Т 500 бульдозер: Характеристика бульдозера Т-500, Трактора Т-500
устройство, технические характеристики, фото и видео
Бульдозер Т-500 – мощная и маневренная машина, способная, стоя на месте, сделать крутой разворот в любом направлении. Она порой превосходит по производительности зарубежные аналоги, причем цена ее значительно привлекательнее.
Содержание
- 1 Бульдозер Т-500
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Ходовая часть
- 2.4 Гидравлика
- 2.5 Электрооборудование
- 2.6 Оборудование
- 2.7 Кабина оператора
- 3 Технические характеристики
Бульдозер Т-500
Этот бульдозер выпускается на тракторном заводе в Чебоксарах, причем первые разработки начались еще в семидесятые годы прошлого века, а в 1991 году бульдозер-рыхлитель Т-500 был награжден в Вероне дипломом выставки, представляющей дорожную и строительную технику.
Благодаря модульной конструкции всех систем гусеничного бульдозера, узлов и деталей техническое обслуживание и ремонт машины максимально упрощены.
Ведь можно сразу снять весь модуль, заменив его при необходимости. Плавный и быстрый ход, неприхотливость (способность работать при плюс 50 и минус 50 градусах) делают агрегат весьма востребованным во многих отраслях.С его помощью выполняют самые сложные и тяжелые землеройные работы, в том числе с каменистыми, замерзшими и слежавшимися грунтами. Его используют при открытой разработке скальных пород, при строительстве дорог, в гидротехнике и мелиоративных работах, поиске полезных ископаемых. Находит он применение и в нефтегазовой отрасли.
Устройство
Двигатель
Двенадцати цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-850.10 и прямым углом развала имеет жидкостное охлаждение и впрыск горючего непосредственного типа. Он изготовлен предприятием АО «Автодизель» из Ярославля, имеет мощность в 480 лошадиных сил и оснащен турбонаддувом.
Цилиндры мотора расположены в виде буквы «V», а для его запуска в холодную пору возможно установить предпусковой автономный обогреватель. Моторный отсек находится перед кабиной.
Трансмиссия
В конструкцию гидромеханической трансмиссии входит гидравлический трансформатор (бесступенчатый), с помощью которого осуществляется регулировка крутящего момента. Бортовая передача имеет двухступенчатый тип, причем регулировка каждого борта происходит раздельно. Коробка передач планетарного типа имеет три ступени, она позволяет двигаться с одной из трех скоростей как вперед, так и назад.
Коробка переключения передач разделяет надвое поток мощности, идущий к ведущим колесам. Благодаря этому бульдозер может легко повернуться, стоя на месте. Во время поворота работают гусеницы, двигаясь в различных направлениях.
Ходовая часть
Ходовая система с трехточечной полужесткой подвеской включает в себя две тележки с гусеницами, размещенных на бортовой передаточной оси. Опорные катки снабжены подвижными уплотнениями «DUO-CONE». Имеется гидравлический механизм автоматического натяжения гусениц, выполненный вместе с механизмом сдавания.
Смазка всех шарниров является одноразовой, ее хватает на весь срок эксплуатации бульдозера. Благодаря таким конструктивным особенностям ход гусениц бульдозера является плавным и мягким, а во время работы он проявляет хорошую устойчивость.
Гидравлика
Для управления навесным оборудованием (которое осуществляется из кабины) служит гидросистема, состоящая из гидравлических цилиндров поднимания и опускания отвала, его поворота, а также регулировки угла наклона рыхлителя, его спуска и подъема.
Электрооборудование
Электроприборы питаются от четырех аккумуляторных батарей (по 12 В каждый). Напряжение бортовой сети составляет 24 В, имеется пусковая розетка питания с этим напряжением. Ток в генераторе переменного тока составляет 75 А.
В кабине есть плафон, прикуриватель, стартер, электрический счетчик моточасов. Для освещения используются три фары сзади, три – спереди, три – на крыше.
Оборудование
К бульдозерно-рыхлительному оборудованию относятся параллелограммный рыхлитель с одним зубом, а также полусферический отвал с поперечным гидроперекосом, который не имеет возможности поворота, зато может менять угол срезания почвы. Наклон рыхлителя можно менять.
Кабина оператора
Кабина цельнометаллическая, одноместная. Она располагается на резиновых амортизаторах, что позволяет приглушить вибрацию и толчки, тем самым повысив комфорт водителя. Автономные вентиляция и обогрев – залог работы при любой погоде. Если же предстоит трудиться в тропиках, возможно установить кондиционер. Двойные стекла обеспечивают сохранение тепла и защиту от шума. Дополнительно ставятся при необходимости решетки и стойки, предотвращающие опрокидывание.
Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-500 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЯМЗ-850.10 | |
Бульдозерное оборудования | Полусферический отвал с настраиваемым углом резания | |
Тип рыхлителя | Однозубый, параллелограммный, с настраиваемым углом рыхления | |
Объем перемещаемого грунта | 18,5 | м3 |
Высота бульдозерного отвала | 2,12 | м |
Ширина бульдозерного отвала | 4,53 | м |
Глубина отвала (максимум) | 0,73 | м |
Заглубление рыхлителя (максимум) | 1,32 | м |
Угол перекоса отвала (максимум) | до -10 или + 10 | ° |
Угол резания | от 50 до 60 | ° |
Радиус поворота (минимум) | 3,55 | м |
Высота подъема рыхлителя (максимум) | 0,66 | м |
Выглубляющее усилие | 49,4 | т |
Скорость движения вперед (максимум) | 13 | км/ч |
Мощность двигателя | 353 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 1900 | об/мин |
Вес двигателя | 2,05 | т |
Число цилиндров двигателя | 12 | шт. |
Диаметр цилиндра | 14 | см |
Рабочий объем | 25,86 | |
Объем бака для горючего | 990 | л |
Расход горючего | 231 | г/кВт?ч |
Колесная база | 6,22 | м |
Колея | 2,45 | м |
Просвет | 0,56 | м |
Ширина башмака гусеницы | 0,65 | м |
Шаг звена | 25 | см |
Число башмаков на одной гусенице | 42 | шт. |
Число опорных катков с одной стороны | 7 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Вес бульдозерного оборудования | 8,25 | т |
Вес рыхлителя | 6,327 | т |
Вес трактора | 41,8 | т |
Вес трактора (эксплуатационный) | 59,455 | т |
Вес бульдозера с рыхлителем | 60,5 | т |
Ширина (с рыхлителем) | 4,8 | м |
Высота (с рыхлителем) | 4,25 | м |
Длина (с рыхлителем) | 10,305 | м |
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Четра Т-500 в Чебоксарах
Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-500 Четра предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.
Технические характеристики
Параметр |
Значение |
Марка двигателя бульдозера |
ЯМЗ-850. 10 |
Завод-изготовитель двигателя |
АО “Автодизель” (г. Ярославль) |
Тип двигателя бульдозера |
Дизельный двигатель, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, турбинным надувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Эксплуатационная мощность, л.с. (кВт) |
480 (353) |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1900 |
Количество цилиндров |
12 |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, миллиметров |
140х140 |
Удельный расход топлива, г/кВт. час |
231 |
Расход масла на угар от расхода топлива |
<0,3% |
Рабочий объем двигателя, л |
25,86 |
Масса двигателя трактора, кг |
2050 |
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор прозрачный, с диаметром рабочих колес 480 миллиметров , максимальным коэффициентом трансформации К=3,0 и максимальным к.п.д.=0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах бульдозера.
Бортовая передача
Передача бортовая – двухступенчатая, I-я – ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень – планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.
Трансмиссия
Трансмиссия гидромеханическая, состоит из шести вальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двух бортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидравлическими поджимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП. КПП трактора обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.
Ходовая система
Полужесткая ходовая система бульдозера Т-500 состоит из двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с само подвижными уплотнениями типа “DUO-CONE” . Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания.
Число опорных катков ходовой системы: 14 (по 7 катков с каждой стороны).
Гусеница
Гусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации бульдозера, с разъемным замыкающим звеном гусеницы.
Параметр |
Значение |
Шаг звена гусеницы, миллиметров |
250 |
Число башмаков гусеницы |
42 |
Высота грунтозацепа гусениц, миллиметров |
90 |
Ширина башмака гусеницы, миллиметров |
650 |
Площадь контакта с грунтом, м2 |
4,67 |
Гидравлическая система
Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин 500 при 1900 об/мин
Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: 170
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: – диаметр и ход поршня, миллиметров 2 160х1400
Гидроцилиндр перекоса отвала: – диаметр и ход поршня, миллиметров 220х360
Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: – диаметр и ход поршня, миллиметров 2 220х560 Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: – диаметр и ход поршня, миллиметров 2 220х500
Кабина
Кабина одноместная, установленная на резиновых амортизаторах. Шумовая поглощающая обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность, площадь остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора, сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда на тракторе.
Бульдозерное оборудование
Тип отвала бульдозера |
Полусферический (SU) |
Ширина отвала бульдозера, миллиметров |
4 530 |
Высота отвала бульдозера, миллиметров |
2 120 |
Объем призмы волочения, м3 |
18,5 |
Максимальный подъем отвала, миллиметров |
1 610 |
Наибольшее заглубление отвала, миллиметров |
730 |
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. |
10 |
Масса оборудования бульдозера, кг |
8 250 |
Рыхлительное оборудование
Тип рыхлителя бульдозера |
Параллелограммный, с регулируемым углом рыхления |
Число зубьев оборудования |
1 |
Максимальная высота подъема, миллиметров |
660 |
Наибольшее заглубление, миллиметров |
1 320 |
Регулировка угла рыхления, кг |
18 000 |
Выглубляющее усилие, кг |
49 400 |
Масса оборудования бульдозера, кг |
6 327 |
Емкости
Параметр |
Значение |
Топливный бак тракторов, л |
990 |
Система охлаждения бульдозера, л |
150 |
Система смазки: |
|
ДВС, л |
75 |
ГТР и КПП, л |
105 |
БР, л |
2х45 |
Гидросистема навесного оборудования, л |
480 |
Скорость движения
Скорости движения бульдозера |
вперед/назад, км/час |
I передача |
4,0/3,3 |
II передача |
7,2/6,0 |
III передача |
3,0/11,4 |
Массы
Параметр |
Значение |
Масса трактора, кг |
41 800 |
Масса трактора эксплуатационного, кг |
59 455 |
Удельное давление на грунт, кГс/см2 |
1,324 |
TractorData.
com Информация о тракторе International Harvester 500
|
Серия: | 500 |
500C ↓ |
Производство | |
Производитель: | International Harvester |
Тип: | Сельскохозяйственный гусеничный трактор |
Завод: | Гамильтон, Онтарио, Канада |
Варианты | |
500: | Гусеничный трактор |
500: | промышленная гусеничная тележка |
International Harvester 500 Power | 90 011|
Двигатель (полный): | 47 л. с. 35,0 кВт |
Двигатель (нетто): | 38 л.с. 28,3 кВт |
ВОМ (заявленный): | 36 л.с. 26,8 кВт |
Дышло (проверено): | 31,24 л.с. 23,3 кВт |
ВОМ (проверено): | 37,22 л.с. 27. 8 кВт |
Механический | |
Шасси: | Гусеничный |
Рулевое управление: 9000 5 | механические муфты |
Тормоза: | механическая натяжная лента |
Кабина: | Открытая станция оператора. |
Коробки передач: | 8-ступенчатая с частичным переключением под нагрузкой |
5-ступенчатая несинхронизированная передача | |
Детали трансмиссии. .. |
Гидравлика | |
Клапаны: 9000 5 | от 1 до 3 |
Расход насоса: | 7 гал/мин 26,5 л/мин |
8 гал/мин 30,3 л/мин (опция) | |
9 гал/мин 34,1 л/мин (опция) | |
12 гал/мин 45,4 л/мин (спереди опционально) | |
17 гал/мин 64,3 л/мин (спереди опционально) |
Сцепка для трактора | |
Задний тип: | I |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Задний ВОМ: | трансмиссия |
Задний вал оборотов: | 1000 | 540 |
Число оборотов двигателя: | 980@2000 |
Электрика | |
Система зарядки: | Генератор |
Напряжение аккумулятора: | 12 |
Аккумулятор, Ач: | 40 (газ) |
96 (дизель) |
Информация о странице | |
Последнее обновление: | 20 июля 2022 г. |
Copyright: | Copyright 2022 TractorData LLC |
Контактное лицо: | [email protected] |
Международная серия 500 | Tractor & Construction Plant Wiki
Серия International 500 состоит из компактных гусеничных тракторов, выпускавшихся компанией International Harvester с 1965 по 1978 год в США.
Содержание
- 1 История модели
- 1.1 Хронология
- 1.2 Модельный ряд
- 1.3 Заводские помещения
- 2 Консервация
- 3 См. также
- 4 Ссылки/Источники
- 5 Внешние ссылки
История модели[]
International 500E Paydozer ширококолейный 1975
- Историю компании см. в International Harvester.
Гусеничные модели 500, бензиновые и дизельные, заменили модели International T-340 Series A и TD-340 Series A. Модель 500 была того же размера, что и T-340, с таким же выбором ширины колеи и такими же габаритными размерами. длины, но весил значительно больше, отчасти из-за более широких стандартных гусениц. Бензиновым двигателем модели 500 был 4-цилиндровый двигатель объемом 145 куб. см от колесного трактора модели 424. Он развивал примерно ту же мощность, что и четырехцилиндровый двигатель объемом 135 куб. см в старом Т-340 серии А. В дизельном тракторе 500 использовался британский 4-цилиндровый двигатель объемом 154 куб. см от колесного дизельного трактора 424. Он был немного менее мощным, чем 4-цилиндровый двигатель объемом 166 куб. см старого TD-340 Series A.
Бензиновый гусеничный трактор 500 напрямую конкурировал с бензиновыми Allis-Chalmers H-3, Case 310G и John Deere 350 и был крупнее и мощнее, чем Oliver OC-4B. Модель 500 с дизельным двигателем конкурировала с дизельными версиями тех же тракторов, а также с Massey-Ferguson 2244 и обновленным MF200.
В 1969 году модернизированный и рестайлинговый 500C заменил модель 500. Бензиновый двигатель не изменился, за исключением увеличения числа оборотов до 2500, но дизель представлял собой новый 3-цилиндровый двигатель объемом 155 куб. см, построенный на заводе в Нойсе, Германия. в 1974 модель 500C была модернизирована до модели 500E, работающей только на дизельном топливе.
Хронология []
- 1965 г. – International 500 заменил International T-340 Series A и TD-340 Series A
- 1969 – 500C заменил 500
- 1974 – 500E заменил 500C
- 1978 – 500E снято с производства
Модельный ряд[]
Подробные технические характеристики см. в следующих статьях.
- Международный 500
- Международный 500C
- International 500E
Заводы[]
Онтарио, Канада
Консервация[]
Восстановленный гусеничный погрузчик International 500D на Паровом фестивале в замке Бельвуар 2012
Добавьте подробности на страницу отдельных моделей
Добавить комментарий