мм | 416 |
Двигатель, модель/мощность: | ||
— до 1981 года | кВт (л.с.) | Д-130 |
— с 1981 года | кВт (л.с.) | Д-160/118 (160) |
Вид горючего: | ||
— для основного двигателя | дизельное | |
— для пускового | Смесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло | |
Расход топлива | г/кВт | 244,3 |
Объем бака | л | 290 |
Ширина башмака | мм | до 920 |
Давление на грунт с задней навеской | МПа | 0,024 |
Отвал стандарт, ширина | м | 2,48-3,2 |
magistraltrade.ru
Бульдозер Т-130 – ООО «Техсервис ЧТЗ»
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация). Чаще всего используется в качестве бульдозера. Изготовитель – Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства – 1969 год.
На трактор устанавливается 4-хтактный, 4-х цилиндровый дизель Д160 с турбонаддувом. Запуск двигателя осуществляется с помощью пускового карбюраторного двигателя с электрическим стартером. Трансмиссия Т-130 многоступенчатая механическая с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор оборудован ленточными тормозами.
На тракторе Т-130 установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Есть так же возможность установить вал отбора мощности. Кабина трактора двухместная, металлическая с круговым остеклением и теплозвукоизоляционным уплотнением. Для сельского хозяйства бульдозер Т-130 идёт в комплекте с установленной задней навеской. По специальному заказу с трактором могут поставляться предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и масла, подогреватель воздуха, разрывные муфты, шпоры для ледяных дорог, асфальтоходные башмаки и тент, который может заменять металлическую кабину.
Технические характеристики бульдозера Т-130
01.Номинальная эксплуатационная мощность двигателя Д160 — 117,7 (160)кВт (л.с.)
02.Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности — 1250 об/мин
03.Частота вращения ВОМ — 1000об/мин
04.Диаметр цилиндра — 145 мм
05.Ход поршня — 205 мм
06.Применяемое топливо для основного двигателя — дизельное
07.Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности — 244,3 (180) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)
08.Применяемое топливо для пускового двигателя — смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
09.Вместимость топливного бака — 290 л
10.Колея — 1880 мм
11.Продольная база — 2478 мм
12.Дорожный просвет — 415 мм
13.Ширина башмаков — 500 мм
14.Удельное давление на почву с задним механизмом навески — 0,05 (0,5) МПа (кгс/см2)
15.Габаритные размеры — 5193 Х 2475 Х 3085 мм
16.Масса конструктивная — 14320 кг
achtz.ru
Бульдозер Т130
Бульдозер Т130
Date 05.05.2012 Author By ipadminka Category Бульдозеры
Бульдозер Т130 является гусеничным трактором общего назначения, который комплектуется навесного и прицепного типа агрегатами и механизмами и основное его предназначение состоит в выполнении плантажных, землеройных, мелиоративных, сельскохозяйственных, планировочных и дорожных работ. Имеет успешное применение совместно с механизмами, позволяющими его применять в качестве подъемного крана, корчевателя собирателя, погрузчика. Находит успешное применение при проведении таких типов сельскохозяйственных работ при посевах, культивации, для подготовки предпосевной обработки.
Изготавливается данный бульдозер на ЧТЗ. Бульдозер, относящийся к модификации Т130Б, имеет увеличенную площадь гусениц и используется как болотоходный, а так же он находит применение в качестве трубоукладчика и бульдозера – разрыхлителя. Сельскохозяйственный вариант бульдозера комплектуется задней навеской. При использовании данного бульдозера совместно с мелиоративными механизмами и другими машинами, рассчитанными на невысокие скорости, трактор оборудуется ходоуменьшителем с четырьмя замедленными передачами. При перемещении бульдозера по мощенным и асфальтированным дорогам и для работ на льду и на глубоком снегу, а так же в болотистых местах данный бульдозер может оснащаться шпорами и специальными башмаками.
На бульдозерах Т130 устанавливается четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель Д160 с функцией турбонабува и камерой сгорания находящейся в днищах поршня. Мощность данного двигателя составляет 160 лошадиных сил. Запуск двигателя Т130 выполняется от карбюраторного типа двигателя при помощи электростартера. Трансмиссия этого бульдозера многоступенчатая, механическая состоящая из замкнутой муфты сцепления и имеет два ведомых и два ведущих диска, с конической передачей многодисковыми ботовыми фрикционными механизмами, а так же с двухступенчатыми бортовыми редукторами. Данный тип двигателя отличается высокой топливной экономичностью и высокой мощностью, что достигается благодаря системе смесеобразования и турбонадува. Двигатель имеет турбокомпрессор типа ТКР-11, где компрессор и турбины соединяются между собой корпусом с валиком рабочих колес и подшипниками. На лонжеронах бульдозера крепиться двигатель с радиатором.
Тормоза двухстороннего действия, ленточные, плавающие имеющие фрикционные накладки, воздействующие на фрикционные наружные барабаны. К числу управления бортовыми фрикционами относятся гидравлические сервомеханизмы.
Ходовая часть бульдозера состоит из левой и правой тележек с опорными катками, на подшипниках качения поддерживающими роликами и натяжными колесами с гидравлическим механизмами, гусеницами и балансирным устройством. Натяжное колесо и опорные катки размещаются на подшипниках роликового типа и при помощи жидкой смазки смазываются, они имеют торцевое уплотнение. Механизм, служащий для натяжения гусеницы имеет гидравлический тип с пружиной сдавливающего типа. При натяжении гусениц происходит наполнение полостей специальной смазкой с помощью масленки шприца рычажно-плунжерного типа. Для выполнения ослабления натяжения гусениц производиться спуск масла с помощью запорного вентиля. Гусеницы бульдозера составные из штампованных звеньев, которые соединяются при помощи втулок и пальцев, а башмаки прикрепляются к звеньям с помощью специального профиля.
Турбокомпрессор во вращение приводиться выхлопными газами и размещен на выхлопной трубе.
Балансировочное устройство выполняется в форме пластинчатой рессоры, качание которой относительно корпуса вокруг шарнира, связывающего крышку рессоры и коробку. В бульдозере используется маятникового типа прицепное устройство с серьгой, перемещаемой в горизонтальной плоскости при фиксации съемным штырем.
Кабина бульдозера Т130 металлическая, закрытого типа, трехместная имеющая две стойки. Ее каркас утеплен и имеет уплотнения для звуко и теплоизоляции. Передняя стенка кабины имеет электрический вентилятор, и стеклоочиститель, имеется возможность устроить обогрев кабины, когда используют подключение к радиатору двигателя. На потолке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.
Благодаря высокой ремонтопригодности и возможности замены отдельных механизмов и устройств на аналогичные, но более современного типа, добиваются улучшения характеристик данной техники, что обеспечивает ее популярность на нашем рынке.
Данный бульдозер имеет широкий спектр применения и незаменим в промышленных областях техники и сельского хозяйства.
b2prom.ru
Добавить комментарий