Бульдозер катерпиллер д 9 – Обзор бульдозеров Катерпиллер (Caterpillar, CAT) – технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Бронированный бульдозер ЦАХАЛ – Мастерок.жж.рф

АПД: в комментах напомнили про американского сварщика, который был против всего города, но мы продолжим по теме …

Уникальный бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка» стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения конфликтов с палестинцами. Тяжелый бронированный гусеничный броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди. Кроме того с его помощью сносят дома родственников людей, которых подозревают в связях с вооруженными формированиями Палестины.

Бульдозер имеет 15-тонную броню, стекла, выдерживающие обстрел с любого стрелкового оружия и гранатометов, защитные экраны против РПГ. Кроме того IDF Caterpillar D9R может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет), управлять которыми можно прямо из кабины. Экипаж бульдозера состоит из двух человек, а остановить его не способно ни одно из орудий, имеющихся у Палестины. Даже мощные фугасы, которые устанавливались на пути «плюшевого мишки», не могли нанести ему какой-либо ощутимый урон.

Давайте узнаем, как создавался этот монстр …

 

 

История создания.

Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово «гусеница». Во многом потому, что Caterpillar и «гусеница» — это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем — Caterpillar D9.

Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов — японец Komatsu D275A.

История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.

Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью и весом он уступает, например, коллеге D11 (850 «лошадей» — 124,3 тонны).

За свою карьеру Caterpillar D9 «наплодил» несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются — различия внутри. Текущая версия — D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены.

 

 

Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими «руками», Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю.

Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.

Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.

Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces — ЦАХАЛ).

 

 

Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным

 

Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.

 

Американцы из компании Caterpillar вряд ли могли предположить, для чего будет использоваться их трактор

 

В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.

Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.

 

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под обстрелом.

 

Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.

Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров

Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.

 

CATERPILLAR D9 Французский вариант с плугом для очистки от мин

 

На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.

Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: «Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди».

 

Бронированный дистанционно-управляемый CATERPILLAR D9N АОИ

Еще немного фото бронированного монстра.

 

Бронированный D9 в Ливане в 2006-ом году

«Беспилотный D9 великолепно зарекомендовал себя во время операции «Литой свинец» в секторе газа в 2008 году, расчищая дороги от мин и взрывных устройств», — заявил неназванный офицер ЦАХАЛа в интервью газете. «Беспилотная версия очень полезна, так как может спасти жизни, действуя в заминированном районе».

Обычный бульдозер D9 от Caterpillar является внушительно большим. Он весит почти 50 тонн (по некоторым сообщениям бронированный D9 ЦАХАЛа весит более 60-и тонн), приводится в движение дизельным двигателем в 450 лошадиных сил и, как правило, оснащен спереди обычным полууниверсальным бульдозерным отвалом и кормовым одностоечным рыхлителем. Беспилотная версия Black Thunder оснащена видеокамерами и дистанционными силовыми приводами, способна работать беспилотно или с водителем.

masterok.livejournal.com

Caterpillar D9 – это… Что такое Caterpillar D9?

Caterpillar D9 — общие характеристики
Инженерные задачи:Тяжёлый бульдозер
Движитель:Гусеничный движитель
Модель двигателя:CAT C18 ACERT (D9T)
3408 HEUI (D9R)
Мощность:464 лс (346 кВт) D9T
474 лс (354 кВт) D9R
Мощность маховика:410 лс (306 кВт) D9T
410 лс (306 кВт) D9R
375 лс (280 кВт) D9N
460 лс (343 кВт) D9L
Тяговое усилие на крюке:71.6 тонн
Рабочий вес:48,784 кг
Длина: 8.1 м
Ширина:4.5 м (грейдер)
Высота:4 m
Скорость:11.9 км/ч) вперёд
14.7 км/ч назад
Ёмкость грейдера:13.5 м³, грейдер 9 SU
16.4 м³, грейдер 9 U
Ранняя модель D9 CAT D9L, первая модель D9 с высокорасположенным приводом.

Caterpillar D9 — это тяжёлый трактор на гусеничном ходу, разработанный и производимый компанией Caterpillar Inc.

Хотя существуют различные конфигурации, обычно D9 выпускается как бульдозер со сменным грейдером и присоединяемым задним разрыхлителем.

D9 развивает мощность 354 кВт (474 лс) и имеет рабочий вес 49 тонн. Это один из тяжелейших гусеничных тракторов Caterpillar, имеющих вес от 8 тонн (D3, 57 кВт) до 104 тонн (D11, 698 кВт).

Размер, прочность, надёжность и низкие эксплуатационные расходы сделали D9 одним из самых популярных гусеничных тракторов, наряду с Komatsu D275A.

Использование в военных целях

Caterpillar Inc. не производит специальные военные модификации D9, но стандартная модель также оказывается востребованной в военных условиях. После некоторых изменений и добавления брони он использовался ЦАХАЛом и вооружёнными силами США (морской пехотой и армией) в Ираке

Армия США использовала D9 для расчистки леса во время войны во Вьетнаме, но после войны они были заменены на более лёгкие и дешёвые бульдозеры Caterpillar D7G. Бульдозеры D7G всё ещё широко распространены в инженерных войсках, но всё больше нарастает потребность заменить лёгкие D7G более новыми и бронированными D9.

Первые модели

Caterpillar D9L

Израиль

  • Бронированные бульдозеры D9L (справа) и D9N (слева) Армии оборон Израиля

  • Бронированный D9L АОИ

  • Бронированный D9L АОИ

  • Бронированные D9L (слева) и D9R (справа) АОИ

Caterpillar D9N

  • Бронированный D9N АОИ

  • Бронированный D9N АОИ

  • Бронированный D9N АОИ

  • Бронированный D9N АОИ

  • Raam Hashachar (Dawn thunder – Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яхалом

  • Raam Hashachar (Dawn thunder – Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яхалом

Caterpillar D9R

Израиль

США

  • Бронированный CAT D9R USMC – корпуса морской пехоты США

  • Сержант Гаил Грей позирует перед своим бульдозером D9 рядом с Тикритом.

  • Бульдозер D9R армии США разгружается с тягачей

Примечания

Внешние ссылки

См. также

dic.academic.ru

капитальный ремонт бульдозеров Caterpillar

Капитальный ремонт  БУЛЬДОЗЕРОВ CATERPILLAR D9
Бульдозер разбирается полностью на детали. Каждая деталь дефектуется на предмет возможности повторного использования по технологии и критериям CATERPILLAR.
Ремонтируемые узлы и краткое описание ремонта:
Рама и несущие элементы
В случае необходимости производится ремонт и сварка, восстанавливаются все резьбовые отверстия.
Двигатель

  • Устанавливаются новые кольца, вкладыши, направляющие клапанов, гильзы цилиндров, масляный насос, масляные форсунки все уплотнения турбонагнетатель, выпускной коллектор, глушитель и трубы, клиновые ремни.
  • Тестируются и по необходимости заменяются плунжерные пары топливного насоса высокого давления, топливные форсунки.
  • При необходимости устанавливаются новые поршни.
  • Шлифуются или заменяются на новые: клапаны, седла клапанов, при необходимости коленвал.
  • При необходимости шлифуется головка цилиндров.

Система охлаждения

  • Устанавливаются новые резиновые патрубки, термостат, уплотнения на радиатор, уплотнения и подшипники насоса системы охлаждения.
  • Радиатор промывается по технологии САТ.

Гидротрансформатор
Устанавливаются новые уплотнения при необходимости новые подшипники.
Трансмиссия

  • Устанавливаются все новые уплотнения включая уплотнения гидроцилиндров включения передач.
  • При необходимости устанавливаются новые фрикционные диски.
  • При необходимости устанавливаются новые подшипники.
  • Устанавливаются новые насосы или старые отремонтированные с использованием новых деталей САТ.

Главная передача тормоза бортовые фрикционы бортовые передачи

  • Устанавливаются новые уплотнения, включая уплотнения гидроцилиндров включения передач.
  • Устанавливаются новые фрикционные диски при необходимости фрикционные накладки на тормоза.
  • При необходимости устанавливаются новые подшипники, зубчатые венцы и шестерни.

Гидравлическая система

  • Устанавливаются новые насосы или старые отремонтированные с использованием новых запасных частей САТ.
  • Устанавливаются новые гидравлические шланги.
  • На гидроцилиндры устанавливаются новые уплотнения и направляющие втулки штоковые и поршневые.
  • Устанавливаются новые уплотнения на гидравлические соединения и распределители.

Гусеничные тележки

  • Устанавливаются новые гусеничные цепи, башмаки, опорные поддерживающие натяжные катки, сегменты ведущих звездочек.
  • Устанавливаются новые гидроцилиндры устройства натяжения гусениц, новые уплотнения.
  • Устанавливаются новые подшипники и уплотнения в узлах крепления гусеничных тележек.
  • Устанавливаются новые резиновые подушки подвески.
  • Наплавляются поверхности трения по технологии САТ.
  • Ремонтируются все защиты и кожухи.

Кабина и капот двигателя

  • Выправляются при необходимости производится сварка по технологии САТ электродами САТ.
  • Устанавливаются стекла и уплотнения.
  • Ремонтируется сидение, подлокотники, устанавливается новая обивка потолка.
  • Устанавливаются новые приборы, рукоятки, переключатели, таблички.
  • Устанавливается новый или ремонтируется отопитель кабины.

Электрооборудование

  • Устанавливаются новые или отремонтированные по технологии САТ стартер и генератор.
  • Устанавливаются новые фары с галогеновыми лампами.
  • Устанавливаются новые аккумуляторные батареи.
  • Электропроводка восстанавливается или заменяется на новую.

Бульдозерное оборудование

  • В случае необходимости производится сварка электродами САТ по технологии САТ.
  • Устанавливаются новые ножи САТ.
  • Устанавливаются новые шарниры крепления отвала и при необходимости пальцы и подшипники шарниров гидроцилиндров.

Рыхлитель

  • В случае необходимости производится сварка электродами САТ по технологии САТ.
  • Устанавливаются новые наконечники рыхлителя при необходимости новые стойки рыхлителя.
  • При необходимости устанавливаются новые пальцы в шарнирах рыхлителя и восстанавливаются посадочные места под пальцы.

Рабочие жидкости и смазки

  • В систему охлаждения заливается антифриз САТ с увеличенным сроком службы до 6000 моточасов.
  • В двигатель заливается моторное масло САТ.
  • В опорные катки заливается синтетическое масло.
  • В трансмиссию заливается трансмиссионное масло ТDTO.
  • В бортовые передачи заливается масло ТDTO.
  • В гидросистему заливается гидравлическое масло DTE.
  • В гидроцилиндрах натяжения гусениц шарнирах карданного вала шарнирах тяг управления используется литиевая смазка CAT.
  • В шарнирах рабочего оборудования используется смазка с дисульфидом молибдена САТ.
  • Вязкости рабочих жидкостей будут подобранны в соответствии с температурой окружающего воздуха.

Бульдозер окрашивается краской САТERPILLAR
При ремонте используются запасные части САТERPILLAR. Всего на бульдозер устанавливается более 4000 единиц новых деталей.
Бульдозер после сборки тестируется в соответствии с требованиями САТ. Результаты тестирования приводятся в техническом паспорте на машину. Восстановленный бульдозер полностью соответствуют спецификациям САТ для новой машины.
На бульдозер и все установленные запасные части предоставляется гарантия.
 

cat-d9.ru

Caterpillar D9 – это… Что такое Caterpillar D9?

Caterpillar D9 — общие характеристики
Инженерные задачи:Тяжёлый бульдозер
Движитель:Гусеничный движитель
Модель двигателя:CAT C18 ACERT (D9T)
3408 HEUI (D9R)
Мощность:464 лс (346 кВт) D9T
474 лс (354 кВт) D9R
Мощность маховика:410 лс (306 кВт) D9T
410 лс (306 кВт) D9R
375 лс (280 кВт) D9N
460 лс (343 кВт) D9L
Тяговое усилие на крюке:71.6 тонн
Рабочий вес:48,784 кг
Длина:8.1 м
Ширина:4.5 м (грейдер)
Высота:4 m
Скорость:11.9 км/ч) вперёд
14.7 км/ч назад
Ёмкость грейдера:13.5 м³, грейдер 9 SU
16.4 м³, грейдер 9 U
Ранняя модель D9 CAT D9L, первая модель D9 с высокорасположенным приводом.

Caterpillar D9 — это тяжёлый трактор на гусеничном ходу, разработанный и производимый компанией Caterpillar Inc.

Хотя существуют различные конфигурации, обычно D9 выпускается как бульдозер со сменным грейдером и присоединяемым задним разрыхлителем.

D9 развивает мощность 354 кВт (474 лс) и имеет рабочий вес 49 тонн. Это один из тяжелейших гусеничных тракторов Caterpillar, имеющих вес от 8 тонн (D3, 57 кВт) до 104 тонн (D11, 698 кВт).

Размер, прочность, надёжность и низкие эксплуатационные расходы сделали D9 одним из самых популярных гусеничных тракторов, наряду с Komatsu D275A.

Использование в военных целях

Caterpillar Inc. не производит специальные военные модификации D9, но стандартная модель также оказывается востребованной в военных условиях. После некоторых изменений и добавления брони он использовался ЦАХАЛом и вооружёнными силами США (морской пехотой и армией) в Ираке

Армия США использовала D9 для расчистки леса во время войны во Вьетнаме, но после войны они были заменены на более лёгкие и дешёвые бульдозеры Caterpillar D7G. Бульдозеры D7G всё ещё широко распространены в инженерных войсках, но всё больше нарастает потребность заменить лёгкие D7G более новыми и бронированными D9.

Первые модели

Caterpillar D9L

Израиль

  • Бронированные бульдозеры D9L (справа) и D9N (слева) Армии оборон Израиля

  • Бронированный D9L АОИ

  • Бронированный D9L АОИ

  • Бронированные D9L (слева) и D9R (справа) АОИ

Caterpillar D9N

  • Бронированный D9N АОИ

  • Бронированный D9N АОИ

  • Бронированный D9N АОИ

  • Бронированный D9N АОИ

  • Raam Hashachar (Dawn thunder – Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яхалом

  • Raam Hashachar (Dawn thunder – Гром на рассвете?), дистанционно-управляемый D9N используемый спецназом инженерных войск АОИ Яхалом

Caterpillar D9R

Израиль

США

  • Бронированный CAT D9R USMC – корпуса морской пехоты США

  • Сержант Гаил Грей позирует перед своим бульдозером D9 рядом с Тикритом.

  • Бульдозер D9R армии США разгружается с тягачей

Примечания

Внешние ссылки

См. также

dik.academic.ru

Обзор бульдозеров Катерпиллер (Caterpillar, CAT) – технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

110-летний опыт производства надежных тракторов компании Caterpillar дает возможность выпускать разнообразную, но неизменно качественную технику. С полным правом это можно сказать про все бульдозеры Катерпиллер, которые представлены колесными  и гусеничными моделями большой и малой мощности. Двигатели всех моделей также разработаны самой компанией-изготовителем и производятся в собственных цехах. Самый маломощный Катерпиллер бульдозер (D3K XL) имеет массу 7,7 т. при мощности 55,2 кВт. Caterpillar бульдозер самой высокой мощности (D11T) имеет показатели: 104,2 тонн при мощности 634 кВт. 

Такое разнообразие моделей дает возможность выбрать определенный бульдозер CAT практически для каждой отрасли: от сложного строительства в горнодобывающей отрасли до легкого выравнивания поверхностей. Все они делятся на 3 группы: малой, средней и высокой мощности.

  • малые бульдозеры созданы для оптимизации скорости, мобильности, маневренности, подвижности и точности планировки. Такие бульдозеры идеальны для таких работ в строительстве, как очистка полотна и разравнивание грунтов, формирование откосов дорог, обратная засыпка и завершающие грейдерные работы в дорожном строительстве и мероприятиях по благоустройству территорий;
     
  • средние бульдозеры обеспечивают исключительную мощность, управляемость и удобство управления, что выражается в повышенной производительности техники при снижении стоимости работ на единицу площади;
     
  • мощные и крупные бульдозеры характеризуются высокой мощностью,  улучшенной производительностью и простотой техобслуживания (благодаря модульным конструкциям узлов), что снижает время простоев.

При этом, управление бульдозером Катерпиллер от мини-бульдозера до самого мощного и сложного крайне удобно для оператора, благодаря своей эргономичности, технологиям создания приборов и органов управления. Кабина крайне комфортная с отличным обзором, позволяющим видеть отвал, часть трактора позади кабины и зуб рыхлителя.

Бульдозер Катерпиллер Д 6

Этот бульдозер относится к группе средней мощности на гусеничном шасси. Эксплуатационная масса – 20 тонн. Бульдозер Катерпиллер Д 6 разработан и производится для работы в крайне непростых климатических условиях, включая переувлажненные почвы. Подходящая эксплуатационная масса и эффективность рыхлителя дают возможность разработки промерзшего грунта там, где глубина промерзания не позволяет другим бульдозерам выполнить  эту задачу.

Комфортность кабины машиниста, общая для всех бульдозеров этой группы, дополняется переключателями блокировки навесного оборудования, дроссельной заслонки, автоматическим переключением передач и рычагом управления отвалом с гидравлическим приводом.

Бульдозер Катерпиллер Д 9

Это тяжелый бульдозер повышенной мощности, также оборудованный съемным большим отвалом и задним рыхлителем. Размер, долговечность и низкие эксплуатационные расходы сделали Д9 одним из самых популярных гусеничных тракторов в мире.

Отвал обычно предлагается в трех вариантах:

  1. Прямой отвал (категории S), который является более коротким и не имеет кривизны, боковых звеньев и может использоваться для точной профилировки и планировки.
  2. Универсальный отвал (категории U) отличается высотой и вогнутостью, имеет большие боковые звенья, позволяющее перемещать больший объем материалов.
  3. Комбинированный отвал (S-U) является более коротким, имеет меньшую кривизну и более короткие боковые звенья, обычно используется для перемещения больших камней в карьерах.

Бульдозер Катерпиллер Д 11

Катерпиллер Д11 – бульдозер большой мощности, преимущественно применяемый в горнодобывающей промышленности. Изначально разработан как бульдозер, но также выполняет функции скрепера-толкача и рыхлителя породы вскрыши. Оснащается теми же видами отвала, что и Д9.

Производится в виде базовой модели и в конфигурации с усиленной рамой (Кэрридозер).

Этот вид техники настолько большой (габаритные размеры 11х3х4,5 м. при массе 104 т.) что должен быть частично разобран для отгрузки на большие расстояния. Перевозится после снятия рамы рыхлителя, отвала и балки толкающей рамы. 

hard-machines.ru

Плюшевый медведик ЦАХАЛа – бульдозер Caterpillar D9R

Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово “гусеница”. Во многом потому, что Caterpillar и “гусеница” — это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем — Caterpillar D9. 

Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью в 410 лошадиных сил и весом 53,8 тонны он уступает, например, коллеге D11 (850 “лошадей” — 124,3 тонны). D9 и вправду огромен: высота около 4 метров, длина со всем навесным оборудованием — более 8 метров. 

 

Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов — японец Komatsu D275A.

 

История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R, которую и выпустила в смоле фирма Vajra Miniature. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.

 

За свою карьеру Caterpillar D9 “наплодил” несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются — различия внутри. Текущая версия — D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены. 

Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими “руками”, Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю. 

Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.

 

Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.

 

Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces — ЦАХАЛ).

 

Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным

 

Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.

 

Американцы из компании Caterpillar вряд ли могли предположить, для чего будет использоваться их трактор

 

В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.

 

 

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под обстрелом.

 

Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.

Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров

 

Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.

 

CATERPILLAR D9 Французский вариант с плугом для очистки от мин

 

На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии. 

 

Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: “Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди“.

 

Бронированный дистанционно-управляемый CATERPILLAR D9N АОИ

 

 

Использованы материалы сайтов:

alternathistory.com