Бульдозер с поворотным отвалом – Бульдозер с поворотным отвалом на базе Т-170 | Строительные, специальные и дорожные машины

10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом

Бульдозер
ДЗ-18 с гидроуправлением на тракторе
Т-100МГТ1 класса 10 т является базой
унификации всех бульдозеров такого
типа на тракторах класса 10 т (рис. 10.7).

Основными
узла­ми бульдозерного оборудования
является универсальная рама 7 и отвал
5.

Рама
7 с помощью опорных шарниров 8 и опор 9
соединена с рамами гусеничных
тележек
базового трактора 1, а через кронштейн
в ее передней части – с головками штоков
гидроцилиндров 2.

Отвал
5 с козырьком 4 и ножами 6 соединен с
универсальной рамой 7 посредством
толкате­лей 3 и шарового гнезда 10.

Универсальная
рама представляет собой сварную
подковообразную конструкцию из двух
согнутых брусьев коробчатого сечения,
сваренных из швеллеров и листов или
уголков.

Универсальной
она называется потому, что ее используют
не только для бульдозеров с гидравлическим
и канатно-блочным управлением, но также
и для других видов навесного оборудования
(кусторезов, корчева­телей,
снегоочистителей) с обоими ти­пами
управления.

Рис.
10.8. Универсальная рама

Универсальная
рама

(рис. 10.8) состоит из двух полурам 1 и 5,
соединенных между собой листом и шаровой
головкой 4.

Для
соединения со штоками гидро­цилиндров
сверху на полурамах приварены проушины
2. Проушина 3 служит для соединения рамы
с обоймой блоков.

Головки
штоков гидроцилиндров снабжены шаровыми
подшипниками и соединены с проушинами
2 при помощи пальцев 6 и корончатых гаек
7.

Для
соединения рамы с толкателем используются
кронштейны 8. С опорами 10, приваренными
к рамам гусеничных тележек, раму соединяют
проушинами и пальцами 12, которые для
облегчения разборки имеют различные
диаметры посадочных поверхностей и
снабжены резьбовыми отверстиями (для
съемника) на торцах.

Пальцы
фиксируют в опорах шпильками 11; в проушины
рамы запрессованы втулки 13, которые при
износе могут заменяться.

В
будущем для соединения рамы с трактором
предполагается использовать опорные
шарниры, как у бульдозеров ДЗ-54. Эти
шарниры обеспечивают более легкую
разборку.

Рис.
10.9. Поворотный отвал

Отвал
(рис. 10.9) представляет собой сварную
коробчатую конструкцию с криволиней­ным
лобовым листом 21. Сзади внизу лобовой
лист укреплен коробкой, состоя­щей
из днища 14, задней стенки 19 и диафрагмы
18.

Шаровое
гнездо 17 вварено в середине отвала в
эту коробку и снабжено пластиной 25 для
соединения с шаровой головкой универсальной
рамы.

Сверху
лобовой лист усилен верхней коробкой
22 и вертикальными коробками 24. Козырек
23 укреплен ребрами 26. По бокам к лобовому
листу приварены боковины 20 с износными
пластинами 30.

Для
соединения отвала с толкателями
используются проушины 16 с пальцами 15.
Внизу к лобовому листу болтами закреплены
правый 27, средний 28 и левый 29 ножи. В этом
месте лобовой лист усилен планкой.

Толкатели
(рис. 10.10) служат для крепления отвала к
раме и изменения его положения для
работы.

Они
выполнены в виде брусьев коробчатого
или трубчатого сечения и винтовых
раскосов. Раскосы связаны между собой
шарнирными соединениями, обеспечиваю­щими
возможность изменения расстояний между
местами крепления к раме и отвалу.

Рис.
10.10. Толкатель

Толкатели
соединены с проушинами на отвале при
помощи пальцев и крестовины 31 и 42. В
трубу 35 раскоса спереди вварен вкладыш
32 с внутренней резьбой, а сзади – втулка
с проушиной 36. Проушина 36 может
поворачиваться во втулке. От осевого
смещения она удерживается буртиком на
ее конце.

В
середине через трубу раскоса проходит
рукоятка 34, с помощью которой изменяют
длину раскоса. Резьбовая часть винта
33 раскоса защищена от пыли уплотнением,
имеющемся во вкладыше.

Брус
40 спереди соединен с крестовиной 42 при
помощи вваренной в него вилки 44 и
соединительного пальца 43. Сзади к брусу
приварена проушина 36, служащая для
соединения с раскосом. При помощи винта
37 с вилкой 39 брус соединен со шкворнем
38, укрепленным в кронштейне на раме. Во
избежание самопроизвольного отворачивания
винта бруса резьбовое соединение
зажимают стяжным болтом 41. Смазываются
винты и шарниры толкателей через
масленки.

Изменяют
угол резания и перекос отвала в ту или
иную сторону путем одинакового или
различного изменения длины раскосов
толкателей, а изменение угла в плане –
путем перестановки шкворней 38 толкателей
в различные кронштейны на раме.

Бульдозер
ДЗ-17 (рис. 10.11) с канатно-блочным управлением
на базе трактора Т-100М класса 10 т отличается
от вышеописанного бульдозера только
управлением.

Рис.
10.11. Бульдозер ДЗ-17 с канатно-блочным

управлением
и поворотным отвалом

Отвал 5 с
козырьком 4 и ножами 6, толкатели 7,
универсальная рама 8, опорные шарниры
9 и опоры 10 полностью такие же, как у
бульдозера ДЗ-18. Передняя стойка 2,
полиспаст 3 и канатно-блочная система
управления полностью унифицированы с
такими же узлами бульдозера ДЗ-53.
Управление осуществляется от однобарабанной
лебедки, рычаг которой выведен в кабину.

studfiles.net

9.2. Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом.

Рабочее
оборудование бульдозера с неповоротным
отвалом, установленным перпендикулярно
к продольной оси трактора, состоит из
отвала, толкающей рамы и механизма
управления (см. рис.9.4.). Толкающая рама,
состоящая из брусьев, связывает отвал
с базовой машиной и передает ему тяговое
усилие, развиваемое двигателем машины.

Рис. 9.4. Бульдозер с
неповоротным отвалом

1
– отвал; 2 – гидравлический подкос; 3 –
гидроцилиндр подъема и

опускания
отвала; 4 – горизонтальный раскос; 5 –
толкающий брус;

6
– средний нож; 7 – боковой нож.

Неповоротный
отвал 1 жестко закрепляется перпендикулярно
продольной оси базового трактора.
Толкающие брусья 5 представляют собой
сваренные из уголков балки коробчатого
сечения. С одной стороны толкающие
брусья соединены шарнирами с проушинами
тыльной стороны отвала. Противоположные
стороны толкающих брусьев с помощью
шарнирных соединений крепятся к опорам,
установленным на раме гусеничных
тележек. Два гидроцилиндра подъема и
опускания отвала соединяют раму тягача
с задней стенкой отвала.

Система
управления обеспечивает подъем и
опускание отвала гидроцилиндрами 3,
поперечный двусторонний перекос отвала
в вертикальной плоскости гидравлическими
подкосами 2, а также регулировку угла
резания ножей отвала путем поворота
отвала гидравлическими подкосами 2
вперед и назад относительно толкающего
устройства.

У
бульдозеров с поворотным отвалом отвал
может поворачиваться в горизонтальной
плоскости на угол до 270
в обе
стороны от продольной оси (см. рис.9.5.).

Рис.
9.5. Бульдозер с поворотным отвалом

1
– гидроцилиндр подъема и опускания
отвала; 2 – вертикальный подкос;

3
– отвал; 4 – толкающая рама; 5 – опорный
шарнир; 6 – шаровой шарнир;

7
– кронштейн; 8- горизонтальный раскос.

Толкающим
устройством служит универсальная
толкающая рама 4. Она представляет собой
сварную подковообразную конструкцию.
К передней части рамы приварена шаровая
пята, которая соединена с подпятником,
установленным на отвале. Образующийся
в результате этого шаровой шарнир 6
позволяет поворачивать отвал в плане.
Подкосы 2 служат для крепления отвала
к раме. Перемещая точки крепления
раскосов и подкосов, изменяют положение
отвала.

Поворотный
отвал должен иметь бóльшую длину, чем
неповоротный, так как в повернутом
положении отвал должен перекрывать
ширину трактора.

Принудительное
заглубление ножей отвала в породу под
действием гидроцилиндров, развивающих
усилие до 40% и более от веса тягача,
позволяет бульдозерам разрабатывать
прочные породы. Поперечный перекос
отвала повышает универсальность машины
и ее эксплуатационные возможности на
планировочных работах, облегчает
разработку тяжелых пород.

Гусеничный
движитель может иметь овальный или
треугольный контур. Движитель овального
контура (рис.9.6.) имеет заднюю ведущую
звездочку, передний натяжной каток,
опорные катки, поддерживающие ролики
и механизм натяжения гусеницы.

Рис. 9.6. Гусеничная
тележка овального контура

1
– грунтозацеп; 2 – трак; 3 – натяжной
каток; 4 – защитный кожух;

5
– ведущая звездочка; 6 – опорный каток;
7 – рама гусеничной тележки;

8
– межтраковый шарнир; 9 –
предохранительно-направляющий башмак.

В
движителе треугольного контура (рис.9.7.)
несущий участок гусеницы прижимается
к грунту двумя ведомыми катками (передним
и задним) и опорными катками, расположенными
между ними, а ведущее колесо поднято
над опорной поверхностью. Благодаря
этому бортовые редукторы и ведущие
звездочки удалены от поверхности забоя,
снижается вероятность попадания
загрязнения внутрь механизмов и поэтому
они меньше подвержены абразивному
износу, лучше защищены от ударной
нагрузки, воспринимают нагрузку крутящего
момента и вызываемую движением гусеничной
ленты, а не вес всей машины.

Пневмоколесный
движитель применяется на бульдозерах
значительно реже гусеничного из-за
худших тягово-сцепных свойств, большего
давления на грунт и высокой вероятности
выхода из строя.

Рис.
9.7. Гусеничная тележка треугольного
контура

1
– задний опорный каток; 2 – ведущая
звездочка; 3 – промежуточные опорные
катки; 4 – опорный участок гусеницы; 5 –
передний натяжной каток.

Наиболее
мощным отечественным колесным бульдозером
является модель ДЗ-113 НПО «ВНИИстройдормаш».
В качестве базового трактора используется
специальное шасси с шарнирно-сочлененной
рамой тягового класса 250 кН, мощностью
двигателя 405 кВт и скоростью передвижения
до 50 км/ч.

studfiles.net

Бульдозер с неповоротным отвалом

Бульдозером называют трактор с навесным оборудованием в виде бульдозерного отвала. Основной характеристикой данного вида техники является тяговый класс трактора, по которому разделяют на сверхтяжелые (больше 35), тяжелые (от 25 до 35), средние (6-15), легкие (1,4-4) и малогабаритные (меньше 0,9). Чем выше тяговый класс, тем больший объём работ может выполнить бульдозер и разработать более тяжелые грунты.

Даная техника используются для зачистки стройплощадок, при завалах, сооружении валов, выемке и засыпке грунта, выравнивании почвы, рыхления мерзлого грунта.

Универсальность и простота  конструкции, с нее надежностью, экономической выгодностью и мощностью, делает данный вид  техники незаменимыми в строительстве.

Такая техника разделяется на бульдозера общего применения и специализированные. Например, используемые при выполнении землеройных работ или используются в работе как тягачи.

Каталог бульдозеров c неповоротным отвалом
 

Конструктивно различаются на два вида: с неповоротным отвалом (фиксированным расположением стороны перпендикулярно относительно продольной оси) и с поворотным отвалом.

Применение гусеничной основы, для этого вида техники, необходимо для обеспечения проходимости и создания большого тягового усилия.
Основными характеристиками неповоротного отвала являются: скорость перемещения по вертикали, высота и длина, характеристики радиуса кривизны и параметры углов (резания, перекоса, остроты ножей), высота подъема и глубина погружения в грунт относительно опоры.

Отвал бульдозера, примененном на гусеничном тракторе, состоит из жестко сваренной металлической конструкции с полусферическим или сферическим профилем листа. К нижнему краю ковша закрепляются съёмные, износостойкие ножи, а сверху, чтобы препятствовать пересыпанию почвы, крепится козырек.
Чтобы повысить производительность, при использовании техники на легких грунтах, крепятся специальные накладки (уширители, удлинители и открылки).

В техники с неповоротным отвалом, применена следующая компоновка. Толкающее устройство (два бруса) прикрепляется шарнирами к самому отвалу. Металлические брусья также, подсоединены упряжными шарниры до балок ходовой части транспорта.
Благодаря шарнирам, конструкция может изменять угол наклона в плоскостях горизонтальной, а также вертикальной. Осуществляют перемещение отвала двумя гидроцилиндрами (имеющим двойне действие), которые прикреплены к кронштейнам шарнирно. В рабочем, предназначенном для работы, отвал удерживается раскосом, который винтовой используется чтобы можно было изменять угол срезания лезвий ножа ковша и гидрораскосом.
В горизонтальной же плоскости механизм поддерживается применению в конструкции компенсации перекоса.
Гидрораскос (состоит с гидрозамка, подключённого до гидросистемы трактора и гидроцилиндру основы двойного предназначения) может изменять в перпендикулярной плоскости угол отвала перекоса, поворачивая его до +12°.

rosalliance.ru

Бульдозеры с неповоротным отвалом: назначение, устройство, принцип работы.




Бульдозер – базовый трактор с навесным оборудованием, включающим отвал с кожухами. Толкающий брусья и гидравлическую систему управления отвалом. Делятся: 1) По ходовому устройству: гусеничные, пневмоколесные. 2)По тяговому усилию:легкие, средние, тяжелые, сверхтяжелые. 3)По конструкции рабочего органа: с поворотным и неповоротным отвалом.

Используются для разработки связных грунтов.

Отвал 1 крепится посредством универсальных шарниров 8 к толкающему устройству в виде двух брусьев 7 коробчатого сечения, задние концы которых соединены с помощью упряжных шарниров 8 с балками 5 ходового устройства базового трактора 4. Шарниры позволяют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при перекосе отвала. Подъем и опускание отвала осуществляются с помощью двух гидроцилиндров двойного действия 3, штоки которых шарнирно прикреплены к отвалу через кронштейны. Отвал в рабочем положении удерживают гидрораскос 2 и винтовой жесткий раскос 10, которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев. Нагрузка между толкающими брусьями равномерно распределяется механизмом 9 компенсации перекоса, обеспечивающим устойчивость отвала в горизонтальной плоскости.

Бульдозеры предназначены для послойной разработки грунта I…IV категорий и его перемещения при возведении и предварительном профилировании грунтовых насыпей; разравнивании грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копании траншей под фундаменты и коммуникации. Их используют для разработки выемок и котлованов, нарезки террас на косогорах, засыпки рвов, ям, траншей, котлованов и пазух фундаментов зданий, а также для расчистки территорий от снега, камней, кустарника, пней, мелких деревьев, строительного мусора, уплотнения бытовых отходов на свалках и т.п. Бульдозеры со специальным оборудованием используются для толкания скреперов при их загрузке.

Отвал на толкающих брусьях имеет боковые стенки и установлен режущей кромкой ножей перпендикулярно продольной оси машины. Наклон отвала в вертикальной плоскости регулируют раскосами либо путем изменения их длины, либо положения места их крепления к отвалу или толкающим брусьям. Управляют отвалом при его переводе из транспортного положения в рабочее и наоборот одним или двумя гидроцилиндрами, питаемыми рабочей жидкостью от гидравлической системы базового трактора. Бульдозеры с таким отвалом, называемым неповоротным, используют в основном на послойной разработке грунтов. У некоторых моделей бульдозеров предусмотрена регулировка наклона отвала в вертикальной плоскости гидроцилиндром.



Рабочий цикл бульдозера с неповоротным в плане отвалом состоит из операций копания грунта, его транспортирования волоком перед отвалом к месту укладки, разгрузки отвала и возвращения машины на исходную позицию следующего рабочего цикла.

45. Бульдозеры с поворотным отвалом: назначение, устройство, принцип работы. Бульдозеры с поворотным отвалом используются для планировочных и снегоуборочных работ.

Бульдозеры с поворотным отвалом (рис. 4) монтируют гусеничные тракторы 1 тягового класса до 35-го. Бульдозерное оборудование (рис. 4, а) состоит из отвала 4, универсально толкающей рамы 3, толкателей 6, раскосов 5 и гидроцилиндров 2 подъема и опускания отвала.

 

а — общий вид; б — универсальная рама; 1 — базовый трактор; 2 — гидроцилиндры привода отвала; 3 — универсальная рама; 4 — отвал; 5 — винтовой раскос; 6 — толкатель; 7 — паровая опора; 8 — проушина для крепления к ходовой тележке трактора; 9 — рама гусеничной тележки

Отвал по конструкции аналогичен отвалу неповоротного бульдозера, но в центре с тыльной стороны расположена пята для соединения с шаровой опорой 7 универсальной толкающей рамы. Поворотный отвал имеет меньшую высоту и применяется преимущественно для выполнения планировочных работ и обратной засыпки траншей. Бульдозер с повернутым в плане отвалом может двигаться вдоль траншеи, при этом грунт перемещается вдоль отвала и ссыпается в траншею.

 

 











infopedia.su

Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом — Мегаобучалка

Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно к продольной оси трактора, состоит из отвала, толкающей рамы и механизма управления (см. рис.9.4.). Толкающая рама, состоящая из брусьев, связывает отвал с базовой машиной и передает ему тяговое усилие, развиваемое двигателем машины.

Рис. 9.4. Бульдозер с неповоротным отвалом

1 – отвал; 2 – гидравлический подкос; 3 – гидроцилиндр подъема и

опускания отвала; 4 – горизонтальный раскос; 5 – толкающий брус;

6 – средний нож; 7 – боковой нож.

 

Неповоротный отвал 1 жестко закрепляется перпендикулярно продольной оси базового трактора. Толкающие брусья 5 представляют собой сваренные из уголков балки коробчатого сечения. С одной стороны толкающие брусья соединены шарнирами с проушинами тыльной стороны отвала. Противоположные стороны толкающих брусьев с помощью шарнирных соединений крепятся к опорам, установленным на раме гусеничных тележек. Два гидроцилиндра подъема и опускания отвала соединяют раму тягача с задней стенкой отвала.

Система управления обеспечивает подъем и опускание отвала гидроцилиндрами 3, поперечный двусторонний перекос отвала в вертикальной плоскости гидравлическими подкосами 2, а также регулировку угла резания ножей отвала путем поворота отвала гидравлическими подкосами 2 вперед и назад относительно толкающего устройства.

У бульдозеров с поворотным отвалом отвал может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол до 270 в обе стороны от продольной оси (см. рис.9.5.).

Рис. 9.5. Бульдозер с поворотным отвалом

1 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 2 – вертикальный подкос;

3 – отвал; 4 – толкающая рама; 5 – опорный шарнир; 6 – шаровой шарнир;

7 – кронштейн; 8- горизонтальный раскос.

Толкающим устройством служит универсальная толкающая рама 4. Она представляет собой сварную подковообразную конструкцию. К передней части рамы приварена шаровая пята, которая соединена с подпятником, установленным на отвале. Образующийся в результате этого шаровой шарнир 6 позволяет поворачивать отвал в плане. Подкосы 2 служат для крепления отвала к раме. Перемещая точки крепления раскосов и подкосов, изменяют положение отвала.

Поворотный отвал должен иметь бóльшую длину, чем неповоротный, так как в повернутом положении отвал должен перекрывать ширину трактора.

Принудительное заглубление ножей отвала в породу под действием гидроцилиндров, развивающих усилие до 40% и более от веса тягача, позволяет бульдозерам разрабатывать прочные породы. Поперечный перекос отвала повышает универсальность машины и ее эксплуатационные возможности на планировочных работах, облегчает разработку тяжелых пород.

Гусеничный движитель может иметь овальный или треугольный контур. Движитель овального контура (рис.9.6.) имеет заднюю ведущую звездочку, передний натяжной каток, опорные катки, поддерживающие ролики и механизм натяжения гусеницы.

Рис. 9.6. Гусеничная тележка овального контура

1 – грунтозацеп; 2 – трак; 3 – натяжной каток; 4 – защитный кожух;

5 – ведущая звездочка; 6 – опорный каток; 7 – рама гусеничной тележки;

8 – межтраковый шарнир; 9 – предохранительно-направляющий башмак.

 

В движителе треугольного контура (рис.9.7.) несущий участок гусеницы прижимается к грунту двумя ведомыми катками (передним и задним) и опорными катками, расположенными между ними, а ведущее колесо поднято над опорной поверхностью. Благодаря этому бортовые редукторы и ведущие звездочки удалены от поверхности забоя, снижается вероятность попадания загрязнения внутрь механизмов и поэтому они меньше подвержены абразивному износу, лучше защищены от ударной нагрузки, воспринимают нагрузку крутящего момента и вызываемую движением гусеничной ленты, а не вес всей машины.

Пневмоколесный движитель применяется на бульдозерах значительно реже гусеничного из-за худших тягово-сцепных свойств, большего давления на грунт и высокой вероятности выхода из строя.

 

Рис. 9.7. Гусеничная тележка треугольного контура

1 – задний опорный каток; 2 – ведущая звездочка; 3 – промежуточные опорные катки; 4 – опорный участок гусеницы; 5 – передний натяжной каток.

 

Наиболее мощным отечественным колесным бульдозером является модель ДЗ-113 НПО «ВНИИстройдормаш». В качестве базового трактора используется специальное шасси с шарнирно-сочлененной рамой тягового класса 250 кН, мощностью двигателя 405 кВт и скоростью передвижения до 50 км/ч.

 

megaobuchalka.ru

Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом.

Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно к продольной оси трактора, состоит из отвала, толкающей рамы и механизма управления (см. рис.9.4.). Толкающая рама, состоящая из брусьев, связывает отвал с базовой машиной и передает ему тяговое усилие, развиваемое двигателем машины.

Рис. 9.4. Бульдозер с неповоротным отвалом

1 – отвал; 2 – гидравлический подкос; 3 – гидроцилиндр подъема и

опускания отвала; 4 – горизонтальный раскос; 5 – толкающий брус;

6 – средний нож; 7 – боковой нож.

 

Неповоротный отвал 1 жестко закрепляется перпендикулярно продольной оси базового трактора. Толкающие брусья 5 представляют собой сваренные из уголков балки коробчатого сечения. С одной стороны толкающие брусья соединены шарнирами с проушинами тыльной стороны отвала. Противоположные стороны толкающих брусьев с помощью шарнирных соединений крепятся к опорам, установленным на раме гусеничных тележек. Два гидроцилиндра подъема и опускания отвала соединяют раму тягача с задней стенкой отвала.

Система управления обеспечивает подъем и опускание отвала гидроцилиндрами 3, поперечный двусторонний перекос отвала в вертикальной плоскости гидравлическими подкосами 2, а также регулировку угла резания ножей отвала путем поворота отвала гидравлическими подкосами 2 вперед и назад относительно толкающего устройства.

У бульдозеров с поворотным отвалом отвал может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол до 270 в обе стороны от продольной оси (см. рис.9.5.).

Рис. 9.5. Бульдозер с поворотным отвалом

1 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 2 – вертикальный подкос;

3 – отвал; 4 – толкающая рама; 5 – опорный шарнир; 6 – шаровой шарнир;

7 – кронштейн; 8- горизонтальный раскос.

Толкающим устройством служит универсальная толкающая рама 4. Она представляет собой сварную подковообразную конструкцию. К передней части рамы приварена шаровая пята, которая соединена с подпятником, установленным на отвале. Образующийся в результате этого шаровой шарнир 6 позволяет поворачивать отвал в плане. Подкосы 2 служат для крепления отвала к раме. Перемещая точки крепления раскосов и подкосов, изменяют положение отвала.

Поворотный отвал должен иметь бóльшую длину, чем неповоротный, так как в повернутом положении отвал должен перекрывать ширину трактора.

Принудительное заглубление ножей отвала в породу под действием гидроцилиндров, развивающих усилие до 40% и более от веса тягача, позволяет бульдозерам разрабатывать прочные породы. Поперечный перекос отвала повышает универсальность машины и ее эксплуатационные возможности на планировочных работах, облегчает разработку тяжелых пород.

Гусеничный движитель может иметь овальный или треугольный контур. Движитель овального контура (рис.9.6.) имеет заднюю ведущую звездочку, передний натяжной каток, опорные катки, поддерживающие ролики и механизм натяжения гусеницы.

Рис. 9.6. Гусеничная тележка овального контура

1 – грунтозацеп; 2 – трак; 3 – натяжной каток; 4 – защитный кожух;

5 – ведущая звездочка; 6 – опорный каток; 7 – рама гусеничной тележки;

8 – межтраковый шарнир; 9 – предохранительно-направляющий башмак.

 

В движителе треугольного контура (рис.9.7.) несущий участок гусеницы прижимается к грунту двумя ведомыми катками (передним и задним) и опорными катками, расположенными между ними, а ведущее колесо поднято над опорной поверхностью. Благодаря этому бортовые редукторы и ведущие звездочки удалены от поверхности забоя, снижается вероятность попадания загрязнения внутрь механизмов и поэтому они меньше подвержены абразивному износу, лучше защищены от ударной нагрузки, воспринимают нагрузку крутящего момента и вызываемую движением гусеничной ленты, а не вес всей машины.

Пневмоколесный движитель применяется на бульдозерах значительно реже гусеничного из-за худших тягово-сцепных свойств, большего давления на грунт и высокой вероятности выхода из строя.

 

Рис. 9.7. Гусеничная тележка треугольного контура

1 – задний опорный каток; 2 – ведущая звездочка; 3 – промежуточные опорные катки; 4 – опорный участок гусеницы; 5 – передний натяжной каток.

 

Наиболее мощным отечественным колесным бульдозером является модель ДЗ-113 НПО «ВНИИстройдормаш». В качестве базового трактора используется специальное шасси с шарнирно-сочлененной рамой тягового класса 250 кН, мощностью двигателя 405 кВт и скоростью передвижения до 50 км/ч.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ

Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Рабочее оборудование бульдозера Т-170/130 с поворотным отвалом
отличается большей универсальностью, так как рабочий орган его может
быть установлен в плане прямо или под углом налево или направо по ходу
движения машины.

Бульдозерное оборудование с поворотным отвалом состоит из универсальной
рамы, собранной из правой 5 и левой 7 полурам; упряжных шарниров 6;
отвала; двух толкателей 2 с раскосами; двух гидроцилиндров 3 двойного
действия, которые шарнирно подвешены на силовом канате базового
трактора 4.

Упряжные шарниры 6 приварены к рамам гусеничных тележек трактора.
Конструкции упряжных шарниров унифицированы с шарнирами,
установленными на бульдозере Т-170.

Универсальная рама охватывает снаружи базовый трактор. Для удобства
изготовления, монтажа и транспортирования она состоит из двух полурам 5
и
7, которые в передней части связаны между собой шарнирно с помощью
вертикального цилиндрического пальца.

На правой полураме спереди
приварена сферическая головка, на которой шарнирно установлен отвал
своей средней частью. Чтобы зафиксировать отвал относительно рамы, по
его краям закреплены два толкателя 2 с винтовыми раскосами.

Рис.2. Рабочее оборудование бульдозера Т-130/170 с поворотным отвалом

1 — отвал, 2 — толкатель, 3 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала, 4 —
трактор, 5,7- полурамы, б – шарнир

При одинаковой длине винтовых раскосов основной угол резания отвала
составляет 55° и может колебаться в пределах ±5° при одинаковом
увеличении или уменьшении их длины. При увеличении длины раскосов с
одной стороны и удлинении их с другой и наоборот изменяется угол
поперечного перекоса отвала е = ± 5° и отвал устанавливается в положения
IV или V.

Отличительная особенность бульдозерного оборудования этого типа —
возможность установки отвала в плане под углом налево (положение I) и
направо (положение III) от его прямого положения II. Наибольший угол
поворота отвала р в каждую сторону составляет ±27°.

Для изменения угла установки отвала в плане опускают бульдозерное
оборудование на рабочую поверхность, вынимают с двух сторон штифты и
расфиксируют пальцы крепления толкателей на универсальной раме.

В зависимости от необходимости поворота отвала в нужном направлении
упирают его левый или правый край в упор на рабочей поверхности и
движением трактора поворачивают отвал до совпадения пальцев толкателей с
отверстиями на универсальной раме.

Толкатели фиксируют в новых опорах и закрепляют шаровые пальцы штифтами.
Для безопасного и ускоренного
выполнения работы отвал следует переставлять в различные положения
вместе с помощником.

Поворотный бульдозерный отвал Т-170/130 выполняют большей длины, чем
неповоротный. Поэтому бульдозеры с поворотным отвалом развивают
меньшее удельное усилие резания при одинаковом тяговом усилии и классе
базового трактора. Их применяют на разработке более легких грунтов,
перемещении насыпных материалов, проведении планировочных работ и
снегоочистке.

Боковое положение отвала дает возможность повышать производительность
бульдозера на засыпке траншей. При его движении вперед можно
очищать дорогу от снега. Так как снег отличается небольшим коэффициентом
трения, то легко стекает по отвалу на сторону.

Конструкция отдельных сборочных единиц рабочего оборудования
представлена на рис. 3.

Отвал Т-130/170 представляет собой объемную металлоконструкцию,
сваренную из лобового листа криволинейного профиля, с верхним и нижним
задними
поясами жесткости 4.

В верхней части лобовой лист переходит в козырек 3 со скошенными краями,
усиленный листовой накладкой по всей длине
отвала. Сбоку торцы отвала закрыты боковыми щеками. В нижний пояс
жесткости 4 в середине отвала вварено цилиндрическое гнездо 15, в
которое
входит шаровая опора 16.

Гнездо закрыто двумя полукрышками 18, которые прикреплены к фланцу
болтами 17. С тыльной стороны отвала по краям
размещены верхний и нижний кронштейны 2 для шарнирного крепления
толкателей и раскосов.

Рис.3. Оборудование бульдозера Т-170/130 с поворотным отвалом

1 — нож, 2, 9 — кронштейны, 3 — козырек, 4 — пояса жесткости, 5 — отвал,
6 — крестовина, 7 — раскос, 8 — толкатель, 10 — упряжной шарнир, 11, 14
-полурамы,
12 — опора, 13 — крышка, 15 — гнездо, 16 — опора, 17 — болт, 18
-полукрышка, 19 — палец, 20 — сменная втулка

В нижней части лобового листа размещена подножевая плита, к которой с
помощью болтов с потайной головкой и гаек крепят три средних и два
боковых ножа 1.

Универсальная рама прямоугольного сечения сварена из листового проката.
Раму называют универсальной, так как вместо бульдозерного отвала на
нее можно навешивать корчеватель, снегоочиститель и другое оборудование.
Она состоит из двух симметричных левой и правой полурам II и 14,
которые в передней части связаны между собой шарнирным соединением.

Полурама 14 заканчивается шаровой опорой и вертикальным отверстием,
полурама 11 — вилкой с отверстием. В вертикальные отверстия правой и
левой полурамы запрессованы сменные втулки 20. Между собой полурамы
соединены вертикальным пальцем 19 с фиксатором. В задние концы
полурам вварены неподвижные полусферы.

К ним на двух болтах прикреплена съемная полусфера упряжного шарнира 10.
Зазор в шарнире
регулируют съемными прокладками, которые зажаты между полусферами. К
верхней полке каждой полурамы приварены по три опорных кронштейна
9, в которые вставлены пальцы толкателей.

Количество опор соответствует трем положениям отвала Т-170/130 (прямому,
левому и правому). На скошенной
части полурам установлены кронштейны для крепления гидроцилиндров
подъема-опускания оборудования. Гидроцилиндры обеспечивают подъем
отвала на высоту а и заглубление ниже опорной поверхности на глубину h .

Толкатель 8 объединен с винтовым раскосом 7 и выполнен в виде балки
коробчатого сечения. С одной стороны вварена полусферическая опора, с
другой — проушина с цилиндрическим отверстием для крепления на пальце
крестовины 6. Опора закрывается полусферической крышкой. Детали
стянуты между собой болтами. Для регулирования зазора между опорой и
крышкой установлены съемные прокладки.

В наружную трубу раскоса входит винт с проушиной. При вращении этой
трубы винт по резьбе входит или выходит из трубы, благодаря чему
изменяются длина раскоса и угол наклона или перекоса отвала.

Раскос
вращается съемной рукояткой, вставляемой в поперечное отверстие трубы.
Необходимую длину раскоса устанавливают фиксатором. Толкатель с раскосом
передает силу тяги трактора рабочему органу.

Ножи бульдозеров Т-170 режут грунт в процессе его разработки. От
конструкции ножа, формы режущей кромки, сохранения заострения ее в
процессе
работы, износостойкости зависит производительность машины. Применяют два
типа ножей : средние и боковые.

Средний нож изготовляют из полосового проката. Выполненные по его краям
параллельные кромки скошены под углом 30°. Для повышения
долговечности режущие кромки ножей наплавляют сормайтом или сталинитом.

Два ряда квадратных отверстий ножа с двух сторон раззенкованы под
углом 90°. Отверстия удерживают крепежные болты с квадратным оголовником
от проворачивания при навинчивании гаек. Коническая головка болта
входит в отверстие таким образом, что оказывается заподлицо с плоской
рабочей поверхностью ножа и не мешает движению грунта по нему.

На бульдозерный отвал Т-170/130 устанавливают два-три средних ножа для
облегчения их перестановки.

Левым и правым боковыми ножами 4 защищают края отвала, Отлиты ножи из
износостойкой стали. Каждый нож представляет собой плоскую
пластину, боковая и нижняя наружные кромки которой утолщены для
повышения срока их службы.

Нижние и боковые кромки скошены под задним
углом 60°. Верхний край ножа срезан под углом 45°, чтобы уменьшить
залипание грунта. В ноже сделаны четыре ряда квадратных отверстий с
конической зенковкой с наружной стороны для установки конических головок
крепежных болтов.

Ножи прикреплены к подножевой плите 3 двумя
рядами болтов 2 (положение У). Два других ряда используют для смещения
ножей вниз после их изнашивания (положение VI).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru