Устройство бульдозеров – , , , , –

1. Конструкция бульдозера, его работа

Бульдозер
– основная машина при выполнении
подготовительных работ вдоль трассы
будущего магистрального трубопровода.
Бульдозер состоит из базовой машины
(трактора) и специального навесного
оборудования (отвала с рамой или
толкающими балками) (рис.1.1).

По
способу установки отвала относительно
оси трактора, различают бульдозеры
неповоротные (рис. 1.2, а) и универсальные
(поворотные) (рис. 1.2, б).

Неповоротными
называются бульдозеры, у которых отвал
располагается строго перпендикулярно
к оси трактора, а универсальными – когда
отвал может
быть установлен как перпендикулярно к
оси трактора, так и под некоторым углом
(до 600).

Рабочий
процесс бульдозера с неповоротным
отвалом состоит из операций копания,
срезания стружки, перемещения грунта
перед ним и разравнивания грунта.
Срезанный грунт, поднимаясь вверх по
отвалу, накапливается перед ним, образуя
валик, близкий по форме к треугольнику
в поперечном сечении, называемый призмой
волочения. При транспортировании грунта
катет призмы, прилегающей в отвалу,
может достигнуть его высоты. После этого
отвал приподнимают, прекращая тем самым
процесс резания, транспортируют срезанный
ранее грунт до места разгрузки.

При
разработке грунта бульдозером
универсального типа срезаемый грунт
будет перемещаться по ширине отвала, и
отводиться в боковом, к направлению
движения машины, направлении. Наиболее
эффективно последняя операция совершается
при установке отвала под углом к
продольной оси, близким к 450.
Таким методом могут вестись работы при
засыпке траншей, разработке выемок на
косогорах, разравнивании валиков грунта
и т.п.

Рис.
1.1. Бульдозер (общий вид)
:
1
– базовая машина;

2
– толкающая балка; 3 – отвал; 4 – система
управления отвалом

Рис.
1.2. Конструкция отвала бульдозера:

а
– неповоротного типа; б – универсального
(поворотного) типа

2. Разработка грунта многоковшовыми экскаваторами

2.1. Основные теоретические сведения

Роторные
траншейные экскаваторы непрерывного
действия предназначены для открытия
траншей под магистральные трубопроводы
в грунтах I…IV
категорий и в мерзлых грунтах с
промерзанием на всю глубину траншеи и
состоят из двух основных агрегатов:
тягача, представляющего собой
переоборудованный промышленный трактор
и рабочего органа (рис. 2.1).

Рис.
2.1. Конструктивная схема роторного
экскаватора:

1–
тягач; 2 – механизм подъема рабочего
органа; 3 – цепная

передача;
4 – транспортер; 5 – ротор; 6 – задняя
опора;

7
– подборный щит; 8 – ножи откосники

Рабочий
орган экскаватора состоит из двух
основных устройств: ротора и транспортера.
Ротор предназначен для разработки
грунта и подачи его на транспортер. Он
представляет собой жесткое полое колесо
с
равномерно
расположенными ковшами, оснащенными
режущим инструментом.

При
разработке траншеи в неустойчивых
грунтах к раме рабочего органа с двух
сторон крепят ножи-откосники, срезающие
грунт со стенок траншеи и придающие тем
самым последним трапецеидальную форму
поперечного сечения. Обрушиваемый грунт
подхватывается ковшами ротора и
высыпается на транспортер.

Транспортер
предназначен для удаления разработанного
ротором и ножами-откосниками грунта в
отвал (бруствер). Он расположен в верхней
части внутренней полости ротора
перпендикулярно к продольной оси
экскаватора и укреплен на раме рабочего
органа. При отрытии траншеи ротор,
вращаясь, разрушает зубьями грунт,
который, попадая затем в ковши, поднимается
ими вверх по специальному щиту,
ограничивающему просыпание грунта, до
места разгрузки на транспортер.
Транспортер подхватывает высыпающийся
из ковша грунт, разгоняет его и выбрасывает
в сторону от траншеи, образуя ровный
отвал.

Рис.
2.2. Схема и определение зависимости
между основными

размерами
рабочего органа роторного экскаватора
и траншеи

Подача
экскаватора обеспечивается движением
тягача на рабочих скоростях. Современные
модели отечественных траншейных
экскаваторов имеют 16 рабочих передач,
изменяющих скорость рабочего хода в
диапазоне 20…500 м/ч.

По
конструкции рабочего органа
экскаваторы
разделяются на цепные
многоковшовые, цепные скребковые,
роторные многоковшовые
и
роторные
бесковшовые

(фрезерные). В индексах серийно выпускаемых
экскаваторов непрерывного действия
отражены их основные конструктивные
особенности.

Для
экскаваторов траншейных (ЭТР и ЭТЦ)
первые две цифры – глубина копания в
дециметрах, третья – порядковый номер
модели. При модернизации после цифрового
обозначения добавляют буквы по порядку
алфавита. Например, индекс ЭТР-204
обозначает: экскаватор траншейный
роторный, предельная глубина копания
– 20 дециметров, четвертая модель.

Многоковшовые
экскаваторы являются машинами непрерывного
действия и отличаются высокой
производительностью. Рабочим органом
у них являются ковши, насаженные через
равные интервалы на замкнутой цепи или
колесе (ротор), в зависимости от чего
различают экскаваторы цепные и роторные
(рис. 2.3 а, б).

а

б

Рис.
Разработка грунта многоковшовыми
экскаваторами:

а
– цепным; б – роторным

По
характеру перемещения рабочего органа
относительно направления движения
экскаваторы бывают продольного и
поперечного черпания.

Экскаваторы
продольного черпания (цепные и роторные)
используют для устройства траншей
небольших размеров;

экскаваторы
поперечного черпания – для разработки
котлованов и траншей большого сечения,
планировки откосов, при работе в карьерах.

При
устройстве траншей вдоль трассы выполняют
планировку поверхности бульдозером на
ширину хода многоковшового экскаватора.

Экскаваторы
непрерывного действия способны
разрабатывать грунты I…III групп, не
содержащие камней, пней и крупных
включений.

studfiles.net

Общее устройство и принцип работы бульдозеров с механической



Общее устройство и принцип работы бульдозеров с механической и гидравлической системой управления. Определение производительности.



ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Бульдозер представляет собой универсальную землеройнотранспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Бульдозеры – маневренные и высокоэффективные машины, обладающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50% общего объема земляных работ. Бульдозер Б 10



Общее устройство бульдозера



Основные параметры бульдозеров Максимальное тяговое усилие базового трактора Номинальное тяговое усилие базового трактора Эксплуатационной мощностью двигателя Номинальная мощность двигателя Конструктивная масса машины Эксплуатационная масса машины



КЛАССИФИКАЦИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ По назначению Бульдозеры общего назначения используются для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. Бульдозеры специального назначения применяются для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. Бульдозер Т-800



ПО ТЯГОВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ • СВЕРХЛЕГКИЕ • СРЕДНИЕ • ТЯЖЕЛЫЕ • СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ



СВЕРХЛЕГКИЕ БУЛЬДОЗЕРЫ Сверхлегкие бульдозеры малогабаритные с силой тяги до 25 к. Н и мощностью 25 – 50 л. с. К сверхлегким относится класс до 0, 9. NB 3500 C (мощность 30 л. с. )



ЛЕГКИЕ БУЛЬДОЗЕРЫ Бульдозер ДТ-75 (мощность 90 л. с. ) К легким бульдозерам относится класс 1, 4 – 4, 0 мощностью 50 – 130 л. с. и силой тяги 25 -135 к. Н. Рабочая масса до 10 -11 тонн.



СРЕДНИЕ БУЛЬДОЗЕРЫ К средним бульдозерам относят класс 6, 0 – 15, 0 мощностью 140 -209 л. с. . Предназначены для разработки грунта I-IV класса Бульдозер Б 10 М (мощность 180 л. с. )



ТЯЖЕЛЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ К тяжелым бульдозерам относится класс 25 -35 мощностью 299 -550 л. с. Бульдозер Liebherr 764 Litronic Технические характеристики: – Масса 45, 5 тонн – Мощность двигателя 422 л. с. – Объем отвала 14/17 куб. м.



СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ К сверхтяжелым бульдозерам относят класс свыше 35 и мощностью 510 к. Вт и более. Бульдозер Caterpillar D 11 (мощность 850 л. с. )



ПО ТИПУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ Гусеничные бульдозеры получили большее распространение благодаря низкому давлению на грунт в сочетании с реализацией значительных тяговых усилий и высоких сцепных свойств. New Holland D 150 Пневмоколесные бульдозеры отличаются высокими транспортными скоростями и мобильностью. Komatsu WA 420 -3



ПО РАБОЧЕМУ ОРГАНУ У бульдозеров с неповоротным отвалом отвал постоянно расположен перпендикулярно продольной оси базовой машины. Бульдозер Четра Т 11 Бульдозер TY 165 -2 У бульдозеров с поворотным отвалом отвал может устанавливаться перпендикулярно или под углом до 53 градусов в обе стороны к продольной оси машины.



Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. 1. 3. Прямой Сферический 2. Полусферический 4. Прямой поворотный



ПО ВИДУ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ При канатно-блочной системе управления подъем отвала осуществляется зубчато-фрикционной лебедкой через канатный полиспаст, опускание – под действием собственной силы тяжести отвала. Бульдозер на базе трактора С-100 При гидравлической системе управления подъем, и опускание отвала осуществляются принудительно одним или двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Бульдозер SD 7



КАНАТНО-БЛОЧНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Бульдозер Д-686 (ДЗ-53) Для подъема отвала служит канатноблочная система с механической однобарабанной лебедкой. Достоинства – простота конструкции и удобство эксплуатации. Недостатки – крутящий момент и усилия барабана лебедки могут передаваться только в одном направлении при подъеме отвала бульдозера; низкий кпд, громоздкость.



Схема строения бульдозера Д 3 -53 с канатно-блочной системой управления 1 — лебедка, 2 — трактор, 3 — передняя стойка, 4 — канатно-блочная система управления отвалом, 5 — отвал, 6 — нож, 7 —винтовой раскос, 8 — толкающий брус



Схема канатного управления отвалом бульдозера ДЗ-53 1, 4 – пневмокамеры, 2 – вал отбора мощности, 3 – лебедка, 5 – направляющий блок, 6 – барабан регулировки длины каната, 7 – полиспаст, 8 – рычаги управления



ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Достоинства – независимость относительного расположения агрегатов; легкость включения и выключения; возможность обеспечения большого передаточного отношения; наличие устройств, предохраняющих систему от перегрузов; высокий кпд. Бульдозер SD 42 Недостатки – работа зависит от температуры окружающего воздуха; отдельные узлы и детали требуют высококачественной технологической обработки и соответствующего обслуживания в эксплуатации. Бульдозер HBXG SD 7 P



Гусеничный бульдозер с гидравлическим управлением 1 – бульдозерный отвал; 2 – раздвоенная силовая трансмиссия; 3 – система охлаждения; 4 – рама рыхлителя; 5 – зуб рыхлителя; 6 – муфта включения боковой передачи; 7 – опорная ось рам гусеничных тележек; 8 – дизельный двигатель; 9 – толкающая рама; 10 – гидроцилиндр управления отвалом.



Принципиальна схема управления отвалом бульдозера 1 — фильтр; 2 – бак; 3 — гидронасос; 4 — нагнетательная магистраль; 5 — гидрораспределитель; 6 — ручка управления; 7. 10— рабочая магистраль; 8 — гидроцилиндры; 9 — отвал бульдозера; 11 — предохранительный клапан; 12 — магистраль слива рабочей жидкости



Золотниковый гидрораспределитель ПОДАЧА ОТ НАСОСА СЛИВ В БАК ЗОЛОТНИК КОРПУС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ШТОК КОРПУС ГИДРОЦИЛИНДРА



Принцип работы гидроцилиндра



Система гидравлического безнасосного управления 1 – поршень; 2 – рабочий цилиндр; 3 – педаль; 4 – пружина; 5 –главный цилиндр.



Производительность бульдозера на планировочных работах Техническая производительность бульдозера: Пт=qпр*n*kн/kр qпр = L*H 2/2*m n=3600/T T=t 1+t 2+t 3+t 4 t 1=l 1/v 1 Где qпр – объем призмы волочения грунта, м 3 t 2=l 2/v 2 L – длина отвала, м H – высота отвала, м m – коэффициент, зависящий от соотношения H/L (≈0, 7) t 3=(l 1+l 2)/v 3 n – число циклов за 1 час работы Т – продолжительность цикла, с t 1 – время резания грунта, с l 1 – длина пути резания, м v 1 – скорость движения бульдозера на 1 -ой передаче при резании грунта, м/с t 2 – время перемещения грунта отвалом, с l 2 – длина пути транспортирования грунта v 2 – скорость движения груженого бульдозера, м/с t 3 – время обратного (холостого) хода, с v 3 – скорость движения при обратном ходе, м/с t 4 – дополнительные затраты времени (подъем, опускание отвала, разворот бульдозера) kн – коэффициент наполнения геометрического объема призмы грунтом kр – коэффициент разрыхления грунта



ПРИЗМА ВОЛОЧЕНИЯ Н и В – высота и длина отвала ϕ – угол естественного откоса грунта в движении (350 -450) Эксплуатационная производительность бульдозера: Пэ = Пт*kв где kв – коэффициент использования бульдозера по времени Сменная производительность бульдозера: Пс = 8*Пэ где 8 – количество часов работы в смену



ВСЕМ ДОБРА!

present5.com

Устройство и эксплуатация бульдозеров


Категория:

   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Публикация:

   Устройство и эксплуатация бульдозеров


Читать далее:

Устройство и эксплуатация бульдозеров

Бульдозеры предназначены для разработки грунта, транспортирования его на расстояние до 50—100 м и грубой планировки территорий. Бульдозеры применяют при сооружении насыпей, засыпке траншей и канав, разработке взорванных скальных грунтов, перемещении и штабелировании сыпучих материалов, подаче каменных материалов к питателям дробильных установок, очистке территорий от шлака, мусора и снега, планировке откосов и др.

Бульдозеры бывают с неповоротным отвалом и универсальные. Машины, у которых отваШ может только подниматься и опускаться, но всегда находится под углом 90° к направлению движения трактора, называются бульдозерами с неповоротным отвалом. Если положение отвала изменяется в горизонтальной плоскости, то такая машина называется бульдозером с поворотным отвалом. Имеются бульдозеры, у которых отвал крепят при помощи шарового шарнира. В этом случае он может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При помощи таких отвалов не только засыпают траншеи и планируют горизонтальные поверхности, но также планируют косогоры. Эти бульдозеры часто называют универсальными.

Бульдозер (рис. 28) состоит из трактора, отвала с ножом, толкающей рамы и однобарабанной лебедки с полиспастом при канатном управлении или масляного насоса с гидроцилиид-ром для подъема и опускания отвала при гидравлическом управлении.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Грунт копают во время движения трактора вперед при опущенном отвале. Срезанный грунт постепенно накапливается на отвале. Если грунт не помещается на отвале и начинает ссыпаться, отвал следует несколько приподнять, чтобы прекратилось резание, а грунт не рассыпался под ножом, но перемещался.

При подъеме отвала грунт разгружается. Если нужно, чтобы гРунт оставался в одном месте, трактор следует остановить и возвратить в исходное положение задним ходом.

Разработка и перемещение грунта бульдозером на малые расстояния обходится значительно дешевле, чем другими машинами. Однако транспортировать грунт бульдозером на расстояние более 100 м экономически нецелесообразно.

Рис. 28. Бульдозер Д-271А на тракторе Т-100М с канатным управлением:
1 — лебедка, 2, 5 и 9 — блоки, 3 — труба, 4— раскос, 6— стойка, 7— шарнирное соединение обоймы, 8 — верхняя обойма, 10 — барабан, 11 — подвижная нижняя обойма, 12, 15 — пальцы, 13 — отвал, 14 — нож, 16 — цапфа, 17 — подкос, 18 — палец; 49 — балка толкающей рамы, 20 — шарнир




Рекламные предложения:

Читать далее: Бульдозеры с неповоротным отвалом

Категория: –
Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

это… Определение, технические характеристики и виды

Бульдозер – это универсальная землеройно-транспортная техника, включающая в свою конструкцию гусеничный или пневмоколесный трактор со специальным навесным оборудованием и органами управления. Рабочие приспособления представляют собой отвал с ножами, толкающую раму с подкосами и привод, отвечающий за опускание и подъем лопаты во время работы. Некоторые типы машин также имеют регулировку отвала в плане. Рассмотрим их особенности.

Бульдозеры: общие сведения

Рассматриваемая техника оснащается гидравлическим приводом, навесным оборудованием, потребляемая мощность которого оставляет до шестидесяти процентов от общего показателя силовой установки (16-20 МПа). Такая конструкционная особенность позволяет существенно врываться в грунт при помощи зубьев или отвала. На современных моделях предусмотрены раздельные типы приводов, осуществляющие корректировку перекоса и подъема рабочего агрегата.

Бульдозер – это машина, которая режет грунт с дальнейшей его транспортировкой на небольшие дистанции (порядка 100 метров). Кроме того, техника используется для удаления растительности, деревьев, строительных материалов, снега. Также агрегат позволяет выполнить планировку грунта, засыпку оврагов и ям, перевозку сыпучих грузов в карьерах и на складах.

Особенности

Подборка и штабелирование материалов производятся на складах преимущественно бульдозерами на пневматических колесах, поскольку гусеничные аналоги деформируют и загрязняют обслуживаемые объекты.

Стоит отметить, что бульдозер – это маневренная и высокоэффективная машина с высоким показателем проходимости. На долю этой техники приходится более половины по выполнению общего объема земляных работ.

Классифицируются агрегаты по таким основным признакам:

  • Назначение.
  • Тяговые параметры (базовая основа).
  • Вид ходовой части.
  • Тип контроля рабочего органа.
  • Конфигурация отвала.

Определение “бульдозер” подходит для техники общего и специального предназначения. В первом случае – это машины, ориентированные на разработку грунтов 1-3-го класса (все виды землеройных работ). Специальные модификации эксплуатируются в особых условиях (тягачи, толкачи, подводные и подземные модели).

Тяговые и ходовые параметры

Тяговые параметры бульдозеров способствуют их разделению на следующие категории (в скобках – класс и мощность техники):

  • Сверхтяжелые варианты (35-й класс, мощность – свыше 510 кВт).
  • Тяжелые модели (25-34; 220-405 кВт).
  • Средняя категория (6-15; 104-144 кВт).
  • Легкие модификации (1,4-4; 37-95 кВт).
  • Сверхлегкий класс (до 0,9 класса; 18,5-37 кВт).

Что касается ходовой части, здесь выделяют гусеничные и пневмоколесные вариации, а также отвал поворотного или неповоротного типа. Кроме того, управление рабочим органом может осуществляться механическим, гидравлическим или пневматическим способом. Наиболее распространены модели с гидравликой, которая имеет ряд существенных плюсов перед механикой и пневматикой.

Характеристики бульдозера

Среди основных параметров, характерных для рассматриваемых машин, выделяют такие моменты:

  • Вес – до 106 тонн.
  • Мощность силовой установки – до 600 кВт.
  • Транспортное расстояние при перемещении грунта или породы – 200 метров.
  • Максимальное заглубление отвала – 80 см.
  • Высота с козырьком – до 2,3 м.
  • Подъем/ширина/высота отвала – 1,78/6,1/2,3 м (по максимуму).
  • Длина рабочего органа – до 5,5 м при массе, достигающей порядка десяти тонн.

Оборудование

На любой рабочей вахте бульдозер оснащается специальным рыхлительным оборудованием, мощность которого может достигать 368 кВт. Рабочий орган предназначен для разрушения плотной и мерзлой почвы – он отделяет ее от общего массива в виде глыб с последующим разравниванием. Агрегат устанавливается на задней части тракторной основы, фронтальная база которой оборудована основным бульдозерным приспособлением.

Машина с неповоротным отвалом не может менять позицию рабочего органа в правую или левую сторону. Аналоги с поворотным агрегатом поворачивают его в плане на величину до 35 градусов в каждый бок.

Что такое отвал?

Основное рабочее оборудование бульдозеров навешивается спереди базовой машины, управляется путем канатной системы блочного типа с однобарабанной фрикционной лебедкой или гидравлическим узлом. Во втором варианте применяется один или несколько насосов, трубопроводы и цилиндры.

Также к оснащению бульдозеров относится толкающая рама, система корректировки рабочего органа. Отвал представляет собой сварную конструкцию, включающую в конфигурацию лобовой лист с криволинейным очертанием, козырек, верхнюю и нижнюю коробку жесткости, вертикальные усиливающие ребра и боковые стенки. Тыльная часть моделей с неповоротным отвалом оборудована проушинами для соединения рабочего органа с толкателями в виде раскосов и брусьев. Поворотные аналоги снабжаются шаровым гнездом и пятой, агрегирующей с толкающей рамой. Лист лобовой сварен из пары продольных элементов с нижней плоской частью и верхним криволинейным аналогом.

Толкающие устройства

Бульдозер – это техника, оснащаемая толкающими приспособлениями трубчатого или коробчатого сечения. На каждую единицу, как правило, монтируется по одному раскосу и брусу в каждую сторону. Элементы крепятся с одного бока к основной раме, а с другого направления – к отвалу. Надежность соединения обеспечивается посредством проушин, крестовин, опорных пальцев. Для моделей с поворотным рабочим органом подобное оборудование представляет собой универсальную площадку в виде подковы, состоящую из пары идентичных сваренных посередине половинок.

В соединительных частях предусмотрена шаровая пятка, а с противоположной стороны – распорная пластина. Она служит для придания дополнительной жесткости раме универсального типа. На верхней части каждой половины приварены по три кронштейна с проушинами для фиксации толкателей. Такая конструкция позволяет устанавливать отвал в плане под различными углами. На раме также предусмотрены кронштейны для крепления гидравлических цилиндров.

Работа отвала

К нижнему отвальному листу крепятся сменные ножи (один средний элемент и пара боковых аналогов). Для этой цели используются болты с потайными головками. Детали заточены с обеих сторон, что позволяет переставлять их при затуплении.

Изменение рабочего органа в плане и поперечной плоскости выполняется механическим путем после полной остановки техники. В некоторых конструкциях предусмотрено изменение позиции за счет гидрофицированных приспособлений. Они управляются из кабины оператора, без оставления кабины. Это значительно сокращает время на регулировку отвала и разработку грунтов различной плотности.

Рыхлители

Что такое бульдозер, мы рассмотрели выше. Из рабочего оборудования этой машины стоит также отметить рыхлители. Основным элементом этого агрегата является зуб, который состоит из посадочного хвостовика, наконечника, защитной накладки и крепежных деталей.

В современных устройствах используются стойки (в качестве несущих частей бульдозерного оборудования). Они могут быть трех видов: изогнутые, прямые или с частичным изгибом. Чаще всего встречаются модели изогнутого вида, поскольку в процессе рыхления они испытывают меньшую напряженность. При этом элементы подвержены заклиниванию при обработке средних и больших глыб на мерзлой и плотной почве. Прямые или слегка изогнутые аналоги в этом плане практичнее.

fb.ru